Чем чревата частая замена масла в двигателе
Перейти к содержимому

Чем чревата частая замена масла в двигателе

  • автор:

Как часто менять масло в двигателе

Регулярная замена масла в двигателе обязательна для любого автомобиля. Периодичность замены определена производителем авто и указана в сервисной книжке. Казалось бы, что тут обсуждать? Но споры среди автомобилистов на эту тему не утихают.

Большинство водителей меняют масло согласно регламенту. Но есть достаточно многочисленный клан автовладельцев, которые производят замену значительно чаще. Некоторые делают это раз в 3…5 тысяч километров. Существует и другая точка зрения. Ее апологеты заливают в движок дорогие масла высокого класса и искренне верят, что их можно менять намного реже, чем определено производителем.

Скажем сразу, что оптимальный срок замены моторного масла тот, что указан производителем машины. В определенных условиях его можно и нужно менять несколько чаще. Слишком частая замена – пустая трата сил и денег. А вот эксперименты с продлением срока смены масла могут закончиться печально – серьезным ремонтом мотора.

Не только смазка

Зачем нужно моторное масло? Не только для смазки трущихся деталей двигателя. Хотя это – его главная функция. Причем надежная смазка должна обеспечиваться в самых тяжелых условиях. Даже при высокой температуре и больших контактных нагрузках в парах трения, между деталями должна сохраняться масляная пленка. Сухое трение очень быстро приведет к появлению задиров и выходу двигателя из строя.

Масло используется для охлаждения – отводит тепло от нагретых деталей. На некоторых моторах реализована система масляного охлаждения поршней. Чтобы охлаждать само масло на многих авто установлены масляные радиаторы.

Моторное масло отвечает за чистоту двигателя. Оно должно растворять и смывать отложения с внутренних поверхностей мотора. При этом само не должно образовывать нагара при контакте с нагретыми деталями и горячими газами.

Масло должно сохранять текучесть при низких температурах и при этом не становиться слишком жидким при нагреве. Не должно быть агрессивным к различным металлам и специальной резине.

Моторное масло – сложный продукт, который должен обладать различными, порой противоречивыми, свойствами. Если свежая смазка отвечает всем необходимым требованиям, то со временем ее таланты угасают.

Зачем менять

Все масла состоят из основы и пакета присадок. Основа может быть получена путем переработки нефти или химического синтеза. Применяются и смеси разных типов основ. Отсюда названия масел: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Присадки призваны обеспечить те или иные свойства масла: антиокислительные, моющие, вязкостные.

В процессе работы масло постепенно теряет свои изначальные свойства. Оно окисляется под воздействием высоких температур и попадающих в картер продуктов сгорания топлива. Присадки постепенно теряют свои свойства. Смытые со стенок мотора отложения растворяются в масле, изменяются параметры его вязкости.

«Старое» масло уже не может эффективно смазывать, охлаждать и мыть двигатель. Его необходимо поменять. Если не сделать замену своевременно, могут возникнуть проблемы с холодным пуском мотора, локальным перегревом его деталей. Начнет активно образовываться нагар, могут появиться задиры в парах трения. Все это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Когда менять

Срок жизни масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Обычно, замена производится по достижении установленного пробега. Чаще всего это 10 или 15 тыс. км. Но пробег этот бывает разным. При спокойной, размеренной езде по трассе двигатель работает в щадящем режиме. Относительно высокая средняя скорость позволяет достичь пробега до замены масла за короткое время. Стандартные 15 000 км при средней скорости 50 км/ч будут пройдены за 300 часов работы двигателя. Чтобы получить тот же километраж в городе с его плотным потоком и заторами, мотору придется трудиться много – ведь средняя скорость будет низкой. Да и условия работы более жесткие: зимой – хронический недогрев, летом – перегрев, короткие поездки, частые пуски мотора, интенсивные разгоны.

Устанавливая срок замены масла, производитель, естественно, перестраховывается и рассматривает не самый щадящий сценарий использования автомобиля. Да и запас по остаточному ресурсу масла наверняка закладывает не малый. Пусть лучше владелец чаще меняет масло за свой счет, чем производитель будет тратиться на гарантийный ремонт мотора.

Поэтому за основу берем рекомендации производителя. Если считаете, что условия эксплуатации вашего авто очень тяжелые, можно сократить рекомендуемый период замены на треть и менять масло не через 15 тыс. км, а через 10. Более частая замена – раз в 5, а то и в 3 тыс. км, как делают некоторые автовладельцы – смысла не имеет.

А вот самостоятельно продлять срок смены масла недопустимо. Если проехать «лишнюю» тысячу километров на старом масле, вряд ли что-то случится с двигателем. Но умышленно тянуть с заменой не стоит – такая «экономия» может обернуться большими затратами на ремонт автомобильного двигателя.

Выбираем масло

Производитель автомобиля указывает в инструкции по эксплуатации, какие масла можно применять на конкретной модели двигателя. Обычно там приведены допустимые вязкостные характеристики масла для различной температуры и необходимый класс качества. Этих указаний и нужно придерживаться — самодеятельность тут не приветствуется. Заливать ультрасовременное масло в маломощный мотор, сконструированный в прошлом веке, не только расточительно, но порой и вредно. Использование масла с низким классом качества на современных форсированных моторах и вовсе недопустимо. Выходить за пределы рекомендованного диапазона вязкости тоже не стоит.

В технических центрах официальных дилеров обычно предлагают масло определенного производителя. При обслуживании автомобиля в другом сервисе или в пост гарантийный период вы можете приобретать смазку, согласно своим предпочтениям.

При замене масла обязательно меняйте и масляный фильтр. Промывка двигателя не нужна, если вы используете один тип масла и меняете его регулярно. В случае перехода на другой тип масла промывка желательна. Промыть движок будет правильно и при покупке подержанного автомобиля с темными пятнами в биографии.

Замена масла – работа не очень сложная, но грязная и требующая порой специального инструмента. Лучше доверить ее опытным и хорошо оснащенным профессионалам. Подошло время замены – записывайтесь и приезжайте в технические центры FAVORIT MOTORS. И не откладывайте это дело в долгий ящик. Помните, что лучше поменять масло в двигателе немного раньше срока, чем намного позднее.

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе

Комментарии: 11 11.11.2020 Масло в двигателе предусмотрено не просто так. На самом деле, оно выполняет целый ряд функций. Оно смазывает детали, которые контактируют друг с другом, охлаждает, очищает и даже регулирует работу. Наиболее важная функция — предотвращение перетирания деталей, то есть правильная смазка. Моторное масло обладает списком смазочных свойств и гарантирует, что детали не смогут износиться преждевременно. В результате, срок службы элементов в силовой установке продлевается на долгий период. Большинство автомобилистов знают, что без масла механизм не может нормально функционировать. Техническую жидкость нужно своевременно заменять. Но что будет с автомобилем, если проигнорировать данное требование.

Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 3

Можно ли менять только фильтр. Можно сказать, что ничего страшного не случилось бы, если бы заменяли только фильтр. Моторное масло не может потерять свои свойства, оно лишь утрачивает присадки. Однако, основная функция продолжает выполняться. Но, если рассматривать это более детально, то можно вспомнить, что масло загрязняется абразивом. Именно поэтому в системе предусмотрен масляный фильтр, который улавливает и отсеивает все загрязнения. Кто-то сейчас задаст вопрос — почему тогда нельзя менять только один фильтр?

На самом деле, замена фильтра намного важнее, чем замена масла. Если засорится первый, то можно быть уверенным в том, что масло не будет фильтроваться и будет проходить в систему в избыточном давлении. Это совсем не желательное явление. Повышенное давление в таком случае может разрушить некоторые детали. Между впускным и выпускным отверстием располагается перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы защищать систему от дефицита смазки. Когда фильтр начинает засоряться, маслу трудно проходить через него. Предохранительный клапан предотвращает ситуации, когда двигатель может заглохнуть от недостатка смазки. Из-за засоренного фильтра масло проникает в систему обходными путями. Как правило, это происходит в зимнее время — в этот период масло отличается повышенной вязкостью. Кроме того, холодное масло перекачивается труднее. Подведем краткий итог — при замене масла обязательно стоит менять и фильтр. Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 4 Как часто нужно менять. Заметим, что частая замена масла может нанести вред двигателю. Особенно это можно будет ощутить при первом запуске после замены. На какое-то мгновение двигатель не смазывается и работает плохо — это не самым лучшим образом сказывается на его элементах.
Кто-то не согласится с тем, что частая замена может нанести вреди машине, ведь так рекомендуют делать в сервисный центрах. Верно, таким компаниям выгодно получать доход от автомобилистов, которые часто обращаются к данной услуге. Нужно всегда опираться на тот интервал, который указывает автопроизводитель. Можно добавить несколько лишних в промежутках — лишним не будет. Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 5 Итог. Масло выполняет важные функции в автомобиле. Однако, его частая замена может нанести вред двигателю. Опираться нужно на те данные, которые указывает производитель, а не специалисты в сервисных центрах. Почему нельзя слишком часто менять масло в двигателе 6

Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано

Как часто нужно менять моторной масло? Казалось бы, ответ лежит на поверхности — смотри в мануал и меняй согласно рекомендациям автопроизводителя. Однако существует ряд оговорок, требующих гораздо более частого обновления.

Режим такси

В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.

Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.

Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.

Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.

При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.

Слишком холодно и горячо

Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.

Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.

Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.

Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.

Ездить как дедушка

Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.

Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.

Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.

Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.

Не следить маслом

Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.

Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.

В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.

Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.

Что будет если… не менять масло вовремя

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).

Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.

Масло защищает от коррозии. Детали внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях — они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле — помогают избежать коррозии.

Строго говоря, присадки и добавки — это разные составляющие масла. Присадки — это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.

Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.

Что происходит, когда масло «стареет»

Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: «срабатываются» присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.

И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр — иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.

Итак, на «старом» масле:

  • ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель может «стукануть», что ведет к необходимости капитального ремонта. В менее запущенном случае, сократится ресурс двигателя, он будет перегреваться, увеличится потребление топлива;
  • масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается;
  • уменьшается защита от коррозии;
  • продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Как часто нужно менять масло

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации, как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.

В Украине (и в России) межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем в Европе, и это не всегда является следствием «жажды наживы» работников сервиса — а констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране.

Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел — в наших условиях они не актуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.

Обычный рекомендуемый период замены масла — 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца — это прямое снижение затрат на ТО.

Тем не менее, некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км — более частая замена масла благотворно влияет на двигатель и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.

Если все же замена масла просрочена на 1-2 тыс. км, то ничего страшного, конечно, не произойдет. Но следующую замену следует провести раньше на эти же 1-2 тыс. км. Перепробег в 4-5 тыс. км уже крайне негативно сказывается на двигателе.

На синтетическом масле можно проехать еще не одну тысячу километров (по слухам, работники такси умудряются не менять масло по 30-50 тыс. км), но с каждым оборотом двигателя автомобиль все быстрее приближается к «капиталке».

Итог

Сроки замены масла описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а более частая замена масла — идет автомобилю только на пользу.

Перепробег в 1-2 тыс. км нежелателен, но допустим. Перепробег свыше 4-5 тыс. км — крайне нежелателен.

При покупке б/у машины желательно сразу же заменить масло.

Итак: что будет, если во время не менять масло? В лучшем случае — полная промывка с демонтажем двигателя, в худшем — его замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *