Чем изолировать провода в автомобиле
Перейти к содержимому

Чем изолировать провода в автомобиле

  • автор:

Какая изолента лучше для электропроводки автомобиля

Изолента для автомобильной электропроводки до сих пор остается незаменимым материалом для электроизоляции электрических кабелей и малоточных проводов в автомобиле, клеммных соединений и прочих элементов электросети машины. Никакие термоусадочные трубки и прочие инновационные виды электроизоляции не смогли вытеснить изоленту из автопроводки даже в самых современных моделях авто.

Изолента для автомобильной проводки

Подкапотное пространство автомобиля – зона повышенной температуры и высоких механических нагрузок, в т.ч. и вибрационных. Это главный фактор опасности для электроизоляции автомобильной проводки.

Электроизоляционные ленты для автопроводки испытывают большие нагрузки не только термической и механической природы, но и химической. Агрессивные среды горюче-смазочных материалов буквально разъедают изоленту, используемую для обмотки проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

В отличие от бытовой электропроводки, выбирать изоленту для автопроводки нужно более осторожно и учитывать все перечисленные факторы опасности. Внимательно изучайте технические характеристики лент для обмотки проводов в авто, а лучше самостоятельно проведите несколько простых, но показательных экспериментов. Такие несложные опыты покажут насколько изолента термостойкая, как она сопротивляется механическим нагрузкам и как велика сила адгезии (сцепления) клея электроизоляционной ленты.

Производители изолент для автомобильной проводки указывают в инструкции, на упаковке или на своем сайте все ключевые технические параметры, важные для надежной и безопасной эксплуатации автопроводки. При этом каждый такой параметр должен соответствовать техническому регламенту стандарта. Например, для классической поливинилхлоридной (ПВХ) изоленты – ГОСТ 16214-86, для тканевых – ГОСТ 2162-97.

Типы изолент и какая из них лучше для автомобильной электропроводки?

Классификация изолент основана на типе используемых в качестве их основы материалов. Большинство строительных, промышленных и автосервисных электротехнических работ выполняют с применением трех наиболее распространенных видов электроизоляционных лент для обмотки проводов.

  • ПВХ. Поливинилхлорид – хороший диэлектрик, а его минимальная толщина позволяет надежно изолировать соединения электропроводов, сила тока в которых сопоставима с параметрами автомобильной электрической сети. ПВХ-изолента больше подойдет для изоляции проводки в салоне машины под «торпедой», поскольку здесь не настолько экстремальные условия в плане температуры и воздействия агрессивных ГСМ.
  • Флисовая. Флис – мягкая ворсистая ткань из синтетических волокон. Такая изолента считается одной из самых лучших для электропроводки в автомобиле, поскольку обладает достаточной термо- и огнестойкостью, а также хорошо сопротивляется вибрационным нагрузкам. Используемый в производстве флисовой изоляционной ленты клей также обладает повышенной термостойкостью. Несмотря на то, что флис можно легко разрывать руками, флисовая изолента в обмотке проводов хорошо сопротивляется механическим нагрузкам.
  • Полиэстеровая. Полиэстер – еще один распространенный в производстве автомобильных изолент синтетический тканевый материал. Полиэфирная ткань в сочетании с каучуковым клеем хорошо изолирует кабельные жгуты и клеммные соединения. При этом полиэстеровая тканевая изолента отлично служит в таких экстремальных условиях, как подкапотное пространство автомобиля. Она не гниет, как ХБ-изолента, имеет широкий диапазон рабочих температур (-40. +105°С) и удобна в использовании, в т.ч. и в труднодоступных местах.

Для работы с электропроводкой в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля также необходимы и другие расходные электротехнические материалы.

Итак, для автомобильной электропроводки в салоне лучше выбирать качественную ПВХ-изоленту, она удобнее в использовании и не столь громоздка в жгутах. Для подкапотного пространства машины, где преобладают экстремальные условия лучше выбирать огнеупорную тканевую изоленту для автопроводки на основе флиса или полиэстера.

Как выбрать и проверить качество изоленты для автопроводки?

Основываясь на трех перечисленных факторах опасности, можно самостоятельно провести эксперимент с выбранной изолентой или с несколькими ее видами.

  1. Огнестойкость – один из наиболее важных для безопасности электропроводки, в т.ч. и автомобильной, фактор.

Суть опыта крайне проста – подожгите изоленту. Хороший электроизоляционный материал не горит, а просто обугливается и немного плавится. Плохая лента моментально вспыхнет, словно спичка.

  1. Растяжение – тест на прочность изоленты.

Возьмите линейку и небольшой отрезок изоленты определенного размера, например 10 см. Зафиксируйте один край на «0», а второй растягивайте до разрыва. Именно это критическое удлинение и есть искомый результат. Для ПВХ-изоленты согласно ГОСТу удлинение должно быть не менее 190%, для тканевых – минимум 10-15%.

  1. Адгезия – степень сцепления клея изоленты. Этот тест также немаловажен, поскольку показывает насколько долго жгут изоленты на соединениях автопроводки останется целым и не расклеится.

Подвесьте небольшой груз 0,5-1,5 кг (молоток или плоскогубцы) к изоленте, а ее второй конец (5-10 см) приклейте к гладкой непористой поверхности (пластик, металл, керамика и т.п.). Через некоторое время изолента отклеится. Именно это время и важно для определения качества адгезии. Хорошие изоленты для автомобильной проводки должны выдерживать такую нагрузку не менее одной минуты.

Как соединять и изолировать провода в автомобиле (интересная статья)

Привет всем!
Очередной мозговыносящий пост от меня!

Суть сегодняшнего вопроса примерно такова: как сделать правильное соединение проводов в автомобиле, практически каждый неоновод, я думаю хоть раз скручивал два проводка и наматывал 8 километров синей изоленты на свою чудо скрутку. Подключая при этом начиная от ангельских глазок, заканчивая подключением новых мозгов.

Сегодня поговорим о том какие виды соединений проводов бывают,как и чем их изолировать, в общем ответы на вопросы из моих личных сообщений, коих за время жизни на форуме появилось огромная куча…

http://sd.uploads.ru/t/BQMVr.jpg

Для начала нужно зачистить провода, — однозначно использование спец прибора будет удобней и качественней
Вот такой прибор у меня.
(зачистка) цена от 200р до 5000р

Существуют несколько основных возможностей соединения.

Скрутка (два провода просто скручиваем руками между собой)- самая быстрая, самая простая, самая не надежная, но в последнем варианте есть одно НО, скрутку можно сделать надежной , но при возникновении небольшого окисления часто возрастает электрическое сопротивление, что пагубно в целом для всей проводки (нагрев соединения, снижение напряжения на выходе)
Можно воспользоваться схемой приведенной ниже, используя при этом многожильный провод заведомо распределенный как бы на группы жил, для удобства.

http://sd.uploads.ru/t/w8ogH.jpg

Обжим при помощи обжимной гильзы(оконечной или проходной не важно) – наиболее удобный и надежный способ, при этом обеспечивается хороший контакт, но необходимо использование спец инструмента под названием кримпер, (он же обжимает автомобильные клеммы мама-папа)

http://sd.uploads.ru/t/OUbAf.jpg

http://sd.uploads.ru/t/2kIpx.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Et8pJ.jpg

Выглядит этот друг вот так и стоит так же от 300 до 5000 рублей.

Пайка— наиболее надежный, наиболее трудоемкий способ, и без простейших навыков владения паяльником и осознания принципа пайки в целом процесс может оказаться сложнее чем кажется.
Например если провод окажется слегка окислившимся и олово откажется к нему липнуть, либо мощьность паяльника не будет соответствовать сечению проводов, и.тд.
Но тем не менее пайка остается самым надежным соединением проводов, данное соединение наименее подвержено коррозии.
(вы спросите а почему тогда на заводах автопроизводители обжимают провода а не паяют- излишняя надежность не нужна, в военной промышленности к слову все паяется, а местами даже золотом или серебром)

http://sd.uploads.ru/t/esMyR.jpg

Обжим при помощи специальной врезной клеммы-относительно надежное соединение, из плюсов можно отметить простоту в использовании, т.к для этого нужно минимум навыков и минимум инструментов, но при этом часто такое соединение нужно защищать дополнительно от окружающей среды, но в силу относительно больших размеров это бывает сложно и не удобно реализовать.
Врезные клеммы бывают разных типов и видов но все они одинаковы по принципу их устройства.

http://sd.uploads.ru/t/Ar0Ro.jpg

Обжим оконечных гильз и использование клеммной площадки— разумный профессиональный вариант, но занимает слишком много места по сравнению с обыной гильзой, но если необжодимо сделать соединение с возможностью демонтажа то этот вариант в самый раз.

http://sd.uploads.ru/t/D8hUJ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/mKsPF.jpg

Далее мы рассмотрим изоляционные материалы:
После успешного соединения проводов нам необходимо ограничить электрическое взаимодействие нашего соединения с другими проводами и узлами.
Итак рассмотрим основные изаляционные материалы доступные нам:

http://sd.uploads.ru/t/VjRN6.jpg

Изолента ПВХ –это та самая изолента которая в ссср была всегда синяя, а сейчас любых цветов каких захотим, настоятельно не рекомендую ее использование в узлах автомобиля по причине не устойчивости к внешнней среде, от воды раскисает, от температуры раскисает, от мороза трескается и крошится, а при демонтаже оставляет мерзкий клей.
Использование данной изоленты крайне не профессионально и не приемлемо для уважающего себя мастера, лично я использую ее крайне редко, либо когда нет под рукой ни чего другого, благо она есть у вех и каждого…

http://sd.uploads.ru/t/gVUCP.jpg

Изолента ХБ – та самая черная трапичная изолента, именно ей наши дедушки изолировали скрутки в распред коробках, настоятельно рекомендую для формирования муфт и соединений в проводке автомобиля, в особенности в подкапотном пространстве, т.к данная лента обладает отличной изоляцией, отличной устойчивостью к окружающей среде, при нагреве около 100 градусов бандаж из такой изаленты превращается в сплошную муфту которая будет держаться десятилетиями, обращаю внимание что во многих автомобилях, а в частности в наших неончиках с завода проводка (жгуты, и косы) обмотаны именно такой лентой…
Правильный мастер всегда имеет такую ленту в своем шкафчике.

http://sd.uploads.ru/t/fyqTl.jpg

Термоусадочная трубка – очень и очень удобное изобретение которое уже десятилетия используют ведущие фирмы, и лишь недавно мы получили возможность пойти и купить сколько угодно этой трубки на любом радиорынке. Огромное количество преимуществ, основное это при правильном обращении образует практически герметичное соединение, при этом прочное. Из проблем только тот факт что данный материала надо одевать на провод с которым работаешь до того как произойдет сращивание, после сращивания трубку уже не одеть…

Черная монтажная гофра— для автомобильной проводки идеальный вариант, обеспечивает надежную изоляцию ваших проводов от ненужного трения о части кузова и прочие агрегаты, настоятельно рекомендую использовать гофру при подключении любых доп устройств в автомобиле.

соединяйте и изолируйте правильно.
буду рад, если кто то готов дополнить тему своими знаниями я только за, и еще спорить не буду ни с кем, это исключительно мои наблюдения и мой личный опыт.

Отредактировано Mega-ZZZ (21.08.2014 01:45)

Чем изолировать провода под капотом?

Разное

Автор Сергей Жигулин На чтение 2 мин. Опубликовано 19.10.2023

Проводка под капотом вашего автомобиля — это как неразрывное звено в сложной цепи. Правильная изоляция проводов играет ключевую роль, обеспечивая надёжность и безопасность автомобильных систем и авто в целом. Рассмотрим различные материалы для изоляции проводов под капотом и их особенности.

Изолента ПВХ: неудачное решение для машины

Изолента ПВХ, хоть и широко доступна, не совсем оптимальный выбор для проводки под капотом. Неустойчивость к внешней среде, воде, температурным колебаниям и морозу делает её менее долговечной и ненадёжной. Её лучше использовать в комбинации с другими, более устойчивыми к внешним факторам изоляционными материалами.

Изолента ХБ: надёжная классика

Чёрная тряпичная изолента ХБ — это проверенный временем выбор. Обладая отличной изоляцией и устойчивостью к окружающей среде, она становится надёжным союзником в поддержании целостности автомобильной проводки. Она сохраняет прочность при высоких температурах и долговечна, что делает её идеальным выбором для автомастера.

Чем изолировать провода под капотом?

Флисовая изолента: надёжная изоляция

Флисовая изолента, созданная на основе ПЭТ-флиса и каучукового клея, отличается способностью поглощать шум. Это удобная в использовании практичная автомобильная изолента, которая обладает высокой адгезией к разным поверхностям. Именно поэтому автопроизводители применяют её в салоне автомобиля для изоляции и уплотнения проводных жгутов.

Лавсановая изолента: прочность и термостойкость

Изготовленная из полиэфирного сырья — лавсана, эта лента обладает отличной прочностью и термостойкостью. Способна выдерживать агрессивные условия под капотом автомобиля, предоставляя прочное соединение и защиту проводов от внешних факторов. Лавсановая лента также отличается хорошей адгезией к металлу и стойкостью к механическим повреждениям.

Термоусадочная трубка и гильза: герметичное решение

Термоусадочная трубка — это эффективное решение для герметичной изоляции. При правильном применении образует почти непроницаемое соединение, сохраняя надёжность на долгие годы. Термоусадочная гильза с припоем, хоть и более дорогая, обеспечивает быстрое и надёжное соединение проводов в герметичной изоляции с параллельной пропайкой соединений низкотемпературным припоем. Однако стоит помнить, что термоусадку надевают на провод до сращивания, так как после этого она уже не снимается.

Чёрная монтажная гофра

Чёрная монтажная гофра — отличное решение для автопроводки. Её даже используют производители для защиты жгутов от механических воздействий. Она обеспечивает надёжную изоляцию проводов от трения о части кузова и других агрегатов. Рекомендуется использовать гофру при монтаже дополнительного электрооборудования авто: например, мультимедиа, сигнализации, освещения.

Сергей Жигулин

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Как правильно изолировать провода?

В современной жизни электроприборы стали неотъемлемым атрибутом дома или квартиры. Следовательно, нам часто приходится иметь дело с проводами. Чтобы бытовая техника служила долго и была безопасна для человека, важно знать, как правильно изолировать провода.

Изолировать провода необходимо при их подсоединении или при условии, что изоляционный слой был испорчен. Ведь провода без изоляции являются открытым источником тока и представляют опасность для жизни и здоровья человека.

Чем можно изолировать провода

С помощью соответствующего видео, а также подробных текстовых инструкций можно узнать тонкости изоляции проводов. При решении этой задачи, в первую очередь, нужно выбрать материал для изоляции. Сейчас широко распространены следующие варианты:

  • термоусадочная трубка;
  • специальные клеммы;
  • трубка ПВХ;
  • изоляционная лента.

Другие исполнители на Юду

Рейтинг: 4,9

Применение любого из этих материалов является хорошим способом изоляции проводов в квартире. А изоленту по-прежнему активно используют в случаях нарушения изоляции провода.

Изоляция изолентой

Как изолировать провода трубками

Для начала надо приобрести термоусадочную трубку или трубку ПВХ. Затем нужно последовательно выполнить следующие действия:

  • трубку обрежьте таким образом, чтобы по размеру она была больше части оголенных проводов с обеих сторон примерно по одному сантиметру;
  • скрутите провода и наденьте трубку на скрутку;
  • с помощью специального фена (если он имеется в распоряжении) или обычной зажигалки усадите изоляционный материал на проводах.

На этом изоляция провода трубкой закончена. Стоит помнить, что после усадки снять трубку уже нельзя. Изолировать провода трубкой ПВХ следует по такому же алгоритму, исключив последний пункт списка. Если у вас остались вопросы относительно процедуры, лучше ознакомиться с видео.

Изоляция термоусадкой

Как правильно изолировать провода изолентой

Изоляционная лента является самым популярным вариантом для того, чтобы изолировать провода самостоятельно. Такой материал доступен в любом хозяйственном магазине и стоит относительно недорого.

Также изоляционная лента поможет вам, если изоляция электрического провода была нарушена, а теперь требуется срочно исправить ситуацию.

Внимательно изучите этот вопрос, еще лучше получить консультации у продавца в магазине. Выбор качественной изоленты — это гарантия безопасности и долгого срока службы электропроводки.

Изолировать провода самому с помощью изоленты нужно следующим образом:

  • начинайте наматывать ленту на скрутку, двигаясь от штатной изоляции к концу скрутки. Делать это нужно под небольшим углом;
  • когда вы вышли за пределы скрутки, намотайте пустую трубку, длина которой равна ширине вашей изоленты;
  • согните пустой участок ленты и уложите его вдоль скрутки;
  • продолжайте наматывать ленту под углом, но уже по направлению к штатной изоляции;
  • отрежьте излишки ленты.

Ознакомиться с ходом процесса также можно на видео. Таким простым способом вы можете правильно и, главное, безопасно изолировать провода на долгие годы. Но если они будут находиться в специальной электрической коробке за стенкой, то лучше использовать более современные методы изоляции.

Виды изолент

Изоляция с помощью клемм

Для такого метода используют специальные клеммы, в комплекте с которыми продается диэлектрический корпус. Дополнительная изоляция не требуется, так как клеммники уже хорошо изолированы. Необходимо следовать инструкциям и смотреть видео от производителя, чтобы правильно изолировать провода дома.

Самые распространенные виды клемм:

  • клеммные колодки, которые выпускают в форме пластины со специальными ячейками;
  • колпачки СИЗ;
  • клеммные колодки Wago.

Перед началом работ

Работа с электрическими проводами является ответственным и опасным процессом. Поэтому перед началом изоляции своими руками внимательно изучите этот вопрос и просмотрите соответствующее видео.

Если у вас возникают сомнения по поводу того, сможете ли вы изолировать электрические провода самостоятельно, лучше доверить эту работу профессионалу. Внимательно изучите технику безопасности при работе с электропроводами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *