Чек в машине что это
Перейти к содержимому

Чек в машине что это

  • автор:

Находим и устраняем причины «чека» двигателя

В жизни каждого автолюбителя происходят ситуации, когда на приборной панели любимого авто в какой-то момент загорается жёлтый значок Check Engine. Он предупреждает о сбое в нормальной работе двигателя.

Неопытных водителей «чек» пугает, ведь понять сразу причину его появления невозможно. Однако не стоит сразу всё бросать и срочно искать первый попавшийся сервис. Некоторые неисправности, которые приводят к сбою работы двигателя, можно продиагностировать и устранить самостоятельно.

Разбираемся, что делать, если горит «чек».

Допускается ли вождение с Check Engine

В переводе Check Engine означает «проверьте двигатель». Индикация сообщает автомобилисту, что именно в системе работы двигателя возникла проблема. Параллельно с этим вы можете заметить, что при движении появилась непонятная вибрация под капотом, тряска на ровной дороге, или обнаружить прерывистую нестабильную работу самого двигателя. Такие проблемы могут и пропадать по мере прогревания двигателя, но при этом значок индикации неполадки продолжит гореть.

Жёлтый цвет на языке автопроизводителей всегда означает «внимание» или «аварийный режим», а значит, с некоторыми неисправностями ездить можно.

Однако не стоит затягивать с диагностикой проблемы и её решением. Дело в том, что работа двигателя в аварийном режиме приводит к тому, что в системе внутреннего сгорания топлива не в полном объёме перегорает поступающий бензин. Его остатки попадают в катализатор, где топливо окончательно сгорает, при этом на узлах катализатора остаётся нагар. В связи с этим катализатор со временем забивается, его приходится менять. А это уже дополнительные траты.

Бывают ситуации, когда жёлтый значок проверки двигателя мигает, а не горит непрерывно. В таких случаях нужно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль при движении.

Есть поломки, при которых эксплуатация авто невозможна: можно потерять управление, что грозит ДТП.

Постоянная индикация Check Engine

Мигание Check Engine

Больше нет индикаций дополнительных значков, мощность двигателя не снижена, реакция на педаль газа осталась неизменной

Можно продолжить вождение автомобиля

При движении автомобиля мотор работает нестабильно, обороты не поднимаются выше одного и того же значения

Можно продолжить вождение автомобиля

Движение автомобиля запрещено

«Плавают» обороты на одинаковой скорости, чувствуется запах гари, сильная вибрация, дополнительно горит значок охлаждающей жидкости или перегрева двигателя

Движение автомобиля запрещено

Причины появления Check Engine

Есть восемь основных причин, из-за которых появляется значок на приборной панели автомобиля.

1. Сбои в работе электрической цепи.

Если повредились высоковольтные провода, то может произойти замыкание электрической цепи. В результате искра не вырабатывается, в камеру сгорания не попадает. Поэтому возникают перебои в работе двигателя, которые внешне незаметны. Однако системы диагностики автомобиля «читают» это как ошибку в работе автомобиля.

Также перебои в работе электрической сети могут происходить, если окислились контакты на катушках зажигания. Чаще всего это следствие неправильной мойки автомобиля или попадания дождевой воды в отсек мотора.

Такие повреждения диагностировать самостоятельно сложно. Их можно устранить только в сервисных центрах.

2. Повреждение топливной системы.

В случаях повреждения топливного насоса или потери герметичности топливных шлангов бензин не поступает в систему в требуемых объёмах. Это приводит к сбою в работе мотора, загорается сразу же значок двигателя, который сигнализирует об ошибке. В этом случае нужно проверить манометром давление топлива в системе.

Если давление на холостом ходу достигает 2,5–2,7 атмосфер, то система работает нормально. Если же цифры нестабильны (выше или ниже), то нужно обратиться к специалистам. Возможная проблема — износ уплотнительных колец на форсунках.

3. Некачественное топливо.

Если вы заметили, что «чек» двигателя загорается после очередного посещения какой-то определённой заправочной станции, то, скорее всего, причина кроется в том, что на этой АЗС некачественное топливо.

Если у вас автомобиль экологического класса Евро-5 или Евро-6, то там включены в топливную систему программы, которые распознают превышение оксигенатов в бензине. Их добавляют в топливо для увеличения октанового числа. Соответственно, датчик кислорода идентифицирует их превышение, и система диагностики выдаёт на приборной панели Check Engine.

Диагностировать эту проблему можно самостоятельно. Достаточно лишь заправиться на другой станции или топливом с иным октановым числом. Если ошибка исчезнет, то проблема была именно в этом.

4. Обеднённая топливная смесь.

В идеальной пропорции топлива на единицу бензина приходится 14,7 ед. воздуха. В таком соотношении двигатель полностью перерабатывает всю смесь, его работа стабильна. Если же будет отклонение более 20%, то смесь, сгорая, будет оставлять налёт сажи на узлах мотора. Система управления сочтёт это за неисправность, загорится «чек».

Если с качеством топлива всё в порядке, это значит, что в топливную систему извне поступает дополнительный воздух. Он может просачиваться через корпус фильтра или зазоры в коллекторе.

Ситуацию самостоятельно продиагностировать сложно. Нужна помощь опытных специалистов. В этом случае стоит обратиться на СТО.

5. Загрязнение форсунок.

Когда забиваются грязью форсунки поршневых цилиндров, можно ощутить при движении нестабильную работу двигателя. Его, как говорят автомобилисты, «троит».

Забитые форсунки не выдают полный объём поступающего топлива на сгорание. В итоге возникает разбалансировка работы двигателя.

Определить эту неисправность помогут в сервисном центре. Специалисты проведут полную диагностику работы форсунок. При необходимости их либо очистят, либо заменят.

6. Неполадки в автомобильной системе зажигания.

Практически каждый водитель знает, что максимальный ресурс катушек зажигания — не более 100 тыс. км пробега, после чего потребуется их замена. Иначе в системе зажигания начнутся перебои работы. Это может сопровождаться вибрацией кузова, потерей мощности движка, прерывистыми толчками зажигания. В такие моменты двигатель работает в аварийном режиме. Система управления это считывает и выдаёт информацию водителю в виде значка Check Engine.

Самостоятельно выявить эту неисправность сложно, так как с такими «симптомами» перекликается множество других неисправностей. Выявить проблему при диагностике автомобиля сможет мастер.

Если не помните, когда в последний раз меняли катушки зажигания, стоит обратиться в автосервис.

7. Неисправности свечей зажигания.

У свечей зажигания тоже есть ресурс.

Обычно он составляет порядка 30 тыс. км пробега машины. Если их вовремя не заменить на новые, то может образоваться зазор между контактами. Не исключено, что на корпусе появятся трещины. Изношенная свеча не в полном объёме вырабатывает искру для воспламенения топлива, что и приводит к неполадкам в автомобиле. Это заметно при ускорении: будут чувствоваться небольшие толчки во время переключения скоростей.

Если вы точно знаете, что свечи нужно заменить, можно это сделать самостоятельно. Нужно лишь открыть капот автомобиля и свечным ключом выкрутить их. Свечи располагаются в головке блока цилиндров мотора.

8. Неисправность датчика кислорода.

В автомобильной системе выхлопных газов каждого авто стоит от двух до четырёх датчиков кислорода. Их ещё называют «лямбда-зондами». Эти датчики определяют количество кислорода, которое содержится в выхлопе.

При нормальной работе двигателя и топливной системы уровень кислорода в выхлопе стабильный. Если же происходит отклонение в большую или меньшую сторону, то датчик сигнализирует об этом в блок управления автомобиля. Водитель же видит на панели управления жёлтый «чек».

Если один или несколько датчиков выходят из строя, то загорается сигнал ошибки. Неисправности лямбда-зонда зачастую связаны с налётом масляной сажи. Она не позволяет датчику правильно снимать показания количества кислорода. Автомобиль сигнализирует о неисправности потерей мощности при разгоне. Также увеличится расход топлива на 100 км.

Определить неисправность именно лямбда-зонда самому сложно. В таком случае поможет только визит в сервисный центр. Там смогут прочитать код ошибки, оперативно её устранить либо заменить датчик на новый.

Правила движения авто до сервиса, если горит Check Engine

Если загорелся «чек» ошибки двигателя на панели управления, вы хотите посетить сервисный центр, то стоит соблюдать некоторые правила движения:

  • двигаться по автодороге можно со скоростью не более 60 км/ч;
  • следите за оборотами — 2500 об/мин и не более;
  • отключите всё оборудование, которое даёт нагрузку на работу мотора (кондиционер, аудиосистему);
  • не стартуйте и не тормозите резко с места.

Как только устраните проблему, можно будет вернуться к привычному стилю вождения.

Горит чек двигателя: причины и что делать?

Одной из самых частых причин обращения на СТО остается жалоба, что горит чек двигателя. Индикатор означает наличие проблем в работе двигателя, что чревато повышенным его износом, а это может потребовать дорогостоящего капитального ремонта либо вовсе привести к его замене.

Чек Энджин (Check Engine) формирует электронный блок управления автомобиля, который в режиме реального времени анализирует информацию с контрольных датчиков, формируя одновременно с загорающимся индикатором код ошибки для упрощения компьютерной диагностики двигателя и его ремонта.

Почему загорелся Check Engine?

reshaem-problemu-s-chek-ehndzhine

gorit-lampochka-check-engine

В реальности причин появления на панели приборов индикатора несколько десятков. На практике, если загорелся чек двигателя (Check Engine), то обычно проблемы связаны со следующими причинами:

  • сбои в электрической сети автомобиля;
  • разгерметизация топливной системы;
  • топливо низкого качества;
  • низкое давление масла;
  • бедная топливная смесь;
  • загрязнение форсунок;
  • неисправность системы зажигания;
  • проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд);
  • выход из строя катализатора.

В зависимости от критичности проблемы, автомобиль может либо не изменить своего поведения, либо перейти в аварийный режим, либо просто заглохнуть.

Выявим причину горящего Check Engine и устраним неисправность. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Аварийный режим представляет принудительное введение ограничения по максимальной мощности двигателя на уровне 2500 оборотов в минуту (цифра может отличаться у разных моделей автомобиля), что не позволит дать на мотор высокую нагрузку.

Что делать, когда загорелся Check Engine?

Если загорелась лампочка неисправности двигателя (Check Engine), то возможность дальнейшего движения для проезда на СТО своим ходом определяется в зависимости от конкретной ситуации. Вызывать эвакуатор либо тянуть автомобиль на сцепке необходимо в следующих случаях:

  • автомобиль заглох и не заводится;
  • Check Engine постоянно моргает, хотя автомобиль не изменил своего поведения;
  • одновременно автомобиль перешел в аварийный режим, появилась вибрация двигателя, посторонние шумы в нем, перепады оборотов и запах горелого;
  • автомобиль перешел в аварийный режим одновременно с миганием чека;
  • вы обнаружили утечку технических жидкостей либо мотор стал перегреваться.

Если вы решили добраться до СТО самостоятельно, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отключите кондиционер, магнитолу и другие приборы для снижения нагрузки на двигатель;
  • не допускайте движения на скорости с числом оборотов выше 2500 либо на пониженной передаче;
  • старайтесь держаться правой полосы и сдвинуться ближе к обочине для предотвращения возникновения аварийных ситуаций;
  • включите «аварийку» для информирования других участников движения.

Как убрать Check Engine? Почему он загорается?

skaner-dlya-provedeniya-diagnostiki-dvigatelya

avtomobil-na-kompyuternoj-diagnostike

Сбои в электрической сети автомобиля

Довольно часто причиной загорания чека на приборной панели (лампочка Check Engine) становится накопление мелких ошибок или банальный сбой в бортовой сети транспортного средства. Исключить эту проблему можно отключением отрицательной клеммы аккумулятора на 30 секунд. За это время будет сброшена вся информация из электронного блока управления. Затем запустите двигатель и если все пройдет успешно, а после начала движения Check Engine не активируется снова, то проблема была именно в сбое системы. В этом случае проблема снята и можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Мы на ул. Брикета, 17/7. Работаем без выходных!

Разгерметизация топливной системы

Обычно проблема возникает после заправки, когда водитель забыл плотно закрыть люк топливного бака. Здесь принцип действий предельно прост, так как достаточно его довернуть для обеспечения должной степени герметичности.

Некачественное топливо

Здесь также все понятно, так как некачественный бензин или солярка потенциально ведут к загрязнению форсунок, снижению мощности, повышенному износу двигателя. Для предотвращения неприятностей рекомендуем заправлять транспортное средство на проверенных заправках и стараться держать топливный бак максимально полным. Причина в конденсации влаги из воздуха в холодное время года, что может привести к ее накоплению в баке и развитию коррозии последнего (если он у вас металлический), а это прямая дорога к загрязнению топлива и появлению протечек.

Бедная топливная смесь

Проблема сказывается на мощности автомобиля, расходе топлива, общей динамике при движении. Причины обеднения готовой топливной смеси и появления лампочки Check Engine могут быть связаны со следующими причинами:

  • забитый воздушный или топливный фильтры;
  • некачественное топливо;
  • изношенный топливный насос, который не создает нужного давления.

При появлении подобной ошибки необходима диагностика топливной системы и, возможно, ее прочистка.

Малое давление моторного масла

Проблема актуальна обычно для моторов с пробегом, когда накапливается естественный износ, что ведет к повышенному потреблению масла (экстренные случаи, когда произошли повреждения, что привело к разгерметизации и утечке масла, мы здесь не рассматриваем). Здесь обязательно загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели, одновременно с Check Engine, а водителю нужно сразу остановиться и заглушить двигатель. Для предотвращения негативных последствий рекомендуем периодически контролировать уровень моторного масла и возить с собой небольшую канистру, чтобы долить при необходимости. Если расход его стал большим, то это признак износа двигателя и необходимости его ремонта.

Загрязнение форсунок

Причина кроется в езде на некачественном топливе, нерегулярной замене топливных фильтров. Итогом становится сужение реального сопла форсунок, или подклинивание распылителя, в случае дизельных форсунок, что ухудшает качество распыления горючей смеси в рабочем цилиндре. Это ведет к снижению мощности, повышению расхода топлива, рассинхронизации работы двигателя, общему ухудшению динамики. Проблема решается в условиях станции технического обслуживания, где выполняется чистка форсунок ультразвуком. Также может понадобиться их ремонт, а в запущенных случаях замена на новые либо восстановленные. Одновременно желательно выполнить чистку всей топливной системы и заменить фильтрующие элементы.

Неисправность системы зажигания

Если происходит пропуск зажигания и рабочие цилиндры двигателя работают несогласованно, что проявляется следующими признаками:

  • дерганье автомобиля при движении;
  • «троение» двигателя;
  • ухудшенная динамика;
  • громкие хлопки из выхлопной трубы;
  • нестабильные обороты двигателя.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)

Лямбда-зонд служит для анализа качественного состава выхлопных газов для контроля в реальном времени расхода топлива. Со временем он постепенно покрывается тонким слоем нагара, что ведет к некорректному снятию показаний, либо естественному выходу из строя. В итоге, увеличивается расход топлива, снижаются экологические характеристики транспортного средства, усиливается износ катализатора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Оперативно и доступно выполним замену лямбда зонда.

Выход из строя катализатора

Катализатор предназначен для окисления моноксида углерода, снижения объема выброса вредных веществ. При его поломке автоматически загорается чек энджин (Check Engine), происходит снижение мощности и динамики автомобиля. Стоимость замены катализатора очень велика, поэтому рекомендуем своевременно менять свечи зажигания и контролировать работоспособность кислородных датчиков.

Куда обратиться за помощью?

Если у вас загорелся чек (лампочка Check Engine на приборной панели) или появилась другая проблема, то помощь, с компьютерной диагностикой и ремонтом, вне зависимости от степени сложности, окажут сотрудники нашего СТО. Мы специализируемся на техобслуживании легковых автомобилей любых марок, предлагая клиентам:

  • высокое качество услуг, за счет использования современного диагностического оборудования, опытного штата механиков;
  • доступную цену на услуги и возможность любой формы оплаты;
  • удобное расположение СТО;
  • охраняемую бесплатную стоянку и комфортную комнату клиента;
  • честное отношение к каждому посетителю;
  • гарантию на выполненные работы;
  • большой склад запчастей и оперативную доставку заказных позиций.

Получить дополнительную информацию и договориться о визите можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Также, мы всегда Вас ждем на нашем СТО, где Вы всегда можете оставить своё транспортное средство, чтобы мы его посмотрели в кратчайшие сроки. Не сомневайтесь, наш автолектрик выявит и устранит даже самую сложную неисправность в автомобиле. Приезжайте!

Если загорелся чек двигателя:
7 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

По какой причине загорается индикация значка «чек двигателя» (он же Check Engine), который является отображением проблем в работе автомобиля. Описываем Вам 7 самых частых причин, по которым Вы можете увидеть этот нерадостный индикатор на приборной панели , а также рекомендации по первичным действиям и пустяковым поводам, устранив которые, можно попытаться локализовать причину дальше или убрать ошибку окончательно.

background

Автомобили уже давно оценивают качество заливаемого в них топлива. Этот момент особенно чувствителен в случаях с турбированными моторами, чей принцип работы и особенности заточены под работу на 98-ом бензине или минимально — качественном 95-ом. Однако, эта причина не обходит стороной и атмосферники — если в баке теперь находится то, что там находиться не должно, машина об этом «радостно» оповестит чеком. Данная причина самая простая, т.к. чек загорится при при запуске после заправки, что сразу говорит о плохом горючем в бензобаке. Низкое октановое число или низкокачественные химические присадки — беда для работы двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, либо в момент возникновения самой неисправности , либо хранит ошибку в памяти для диагностических целей (что означает, что неисправности в данный момент может и не быть, но владельцу автомобиля неплохо бы обратиться в автосервис, чтобы узнать, по какой причине он загорелся, с чем это связано и заодно убедиться в количественных и качественных показателях работы, чаще всего двигателя . Несмотря на то, что немецкие автомобили больше других способны к системе постоянного мониторинга, сканирования и хранения информации, а также обладают функциями дальнейшей самодиагностики и даже некоторыми методами самоисправления на основе текущих показаний датчиков. Даже при их наличии причину появления чека можно узнать только через сканер ошибок , который отразит и конкретную ошибку, и агрегат и даже время его возникновения. В большей степени это относится к таким автомобилям как Ауди, Фольксваген, Порше, Мерседес и БМВ.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

3. Неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд)

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масляная сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: если вовремя не поменять неисправную лямбду, то это может привести к выходу из строя катализатора, а это уже звучит как что дорогостоящий ремонт по причине его высокой стоимости, как запчасти, ведь в них содержатся драгоценные металлы (вспомните, по какой причине к вам готовы были приехать и забрать у вас катализатор совершенно бесплатно, да еще и немного доплатив). Учитывая то, что на автомобиле может находиться и несколько катализаторов, их совокупная стоимость может доходить до 120 тысяч рублей. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Совершенно иная история, если ошибка по лямбда-зонду — не явная первопричина, здесь требуется детальная диагностика, чтобы не выложить лишние 10-30 тысяч рублей просто так, не получив должного результата.

Низкий уровень масла может возникнуть как из-за его непосредственной течи, так может быть и результатом естественного износа автомобиля с пробегом, при котором потребность в смазывающих свойствах масла сильно возрастает (в народе называют «двигатель ест масло»). Одновременно с чеком в этом случае, правда, на приборной панели должна загореться и «масленка» — индикация низкого давления масла . В таком случае следует водителю следует остановиться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — вести нерадостные.

Избежать подобного поможет регулярная проверка уровня масла посредством щупа. Это поможет отследить и уровень его расхода при так называемом масложоре и точно быть уверенным в том, что на ближайший путь масла должно хватить. Напоминаем, что полоска уровня масла должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход (однако стоит учесть, что некоторые двигатели предрасположены к определенного рода «подъеданию», о котором сообщает даже сам производитель — например, некоторые двигатели концерна VAG, который упоминает о «норме» в 0,5 литрах масла на 1000 км). Значения, которое уже превышают установленную норму, говорят о том, что агрегат износился и внутренности блока нуждаются в диагностике, а также возможной дальнейшей дефектовке или капитальном ремонте.

7. Свечи зажигания или высоковольтные провода требуют замены

Пугаться желтого значка не стоит, потому как у него есть свои причины, которые мы сейчас постараемся описать — предлагаем вам 7 самых распространённых причин, по которой на приборной панели загорелся чек.

5. Катализатор выхлопных газов автомобиля вышел из строя

Что делать: как можно быстрее избавиться от только что заправленного горючего низкого качества (слить с бензобака) и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству используемого топлива указывается производителем в технической документации к автомобилю.

В зимнее время года старайтесь держать топливный бак полным. Это убережет Вас от конденсата на стенках бензобака, которые в свою очередь приводят к коррозии, явно лишним субстанциям в топливе и даже появлению протечек в самых запущенных случаях.

Свеча зажигания в автомобиле является непосредственной причиной воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит несвоевременная или недостаточная подача (в некоторых случаях даже ее отсутствие) искры для воспламенения бензиновой смеси, что приводит к неправильной работе двигателя. Сопровождается подобный праздник жизни симптомами во время ускорения, в особенности с места — будете чувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания могут ходить больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.

Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет раза в 2. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль не будет иметь такую хорошую динамику разгона, которую имел прежде.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с плановым и промежуточным регламентом ТО производителя Вашего автомобиля, то катализатор не должен выйти из строя. Главными причинами выхода из строя катализатора являются несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, о котором вы упоминали выше и некачественное топливо (привет от непроверенных заправок). Также на неисправность влияют не регулярные замены свечей зажигания, стандартный регламент которых обычно составляет 30 тысяч пробега. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора и выводит его из строя.

Что необходимо делать: если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать неправильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является достаточно дорогостоящей услугой, ремонта избежать не удастся. Однако существует альтернатива замене катализатора — установка пламегасителя.

К сожалению, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вряд ли получится — скорее всего придется обращаться в автосервис. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания, а также заправка у проверенных производителей топлива защищает катализатор Вашего автомобиля от поломки!

Наверное, хотя бы раз в жизни у каждого водителя возникала проблема в виде включения индикации значка двигателя (Check engine), которое свидетельствует о явной неисправности и предупреждает о нестабильной работе одного из агрегатов. Стоит отметить, что «чек» бывает желтого цвета и красного цвета.

Совершенно обычная история и вполне нормальная реакция при появлении индикации «чек двигателя» думать, что двигатель автомобиля столкнулся с некой серьезной проблемой, но иногда достаточно выполнить простейшие действия, чтобы чек погас — проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки является негерметичность топливной системы из-за пропусков воздуха крышкой заливной горловины топливного бака, что увеличивает расход топлива и вполне логично реагирует система, выдавая ошибку по работе двигателя и включив индикацию «Check engine» на панели приборов.

Ваши действия : если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака, отвернув ее и окончательно убедившись в том, что на внутреннем уплотнении отсутствуют следы износа, а сама крышка не треснула. Недостаточная затянутость крышки — проблема из той же корзины. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, можно попытаться продолжит путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

Желтый чек (иконка двигателя) — говорит о наличии систематической ошибке / неисправности в алгоритмах и работе агрегатов, но по сути не запрещает движение (скажем так, сообщает, что данной ситуацией надо озаботиться и это весомый повод поискать причину его возникновения)

Красный чек — запрещает движение на автомобиле и сообщает, что поломка из разряда критичных, что дальнейшая эксплуатация может вывести из строя тот или иной узел.

1. «Плохой бензин»

6. Неисправность датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха отвечает за итоговую регулировку количество воздуха необходимого для добавления в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: теоретически, Вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11 — 14 тысяч рублей в случае с оригиналом и до 6000 рублей если это аналог. Самостоятельная замена датчика очень проста, но в связи с невысокой стоимостью работы по его замене Вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

2. Некорректный уровень масла (ниже или выше нормы)

Кислородный датчик в автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает неправильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Даже самый обычный сканер в состоянии показать, по какому из конкретных датчиков висит ошибка, что позволяет легко узнать какой датчик необходимо заменить, просто подключив его к автомобилю и запустив диагностику.

Неисправность систем двигателя: что делать, когда горит “чек”

Один из самых беспокоящих моментов для владельцев автомобилей — это момент, когда на панели приборов загорается “чек”. Этот индикатор указывает на возможные неисправности двигателя автомобиля и требует внимания.

В любом состоянии ваше авто требует заправки, особенно, если у вас целый автопарк. “ОФПТК” предлагает выгодные карты для заправки на АЗС с возвратом НДС. Нашими картами “Топливо Плюс” можно заправляться на крупных АЗС по всей России.

Что такое Check Engine?

Это индикатор, который свидетельствует о наличии проблем в работе системы управления мотором. Он может загораться на панели приборов в виде маленькой иконки мотора или фразы «Check Engine». Когда этот индикатор горит, это означает, что в системе управления мотором произошла ошибка или возникла поломка.

Почему может срабатывать Check Engine в автомобиле?

Существует множество причин, по которым индикатор «Check Engine» может загораться в автомобиле. Некоторые из наиболее распространенных неисправностей блока двигателя включают в себя проблемы:

  • с датчиками. Датчики, отвечающие за измерение различных параметров, таких как давление, температура, скорость и т.д., могут выходить из строя или быть загрязненными.
  • с системой зажигания. Неисправности зажигания двигателя, например, свечей зажигания или катушек зажигания.
  • с топливной системой. Засорение форсунок, топливного насоса или регулятора давления топлива.
    могут говорить о неисправности двигателя свечи зажигания.
  • с системой выпуска: сгоревший каталитический конвертер или датчик кислорода.
  • в электрической системе: плохие контакты, короткое замыкание или обрывы проводки.
    неисправность блока управления двигателем: программные ошибки или сбои в компьютере автомобиля.

Как устранить ошибку “Check Engine”

Неисправности бензинового двигателя можно найти, если знать, где искать:

  • Проверьте бензобак. Неплотное закрытие бензобака может вызвать срабатывание индикатора.
  • Недостаточный уровень масла также может вызвать срабатывание индикатора. При необходимости нужно долить жидкость или полностью заменить с промывкой системы.
  • Проверьте, закручены ли газонаполненные крышки плотно. Проблемы с герметичностью системы — причина горящего “чека”.
  • Проверьте состояние свечей зажигания и катушек зажигания. Если двигатель троит, неисправность следует искать именно в свечах. Если они выглядят изношенными или поврежденными, замените их.
  • Ошибки считываются с помощью диагностического сканера. Если у вас нет опыта работы с таким оборудованием, лучше обратиться к профессионалам.
  • Регулярное техобслуживание, включая замену масла и фильтров, может помочь избежать ошибок и долгосрочных проблем.

Можно ли продолжать ехать при горящем “чеке”?

Да, в большинстве случаев можно продолжать ехать при горящем индикаторе «Check Engine», но следует снизить нагрузку на мотор и как можно скорее провести диагностику и устранение неисправностей двигателя.

Продолжение движения с горящим индикатором «Check Engine»

В большинстве случаев, если индикатор «Check Engine» загорелся, это на неисправность систем двигателя и вам следует принять следующие меры:

  • Постарайтесь уменьшить нагрузку на мотор, избегая резких ускорений и высоких оборотов. Это может предотвратить дополнительные повреждения.
  • Проверьте приборы. Внимательно наблюдайте за панелью приборов. Если вы замечаете какие-либо аномалии, такие как перегрев двигателя, увеличение температуры охлаждающей жидкости или ухудшение производительности мотора, немедленно остановитесь и выключите движок.
  • План по диагностике. Вы можете воспользоваться диагностическим сканером, чтобы получить код ошибки и определить, в чем проблема.
  • Важно также обратить внимание на внешние признаки. Если вы видите дым из выхлопной трубы или утечку жидкостей, остановитесь немедленно и попробуйте устранить проблему.
  • Если вы не уверены в причинах ошибки или если индикатор «Check Engine» мигает (что может указывать на серьезную проблему), лучше не рисковать и вызвать буксировку автомобиля или обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и устранения проблемы.

Неисправности дизельного двигателя отличаются от бензиновых моторов, например, системой подачи топлива, системой зажигания и т.д.

Что будет, если долго игнорировать горящий “Check Engine”

В таком случае могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем:

  • Увеличение стоимости ремонта. Проблемы, которые могли бы быть устранены на ранней стадии, могут усугубиться и привести к более сложным и дорогостоящим ремонтным работам.
  • Снижение эффективности и мощности двигателя. Некорректная работа мотора снижает его производительность, что увеличивает расход топлива.
  • Ухудшение экологических показателей. Поломки в системах управления выбросами и каталитическом конвертере повышают уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Потенциальная опасность. Некоторые поломки, вызывающие срабатывание индикатора «Check Engine», могут представлять опасность для безопасности вождения, например, проблемы с тормозами или системой подачи топлива.
  • В конечном итоге, игнорирование горящего индикатора может привести к полному отказу движка.

Поэтому рекомендуется немедленно обратиться к механику или автосервису для диагностики и устранения проблемы, если индикатор «Check Engine» загорелся на панели приборов вашего автомобиля.

Важно помнить, что продолжение движения с горящим «Check Engine» может привести к серьезным повреждениям двигателя, особенно если проблема связана с температурой, масляным давлением или другими критическими параметрами. Самостоятельная диагностика может быть ограничена, и в некоторых случаях лучше доверить это профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *