Что будет с ремонтом иномарок
Перейти к содержимому

Что будет с ремонтом иномарок

  • автор:

Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее

Нехватка автозапчастей в России все еще наблюдается: поставить некоторые позиции не может даже параллельный импорт — деталей нет ни на европейских, ни на арабских складах. Да и кризис на рынке микрочипов никто не отменял — они тоже в дефиците. Однако есть вполне актуальный и проверенный метод решения проблемы, который и был предложен на государственном уровне. А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее

Владельцы премиальных и просто дорогих европейских автомобилей столкнулись с невиданной ранее проблемой: тотальной нехваткой новых запчастей. Азиатские — корейские и японские — машины уже обслуживаются и чинятся в спокойном режиме и с адекватными сроками, а вот с «европой» — беда.

Колодки и фильтры — расходники, одним словом — уже завезли в нужном количестве и ассортименте, но если дело доходит до ремонта — пиши пропало. «Безопасность», сложные узлы и агрегаты (такие как, например, рулевые рейки и различные блоки) просто не найти. Их нет на складах Старого и Нового Света, Ближнего Востока и Азии. Просто нет — ни за какие деньги и связи.

Кроме того, за шквалом санкционного давления и артиллерийской канонадой утих, но не решился окончательно самый насущный вопрос автомобилестроения последних лет — дефицит чипов. У производителей лежат готовые комплектующие, на которые нужно лишь поставить уже напечатанные платы. Но ключевого элементы — чипа — как не было, так и нет. И сроки ремонта растягиваются до бесконечности.

Китай, подвинься: кто уже в 2023 году завалит Россию доступными автозапчастями

На рынок выходит новый игрок из восточных соседей

Фото: otonomhaber.com

Читайте также

Эксперты с дивана громко и навязчиво, саркастично усмехнувшись, скажут: «Ну так купите подержанную, какие проблемы? Нашли из чего разводить демагогию!» Ага, только вот страховые компании — а большинство свежих машин застраховано и ремонтируется сегодня именно по полису КАСКО — пойти таким путем не могут.

Если в полисе написано «официальный дилер», то машина должна быть восстановлена по адресу и только новыми деталями. Хотите ускорить процесс, купив подержанную «железку»? Нет проблем — только вот оплачивать такое приобретение страховая не будет. За свой счет, пожалуйста, или ждите.

Рулевая рейка — восстановленная, полностью исправная — на некоторые модели Mercedes-Benz, например, стоит около 250 000 рублей. Не кривясь, достаем из бумажника? А страховку тогда ради чего покупали? Проблема обрела уже слишком внушительные масштабы, чтобы отмахнуться или отдать на откуп частнику, поэтому за дело взялись чиновники. Тем более что их это тоже касается: на «Ладах» и «Москвичах» в этом социальном круге перемещаться не принято. Пока не принято.

Почему через полгода автомобильные запчасти и расходники резко подешевеют

Проблемы логистики и накрученных цен решит новая железная дорога

Фото: auto.economictimes.indiatimes.com

Читайте также

Собственно говоря, решение достаточно простое и в мире широко распространенное: создание регламентируемой индустрии по восстановлению подержанных запчастей. Не в гараже у «дяди Вани», а в заводских условиях. Депутаты Госдумы обратились в правительство именно с таким предложением. С одной стороны, этот сервис существенно снизит уровень зависимости от импортных поставок, а с другой — позволит урезонить цены на автодетали.

Ни для кого же не секрет, что, например, турбины и генераторы, стартеры и двигатели совершенно безболезненно перебираются? Они имеют соизмеримый с новыми срок службы и ресурс, а вопросы возникают исключительно из-за некачественного процесса. Если им займется государство, то узлы и агрегаты получат гарантию, а восстановление будет проводиться по регламенту.

После переборки деталь обретает новый артикул и через сеть официальных дистрибьюторов продается как восстановленная. А значит, может использоваться и для ремонта по КАСКО. Остается только один вопрос: а чего раньше-то не предложили?

Год спустя: как спецоперация на Украине разрушила автомобильную жизнь России

К чему мы пришли и чего ждать дальше

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #техническое обслуживание

В России подорожали автозапчасти и ремонт. Сколько теперь стоит ТО

Фото: Shutterstock

Стоимость ряда автозапчастей для моделей Lada на конец апреля выросла на 11-89% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом детали для ряда иномарок от Hyundai Solaris до Toyota Camry подешевели на 2%-49%. К таким выводам пришел Autonews.ru, проанализировав предоставленные данные по динамике цен на автозапчасти от профильных порталов Drom.ru и «Авито». При этом с конца февраля 2022 года и всю первую половину весны в России наблюдался ажиотажный спрос именно на расходные запчасти. Об этом рассказали специалисты Drom.ru и «Авито», а также другие участники отрасли. Такая тенденция была связана с резким ростом курсов валют по отношению к рублю, последующим резким ростом цен в сегменте запчастей. С середины весны 2022 года стоимость этой категории товаров неуклонно снижается, следует из данных «Дрома».

Данные Drom.ru по апрелю 2022 и апрелю 2023 года:

Средние цены по России на оригинальные запчасти и популярные аналоги
Модель Запчасть Цена 2022г. Цена 2023г. Изм.
Lada Granta 2017 Диск тормозной 1 485 руб. 1 630 руб. 10%
Lada Granta 2017 Колодка тормозная 1 538 руб. 1 878 руб. 22%
Lada Granta 2017 Ремень ГРМ 1 159 руб. 1 337 руб. 15%
Lada Granta 2017 Свеча 169 руб. 320 руб. 89%
Lada Granta 2017 Фильтр воздушный 468 руб. 518 руб. 11%
Lada Granta 2017 Фильтр масляный 467 руб. 512 руб. 10%
Lada Granta 2017 Фильтр салонный 364 руб. 406 руб. 11%
Hyundai Solaris 2020 Диск тормозной 5 934 руб. 5 799 руб. −2%
Hyundai Solaris 2020 Колодка тормозная 4 426 руб. 5 799 руб. −16%
Hyundai Solaris 2020 Свеча 811 руб. 671 руб. −17%
Hyundai Solaris 2020 Фильтр воздушный 1 204 руб. 930 руб. −23%
Hyundai Solaris 2020 Фильтр масляный 891 руб. 699 руб. −22%
Hyundai Solaris 2020 Фильтр салонный 1 428 руб. 841 руб. −41%
Hyundai Solaris 2020 Цепь ГРМ 9 934 руб. 6 594 руб. −34%
Nissan X-Trail 2018 Диск тормозной 6 451 руб. 7 685 руб. 19%
Nissan X-Trail 2018 Свеча 3 512 руб. 3 041 руб. −13%
Nissan X-Trail 2018 Фильтр масляный 1 460 руб. 948 руб. −35%
Nissan X-Trail 2018 Фильтр салонный 1 250 руб. 1 232 руб. −1%
Nissan X-Trail 2018 Цепь ГРМ 8 239 руб. 8 493 руб. 3%
Renault Duster 2020 Колодка тормозная 2 978 руб. 3 013 руб. 1%
Renault Duster 2020 Ремень ГРМ 9 941 руб. 9 315 руб. −6%
Renault Duster 2020 Свеча 625 руб. 600 руб. −4%
Renault Duster 2020 Фильтр воздушный 1 635 руб. 1 218 руб. −26%
Renault Duster 2020 Фильтр масляный 943 руб. 746 руб. −21%
Toyota Camry 2020 Диск тормозной 7 839 руб. 7 866 руб. 0%
Toyota Camry 2020 Колодка тормозная 9 023 руб. 5 957 руб. −34%
Toyota Camry 2020 Свеча 3 032 руб. 2 669 руб. −12%
Toyota Camry 2020 Фильтр воздушный 3 189 руб. 2 561 руб. −20%
Toyota Camry 2020 Фильтр масляный 960 руб. 650 руб. −32%
Toyota Camry 2020 Фильтр салонный 5 032 руб. 2 585 руб. −49%
Toyota Camry 2020 Цепь ГРМ 14 632 руб. 9 887 руб. −32%

В пресс-службе «АвтоВАЗа», куда обратился Autonews.ru, не согласились с приведенными данными, назвав рост цен на расходные детали завышенным в разы. При этом там признали, что некоторые запчасти с начала 2022 года действительно подорожали, что в первую очередь справедливо для иностранных комплектующих. В «Авито» также отмечают, что если считать не с апреля, а с начала 2022 года, то порой наблюдается противоположная динамика: расходные материалы для Lada подешевели, а для ряда иномарок подорожали. Так, комплект свечей на Lada Granta по данным «Авито» сейчас стоит 400 рублей, что на 33% дешевле, чем годом ранее. Четыре свечи на Nissan X-Trail обойдутся теперь на 1250 руб., что на 26% дороже прошлогодней цены. При этом в «Авито» подчеркивают, что на ходовые автомобильные расходники предложение относительно весны 2022 года выросло в несколько раз. В «Дроме» также отмечают, что после периода дефицита весной 2022 года предложение увеличилось за счет параллельного импорта.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов отмечает, что как раз запчасти на Lada поступают не по параллельному импорту, а их стоимость контролируется автопроизводителем. Именно с этим может быть связан рост цен на комплектующие для отечественных автомобилей, полагает эксперт. При этом он отмечает, что в последние годы на моделях Lada появилось много запчастей от глобальных поставщиков альянса Renault Nissan и именно они подорожали. В «Дроме» также настаивают, что на рынке не наблюдается стабильности, и некоторые позиции дорожают или дешевеют без каких-либо объяснимых причин. Так, оригинальные тормозные диски на Hyundai Solaris или Toyota Camry после подорожания весной 2022 года в цене почти не изменились, но их аналоги в случае с корейской машиной с тех пор подешевели, а в случае с японской — подорожали.

Стоимость тормозных дисков на Hyndai Solaris от альтернативных марок
Модель Запчасть Оригинальность Производитель Цена 2022г. Цена 2023г. Изм.
Hyundai Solaris 2020 Диск тормозной Аналог Nibk 5 636 руб. 5 144 руб. −9%
Hyundai Solaris 2020 Диск тормозной Аналог Nibk 2 617 руб. 2 410 руб. −8%
Hyundai Solaris 2020 Диск тормозной Оригинал Hyundai / Kia 9 550 руб. 9 842 руб. 3%
Стоимость тормозных дисков на Toyota Camry от альтернативных марок
Модель Запчасть Оригинальность Производитель Цена 2022г. Цена 2023г. Изм.
Toyota Camry 2020 Диск тормозной Аналог Miles 4 320 руб. 5 570 руб. 29%
Toyota Camry 2020 Диск тормозной Аналог Trialli 6 754 руб. 7 219 руб. 7%
Toyota Camry 2020 Диск тормозной Оригинал Toyota 12 443 руб. 10 809 руб. −13%

Как отмечает генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, до сих пор наблюдается дефицит оригинальных запчастей от производителей, которые приходится везти по параллельному импорту, что как минимум увеличивает строки ожидания. При этом предложение качественных деталей от альтернативных марок, про его оценке, только увеличилось. «Для европейских машин сейчас запчасти поступают через Турцию и ОАЭ, что занимает несколько месяцев. Японские власти фактически запретили ввоз радиаторов, но быстро нашлись европейские и китайские аналоги. Главное, что российский бизнес показал в этом отношении удивительную гибкость», — констатирует Пархоменко.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Плисов также отмечает, что владельцы автомобилей начали экономить на расходных запчастях для автомобилей. При этом как Пархоменко, так и Плисов отмечают рост обращений в автосервисы. Это связано с увеличением числа подержанных машин в российском автопарке. Продажи новых автомобилей снизились, официальные сервисные центры фактически утратили свой статус, а в условиях, когда цены на новые машины для многих стали запретительными, автомобилисты готовы обслуживать и ремонтировать свои машины до полного исчерпания их ресурса. Особняком стоят автомобили китайских марок. В настоящий момент у независимых автосервисов фактически нет доступа к официальным каталогам запчастей на машины из КНР, говорит Плисов. Из-за этого сложно подобрать нужную запчасть для машины в конкретной комплектации, а также предугадать и заранее заказать партию деталей для продаваемых сейчас китайских автомобилей. Это значит, что в независимых сервисах такие запчасти будут в дефиците, и владельцам китайских машин придется рассчитывать на официальные сервисы.

Специалистов не хватает

По оценке Плисова, услуги собственно работ в автосервисах за последний год подорожали на 10-20%. Рост цен на услуги эксперт связал в том числе с нехваткой специалистов по ремонту автомобилей. К примеру, по его словам, с вводом санкций актуализировался спрос на «перепрошивку» электронных блоков управления автомобилями, но именно специалисты в этой области не хватает.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • «Потенциал для роста цен есть». Что будет со стоимостью бензина в мае
  • Какие проблемы ждут рынок автомобильных масел. Они уже подорожали на 80%
  • Популярные шины подорожали на 60%. Что будет с ценами в 2023 году

Год после начала санкций: как сейчас ремонтируют машины и на что смотрят автовладельцы при покупке авто на вторичке

Резкий рост цен, дефицит деталей, уход любимых брендов. Год назад жизнь автовладельцев в России практически разделилась на «до» и «после». Рассказываю, как адаптировался рынок и чего ждать автолюбителям в ближайшем будущем.

Всем привет! На связи Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов “Вилгуд”. По совместительству – руководитель Общественной приемной для предпринимателей из ниши авторемонта. В прошлом году я писала о том, как на фоне кризиса изменился рынок с позиции бизнеса. Сегодня я хочу рассказать, что поменялось для клиентов — владельцев отечественных авто и иномарок.

Почему изначально выросли цены

На фоне постепенного роста доллара цены на запчасти стабильно росли с 2019 года. Но в феврале-марте 2022 года курс доллара в какой-то момент дошел до отметки в 100-120 рублей. Комплектующие мгновенно подорожали еще в 2-3 раза. Чтобы наглядно оценить динамику, приведу данные из исследования, которое мы делали в прошлом году вместе с Autonews.

Вот так, например, менялись цены на оригинальные запчасти
А так — на аналоги

Через какое-то время рубль отыгрался, но стоимость запчастей все равно осталась высокой. На это было три основные причины:

  • Дефицит комплектующих — с рынка ушли не только автопроизводители, но и официальные дистрибьюторы оригинальных запчастей.
  • Проблемы с логистикой — альтернативные каналы работы с поставщиками запчастей были более сложными и дорогими.
  • На фоне подорожания новых автомобилей вырос спрос на ремонт подержанных машин. Это увидели поставщики запчастей — некоторые из них скорректировали цены.

Цены снизились, а логистика усложнилась

Еще в июне правительство разрешило ввозить запчасти по параллельному импорту. В полную силу новые схемы поставок заработали только к осени.

С дефицитом удалось справиться, а вот длинная логистика стала новой реальностью рынка. Раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас их можно ждать и 2-3 месяца.

Задержки коснулись даже расходников — например, масел. Американский Mobil доставляют за 4-6 месяцев, а цена на него на 20-40% выше, чем на европейские масла. Ближайшая альтернатива — Shell. Как и большинство популярных масел, сейчас его привозят из Турции, и в этом случае логистика уже быстрее.

Конечно, многие клиенты понимают, в чем причины задержек, и готовы ждать. Но иногда случаются и конфликтные ситуации. Дилеры и автосервисы даже предложили увеличить максимальный срок гарантийного ремонта — с 45 дней до 90-120 дней. Ситуацию несколько облегчает общее снижение спроса на гарантийный ремонт — многие автовладельцы не хотят ждать оригинал и ставят более дешевые и доступные аналоги.

В отличие от дилеров, независимые автосервисы в основном держат небольшие склады из самых ходовых запчастей (так называемая «категория А»). Во всех остальных случаях сроки доставки чаще зависят от наличия детали на складе поставщика.

Поэтому если сервис уверяет, что может достать редкую, качественную запчасть очень-очень быстро, это повод задуматься. Есть вероятность, что под видом новой детали вам поставят либо восстановленную запчасть, либо контрафакт.

Старайтесь обращаться в автосервисы, которые дорожат репутацией — как правило, они избегают комплектующих сомнительного происхождения.

Что будет с запчастями

В ближайшее время не стоит ждать существенного снижения цен, особенности на европейские запчасти. А вот китайские аналоги в перспективе могут подешеветь, ведь в их случае логистика проще и быстрее.

По-прежнему остается проблемой кузовной ремонт. Аналоговые кузовные запчасти сложно приобрести, а на некоторые марки и спецификации их не выпускают вообще.

Поэтому у автовладельцев остается не так много опций — или ждать, когда наладятся поставки оригинальных кузовных деталей, либо искать возможности на вторичке — например, на авторазборках.

В целом дефицита для популярных автомобилей из масс-сегмента нет и не ожидается. Это касается и отечественных, и иностранных марок. К сожалению, то же самое нельзя сказать о деталях для машин премиум-сегмента. Уже много месяцев владельцы этих авто ждут запчастей, но во многих случаях — безрезультатно.

Как теперь выбирать автомобиль на вторичке

Ситуация с запчастями влияет и на вторичный рынок продажи автомобилей. Теперь при покупке подержанного авто водителям нужно заранее оценивать, какие марки будет сложно ремонтировать в будущем из-за дефицита или дороговизны.

В первую очередь, это Ford Focus 3 с очень дорогими запчастями. Сложности могут возникнуть у владельцев Peugeot и Citroën — особенно это касается машин с двигателем EP6. А для Range Rover уже несколько месяцев нет запчастей на большинстве складов в России.

На наш взгляд, оптимальный выбор на вторичке с учетом санкций, стоимости обслуживания и доступности запчастей — это японский и корейский автопром.

Как изменится рынок в 2023 году

В 2023 году на рынке ожидаются довольно серьезные изменения, которые коснутся и автолюбителей. Первая новость — кризис сильно сказался на работе дилеров. Многие из них могут просто закрыться. А значит, приобрести новые автомобили будет еще сложнее.

Но именно из-за того, что дилеры пострадали сильнее других участников рынка, они учатся быстро перестраиваться.

Часть автосалонов уже не видит перспектив в продажах автомобилей и переоборудует свои площади под мультибрендовые автосервисы.

Хорошая новость в том, что дилеры не хотят работать по “гаражному варианту”. Они консультируются с крупными франшизными сетями, разработчиками автосервисного ПО и планируют грамотно выстраивать бизнес-процессы. На выходе должны получиться современные, удобные сервисы.

А значит, в будущем у каждого владельца автомобиля будет больше вариантов, где ремонтироваться — и не только в мегаполисах, но и в небольших городах. Поэтому если на месте автосалона, который раньше продавал “Мерседесы”, вы в один день обнаружите автосервис, не удивляйтесь. В 2023 году это будет обычным делом.

Приказали долго ездить: что будет с техобслуживанием иномарок после санкций

Одна за другой западные марки автомобилей объявляют о приостановке работы на российском рынке. Минуточку, а как же гарантия на недавно купленные машины? Будет ли кому исполнять обязательства по ней? Эксперты предрекают, что в ближайшем будущем оригинальные компоненты станут роскошью, и Россия вернется к популярным в 90-е годы технологиям ремонта.

И будет ли действовать гарантия

Если спросить людей из автобизнеса прямо сейчас, наверняка можно услышать только одно: «Пока никто ничего не знает». Либо в хорошем смысле, либо в плохом. Вот — столичный автосалон одного из японских брендов: работа продолжается в штатном режиме, поставки будут продолжены, марка не собирается уходить с рынка, значит, все гарантии действуют. Но — что будет через неделю, никто точно не скажет.

Это — хороший вариант «ничегонезнания». А плохой выглядит как ответ сотрудников сервисного центра немецкой марки (с масштабным сборочным производством в России, между прочим!): на данный момент ремонт по гарантии не проводится на неопределенный срок, с Германией нет никакой связи. В более вежливой форме, но примерно так же по сути ответили в дилерском центре премиальной немецкой марки: определенности нет.

— Есть важный нюанс, — объясняет «МК» профильный юрист Илья Афанасьев. — В пресс-релизах говорится, что «бренд уходит из России», но в подавляющем большинстве случаев это не совсем так. Они все говорят, что уходят, но на самом деле никто никуда пока не ушел. Приостанавливается деятельность, и представительства марок наблюдают за дальнейшим развитием ситуации.

В частных разговорах сотрудники отрасли (представительств, дилерских центров, сетей продажи запчастей) подтверждают эту версию: речь пока не об окончательном уходе, а о паузе. Вызванной даже не столько политикой (хотя, конечно, и этим тоже), но прежде всего неразберихой в логистике и курсах валют.

— По поводу гарантии — думаю, что это вполне простой вопрос, — поясняет Илья Афанасьев. — Дилеры — не единственная и даже не главная инстанция, у которой можно потребовать исполнения гарантийных обязательств, если что-то случится с автомобилем. Сейчас я бы призвал автовладельцев обращаться в случае проблем не к дилерам, а напрямую к импортерам — представительствам производителей. Это право у нас есть в Законе о защите прав потребителей — да, он несовременный и во многом несовершенный, но он дает возможность обращаться не к продавцу, а к импортеру. Вот и пусть эти представительства, которые вовсе не прекращают работу в России, не бегут из страны, продолжают платить за аренду офисов — решают наши проблемы с гарантией. Именно они — раз уж бренды решили сделать такой резкий жест — должны отвечать по обязательствам. Процедура та же самая — обращение с претензией по качеству, с перспективой дальнейшего судебного разбирательства.

Впрочем, с легковыми частными автомобилями (не такси и не коммерческим транспортом) во время гарантии чего-то страшного в плане гарантийных случаев чаще всего не происходит. Куда интереснее, что будет с постгарантийным обслуживанием автомобилей «санкционных» марок и ремонтом после ДТП, в том числе для машин, застрахованных по КАСКО.

— Через несколько месяцев каналы поставки запчастей, конечно, возникнут — скорее всего, они будут более «кривые», чем до кризиса, — рассказал «МК» представитель крупного интернет-магазина запчастей. — А это значит, что весь ассортимент вырастет в цене даже больше, чем курс валют: это будет наценка за «серые» каналы. Поэтому оригинальные запчасти превратятся в роскошь. На рынке появится много брендов из КНР, пока еще нам здесь неизвестных — разного уровня качества, но дешевизны ждать тоже не приходится, Китай будет «выжимать» нас в кризисной ситуации.

Следствием этого может стать обессмысливание КАСКО в его нынешнем виде: для гарантийных машин ремонт штатными методами может стать невозможен из-за отсутствия официальных поставок оригинальных запчастей или их дороговизны. Может сложиться ситуация, когда страховщикам будет дешевле «затоталить» автомобиль даже при незначительных повреждениях — выплатив владельцу сумму, которой очевидно не хватит на возмещение ущерба «натурой». В этом случае владельцу, чтобы не остаться вовсе без колес, придется отказываться от оформления страхового случая.

А раз ремонт фирменными технологиями окажется недоступным для многих по цене, в нашу жизнь вернутся подзабытые практики 90-х годов прошлого века: восстановительный ремонт агрегатов. «Если до нынешних событий в случае поломки, скажем, колесного тормозного цилиндра клиенты меняли сразу два — на обоих колесах оси, то сейчас, возможно, будут не менять, а ремонтировать, и не два, а только один вышедший из строя цилиндр, — предполагает Никита Соловьев, владелец частного автосервиса. — Технологии восстановления есть практически для всех деталей — и теперь спрос вырастет в несколько раз, потому что по цене ремонт будет конкурировать с привозными запчастями. Радиаторы будем запаивать, а не заменять, сайлент-блоки будут делать полукустарно, но качественно — преимущественно из полиуретана».

Примерно такая же ситуация с запчастями на иномарки была до 2000-х годов — когда цепочки поставки фирменных деталей не были отлажены, а валютная стоимость делала их недоступными для многих владельцев подержанных иномарок. Что ж, новое — это хорошо забытое старое. Зато если вы собирались открыть небольшой автосервис и имеете станочный парк для агрегатного ремонта — настало ваше время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *