Что дороже бензин или дизель
Перейти к содержимому

Что дороже бензин или дизель

  • автор:

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке. Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже. Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели
Плюсы Минусы
☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов
Дизельные двигатели
Плюсы Минусы
☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Почему дизельное топливо дороже бензина?

В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?

Почему дизельное топливо дорожает

Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…

1. Спрос рождает предложение

Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.

Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.

2. Зима, холода…

Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.

Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.

3. Берегите природу!

В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.

4. Особенности национального бизнеса

Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.

5. Масштабы производства

На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.

Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.

Дизель продолжит дорожать?

Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться.

Бензиновый или дизельный двигатель?

Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.

Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.

Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?

Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно. Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.

Покупная цена vs расход топлива

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.

Ремонт, техобслуживание и последующая продажа

Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.

Окружающая среда

Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.

В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.

Бензин или дизель: Что выгоднее

Каким автомобилем владеть дешевле.

Бензин или дизель: Что выгоднее

Как вы считаете, стоимость владения дизельным автомобилем получается дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают примерно так, что дизельные автомашины в процессе эксплуатации обходятся гораздо дешевле по причине более низкого расхода топлива, если сравнивать их с бензиновыми. Но на самом деле тут не все так просто. Чтобы просчитать для себя, какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после его приобретения, нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но еще также надо просчитать и учесть заодно стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и многие другие факторы влияющие на окончательную стоимость такого владения.

Кроме всего, не стоит забывать и о том, что большинство автомобилей спустя время теряют свою рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что друзья, чтобы просчитать, во сколько обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем нужно еще учесть и амортизацию этой машины за три года эксплуатации.

В том числе не стоит забывать и косвенных затратах, например, таких как страховка, транспортный налог и т.п. оплаты.

Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги или.

Как правило, и надо признать, это действительно так. При покупке дизельной версии автомобиля вы заплатите большую сумму чем в случае, если бы покупали ту же самую модель, но уже с бензиновым мотором.

Вот вам живой пример:

Автомобиль кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с. в комплектации «Комфорт» стоит 1 млн. 479 тыс. рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог такого внедорожника этого же года выпуска стоит уже 1 млн. 679 тыс. рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

То есть, для того чтобы приобрести дизельный авто-кроссовер вы должны переплатить за него 200 тыс. рублей .

Теперь давайте сравним цены на топливо, бензин и дизель. Возьмем средние цены на Московских заправках (АЗС) с начала 2015 года. Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей, АИ-95 стоил в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость дизельного топлива с начала года составила уже 36 рублей. Как мы с вами видим, стоимость топлива для дизельной машины будет дороже по сравнению с тем же бензином.

Но, как известно, дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива у 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6 л на 100 км пробега. Бензиновый же авто-внедорожник с вариатором расходует уже 8,9 л на 100 км.

Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника).

Давайте посчитаем с вами вместе, сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату за покупку дизельной версии кроссовера, и это конечно благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25 тыс. километров в год. Теперь давайте сравним, сколько владелец автомобиля Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Возьмем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитаем итоговые денежные траты исходя из среднего расхода топлива у авто. Получаем, что за год владелец этой машины потратит почти-что 79 тысяч рублей (78 тыс. 987 рублей 50 копеек при средней цене бензина за 1 литр- 35,5 руб.) Теперь давайте проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же самом пробеге. В итоге получается, что затраты на дизельное топливо составят 59 тыс. 400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19 тыс. 500 рублей.

На первый взгляд — экономия на лицо. Но, для того чтобы окупить такую переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проездить на этом автомобиле больше десяти лет. Как вам.

Безусловно, если пробег вашего внедорожника каждый год будет больше, то чтобы окупить эту переплату вам понадобится уже гораздо меньше времени. Особенно в том случае, если средний ежегодный пробег машины будет составлять более 50 тыс. километров. При этом пробеге вы окупите эту переплату, что сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за 5 (пять) лет. Но не все здесь так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ведь мы с вами посчитали всего лишь расходы на топливо и не учитывали стоимость технического обслуживания машин.

Какой автомобиль в процессе эксплуатации быстрее дешевеет?

С точки зрения экономии, то безусловно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили, как правило, держатся на много выше бензиновых аналогов. А дело все в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано впервую очередь с тем, что дизельные автомобили более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как к примеру, в той же Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке цены на них держатся на довольно высоком уровне. Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года, по сравнению с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?

Всем нам автомобилистам известно, что итоговая стоимость владения машиной складывается не только из стоимости топлива и годового пробега. Не последнюю роль таких денежных затрат на владение автомашиной играет обязательное техническое обслуживание автомобиля. Как правило, стоимость обслуживания дизельных автомобилей стоит на 10 — 15% дороже, чем обслуживание бензинового автомобиля.

Это связано конкретно с тем, что дизельный агрегат по своей конструкции намного сложнее, чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин также значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так что друзья учитывайте это при выборе машины, какую вам надо купить.

Дизельный или бензиновый автомобиль, — Какой из них едет лучше и быстрее?

Если вы не можете окончательно определиться, какую машину себе купить (дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость машин, но и сможете сопоставить и другие характеристики автомобилей.

Надо признать, что дизельные моторы работают намного громче своих бензиновых аналогов, и, это несмотря на современные технологии которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-же признаемся, бензиновые моторы работают намного тише дизельных. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные агрегаты работают очень даже громко.

В чем же тогда преимущество дизельных моторов помимо их расхода топлива? Конечно, дизельные силовые агрегаты традиционно славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод. В отличие от бензиновых моторов эти дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от своих собратьев бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже сразу на низких оборотах.

Конечно, для быстрой спортивной езды больше и лучше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать у себя большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят нам о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми двигателями по своим спортивным характеристикам. К примеру, на новой модели авто Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью в 309 л.с., что позволяет этому силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.

Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль который стоит дороже дизельного?

Это еще один самый распространенный вопрос по теме, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (как правило дизельной версии), то многие из нас принимают решение о покупке именно такого бензинового автомобиля.

И как мы с вами рассчитали выше, это правильное решение (если пробег машины не более 50 тыс. км в год). А что делать тогда, если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое встречается на авторынке не часто, но, тем не менее, это имеет место быть. В таком случае все зависит от среднего пробега за год. Если средний пробег вашей автомашины не будет превышать 40 — 50 тыс. километров, то тогда можете смело приобретать себе бензиновую версию.

Но это зависит от самой переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200 — 300 тыс. рублей дороже и ее пробег каждый год не превышает 15 тысяч километров, то конечно покупка более дорогой бензиновой версии авто не оправдана. Но подобная ситуация очень редка на авторынке. Это скорее исключение, чем правило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *