Чем заклеить резину на авто
Перейти к содержимому

Чем заклеить резину на авто

  • автор:

Как поставить жгут на бескамерную шину

Как поставить жгут на бескамерную шину

Неприятность на дороге может возникнуть у каждого. Обычно колеса спускаются не в подходящий момент. И сервиса поблизости может не оказаться. Но не стоит отчаиваться. Решить такую ситуацию можно самостоятельно без посторонней помощи. В статье рассказывается как пользоваться жгутом для ремонта бескамерных шин.

Преимущества использования жгута

Большим плюсом ремонта при помощи жгута является возможность работы при любых условиях. Это можно сделать даже в дороге. Для такого ремонта не требуются специальные знания или навыки, справиться сможет даже новичок.

Ремкомплект, в котором хранится все необходимое, компактный и не занимает много места.

Случаи, когда жгут не поможет

Все зависит от рода повреждения. Так, если в покрышке присутствует камера, жгут будет бесполезен. Также не получится отремонтировать повреждения в боковине или протекторе.

Другой способ придется искать в случае разгерметизации шин. Например, при сильном ударе о препятствие. Здесь поможет только полная замена колеса.

Не всегда возможно исправить повреждения в боковинах жгутом без помощи. Все зависит от характера прокола.

Виды жгутов

Жгуты для ремонта шин отличаются по техническим характеристикам и другим особенностям.

Существуют следующие виды:

  • Нейлоновые. Наиболее дорогостоящие, применяются редко, но считаются самыми надежными.
  • Резиновые. Доступный и простой в использовании вид, который состоит из резины (возможно самовулканизирующейся). Такие жгуты легко рвутся, поэтому работать с ними нужно аккуратно.
  • Кордовые. Состоят кордовой или синтетической нити, что обеспечивает повышенную прочность. При помощи кордового жгута возможно отремонтировать даже покрышки грузовиков.

При покупке ремкомплекта, лучше остановить выбор на котловом типе жгута. Цена будет невысокой, а результат эффективным. Покупка нейлонового вида обойдется в большую сумму. Выгоднее будет поехать в шиномонтажный сервис.

Еще один критерий для классификации – толщина. Различают следующие виды:

  • Толщиной в 3 мм.
  • 4,5 мм.
  • 6 мм.

Чем выше цифра, тем качественней будет расходник.

Комплектация ремкомплекта

Из чего же состоит комплект для ремонта автомобильных шин?

В стандартный комплект входят:

  1. Рашпиль. Используется расширения и очищения прокола. Возможен прямой или винтовой тип.
  2. Шило. Необходимо для того, чтобы протолкнуть жгут к месту повреждения. В некоторых случаях им покалывают новые отверстия.
  3. Специальный клей. Для соединения жгута резины шины. В некоторых комплектах отсутствует.
  4. Жгут резиновый. Толщина может быть разной.

В зависимости от производителя комплект может дополняться разными элементами, которые облегчают процесс ремонтных работ.

Ремонт бескамерной шины жгутом

Итак, как заклеить прокол в бескамерной шине жгутом?

Изначально нужно позаботиться о собственной безопасности. Автомобиль должен располагаться строго на ровной поверхности и быть поставлен на ручной тормоз. Это все обязательно надо проверить перед проведением любых манипуляций над машиной.

Перед ремонтом колесо должно быть накачено. Это делается для обнаружения места повреждения.

Ремонт автомобильной шины при помощи жгута проводится по следующему алгоритму:

  1. Отыскать место прокола: обильно смочить протектор какой-либо вязкой жидкостью. Например, мыльным раствором. Иногда используют жидкость для очистки стекол. Определить прокол можно по наличию выделяющихся пузырьков или по появившемуся шипению. В случае, если гвоздик или иной предмет застревают в резине, профиль смачиваться необходимости нет;
  2. При помощи отвертки извлечь предмет, который попал в колесо;
  3. Расширить прокол при помощи рашпиля: делать это необходимо поступательными вращательными движениями. Важно для начала очистить место повреждения. От этого важного момента зависит эффективность проводимой работы. Рашпиль обеспечивает шероховатость внутренней поверхности отверстия, что облегчит дальнейшие действия.
  4. Обеспечить временную заглушку отверстия при помощи шило-рашпиля, которое необходимо оставить в покрышке. Это делается, чтобы не допустить полного спускания колеса, пока автовладелец занимается подготовкой жгута;
  5. Взять шило и проделать в его проушину кордовый жгут. Протянуть до середины.
  6. Смазать расходник специальным клеем с обеих сторон. Этот пункт необходимо выполнять перед началом ремонта. Некоторые водители для надежности обрабатывают клеем рашпиль.
  7. Протолкнуть жгут шилом в резину. Затем извлечь шило резким движением руки. Резина заполняет повреждение.
  8. Срезать лишнюю резину. Это можно сделать при помощи строительного ножа. Ремонт окончен. В конце необходимо до конца подкачать колесо и, можно отправляться в путь.

Сохраняется ли необходимость посетить шиномонтаж?

Порой автовладельцы полагают, что после проведения всех работ нужно посетить сервис для того, чтобы мастер провел полноценный ремонт.

Однако, с бескамерной шиной это вовсе необязательно. Если следовать вышеперечисленному порядку действий, произойдет быстрое и надежное восстановление автошины, которая прослужит вам еще длительный срок.

Проехав около десяти километров дороги, покрышка вернется к первоначальному виду. И определить место повреждения будет невозможно. При этом не уменьшается срок дальнейшей эксплуатации. Также не возникает никаких ограничений при вождении.

Таким образом, если вы знаете, как поставить жгут на бескамерную шину самостоятельно, вы сэкономите время и деньги.

Устранение прокола при помощи жгута является простым и надежным способом устранения проблемы. При выборе ремонтного комплекта, лучше остановить выбор на надежном производителе и подобрать лучший вариант для своей машины.

Как быстро и просто заклеить бескамерную шину

Простой способ оперативно восстановить герметичность покрышки и продолжить путешествие. Правда, для этого нужно иметь с собой правильный набор для ремонта колес.

Поделиться

Изображение Как быстро и просто заклеить бескамерную шину

«Поймать» в колесо гвоздь, шуруп или кусок проволоки на трассе — дело плевое и где-то даже житейское. Однако оно превращается в серьезную «заморочку», если это происходит, например, ночью или в паре десятков километров от ближайшего пункта шиномонтажа. По идее, в таком случае нужно поставить запасное колесо и ехать дальше. Хотя, в случае семейного путешествия в отпуск процесс выкапывания его из-под вороха барахла в багажнике может превратиться в приключение, заслуживающее отдельного повествования. Как бы то ни было, часто беда не приходит одна и запаску можно пробить буквально на следующем километре. Ведь там, где на дорогу выпал один гвоздик, вполне может оказаться еще один, и еще, и еще…

С парой покалеченных колес придется либо неизвестно сколько ждать, пока проведение ниспошлет эвакуатор, либо чиниться самому. Поэтому в не особо урбанизированной местности имеет смысл возить с собой ремкомплект для ликвидации проколов в бескамерных колесах. В принципе, он может быть любой фирмы-производителя. Главное при его выборе в магазине проследить, чтобы «сверло», входящее в ремкомплект, было не сильно зубастым и и острым. Ведь его задача — просто расчистить отверстие прокола в шине, а не порвать ее металлический корд. Вторая рекомендация: жгутики, которыми предполагается заделывать отверстие прокола, должны быть толстенькими и армированными тонкой проволокой или пластиковыми нитями.

Как выбрать правильные летние шины

Оцениваем риски от езды на не очень подходящих вашему авто покрышках

Как выбрать правильные летние шины

Читайте также

И третий критерий выбора ремнабора для колеса — обязательное наличие в нем тюбика клея. Да-да: в продаже встречаются и «бесклеевые» наборы, бесполезные по сути.

Итак, замечаем, что колесо спускает (или уже сдулось) и приступаем к ликвидации проблемы. Чаще всего дыра в резине не видна. Поэтому для начала вывешиваем поврежденное колесо, подняв машину на домкрате, и надуваем его с помощью насоса или компрессора до 3—4 атмосфер. Если и после этого не удается обнаружить повреждение по свисту вырывающегося воздуха, методично и последовательно мочим всю поверхность колеса и высматриваем пузыри в месте прокола.

Обнаружив прокол, беремся за «сверло» из набора и протыкаем им место повреждения несколько раз. Так мы зачищаем поверхность дыры перед заклеиванием. Далее намазываем «сверло» клеем из набора и вновь погружаем его в отверстие. Повторяем эту операцию и, оставив «сверло» торчать в намазанной клеем дыре, достаем жгутик и вставляем его до половины в ушко другого инструмента — «иголки-переростка» (иногда ее именуют «шилом»), также имеющейся в ремнаборе. Обмазываем жгутик клеем и, быстренько вытащив «сверло» из дырки, вставляем туда нашу «иголку», чтобы концы жгутика остались над поверхностью протектора колеса. Далее вытаскиваем «иголку-шило» и ждем несколько минут пока клей схватится. После этого накачиваем колесо и аккуратно отрезаем ножом торчащие хвостики жгутика. Все, можно ехать дальше.

VW Multivan 4MOTION: колесо ипотеки

Тест-драйв одного из лучших семейных микроавтобусов

VW Multivan 4MOTION: колесо ипотеки

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Жгут на колесо: технология ремонта прокола

Что это? Жгут на колесо при проколе – старый «дедовский», но многими забытый способ ремонта покрышки. Это бутилкаучуковые ленты, которые вставляются в место повреждения шины и герметизируют его.

Как использовать? Для ремонта колеса жгутом применяются специальные наборы. В них входят шило, напильник, сами жгуты, клей (не всегда). Технология проста – место прокола зачищается напильником, жгут смазывается клеем и с помощью шила вставляется в отверстие. Однако сам способ ремонта вызывает бурные споры.

В этой статье:

  1. 3 мифа об установке жгута на колесо
  2. Технология ремонта колеса жгутом
  3. Установка жгута на снятом колесе
  4. Без демонтажа колеса
  5. Использовать жгут для ремонта колеса или нет

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

3 мифа об установке жгута на колесо

Ремонт бескамерных шин при помощи жгута на колесо научились выполнять еще несколько десятилетий назад. Однако только в 2000-е годы эта технология получила широкое распространение и стала востребованной среди автомобилистов.

Несмотря на то что в Интернете можно найти массу роликов о том, как правильно выполнить такой ремонт, не каждый автомобилист рискует заниматься им самостоятельно. Есть и те, кто вовсе не знает, что отремонтировать колесо можно резиновым жгутом.

Миф 1. Ремонт при помощи жгута необратимо портит колесо

Одно из наиболее распространенных заблуждений, согласно которому спиральное шило, используемое для подготовки отверстия, разрушает кордовые нити и формирует в колесе зону с пониженной прочностью.

Сторонники данной точки зрения настаивают на необходимости ремонта с разбором колеса, установкой «грибка» и последующей балансировкой колеса. Однако при более подробном изучении технологии разборного ремонта этот довод не выдерживает критики. Дело в том, что перед установкой грибка приходится в обязательном порядке замерять угол канала прокола относительно поверхности покрышки. Для этого отверстие рассверливается либо сверлом-фрезой при помощи электрической или пневматической дрели, либо таким же шилом, что и при жгутиковом ремонте.

В результате «грибковый» ремонт, хотя он и проводится по другой технологии, сопряжен даже с более агрессивными манипуляциями с колесом, чем при установке жгута. Корд в обоих случаях затрагивается настолько незначительно, что эксплуатационные свойства шины практически не ухудшаются. Причиняемые колесу повреждения могут оказаться критичными лишь в том случае, если шина подвергается значительным нагрузкам, например используется для спортивной езды.

В остальных же режимах, при условии стандартной эксплуатации, характерной для большинства транспорта, прочность шины достаточна для того, чтобы исключать возможность разрыва во время движения автомобиля.

Миф 2. Жгут для колеса автомобиля можно установить только с использованием клея

В эту дискуссию внесли немалый вклад и производители наборов для жгутикового ремонта. В одних комплектах есть упаковка клея, а в других нет. Соответственно, в инструкциях к первым нанесение клея – обязательный этап ремонта, а во вторых он отсутствует вовсе.

Можно предположить, что разные производители предлагают свои технологии и используют отличающиеся составы для изготовления жгутов. В действительности же во всех наборах применяются жгуты из бутилкаучука.

Секрет в другом. Клей нужен не столько для того, чтобы загерметизировать жгут, сколько для смазывания. Жесткость большинства современных покрышек такова, что протолкнуть шило в отверстие вручную удается не всегда. С клеем-смазкой эта процедура выполняется гораздо легче.

Таким образом, ремонт колеса автомобиля жгутом возможен без использования клея. Практически для всех зимних шин и летних шин с компаундом вполне достаточно мускульной силы, чтобы протолкнуть шило без всякой смазки. Если же сделать это не удается, то придется использовать клей из комплекта или приобрести смазку отдельно.

Миф 3. Жгутики годятся только как временная мера, и в дальнейшем придется выполнять капитальный ремонт

Здесь также сыграли роль производители комплектов для ремонта шин. Множество наборов изготавливается на неизвестных фабриках в Азии, и в инструкциях обычно не содержится никакого указания на необходимость срочного ремонта в автосервисе по общепринятой технологии с разбором колеса и использованием «грибков».

Если же вы купите ремонтный набор от известного бренда, то в большинстве случае в руководстве по использованию будет содержаться настоятельная рекомендация обратиться в шиномонтаж, чтобы выполнить капитальный ремонт шины, даже если вы заклеили колесо жгутом правильно.

Очевидно, что рекомендации известных производителей вызывают больше доверия, чем инструкции неизвестных китайских умельцев. Скорее всего, этим и было порождено заблуждение, что при проколе колеса ремонт жгутом позволит добраться до ближайшего автосервиса своим ходом, но не более того. И в Сети можно встретить множество именно таких советов.

Конечно, ремонт «грибком» обычно дает более долговечный результат. Однако ремкомплект жгутов для колес вполне может продлить срок службы шины на несколько лет, особенно при использовании качественного набора от известного бренда. Указания на необходимость обслуживания проколотого колеса в шиномонтажной мастерской обусловлены не недостатками жгутиковой технологии, а стремлением ведущих изготовителей минимизировать возможность аварии из-за ошибок при таком ремонте.

Кроме того, нельзя забывать и о сугубо коммерческом подходе. Очевидно, что производитель заработает больше, если автовладелец сначала купит ремкомплект на экстренный случай, а затем заплатит еще и за ремонт и расходники в автосервисе. А кто-то сразу просто купит новые колеса. В любом случае это больше маркетинговый ход.

Технология ремонта колеса жгутом

Для того чтобы правильно заклеить колесо жгутом, понадобится мыльный раствор (его можно приготовить из обычного шампуня и незамерзающей жидкости, пузырек с таким составом лучше постоянно иметь в машине), напильник, чтобы прочистить место прокола, ножницы, сам жгут и оправка для его монтажа.

Установка жгута на снятом колесе

Демонтируем колесо. В первую очередь нужно точно определить место прокола. Для этого на поверхность шины наносим слой заранее приготовленного мыльного раствора, перекатывая колесо. На месте сквозного отверстия под давлением выходящего наружу воздуха будут образовываться пузырьки. Затем необходимо немного расширить найденное отверстие напильником, поскольку диаметр жгута больше диаметра прокола. В противном случае протолкнуть жгут в отверстие будет очень тяжело.

Напильник вкручивается по часовой стрелке почти до середины, а затем еще примерно на два сантиметра, после чего вытаскивается из отверстия.

Теперь нужно взять упаковку со жгутами. Обычно в одном комплекте находятся четыре штуки по 20 см длиной. Для ремонта шины понадобится отрезать половину одного куска, снять с него защитную пленнику и бумажную подложку. Жгуты достаточно прочные, порвать их очень сложно. Также они содержат специальную пропитку, благодаря которой можно обойтись и без клея.

Теперь необходимо взять оправку, вставить в ее прорезь жгут примерно на половину длины (концы жгута остаются снаружи) и установить оправку в отверстие на шине до середины. Держа жгут за два конца, осторожно удаляем оправку из покрышки. Остатки жгута отрезаются, снаружи должны остаться торчать хвостики на 5-7 мм. По окончании всех этих манипуляций требуется выждать около 10 минут для высыхания жгута, после чего покрышка устанавливается на место. Затем надо накачать шину до необходимого давления, и можно продолжать движение.

Без демонтажа колеса

Если латка или жгут устанавливаются при проколе переднего колеса, то можно выполнить весь ремонт, не снимая покрышки. Для этого передняя ось приподнимается над землей при помощи домкрата и фиксируется упором. Коробка переключения передач должна быть установлена в нейтральное положение. Колесо выкручивается в крайнее правое или левое положение (в зависимости от того, с какой стороны оси произошел прокол).

Читайте также!

Дальнейшие действия аналогичны тем, которые выполняются при ремонте снятого с оси колеса. При помощи мыльного раствора находится место прокола, далее отверстие зачищается напильником, оправка с вставленным в нее жгутом устанавливается в прокол, затем вытаскивается, а оставшийся жгут подрезается до нужной длины. Остается только опустить машину с домкрата обратно на землю и накачать камеру.

Отремонтировать прокол колеса жгутом или заплаткой можно своими силами, не тратя деньги на услуги автосервиса. Главное внимательно прочитать инструкцию по использованию ремкомплекта и правильно оценить степень повреждения шины и ее пригодность к ремонту.

Блог

Клей для резины. Какой клей выбрать? Советы, рекомендации.

  • Полиуретановые клеи и герметики / Контактные клея / Цианоакрилатные клеи

Клей для резины. Какой клей выбрать? Советы, рекомендации.

При производстве и ремонте бытовых приборов, мебели и промышленного оборудования часто используется резина, которую необходимо приклеить к металлу, пластикам, бетону или другим конструкционным поверхностям. Сложность такой склейки заключается в разнородности материалов и большому количеству производителей резины с различными технологиями производства и её наполнителями.

Правильный выбор клея для резины позволит долговечно склеить резину между собой, либо металл с резиной или другими поверхностями с учётом эксплуатационных факторов. Итак, чем клеить резину к резине, металлу, дереву, бетону или любым другим конструкционным материалам? Попробуем дать советы и рекомендации, исходя из нашего многолетнего опыта.

Решения:

1. Клей для резины (резина + резина). Наиболее простое решение для склеивания резины с резиной — это моментальный цианоакрилатный клей с температурой эксплуатации от -40°С до + 120°С.

Loctite 406 либо его прямой аналог Vibra-tite 306. Клей наносится капельно на одну предварительно очищенную поверхность. Лучше всего клеится свежий срез резины. После нанесения клея с усилием сожмите обе поверхности на 10-30 секунд. Полное отверждение клея для резины происходит по истечении 24 часов.

Loctite 406

РАСПРОДАЖА
ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ LOCTITE
Распродажа!

Loctite 406

Vibra-tite 306

Vibra-tite 306

2. Клей для моментального склеивания трудно склеиваемой резины с помощью праймера. С температурой эксплуатации от -40°С до + 120°С.

Loctite 406/770 — набор для полиолефинов, в комплект которого входит праймер Loctite SF 770, либо его прямой аналог Vibra-tite 306/626 (применяется совместно с входящим в комплект праймером Vibra-tite 626).

Нанесите на поверхность резины или силикона праймер, высушите в течении 10-15 секунд. Затем нанесите моментальный клей на одну из поверхностей и с усилием сожмите обе поверхности в течении 30 секунд. Этого времени достаточно для обретения ручной прочности клея. Полное отверждение достигается в течении 24 часов.

Loctite 406/770 Set

ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ LOCTITE

Loctite 406/770 Set

Vibra-tite 306/626 Set

Vibra-tite 306/626 Set

3. Клей для склеивания резины и металла. Если необходимо склеить резину и металлы, то лучшим решением будет контактный клей металл-резина с температурой эксплуатации от -40°С до +90°С, кратковременно до + 100°С.

Клей наносится на 1 или 2 очищенные поверхности при помощи кисти. Необходимо выждать 5-10 минут для выветривания растворителя, затем соедините обе части между собой прокатав место соединения валиком и зафиксируйте, при необходимости установите приспособление сжимающее место склейки с усилием. Фиксация поверхностей происходит в течении 5-30 минут. Полное отверждение клея – 24 часа. Этот клей металл-резина подходит для больших площадей склейки.

Teroson SB 2444

ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ TEROSON

Teroson SB 2444

Teroson VR 5000 (400 ml)

РАСПРОДАЖА
ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ TEROSON
Распродажа!

Teroson VR 5000 (400 ml)

4. Клей для приклейки резины к любому конструкционному материалу, полиуретановый, смешиваемый в пропорции 1:5, для ровных поверхностей, применим для любых видов панелей. Температура эксплуатации от -40°С до + 80°С, кратковременно (до 1 часа) +100°С.

Клей расфасован в удобное ведро (компонент А) и канистру (компонент Б). Содержимое канистры перемещается в ведро и перемешивается. Срок жизни смеси – 60 минут. Готовая смесь наносится на одну или обе из очищенных поверхностей при помощи кисти или валика. Соедините резину со склеиваемым субстратом и зафиксируйте скотчем, при необходимости установите приспособление сжимающее место склейки с усилием. Время набора первоначальной прочности 4-5 часов. полное отверждение – 24 часа. Клей используется в основном при большой площади склейки, клеевой шов влагостойкий, атмосферостойкий, рассчитан на длительный срок эксплуатации.

Loctite UK 8303 B60 / Loctite UK 5400 (9кг)

ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ LOCTITE

Loctite UK 8303 B60 / Loctite UK 5400 (9кг)

ТехноПУР 113/540 (20+4 kg)

ТехноПУР 113/540 (20+4 kg)

Вам также может понравиться

Химостойкость анаэробных продуктов к газам

Химостойкость анаэробных продуктов к газам

Вклейка подшипников с помощью вал-втулочных фиксаторов Loctite

18.01.2021

Вклейка подшипников с помощью вал-втулочных фиксаторов Loctite

Чем склеить силикон? Выбор клея и рекомендации.

22.01.2021

Чем склеить силикон? Выбор клея и рекомендации.

Чем склеить лодку ПВХ? Выбор клея и рекомендации.

16.04.2021

Чем склеить лодку ПВХ? Выбор клея и рекомендации.

Герметизация трубок, шлангов и фитингов при производстве, обслуживании и ремонте автотранспорта

25.01.2021

Герметизация трубок, шлангов и фитингов при производстве, обслуживании и ремонте автотранспорта

Герметизация лобового стекла. Как убрать протечки резинового профиля автостёкол?

13.12.2021

Герметизация лобового стекла. Как убрать протечки резинового профиля автостёкол?

Почему проворачиваются подшипники?

02.11.2021

Почему проворачиваются подшипники?

Очистители для ремонта и обслуживания автомобилей. Какой выбрать?

22.01.2021

Очистители для ремонта и обслуживания автомобилей. Какой выбрать?

Герметизация трубных соединений при помощи Loctite-55: преимущества и недостатки.

26.01.2022

Герметизация трубных соединений при помощи Loctite-55: преимущества и недостатки.

Фиксация резьбы при производстве, ремонте и обслуживании автомобилей

18.01.2021

Фиксация резьбы при производстве, ремонте и обслуживании автомобилей

Чем клеить пластмассу? Выбор клея, рекомендации. Цены на клей.

10.11.2021

Чем клеить пластмассу? Выбор клея, рекомендации. Цены на клей.

Аналоги Loctite и Vibra-tite

18.02.2021

Аналоги Loctite и Vibra-tite

Вклейка автомобильного стекла своими руками

03.06.2021

Вклейка автомобильного стекла своими руками

Прокладка-герметик для фланцевых соединений в автомобиле.

18.01.2021

Прокладка-герметик для фланцевых соединений в автомобиле.

Чем и как лучше приклеить зеркало заднего вида? Пошаговая инструкция.

25.01.2022

Чем и как лучше приклеить зеркало заднего вида? Пошаговая инструкция.

Смазки LOCTITE и TEROSON для ремонта и обслуживания автомобилей. Что и для чего выбрать?

15.09.2021

Смазки LOCTITE и TEROSON для ремонта и обслуживания автомобилей. Что и для чего выбрать?

Установка обвесов, спойлеров или рейлингов на автомобиль при помощи клея

28.02.2022

Установка обвесов, спойлеров или рейлингов на автомобиль при помощи клея

Локальное устранение трещин и микропористости в металле

19.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *