Что лучше новая лада гранта или подержанная иномарка
Перейти к содержимому

Что лучше новая лада гранта или подержанная иномарка

  • автор:

Новая Lada Granta или подержанная иномарка: что купить за 500 тысяч

Итак, Lada Granta — самый доступный автомобиль отечественного бренда, да и пожалуй всего российского рынка, благодаря чему занимает лидирующие позиции продаж. Но совсем уж дешевой Granta не назовешь — полмиллиона рублей вынь да полож, а топ-версии стоят и все шестьсот пятьдесят тысяч рублей. На самом деле, достойных альтернатив масса, стоит только потратить время на выбор.

В общем-то, «потратить время на выбор» — ключевая фраза. Lada Granta часто выбирают не от отсутствия денег, а от нежелания заморачиваться с поиском достойной подержанной альтернативы. Все-таки Lada — машина регионов России, где нет ни россыпи дилеров импортных брендов, ни тем более, качественного выбора на вторичном рынке.

Проще говоря, за хорошей поддержанной иномаркой придется куда-то ехать, там что-то смотреть и выбирать, сомневаться и так далее. Это заметно сложнее, чем прийти к ближайшему дилеру Lada, которые есть везде, и там в спокойной обстановке за чашечкой кофе выбрать пусть и не лучшую, но новую машину, за которой ближайшие три года будет с разным успехом следить официальный сервис. Собственно, так многие и поступают.

И все-таки, перед тем как совершить неминуемое, мы хотя бы одним глазком советуем заглянуть в отдел Trade-in. Есть вероятность, что там в этот момент будет стоять почти новая бюджетная иномарка, которая в любом случае окажется на голову выше любой Granta, притом, что серьезные технические проблемы с ней могут начаться тогда, когда Lada уже можно будет списывать в утиль.

Renault Logan\Sandero 1.6

Год выпуска: 2016-2017
Пробег: 20 000 — 50 000 км
Мощность: 82-102 л.с.

Одна из самых популярных иномарок России, которая разбила вдребезги мифы о ненадежности и дороговизне обслуживания французских машин. Собственно, в гарантийном Logan второго поколения с пробегом до 50 000 км обратить внимание стоит исключительно на подвеску. Из-за ее всеядности, многие владельцы отучились тормозить перед колдобинами и ямами, а потому есть шанс столкнуться с заменой ступичных подшипников и шаровых опор, а в запущенных случаях даже амортизаторов.

Стоит обратить внимание, что базовый 82-сильный двигатель был способен переваривать 92-й бензин, а вот более мощный 102-сильный — уже нет. Если предыдущий хозяин экономил, можно столкнуться с ошибками по топливной системе. В любом случае, как минимум год гарантии будет для того, чтобы исправить многие ошибки предыдущего владельца.

В остальном Renault Logan и его соплеменники, в том числе, кросс-хэтч Stepway на сегодняшний день являются очень выносливыми и недорогими в обслуживании альтернативами всему отечественному автопрому. «Логан» не очень прыткий, не самый эргономичный, но точно просторный и относительно комфортный автомобиль с приятной внешностью.

Kia Rio\Hyundai Solaris 1.4-1.6

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 30 000 — 60 000 км
Мощность: 100-123 л.с.

Главные иномарки России, которые уже много лет возглавляют рейтинг продаж и неспроста. Идеальный баланс потребительских характеристик при почти японской надежности сделали из машин бестселлеры. Рассматривать их отдельно смысла нет, поскольку технически они почти идентичны.

Разница будет только в том, что Solaris можно выбирать сразу второго поколения, а вот Rio будет представлен как в третьем, так и в четвертом поколении, поскольку 2017 год был для модели переходным.

Первые ездовые проблемы с машинами предыдущих поколений начинались с отметки около 100 000 км, так что по свежим вариантам статистики попросту нет. Единственный нюанс заключается в том, что на холодную оба двигателя могут подтраивать — предположительно это результат увлечения эко-нормами, который производитель не признает гарантийным. Иногда встречаются толчки автомата при переходе с 1-й на 2-ю передачу — лечится перепрошивкой. Опять же, у вариантов с пробегом за 50 000 км актуально протряхнуть подвеску на предмет замены расходников.

Ну и главное, обе модели крайне популярны у таксистов, так что внимательно смотрите на ухоженность свежей машины: если она еще на гарантии, а выглядит так, как будто ей лет пять-семь — затерта, потрепана, просижена и в сколах — значит однозначно из корпоративного парка со скрученным пробегом.

Skoda Rapid\Volkswagen Polo Sedan 1.6

Год выпуска: 2017-2018
Пробег: 25 000 — 55 000 км
Мощность: 90-110 л.с.

Чешско-немецкая парочка с одного завода в Калуге и, опять же, почти идентичная технически. Разница на вторичном рынке заключается в более дорогом позиционировании Volkswagen, так что при прочих равных за одни и те же деньги Polo Sedan будет либо в более скромной комплектации, либо с менее мощным мотором, либо с большим пробегом.

Сразу определимся с тем, что топовый 125-сильный турбодвигатель в паре с роботом DSG мы исключаем. Во-первых, за указанные деньги таких исполнений на гарантийном сроке просто нет. Во-вторых, искушать судьбу покупкой самой технически сложной комплектации лучше не стоит, дабы избежать разочарования и больших затрат на ремонт в последующем.

Наш выбор — новый базовый атмосферник 1.6 MPI (не путать с предыдущим мотором серии CFNA мощностью 105 л.с.), который очень неплохо едет даже в 90-сильном варианте (серия CWVB), так что гоняться за более мощной 110-сильной версией (серия CWVA) можно только если вам обязательно нужен автомат.

Сразу же стоит отметить, что мотор имеет особенность — повышенный расход масла в пределах до 500 мл на 1000 км. Это конструктивный нюанс, который не лечится ничем. Так что очень желательно знать, насколько внимательным был предыдущий владелец и не было ли у машины масляного голодания.

Встречается на машинах проблемы в компрессором кондиционера, который меняли по гарантии. Из-за довольно зажатой подвески на «Шкоде» раньше обычного могут потребовать замены амортизаторы. «Поло» в этом плане более живуч. Скорее всего, придется регулярно подтягивать рулевую рейку.

Все остальное — это замена расходников и в худшем случае проклейка и протяжка отдельных элементов салона, который иногда грешит «косяками» сборки.

В любом случае, эти нюансы не идут ни в какое сравнение с невероятной практичностью и удобством этих авто, что особенно касается «Шкоды» с ее бездонным багажником.

Ford Fiesta 1.6

Год выпуска: 2016-2017
Пробег: 35 000 — 60 000 км
Мощность: 85-105-120 л.с.

Очень хороший вариант для тех, кто хочет выделиться из толпы солярисоводов. Бюджетник от Ford одним из последних пришел на российский рынок, к тому же новым продавался дороже конкурентов, потому массовой популярности не получил. Однако технически оказался очень неплохим вариантом.

В основе машины двигатель и коробки передач от Ford Focus III. Мотор 1.6 — это бензиновый агрегат Duratec, который отлично зарекомендовал себя еще на Focus II. Он встречается в трех вариантах форсировки, причем исключительно программной. Если собираетесь ездить на машине долго, лучше выбирать среднюю 105-сильную версию. Более мощная больше нагружена, а слабую часто выкручивают в звон молодые первые владельцы. В целом двигатель вынослив, требует замены ГРМ только через 120 тысяч км и каких-то особых проблем, тем более, на минимальных пробегах с ним не бывает.

Чего не сказать о роботе PowerShift. Коробка проходит все этапы пути первопроходца DSG. К сегодняшнему дню многие проблемы машин пятилетней давности исправлены, однако это не исключает рецидивов. Чаще всего владельцы даже свежих машин сталкиваются с текущими сальниками коробки, масло через которые попадает на сцепления и они начинают проскальзывать. Бывает окисляется плата мехатроника, в результате чего коробка глючит. В общем, от греха подальше, лучше выбирать версию с обычной механикой.

Еще один нюанс — довольно дорогая стоимость официального обслуживания. Связана она с тем, что «Фиеста» непрактично скомпонована — для замены отдельных узлов, например, того же приводного ремня, нужно будет разобрать чуть не половину моторного отсека. Коробка передач не имеет сливных горловин, так что масло придется выливать через одноразовый болт штока выбора передач. Ну и так далее.

В остальном для «Фиесты» те же рекомендации — проверка состояния расходников и подвески, проверка истории гарантийных обращений и отзывных кампаний.

Тот случай, когда наш выбор полностью на стороне подержанных вариантов. За стоимость новой Granta, которая несмотря на все доработки и новый очень удачный рестайлинг, на ходу все еще остается типичным отечественным автомобилем. То есть машиной, к которой нужно регулярно прикладывать руки.

Учитывая популярность всех участников обзора, их относительную дешевизну обслуживания и тот факт, что за 500-600 тысяч рублей можно купить фактически годовалые экземпляры, мы однозначно советуем не лениться и отдать время на подбор иномарки, даже если вы живете вдали от региональных центров.

7 причин, почему новая Лада Гранта лучше любой подержанной иномарки

Вечный спор на тему новой и поддержанной машины с каждым годом обретает свежие оттенки, особенно когда речь идет о бюджетном классе. Стоит ли покупать новый отечественный автомобиль или же лучше отдать предпочтение б/у иномарке? Разберем данный вопрос на примере LADA Granta, российского бестселлера на протяжении пары лет.

Lada Granta лифтбек

Причина 1: новая машина – лучшая машина

Пожалуй, никто не станет спорить с тем, что вот-вот сошедшая с конвейера Гранта лучше любой иномарки, колесившей по России несколько лет.

Согласитесь обладать автомобилем, еще «пахнущим» свежей краской, намного интереснее, чем всматриваться в прокуренный салон, потрепанную обивку кресел и поцарапанную панель. Вы же всегда хотите купить новый телефон?

Причина 2: проще купить

Покупка б/у иномарки сродни ходьбе по минному полю. Купить достойный автомобиль в годах и с сохранившимся салоном довольно сложно, а от проблем с технической частью не застрахован ни один покупатель.

Да и кто же будет продавать идеально сохранившуюся машину? С «Грантой» же куда проще: приехал в любой автосалон, выбрал модификацию/комплектацию и уехал на новом автомобиле.

Причина 3: обслуживание и ремонт

Гарантийный срок Лады никто не отменял. В течение нескольких лет официальный сервис будет проводить плановые ТО, следить за состоянием «Гранты», не создавая в большинстве случаев проблем владельцу.

Салон Гранты

Купив поддержанную иномарку, вы получаете кота в мешке с неизвестным количеством проблем, которые могут вылезти наружу в любой момент и ударить по кошельку так, что ремонт обойдется в цену той же Granta.

Причина 4: хороший выбор

Как было уже выше сказано, поиски б/у автомобиля в хорошем состоянии занимают долгое время. А если и найдете, вас может не устроить комплектация, модификация или тип кузова. Покупка новой Гранты сразу решает все эти проблемы.

Во-первых, отечественный бестселлер доступен в четырех типах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал. Во-вторых, у LADA Granta есть выбор между «спортивной» и Cross-модификациями. В-третьих, линейка комплектаций просто огромна, к примеру, у седана есть 16 версий. Тем самым покупателю представляется возможность выбрать то, что ему действительно нужно, не переплачивая за лишние опции, как это обычно бывает в небольших комплектационных линейках.

Причина 5: классика, проверенная годами

Моторная линейка отечественного автомобиля уходит своими корнями в советский автопром. С одной стороны современный мир и тенденции диктуют переход на турбированные двигатели с большей мощностью при меньшем объеме цилиндра. Конечно, в этом плане российские агрегаты существенно отстают.

С другой же стороны, покупатель получает надежный двигатель с чугунным блоком, отремонтировать который возможно в любом гараже при помощи молотка и зубила. Причем Гранту можно купить как с российскими моторами (1,6 литра на 87 и 106 л.с.), так и с «ниссановским» ДВС на 113 л.с.

Причина 6: автомат и механика

В нынешнее время многие владельцы автомобилей на «автомате» просто не могут пользоваться механической коробкой передач. И зачастую выбор б/у иномарки с таким типом трансмиссии затягивается на несколько месяцев.

МКПП Granta Cross

Окончив долгие поиски, потенциальный покупатель идет в салон «АвтоВАЗа» и покупает LADA Granta с автоматической коробкой, просто потому, что она всегда есть в наличии. Причем, данная трансмиссия работает в паре с 113-сильным мотором, а об их надежности не стоит беспокоиться.

Причина 7: бюджетная цена

Пожалуй, лучше всего объясняет популярность LADA Granta ее базовая стоимость. За 484 тысячи рублей вы получаете совершенно новый автомобиль с гарантией. А что можно купить на вторичке за эту цену? Пятилетний «Солярис», KIA Rio первого рестайлинга или видавший несколько зим Ford Focus? Если же комплектация у иномарки богаче, то в 500 тысяч рублей вы не уложитесь никогда, за исключением случаев, когда продавцу нужно срочно продать машину. Но поверьте, вы не успеете, конкуренция на рынке перекупщиков жесточайшая.

Сдав свой подержанный автомобиль по программе трейд-ин в автосалоне «РИА Авто», вы и вовсе можете снизить стоимость новой Гранты до 267 тыс. за базовую комплектацию. Хотите получить предварительную оценку вашего авто по программе трейд-ин? Звоните нам по телефонам 8 (800) 500-73-39, 8 (495) 150-18-57 ежедневно с 9:00 до 21:00.

Специалисты рассказали, что лучше – старая иномарка или новая LADA

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

14 февраля 2023, 16:16 0 2086

лада калина кросс

Эксперты рассказали «За рулем», на каком авто лучше остановить свой выбор – на новенькой «Ладе» или подержанной иномарке.

Д иректор ГК Wagner Auto Кирилл Иванов считает, что в текущих реалиях нужно учитывать доступность запчастей. По этому критерию «Лада» находится в более выигрышном положении, чем иномарки.

В качестве альтернативы новой LADA эксперт предлагает Volkswagen Polo, Skoda Rapid или Hyundai Solaris с пробегом. При этом Кирилл Иванов предупреждает, что в обслуживании подержанные иномарки будут дороже, чем российская «Лада».

Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников предлагает присмотреться к б/у иномаркам, так как самыми доступными сегодня являются упрощенные варианты «Лады Гранты», Niva Travel и Niva Legend, другие же версии стоят более 1 млн рублей. За такую цену эксперт рекомендует купить более оснащенную иностранную машину.

Что лучше купить за миллион — новую Lada Granta или иномарку с пробегом

Средняя цена автомобиля в России осенью 2023 года превысила отметку 3 млн руб. — по данным агентства «Автостат», сейчас речь идет о сумме 3 130 000 руб. Однако до сих пор в России можно купить машину, которая в базовой версии стоит меньше 1 млн руб. Речь идет о Lada Granta . Но что лучше — новенькая «Гранта» или подержанная иномарка? Обо всех плюсах и минусах российской модели и иностранных вариантов — в материале NEWS.ru.

Что лучше купить за миллион — новую Lada Granta или иномарку с пробегом

За сколько можно купить Lada Granta

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые 9 месяцев 2023 года в России было продано 151 981 Lada Granta. Для сравнения, две версии «Нивы» смогли в совокупности найти только 62 753 покупателя, а самая популярная иномарка в стране — кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — была продана в количестве 39 007 шт.

Возможно, популярность Lada Granta обусловлена тем, что это самый дешевый автомобиль на рынке. Когда китайские кроссоверы стоят 3 млн руб. и больше, то за «Гранту» просят от 699 900 руб. Правда, это лишь стартовая цена — на самом деле таких машин в автосалонах практически нет, а если вы хотите приобрести Lada Granta, то необходимо располагать суммой 850–900 тыс. руб.

Ну а самая дорогая Lada Granta продается за 1 289 900 руб. Столько просят за лифтбек Granta Sport, который появился в автосалонах лишь в конце сентября этого года. Главное отличие «Спорта» заключается в форсированном двигателе объемом 1,6 л, который выдает 118 л. с. (остальные версии Lada обладают мотором мощностью 90 или 106 л. с.).

Кроме того, машина имеет более жесткую подвеску с уменьшенным на 18 мм дорожным просветом (у «Спорта» клиренс равен 160 мм), другие тормоза. А еще спортивная «Гранта» оснащается так называемыми «мягкими» шинами Marshal MU12 (бренд входит в концерн Kumho) 195/50 R16 с весьма низким для гражданских машин индексом износостойкости. Такие шины лучше цепляются на асфальт на высокой скорости и меньше шумят, но и изнашиваются заметно быстрее обычных.

В оснащение Granta Sport входят кондиционер, две подушки безопасности, музыкальная система с четырьмя динамиками, подогрев передних кресел. Для российских автомобилей набор неплохой, хотя для иномарок — скромный.

Какие же иномарки можно купить за 1,2–1,3 млн руб? Мы разделили всех конкурентов «Гранты» на несколько категорий: премиальная модель, кроссовер, спорткар, большой седан и недорогой бюджетный автомобиль.

Премиум: нужно десять раз подумать

Прежде чем покупать за 1,2–1,3 млн руб. премиальную модель, нужно ответить себе на вопрос — а нужен ли вам именно такой автомобиль? Может быть, посмотреть что-то попроще? Ведь машина премиум-класса сложнее по конструкции, она имеет больше электронных наворотов, часто у нее сложные подвески и дорогие двигатели с турбонаддувом. Запчасти для всего это стоят ой как недешево.

Поэтому если смотреть на премиум по цене Lada Granta, то внимание надо обращать на относительно простые модели без пневматических подвесок. А это должны быть такие авто, которые продавались в России в большом количестве — в этом случае будет проще достать запчасти.

Например, можно обратить внимание на BMW 1-й серии: за 1,2–1,3 млн руб. вы найдете 10-летнюю машину с базовым мотором 1,6 л (136 л. с.) с пробегом около 180–200 тыс. км. Если повезет, то, может быть, и меньше (кстати, в случае с BMW можно проверить, был ли скручен пробег, на специализированном сервисе).

Можно найти и BMW 3-й серии, но они будут уже заметно старше: 2007–2010 годов с пробегом заметно больше 200 тыс. км. BMW X5 или X6? Если вы не хотите разориться после такой покупки, то лучше не покупать такие машины вместо Lada Granta.

  • Плюс: сможете свысока смотреть на обладателей отечественных машин.
  • Минус: когда вы поедете на СТО, то оставите там все свои накопления.

Кроссовер с полным приводом: зимой вам будет приятно

Если покупать иностранный кроссовер вместо Lada Granta, то лучше рассматривать вариант с полным приводом. Ведь в этом случае зимой вы сможете уверенно выезжать из сугробов, когда обладатели переднеприводных автомобилей будут буксовать.

Лучше сразу отсечь все дорогие машины и сконцентрироваться на чем-нибудь относительно простом и недорогом. Например, можно обратить внимание на компактный Ford Ecosport или Kuga — 10-летние автомобили как раз можно купить за 1,2–1,3 млн руб. Еще можно рассмотреть Mitsubishi Outlander , Nissan Qashqai или X-Trail, Subaru XV , Hyundai Creta , Suzuki Grand Vitara или Renault Duster . Последние, кстати, будут самыми молодыми кроссоверами, которые можно купить по цене новой «Лады».

  • Плюс: вы сможете зимой легко выезжать из сугробов, когда владельцы Lada Granta будут беспомощно буксовать и просить их подтолкнуть.
  • Минус: все удовольствие от езды на кроссовере закончится в тот момент, когда изношенная полноприводная трансмиссия выйдет из строя.

Спорткар вместо «Гранты»: дорогое удовольствие

В это сложно поверить, но по цене Lada Granta можно купить настоящий спорткар. Например, Jaguar XKR. Правда, это будет машина 1998 года с заявленным пробегом около 230 тыс. км (а в реальности может быть гораздо больше). Выглядят такие машины круто, удовольствие за рулем они дают огромное. Но и расходы на содержание такого автомобиля гигантские.

Еще можно найти за эти деньги Mazda MX-5 (2003–2008 годов) или даже RX-8 начала двухтысячных годов выпуска. Хотя последнюю модель покупать нужно только в том случае, если вы знаете, как ремонтировать роторный двигатель (а можете не сомневаться — ремонтировать придется). За 1,2–1,3 млн руб. в продаже есть также Audi TT , купе BMW 1-й серии и прочее. А иногда можно встретить и такую экзотику, как Peugeot RCZ , Acura RSX , Nissan 350Z и даже Maserati 3200GT.

  • Плюс: если вы мужчина, то все девушки будут ваши. А если девушка, то сильный пол будет смотреть на вас с обожанием.
  • Минус: выезжать на такой машине вы будете 4 раза в год по праздникам. А потом будете ее ремонтировать.

Toyota Camry или Lada Granta

По цене Lada Granta можно найти большой седан класса D или Е по европейской классификации. Например, Ford Mondeo , Hyundai i40 , Nissan Teana , Toyota Camry и так далее. Такие автомобили гораздо комфортнее и просторнее «Гранты», да и оснащение у них будет гораздо лучше, чем у российской модели. Однако все такие машины будут в возрасте 10–15 лет, а их пробег — более 200–400 тыс. км.

Но если вам повезет найти автомобиль в хорошем состоянии от заботливого владельца, то стоит рассмотреть возможность такой покупки. Большие японские или корейские седаны заслужили славу надежных моделей, которые могут работать не одну сотню тысяч километров. Главное — перед покупкой внимательно их проверять.

  • Плюс: купив большой седан, вы больше никогда не сядете за руль маленькой машинки.
  • Минус: найти ухоженный 10-летний автомобиль с честным пробегом практически невозможно.

Бюджетный автомобиль: выбор для тех, кто умеет считать деньги

Самый рациональный выбор. За 1,2–1,3 млн руб. можно найти такие автомобили, как Renault Logan , Hyundai Solaris , Kia Rio , Volkswagen Polo или Skoda Rapid с пробегом менее 100 тыс. км.

Самыми свежими будут Renault Logan (а также Sandero), которые до 2022 года собирали в России. В продаже много трехлеток с побегом порядка 50–80 тыс. км. Если пробег не скручивали, то такие автомобили, как правило, в хорошем техническом состоянии. Комплектация авто скромная. Но «Логаны» любят не за оснащение, а за всеядную подвеску, надежные моторы и дешевое обслуживание.

Можно смело рекомендовать к покупке и корейские Hyundai Solaris и Kia Rio, которые делали на заводе в Санкт-Петербурге. Модели надежные и беспроблемные. Ну а Polo и Rapid в этой группе самые дорогие.

  • Плюс: надежные модели, можно рекомендовать как альтернативу Granta.
  • Минус: опасайтесь скрученного пробега и автомобилей из такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *