Что лучше мазда 3 или мазда 6
Перейти к содержимому

Что лучше мазда 3 или мазда 6

  • автор:

Основные отличия Mazda 3 и Mazda 6

Несмотря на порядковые номера, Mazda 6, на самом деле, выпускается раньше, чем Mazda 3. Mazda 6 стала первой моделью в новой линейке автомобилей от Mazda Motor Corporation. Затем свет увидели Mazda 2, Mazda 3, RX-8, Mazda 5.

Если вы выбираете между Mazda 6 и Mazda 3, то, возможно, вам могут помочь некоторые рекомендации. Так, например, в «шестерке» ваши пассажиры будут чувствовать себя более уютно и комфортно, поскольку в салоне сзади достаточно места, хотя спереди ничего кардинально не менялось. Расход бензина принципиально не отличается и в обеих моделях примерно одинаков. Mazda 3 более компактная, она проще маневрирует в узких переулках, но двигатель менее мощный. Если вам важно налчие места для семьи и вещей, с которыми можно ехать путешествовать, то лучше обратить внимание на Mazda 6.

Основные недостатки Mazda 3 и Mazda 6

Одна из типичных проблем Mazda 3 – коррозия, в особенности если авто побывало в аварии. Больше всего склоны к появлению коррозии арки, пороги, крышка багажника. Также автолюбители отмечают, что Мазды, которые были привезены из США, подвергаются ржавчине быстрее, чем модели японской и европейской сборки.

Подвеска достаточно надежная и позволяет длительное время ездить без необходимости обращаться в автосервис. Могут сдавать амортизаторы, но преимущественно по причине частой езды по очень плохим дорогам.

Многим водителям не нравится известная «многорычажка», однако за исключением нижних мест, найти в ней сложные места, вызывающие проблемы, нельзя. Однако в случае выхода из строя эти запчасти Мазда 3 дешевыми не назовешь, и ремонт может серьезно ударить по карману.

Специалисты также рекомендуют перед покупкой проявить внимание к трансмиссии. В автомобилях с механической коробкой передач слабое место – синхронизаторы высших передач. Если переключая передачи, вы замечаете, что рычаг передвигается туго, возможно, имеются проблемы.

Если вы покупаете б/у Мазду, обратите внимание на рабочий цилиндр сцепления – это хороший показатель того, каким образом эксплуатировался автомобиль. Если заметны протекания, то на нем, очевидно, лихачили, поэтому рекомендуется отказаться от такой покупки.

Бензиновые двигатели Мазда 6 отличаются хорошей надежностью, и зачастую не требуют ремонта, вплоть до 350 тысяч километров пробега, об этом говорят сами владельцы. Независимо от объема большинство двигателей начинают серьезно «есть» масло на 120-150 тысяче километров. Производитель утверждает, что нормой потребления является расход 0,5 литра на 1 тысячу километров. Чаще всего, поможет избавиться от большого потребления масла может замена маслосъемных колпачков. Однако большего эффекта поможет замена еще и поршневых колец.

Для Mazda 6 характерна вибрация двигателя на холостых оборотах на 120-150 тыс. км. В разных случаях могут помочь разные запчасти Мазда 6. Это могут быть свечи зажигания или катушки с высоковольтными проводами. Еще один способ – чистка дроссельной заслонки и датчика расхода воздуха.

Если вы приобретаете дорестайлинговую модель, то здесь может встречаться такой недостаток, как увеличение оборотов холостого хода вследствие зажатия троса круиз-контроля. При пробеге в 120-160 тыс. км, возможно, потребуется замена прокладки в клапанах. Бывалые владельцы рекомендуют не покупать оригинальную деталь, а отдать предпочтение аналога от BMW. 100-150 тысяч – повод заменить топливный фильтр. О необходимости этого намекнет снижение тяги мотора.

Приобрести любые запчасти на Mazda 3, Mazda 6 сегодня не сложно благодаря интернет-магазинам запчастей. Специализированные онлайн-магазины запчастей позволяют быстро и выгодно приобрести запчасти для Мазда, Лексус, Киа, запчасти Субару Форестер и других моделей японских и корейских автомобилей.

Mazda 3 или 6 – что выбрать на б\у рынке за 1 миллион рублей

Mazda 3 или 6 – что выбрать на б\у рынке за 1 миллион рублей

Автомобили марки Mazda российские водители любят, признавая в них «чистокровных японцев». Хотя, до популярности Тойот им далеко.

Одни из самых распространенных моделей в России – это Мазда 3/6. Хотя эти два автомобиля относятся к разным классам, часто возникают вопросы – какой из них лучше купить. Сегодня попробуем ответить, рассматривая модели третьего поколения.

Mazda 3 в кузове BM выпускалась с 2013 по 2019 годы. Стоимость самых дешевых экземпляров начинается с 710 000 рублей. За рестайлинговые версии просят уже минимум от 1,2 млн.

Mazda 3 или 6 – что выбрать на бу рынке за 1 миллион рублей

Мазда 6 выглядит куда дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com

Mazda 6 выпускается с 2012 года и до сих пор. Этот кузов имеет индекс GJ. Стоимость самых «пожилых» экземпляров начинается от 830 000 рублей. Это больше, чем просят за Мазду 3, но и автомобиль претендует на бизнес-класс.

Кузов

Японские Mazda не являются образцом коррозийной устойчивости. Это относится как к старым, так и к новым моделям. У Мазда 3 BM кузов неплохо сопротивляется ржавчине, что неудивительно – самым возрастным экземплярам нет 10 лет.

Сквозной коррозии на автомобилях обычно не бывает, хотя точечных «жуков» встретить можно. Как правило, они возникают в местах сколов. Если очаги коррозии у Mazda 3 крупные – это указывает на повреждения кузова в ДТП. От таких автомобилей лучше держаться подальше.

Мазда 6 тянет на полноценный бизнес класс внешне. Фото: Youtube.com

Лакокрасочное покрытие тонкое, как у бюджетных моделей, хотя создатели свою машину к этой категории не относят. Царапины появляются быстро, сколы от камней ржавеют.

Желательно искать автомобили без «жучков», обращать внимание нужно на проблемные места:

✅ Кромки капота и арок
✅ Рамка лобового стекла
✅ Пороги, скрытые под пластиковыми накладками
✅ Крылья на стыках с бамперами

Что касается кузовных запчастей, то их для Mazda 3 в продаже много, как оригинальных, так и аналогов. Последние стоят раз в пять дешевле.

При осмотре автомобиля нужно смотреть на оригинальность кузовных деталей и прошлое Mazda 3. Нарваться на машину после ДТП просто, тем более, что эту модель часто покупают молодые и «горячие».

Некоторые называют Мазда 6 японской БМВ. Фото: Youtube.com

Что касается кузова Mazda 6, то этот автомобиль классом повыше, чем «тройка». Поэтому лакокрасочное покрытие получше.

Самые проблемные места некоторые бронируют специальными пленками, иначе придется периодически подкрашивать сколы. Если и этого не сделать – появятся очаги коррозии.

В целом, по толщине металла, кузов Mazda 6 не отличается от «тройки». Единственная серьезная разница – качество лакокрасочного покрытия. Оно отличается на порядок и в лучшую сторону.

Салон

Внутри обе Мазды, конечно, разнятся, но качество отделочных материалов находится примерно на одном уровне. Износостойкость салона зависит от того, насколько аккуратно с ним обращался предыдущий владелец.

Японские автомобили, котором не больше 10 лет, не могут выглядеть откровенной «помойкой на колесах». А вот шумоизоляция у Mazda 3 однозначно хуже, чем у «шестерки».

Электрика у автомобилей Мазда по-японски надежная. Самое главное – это найти автомобиль, не «уколхоженный» предыдущими владельцами и «гаражными» электриками. У Mazda 6 «наворотов» больше, так как автомобиль классом повыше.

Салон Mazda 3. Фото: Youtube.com

Проверять нужно каждую кнопочку, иначе придется потом долго и муторно разбираться с проводкой. Проще менять электронные блоки целиком, чем что-то «колхозить».

Ходовка

Принципиальных различий между подвесками Mazda 3 второго и третьего поколений нет. Тут многорычажка сзади и МакФерсон спереди. Радует, что никакого алюминия нет – все стальное, а значит, будет стоить дешевле при переборки подвесок.

Ступичные подшипники меняются в сборе с узлом. Шаровые запрессованы в рычаги, но при желании они меняются отдельно.

Передние амортизаторы можно найти неоригинальные, а вот задние придется брать фирменные. Сайлентблоки бывают в разных ценовых категориях.

Тормозов у Mazda 3 хватает для веса автомобиля. Рулевое управление с электроусилителем, который при покупке нужно тщательно проверять. Новый стоит каких-то невменяемых денег, да и на разборке его дешево тоже вряд ли отдадут.

Если нужен семейный автомобиль с ходовкой, готовой терпеть плохие дороги – лучше присмотреться к Mazda 6. По подвескам тут даже стойки стабилизатора выхаживают от 60 тыс. км.

Салон Mazda 6. Фото: Youtube.com

В тормозной системе иногда закисают направляющие суппортов. У автомобилей с автоматической коробкой передач будет нелишним проверить работу ручника – им пользуются редко.

Двигатели

Для Европы Mazda 3 шли как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами, но в России последние почти не встречаются. Базовым в линейке является мотор с рабочим объемом 1,6 литра на 104 л. с. Если хочется максимум надежности – следует остановить свой выбор именно на нем. Этот силовой агрегат с чугунным блоком и цепным ГРМ, он был взят с модели предыдущего поколения.

Такой же популярный двигатель в России – это 1,5 литра на 120 л. с. Едет динамичнее, но очень не любит некачественное топливо. Не такой беспроблемный, как 1,6-литровый ZM, но в принципе тоже достаточно надежный.

2,0 агрегат на 150 л. с. встречается раз в 10 реже, чем 1,5 литра. Судя по отзывам владельцев, ничем не хуже «младшего брата», только едет веселей. Соответственно, и расход топлива у него выше.

Двигатель 1,6 литра на Мазда 3. Фото: Youtube.com

В целом, все двигатели Mazda 3 зарекомендовали себя надежными и сравнительно беспроблемными, хотя старый 1,6, который шел в простых комплектациях, все же более вынослив в условиях ненадлежащего обслуживания.

Для Mazda 6 базовым стал все тот же двухлитровый мотор на 150 л. с, что и в топовой комплектации «тройки».

В более дорогих версиях под капотом можно встретить 2,5-литровый мотор на 192 л. с. Это атмосферный двигатель, так что проблем с ним будет минимум.

Отдельно стоит упомянуть про модернизацию моторов с рабочим объемом 2,5 литра. Например, в 2017 году появилась функция отключения пары цилиндров при низких нагрузках. Это помогает экономить топливо. В это же время выпускался турбированный вариант двигателя, развивающий мощность в 231 л. с.

Двигатель 2,5 литра под капотом Мазда 6. Фото: Youtube.com

Все моторы серии SKYACTIV надежные, но требуют заправки минимум 95 бензином. Если «травить» их АИ-92, то ТНВД и форсунки могут выйти из строя – это серьезно ударит по карману владельца.

Свечи производитель рекомендует применять иридиевые. Их хватает примерно на 100 000 км пробега. Если вовремя не менять – могут выйти из строя катушки зажигания.

Все бензиновые моторы автомобилей Mazda 3/6 можно назвать надежными. С дизелями все сложнее, но их в России практически нет в продаже.

Коробки передач

Основная КПП, которая ставилась на Мазда 3/6 – это шестиступенчатый автомат. Им оснащалась большая часть «шестерок» и около половины «троек».

Это SkyActiv-Drive, известная под индексом FW6A. Агрегат зарекомендовал себя надежным, но только при условии обслуживания, включающего в себя замену масла раз в 50 000 км пробега. Если этим не пренебрегать – АКПП выхаживает около 300 тысяч без проблем.

При осмотре автомобилей, никаких особых рекомендаций по коробке нет. Лучше делать диагностику на профильном СТО, или хотя бы прислушиваться, как работает агрегат. Если имеют место пробуксовки и толчки – от покупки стоит сразу отказаться.

Механические КПП, которые встречаются на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра и редко «шестерке» 2,0 – это надежные и беспроблемные агрегаты. Каких-то специфических рекомендаций по уходу за ними нет – они в среднем выхаживают по 300 000 км без обслуживания.

Подвеска Mazda 3 простейшая. Фото: Youtube.com

Отдельно стоит упомянуть четырехступенчатые АКПП FN4A-EL, которые ставились только на Mazda 3 с двигателем 1,6 литра. Агрегат «древний», был еще на первом поколении «тройки». За счет этого он надежен, хотя расход топлива на высоких скоростях с 4-АКПП значительно выше, чем у «шестиступки».

Так какую Мазду выбрать? Тут нужно ориентироваться на свои запросы, потребности и финансовые возможности. Для семейных людей с детьми «шестерка» подходит лучше, хотя она однозначно дороже в эксплуатации.

Mazda 3 – это скорее городской автомобиль. На дачу ездить на нем будет не слишком удобно. Зато парковаться в центре проще.
А вообще – выбирайте то, что больше нравится именно вам!

Что лучше Мазда Мазда 3 или Мазда Мазда 6

Москва Mazda3 2023

Сравнить Mazda Mazda3 и Mazda Mazda6 с другими моделями

Mazda Mazda3

Mazda Mazda3 и Ford Focus

Mazda Mazda3 и Mitsubishi Lancer

Mazda Mazda3 и Toyota Corolla

Mazda Mazda3 и Opel Astra

Mazda Mazda3 и Honda Civic

Mazda Mazda3 и Skoda Octavia

Mazda Mazda6

Mazda Mazda6 и Toyota Camry

Mazda Mazda6 и Kia Optima

Mazda Mazda6 и Ford Mondeo

Mazda Mazda6 и Honda Accord

Mazda Mazda6 и Skoda Octavia

Mazda Mazda6 и Audi A4

Оставить комментарий

Комментарии

мазда 3 или мазда 6 что лучше
Сравнение Mazda Mazda3 и Mazda Mazda6 по ряду параметров позволит понять, что лучше Mazda Mazda3 или Mazda Mazda6.
Быстро и наглядно можно сравнить Mazda Mazda3 и Mazda Mazda6 в Каталоге Drom.ru.

Что лучше Мазда Мазда 6 или Мазда Мазда 3

Реутов Mazda6 2006

Сравнить Mazda Mazda6 и Mazda Mazda3 с другими моделями

Mazda Mazda6

Mazda Mazda6 и Toyota Camry

Mazda Mazda6 и Kia Optima

Mazda Mazda6 и Ford Mondeo

Mazda Mazda6 и Honda Accord

Mazda Mazda6 и Skoda Octavia

Mazda Mazda6 и Audi A4

Mazda Mazda3

Mazda Mazda3 и Ford Focus

Mazda Mazda3 и Mitsubishi Lancer

Mazda Mazda3 и Toyota Corolla

Mazda Mazda3 и Opel Astra

Mazda Mazda3 и Honda Civic

Mazda Mazda3 и Skoda Octavia

Оставить комментарий

Комментарии

мазда 3 или мазда 6 что лучше
Сравнение Mazda Mazda3 и Mazda Mazda6 по ряду параметров позволит понять, что лучше Mazda Mazda3 или Mazda Mazda6.
Быстро и наглядно можно сравнить Mazda Mazda3 и Mazda Mazda6 в Каталоге Drom.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *