Что будет с запчастями на рено
Перейти к содержимому

Что будет с запчастями на рено

  • автор:

«Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault

Фото: Autonews.ru

Концерн АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России, сообщил Минпромторг. Такое решение принято в связи с переходом российских активов группы Renault в государственную собственность. При этом часть моделей Renault начнут производить в Тольятти под брендом Lada.

На этом фоне у владельцев Renault возникли вопросы: где теперь обслуживать машины, какими запчастями ремонтировать и нужно ли уже сейчас ехать в сервисные центры Lada? Разбираемся, что делать тем, у кого есть Renault.

Дилеры Renault больше не будут обслуживать Renault?

Все гарантийные обязательства на автомобили Renault будет поддерживать АвтоВАЗ. Об этом Autonews.ru сообщил побывавший на собрании автодилеров 19 мая автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев. Проведение такой встречи Autonews.ru подтвердили и в ассоциации Российских автодилеров (РОАД), но отвечать на уточняющие вопросы не стали. При этом, по словам Мосеева, поставки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей для Renault также будут идти через АвтоВАЗ.

«С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал Мосеев.

Фото: Autonews.ru

Фото: Renault

Что касается гарантии качества при обслуживании Renault на Lada, то у Мосеева нет сомнений в том, что услуги будут проводить на высоком уровне.

«Глобальной проблемы перехода на ремонт к дилерам Lada я не вижу. Renault — это не мега-сложный автомобиль. Разве что при непростых ремонтах стоит все-таки обращаться к диагностам именно от Renault. А с текущем обслуживанием точно вопросов не возникнет», — объяснил Мосеев.

Корреспонденты Autonews.ru обзвонили несколько дилерских центров Renault под видом автовладельцев с просьбой рассказать, куда теперь приезжать на обслуживание.

«Наш центр работает в штатном режиме. Запчасти есть, можно приехать на ремонт и обслуживание. В течение одного-двух месяцев, с большой вероятностью, у нас все будет работать также штатно. А вот что будет дальше, пока сказать тяжело. Указаний насчет АвтоВАЗа и отправки машин на ремонт их дилерам до нас не доводили. Но переживать точно не стоит, наши клиенты без сервиса в любом случае не останутся», — рассказали в одном из дилерских центров Москвы.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Еще один дилер в Москве сказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких проблем с запчастями не будет и в последующие один-два года. В отсутствии сложностей с обслуживанием Renault заверил и один из дилеров в Санкт-Петербурге. При этом дилер уточнил, что про переход на запчасти от Lada ему не известно — дилерский центр в любом случае продолжит работу по стандартам Renault.

При этом источник Autonews.ru на заводе Renault Russia сообщил, что все запасы запчастей, которые сейчас находятся на заводе, будут утилизировать.

«Дело в том, что эти запчасти у нас оригинальные с отметками Renault. По правилам, устанавливать их на тот же Duster тольяттинской сборки под брендом Lada будет уже нельзя. И, получается, что весь запас запчастей для новых машин будут уничтожен», — рассказал источник на заводе.

При этом источник отмечает, что в целом дилерам Renault будет не так просто найти нужные запчасти. «Поставщики в России продолжат производить такие же детали, но только под брендом Lada. И получается, что ремонт Lada проблем не составит. Но вот где будут брать запчасти сами дилеры Renault — большой вопрос», — поделился источник.

В свою очередь технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, рассказал Autonews.ru, что на данный момент СТО испытывают перебои только с поставками кузовных деталей Renault, которые сейчас в дефиците.

«Из оригинальных запчастей и компонентов, есть проблемы только с электроникой, но эти проблемы абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей. Они тянутся еще с периода ковидных ограничений, когда были нарушены логистические цепочки поставок. По всем остальным запчастям проблем нет, есть как оригинальные, так и аналоги. Возможно, что некоторый дефицит возникнет с середины июня, но ближе к осени, а скорее всего даже в августе начнутся поставки из Азии и ситуация стабилизируется», — считает Рузанов.

Останутся ли вообще дилеры у Renault

По оценке Олега Мосеева, который ранее владел собственным дилерским центром Renault, сейчас в России более 150 дилеров Renault и в них работает более 11 тыс. сотрудников. При этом эксперт задается вопросом — какие же дилеры в итоге получат право продавать модели Renault под «новым» брендом Lada.

«Как я понимаю, обслуживание Renault оставят текущим дилерам. Но что будет с продажей новых моделей из Тольятти? Кто этим будет заниматься? Такое чувство, что про дилеров Renault просто забыли и приоритет отдают именно дилерам Lada. Конечно я понимаю что прежде интерес политиков связан с сохранением стабильной работы АвтоВАЗа. Но ведь Renault оставила себе возможность вернуться в течение шести лет. И, хотелось бы, чтобы за это время дилерская сеть не исчезла. Ведь некоторые по 20 лет работали именно с этим брендом», — рассказал Мосеев.

Он отметил, что в России есть и мультибрендовые салоны Renault-Lada, но их доля менее 30%.

Российские владельцы Renault Duster не могут найти нужные запчасти

В России возник дефицит запчастей для иномарок российской сборки. Как отмечает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин, некоторые бренды приостановили выпуск запасных частей для тех машин, которые изначально создавались для российского рынка. Например, компания Nissan сократила производство деталей на 70%, что мгновенно спровоцировало дефицит.

«Сейчас некоторых запчастей нет (. ), потому что их просто не производят, так как они были нужны исключительно для моделей российской сборки. Что-то можно заменить аналогами, но были и уникальные запчасти. Например, для Duster и Terrano. Допускаю, что похожая ситуация может быть и у других марок с глубокой локализацией», — обрисовал сложившуюся ситуацию сайту Авто.ру Андрей Савин. Для глобальных моделей, по мнению Андрея Савина, комплектующие найти намного легче. В качестве примера эксперт называет мотор отопителя для Nissan Note. Оригинальный стоит 23 000 рублей, деталь российской марки Luzar — 6 000. А ещё есть Valeo за 12 000, притом Nissan использует продукцию этой компании под своим именем.

Между тем, запчасти для бюджетных машин немного подешевели. Специалисты Национального агентства промышленной информации (НАПИ) зафиксировали снижение средней стоимости комплектующих по страховой корзине (детали, необходимые для восстановления после ДТП) на модели бюджетного ценового сегмента. Выяснилось, что по итогам декабря 2022 года стоимость упала на 8%.

Также стало известно, что российское представительство BMW наладило поставки запасных частей. На центральный склад BMW Group Россия начали осуществляются поставки запасных частей, по которым на сегодняшний день удалось восстановить логистические цепочки. Несмотря на ограниченную доступность некоторых деталей, в компании смогли создать условия для выполнения гарантийных обязательств.

Renault ушел, но дилеры остались: что будет с запчастями и ремонтом

Россия была вторым по величине рынком сбыта для Renault . Покинув его, французский автопроизводитель получил чистый убыток в размере 2,3 млрд евро (по итогам первого полугодия 2022 года). С проблемами столкнулись и российские владельцы автомобилей Renault — стало неясно, где им теперь обслуживать свои машины и покупать запчасти. В непонятной ситуации оказались местные дилеры европейского бренда, которых насчитывается около 150, пишет «Колеса.ru».

Renault ушел, но дилеры остались: что будет с запчастями и ремонтом

Как Renault уходил из России

Весной, после начала спецоперации на Украине компания Renault неоднократно меняла свое решение относительно присутствия на российском рынке. Французы то собирались уходить, то заявляли, что сохранят здесь свой бизнес. В мае вопрос решился окончательно. Компания передала свою долю в «АвтоВАЗе» (около 70%) государству, а завод в Москве — правительству российской столицы. Правда, мостик для возвращения все же оставлен. В соответствии с договоренностями, в течение шести лет за Renault будет сохраняться возможность обратного выкупа акций «АвтоВАЗа».

Что стало с дилерами

После ухода французов из России ожидалась волна закрытий дилерских центров. Однако президент Ассоциации дилеров Renault Евгений Астафуров сообщил, что ни один контракт пока не был расторгнут.

«Безусловно, шоурумы Renault по мере продаж автомобилей начинают пустеть. Поэтому дилер сам принимает решение и пытается получить различные франшизы. Это, на самом деле, никто не запрещает», — сказал Астафуров.

Дилеры будут сохранять право на использование торговой марки в течение трех лет после ухода Renault из России (именно столько составляет гарантийный срок на машины). При этом компании больше не обязаны выполнять стандарты бренда по качеству работ и могут сами устанавливать цены на услуги. Направлять Renault отчеты о своей деятельности они больше не обязаны.

Однако же летом ходили слухи о банкротстве некоторых дилеров. Ассоциация занималась подготовкой коллективного иска к Renault. Дилерские компании хотели потребовать с французского партнера компенсации денег, потраченных на обустройство автосалонов и рекламу. Но в итоге дилеры не стали судиться, решив, что это бесперспективная затея.

Поставки запчастей

Ранее сообщалось, что сервисное обслуживание автомобилей Renault теперь будет осуществляться через «АвтоВАЗ». В Ассоциации дилеров проинформировали, что ремонтировать машины будут с использованием оригинальных запчастей. Поставки деталей будут осуществляться через дочернюю компанию «Лада-Имидж». И это не параллельный импорт. Между «АвтоВАЗом» и Renault достигнуты договоренности о поставках деталей и ремонте. В рамках параллельного импорта комплектующие для машин французской марки ввозиться в Россию не будут.

Несмотря на это, в начале лета в большом количестве появились жалобы от автовладельцев на нехватку оригинальных деталей в сервисах. Это вызвало повышенный спрос на запчасти. Запасы на складах стали быстро заканчиваться, и некоторые дилерские компании стали даже предлагать клиентам аналоги.

Позже Астафуров заявил, что кризис комплектующих начался еще до ухода Renault из России. По его словам, в 2020-2021 годах были проблемы, особенно с ввозом электроники.

Ремонт

В настоящее время дилеры Renault продолжают выполнять обязательства по гарантийному ремонту. Как сообщили в ассоциации, дилерская сеть заключила новые контракты на гарантийное обслуживание машин французской марки. Они подписаны уже не с самим Renault, а с «Лада-Имидж». Спорные вопросы относительно ремонта по гарантии будут решаться уже без участия французской компании, а самими дилерами.

Что говорят в дилерских компаниях

В московской дилерской компании «РТД Сервис» сказали, что проводят гарантийный ремонт автомобилей Renault, но испытывают нехватку запчастей: их доставка из Европы осуществляется очень долго. Для ремонта большей части машин детали найти можно, но для авто более сложного технического устройства, например Renault Scenic , приходится заказывать запасные части, пояснил мастер-консультант по имени Илья.

В столичном «Автомир Премьер» также подчеркнули, что продолжают выполнять обязательства. Там сообщили, что используют оригинальные детали, которые получают от «Лада-Имидж». Часть деталей имеется, часть приходится заказывать из Франции, на что уходит около месяца. В компании порекомендовали автовладельцам записываться на техосмотр заранее.

Менеджер дилерского центра Major Renault Дмитрий рассказал, что первое время в компании ощущался дефицит деталей, но теперь поставки стали налаживаться. Они ведутся через «Лада-Имидж».

Дилеры в других городах, в том числе в Саратове и Твери сообщили, что проблемы с наличием деталей решаются.

Как АвтоВАЗ победил дефицит деталей для Lada и Renault

С весны 2022 года российский рынок столкнулся с беспрецедентной секционной политикой, из-за которой логистические цепочки по поставке комплектующих были нарушены, а заводы ушли в затяжной простой. АвтоВАЗу одному из первых удалось восстановить производство, хотя и не в прежних объемах. Одновременно с этим на компанию возложили ответственность по постпродажному обслуживанию машин ушедшей из России марки Renault. «Мотор» выяснил, как автопроизводителю удалось справиться с дефицитом, восстановить поставки и организовать новую схему продажи оригинальных запчастей не только для Lada, но и для Renault.

В середине сентября глава АвтоВАЗа Максим Соколов встретился с журналистами на территории регионального складского комплекса в Твери, чтобы рассказать о текущей ситуации с постпродажным обслуживанием и о нынешнем статусе поставок комплектующих.

К осени автопроизводителю удалось восстановить поставки деталей для Lada на 23 процента. Еще по двум процентам ведется поиск альтернативных источников, и на 75 процентов поставки не прекращались даже в разгар кризиса. Что касается Renault, то логистические цепочки уже удалось восстановить на 78 процентов. На 17 процентов восстановлены поставки запчастей российского производства, и еще по пяти процентам ищется альтернатива.

12 тысяч — именно столько автовладельцев посещают автосалоны Lada и шоу-румы Renault каждый день, еще 190 тысяч человек ежедневно приходят в сертифицированные магазины «Lada Dеталь» в поиске оригинальных запчастей.

Генеральный директор «Лада-Имидж» заявил журналистам, что, теоретически, АвтоВАЗ готов обеспечивать запчастями не только салоны Renault, но и сервисные центры других автопроизводителей, «покинувших Россию». О каких именно компаниях идет речь, он не уточнил, однако официально кроме французской марки об уходе с нашего рынка объявил пока только General Motors, который был представлен в стране брендами Chevrolet и Cadillac.

Складской комплекс Lecar в Твери

Склады запчастей

Склад, на котором происходила встреча, расположен в непосредственной близости от трассы Москва-Санкт-Петербург и принадлежит компании Lecar — это марка запасных частей розничной сети «Lada Dеталь». Он занимает площадь в 25 тысяч квадратных метров и обслуживает не только два крупнейших мегаполиса, но также Нижний Новгород, Владимир, Ярославль, Смоленск и другие города. Тверской склад — один из пяти комплексов класса «А». Еще четыре находятся в Тольятти, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске, а их общая площадь превышает 120 тысяч квадратных метров.

Доставка запчастей в дилерские центры в европейской части страны осуществляется за 24 часа, то есть на следующий день — и это базовый стандарт Lada.

Возвращаясь к Lecar, у компании есть и собственная сеть одноименных магазинов. Причем, в отличие от «Lada Dеталь», которая реализует запчасти для Lada, Lecar Store — мультибрендовые торговые точки. В них продаются как комплектующие для Lada и Renault, так и для других автомобилей, в том числе европейских и азиатских марок. Их возят по параллельному импорту, при этом Lecar предоставляет гарантию на все товары.

Предпродажная подготовка и сервисное обслуживание

Особое внимание было уделено теме предпродажной подготовки и обслуживанию автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом. Начальник управления организации сервисного обслуживания Lada Андрей Ульянчук рассказал, что каждая машина проходит обязательную диагностику перед продажей, которая не позволяет реализовать неисправный автомобиль. Онлайн-контроль качества работает следующим образом: параметры электронных блоков машины передаются от дилера на сервера АвтоВАЗа, и, если в системе обнаружена ошибка, продавец получает запрет на ее реализацию. Например, в случае установки дополнительного оборудования и вмешательства в электронную систему автомобиля на этапе предпродажной подготовки. Далее в процессе каждого обращения автовладельца АвтоВАЗ поднимает историю параметров электронных блоков и анализирует данные. Это позволяет в короткие сроки подобрать решение для конкретной проблемы. «Мы анализируем техническую поддержку и состояние электронных блоков, изучаем поведение машины и делаем выводы, из-за чего случился тот или иной сбой», — пояснил Ульянчук.

И если с обслуживанием автомобилей Lada у россиян проблем возникнуть не должно, то владельцы моделей Renault первое время были в растерянности — марка полностью ушла из России, хотя и пообещала не оставить своих клиентов без комплектующих. Ответственность за послепродажное обслуживание французских машин возложили на АвтоВАЗ, он же отвечает за поставку запасных деталей и аксессуаров, а ремонт по гарантии осуществляется через уполномоченных сервисных партнеров.

АвтоВАЗ и «Лада-Имидж» — единственные дистрибьюторы, которые уполномочены ввозить и продавать оригинальные запчасти и аксессуары для автомобилей Renault.

АвтоВАЗ уже подписал партнерские соглашения со 154 дилерами Renault из 155 существующих в России. 91 автосалон продолжает работать, еще 42 автосалона перешли на продажу в том числе подержанных машин, 16 заключили договоры с другими автомобильными марками, пять законсервировали шоу-румы и лишь два закрылись полностью.

Проекты XJO и XJF

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов затронул и тему дальнейших планов автопроизводителя, в частности, рассказал о выпуске семейства автомобилей B-класса. Неофициально его называют «новым поколением» Lada Granta (или Granta-2), а официально проект носит обозначение XJO. АвтоВАЗ намерен в 2024–2025 годах вывести на рынок бюджетную модель, которая будет выпускаться в кузовах седан и универсал, а также во «вседорожной» Cross-версии. Самая интересная деталь проекта — это то, что российская компания возьмет за основу французскую платформу CMF-B, причем вполне легально, так как соответствующее разрешение от Renault на это уже получено.

Как выяснил «Мотор», помимо внутризаводского кода XJO, который в целом обозначает «новое семейство автомобилей В-класса», в компании используют и еще один — XJF. За этими тремя буквами скрывается Renault Logan третьего поколения, который так и не добрался до нашего рынка. Несмотря на то, что АвтоВАЗ имеет право выпускать эту модель по договоренностям с Renault, ждать ее не стоит: с коммерческой точки зрения она российскому автогинанту не интересна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *