Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2109
Перейти к содержимому

Что входит в капитальный ремонт двигателя ваз 2109

  • автор:

Ремонт двигателя ВАЗ 2109

Когда за мотором автомобиля ВАЗ 2109 хорошо ухаживают, он стабильно работает на протяжении долгого времени. Даже при пробеге в 150 000 км может не появиться необходимость в капремонте двигателя ВАЗ-2109, если всегда своевременно менялись масляный фильтр и моторное масло, использовалась качественная охлаждающая жидкость и проводилось другое текущее техническое обслуживание силового агрегата.

Если у двигателя вашего автомобиля появились определенные признаки наличия неисправностей, становится понятно, что точечной заменой деталей или текущим ремонтом отдельных узлов уже не обойтись. На это могут указывать увеличенный расход топлива и моторного масла, посторонние стуки в работающем двигателе. Полная реставрация силового агрегата требуется также при появлении большого нагара на свечах. Признаками серьезных неисправностей являются постоянный перегрев и необычный окрас выхлопа. Также следует задуматься о капитальном ремонте при существенном снижении мощности мотора.

Когда повышается расход масла и нет утечек его наружу, это указывает на износ поршневых колец, а значит, и неизбежность капитального ремонта двигателя ВАЗ-2109. Все другие признаки также имеют простое объяснение и во многих случаях они проявляются в комплексе, что и говорит о необходимости полного ремонта агрегата.

Специалисты компании «Механика» имеют большой опыт ремонта двигателей автомобилей ВАЗ и проводят все необходимые работы с гарантией получения качественного результата. У нас есть профессиональное оборудование для шлифовки коленчатого вала, фрезеровки головки блока цилиндров, очистки и обработки других узлов и деталей двигателя. Когда выполняется ремонт двигателя 2109, инжектор, генератор, термостат и топливный насос также следует проверить на исправность, ведь наличие дефекта в этих элементах сказывается и на работе силового агрегата.

После поступления автомобиля в наш сервис для ремонта двигателя, работы выполняются по проверенному алгоритму.

  1. Сначала агрегат снимается с машины, что делается с соблюдением мер предосторожности для сохранности сопряженных узлов транспортного средства. То есть отсоединяются все шланги, отключается аккумулятор, сливается масло и охлаждающая жидкость, выполняются другие действия.
  2. Двигатель разбирают в правильной последовательности, учитывая технологические особенности агрегата.
  3. Выполняются диагностические работы для установления причин появления неисправностей, а также элементы ДВС проверяются на степень износа.
  4. Все узлы и детали, которые необходимо заменить, меняются на новые надежные комплектующие.
  5. Осуществляется сборка двигателя с последующей его регулировкой на испытательном стенде для получения максимальной производительности и износостойкости агрегата.

В ходе капитального ремонта двигателя автомобиля специалисты компании «Механика» выполняют все необходимые действия для полного восстановления технических характеристик агрегата. Мы не упускаем из виду ни одной неисправности и устраняем ее таким образом, чтобы обезопасить мотор от появления подобных поломок в будущем. У наших специалистов вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации двигателя, благодаря чему следующий капитальный ремонт мотора авто потребуется не скоро. Мы даем долгосрочную гарантию, так как уверены в высоком качестве своей работы.

ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:

  • Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
    Общий вид передней подвески показан на фото.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
    При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Помимо этого для 21099 ВАЗ ремонт может включать:

  • Замену задних тормозных цилиндров.
  • Замену стоек амортизаторов.
  • Регулировку клапанов.
  • Регулировку зажигания.
  • Ремонт и замену бензонасоса.
  • Ремонт спидометра.
  • Ремонт и покраску кузова.
  • Перетяжку в салоне потолка.
  • И другие ремонтные работы.

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

Капитальный ремонт ДВС.

И так дорогие друзья.Каждый из нас рано или поздно,чувствуя усталость двигателя,видя как падает компрессия-думает,что вот он,тот самый момент проявить себя.
Ну а если без шуток-Все не так сложно, как кажется с первого взгляда.

ВНИМАНИЕ:АВТОР НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЗА ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕННЫЕ ВАМИ.
ТАК ЖЕ-СЛОВА АВТОРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
Начнем..
И так глава один:

1.Подготовительный вариант.

Во первых-возьмите друга.Одному будет сложновато.

1. Подготовьте штук 5-6 разных Ящечков,посудинок,тарелочек и тд.Что бы складывая болты гайки и т.д.Ничего не потерять.

2. Во первых-скрутите все навесное.Желательно полный простор,и что бы ничего не мешало.Скручивайте трубки тормозные и ВУТ, будет намного легче.Стратер,генератор радиатор и прочее.

!ВНИМАНИЕ:СЛИВАТЬ ОЖ НУЖНО ИЗ РАДИАТОРА,РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ РАЗДЕЛЬНО.

3. Сливаем масло из двигателя, коробки.

4. Демонтаж карбюратор(владельцы инжекторов снимают все по аналогии.)Впускной,выпускной коллектор,патрубки,термостат.

5. Снятие Головки блока цилиндров.

!ВНИМАНИЕ- ЕСТЬ ДВА ВИДА ГОЛОВОК.С/О и Н/О.Старый- шестигранник. новый-звезда.
Демонтаж распределительного вала и его корпусов.Порядок выкручивания болтов-в мурзилке.

ВНИМАНИЕ-ИЗМЕРЬТЕ ШТАНГЕНОМ ДЛИНУ БОЛТОВ ЕСЛИ ОНИ РАСТЯНУЛИСЬ-ЗАМЕНИТЕ ПРИ СБОРЕ.
ВНИМАНИЕ-НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ТАРЕЛОЧКИ КЛАПАНОВ.ПОДПИШИТЕ МАРКЕРОМ КОГДА БУДЕТЕ СНИМАТЬ.

6.Снятие двигателя.
Помните,я упомянул друга? Если есть гараж с ямой и не хотите возьни,открутите крепление растяжки краба и отогните саблю.Открутите двигатель от коробки обвяжите буксировочным тросом(желательно железным.Отвинтите подушку и двиг спокойно выйдет вниз при помощи друга.

Если ямы нет- двигатель вверх.с помощью того же друга.

!ВНИМАНИЕ-Между маховиком двигателя и КПП стоит Две крышки.Полумесяц-снизу коробки и полумесяц,с меткой ВМТ.СНЯТЬ ДО ПОПЫТОК СКИНУТЬ ДВИГАТЕЛЬ ВНИЗ.

ВНИМАНИЕ:
ИНСТРУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ(!)

1.БОЛГАРКА
2.МОЛОТОК
3.ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ
4.ГОЛОВКИ 8-10-13-17-19-22-24-30-32
5.КЛЮЧИ 8-10-13-17-19.
6.ЛОМ
7.Динамометрический ключ.
8.Съемник масляного фильтра.
9.Рассухариватель клапанов.
10.Ключ для натяжки ролика грм.
11.Приспособление для регулировки клапанов.
12.Масленка(100р а сколько от нее плюсов..)
13.Ударная отвертка(Да-Да и такое тоже пригодиться.
14.Ведро.
16.6гранник что бы открутить болт в корпусе доп агрегатов.
17.Тросс.
18.МНОГО ТРЯПОК.
19.Коробочки.
20.Запасные болты гайки шайбы и тд и тп.

Примерное фото на данный момент разбора:

Вложения

IMG_0188.jpg
105 KB · Просмотры: 105
WNvtgds_Ssw.jpg
115.1 KB · Просмотры: 97
Последнее редактирование: 20 Окт 2012

[Sweety]
Бывалый

Регистрация 6 Мар 2011 Сообщения 837 Откуда Москва Авто Ваз 21099 1998г.1.5

ЧАСТЬ ДВА.РАЗБОР ПОЛЕТОВ.

!ВНИМАНИЕ-ОЦЕНИВАЙТЕ СТЕПЕНЬ ИЗНОШЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ.
ТАКОЕ ВЕЩИ КАК ХОМУТЫ,ГРОВЕРА,ПРОКЛАДКИ,САЛЬНИКИ- МЕНЯТЬ ВСЕГДА.ЭТИ ВЕЩИ ОДНОРАЗОВЫЕ.

1.ГБЦ.
Советы:
1.Замена маслосьемных колпачков.

2.Износ кулачков распределительного вала.

4.Замена направляющих клапанов.

!ВНИМАНИЕ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДИТСЯ НА ГОРЯЧУЮ.

5.Замена сальника распределительного вала.

6.Проверка плоскости прилегания гбц к блоку(при необходимости шлифануть.)

8.Замена болтов крепления ГБЦ

!ВНИМАНИЕ-ПРОКЛАДКУ ГБЦ НЕЛЬЗЯ ОБРАБАТЫВАТЬ ГЕРМЕТИКОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО
!ВНИМАНИЕ-ПРОКЛАДКУ КОЛЛЕКТОРОВ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАТЬ ГЕРМЕТИКОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО

!ВНИМАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГЕРМЕТИКА НА ПРОКЛАДКИ-ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ СРАЗУ НЕЛЬЗЯ-Затягиваем до прилегания, а после высыхания герметика~24 часа дотягиваем.


Совет 1.Коллектора лучше прикручивать на снятой гбц.

Совет 2.Если у вас не сходилась метка на ремне грм- купите разрезную шестерню и выставьте фазу газораспределения.

ВНИМАНИЕ-ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ ГБЦ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИЕМАМИ И МЕЖДУ ПРИЕМАМИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПЕРЕРЫВ-30 МИНУТ.

[Sweety]
Бывалый

Регистрация 6 Мар 2011 Сообщения 837 Откуда Москва Авто Ваз 21099 1998г.1.5

Советы:
1.Замена Колец.

2.Замена поршней(поршня +кольца+пальцы.Шатуны если в порядке-оставляем старые.)

!ВНИМАНИЕ-Расточку блока лучше доверить профессиональным мастерам.
К примеру у нас расточка +хонинговка 1600 рублей.

!ВНИМАНИЕ-многие мастера точат не под размер а под поршня.

4.Чистка масляного насоса.

5.Замена маслянного фильтра.

!ВНИМАНИЕ-ПРИ ЗАМЕНЕ ФИЛЬТРА ЗАКРУЧИВАТЬ ЕГО НА БЛОК-ТОЛЬКО ОТ РУКИ!!

6.Замена вкладышей коренных и шатунных,замена полукругов.
ВНИМАНИЕ-Замера для запчастей ПРОИЗВОДИТЬ НУТРОМЕТРОМ И МИКРОМЕТРОМ,ДЛЯ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ЗАП-ЧАСТЕЙ!!

7.Правка(замена) поддона картера.

11.Замена заднего и переднего сальника Колен-ла.

12. Замена подушек двигателя.

13.Проверка маховика(при износе и биении -замена)

!ВНИМАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГЕРМЕТИКА НА ПРОКЛАДКИ-ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ СРАЗУ НЕЛЬЗЯ-Затягиваем до прилегания, а после высыхания герметика~24 часа дотягиваем.

!ВНИМАНИЕ-ПРОКЛАДКУ ГБЦ НЕЛЬЗЯ ОБРАБАТЫВАТЬ ГЕРМЕТИКОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО

Примерные фотографии:

Вложения

IMG_0198.jpg
109 KB · Просмотры: 86
IMG_0197.jpg
112.4 KB · Просмотры: 83

[Sweety]
Бывалый

Регистрация 6 Мар 2011 Сообщения 837 Откуда Москва Авто Ваз 21099 1998г.1.5

3.ОСТАЛЬНОЕ.
Особо касаться КПП я не стану.Но есть пару моментов.
1.При сборке БЦ оцените корзину диск сцепления и выжимной. Возможно стоит заменить.
2.Замените сальники ШРУЗОВ. Лучше брать 2110-пластиковые.

Система охлаждения -Много рассказывать не буду.
1.Если есть желание-Установка тремостата 21082(схема подключения 2110 или калина.)При установке-замена подводящий трубы помпы на трубу 2110.
2.Промойте радиаторы.
3.Поменяйте крайник печки.От греха подальше.

!ВНИМАНИЕ-ОЦЕНИВАЙТЕ СТЕПЕНЬ ИЗНОШЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ.
ТАКИЕ ВЕЩИ КАК ХОМУТЫ,ГРОВЕРА,ПРОКЛАДКИ,САЛЬНИКИ- МЕНЯТЬ ВСЕГДА.ЭТИ ВЕЩИ ОДНОРАЗОВЫЕ.

Карбюратор Или Инжектор.

При сборке проверьте систему зажигания и подачи топлива.

!ВНИМАНИЕ-ПРИ УСТАНОВКИ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА КАРБЮРАТОР Да И ВООБЩЕ -ЖЕЛАТЕЛЬНО СНЯТЬ БАК И ПРОМЫТЬ ЕГО.

Прочистите карбюратор или инжектор.

ПОДВЕСКА

1.касаться не буду-это отдельная тема.
Проверьте хруст гранат(ШРУСОВ)
Замените пыльнике промойте набейте смазку и тд.

2.Не забудьте прокачать тормоза

ЭЛЕКТРИКА

1.Когда подключите проводку,проверьте все на работоспособность.
2.Проверьте генератор.Оцените износ.

Ну вот и все в принципе, самое основное.

дядя ПАША
Бывалый

Регистрация 9 Ноя 2011 Сообщения 547 Откуда казахстан Авто ваз 21099 V1.5 1998г.в.

КРАСАВЧИК,всё по полочкам раскидал!
теперь наверно хоть меньше тем будет плодиться типа «как разобрать двигатель» или «с чего начать. » или «не могу. «

Толян 161
Молодой-зеленый

Регистрация 10 Окт 2012 Сообщения 11 Возраст 37 Откуда Ростовская обл.,г.Шахты Авто ВАЗ 21099,1500,1998

красавчик. мне бы такую инструкцию лет 5 назад

Nova
Новенький

Регистрация 15 Дек 2010 Сообщения 191 Возраст 32 Откуда г. Челябинск Авто ТАЗ 21093 — разбил, 2108

По БЦ алгоритм неполный, на мой взгляд Сборка сердца — операция хирургическая, ни пылинки не должно быть внутри. Заново снимать блок из-за ошибки в процессе сборки — слишком дорогое по времени удовольствие
1. Сначала ищем чистое, без пыли, место, где то 1.5х1.5метра, идеально — с верстаком
2. Готовим кучу чистых тряпок
3. Полностью моем БЦ, как внутри, так и снаружи — соляра+керосин в связке идеальный вариант. Удаляем все продукты нагара — самым тщательным образом: с резьбовых соединений, по углам, возможна микростружка металла изнутри — всё начисто. Далее целиком промываем ацетоном, дабы убрать маслянистость, оставшуюся от соляры. Особое внимание к канавкам коренных.
4. Устанавливаем первые половинки коренных вкладышей в блок — старые не подойдут. Поверхность вкладышей должна быть близка к зеркальной, задиры и царапины недопустимы.
5. По мурзилке подбираем верхние половинки постелей к/в (даётся непоследовательная нумерация). Они должны быть очищены так же, как и блок. Особое внимание — к маслопроводящим канавкам, там должен быть чистый металл без следов нагара. Устанавливаем в них вкладыши
6. Тщательно моем коленвал, продуваем канавки. Он так же должен быть сухим — дабы не прилипали микрочастицы пыли. КВ должен быть очень точно отбалансирован — не доверяйте эту работу всяким выскочкам, лучше отнести в нормальный центр, где имеется всё оборудование и сильные специалисты
7. Подмазываем маслицем коренные в блоке и ставим коленвал на место (внимание — не перепутайте его расположение).
8. Далее начинаем насаживать верхние половинки коренных, подмазывая маслицем. В среднюю половинку подбираем полукольца необходимой ширины для регулировки осевого люфта. Максимально допустимый — 0.3мм (рукой не должен ощущаться) Делается это для его самобалансировки по оси во время работы. Затягиваем болты постелей. В мурзилке момент не даётся — я тянул до момента «отпружинивания» болта. Чувствовать надо это дело — болт при протяжке «пружинит» руку в противоположном направлении
9. Проверяем зазоры между вкладышами и валом. Максимально допустимый — 0.055, желательно — 0.048-0.052 (контрольная проверка — если вставить щуп на 0.05 между вкладышем и валом — вал должен вращаться очень туго). Если всё совпадает, переходим к следующей стадии.
10. Переходим к шатунам и поршневой группе. Взвешиваем шатуны, желательно на химических весах, максимально допустимая разница — 1г (лично подбирал шатуны таким образом, чтобы разница была не более 0.1г, даже гайки стоит взвешивать подобным же образом). Ту же операцию желательно проводить в магазине при подборе поршневого комплекта — балансировка должна быть близка к идеальной. Пальцы в поршни должны заходить с нехилым таким усилием(использование молотка недопустимо) — иначе при разогреве будут болтаться как уйх в проруби (если используется ковка — палец может гулять чуть свободнее). Внимательно осматриваем вкладыш в шейке шатуна под палец. При насаживании шатуна на палец люфта быть не должно, рабочий зазор — 0.05. Стопорные кольца должны быть хорошо прокалены. Одеваем поршневые кольца
11. Далее — устанавливаем шатунные вкладыши. Пробные насадки на шатунов по местам на кв для проверки зазоров (0.05). Если порядок — загоняем поршни в цилиндры, всё прикручиваем. На верхнюю часть БЦ (где торчат поршни) желательно напялить тряпку и закрепить — во избежание попадания мусора внутрь цилиндров. Зазоры между стенкой цилиндра и поршня херачат расточники (0.04-0.05 для литых, 0.055-0.07 для ковки). Не перепутайте расположение поршней — канавки под клапана должны быть расположены правильно
12. Далее — замена сальников КВ. Тут всё просто — главное делать аккуратно
13. Насаживаем боковую крышку и масляный насос на свои места. Должны быть новые прокладки. Садить их лучше на хозяйское мыло: размачиваем мыло, обильно смазываем прокладки и притягиваем, мыло должно выдавливаться. Идеально заполняет микротрещины и не вступает в реакцию с маслом — течи через прокладки исключены на 99.99999%
14. Проверяем балансировку маховика, износ зубчиков. Одеваем по мурзилке если всё впорядке
15. Напяливаем шестерёнку привода ремня ГРМ
16. Устанавливаем маслоуловитель и картер
Примечание: сразу после установки КВ пробуем его на вращение. Должен идти с небольшим усилием. Так же после установки поршней — идти от руки будет туговато, но от маховика — нормально. Некоторые таскают грузовиком после капиталки — это полный идиотизм: сразу образуются задиры на вкладышах, появляется стружка, и это очень негативно сказывается на работе двигателя в целом. Потери на трение — выше, происходит дисбалансировка вращающихся деталей, могут появиться лишние микровибрации
Блок готов к установке под капот (если не вытаскивали вместе с коробкой). Идеальная балансировка + полное отсутствие всякой бяки гарантирует идеальный пуск, работа двигателя будет тихой и без вибраций
ВНИМАНИЕ: помпу, подушки и прочее ставить только после установки блока под капот, это в случае, если снимали без коробки — иначе перецарапаете нафиг все крылья, места там впритык. Работу лучше выполнять вдвоём — человек+человек, но 2 рыла+лебёдка — идеально.

ваздай
Новенький

Регистрация 20 Ноя 2012 Сообщения 128 Откуда 61 rus Авто 21099 1999г.в. 2114 2004 г.в.
респект авторам обоих подробных статей, прочитав их мне захотелось сделать капиталку

ILD21rus
Нуб в ремонте

Регистрация 2 Окт 2012 Сообщения 2 Откуда Чебоксары Авто ВАЗ 21093i, 1500 м3, 2001 г.
Спасибо за подробный рассказ. Теперь кажется все не так уж и страшным

Ладавод
Новенький

Регистрация 11 Июл 2011 Сообщения 183 Возраст 37 Откуда новосибирск Авто 21093, 1.5, 2000 карб

собираю двигатель, до первого запуска он будет стоять месяц или два. вопрос: чем смазать шейки КВ чтоб они не «высохли». я собирался мазать обычным моторным маслом, мне предлагают мазать трансмиссионкой говорят у него вязкость больше. еще знаю специально для этих целей есть специальная смазка но стоит дорого, поэтому ее не предлагать. чем смазать- моторным, трансмиссионным, или есть еще варианты?

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Силовой агрегат — наиболее долговечная деталь автомобиля при правильной эксплуатации. Но даже он требует капитального ремонта после определённого промежутка времени. Срок выполнения капремонта зависит от своевременности прохождения технического осмотра и проведения текущих ремонтных работ. При должном уходе за мотором капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 можно не выполнять вплоть до достижения показателя 150 000 км на одометре. Если же использовать силовой агрегат нерационально, ремонт может потребоваться гораздо раньше.

Ремонт мотора своими руками

Капремонт двигателя ВАЗ 2109 (КР) подразумевает разборку мотора на детали, проведение диагностики, ремонт, а в случае необходимости — замену отдельных узлов и агрегатов. Обычно составляющие мотора ремонтируют путём металлообработки элементов, затем шлифуют коленчатый вал, фрезеруют головку блока цилиндров и производят очистку и обработку блока движка. Если вы владелец импортного автомобиля, выполнение такой процедуры лучше доверить профессионалам — работникам станции техобслуживания. А водители Лады Самары вполне могут выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, зная технологию и последовательность выполнения работ.

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.

Общая технология капремонта

Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109 применяется для полного восстановления паспортных технических характеристик силового агрегата. Главные этапы ремонтных работ таковы.

  1. Замена поршневых колец.
  2. Проточка цилиндрических колец.
  3. Очистка и обработка коленвала.
  4. Замена подшипников.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.

В процессе ремонта заменяют поршневые кольца, а кольца цилиндров протачивают и доводят. Это необходимо делать при помощи токарного оборудования, поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам. Из-за расточки цилиндров необходимо менять поршни на новые; для замены поршня нужны специальные оправки.

Коленвал зачастую требует хорошей прочистки и обработки. За счёт своего строения этот элемент подвержен засорению грязью и мусором. При засорении смазочного отверстия шейки вала не получают достаточное количество смазки, что приводит к снижению КПД коленчатого вала.

Обязательна замена коренных и шатунных подшипников, ведь из-за их износа появляются неисправности двигателя Лады. Очень важный этап — ремонт головки блока цилиндров. Ремонтируются (заменяются) опорные тарелки, клапаны, возвратные пружины.

Проводя капитальный ремонт ДВС, не стоит забывать и о сопутствующих приборах: генераторе, инжекторе, топливном насосе, термостате. Если в их работе также выявлены неисправности, следует починить агрегат или заменить.

Перед началом КР движка следует определиться, какие процедуры вы будете выполнять самостоятельно (разбирать, перебирать, вычищать, обрабатывать). Расточку цилиндров лучше доверить специалисту. Качество ремонта зависит и от места его проведения.

Удобнее всего проводить КР в гараже с собственной смотровой ямой.

Далее нужно определиться, как снять двигатель. Идеально, если у вас есть таль (подвесное устройство, состоящее из блока, троса и металлической цепи) и стропы. Это облегчит снятие двигателя ВАЗ 2109. Для удобства подготовьте заранее подставку для блока цилиндров: поддон или покрышку. После этого можно приступать к таким шагам как разборка двигателя ВАЗ 2109, ремонт и замена необходимых всех неисправных и изношенных элементов и сборка мотора.

Разборка, ремонт и установка двигателя

Для начала сливаем эксплуатационные жидкости, открепляем навесные и вспомогательные элементы. Далее нужно отсоединить агрегат от КПП. Теперь можно вытащить блок при помощи тали.

Этапы работ Ваши действия
Как разобрать двигатель, чтобы при сборке вернуть все на свои места? Установив агрегат на подставку, снимаем головку блока цилиндров и КШМ. При разборке следует помечать, откуда была снята та или иная деталь, чтобы установить её (или новую) обратно без проблем. Разобрав блок, можно начинать ремонтные работы, расточку и обработку. Очищаем все детали, пригодные для эксплуатации устанавливаем обратно, остальные — заменяем.
Далее нужно разобраться, как собрать двигатель ВАЗ. В «постель» (место установки) блока устанавливаются вкладыши соответственно сделанным меткам и усикам на вкладыше, которые должны войти в проточки. Продуваем сжатым воздухом, очищаем и смазываем коленвал, затем он ставится на свои опоры. В крышку каждого коренного подшипника также строго на свои места закрепляем вкладыши, потом монтируем крышки подшипников.
Очень важно проверить состояние крепёжных болтов. Износ болта или перекос при закручивании недопустимы. При таких признаках обязательно заменяем их на новые.

Поршневая группа в большинстве случаев заменяется. При желании её можно восстановить на специальном оборудовании, но это может обойтись даже дороже. Вставляем поршень в сборе с шатуном внутрь цилиндра. Затем помешаем шатун в паз шейки коленчатого вала, вставляем вкладыши, при этом смазываем все детали. Монтируем нижние крышки на шатуны (для каждого шатуна — своя крышка).

Закрепляем датчик давления масла и остальные вспомогательные детали. На этом установка двигателя ВАЗ 2109 завершена.

  • Удачный ремонт двигателя и подвески на ВАЗ 2109
  • Боремся с хрустом гранаты на ВАЗ 2109
  • Специфика ремонта КПП ВАЗ 2109
  • Почему не заводится ВАЗ 2109
  • Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109
  • Самостоятельная замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *