Чем смазать шпильки на колесах
Перейти к содержимому

Чем смазать шпильки на колесах

  • автор:

Статьи

Транспорт и многие практичные вещи, к которым мы привыкли, по сути представляю собой набор деталей. Единое целое из них получается лишь при объединении их при помощи соединений в одно изделие, выдерживающее нагрузку и воздействие окружающей среды.

Резьбовые соединения — одни из самых популярных на данный момент. Они используются буквально везде, включая автомобилестроение. Их преимущество очевидно, в отличии, к примеру, от сварки — крепление позволяет собрать и разобрать механизм, не повредив его.

How to lubricate the bolts so that they do not stick2.jpg

Достоинств у резьбы достаточно: выдерживает вибрации, удары, воздействие веществ и перепады температуры. Но есть и недостаток — влага. При попадании жидкости, резьба начинает портиться.

Смазывание элементов с резьбой попросту необходимо, ведь порой требует срочный демонтаж для ремонта той или иной детали. В противном случае механизм подвергается коррозии и прикипанию. Следовательно, при необходимости разобрать детали возникают трудности. И приходится идти на ненужные риски — напрямую пилить соединение.

Смазка для резьбы

Решение проблемы есть, причем от профессиональных до традиционных, переданных дедами в гаражах. Самое простое — смазать резьбовое соединение, но самый главный вопрос остается в том — чем «смягчать». И каждая смазка имеет своё место в автомобиле.

Солидол

Проржавевшие гайки и болты вызывали головную боль даже у прадедов. Именно тогда было придумано грубое, но работающее решение — окунуть в «отработку» (обычно масло), либо промазать солидолом, нигролом.

Цель была достигнута, резьба защищена от влаги и появления коррозии. Недостаток в том, что решение временное. Постепенно вещества вымываются или вытекают при повышении температуры.

Графитовая смазка

Графит превосходное вещество, защищающее металл от окисления и последующей коррозии. Смазка наносится тонким слоем, который сохраняется максимально долго даже при вымывании и высыхании.

Графитовая смазка необходима для защиты деталей, находящихся под высокой нагрузкой. Она подходит для ходовой части автомобиля — тросиков, втулок, сцепления, петель и т. д. В общем, всего, что активно движется.

Литол

Литол сменил старого «сторожевого» — солидол. Смазка более универсальная, отличается водостойкостью и предотвращает коррозию металла. Хорошо применять её на трущихся деталях.

Медная паста

Паста на основе медных частиц препятствует прикипанию, защищает от коррозии. Эффективно действует при воздействии высоких температур за счёт своей теплопроводности.

Медная паста подходит для соединения выхлопной системы, тормозных колодок и других узлов, где возможно нагревание деталей. Главный недостаток — высокая стоимость.

Антикор

Популярное средство, используемое не только для защиты кузова автомобиля, но и для предотвращения прикипания. Но, несмотря на дешевизну и доступность, у них есть минус — они застывают со временем, создавая дополнительное сопротивление. Антикоры так же плохо реагируют на перепады температур.

Альтернативные варианты

Альтернативный вариант — фум-лента. Перед сборкой деталей небольшое количество нужно нанести на резьбу. Она защитит от коррозии, позволит быстро демонтировать детали при необходимости.

Смазку обычно дополнительно закрывают авто пластилином. Это предотвращает смывание раньше времени из-за погоды или дорожных реагентов

Почему обязательно нужно смазывать колесные болты

Споры вокруг необходимости смазки колесных болтов или отсутствия таковой ведутся давно. Одни говорят, что смазка ослабляет крепление. Другие, что без смазки болты прикипают и ржавеют. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как обстоят дела на самом деле.

Поделиться

Изображение Почему обязательно нужно смазывать колесные болты

Автомобилисты во мнениях о смазке колесных болтов разбились на два лагеря. Одни категорически против, потому как это небезопасно. Другие, напротив, голосуют за смазку, считая, что это снимает часть проблем при демонтаже колеса. Но что же делать тем, кто не определился?

Для начала стоит обратиться к первоисточнику — автопроизводителям. И они-то, как раз, не рекомендуют смазывать болты перед установкой колеса, объясняя это тем, что смазанный болт проще перетянуть, а само по себе крепление может ослабнуть от вибраций в процессе движения транспорта, и тогда жди беды.

Однако на практике несмазанные болты частенько прикипают и корродируют, что существенно осложняет жизнь автовладельцам, когда речь заходит о том, чтобы снять или заменить поврежденное колесо. Многие, кто сталкивался с проблемой прикипевшего болта, хорошо знают, как легко сорвать его головку, и получить тем самым проблему на ровном месте с последующим высверливанием закисшего крепежа.

А вот у водителей, которые перед монтажом колес немного добавляют смазки на болты, таковых проблем не возникает. И уж тем более, когда и сам крепеж, и диски родные, и идеально подходят друг к другу в местах посадки.

Стоит ли в разгар украинского конфликта страховать машину по КАСКО

Своим мнением поделились эксперты портала «АвтоВзгляд»

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Но как перестраховаться, чтобы и в экстренной ситуации не остаться со сломанной головкой болта, и на ходу колесо не потерять? Здесь на помощь приходит многолетний опыт огромного числа автомобилистов со стажем, которые говорят, что ничего не мешает добавить смазки на резьбу крепежа, перед тем как его вкрутить. Главное, что называется, не переборщить.

Во-первых, необходимо подобрать правильно смазку. Для крепежных колесных болтов наиболее оптимальна смазка, в основу которой входит медь, графит или дисульфид молибдена. А во-вторых, ее нужно наносить в небольшом количестве исключительно на резьбу. И ни в коем случае она не должна попадать на конусообразный участок болта, за счет которого достигается плотность и надежность крепления диска.

В общем, в профилактических дозах смазка для крепежных болтов колес не вредна, а полезна. При правильном ее нанесении и затяжки крепления с необходимым усилием, последующий демонтаж колеса пройдет без проблем. Да и в процессе эксплуатации их не возникнет.

Какие автомобили не испугаются моторных масел, сделанных в России

Категорически отказываемся от импортных расходников

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Поделиться

Комментарии (12)

1 апреля 2022 , 05:10
Смазываю лет 30 мовилем. Все ОК.
5 апреля 2022 , 06:19

Машина в эксплуатации 20 лет. Диски и гайки не родные. Ничем не смазываю и ни разу проблем не возникало. Никаких прикипаний и закипаний не было. 1 раз смазал и до работы доехал на 3 гайках и чуть без колеса не остался. Зачем рисковать, если и без смазки всё закручивается и откручивается без проблем?

7 апреля 2022 , 09:29
У меня свой сервис.чесно скажу несмазаные болты проблема.
13 ноября 2022 , 14:52
мовиль не смазка.
13 ноября 2022 , 14:54
Аналогично, спреем мовиль пшикнул на резьбу — идеально, ни коррозии, ни прикипаний
2 апреля 2022 , 08:21
статья ни о чём. автор дилетант.
4 апреля 2022 , 12:07

Смазываю графитной смазкой, немного резьбу. Важно, чтобы на шиномонтаже мастер не закручивал гайковёртом.

5 апреля 2022 , 02:34

Полностью согласен с автором статьи. Регулярно при сезонной смене колёс смазываю шпильки медной смазкой, в том числе ступичные гайки. Ни разу проблем не возникло, никакой ржавчины.

5 апреля 2022 , 10:46

А я все просто, вдэхой пшикаю при переобувке на шпильки, и на болтики. Лет 5 так делаю. И проще открутить, ничего не прикипает! Советую!

9 апреля 2022 , 07:01
Смазывать болты- это самоубийство.
23 декабря 2022 , 10:58

Мазать или не мазать колесные болты? Были на луне американцы или не были, тема уже умерла, и даже если не были, то сумели наследить на луне. А вот неумирающая сезонная тема, доходная для блогеров-провокаторов, вынесена в заголовок. Сколько эмоций за и против без единого аргумента. Для таких как я упертых правдоискателей мои расчеты и рекомендации. Берем ничем не намазанный стандартный болт М12х1,5 и проверяем метод расчета. Расчет должен показать, что болт не обрывается, не самоотворачивается и резьба не срывается при закручивании его моментом затяжки, рекомендуемым производителем. Проверяем предельную нагрузку на болт. При закручивании болта возникает трение в его резьбе и такое же трение в конусе болта. Эти силы трения препятствуют чрезмерной затяжке и самоотворачиванию болта. Сначала найдем силу трения на резьбе при моменте затяжки Fзат = 100 Н•м. Для получения силы трения на резьбе берем только половину момента затяжки болта, приложенную к резьбе, и делим его на радиус резьбы. Получаем Fтр = 8 300 Н. /При строгом расчете нужно учитывать конусность резьбы и головки болта, а еще силу отворачивания на резьбе, но это величины второго порядка малости, не влияющие на результат./ Теперь можно найти силу натяжения резьбы через коэффициент трения стали (0,15) Fнат = 55 500 Н. Эта сила стягивает колесо и ступицу и не должна превышать предела прочности болта на разрыв. Сталь болта выдерживает механическое напряжение до 1200 МПа и при заявленном диаметре болта его предел прочности составляет 136 000 Н. Сила натяжения в несколько раз меньше, чем расчетный предел прочности болта на разрыв, который совпадает с пределом прочности на резьбе, что не случайно, потому что так конструируют болты. Т.е. болт и его резьба не оборвутся, а останутся целыми. Чтобы не было самоотворачивания сила трения должна быть больше отворачивающей силы на резьбе. Резьба это наклонная плоскость с высотой, равной шагу резьбы, и длинной, равной длине витка резьбы. Получим силу отворачивающую болт через пропорции наклонной плоскости Fотв = 2 200 Н. С учетом трения не только в резьбе, но и в конусе, имеем восьмикратный запас силы трения, препятствующей отворачиванию болта. Действительно к сухому болту не придерешься. Все в шоколаде, не обрывается и не самоотворачивается, как и должно быть. Теперь намажем болт маслом и проверим к чему это приведет. Сила трения на резьбе не изменится т.к. она препятствует закручиванию болта и зависит только от момента затяжки при прочих равных условиях. Получаем, как и было, Fтр = 8 300 Н. Находим силу натяжения резьбы через коэффициент граничного трения, потому что: «Граничное трение — трение при наличии тонких слоев смазки (0,1 мкм и менее), когда смазка обладает свойствами, отличными от объемных. Граничная пленка обладает высокой несущей способностью на сжатие, измеряемой сотнями МПа, и уменьшает износ в сотни раз. Коэффициент трения в этих условиях меньше, чем при сухом трении (обычно 0,05. 0,1). Граничное трение преобладает в подшипниках с малыми скоростями, в большинстве направляющих, иногда проявляется в вариаторах и зубчатых передачах. Реализуется также в тормозах и муфтах, работающих со смазкой». При коэффициенте трения 0,05 получим Fнат = 166 500 Н, а это превышает предел прочности и болта и резьбы. Так вот где собака порылась. Может быть правы те, кто не мажет маслом болты? А как же те, кто мажет, почему болты не обрываются и резьбы целые? Для этого есть две причины: 1. Граничное трение работает при напряжении в сотни МПа, а металл болта выдерживает напряжение около 1200 МПа. Значит, граничная смазка разрушается, и трение происходит сталь по стали с известным коэффициентом сухого трения 0,15, а ранее полученный результат для сухого трения справедлив и при наличии смазки. 2. Высокая несущая способность граничной пленки сохраняется при неровностях поверхностей «0,1 мкм и менее», а это десятый класс чистоты. Уф. Отлегло. Если у Вас, случайно, гоночный болид, Rolls-Royce , Bentley, Cadillac, или что-то из этой серии, а болты по цене недорогого автомобиля, т. к. они сделаны в Швейцарии на часовом станке из титана, или отхромированы и отполированы до 10-го класса чистоты, то мазать простой нашей смазкой не надо, живите по инструкции. Ничего не заржавеет. Даже если Вам не удалось добраться до сервиса (не приведи, господь) для замены колеса и пришлось заехать на наш шиномонтаж (сгинь, нечистая), то у нас на шиномонтаже не мажут маслом, а работают по Вашей инструкции. И опять все в шоколаде. Если у Вас любимое авто не из категории вышеперечисленных, то посмотрите на «чистоту» поверхности вашего болта. При матовой без задиров поверхности конуса болта или при налете ржавчины на открытой части резьбы окуните его в баночку с маслом, положите на чистую тряпочку, а потом заверните его на место. Можно без тряпочки, кисточкой намазать все то, что может заржаветь, кроме тормозного диска. В благодарность за смазку этот болт — работяга долго не износится, не оборвется, не заржавеет, не самоотвернется и не позволит задиров на рабочей поверхности. При случае не придется наращивать ключ трубой, что бы его отвернуть. Ну, чтобы не было слишком нравоучительно, такая история: Звонит молодежь (я ее очень люблю, потому иногда посмеиваюсь над ними, вспоминая себя), говорят, что колесо не снимается. Колесо вывешено, болты откручены, сломана пара черенков от лопат, хорошо, что тормозной диск не погнут — черенки оказались непрочными. На Ауди есть посадочное место на ступице, достаточно глубокое, чтобы не надо было придерживать колесо ногой при заворачивании болтов, что очень удобно. Вот только то, что хорошо немцу, русскому не по размеру. Ну, очень маленький допуск под диск колеса, не рассчитан на нашу ржавчину, и не хочет колесо сниматься со ступицы. Слышал, что бревном с обратной стороны по резине помогает. Так не в лесу живем, нет бревна и все тут. В активе, правда, около двух сотен лошадей под капотом и почти две тонны веса в авто. Опустили колесо на бетонный пол, болты ослабили на пару оборотов и прокатились с небольшим юзом. Болты напряглись. Их еще раз ослабили и прокатились назад. Болты вновь напряглись. После нескольких катаний колесо легко снялось руками, без рычагов. А ступицу почистили и намазали. Мажьте маслом все, что может заржаветь, слушайте стариков и не «лохматьте бабушку».

Смазка для колесных болтов автомобиля

Сразу оговоримся, что как производители смазочных материалов мы с большим уважением относимся к мнению сторонников смазки колёсных болтов и гаек.

В прочем, так же как, как к мнению их непримиримых оппонентов, считающих, что колёсные болты и гайки нельзя смазывать никогда и ни при каких обстоятельствах.

Смазывать или не смазывать колёсные болты и гайки?

Аргументы у обеих противоборствующих сторон достаточно убедительные, однако в многолетнем споре, наконец, может быть найден долгожданный компромисс. И все благодаря одному из новых продуктов из каталога компании «РУСМА». Дело в том, что в 2020 году «РУСМА» начала выпуск так называемых «сухих смазок» – антифрикционных твёрдосмазочных покрытий (АФП), решающих одновременно несколько проблем эксплуатации разнообразных машин и механизмов.

АФП облегчают монтаж-демонтаж, увеличивают ресурс узлов с разнообразными соединениями, включая резьбовые, снижают коэффициент трения и, в отличие от традиционных смазок, требуют однократного нанесения.

Если о спорах сторонников и противников смазки колёсных болтов вам известно уже достаточно, рекомендуем пропустить несколько абзацев и сразу переходить к финалу этой статьи в раздел «Предложение от компании РУСМА», поскольку сейчас мы приведём обе существующие аргументации.

Аргументация первая. Почему не стоит смазывать колёсные гайки и болты

Считается, что резьбовое соединение само по себе склонно к самопроизвольному раскручиванию или хотя бы к ослаблению затяжки. В условиях повышенной вибрации, естественной для движения любого транспортного средства, и ударных нагрузок, которые колеса неизбежно испытывают из-за «неидеальности» дорожного покрытия, данные риски существенно возрастают. Причём смазка, не позволяющая болтам и гайкам ржаветь и прикипать, дополнительно увеличивает риск самопроизвольного раскручивания.

Кроме того, считается, что смазанные гайки легче «перетянуть» при закручивании. Контроль момента затяжки крайне важен: для всех легковых автомобилей он приблизительно составляет 110 N·m (ньютон-метр, единица СИ для момента затяжки). Стоит не дотянуть – при первой же серьёзной нагрузке соединение гайка-болт начнёт разбалтываться, что в конечном итоге приведёт к крайне неприятным последствиям – автомобиль прямо на ходу может лишиться колеса.

Стоит перетянуть, и все попытки самостоятельно заменить проколотое колесо на запаску с помощью шанцевого инструмента будут обречены на провал. Ситуацию, вероятно, исправит надетый на ключ удлинитель из трубы в сочетании с солидным весом водителя, прыгающего на самой дальней точке рычага, но тогда и трубу желательно возить с собой на случай подобного форс-мажора.

Правильная затяжка колёсных болтов и гаек требует определённой очерёдности действий и предписанных усилий. И выполняется не так, как на многих шиномонтажках – изо всех сил и пневмогайковёртом. Чтобы максимально строго контролировать момент затяжки, профессионалы выполняют операцию затяжки колёсных болтов и гаек с помощью динамометрического ключа, где прилагаемое усилие можно отслеживать с помощью шкалы или характерного щелчка.

Ещё один аргумент в пользу «антисмазочников» – антикоррозионное покрытие, которое фабричным методом наносится на колёсные болты и гайки автомобилей определённых марок. Такие болты и гайки не ржавеют и не прикипают без всякого дополнительного ухода. И уж тем более без смазки.

Резюме к аргументации противников смазывания колёсных болтов: смазывать не стоит, поскольку все обработано антикором до нас, иначе либо резьбу перетянешь, либо колесо потеряешь.

Аргументация вторая. Почему колёсные болты нужно смазывать.

Длительная безаварийная эксплуатация резьбовых соединений требует их регулярного смазывания по двум причинам: для снижения механического износа поверхности резьбы и для защиты от коррозии. Колёсные гайки и болты являются классическими резьбовыми соединениями. С какой стати правила на них не распространяются?

Смазка образует защитный слой, не позволяющий металлическим поверхностям болтов и гаек окисляться от контакта с влагой и агрессивными антиобледенительными реагентами. По этой причине смазанные резьбовые соединения гарантированно легче поддаются монтажу-демонтажу, а попросту – легче откручиваются. Это преимущество дорогого стоит для каждого автолюбителя, меняющего колесо на обочине шоссе по причине неопределённости местонахождения ближайшего шиномонтажа.

Опытные автомобилисты утверждают: если машине установлены колёсные диски с «родными» гайками или болтами, даже смазанные соединения самопроизвольно не раскручиваются. Водители-дальнобойщики, для которых время – деньги не в меньшей степени, чем у биржевых трейдеров, традиционно смазывают колёсные болты во время установки колес. Это гарантия того, что в пути замена колеса не превратится в проблему.

Предложение для колёсных болтов и гаек от компании «РУСМА»

Как мы уже отмечали раньше, компромисс между сторонниками и противниками смазывания колёсных болтов и гаек может быть найден с помощью Антифрикционного твёрдосмазочного покрытия «РУСМА D 321 R».

АФП «РУСМА D 321 R» – перспективный продукт на основе графита и дисульфида молибдена с широким спектром применения и удобным нанесением – с помощью распыления. Выпускается в аэрозольных баллонах.

Полимерное связующее в течение нескольких секунд твердеет при комнатной температуре, образуя на металлической поверхности тонкий антифрикционный слой, свойства которого обеспечивают порошковый графит и дисульфид молибдена. Твёрдосмазочные частицы прочно удерживаются на металлической поверхности. Для длительной безаварийной эксплуатации колёсных болтов вполне достаточно однократного нанесения.

Сухая смазка исключает налипание пыли на резьбовое соединение, защищает резьбу от заедания, заклинивания и задиров. Обработанные «РУСМА D 321 R» болты и гайки не прикипают, монтаж и демонтаж существенно облегчаются.

АФП «РУСМА D 321 R» – сухая смазка и покрытие одновременно. Рекомендуем использовать его в том случае, если производитель вашего авто не позаботился о специализированном покрытии колёсных болтов и гаек.

В розницу АФП «РУСМА D 321 R» можно купить в интернет-магазине.

По вопросам оптового приобретения АФП «РУСМА D 321 R» обращайтесь в Отдел продаж:

  • бесплатно для регионов: 8 (800) 234-58-83
  • в Санкт-Петербурге: (812) 676-58-83 (доп. 801)
  • Масла
    • Консервационные масла
    • Индустриальные масла
    • Гидравлические масла
    • Приборные масла
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла
    • Турбинные масла
    • Вакуумные масла
    • Компрессорные масла
    • Трансформаторные масла
    • Экспандерные масла
    • Формовочные масла
    • Специальные масла
    • Электроизоляционные масла
    • Масла для газотурбинных двигателей
    • Индустриальные смазки
      • для резиновых уплотнителей
      • для моторных масел
      • для трансмиссионных масел
      • для минеральных масел
      • для индустриальных масел
      • 22 февр Поздравляем с Днём защитника Отечества!
      • 12 дек Термостойкая смазка «РУСМА PAG» для суппортов
      • 27 нояб Производство твёрдосмазочного антифрикционного покрытия «РУСМА 1005»
      • 24 нояб Новая многоцелевая смазка «РУСМА LCM-Grease» для высоконагруженных узлов
      • 26 сент Производство многоцелевой смазки «РУСМА AERO 14» для авиации

      Смазывать колесные болты и гайки перед установкой диска?

      Специалисты не советуют применять смазку для колёсных болтов и гаек перед установкой диска. В руководстве по эксплуатации современного автомобиля чётко и понятно прописано: «Запрещается применять смазку для колесных болтов и резьбовых отверстий в ступице в виде масла или консистентной смазки. Ведь при её присутствии в процессе движения крепление колеса может ослабиться, независимо от правильно сделанной затяжки».
      Именно поэтому производители, можно сказать, запрещают применять смазку для колёсных болтов и гаек. В данном случае это связано с целью обеспечения безопасности автомобиля и пассажиров.

      Каковы риски?
      Колёса – это интенсивно крутящиеся элементы, на которых крепление при смазке может ослабнуть. Любое соединение (гайки, болты) может во время езды в какой-то момент ослабнуть или открутиться.

      Что получается на практике?
      В случае, когда на авто стоят колёсные диски, установленные при производстве, то болты считаются с ними совместимыми. Самопроизвольного раскручивания не случится (с применением смазки или без неё).
      Некоторые автовладельцы со стажем (особенно грузовых машин) на протяжении продолжительного времени немного смазывают гайки перед закруткой. Ничего плохого при этом не случается. В процессе езды они не вылетают, не раскручиваются. Даже при езде в отсутствии дорог с колёсами всё в порядке. А вот когда снимаешь колесо, болты легко можно открутить. Для этого иногда даже ключ может не пригодиться.
      Каждый владелец авто должен решать для себя сам, стоит или нет смазывать болты. Если всё же вы решите применять смазку, то наносить её нужно в умеренных пропорциях.

      Преимущества покупки болтов и гаек в компании «Starleks»

      Все автовладельцы задаются вопросом, где купить качественные болты и гайки. Любому автовладельцу нужно знать, что приобретать болты и гайки нужно только у производителей. В компании «Starleks» имеется большое разнообразие разных видов болтов, шурупов и гаек. Мы являемся производителем с большим опытом, на рынке более 20 лет. Мы работаем:
      — без наценок,
      — и без посредников.
      Все изделия, которые мы продаём, выполнены из качественных, высокопрочных материалов. Гарантировано, изделия вам будут служить долгие годы. У нас есть все виды резьбовых соединений для надёжной фиксации. Одни рассчитаны на минимальную нагрузку, а другие применяют для крепления к более плотным материалам. Выглядят изделия привлекательно, при этом обеспечивают плотную сцепку.
      Покупая у нас крепёжные элементы, вы можете быть спокойны, что они вас не подведут. Мы делаем всё, чтобы покупатели нам доверяли и не разочаровывались в нас.
      Заказать гайки и болты можно у нас на сайте Starleks.ru. Если есть какие-то вопросы, вы можете нам позвонить, и мы вас проконсультируем. Мы расскажем про любые виды и поможем подобрать тот элемент, который подойдёт именно вам.
      Осуществляем быструю доставку по России. У нас есть собственный магазин в Москве. Выбрав Starleks, вы приобретёте качественные крепёжные элементы по доступным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *