Центральный мугадн ространснадзора пришел штраф за что
Перейти к содержимому

Центральный мугадн ространснадзора пришел штраф за что

  • автор:

Штрафы не угнались за ЦКАД

Система наказания за неоплаченный проезд по платным трассам не действует

Система наказания нарушителей, не оплативших проезд по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), выяснил “Ъ”, до сих пор не заработала. Для того чтобы впервые в России запустить на ЦКАД систему free flow, позволяющую отказаться от шлагбаумов, Госдума в конце прошлого года приняла поправки к КоАП с санкциями для «безбилетников». С 10 января Ространснадзор должен был рассылать автовладельцам «письма счастья», но у ведомства до сих пор нет на это прав. «Автодор» копит информацию о должниках: когда проблему урегулируют, штрафы направят автовладельцам. Юристы в этой связи напоминают, что привлекать к ответственности граждан спустя два месяца после нарушения запрещено КоАП.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект постановления правительства, наделяющий Ространснадзор правом «контроля соблюдения требований по внесению платы за проезд по платным автодорогам». Речь идет об исполнении требований ст. 12.21.4 КоАП, вступившей в силу 10 января (для владельца легковой машины штраф за проезд без оплаты составляет 1,5 тыс. руб., для хозяев грузовиков и автобусов — 5 тыс. руб.). Эта норма, как выяснил “Ъ”, сих пор не применяется.

Поправки к КоАП, напомним, вводились для того, чтобы впервые в России запустить систему free flow на платных магистралях. Технология позволяет отказаться от шлагбаумов и без остановки машины списывать деньги с транспондеров, привязанных к личному счету автовладельца. Первой free flow трассой стала ЦКАД, платные участки которой (на севере и северо-востоке столичного региона) открыли для движения в ноябре и декабре прошлого года. Госдума не успела утвердить штрафы для нарушителей к запуску движения, хотя правительство внесло поправки в парламент в 2019 году. Законопроект приняли на одном из последних заседаний Госдумы в 2020 году, а 10 января 2021 года он вступил в силу.

С этого дня штрафы должен был выносить Ространснадзор — эта обязанность предусмотрена в ст. 23.36 КоАП. СМИ сообщали, что санкции начали применяться. Однако спустя два месяца из текста проекта постановления правительства стало ясно, что полномочия Ространснадзора до сих не закреплены в «положении о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

«Штрафные постановления в настоящее время не формируются»,— подтвердили “Ъ” в Минтрансе. Знакомый с ситуацией источник говорит, что Ространснадзор поздно начал готовить документ, его долго согласовывали.

Информация о нарушителях КоАП аккумулируется в системе, пояснили “Ъ” в Минтрансе и госкомпании «Автодор». Задолженность формируется по госномеру машины, владелец которой не оплатил проезд. Госкомпания обещает дать доступ к базе должников Ространснадзору, как только у агентства появятся полномочия для привлечения тех к ответственности. Пользователю дают пять дней, чтобы оплатить проезд добровольно («Автодор» уже высылает предупреждения). В противном случае последует штраф, который, впрочем, будет отменен, если в течение 20 дней гражданин погасит долг.

Как платные дороги России выживали в пандемию

Ни в «Автодоре», ни в Минтрансе не раскрывают данных о накопленной задолженности. Известно, что по ЦКАД-3 (участок между М11 и М7) долги копятся с 11 ноября, по ЦКАД-3–5 (участок между трассами М10 и М11) — с 28 декабря, по ЦКАД-4 (между М7 и М4) — с 12 января. По частично открытой ЦКАД-1 (между М4 и М2) проезд пока бесплатный. Стоимость проезда, напомним, варьируется от 2,5 до 5 руб. за 1 км. ЦКАД-5, совмещенная с «Малой бетонкой» (А107) на западе Подмосковья, останется бесплатной. С момента запуска платных участков с ноября по март «Автодор» зафиксировал 4,2 млн «трансакций» на трассе, то есть списаний средств с автомобиля, миновавшего рамку free flow с датчиками. Точный объем трафика госкомпания не раскрывает.

Пока решаются вопросы с полномочиями, истекает двухмесячный срок давности привлечения нарушителя к ответственности (ст. 4.5 КоАП), обращает внимание адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

То есть, если предположить, что ведомство получит права уже сегодня, все не оплатившие проезд в ноябре декабре и частично в январе не могут быть оштрафованы. К ответственности можно привлечь только лиц, которые совершили нарушение 10 января и позже, независимо от того, с какого периода «Автодор» собирает сведения, считает адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Евгения Рыжкова. Помимо этого, обращает внимание Сергей Радько, с момента нарушения у автомобиля мог смениться владелец: Ространснадзор должен получить у ГИБДД данные о собственнике в момент нарушения, но не факт, что этими данными МВД с ведомством поделится.

Как пустили движение по большей части ЦКАД, оставив ряд развязок на потом

«Законотворческая практика имеет прецеденты поспешного принятия законов, но случаи, когда не была обеспечена возможность применения мер принуждения в административном законодательстве, редки»,— замечает партнер юридической группы «Гречкин и партнеры» Тимур Алиев. Он заметил, что, если нарушение не влечет за собой наказания, граждане такие нормы права считают «рекомендацией к поведению».

На фоне неработающей, по сути, системы контроля сама кольцевая дорога все еще достраивается.

Решение об открытии участков в конце 2020 года, напомним, было во многом политическим, поскольку ранее правительство пообещало запустить движение именно к Новому году. На некоторых участках еще нет освещения, не оборудованы стоянки. Также на ЦКАД не хватает развязок с магистралями, например с Можайским шоссе, для строительства которых готовятся проекты и ищется финансирование.

  • Газета «Коммерсантъ» №42 от 12.03.2021, стр. 4
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться
  • Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться

Центральный мугадн ространснадзора пришел штраф за что

Автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу более 12 тонн, двигающиеся по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

За какие нарушения может быть получен штраф?

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
— при выключенном бортовом устройстве/стороннем бортовом устройстве или бортовом устройстве/ стороннем бортовом устройстве с истекшим сроком службы;
— при неисправном бортовом устройстве/ стороннем бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
— без бортового устройства или стороннего бортового устройства и без маршрутной карты;
— в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
— с использованной маршрутной картой;
— с бортовым устройством/сторонним бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);
— при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

Как узнать о наличии штрафа?

Узнать о наличии штрафов можно самостоятельно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) https://rostransnadzor.gov.ru, либо из соответствующего уведомления в личном кабинете системы «Платон».

Как получить постановление в минимальные сроки, не дожидаясь бумажного экземпляра?

Владельцам транспортных средств доступен новый сервис Почты России по получению заказных писем от органов власти в электронном виде. Такие письма, наравне с бумажными, являются юридически значимыми почтовыми отправлениями. Сервис позволяет своевременно получать постановления об административных правонарушениях в электронной форме, не дожидаясь печатных экземпляров.
Для подключения к сервису необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и дать свое согласие на получение заказных писем в электронной форме в личном кабинете на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru или на сайте сервиса.
Подключение, получение писем и пользование сервисом является бесплатным. Инструкция по подключению имеется на сайте zakaznoe.pochta.ru.
Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Федеральной службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.

Кто обязан уведомлять о штрафе?

Полномочиями по вынесению постановлений и взаимодействию с владельцами транспортных средств по вопросам привлечения к ответственности наделен Ространснадзор. Вопросы и жалобы могут быть направлены в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) https://rostransnadzor.gov.ru.

Какой размер штрафа?

Размер административного штрафа в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ составляет 5000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. — за повторное.

Сколько штрафов может быть выставлено за 1 день?

Привлечение к ответственности осуществляется по каждому факту выявления и фиксации правонарушений по ст.12.21.3 КоАП РФ должностными лицами.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — один раз в течение суток.
Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

Как оплатить штраф?

Штраф за административное правонарушение пост. 12.21.3 КоАП РФ, можно оплатить:
1) банковским переводом по реквизитам, указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности;
2) банковской картой и/или наличными денежными средствами:
— через онлайн-сервисы: интернет-банкинг, мобильные приложения банков, сайт «Госуслуги», Яндекс.Деньги;
— в устройствах самообслуживания и офисах обслуживания банков Российской Федерации.
В случае возникновения сложностей при оплате штрафа следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) https://rostransnadzor.gov.ru.

Можно списать штраф с расчетной записи в «Платон»?

Списать деньги с расчетной записи в системе взимания платы «Платон» в счет уплаты штрафа нельзя.

Предоставляется ли скидка на оплату штрафа в течение 20 дней?

Да, при оплате штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления штраф может быть оплачен в размере половины суммы (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
Если штраф в льготный период был уплачен полностью, то постановление считается исполненным надлежащим образом и разница не возвращается.

Как обжаловать штраф? Я не согласен со штрафом.

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.
Обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:
— лично в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по адресу: ул. Дмитрия Донского 37, стр. 1, офис 110, Тверь, 170006, Россия;
— направив жалобу по почте в Центральное МУГАДН по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, 125475, Россия;
— через форму на сайте Ространснадзора — rostransnadzor.gov.ru;
— направив жалобу в районный суд.
Подробнее с порядком обжалования постановлений можно ознакомиться на сайте Центрального МУГАДН Ространснадзора — https://rostransnadzor.gov.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon

У меня другой вопрос по штрафам

Рассмотрение вопросов по вынесенным постановлениям о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.3. КоАП РФ относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

О системе

  • Описание
  • Центры обслуживания
  • Порядок регистрации
  • Тарифы и условия
  • Документы
  • Оператор СВП
  • Штрафы

Водителей предупредили о невидимых штрафах. Как их проверить

Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

С прошлого года на Центральной кольцевой автодороге работает система free flow. Так называемые ворота свободного потока фиксируют номер автомобиля и формируют счет за проезд. Водителям не надо останавливаться возле пунктов оплаты и снижать скорость. После проезда платного участка автомобилисты должны в течение пяти дней оплатить проезд по ЦКАД через сайт «Автодора». Однако многие водители не платят: кто-то делает это намеренно, а кто-то все еще не понимает или не знает, как работает система.

По некоторым участкам ЦКАД долги копятся с прошлого года. Но основная база формируется с января, поэтому уже как минимум четыре месяца за некоторыми автомобилями, которые постоянно ездят по ЦКАД, числятся долги, о которых собственникам не сообщают по официальным каналам.

Рассылать «письма счастья» с помощью камер должен был Ространснадзор. Однако юридически у ведомства пока нет прав на это действие, хотя Госдума еще в декабре 2020 года приняла закон о штрафах за безбилетный проезд по платным трассам как раз с привязкой к системам free flow. Долги по ЦКАД также не отображаются ни в одной из государственных систем, по которым проверяют машину при покупке — это базы данных ГИБДД, ФНС и залоговые базы банков.

«Автодор» копит данные

Пострадать от этой ситуации могут посторонние люди. Например, вместе с машиной покупатель рискует приобрести и хвост из штрафов-невидимок. «Автодор» копит информацию и обещает разослать ее владельцам машин. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании «Автодор», данные нарушителей проезда по ЦКАД формируются с 11 января 2021 года, то есть со вступления в законную силу изменений в КоАП.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Фото: stroi.mos.ru

«Одновременно формируется база данных неоплативших проезд с 11 ноября 2020 года, срок исковой давности по которому составляет 3 года и будет взыскиваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке с использованием механизма взыскания ФССП. Подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане, и они при отсутствии транспондера оплачивают задолженность по оплате проезда в течение установленных законодательством 5 дней», — сообщили в компании.

Autonews.ru также пообщался с юристами и выяснил, насколько законно взыскивать долги без штрафов.

Фото: avtodor-tr.ru

Фото: avtodor-tr.ru
Два варианта проезда по платной дороге

Если водитель пользуется платными участками дорог, то закон дает ему два варианта оплаты. Первый — при барьерном въезде в начале платного участка и в его конце стоят шлагбаумы и пункты оплаты. Только после оплаты шлагбаум пропускает автомобиль. Второй вариант — безбарьерный въезд, когда проезд фиксируют электронные средства регистрации. Об этом напомнил юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Если водителю обеспечена возможность заблаговременного получения информации о том, что он въезжает на платный участок дороги, но он эту плату не вносит, то его могут привлечь к ответственности по ст. 12.21.4. КоАП РФ — штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», — объяснил Мацала в беседе с Autonews.ru.

Как правило, за нарушениями на платных участках дорог следят камеры автоматической фиксации. Срок, в течение которого собственнику автомобиля может быть выписан штраф, составляет два месяца. Как только такой штраф выписывается, закон отводить всего три дня на его отправку владельцу машины. Однако в ситуации с ЦКАД штрафы пока не оформляют, а за машиной копятся только долги по оплате проезда.

Что делать с просроченными штрафами

Если указанные выше сроки прошли, то выписать штраф за пределами этих сроков уже невозможно, и административной ответственности бояться не стоит, объяснил Орест Мацала.

«Но я однозначно рекомендую отслеживать свои штрафы и долги. Проверять штрафы нужно как на сайте ГИБДД, так и на портале Госуслуг. Также желательно отслеживать свои долги на сайте судебных приставов. Если собственник автомобиля своевременно увидит штраф и внесет плату за проезд в течение 20 дней, то сможет избежать штрафа», — пояснил юрист.

То есть собственникам машин, которые проезжали по ЦКАД за последние два месяца, лучше самостоятельно отслеживать наличие долгов за проезд, чтобы избежать возможного штрафа. Речь идет именно о двух месяцах, которые отводятся законодательно для вынесения штрафа.

«У должностного лица есть ограниченный двухмесячный срок для вынесения постановления. Ни днем больше. Прошел срок, ушел и шанс наказать нарушителя. Если постановление будет вынесено в установленный срок, а собственник машины не обжалует его, то штраф вступит, в силу и в течение шестидесяти дней его нужно оплатить, либо взыщут штраф уже приставы», — пояснил правозащитник.

Фото: avtodor-tr.ru

Фото: avtodor-tr.ru
Машина с чужими долгами

Неоднозначная ситуация с ЦКАД вызвала беспокойство среди автомобилистов. Покупателей на вторичке стали предупреждать о невидимых штрафах и о том, что можно купить совершенно чистую по базам ГИБДД и Госуслуг машину, но с долгами за ЦКАД, которые перейдут к новому владельцу. Адвокат Европейской юридической службы Орест Мацала заверил, что это не так.

«Если покупатель перед покупкой проверил автомобиль по базе ГИБДД на наличие запретов и ограничений, посмотрел сведения в реестре залогов движимого имущества и не нашел обременений, проверил продавца по базе приставов и долгов не обнаружил, то с относительным спокойствием можно заключать договор», — объяснил Мацала.

По его словам, штрафы ни при каких обстоятельствах не перейдут на покупателя вместе с автомобилем. Это юридически невозможно. Если же такая коллизия все-таки произойдет, то такой штраф легко обжаловать.

«Готовится жалоба начальнику того, кто вынес штраф, либо в суд и совершенно бесплатно. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие, что право собственности возникло после фиксации нарушений, и штраф должен быть отменен», — уверен юрист.

По словам представителя «Автодора», в случае неоплаты проезда к административной ответственности привлекается собственник машины, и проблем с долгами бывшего собственника не будет. Вместе с тем в компании уточнили, что лучше всего написать уведомительное заявление оператору ЦКАД о смене собственника.

Автомобилистам начали приходить штрафы за проезд по платной дороге, которого не было

Редакция портала «АвтоВзгляд» столкнулась с любопытным алгоритмом, по которому действуют штрафующие камеры автоматической фиксации на платной Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Чтобы разобраться в нем, пришлось прочувствовать ситуацию, как говорится, на собственной шкуре. При этом даже без поездки по «платнику».

Поделиться

Изображение Автомобилистам начали приходить штрафы за проезд по платной дороге, которого не было

Все началось с того, что в середине июля в редакцию пришел штраф от за нарушение ПДД. Но не от ГИБДД, а от организации под неожиданным названием «Центральное МУГАДН Ространснадзора». Что это за «зверь» такой, стало понятно почти сразу, когда мы ознакомились с текстом упомянутой в постановлении статьи 12.21.4 КоАП. Она толкует о «неисполнении обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог» и предполагает за это штраф в размере 1500 рублей.

Радовало, что мы имели возможность оплатить задолженность в течении 20-дневного «льготного» периода с момента оформления постановления и тем самым аннулировть штраф полностью. Но настораживало, что документ был датирован 8 июля, причем за нарушение, зафиксированное 16 мая, ровно в полночь с воскресенья на понедельник! «Письмо счастья» утверждало, что сотрудник редакции не оплатил проезд по участку ЦКАД где-то в районе Гжели. Пожадничал, не отдав «Центральнму МУГАДН Ространснадзора» 50 рублей. Это было крайне подозрительно, поскольку мы совершенно точно знали, что в указанный момент — 00.00 часов 16-го мая — автомобиль находился во дворе издательского дома.

Маленький лифтбек большого Passat: тест-драйв Volkswagen Polo Exclusive

Бюджетная модель влезла в премиальное платье

фото АвтоВзгляд

Читайте также

В коллективе укоренилась мысль о том, что не наш, а какой-то другой автомобиль с похожим номером проехался в полночь по ЦКАД, а распознали его ошибочно — как машину редакционную. В случае подобных недоразумений со штрафами ГИБДД мы уже знаем как поступать — алгоритм отработан. Заходим на сайт Госавтоинспекции, запускаем проверку штрафов, числящихся за машиной, смотрим на фотографию нарушения, прилагаемую к постановлению, и убеждаемся в том, что какой-то сотрудник Госавтоинспекции при оформлении штрафа неправильно прочитал номер с фото, сделанного камерой. Далее пишется жалоба на сайте ГИБДД и штраф отменяют в течение пары-тройки дней, ко всеобщему удовлетворению.

В нашем же случае, постановление, оформленное великим и ужасным «МУГАДН Ространснадзора», на портале ГИБДД отсутствовало, а поиск по многочисленным «штрафным» сервисам в интернете давал только его текст, без фотографии. Таким образом, возможностей доказать, что постановление нам «прилетело» по ошибке не было.

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Длительный тест флагманского российского внедорожника

фото АвтоВзгляд

Читайте также

В последней попытке найти правду, мы написали жалобу в «Автодор», — организацию, отвечающую за ЦКАД и другие платные дороги. Через несколько часов нам ответили и выяснилось следующее! При проезде по платной дороге, на которой нет пунктов сбора денег (как на ЦКАД), госномер автомобиля считывается с помощью камер автоматической фиксации. После этого владелец авто должен на сайте «Автодора» через специальную форму оплатить пользование участком шоссе. На это ему дается пять дней. Если этого не сделать, будет «зафиксирован факт неоплаты».

В нашей ситуации, как оказалось, по участку ЦКАД машина проехала 10-го мая, прошло 5 дней, в течении которых перечисления денег «Автодору» так и не случилось, и в первую же минуту 6-го дня, то есть в 00.00 часов 16-го мая, владелец ТС автоматически превратился в нарушителя. Таким образом, если вы вдруг получите «письмо счастья» за вроде как не ваш халявный проезд по «платнику», то прежде, чем ругаться на ошибку и «беззаконие», вспомните: где вы катались за пять дней до даты нарушения, указанной в постановлении. Глядишь, и пропадет повод для возмущения…

«Разборки» бывалых: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *