Что говорят свечи зажигания о работе двигателя
Перейти к содержимому

Что говорят свечи зажигания о работе двигателя

  • автор:

Полезная информация

Хороший врач по одной только оболочке глаза расскажет человеку о его состоянии здоровья. Машина не человек, но и у неё в двигателе есть такой же орган, который может показать и рассказать о состоянии мотора в целом. И как раз этим органом служит свеча зажигания. Водитель может диагностировать не только состояние двигателя, но и состояние свечи, а также проверять и наблюдать за качеством масла и топлива. Все это видно по структуре нагаров.

Цвет налета на свечах зажигания в качестве индикатора

Нормально работающая свеча, несмотря на то, что она может проработать 5 тыс. км или 50 тыс. км, при использовании имеет практически чистую поверхность изолятора. Возможно незначительное присутствие отложений серого или коричневого цвета и небольшая эрозия электрода.

О проблемах двигателя свидетельствуют другие изменения цвета свечей зажигания.

  1. Если же на свече черный налет, то это результат разных дефектов двигателя. Следствием присутствия черного углерода сухого или мягкого по своей структуре, является плохой запуск автомобиля, осечки в работе и при ускорении. Но после очистки этих свечей они готовы к последующему использованию.
  2. Черный налет с маслянистым оттенком говорит о попадании в цилиндр масла. Причиной является изношенные втулки, ослабленные маслосъемные кольца, поломка маслосъемных колпачков.
  3. При перегреве двигателя на свече появляется белый или светло-серый налет, что свидетельствует и о постоянном перегреве свечи. Причиной такой работы может быть много: обедненная рабочая смесь, неверно отрегулированное зажигание. При этом греются и элементы газораспределительной системы, допустим, выпускные клапаны. Как следствие – возникновение проблем на больших скоростях.
  4. Красный цвет налета – присутствие различных присадок в топливе. Сразу замеченный налет поможет избежать неприятных последствий выхода свечи из строя.
  5. При несоблюдении калильного числа свеча может иметь расплавленный электрод. Возможной причиной будет также перегрев. В результате чего, будет поврежден двигатель.

На что нужно обратить внимание при покупке свечей зажигания?

Свеча зажигания, по своей структуре, состоит из трех основных компонентов: металлический корпус, изолятор и центральный проводник.

Главное, что водитель должен учитывать при покупке – калильное число. Данный показатель крайне важен и он должен подходить под требования двигателя конкретной машины. Если же поставить свечи зажигания с меньшим значением, то это приводит к печальным последствиям: прогорят клапаны либо перегорят поршни.

Свечи бывают «горячие» и «холодные» — это тепловые характеристики. Лучше иметь два комплекта свечей: для зимы и для лета. На длинные расстояния при высокой скорости лучше использовать «холодные» свечи, а на короткие расстояния и при низкой скорости – «горячие».

Если же водитель правильно выберет тип свечи, то сможет предотвратить потерю мощности мотора. Свечу нужно сразу же заменить, устранить все неисправности, чтобы избежать дальнейшего повторного калильного зажигания. Для исключения этих проблем важно наблюдать за видом свечи и использовать горючее, которое соответствует двигателю.

Свечи зажигания могут очень много рассказать о состоянии авто двигателя. При правильном использовании можно избежать многих проблем и сэкономить свои деньги на ремонте мотора. Эти рекомендации помогут водителю обезопасится от всевозможных неприятностей.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Определяем состояние двигателя по осмотру свечей зажигания

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара.Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

6K6 октября 2012Комментарии

Симптомы и внешние показатели неисправности свечи зажигания

В любом ДВС, где бы он ни был установлен: в автомобиле, моторной лодке, бензопиле, или мотоцикле, есть маленькое устройство для воспламенения горючей смеси – свеча зажигания. Она выдаёт искру, используя ток высокого напряжения, которая воспламеняет топливно-горючую смесь в цилиндре двигателя. Сгорание смеси и служит энергией для работы мотора. Благодаря свечам зажигания мотор заводится и далее работает, иначе при неисправностях свечей мотор может не запускаться или прекращать свою работу.

Частые симптомы вышедших из строя свечей зажигания:

  • проблемный пуск двигателя: не заводится или заводится через какое-то время (но стартер работает);
  • повышенный расход горючего с заметной потерей мощности;
  • при быстром нажатии на педаль газа заметен провал в мощности;
  • прерывистая работа двигателя (он глохнет);
  • двигатель не держит холостые обороты при этом троит и вибрирует;

Осмотр состояния свечи зажигания. Как по внешнему виду свечи зажигания определить причину?

Нормальное состояние.

Покрытие сажей.

Замасливание

Сильный износ центрального электрода.

Отложение свинца.

Сильное отложение свинца.

Образование золы.

Оплавление центрального электрода.

Расплавление центрального электрода.

Оплавление электродов.

Ферроцен.

Сильный износ бокового электрода.

Разрушение теплового конуса изолятора.

  • исправная свеча. На конце устройства – боковом электроде – может присутствовать коричневато-серое наслоение. Если так, то свеча нормальная и готова к дальнейшей эксплуатации.
  • углеродное отложение. Темная густая сажа сразу будет заметна. Причинами этого являются: неисправность воздухоочистительной системы, длительная езда на пониженной скорости, богатая смесь, двигатель долго крутится на холостых.
  • масляное загрязнение. Темное маслянистое наслоение на электроде и изоляторе говорит о проникании автомобильного масла в «котёл». Это случается в результате изношенности колец поршня и поршневой в целом, и клапанов.
  • «Залитая». Присутствие бензинового слоя на свечи происходит после «заливания» мотора при многократных последовательных попытках завести его. Без сгорания смеси, она оседает на электродах и изоляторе. В этом случае можно всего лишь почистить или дождаться, когда сами высохнут.
  • обгоревшая. Подпалённый изолятор и подплавленые электроды или светлые загрязнения возникают вследствие перегрева мотора, неподходящей рабочей температуры свечи, её износа, неправильного выставления зажигания, несбалансированной топливно-воздушной смеси — изношенные и выработанные, тонкие электроды только у свеч, которые уже своё отработали.
  • переломленный электрод. Случается это, если свеча зажигания нестандартная по размерам. Длинная свеча приведет к серьёзным повреждениям, а короткая – к увеличению расхода горючего и быстрому её засорению. Узнать тип свечей можно в описание к двигателю.

Наша компания предлагает качественный и быстрый ремонт и замену генераторов, стартеров для различных легковых автомобилей иномарок:

Как часто надо менять свечи зажигания

Любят наши автомобилисты поспорить на любую тему. Один из спорных вопросов – как часто нужно менять свечи зажигания. Одни следуют инструкции производителя автомобиля и проводят замену свечей с рекомендованной периодичностью. Другие делают это много чаще – при каждом плановом техническом обслуживании. Третьи, напротив, не меняют свечи зажигания годами, до тех пор, пока не появятся проблемы с работой двигателя. Когда же надо менять свечи?

Зачем нужны свечи

Свечи зажигания нужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.

Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.

Как выбрать свечи

Рекомендуемый тип свечей зажигания можно найти в инструкции к автомобилю. Производителей свечей множество. Какому из них отдать предпочтение – выбор владельца авто.

Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.

Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.

Неисправности свечей и их причины

Современные свечи достаточно надежны и редко выходят из строя из-за производственных дефектов. Самые частые причины поломки свечей – неисправности двигателя и использование некачественного топлива.
Если мотор изношен и в цилиндры попадает масло, электроды свечи покрываются темным нагаром. Он увеличивает сопротивление, и эффективность искрообразования снижается. Неисправность системы подачи топлива также затрудняет работу свечей. Свечи «заливает», образуется нагар.

Некачественный бензин приводит к образованию плотного красноватого или серого налета на электродах. Результат тот же – рост сопротивления и нестабильное искрообразование.

Еще одна причина выхода из строя свечей зажигания – их несвоевременная замена. В процессе работы электроды выгорают, зазор между ними изменяется, и свеча перестает выполнять свою функцию.

К чему приведет несвоевременная замена свечей зажигания

Если свечи зажигания не заменять вовремя, можно дождаться серьезных поломок и попасть на дорогостоящий ремонт. Первые признаки проблем с зажиганием – подергивание автомобиля на холостых оборотах. Дальше возникают сложности с пуском мотора, особенно в холодную погоду, двигатель плохо тянет, вяло набирает обороты. Когда движок начнет «троить» — ездить станет невозможно.

Ухудшение динамики, и пусковых свойств мотора, рост расхода топлива – меньшее из возможных зол. При пропуске вспышек в цилиндре несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, разрушая его. Замена нейтрализатора – дорогое удовольствие.

Нагар на свечах имеет свойство раскаляться и может вызывать калильное зажигание. Даже если свеча имеет соответствующее калильное число. Результатом может стать повреждение поршней и последующая переборка двигателя.

Когда менять

Лучше всего проводить замену свечей согласно регламенту обслуживания автомобиля. Чаще менять можно, но зачем это делать, если свечи исправны и работоспособны. А вот пропускать регламентный срок замены свечей не стоит. Можно доехать до проблем, о которых сказано выше.

Существует мнение, что свечи со специальным покрытием на электродах – «платиновые» или «иридиевые» — работают вечно. Увы, это очередное заблуждение. Такие свечи, в самом деле, отличаются стабильным искрообразованием, меньше подвержены образованию нагара, их электроды более долговечны. Но и стоят они дороже. А вечных свечей не бывает – даже иридиевые требуют регулярной замены.

На большинстве автомобильных двигателей замена свечей не вызовет затруднений. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков. Но есть моторы, где без специального оборудования до свечей не добраться.

Если есть сомнения в правильной работе свечей зажигания, не дожидайтесь возможных тяжелых последствий. Обращайтесь в технические центры FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проверят работу системы зажигания вашего автомобиля и при необходимости заменят свечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *