Чем грозит смешение красного и зеленого масла
Перейти к содержимому

Чем грозит смешение красного и зеленого масла

  • автор:

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Автомобиль

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмиссионной жидкости после определенного пробега. В ряде случаев такая замена бывает частичной, когда нужно к старому маслу долить новое. То же самое приходится делать в экстренных ситуациях, например, когда в пути резко упал уровень жидкости в системе. Можно ли смешивать разные марки трансмиссионных масел, что может произойти в результате такого смешивания? Что нужно предпринять, если в трансмиссию была добавлена жидкость, не совпадающая по характеристикам с той, что была залита ранее?

Классификация масел для трансмиссии

  • на зимние (с классом вязкости 70W, 75W, 80W, 85W);
  • летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250);
  • всесезонные, например, Takayama 80W-90.

Существует также классификация масел для трансмиссии по стандарту API, которая делит разные виды продукции по уровню противозадирных свойств. В маркировке этот показатель отражен буквами GL и цифрами от 1 до 6.

Что входит в состав трансмиссионных масел

Чтобы лучше понимать, какие процессы происходят в жидкости, полученной в результате смешивания трансмиссионных масел двух разных производителей, нужно иметь представление о составе этих продуктов. Любая трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералы) и пакета присадок. Но, несмотря на схожесть компонентов, такое масло не является унифицированным видом продукции. Причиной этому – присадки, которые изготавливаются каждым производителем на базе собственных разработок: их формула представляет собой коммерческую тайну и охраняется соответствующим законом. Кроме того, для любой трансмиссионной жидкости предусмотрены свои допуски и температурные режимы. Т. е. в составы продуктов разных производителей могут входить компоненты, взаимодействие которых друг с другом может привести к неблагоприятным для автомобиля последствиям.

Что происходит в результате смешивания

Наиболее характерный результат химической реакции между элементами трансмиссионных масел разных брендов – вспенивание и выпадение осадка в виде белых хлопьев. Эти частицы могут, например, забить фильтр и вывести из строя всю трансмиссию. Особенно чувствительны к таким загрязнениям коробки-автоматы и вариаторы. Если своевременно не заменить такую смесь, она может загустеть и выдавить сальники КПП. В любом случае водитель, который вовремя не заметил изменения в работе жидкости и оперативно не отреагировал на них, рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Чтобы избавиться от смеси с несовместимыми компонентами в трансмиссии, нужно слить все содержимое из системы и промыть внутренние полости специальными составами. Эту работу лучше выполнять в условиях специализированной мастерской.

Масла для АКПП

Когда может потребоваться доливка масла другого производителя

Если в поездке уровень трансмиссионной жидкости в дифференциале, раздаточной коробке или КПП упал до критического уровня, а подходящего масла под рукой нет, нужно долить любое доступное в такой ситуации. Важно понимать, что лучше добраться до ближайшего автомагазина или сервисного центра с любой смесью в системе, чем вообще с сухой трансмиссией. Но при первой же возможности нужно выявить причину утечки, устранить ее и залить в трансмиссию масло, предписанное производителем. Если вы доливаете продукт самостоятельно, то, скорее всего, полностью освободить систему от старой жидкости не получится: какая-то ее часть останется внутри. Поэтому в большинстве случаев избежать смешивания не удается. В идеале нужно знать марку залитого масла и добавить такое же. Например, если это Takayama ATF III, лучше не смешивать его с заменителями.

Заключение

Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя. Если же такое смешивание было допущено, нужно контролировать состояние полученной смеси и следить за изменениями в работе элементов трансмиссии. При возникновении любых неблагоприятных симптомов нужно незамедлительно избавиться от разбавленного смазочного материала и заменить его новым, предписанным производителем.

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз?

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии. Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период времени. В автомобильных магазинах продаются жидкости разного цвета и поэтому среди множества автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных цветов.

Описание основных видов охлаждающей жидкости

Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.

В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:

  1. Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
  2. Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
  3. Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.

Цветовая классификация антифризов

Существует определенная классификация цветов охлаждающей жидкости:

  • красного цвета – самый качественный продукт со сроком использования до 5 лет;
  • зеленого цвета – показатель качества находится на среднем уровне с термином эксплуатации 3-5 лет;
  • синего цвета – по своим качествам сходен с тосолом, и имеет срок использования 1-2 года.

В связи с существованием такой классификации необходимо пользоваться ею при выборе и покупке охладительного вещества.

К чему приведет смешивание разных цветов?

Можно смешать антифриз красный и зеленый? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивать разные цвета категорически запрещается. Ведь каждый цвет обладает своими химическими свойствами, а при их смешивании эти свойства будут теряться. Кроме того такое смешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может вообще вызвать поломку силового агрегата.

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз

Бытует мнение, что при смешивании красного и зеленого цвета гарантированно произойдет поломка двигателя. Поэтому для большей ясности необходимо разобраться, только ли цвет влияет на совместимость охлаждающей жидкости.

В чем истинная причина несовместимости?

Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.

Очень часто сам производитель меняет цвет жидкости для дополнительного привлечения покупателей, а не в связи с усовершенствованием или изменением химической составляющей. Так одинаковый цвет предлагаемой продукции не сильно виден, чем разноцветные жидкости.

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Полезно знать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Поведение итогов

Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

Полезно знать: Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

Антифриз красный, зеленый, синий, желтый: состав, плотность, цвет, смешивание

Антифриз – автомобильная жидкость специального назначения, не изменяющая своих свойств при резком снижении температуры и в морозное время года. Используется преимущественно для защиты охлаждающей жидкости транспортного средства от замерзания.

Антифриз: состав, плотность, цвет (красный, зеленый, синий, желтый), смешивание

  • Состав антифриза
  • Плотность антифриза
  • Цвет антифриза
  • Антифриз красный
  • Антифриз зеленый
  • Синий антифриз
  • Желтый антифриз
  • Можно смешивать антифриз?

Состав антифриза

Охлаждающая жидкость в конструкции автомобиля выполняет функции передатчика тепловой энергии. Она позволяет мотору работать в стабильном режиме, не перегреваясь, без потери КПД и поломок.

Подходящей жидкостью для заливки во внутренние магистрали легковых и грузовых транспортных средств является антифриз. В зависимости от состава, субстанция может также быть применима для защиты моторов авиационных суден.

Состав антифриза для обслуживания автомобилей включает в себя:

  • двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • Н2О (до 50% всего объема);
  • комплекс многофункциональных присадок, позволяющий защитить силовые узлы от образования коррозии, а саму жидкость – от образования газовых пузырьков или пены.

Состав антифриза

Сам по себе двухатомный спирт имеет температуру замерзания около -12…-13 градусов, что недостаточно для сохранения теплоносящих качеств состава. А вот в смешении с водой морозоустойчивость этиленгликоля (этандиол-1,2) повышается многократно. Объем состава с соотношением воды и спирта ¼ к ¾ выдерживает понижение температурных значений вплоть до -75 градусов. Стандартным считается наличие 30-50% воды в антифризном объеме, причем как увеличение, так и уменьшение значения могут привести к ухудшению морозостойких свойств.

Плотность антифриза

Плотность антифриза оценивается при стандартной температуре в +20 градусов. Чем выше плотность субстанции, тем более низкую температуру она способна выдержать, не замерзая. Плотность жидкости на базе этиленгликоля выше, чем у составов с другими двухатомными спиртами.

Плотность этандиола-1,2 выше, чем у водного объема. Чем больше этиленгликоля в составе, тем больше будет плотность конечного продукта. Часто встречаются следующие значения плотности смесей:

  • 1,065 г/см3 – такие продукты подходят для климатических зон с неагрессивными зимами, так как выдерживают похолодание максимум до -30 градусов;
  • 1,080 г/см3 – для районов с суровыми зимами, включая арктические и прилегающие к ним. Температура застывания составляет не выше -40 градусов.

Плотность антифриза

Чтобы выйти на минимальную возможную температуру, при которой сохраняется текучесть и вязкость субстанции, нужно определить оптимальное соотношение воды. Пример: антифриз из СССР Тосол имел следующие показатели замерзания в зависимости от объема воды в продукте:

  • 1/5 объема ­ -45 градусов;
  • 1/3 объема — -65 градусов;
  • ½ объема — -40 градусов.

Цвет антифриза

Классификация основывается на свойствах, которым обладает пакет присадок, использованный для получения состава. Всего отличают 5 видов автомобильных антифризов, и каждый из них имеет индивидуальный цвет. Обозначаются различные виды латинской литерой:

  • тип G11
  • типы G12, G12+ и G12++
  • G13

Крупные бренды – поставщики автомобильных жидкостей, такие как Синтек (Sintec), Феликс (Felix) и Coolstream (Кулстрим), выпускают линейки охлаждающих составов, включающие продукты различных стандартов.

Цвет антифриза

Чем они отличаются друг от друга, станет ясно из нашего рейтинга. Сразу оговоримся, что за основу берем европейское ранжирование (классификации в Японии и США немного отличаются).

Антифриз красный

Красный цвет характерен для антифризов G12+ и G13. В основу коктейля присадок для состава G12+ берутся амфифильные соединения (соли органического происхождения). Такие компоненты позволяют противостоять образованию коррозии, покрывая трущиеся и другие поверхности силовых узлов. В состав G13 добавляются соли как органического, так и неорганического происхождения, цель та же – создать эффективный ингибитор коррозии.

Антифриз красный

Антифриз зеленый

Зеленый цвет имеют жидкости G11. Эти составы имеют органические и неорганические соли в объеме и подходят для двигателей внутреннего сгорания, питающихся как бензином, так и дизелем. Выдерживают понижение температуры до -40 градусов, не теряют своих свойств даже при нагреве до +120 градусов.

Антифриз зеленый

Синий антифриз

Жидкости G11 также могут быть окрашены в синий цвет. Выбор окраски зависит от производителя готового раствора. Поэтому, покупая продукцию, необходимо ориентироваться не на цвет, а на обозначение стандарта на упаковке и на способ изготовления субстанции.

Синий антифриз

Например, та же жидкость стандарта G11 может быть изготовлена как традиционным методом, так и быть, по сути, тосолом. Изготовитель обязательно указывает это на этикетке. Тосол отличается от современных антифризов способом производства. Одна из особенностей – может быть получен без использования водного объема. И тосол, и обычный антифриз G11 имеют одинаковый цвет.

Желтый антифриз

В желтый цвет окрашиваются составы, соответствующие уровню G11, G12+, G13, G12++. Каждый отдельный продукт разрабатывается в зависимости от рекомендаций изготовителей автомобилей. К примеру, желтый G12++ подходит для требований Hyundai/Kia MS 591-08, Audi VW TL 774-G (G12++), ASTM D 3306/4985/6210. Такая жидкость сохраняет текучесть при морозе в -65 градусов.

Желтый антифриз

Можно смешивать антифриз?

Необходимость смешивать антифризы наступает, когда привычная жидкость заканчивается, а в продаже нет новой бутылки. В антифризах различных стандартов значительно отличается состав добавочных компонентов. При смешении субстанций различающихся цветов можно спровоцировать появление осадка в виде мелких частиц как следствие химической реакции. Попав во внутреннюю сетку патрубков, шлам может вывести из строя насосы или сам мотор.

Можно смешивать антифриз

Если конкретный производитель допускает смешивание антифризов, то указывает об этом на этикетке средства. Так, карбоксилатную субстанцию G12+ некоторых брендов можно мешать с тосолом или антифризом с моноэтиленгликолевой базой и карбоксилатной группой присадок.

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Специалисты SINTEC расскажут о разнице между красным и зеленым антифризами, чем они отличаются по составу и характеристикам. Полезные советы от профессионалов.

Антифризы разного класса и технологии изготовления для визуального отличия окрашиваются в специальный цвет. Яркий оттенок охлаждающей жидкости придает краситель, добавляемый в состав на этапе производства. Чернила только обеспечивают тон жидкости и не влияют на физические и химические свойства. При выборе ОЖ для своего автомобиля не стоит ориентироваться исключительно на цвет теплоносителя. Каждый производитель антифриза может использовать свой оттенок. Подкрашенный теплоноситель лучше видно при потеках под автомобилем и на негерметичностях патрубков. В системах охлаждения многих автомобилей используется ОЖ, окрашенная в красный или зеленый оттенок. Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля, нужно знать, в чем разница между красным и зеленым антифризом.

Технология красного антифриза

  • основа – этиленгликоль и дистиллированная вода;
  • высококачественные присадки;
  • краситель для идентификации класса ОЖ;
  • флуоресцентные добавки для выявления протечек.

Требуемые физические свойства красного антифриза обеспечиваются пакетом присадок:

  • карбоксилатные (антикоррозионные);
  • антивспенивающие;
  • смазывающие;
  • против накипи и другие.

Краситель позволяет визуально идентифицировать ОЖ и лучше видеть уровень в бачке, поскольку этиленгликоль – бесцветная жидкость. Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно выявить даже микроскопические утечки антифриза. Основные параметры красного теплоносителя:

  • ресурс эксплуатации до 5 лет без потери качества присадок;
  • плотность состава – 1,065–1,085 г/cм³ (в нормальных условиях);
  • температура кристаллизации – минус 50 °С;
  • температура закипания – 118 °С.

Характеристики зеленого теплоносителя

Зеленая охлаждающая жидкость для автомобиля заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ:

  • основа – этиленгликоль и очищенная вода;
  • ингибиторы коррозии – силикаты;
  • неорганические присадки: фосфаты, бораты, нитриты, нитраты;
  • краситель.

Антифриз, окрашенный в зеленый цвет, полностью соответствует требованиям производителей автомобилей. Теплоноситель характеризуется:

  • антикоррозионной устойчивостью;
  • высокой температурой кипения;
  • сохранением текучести при низкой температуре;
  • отсутствием пены при интенсивной циркуляции в контуре;
  • хорошими смазывающими способностями;
  • нейтральностью к уплотнителям и элементам из цветного металла.

Главные отличия красной ОЖ от зеленой

Изучив состав охлаждающих жидкостей, рассмотрим, чем отличается красный антифриз от зеленого. Главное отличие составов, кроме цвета, заключается в технологии изготовления.

  • Красный антифриз – карбоксилатный состав с органическими присадками.
  • Зеленый антифриз – силикатный состав с неорганическими присадками.

Основа для изготовления теплоносителей используется одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Отличие красного антифриза от зеленого – в присадках, обеспечивающих эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости. В красном теплоносителе отсутствуют многие добавки, входящие в состав зеленой жидкости: силикаты, нитриты и нитраты, фосфаты, амины и бораты.

Жидкость G12 благодаря наличию устойчивых к разложению присадок характеризуется длительным сроком использования до 5 лет, в то время как зеленую ОЖ рекомендуется менять через 2–3 года. Уменьшенный срок использования зеленого антифриза объясняется быстрым разложением присадок в процессе функционирования двигателя. Ускоряется этот процесс при эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры и на максимальных оборотах.

Благодаря совершенной технологии производства красный антифриз лишен недостатков зеленой ОЖ и отличается от теплоносителя низшего класса:

  • повышенной температурой закипания;
  • эффективным отводом излишка тепловой энергии от мотора;
  • нейтральностью к алюминию и другим цветным деталям;
  • образованием защитного покрытия, препятствующего появлению коррозии на деталях, контактирующих с жидкостью;
  • увеличением ресурса системы охлаждения;
  • отсутствием негативного для помпы явления кавитации;
  • недопущением выпадения осадка и образования накипи.

Антифриз красного цвета может эффективно использоваться для нагруженных двигателей в любых климатических условиях. Ингибиторы коррозии создают защитную пленку на внутренних поверхностях для препятствования образования ржавчины. Она герметично покрывает детали и не позволяет появляться и прогрессировать дефектам. Также благодаря защитному покрытию уменьшается износ комплектующих системы охлаждения.

Зеленая ОЖ требует от водителя более частого визуального контроля за цветом состава в расширительном бачке, чтобы не пропустить момент выработки ресурса присадок. При эксплуатации автомобиля с простроченным зеленым антифризом возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте силового агрегата.

Разновидности ОЖ красного и зеленого цвета

Под брендом Синтек представлены разные модели антифриза красного цвета, отличающиеся химическим составом.

  1. Красная охлаждающая жидкость Sintec LUXE G12 подходит для алюминиевых дизельных и бензиновых моторов. Состав обеспечивает надежную антикоррозионную защиту внутренних поверхностей.
  2. Красный антифриз Sintec Premium G12+ эффективно охлаждает двигатели всех типов, в том числе с алюминиевыми БЦ. Состав изготавливается по гибридной технологии. В качестве ингибиторов коррозии используются органические добавки.
  3. К красному антифризу также относится Sintec Unlimited G12++ (малиновый), который производится по лобридной технологии. Он отличается универсальностью использования. В состав добавляются высококачественные присадки, поэтому нет ограничений по использованию в системе охлаждения мотора. Также универсальным является лобридный антифриз Sintec Multifreeze.

Зеленый теплоноситель представлен моделью Sintec EURO G11. В состав добавлены импортные присадки. Характеризуется смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс подшипников помпы. Сохраняет эластичность уплотнительных элементов.

Что будет, если смешать составы

Рассмотрим, в чем разница красного и зеленого антифриза и можно ли их смешивать. Красные составы совместимы с высококачественной жидкостью такого же и высшего класса. Если имеется концентрат, то его нужно разбавить дистиллированной или отфильтрованной водой. В какой пропорции разбавлять красный теплоноситель, производитель указывает на этикетке. Готовый к заливке красный теплоноситель не нужно разбавлять водой. Запрет на смешивание красного и зеленого антифриза объясняется разным типом использующихся присадок. Химическая реакция между присадками приведет к ослаблению ингибиторов коррозии и другим негативным последствиям.

  • Образуются очаги коррозии.
  • Потеряется эластичность сальников и прокладок.
  • Уменьшится прочность патрубков.
  • Произойдет протечка антифриза в картер двигателя.
  • Образуется осадок, закрывающий каналы.
  • Закупорятся соты радиатора.

Результат неисправностей – снижение скорости циркуляции теплоносителя, ухудшение теплообмена, закипание антифриза и перегрев силового агрегата. Из-за перегрева двигателя падает мощность и снижается компрессия. При достижении критического значения мотор заклинит. Зеленый антифриз можно смешивать с теплоносителем такой же марки и класса. Не допускается смешивание с охлаждающей жидкостью, изготовленной по гибридной технологии с карбоксилатными присадками.

Высококачественные антифризы Sintec соответствуют требованиям производителей и отличаются хорошими физическими свойствами. Составы обеспечат оптимальный температурный режим работы мотора в любых условиях, в том числе при полной нагрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *