Чем убрать старую смазку с петель автомобиля
Перейти к содержимому

Чем убрать старую смазку с петель автомобиля

  • автор:

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

В статье подробно рассказывает о том, как проводить профилактику замкам автомобильных дверей и петлям, чем их смазывать и как подготовить поверхности. Приводятся подробные инструкции и видеоуроки.

Плавно, без скрипов, легко и непринужденно – именно так должна открывать и закрываться дверь автомобиля. В новой машине это происходит само собой, но со временем все меняется. На выручку приходят автохимические препараты, задача которых – продлить работоспособность механизмов, сделать так, чтобы они не изнашивались и служили верой и правдой долгие годы.

В этой статье мы будем говорить об уходе за такими деталями автомобильных дверей, как замки и петли. Наша задача – привести их в порядок и добиться того, чтобы они работали как новые, несмотря на возраст автомобиля. Для этого нужно регулярно проводить профилактику раз в полгода или, если не успеваете, раз в год – во время сезонного обслуживания автомобиля.

Негативное воздействие на такие крупные механизмы, как замки дверей, петли и ограничитель открытия дверей, оказывают два фактора. Первый проявляется в зимний период – это противогололедные реагенты, которые во время движения или при мойке высоким давлением попадают в механизмы и приводят к химической коррозии металлов; второй обнаруживает себя при летней эксплуатации автомобиля – это пылевая взвесь. Поэтому обработку механизмов рекомендуется проводить и весной – чтобы убрать солевые отложения, и осенью – чтобы удалить пыль и заменить смазку.

Для обработки мы будем использовать составы Liqui Moly:

— быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;

— грязеотталкивающую белую смазку Liqui Moly Wartungs-Spray weiss;

— адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray.

Как смазать замки автомобильных дверей?

Перовое, чем мы займемся, – это смазка замков дверей. Несмотря на то, что эти механизмы считаются достаточно надежными, профилактическая смазка и очистка избавят их от возможного заклинивания и от износа. Из-за высокой вероятности контакта замка с одеждой (водителя и пассажира) использовать стандартные смазки не рекомендуется – чтобы не допустить загрязнения машинным маслом. Получается, что применяемый состав должен иметь хорошую адгезию к металлам и при этом не липнуть к органическим веществам.

Подобным свойством обладает как раз белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss. Она изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением бетонита. Состав хорошо прилипает к металлическим поверхностям. После того как растворитель испаряется, образуется защитная поверхность, нейтральная к загрязнителям. За счет этого защищаемые поверхности не пачкаются, и грязь легко удаляется простым смыванием, без механического воздействия. Также состав защищает поверхности от коррозии, образуя плотный защитный слой. Но для того чтобы состав хорошо лег на металл, необходимо предварительно очистить его и обезжирить. Это определяет последовательность действий при обработке замков дверей автомобиля.

Шаг первый – удаление старой смазки и грязи

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Пред нанесением белой смазки нужно подготовить поверхность. Самое эффективное средство для этого – быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он поставляется в аэрозольных баллончиках под давлением. При распылении образуется струя, которая механически удаляет загрязнения с поверхности, а входящие в состав растворители удаляют старую смазку. Средство быстро испаряется, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность.

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Обезжирить необходимо как механизм двери, так и силовую петлю.

Шаг второй – нанесение белой грязеотталкивающей смазки

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

После того как быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger испарился, необходимо взять баллончик грязеотталкивающей белой смазки Liqui Moly Wartungs-Spray weiss и хорошо потрясти его в течение пары минут, чтобы перемешать активные компоненты смазки с растворителем. Внутри находится шарик, который как раз и перемешивает состав. После этого распыляем средство на силовую петлю замка и внутрь замка двери.

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Шаг третий – убираем излишки белой смазки

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Через 3–5 минут состав начнет подсыхать. В это время необходимо удалить смазку с выступающих частей силовой петли замка, за которую можно задеть одеждой, и также с внешних поверхностей двери.

Видеоинструкция: как смазать замки автомобильных дверей.

Как смазать петли автомобильных дверей и ограничитель?

Для смазки петель двери мы будем использовать другой состав. В этой зоне нам не нужно бояться того, что водитель или пассажир могут испачкаться о смазываемые детали. Поэтому мы возьмем состав, обладающий лучшими свойствами, – адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray, изготовленную на основе синтетических масел на базе эстеров (сложных эфиров). Их главная особенность в том, что они образуют очень устойчивые пленки высокой адгезии и вязкости. Подобная пленка обладает уникальным свойством: даже при огромном растяжении она не рвется.

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Например, если нанести пленку на пальцы, а потом начать их раздвигать, то пленки на поверхностях пальцев не разорвутся, а останутся соединенными связывающим нитями даже на расстоянии в несколько миллиметров. Высокая проникающая способность состава обеспечивается растворителем.

Шаг первый – снимаем загрязнения и старую смазку

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Как и при работе с замком двери, используем для обработки узлов быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он механически (струей) и при помощи растворителя очистит поверхности от грязи. После испарения состава поверхности будут обезжирены. Обрабатываем петли снаружи и ограничитель двери. Не забываем и про ось ограничителя: ее тоже нужно очистить, а потом смазать.

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Шаг второй – нанесение адгезийной смазки

Чем и как смазать замки и петли автомобильных дверей?

Через пару минут очиститель испарится, и можно будет наносить смазку. Адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray поставляется в аэрозольных баллонах, поэтому проблем с ее нанесением не возникает. Мы просто распыляем состав на узлы, которые планируем обрабатывать. Смазка сама проникнет в зазоры петель. Поскольку в этим местах контакт с одеждой исключен, распыляем состав, не заботясь о том, что он попадает на детали кузова. Обработка одной двери занимает буквально 30 секунд.

Видеоинструкция: как смазать петли автомобильных дверей и ограничитель.

Статьи по теме:

Для профилактической обработки замков автомобильных дверей, петель и ограничителя использовались следующие составы:

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – грязеотталкивающая белая смазка

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – грязеотталкивающая белая смазка

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss – это смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образующийся мягкий слой нелипкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи, примерзания, а также от коррозии.

Смазка белого цвета Liqui Moly Wartungs-Spray weiss образует смазочный слой, к которому не прилипают грязь и пыль и который препятствует задержке влаги. Характеризуется:

• предотвращением образования ржавчины в местах посадки и фрикционной коррозии;

• надежным антикоррозионным действием;

• высокой адгезией слоя смазки к металлу;

• превосходной смазывающей способностью в жидком состоянии;

• хорошей устойчивостью к воде;

• великолепной устойчивостью к воздействию низких и высоких температур;

• чистотой при применении.

Использование Liqui Moly Wartungs-Spray weiss помогает обеспечить смазку контакта деталей, отталкивающую влагу и грязь, увеличивая срок службы соответствующих узлов.

Перед применением Liqui Moly Wartungs-Spray weiss хорошо встряхните баллончик. Трясти нужно пока шарик, находящийся в баллоне, не начнет издавать характерный металлический звук. Для больших площадей распыляйте без капиллярной трубки с расстояния около 20–25 см. Капиллярная трубка используется для труднодоступных мест.

После применения прочистите распылительный клапан (переверните баллончик распылительной головкой вниз) так, чтобы при нажатии на клапан выходил только рабочий газ.

Liqui Moly Haftschmier Spray – адгезийная смазка-спрей

Liqui Moly Haftschmier Spray – адгезийная смазка-спрей

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Haftschmier Spray – смазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.

Liqui Moly Haftschmier Spray – прозрачная смазка с высочайшей степенью адгезии (прилипания), которая характеризуется:

• экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию;

• высокой термической устойчивостью;

• отличной защитой от коррозии;

• устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды;

• высокой способность выдерживать механические нагрузки;

• хорошей проникающей способностью;

Использование Liqui Moly Haftschmier Spray помогает быстро и легко обеспечить надежную смазку деталей, обеспечивая долгий срок службы высоконагруженных узлов.

Перед применением адгезийной смазки Liqui Moly Haftschmier Spray встряхните баллончик. Состав наносится в необходимом количестве на предварительно очищенные поверхности. Необходимо учитывать соответствующие предписания производителей автомобилей.

Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель

Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

За счет этого удается добиться следующих преимуществ:

— высокая проникающая способность;

— быстрое и безостаточное испарение;

— растворение смоло- и дегтеобразных остатков;

— устранение загрязнений из масла и густой смазки;

— высокий удельный вес активных веществ;

— отсутствие в составе хлора и ацетона;

— отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;

— экономичность и универсальность в применении.

Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

Результаты теста Liqui Moly Schnell-Reiniger.

Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.

Разорительная ошибка: почему нужно обязательно отмывать петли дверей автомобиля

Что машине надо? Несколько раз в год помыть, да однажды масло поменять. Три года отходит, а там, глядишь, и «кредит выплатим да новую возьмем». Только вот не работает такая тактика больше: и автомобилей в салонах почти нет, и с банком за три года уже не рассчитаешься. Поэтому начинаем внимательнее относиться к «железному коню» и «прикладывать руки» в неизведанных ранее направлениях. Если, конечно, нет желания стать пешеходом.

Поделиться

Изображение Разорительная ошибка: почему нужно обязательно отмывать петли дверей автомобиля

Сколько веревочке не виться, а конец будет. И в потребительском мире он тоже наступил: автомобиль снова стал роскошью, а его обладание — успехом. Однако только лишь обладать — мало, нужно еще и содержать, чтобы памятник успеху не стал недвижимостью: стоимость любого ремонта сейчас страшнее всех фильмов ужасов вместе взятых. «Ведьма из Блэр» и «Бабадук» — просто «Шесть кадров» в сравнении с нынешними счетами на СТО. Запчасти и работы, инструмент и расходники выросли в цене, а платит за это покупатель услуги. Автовладелец.

И есть только один-единственный способ не попасть в долговую яму и не перейти на карту «Тройка»: начать не просто эксплуатировать, а содержать автомобиль. Не для «дяди» и сервисной книжки, а для себя — диагностировать, ремонтировать и даже мыть. Простой пример — банные процедуры: комплекс с пылесосом, сбить грязь с арок, ковры и поехали? А вот и нет: нужно промывать и прочищать все стоки, убирать листву и грязь из щелей. И, конечно, внимательно обрабатывать все петли.

Что делать, если в машине не закрывается дверь

Как устранить неполадки с замками

Фото https://www.motorverso.com

Читайте также

В регламенте по обслуживанию машин Land Rover, к примеру, четко прописано, что мастер должен не только осмотреть, но и почистить, а после и смазать петли. Капот, багажник, двери. То же самое, к слову, делали и все советские автомобилисты, если, конечно, хотели и дальше с комфортом ездить на своей «ласточке». Для этих целей существует специальный состав и ветошь, которыми старая грязь и смазка удаляются, после чего требуется промыть сами петли до визуальной чистоты. Если состав отечественный, то «факел» будет слабенький, весь засор не выбьет, придется дорабатывать щеткой.

Промыв и просушив, приступаем к следующему этапу: нанесение новой смазки. Остро хочется сэкономить, но она не должна замерзать — дверь тогда просто не откроется — не должна быть слишком жидкой, но обязана хорошо держаться на поверхности. Чтобы не нарваться на грозный окрик о рекламе, рекомендуем выбирать самостоятельно, но обычный советский солидол не подойдет. Нужно искать составы для замков, отталкивающих грязь и не допускающих попадания влаги. Желательно, чтобы к ним ничего особо не липло. Ключевая задача — снизить трение, а также, повторимся, защитить от грязи и воды.

Короче говоря, на рынке подскажут, интернет поможет, денег много не попросят. А результат будет впечатляющий: как визуальный, так и технический. А иначе — переборка, снятие двери и ремонт, который обойдется в цене примерно как 500 банок вышеописанного химического состава. Оно вам надо?

Что будет, если залить в двигатель подсолнечное масло

Обсуждаем известную шутку с экспертом

Фото: pikir-klub.kg

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Обзор смазочных материалов для дверных петель и замков автомобиля

Новый автомобиль покидает заводской конвейер со смазанными замками и петлями. Однако обработанные трущиеся детали со временем теряют смазку. Достаточно несколько месяцев поездить на автомобиле с сухими дверными замками и петлями, чтобы у некоторых деталей появился сильный износ.

Какие же материалы подойдут для регулярного обслуживания петель и замков авто?

Смазки на минеральной основе

smazka

Старыми проверенными материалами для смазывания замков и петель являются продукты на минеральной основе. Они позволяют получить долговечную защитную пленку на трущихся деталях. Обычно опытные автомобилисты обрабатывают минеральными смазками петли и замки перед зимой, когда больше всего влаги попадает в виде конденсата.

  • Хорошо зарекомендовали себя литийсодержащие вещества, к которым относится проверенное отечественное средство Литол-24. Из зарубежных аналогов следует выделить композицию LMXLI-KOMPLEXFETT 2 фирмы Castrol. Смазки данного типа снижают трение между деталями, обладая водоотталкивающим эффектом. Слабым местом литиевых смазок считается защита от коррозии. В тех местах, где смазка вымылась, быстро появляются ржавые пятна.
  • Обработать дверные петли и замки можно смазочными материалами, содержащими дисульфид молибдена. Данная соль широко используется в средствах для обслуживания двигателя, трансмиссии, подшипников и ШРУСов. Смазка надежно защищает детали от износа и отталкивает влагу. Из недостатков специалисты отмечают потерю некоторых свойств после попадания в смазку пыли. Лучшими продуктами в данной категории считаются изделия фирм Castrol и Liqui Moly. Среди бюджетных продуктов можно выделить отечественные разработки Фиол-8 и ШРУС-4.
  • Не лучшим вариантом смазывания петель и замков будет доступная «графитка». В ней содержится много абразивных частичек, от которых вскоре появится выработка на трущихся деталях. Применять данное средство можно только с целью длительной консервации автомобиля.

Полимерные смазки

Более современным продуктом для обработки дверных петель и замков автомобиля является смазка на полимерной основе. Роль основного компонента играет силикон. У данного соединения есть важное преимущество. Полимерные смазки способны выдерживать высокие нагрузки, не теряя своих качеств. А эксплуатировать автомобиль можно даже в 50-градусный мороз. Качественные материалы предлагают такие компании, как Forsters, TurtleWax, ХАДО. TURTLE WAX_4259Эксперты рекомендуют пользоваться полимерными смазками еще и потому, что они обладают длительным сроком эксплуатации из-за хорошей адгезии к металлу. При аккуратном обращении пленка может служить несколько сезонов. Силиконовые средства удобны и в нанесении, т. к. производители выпускают их в виде спрея. Отечественные производители поставляют силиконовые смазки в тюбиках. В этом случае, вооружившись перчатками, необходимо втирать средство в выступающие детали петель или замков. Компания Liqui Moly разработала модернизированный вариант силиконовой смазки под названием HAFTSCHMIER SPRAY. HAFTSCHMIER-SPRAYВ составе присутствуют синтетические масла и противоизносные добавки. В результате использования усовершенствованного средства наблюдается уменьшение трения длительное время. Сразу после нанесения препарата образуется густой защитный слой, который не вымывается даже после посещения автомойки. Такая смазка может исправно работать несколько сезонов. В группу полимерных материалов входит и такое низкоэффективное средство, как технический вазелин. Этот старая смазка справляется с трением и влагой всего лишь в течение 2-3 недель. После каждой мойки авто необходимо наносить новую порцию вазелина на петли или замки. Пользоваться данным средством неудобно, т. к. продается оно в тюбиках.

Подручные материалы

wd-40

Многие автолюбители обрабатывают дверные петли и замки универсальным средством WD-40 или его аналогами. Главное назначение этой композиции – вытеснение влаги и растворение ржавчины. А вот смазочным эффектом «жидкий ключ» не обладает. К тому же WD-40 быстро смывается водой. Поэтому со временем подвижные детали будут изнашиваться. Не лучшим вариантом для обработки дверных петель и замков будет солидол. Он отличается высокой пластичностью, из-за чего растекается по дверям и оставляет темные жирные пятна. Солидол быстро вымывается, а также хорошо впитывает различные загрязнения. Все это негативно сказывается на скорости изнашивания трущихся деталей. Жидкие масла, которые используются при обслуживании авто, не подходят для смазывания дверных петель и замков. Они быстро вытекают из подвижных соединений, а на их месте появляется влага. Веретенное масло и его аналоги можно применять для смазывания внутренних механизмов.

Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!

Смазки от скрипа и ржавчины для петель и дверей

Как бы человек ни ухаживал за собственным автомобилем, рано или поздно в нем что то начинает поскрипывать, что несказанно раздражает водителя.

Петля двери автомобиля

Некоторые водители не пытаются бороться, оставляют двери скрипеть. Со временем ситуация будет только ухудшаться и скрипящие элементы будут деформироваться.

Чаще всего начинают скрипеть двери, багажник, реже капот. В любом случае суть проблемы остается, с ней придется бороться.

Причины появления скрипа

Для начала нужно разобраться, из за чего появляется скрежет

• Родная смазка перестает выполнять свои прямые обязанности из-за сильного загрязнения, из-за срока использования. Продукт не может в должной степени смазывать детали.

• Между движущимися элементами попадает значительное количество воды, негативно влияя на свойства смазки, на петли. Это может вызвать коррозию и разрушение металла.
• Нередко причиной является ржавчина, которая в таких местах появляется значительно быстрее, чем в прочих. При движении или открывании дверей идёт скрип.
• Мелкие частички мусора, которые попадают внутрь движущихся элементо, могут вызывать жуткий скрежет.

Избавление от скрипа и прочие нюансы

Чтобы хорошо смазать элемент, нужно предварительно очистить от жира, старой смазки и различной грязи. Для этого пригодится быстрый очиститель от масляных пятен liqui moly.

Протираем деталь от пыли и грязи для нанесения смазки

Пренебрегать разборкой так же крайне не рекомендуется. Если не удаётся снять элемент, есть средства в банке с носиком для нанесения смазки в труднодоступные места.

Liqui Moly Pro-Line Haftschmier Spray - Адгезионная смазка-спрей для петель и шарниров

Не стоит смазывать подручными составами. На рынке есть средства для петель, замков, дверей от скрипа. С грязеотталкивающими свойствами, способные выдержать серьезные атмосферные осадки, морозы и перепады температур.

Не рекомендуется использовать:

• солидол;
• трансмиссионное масло.

Хоть они кажутся эффективными, на них впоследствии пристает слишком

много мусора, наносить их неудобно, поэтому проще приобрести действительно подходящее средство, особенно если смазать нужно двери автомобиля.

Средство с носиком для смазывания петель автомобиле

Периодичность смазывания

Рекомендуется проводить процедуру после мытья автомобиля , а также перед зимой. Если Вы часто ездите по пыльным дорогам, необходимо чаще пользоваться смазывающими средствами. Плёнка на деталях позволит сохранить элемент надолго.
В остальном состояние элементов проверяется, когда автомобиль проходит плановый осмотр и во время легкого ремонта.

Смазка петли

Чем тщательнее водитель будет следить за всеми деталями и проводить своевременную смазку, тем дольше прослужат сами элементы без дополнительного участия и появления проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *