Форсаж 9 когда выйдет на иви
Перейти к содержимому

Форсаж 9 когда выйдет на иви

  • автор:

Рецензия на фильм Форсаж 9 от ElleD

«Форсаж 9» — многообещающе громкий провал всей франшизы фильмов, некогда бывших вдохновением для стритрейсеров со всего мира. «Форсаж» был культовым, своего рода легендарным фильмом о безумной увлеченности автомобилями, о жажде свободы и скорости. Однако, все хорошее, как известно, имеет свойство быстро заканчиваться. Тем не менее, серия фильмов «Форсаж» не нашла своего логического завершения в глазах создателей этой картины. Стоит отмотать время на пару лет назад и мимолетно вернуться в 2013-й год. Боюсь, что все помнят трагическую гибель актера Пола Уокера, занимавшего одну из главных ролей, а также то, как красиво завершился седьмой фильм франшизы, когда мы наблюдали за уходом главных героев в закат. Но всегда находится одно «но», а в данном случае их даже несколько: огромные кассовые сборы и возросшая до небес популярность сыграли свою злую шутку и, таким образом, родилось еще 3 фильма, и, видимо, конца и края этому цирку уже не видно. Восьмой фильм уже не отличался своим качеством и заставлял невольно удивляться и даже кривиться при абсурдности некоторых сцен, однако то, что было представлено в «Форсаже 9» буквально выходит за рамки адекватности. Сюжет фильма очень скомканный, ему явно не хватает линейности в повествовании: четкой завязки, развития событий и триумфального финала, все выглядит очень туманно, словно даже по окончании фильма ни у кого не родилось идеи о том, как же все-таки можно начать новую историю. Порой мне кажется, что «Форсаж» ушел в русло комиксов Марвел, особенно, по части «искрометного» юмора и интеллекта, что уже показал спин-офф «Хоббс и Шоу». Продолжая традиции, «Форсаж 9» решил окончательно пробить дно этого и без того тонущего судна, создав настоящий болливудский блокбастер с потерянными сестрами, братьями и неожиданно взявшимися детьми. Разумеется, мощная харизма и цитаты про семью входят в этот пакет. Более того, невольно создается впечатление, что фильм уже попросту изжил себя настолько, что персонажи изображаются фактически супергероями, которые ни в огне не горят, ни в воде не тонут, а также кажется, что перед созданием нового фильма серии прибегают к помощи комментаторов из Интернета и, когда пользователи сети шутят о том, что на машинах скоро полетят в космос, это далеко не всегда остается лишь шутками. В каждой шутке… (ну, вы поняли). Пройдемся по актерам: Вин Дизель и его бессмертная белая майка на протяжение всего фильма живут своей жизнью. Собственно, ничего нового и интересного, диалоги с каждым фильмом все тускнеют и скучнеют, но внедрение в сюжет брата-изгоя ни коим образом не решает эту проблему. Совсем скоро на экранах мы увидим продолжение этой истории, предлагаю дать фильму новое, оправданное название — «Капитан Торетто». Джон Сина — тот самый новоиспеченный младший брат Доминика Торетто, Джейкоб, который своего рода пребывает на темной стороне, вдали от семьи и друзей, а также о его существовании никто не знает, в том числе и зритель. С точки зрения простого обывателя, трюк кажется излишне дешевым и даже вульгарным, будто бы вдохновение черпали в мыльных операх и ожидали, что это создаст «вау-эффект». Однако, в данном случае, в эффекте неожиданности как раз не хватает самой неожиданности. Форсажная дойная корова дает сбой даже в отношении таких персонажей, как Роман Пирс (Тайриз Гибсон) и Тейдж (Лудакрис): шутки стали совсем плоские, однобокие и самое главное — совсем не смешные. Глупой мне показалась даже самая умная героиня фильма — Рамзи (Натали Эммануэль). Все еще не могу понять по какой причине все персонажи изображены как собственные карикатуры. Даже прекрасная и талантливая Хелен Миррен выглядит скорее как миссис Бонд, нежели как известная нам ранее героиня. Да и в целом, нет особого смысла детально разбирать каждого героя, потому что уже никого не способны удивить «восставшие из мертвых». Самый светлый момент фильма — музыка, в «Форсаже» она всегда зажигательная, запоминающаяся и качественная. Однако, в девятой части даже она не радует. Саундтрек здесь не служит ярким дополнением к фильму и даже мостиком между событиями, это скорее возможность хоть как-то заполнить образовавшиеся пробелы в сюжете. «Форсаж 9» — это фильм, просмотр которого откладывался в долгий ящик по причине того, что сюжет мог разочаровать, но тут ситуация иная — история скорее шокирует. «Форсаж 9» слишком далек от своего исходника и, наверное, если через десяток-другой лет мы будем с вами наблюдать как Доминик Торетто спасает всю Солнечную систему в белой майке и на Додже — не стоит удивляться, это лишь новый ход событий в фильме.

Рецензия на фильм Форсаж 9 от Евгений Нефёдов

Создатели боевиков, как правило, чрезвычайно консервативны в отношении драматургических решений, опираясь на старую добрую (проверенную даже не веками, а тысячелетиями – настойчиво возводимую к великому Аристотелю) трёхактную структуру. Зачем усовершенствовать то, что прекрасно работает – и что позволяет, удерживая внимание широкой аудитории, делать упор на зрелищность? Конечно, с течением времени меняются законы восприятия кинопроизведений зрителями, требующими не только всё более изощрённых типов развлечений, но и постоянного ускорения темпоритма фильмов. На размышления такого рода поневоле наводит первое же, что мы видим на сеансе, – заставка кинокомпании Universal Pictures, но не актуальная, а «устаревшего» образца. Номинально отсылка к эпохе заката рейганомики потребовалась, чтобы усилить аутентичность пролога – эпизода из юности Доминика Торетто (отнесён к 1989-му (1)), когда парень ассистировал отцу-гонщику и стал очевидцем трагической гибели родителя в результате аварии на очередных соревнованиях. Однако это ещё и вызывает в памяти боевики обозначенного периода – вроде «Коммандо» /1985/ или «Крепкого орешка» /1988/. Тот же Марк Л. Лестер, казалось бы, свёл экспозицию (Джон Мэтрикс проводит время, посвящая всего себя воспитанию дочери-подростка Дженни) к возможному минимуму, а по нынешним меркам всё равно – долго. Джастин Лин, писавший сценарий в соавторстве с Дэниелом Кейси, едва-едва обрисовывает идиллическое существование Дома, воспитывающего маленького сына вместе с любимой Летти Ортис, как мгновенно заявляются незваные гости… Собственно, сразу не возникает и тени сомнения в том, что Торетто, озвучив для вида приехавшим издалека закадычным приятелям нежелание возвращаться к прежнему, суматошному существованию, быстро передумает. Да и Ортис позже искренне признается, что бытование вдали от приключений, хотя бы и рискованных, – для других (мол, негоже себя обманывать). Принцип «non-stop action» доведён до крайности: друзьям не требуется ни секунды на раскачку – и вот уже, частично расшифровав посланный Мистером Никто сигнал бедствия, они удирают где-то в дебрях Латинской Америки от местных военных. Причём поездка по минному полю (на высокой скорости, дабы зарытые в землю взрывные устройства, сдетонировав, не нанесли урона) – только разминка! Когда-то – у Роба Коэна – всё сводилось к заездам на автомобилях и к дилемме, возникшей в ходе операции у полицейского под прикрытием, но с каждой новой лентой авторам волей-неволей приходилось, выдерживая принцип нарастания, стимулировать воображение. Границы хотя бы относительного «реализма» давно нарушены – и можно-де совершенно не сдерживать фантазию. Танк, ударный дрон, система глобального слежения, «скромно» названная «Глазом Бога»… Что дальше? Вопреки упоминанию одним из персонажей неумолимых законов физики, кинематографисты мало заботятся о правдоподобии захватывающего дух действа. Перелёт через пропасть необычным способом, мобильный электромагнит рекордной мощности, приделанный на крышу легковой машины ракетный двигатель, а под занавес – запуск в космос парочки выходцев из гетто, облачившихся в допотопные водолазные костюмы (!), сидящих в салоне четырёхколёсного драндулета (!!), на котором таранят спутник (. ). Всё это могло бы показаться несусветной глупостью, если б Лин не прятался за спасительным чувством юмора, не упуская случая подчеркнуть лёгкую (местами – не такую уж и лёгкую) абсурдность происходящего на экране. Когда Роман Пирс делится соображениями с Теджем Паркером, рассуждая о колоссальном везении членов слаженной команды, и «тонко» подводит товарища к мысли о том, что они, быть может, являются супергероями, последний поднимает его на смех. А между тем в озвученной шутке наличествует изрядная доля правды, не говоря уже о стремлении сценаристов дополнительно обелить смелые фантастические допуски. Речь не о прямом влиянии кинокомиксов, но о дерзком (наглом?) заимствовании оттуда некоторых принципов. С триумфом кинематографических вселенных Marvel и DC, дескать, изменилась сама логика мышления широких масс, готовых нормально (не критически и даже без скепсиса) отнестись к подвигам за гранью здравого смысла. Разумеется, нельзя исключать, что часть зрителей (в том числе почитателей коэновской картины) не слишком порадует такая тенденция – и как раз многозначительные патетические моменты представляются в «Форсаже 9» самыми слабыми, почти формальными. Мы, конечно, помним о печальной судьбе актёра Пола Уокера, погибшего так, как наверняка мечтал бы уйти в иной мир и его герой, но приведённое Мией объяснение отсутствия Брайана звучит анекдотически – и это ещё мягко сказано! Остаться присматривать за детьми, отпустив жену участвовать в смертельно опасной авантюре… Впрочем, замечание касательно сознательно привносимого в действие весёлого нонсенса не относится к лейтмотиву киноцикла, подхваченному, а то и усиленному в девятой (с учётом спин-оффа «Форсаж: Хоббс и Шоу» /2010/ – десятой) части. Джон Сина, чья кинематографическая карьера стартовала, помнится, не слишком ярко (несравненно хуже, чем у самого удачливого бывшего рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона, – на уровне Халка Хогана или Брайана Босворта), в последнее время демонстрирует завидные успехи. Появление в качестве не просто очередного антагониста, но младшего брата Доминика свидетельствует об официальном рождении новой «звезды». История непримиримой вражды сыновей легендарного гонщика, тянущейся с рокового состязания, таит массу неприятных сюрпризов и вместе с тем – воспринимается чуть ли не единственной по-настоящему серьёзной вещью в ленте. Джейкоб, конечно, не ветхозаветный Авель, а благородный Доминик – совсем не Каин, однако последствия решения с позором изгнать из семьи того, кому вообще-то должен был заменить отца, сложно переоценить. Да, пусть чрезвычайно важной виделась причина, но… Это тот случай, когда и рыцарственной натуре подчас не хватает проницательности, чтобы уразуметь ситуацию во всей сложности и противоречивости. Что ни говори, а глубины образу Торетто такой поворот прибавил. Словом, шутки шутками, но профессионализм творцов голливудских боевиков с астрономическими бюджетами (на сей раз фигурирует цифра порядка $200 млн.) проявляется и в умении увлекательно рассказать историю, увлечь метаморфозой колоритных характеров, а не просто обрушить череду аттракционов на головы посетителей мультиплексов. Если кинокомиксы упоминаются в как бы юмористическом ключе, то цикл «Звёздные войны» служит материалом для хлёсткой метафоры: Сайфер, охарактеризовав самонадеянного мажора (вполне откровенного подлеца и, кстати, отпрыска некоего диктатора) «мастером Йодой», намекнула, что тот является не величайшим джедаем, а всего-навсего куклой, управляемой незримым кукловодом. Уж насколько, казалось бы, всё просто и понятно, даже если смотреть на экран вполглаза, и тем не менее – интрига держит в напряжении, не позволяя «просчитать» поступки действующих лиц (как минимум, некоторых) на несколько ходов вперёд. Разумеется, любая золотоносная жила рано или поздно иссякает, да и ведущие исполнители не молодеют, что лишь подчеркнуло невольное сравнение Вина Дизеля с Винни Беннеттом, сыгравшим Дома в юности. Но конкретно в «Форсаже 9» Джастин Лин, отдадим режиссёру должное, держит марку: поклонники медиафраншизы наверняка останутся довольными. _______ 1 – Между прочим, тогда уже вовсю готовились съёмки «Дней грома» /1990/ Тони Скотта – широко разрекламированного блокбастера, посвящённого автогонкам.

Рецензия на фильм Форсаж 9 от #естькино

Всегда спокойно относился к тому что фильмы из франшизы «Форсаж» не имеют связи с реальной жизнью, потому что всегда это было прежде всего развлекательное кино, а не документальное. Но к сожалению грань между вкусом и безвкусицей довольно тонкая, и в этой серии создатели очень неуважительно отнеслись и к своему детищу и к своим зрителям, а потому наснимали сущий бред. Данный «шедевр», на мой взгляд, это представитель трэшевого кино с кучей допущений, очень примитивным и наспех собранные сюжетом, неубедительными персонажами, вымученными шутками и абсурдными сюжетными ходами. Можно понять и бредовость, как например, в старых фильмах о Бонде, когда это добротно сделанное кино, когда создатели творили уважая зрителя и сами иронизировали над фантазийностью и нереалистичностью своего детища. Но данная серия — это какой-то вариант капустника. Ужасно. Все задумки типа летающего автомобиля бюджетной марки в космосе, который не сгорает в атмосфере и без потерь сбивает спутник! Эти тыщу раз уже показанные погони на автомобилях, которые даже близко не возможны в реальности. Банальные шутки и тд. Мне искренне жаль потраченное время и это первая серия франшизы, которую я точно не стану пересматривать вновь. Почему, а потому что в фильме нет изюминки и нет тех моментов, которые вызывают искренние эмоции и интерес.

Фильмы про машины смотреть онлайн

Многие люди так любят свои машины, что дают им имена. Некоторые считают машины продолжением своего тела. Узнаете себя? Тогда вы просто обязаны посмотреть нашу подборку лучших фильмов про машины, и вы точно не пожалеете о потраченном времени. Самые зрелищные гонки, самые интересные документальные фильмы и передачи про машины, самые увлекательные приключения водителей и их автомобилей. Смотрите в нашем интернет-кинотеатре онлайн подборку лучших фильмов про машины, которые мы собрали специально для вас. Однако эти фильмы будут интересны не только гонщикам и любителям покопаться в гараже, ведь главные герои все-таки не машины, а люди, их приключения, их судьба. Комедии и боевики, триллеры и мелодрамы – фильмы про машины будут интересны всем. Смотрите онлайн такие популярные и известные фильмы, как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд», «Берегись автомобиля», «Автомобиль» и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *