Чем отличается электровоз от тепловоза
Перейти к содержимому

Чем отличается электровоз от тепловоза

  • автор:

Чем отличается электровоз от тепловоза

Вот расскажите пожалста, чем таким очень уж серьезным в управлении отличается электровоз от тепловоза. Ну я имею ввиду вот может ли машинист тепловоза практически без подготовки сесть за контроллер электровоза, и наоборот. И чтобы нормально им управлять! Вот какие главные отличия в эксплуатации. Да и вообще.

26.1.2007, 0:00
Цитата(Kostik @ 25.1.2007, 19:32)

Вот расскажите пожалста, чем таким очень уж серьезным в управлении отличается электровоз от тепловоза. Ну я имею ввиду вот может ли машинист тепловоза практически без подготовки сесть за контроллер электровоза, и наоборот. И чтобы нормально им управлять! Вот какие главные отличия в эксплуатации. Да и вообще.

Главное отличие электровоза от тепловоза в способе получения электроэнергии для питания тяговых электродвигателей (тепловозы с гидропередачей пока не расматриваем). Тепловоз полностью автономная тяговая единица. Питание тягачей осуществляется от генератора, находящегося на валу дизеля. Электровоз получает электроэнергию для питания тяговых электродвигателей из контактной сети (аккумуляторные электровозы также пока не рассматриваем). Поэтому мне и была непонятна фраза: электровоз работает от электродвигателя. Это как?
Машинист одного вида тяги пересесть на другой без подготовки вряд ли сможет. Ведь даже чтобы пересесть с одной серии электровозов (тепловозов) на другую нужно многое изучить. Схему, конструкцию, органы управления и т.д.

26.1.2007, 16:33
Цитата(tch_78 @ 26.1.2007, 0:00)

Главное отличие электровоза от тепловоза в способе получения электроэнергии для питания тяговых электродвигателей (тепловозы с гидропередачей пока не расматриваем). Тепловоз полностью автономная тяговая единица. Питание тягачей осуществляется от генератора, находящегося на валу дизеля. Электровоз получает электроэнергию для питания тяговых электродвигателей из контактной сети (аккумуляторные электровозы также пока не рассматриваем). Поэтому мне и была непонятна фраза: электровоз работает от электродвигателя. Это как?
Машинист одного вида тяги пересесть на другой без подготовки вряд ли сможет. Ведь даже чтобы пересесть с одной серии электровозов (тепловозов) на другую нужно многое изучить. Схему, конструкцию, органы управления и т.д.

Большое спасибо за информацию. Вот только извините что я вас немного перебью. Ну то что тепловозы питаются от дизеля а электровозы от контактной сети я знаю, и что скорость электровозов (и их мощность) больше чем у тепловозов! Так что на будущее, если кто будет отвечать но мой вопрос, попрошу это уже не упоминать.

26.1.2007, 17:06
Цитата(Kostik @ 26.1.2007, 12:33)

Ну то что тепловозы питаются от дизеля а электровозы от контактной сети я знаю, и что скорость электровозов (и их мощность) больше чем у тепловозов! Так что на будущее, если кто будет отвечать но мой вопрос, попрошу это уже не упоминать.

А вот тут ты абсолютно не прав. Мощность электровозов, а также их скорость не обязательно больше, чем у тепловозов.

26.1.2007, 18:04
Цитата(tch_78 @ 26.1.2007, 16:06)

А вот тут ты абсолютно не прав. Мощность электровозов, а также их скорость не обязательно больше, чем у тепловозов.

А у какого электровоза самая большая скорость?
26.1.2007, 23:28
Цитата(tch_78 @ 26.1.2007, 17:06)

А вот тут ты абсолютно не прав. Мощность электровозов, а также их скорость не обязательно больше, чем у тепловозов.

Прошу меня простить. не знал. Но в большинстве случаев ведь так. Если что поправляйте меня! Заранее благодарен.

Цитата(alex1000 @ 26.1.2007, 19:52)
Из тех что в России то этот.

О, ЧС200. А это случайно не вагон типа как в Невском Экспрессе.
27.1.2007, 0:22
Цитата(Kostik @ 26.1.2007, 19:28)

Прошу меня простить. не знал. Но в большинстве случаев ведь так. Если что поправляйте меня! Заранее благодарен.
О, ЧС200. А это случайно не вагон типа как в Невском Экспрессе.

Даже не сомневайся, поправляли и поправлять будем.
Теперь про вагон. Это самый настоящий вагон от «Невского экспресса». Я его тогда обкатывал на скоростных тормозных испытаниях.

27.1.2007, 13:20

Вот ссылка на сайт Дм. Рониса: http://www.ronisd.narod.ru/
Сайт, действительно очень интересный, я оттуда ряд книг скачал.

27.1.2007, 16:23
Цитата(alex1000 @ 27.1.2007, 8:32)

И ещё. Прежде чем спрашивать,не легче поискать в инете . У Димы Рониса есть отличный сайт.
Книга «Как устроен и работает электровоз». ТУТ.
Книга «Как устроен и работает тепловоз». Часть 1.
Часть 2.

Прога для чтения этих книг. ТУТ.

О, спасибо. на досуге обязательно прочту. щас пока времени няма. Тупые экзамены, курсовые.

Бегунов И.В.
28.1.2007, 22:04
Цитата(tch_78 @ 25.1.2007, 23:00)
Поэтому мне и была непонятна фраза: электровоз работает от электродвигателя. Это как?

Извиняюсь. Я просто не знал таких подробностей и поэтому сказал так по ламерски!
31.1.2007, 0:29

Задавал по электронной почте вопросы в прошлом машинисту электровоза, в настоящем преподавателю ЖД колледжа, по ДОСовским программам-тренажёрам ВЛ80с, ВЛ10, 2ТЭ10В.

1) Я так понял, на тепловозе все позиции ходовые.

Ну да, на тепловозах не применяется реостатный пуск тяговых двигателей, их мощность изменяется за счет изменения частоты вращения дизеля и напряжения тягового генератора, так что все позиции ходовые.

2) Переключения контролёра, вызывают только изменение вращения коленчатого вала дизеля, или ещё применяется ослабление возбуждения ТЭД или тягового генератора?

Есть ослабление возбуждения тяговых двигателей, причем включается оно автоматически при достижении определенной скорости движения и таким же образом выключается.

3) Как соединены ТЭД? Применяется ли перегруппировка ТЭД?

На современных тепловозах перегруппировки ТЭД не применяются, применяется постоянное параллельное соединение ТЭД, на маневровых тепловозах последовательно-параллельное соединение.

4) Вы писали: Тепловоз, по-моему, проще в устранении неисправностей и более надежен в эксплуатации, зато есть дизель, который требует дополнительного внимания и создает некоторые проблемы»
Какие проблемы Вы имели ввиду?

Да самые элементарные: утечка топлива, воды, масла, различные поломки. Ведь чем сложнее узел, тем разнообразнее в нем поломки и возрастает вероятность выхода его из строя. Так что естественно, что электровоз более надежен, чем тепловоз, хотя фактически все зависит от ухода. Кроме того, силовая схема тепловоза проще, чем на электровозе и в ней фактически не возникает неисправностей, в то время как на электровозе здесь возникают самые сложные по устранению неисправности.
Цепи управления на тепловозе сложнее, но аварийные схемы элементарные и легко собираются даже не очень знающими машинистами.

5) Машинисты неохотно уходят на электровозы только из-за более высокой надёжности? Или на тепловозах управление проще?

На тепловозах многое проще, у нас в депо на тепловозах и спокойнее работать, меньше контроля за ними, т.к. ездят по малодеятельным участкам, где не сидят в кустах инструктора, для некоторых тепловоз — это еще и повод денег заработать на продаже солярки и дизельного масла, но за это уже сажают. А то, что фактически поломок электровозов намного больше, чем тепловозов, я уже говорил. Опять же, если электровоз сломался, надо заказывать вспомогательный локомотив, а тепловозы у нас двухсекционные, заглушил неисправную секцию и уехал на второй. На электровозах такое не всегда возможно, даже на двух и трехсекционных.

6) На тренажёре ВЛ80 и ВЛ10 (при самом высоком коэффициенте сцепления), если встать на подъёме в 10 тысячных с составом 5590 тонн, то хрен выкарабкаешься. Если медленно едёшь, ток растёт, приходится сбрасывать позиции, чтобы защита не сработала, скорость падает, ток опять растёт, опять приходится сбрасывать, и так до полной остановки. А на 2ТЭ10В с тем же составом, с тем же уклоном, и с тем же коэффициентом сцепления выкарабкаться довольно легко. Интересно, в какой программе косяк: в ВЛ80, ВЛ10 или 2ТЭ10В?

Все так и есть. Связано это с тем, что тяговые характеристики тепловозов рассчитаны на низкие скорости, про мощность я уже писал. К примеру у 2ТЭ116 расчетная скорость 25 км/ч, а у ВЛ8 — 45 км/ч.

7) Судя по этому тренажёру, такое впечатление складывается, что тепловоз тяговитее электровозов. Это ведь не так? С момента трогания проезжал километр с одинаковым составом, коэффициентом сцепления и одинаковым профилем. Когда проезжал ровно километр, разгонялся почти до такой же скорости, как и на электровозах. Такое может быть?

Он действительно тяговитее за счет того, что у тепловоза теоретически с места может быть реализована полная мощность дизеля, а у электровозов, особенно постоянного тока такое невозможно. На С-соединении ты имеешь четверть мощности, на СП — половину. На переменном токе тоже при наборе
позиций мощность увеличивается, и с места всю мощность взять нельзя.

8) Вольтметр я так понял на тепловозе используется поскольку постольку. Основной прибор контроля амперметр.

И амперметр не используется. Точнее они оба мало используются, только для контроля за мощностью
тягового генератора, которая получается при их умножении между собой. Дело в том, что такой контроль ведут только на электровозах, где существует опасность перегрузки ТЭД, на тепловозе такое практически не возможно, т.к. дизель не может выдать такой мощности.

9) Удивила крайне простая приборная доска у тепловоза по сравнению ВЛ10 и особенно ВЛ80 (я понимаю, что она гораздо сложнее, видел на фото). Всего 2 прибора: амперметр и вольтметр, не считая манометров тормозной системы. Для тренажёра этого достаточно? Обороты дизеля не нужны?

Оборотов дизеля на пульте обычно нет, там есть только электроманометры и электротермометры для
контроля за маслом и водой дизеля, ну и манометры тормозные, естесственно. Больше машинисту ничего не надо. Управление на тепловозе намного проще электровоза.

10) Тепловоз в отличии от электровоза не сильно склонен к боксованию? Даже в тренажёре лампу боксования не предусмотрели. Если менее склонен, то почему? Из-за меньшей мощности?

Лампа боксования на самом деле есть, просто тепловоз обычно самостоятельно прекращает боксование, автоматически снижая мощность генератора. А боксует он меньше действительно из-за меньшей мощности ТЭД при одинаковой нагрузке на колесо с электровозом.

11) Вы работали только на электровозах или и на тепловозах тоже? По разговорам машинистов, кто работал на том и на другом, где проще?

Я работал только на электровозах, но преподаю в основном тепловоз, так что представление имею и о
них. На мой взгляд все зависит от серии локомотивов и от того, на что обращать внимание. Тепловоз,
по-моему, проще в устранении неисправностей и более надежен в эксплуатации, зато есть дизель,
который требует дополнительного внимания и создает некоторые проблемы, электровоз имеет более
простое устройство, но склонен к неисправностям в электросхемах, требующих более долгого сбора
аварийных схем по сравнению с тепловозом, из-за чего машинисты чаще при поломках заказывают вспомогательный локомотив и таким образом получают брак. Вообще машинисты с тепловозов на электровозы уходить особо не желают.

Чем отличается электровоз от тепловоза .

«Главное отличие электровоза от тепловоза в способе получения электроэнергии для питания тяговых электродвигателей (тепловозы с гидропередачей пока не расматриваем) . Тепловоз полностью автономная тяговая единица. Питание тягачей осуществляется от генератора, находящегося на валу дизеля. Электровоз получает электроэнергию для питания тяговых электродвигателей из контактной сети (аккумуляторные электровозы также пока не рассматриваем).

Источник: [ссылка появится после проверки модератором]
Остальные ответы
Электричество и солярка
электровоз не загрязняет окружающию среду
Электровоз воняет меньше..
По логике сами названия отвечаю в чем различия, электровоз от электричества, тепловоз от тепла.

Электоровов- Первая часть от слова электричиство вторая часть возить. Соответсвенно значит что электровоз движется за счет ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. А тепловоз за счет энергии тепла т. е энергии выделенной при сгорании чегото (обычно это уголь или соляра) Надеюсь ответ достаточный, чтобы понять разницу.

Вот тундра! Электровоз движется от электричества, как трамвай, паровоз-имеет паровой двигатель, пар получается от сжигания угля. в штате есть кочегар ))))))»

Как работают и чем отличаются электровозы и тепловозы?

Тепловозы и электровозы – основная движущая сила на железной дороге. В наши дни их широко применяют для перемещения грузовых и пассажирских составов. Внешне тепловоз и электровоз очень похожи, основным элементом, приводящим тепловоз и электровоз в движение, является тяговый электродвигатель. У электровоза он получает электрический ток для работы прямо от электросети, по проводам.

Как устроен тепловоз.

Тепловоз в дополнение к тяговому электродвигателю имеет дополнительно двигатель внутреннего сгорания, чаще всего это дизельный мотор, приводящий в движение ротор электрогенератора, который вырабатывает ток для питания тягового электромотора.

Смешные картинки про железную дорогу

Как отличить тепловоз от электровоза?

Вы спросите, зачем такое сложное устройство. Все дело в том, что еще не все участки железных дорог электрифицированы, а такая схема универсальна, она позволяет двигаться по любым участкам железной дороги, не меняя локомотива (локомотив это общее название для тепловоза и электровоза). Правда тепловозу приходится вести с собою еще запасные моторы и топливо.

Отличия тележек тепло- и электровозов

Отчаянный

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Обзор
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *