Чем снизить вязкость моторного масла
Перейти к содержимому

Чем снизить вязкость моторного масла

  • автор:

Причины снижения вязкости масел

Вязкость моторного масла является его самым основным параметром. Потеря вязкости масла приводит к большему износу деталей двигателя автомобиля, поскольку возрастает механическое трение внутри мотора.

По своей природе автомобильное масло склонно загустевать в процессе эксплуатации. Виною тому появление в нём загрязнений, химические изменения и старение. Причин снижения вязкости гораздо меньше и они предвещают более серьёзные проблемы в двигателе автомобиля.

моторное масло

Причины снижения вязкости масла

  • Воздействие слишком высоких температур;
  • Неустойчивость к силам сдвига;
  • Загрязнения;
  • Добавление растворителей;
  • Смешение с менее вязкими маслами.

Далее рассмотрим эти причины подробнее.

Воздействие слишком высоких температур

После длительного воздействия высокой температуры масло может начать терять вязкость. При сильном нагревании некоторые компоненты масла разрушаются, образуя более мелкие частицы с низкой вязкостью.

Неустойчивость к силам сдвига

Компоненты моторного масла могут также разрушаться при воздействии мощных сдвигающих сил, какие встречаются в автоматических трансмиссиях. Обычно сперва масло загустевает вследствие ряда причин, образуя более крупные частицы, которые, в свою очередь, склонны быстрее разрушаться при воздействии сил сдвига.

Загрязнения

Загрязнения попадают в масло в большинстве своём из смешивания его топливом. Снижается вязкость масла и теряется его несущая способность, это означает что масляная плёнка становится слишком тонкой и допускает соприкосновение движущихся металлических поверхностей внутри двигателя, результате заедание или поломка неизбежны. Существует правило: растворение в масле 8,5% топлива снижает вязкость масла SAE 15W на 30% при температуре 40°C.

Добавление растворителей

Иногда вязкость снижается вследствие добавления растворителей, в виде промывающих средств. Также растворители могут попасть в мотор с плохим топливом.

Смешение с менее вязкими маслами

Наконец, вязкость моторного масла может быть понижена добавлением более жидкого аналога. Например, при добавлении 20% масла SAE 10W в масло SAE 50W вязкость снижается на 30%.

моторное масло

Как можно увидеть, большинство проблем, связанных с потерей маслом вязкости связаны с его нерегулярной или неправильной заменой, либо с некачественным масляным фильтром. В других случаях стоит обратится к специалистам по ремонту авто.

Последствия снижения вязкости масла

  • Разрыв масляной плёнки между деталями двигателя;
  • Повышение трения внутри мотора;
  • Увеличения тепла внутри двигателя, как следствие трения;
  • Заедания и поломки двигателя.

Своевременная и грамотная замена моторного масла поможет избежать большинства проблем снижения его вязкозти. Наш интернет-магазин специализируется на подборе правильного масла для вашего автомобиля. Доставляем машинное мало по всей России.

Что такое вязкость моторного масла и почему она снижается

Что такое вязкость моторного масла и почему она снижается

Снижение вязкости моторных масел: причины и последствия

Существует множество аспектов, которые влияют на производительность и надежность двигателя. Например, насколько масло густое или жидкое, иными словами – вязкость. Такое свойство показывает, насколько оно может смазывать и обеспечивать защиту двигателя в периоды разных нагрузок. Однако со временем, под воздействием различных факторов, вязкость моторного масла может изменяться, что может оказать значительное влияние на работу движка. Рассмотрим какие факторы способствуют снижению вязкости и как это влияет на функционирование машины.

Определение вязкости моторного масла

Это физическое качество, определяющая его способность текучести и сопротивление потоку в условиях эксплуатации при разных температурах.

Она играет важную роль в обеспечении эффективной смазки и защиты двигателя. Высокая вязкость означает более плотное и медленное течение масла, тогда как низкая вязкость обеспечивает более легкое и быстрое движение. Этот параметр нужно оптимально подобрать, учитывая условия эксплуатации. Если продукт выбран правильно, он будет одинаково хорошо работать зимой и летом, без потери своих свойств.

густое моторное масло

Какие есть степени вязкости и как их определить

Параметр вязкости моторного масла определяется с помощью специальных методов измерения, которые позволяют определить текучесть масла и то, насколько оно может выполнять свои функции в разных режимах. Стандартная система измерения вязкости основана на базе стандартов API и SAE.

  • Вязкость масла измеряется двумя числами «зимний класс» (например, 5W, 10W) и «летний класс» (30, 40, 50).
  • Зимний класс определяет способность смазочной жидкости к текучести в холодную температуру, а число летнего класса отражает его поведение в условии тепла и нагрева.

Методы измерения вязкости могут изменяться в зависимости от стандарта и используемого оборудования. Один из наиболее распространенных методов это измерение времени, за которое масло протекает через стандартное сито при определенной температуре. Полученные данные обрабатываются для определения класса вязкости.

Показатель вязкости моторных масел изменяется, когда происходит эксплуатация при разных температурах. Поэтому в спецификациях масел обычно указывается диапазон температур, который указывает, когда моторные масла могут обеспечить оптимальную защиту и смазку.

Как вязкость влияет на эксплуатационные свойства масла

Характеристика вязкости играет решающую роль в определении его эксплуатационных свойств и способности эффективно смазывать двигатель. Это оказывает значительное влияние на многие аспекты работы мотора.

  • Смазывание. Вязкость масла определяет его способность образовывать непрерывную смазку между двигательными деталями (масляная пленка). Смазочная способность уменьшает износ, что способствует долговечности движка и уменьшению трения.
  • Защита в условиях холодных условиях запуска. Жидкость для моторов с правильной консистенцией помогает авто без проблем запускаться в холода, и обеспечивает быструю смазку деталей зимой и в морозы.
  • Обеспечение защиты в условиях нагрева до высоких температур. Оптимальная техническая жидкость выполняет свои смазывающие функции, защищая мотор от перегрева и поломок.

Повышенный уровень вязкости помогает предотвратить разрежение компонентов двигателя в условиях больших нагрузок, поэтому смазывающий слой сохраняется даже при высоком давлении. Слишком низкая вязкость может привести к увеличению уровня потерь и испарения, особенно при повышенных температурах.

Моторные масла со сниженной вязкостью обеспечивают меньший уровень сопротивления движению деталей, тем самым помогая экономить топливо. Такие качества также помогают снизить образование отложений и осадков в двигателе. Правильно подобранная вязкость гарантирует стабильность его работы при интенсивной работе авто.

Можно сказать, что показатель вязкости является ключевым параметром, определяющим способность продукта эффективно выполнять функции смазки и защиты двигателя в разных условиях работы.

Неверный выбор вязкости: последствия и риски для авто

  • Неправильный выбор вязкости моторного масла может оказать негативное влияние на использование мотора и его долговечность, например будет затрудненный запуск в минусовую температуру. Если жидкость слишком густая (высокая вязкость) для текущих температур, двигатель может испытывать трудности при запуске в холодные моменты, что способствует поломкам стартера и аккумулятора.
  • Повышенный износ. Неподходящая консистенция уменьшает эффективность смазки между деталями и приводит к повышенному риску износа механизмов. Это наверняка скажется на долговечности движка.
  • Перегрев мотора. Если техническая жидкость слишком жидкая и не имеет необходимой вязкости в условиях нагрева, она будет быстро вытекать из участков, где осуществляется трение. Двигатель будет перегреваться, возможна порча деталей.
  • Увеличение потерь и испарения. Сниженная вязкость приведет к тому, что потребуется более частое добавление масла, что может негативно повлиять на использование транспортного средства.
  • Снижение мощности мотора. Неподходящая консистенция – это увеличенное сопротивление и трение внутренних механизмов движка, из-за чего он работает хуже.

6b80a9e41b9f296b1102c35c72a148bd.jpeg

Некорректная вязкость способствует тому, что образуются отложения в двигателе, могут пойти окисления. Нагар негативно влияет на эффективность и работу всех механизмов. Возможно образование коррозии или другие негативные процессы. В конечном итоге все это в совокупности приведет к сокращению срока службы мотора.

Причины снижения вязкости моторного масла

Степень вязкости может измениться в худшую сторону, даже если изначально продукт обладал оптимальными характеристиками. Чаще всего это происходит из-за несоответствия технических параметров авто и качеств выбранной продукции. Однако, бывают исключения, которые не угадать изначально.

Неустойчивость к силам потока

В момент использования мотора возникает давление, которое может воздействовать на масло. Если жидкость неустойчива к таким силам, ее структура может изменяться, в результате чего вязкость снижается. Такой фактор способствует уменьшению смазочной способности технических жидкостей, поэтому они не могут нормально защищать двигатель, что повышает риск износа и поломок.

Повышенное загрязнение

Попадание в масло ненужных частиц и посторонних включений, окисленных и металлических остатков и металлических приводит к изменению химической структуры всего состава. Загрязненное масло имеет измененную вязкость, что сказывается на его смазочном функционале.

Смешение с маслами другой вязкости

Неправильное смешивание масел разной вязкости, например, из-за неправильной замены масла или использования некачественных продуктов, может вызвать изменение вязкости основной технической жидкости. Поэтому следует тщательно подходить к выбору смазочной жидкости и придерживаться использования продуктов с аналогичными характеристиками.

Что будет если выбрать моторное масло с неподходящей вязкостью

  • Изменение вязкости масел вызывает ряд проблем и негативно влияет на работу движка, а значит и всего авто.
  • Повышенный износ механизмов. Если вязкость становится ниже, смазывающий слой между деталями становится менее эффективным. Это обязательно приведет к трению и поршней, подшипников и клапанов.
  • Перегрев двигателя. Масло с недостаточной вязкостью при высоких температурах может быстро вытекать из зоны трения, поэтому мотор не получает необходимого охлаждения деталей. Из-за этого технические компоненты могут повредиться.
  • Затрудненный старт в условиях холода. Если моторные масла слишком жидкие, то зимой оно вряд ли будет обеспечивать надежную смазку деталей, которая необходима в момент старта движка. Стартер и аккумулятор будут вынуждены работать на износ и слишком быстро выйдут из строя.
  • Потеря смазочных функций. Нарушается формирование непрерывной смазочной пленки между деталями мотора, компоненты двигаются с сопротивлением. Моторное масло с низкой вязкостью увеличивает сопротивление движению деталей двигателя, что увеличивает расход топлива. Наблюдается также снижение общей производительности, что может проявиться в ухудшении динамики, мощности и надежности работы движка.

Для предотвращения этих проблем необходимо тщательно выбирать смазывающую жидкость с учетом требований изготовителя, следить за регулярным обслуживанием и производить замену согласно рекомендациям, а также обращать внимания на технические и эксплуатационные характеристики авто.

перегрев двигателя

Заключение

Мы выяснили, что вязкость моторного масла – это ключевой параметр, оказывающий значительное влияние на его способность обеспечивать нормальную смазку, что помогает защитить мотор от поломок. Изменение вязкости может привести к серьезным проблемам: повышенный износ, перегрев, затрудненный запуск и даже выход техники из строя.

Различные факторы могут привести к снижению вязкости масла, поэтому нужно строго придерживаться рекомендаций, представленных изготовителем, а также подбирать моторные масла исходя их условий работы авто. Необходимо регулярно и качественно обслуживать двигатель.

Чтобы работа мотора была всегда эффективной и безопасной, необходимо обеспечить нормальные условия для эксплуатации авто. Это можно сделать только с помощью правильно подобранного и регулярно заменяемого масла. Выбирайте автопродукцию от надежных брендов, проверенных временем. Приобретайте масла для моторов у официальных представителей компаний, производящих оригинальные смазочные жидкости. Помните, правильное масло это залог эффективной работы вашего автомобиля и прочих видов техники.

Причины и последствия снижения вязкости моторного масла

Использование в двигателе масла, более или менее вязкого, чем предусмотрено производителем, непременно выльется в серьезные поломки. Применение неправильной смазки способствует резкому усилению трения, что становится причиной заклинивания и деформации деталей. Изменение вязкости в сторону увеличения или снижения становится следствием физико-химических процессов, происходящих в масле.

Естественные изменения в моторном масле обычно приводят к повышению его вязкости. Факторов, приводящих к ее снижению, намного меньше, но последствия этого крайне негативные.

Термический крекинг

Термический крекинг представляет собой распад компонентов, составляющих моторное масло, на отдельные фрагменты под влиянием высоких температур. Это явление противоположно процессу полимеризации, которая также происходит под термическим воздействием. Но при полимеризации происходит связывание отдельных компонентов с образованием новых веществ, обладающих большей вязкостью. Крекинг делает масло более текучим и понижает точку его кипения. В итоге оно быстрее испаряется и воспламеняется при меньших температурах.

Повышение неустойчивости к высоким сдвигающим силам

Чтобы моторное масло обладало более высоким индексом вязкости, в него добавляют длинные органические полимеры. Они обладают способностью раскручиваться в цепочки при сильном нагревании. Но при высоких температурах такие компоненты становятся неустойчивыми к силам сдвига. И в агрегатах, где такие силы проявляются больше всего, длинные полимеры начинают разрушаться. В итоге вязкость масла снижается. Этому явлению удается противостоять путем использования для производства смазки более вязкого базового масла.

Загрязнение

Распространенной причиной снижения вязкости моторного масла является попадание в него других материалов. Часто таким загрязняющим фактором становится топливо. Из-за его попадания в масло последнее приобретает повышенную текучесть. Это приводит к уменьшению толщины масляной пленки, покрывающей поверхности трущихся деталей, они соприкасаются и сильнее изнашиваются.

Также негативным последствием попадания топлива в масло является разбавление им комплекса присадок. Например, если в смазку попало 10% горючего, концентрация присадок уменьшается на 5000%, вследствие чего возникают очень серьезные проблемы.

Разбавление менее вязким маслом

Если в используемое моторное масло долить маловязкую смазку, то полученная смесь будет иметь вязкость меньше изначальной. Однако это касается только тех случаев, если оба масла однотипны. Если же добавить смазку, произведенную другим способом, это вызовет образование осадка, а полученная смесь в значительной мере утратит свои смазывающие свойства. В конечном итоге мы получим густую литолообразную массу, совершенно не пригодную для эксплуатации.

Последствия падения вязкости

Понижение вязкости моторного масла вызывает довольно опасные последствия. Во-первых, это существенный рост трения между взаимодействующими деталями, что становится причиной их ускоренного износа. Также происходит потеря энергии, а в узлах трения увеличивается выделение тепла. Под термическим влиянием повышается окисляемость смазки и ее испаряемость. В маловязком масле сильнее ощущается действие загрязняющих веществ. Также снижается стабильность гидродинамической пленки, покрывающей детали. Под действием значительных нагрузок и скоростей эта пленка разрывается, приводя к возникновению сухого трения.

Температура измерения параметров масла

Существующие стандарты предусматривают изучение характеристик масел, включая и вязкость, при температурах 40°С и 100°С. Почему выбраны именно такие значения? Уровень в 40°С выбран для раннего выявления окислительных процессов, полимеризации и склонности к перегреву. Этот же температурный режим позволяет эффективно определить те загрязнения, которые влияют на вязкость масла. При 40°С проводится диагностика смешивания масел разной вязкости.

Исследования при 100°С важны для изучения индекса вязкости смазки. Также эти измерения актуальны для тех двигателей, где температурный режим находится в пределах 90-150°С. Изучение характеристик при обеих температурах проводится для оценки изменения значений в зависимости от термических условий и для комплексных исследований.

Выявление причин изменения вязкости масла

Если установлено, что вязкость масла изменилась, недостаточно просто слить его и заменить на новое, требуемой вязкости. Ведь состояние жидкости и дальше будет меняться под действием определенных причин. Важно их выявить и устранить.

Если масло становится более вязким, нужно проверить следующие факторы:

  • температурные условия в моторе;
  • наличие в масле воды или гликоля;
  • правильность процедуры замены масла;
  • полноту сгорания топливовоздушной смеси;
  • наличие в масле воздуха.

Если текучесть масла повышается, нужно проверить следующее:

  • наличие неполадок в системе питания;
  • температурные условия в моторе;
  • правильность процедуры замены масла;
  • наличие значительных сдвигающих сил;
  • загрязнение масла.

Заметное отклонение вязкости моторного масла от нормы приводит к серьезным неисправностям двигателя. Потому важно соблюдать уровень, рекомендуемый автопроизводителем. Это будет способствовать безотказной работе мотора и уменьшению затрат на ремонты и замену запчастей. Исправный и надежный автомобиль — это важный залог безопасности водителя и пассажиров.

Причины снижения вязкости моторного масла

Вязкость является краеугольным параметром в классификации моторных масел, и на то есть весьма серьезные причины. Вязкость масла — самое важное физическое свойство масла, отражающее его сущность. В настоящее время используются следующие системы измерения вязкости моторных масел: SAE для легкомоторных масел и ISO для масел промышленного применения. Более подробно в статье Виды масел.

Именно вязкость определяет возможность применения масла в том или ином двигателе. Применение масла иной вязкости неизбежно ведет к нарушениям в работе системы смазки, и, как следствие, к фатальным разрушениям: резкому увеличению износа в точках трения и последующему заклиниванию и разрушению пар трения, потере эффективности масляного охлаждения и последующему термическому разрушению Изменение вязкости, как ее увеличение так и уменьшение, отражает происходящие физические и химические изменения в самом масле, которые, при несвоевременной замене масла в двигателе обязательно станут причиной неисправностей.

Поскольку масло по причине естественных химических и физических возрастных тенденций более предрасположено к росту вязкости, причин для снижения вязкости масла меньше, и именно поэтому снижение вязкости масла предвещает возникновение более серьезных проблем в двигателе вашего автомобиля.

ТЕРМИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ

Некоторые моторные масла могут быть подвержены явлению, известному как «термический крекинг». Термический крекинг в смысле является противоположностью полимеризации, несмотря на то, что оба эффекта становятся результатом длительного воздействия высокой температуры на моторное масло. Если в процессе полимеризации происходит склеивание друг с другом многих подобных органических компонентов, в результате которого в моторном масле возникает новый компонент с более высокой вязкостью и, соответственно, более высокой по температуре точкой кипения, то сутью термического крекинга моторного масла в двигателе автомобиля является процесс разрушения некоторых компонентов моторного масла на более мелкие части. Образующиеся части имеют более низкую вязкость и, что гораздо более важно, более низкую точку кипения. А в результате — более низкую точку воспламенения и более высокая испаряемость (прямо влияет на расход масла). Точка воспламенения моторного масла — минимальная температура, при которой смесь паров моторного масла будет поддерживать горение, при наличии внешнего источника огня.

УВЕЛИЧИВАЮЩАЯСЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ СИЛАМ СДВИГА

В процессе производства моторного масла индекс вязкости масла увеличивается путем добавления в базовое масло различных компонентов, являющихся длинными органическими полимерами, которые с ростом температуры раскручиваются в длинные цепочки. Отрицательный фактор заключается в том, что такие полимеры с ростом температуры частично теряют устойчивость к силам сдвига. На практике происходит следующее: компоненты масла, подвергающиеся значительным сдвигающим силам, встречающимся в автоматических трансмиссиях, а также в высокооборотистых двигателях большого объема, начинают разрушаться и, как результат, вязкость масла начинает понижаться. Масла, которые имеют высокий индекс вязкости благодаря базовому маслу изначально более высокой вязкости (является следствием свойств базового масла, получаемым им в процессе очистки (гидрокрекинг) или благодаря их синтетической базе (синтетические мала), подвержены данному явлению в гораздо меньшей степени.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Вязкость масла также снижается загрязнений. В большинство случаев загрязнение масла становится следствием попаданием топлива в моторное масло. Главным негативным эффектом от попадания топлива в моторное масло является уменьшение вязкости масла, а в результате — потеря несущей способности масла. Масляная пленка, образующаяся на внутренних поверхностях двигателя, становится слишком тонкой, для того чтобы предотвратить соприкасание движущихся металлических деталей, а в результате — повышенный нагрев и заклинивание. В результате исследований установлена следующая закономерность: попадание и растворение в моторном масле 8,5% топлива снижает вязкость моторного масла вязкости SAE на 30% при 40° C и на 20% при 100° C.

Другим, менее значимым, но отнюдь не менее важным обстоятельством является то, что при расчете коэффициента разбавления присадок попадающим в моторное масло топливом, необходимо в качестве расчетной величины брать необщий объем моторного масла, а объем присадок, составляющий от 1 до 5% т общего объема масла. Если в моторном масле растворено 10% топлива, то вы имеете снижение концентрации пакета присадок на 5000%, что становится достаточно серьёзной проблемой, когда объемы попадающего в моторное масло топлива значительны.

ДОБАВЛЕНИЕ МАСЕЛ ИНОЙ ВЯЗКОСТИ

Вязкость масла может быть понижена с помощью добавления менее вязкого масла, произведенного по той же технологии (гидрокрекинг, синтетика Добавление масла, произведенного иным способом, неизбежно приводит к выпадению осадка и существенной потере эксплуатационных свойств масла, вплоть до его полного загустения до литолообразного состояния). Добавление 20% масла SAE в масло SAE 50 снизит вязкость моторного масла на 30%.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОНИЖЕНИЯ ВЯЗКОСТИ

В чем проявляются последствия понижения вязкости? Потеря несущей способности масла приводит к быстрому повышенному износу пар трения, потерям энергии, значительному росту сил трения скольжения и трения качения. Возрастание механического трения повышает количество выделяемого от трения тепла и ускоряет протекание процессов окисления. Маловязкие моторные и трансмиссионные масла более чувствительны к загрязняющим частицам и веществам, смазывающая плёнка, образуемая маловязкими маслами слишком тонка. Наконец, гидродинамическая плёнка, образуемая моторным маслом, зависит от скорости, вязкости моторного или трансмиссионного масла и нагрузки в точке трения. Из этого следует, что при низкой вязкости масла, высокая нагрузка в сочетании с низкой скоростью трущихся деталей относительно друг друга может привести к разрыву масляной пленки и последующему сухому трению

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ МОТОРНОГО МАСЛА ПРИ 40°C И 100°C

Согласно действующим индустриальным стандартам температура, при которой измеряется вязкость масла, составляет 40°C и 100°C. Чем отличаются свойства легкомоторного и трансмиссионного при этих температурах? Измерение при 40°C необходимо для раннего определения параметров процессов окисления, полимеризации, предпосылок к перегреву масла. При этой температуре также эффективно определяются загрязнения, такие как следы топлива и охлаждающей жидкости, попадание которых в моторное масло приводит к снижению вязкость моторного масла. Добавление масел вязкости, отличающейся от вязкости уже залитого масла, более эффективно диагностируется при более низкой температуре.

Измерения различных параметров масла при температуре 100°C имеют преимущества при определении снижения индекса вязкости масла и боле показательны для двигателей внутреннего сгорания, в которых рабочие температуры жидкостей находятся в диапазоне 90–150°C. Измерения параметров моторного масла при обеих температурах применяются тогда, когда важно определить значение или изменение параметров, а также в тех случаях, когда необходимо получить много показателей.

ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА

Простая замена масла, вязкость которого стала слишком большой или слишком низкой, не приведет к исчезновению проблемы. Необходимо найти и устранить причину неисправности или некорректного функционирований той или иной системы двигателя, приводящих к изменению вязкости масла.

  • Нахождение параметров в зоне рабочих температур;
  • эффективность сгорания смеси (косвенно отражается в потере приемистости, падении мощности, плавности набора оборотов );
  • присутствие воды или гликоля (определяется с помощью лабораторных анализов отработанного моторного масла);
  • наличие воздуха в масле (как следствие кавитации);
  • правильность процедуры заливки масла.
  • исправность системы питания;
  • наличие значительных сил сдвига;
  • наличие высокой температуры, запускающей термический крекинг масла;
  • загрязнение масла растворителем или растворенным газом;
  • правильность процедуры заливки масла.

Большое количество неисправностей двигателя и трансмиссии обуславливаются изменением вязкости моторного и трансмиссионного масла. Обеспечение вязкости масла в пределах значений, заданных конструктивом двигателя — гарантия бесперебойной, надежной и эффективной работы двигателя и трансмиссии, низкой стоимости обеспечения работы оборудования, сокращения расходов на запасные части, простоев вашего транспортного средства, залог эффективного управления автомобилем к удовольствию водителя и его пассажиров!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *