Что будет с дилерами авто
Перейти к содержимому

Что будет с дилерами авто

  • автор:

Дилеры уже отменили скидки на автомобили. Что будет с ценами на машины

Снижение курса рубля отразится на стоимости автомобилей, об этом «Российской газете» рассказали опрошенные дилеры. В то же время пока многие продавцы не спешат переписывать прайс-листы, хоть уже и отменили скидки.

Андрей Полухин/РГ

«На фоне слабеющего рубля импортеры заняли выжидательную позицию. Если снижение курса продолжится, стоимость автомобилей, вероятнее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения уже в июле. Отмечу также, что текущее ценообразование у автопроизводителей построено по курсу 85 рублей за доллар.

Что касается темпов роста цен, то более умеренная динамика наблюдается в сегменте автомобилей, поставляемых официальными дистрибьюторами. Этого удается достичь благодаря сдержанной политике от импортеров, которые берут на себя ослабление резких скачков. Параллельный импорт поменяет цены намного оперативнее.

Из тенденций отмечу также, что многие дилеры уже отменили скидку. В салонах пока еще остаются автомобили по РРЦ, а в последние дни мы фиксируем повышенный спрос на них», — отметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль добавляет, что колебание валют проявится в прайс-листах в течение примерно двух месяцев, поэтому на сегодняшний день автомобили можно приобрести по ценам июня 2023 года. Но в течение июля — сентября текущего года цены в сегменте новых автомобилей могут увеличиться на 5-10%, если рубль останется по-прежнему нестабильным.

«Новые машины дорожают уже на протяжении нескольких лет, к маю средняя стоимость в сегменте приблизилась к показателю в 2,5 млн рублей, однако спрос на них по-прежнему превышает предложение. Так, с января по июнь 2023 года россияне приобрели на 14% больше новых авто, чем за аналогичный период прошлого года, а в июне авторынок РФ показал рекордный результат — реализация новых авто увеличилась в 2,5 раза по сравнению с шестым месяцем прошлого года.

Однако продажи по итогам 2023 года вряд ли станут рекордными — хорошим результатом на российском рынке будет рост хотя бы на 4-5%, что сомнительно в условиях дефицита и роста цен на новые авто. Из-за этого до конца года стоимость моделей в данном сегменте может увеличиться примерно на 30%.

Поэтому, если автомобиль необходим, стоит приобретать его сейчас, не рассчитывая на то, что в ближайшее время цены на них снизятся», — рассказал Мигаль.

Дилеров могут обязать продавать автомобили по рекомендованным ценам

Дилеров могут обязать продавать автомобили по рекомендованным ценам

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий дилеров продавать машины по рекомендованной автопроизводителем цене.

Как пишет газета «Аргументы и факты», сейчас каждый салон может установить на машину ту стоимость, которую посчитает нужной. При этом часто дилеры вынуждают клиентов покупать автомобиль с дополнительным оборудованием.

По словам юриста Игоря Стеблинова, если законопроект будет принят, дилеры уже не смогут навязывать автомобили с установленным дополнительным оборудованием. Согласно новому законопроекту, автомобиль будет продаваться «как есть», по цене, рекомендованной автопроизводителем, и только после передачи прав собственности покупателю автосалон сможет предложить дополнительные услуги и оборудование. Это сделает покупку автомобиля для россиян более выгодной.

По оценке агентства «АВТОСТАТ», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 млн 130 тыс. рублей. Таким образом, этот показатель впервые преодолел 3-миллионную отметку. Напомним, что цены на новые автомобили именно в последний месяц лета выросли наиболее существенно в этом году. Как отмечают эксперты агентства, это произошло вследствие введения нового утилизационного сбора (с 1 августа) и ослабления курса рубля по отношению к ведущим иностранным валютам. За весь август цены на машины подняли 15 марок, официально представленных на рынке – столь масштабного удорожания не было с мая прошлого года. К примеру, в июле средневзвешенная цена составляла 2 млн 850 тыс. рублей, т.е. была на 10% ниже. А с начала года она увеличилась уже на 27% (тогда была равна 2 млн 466 тыс. рублей).

У дилеров кончаются ввезенные по низкому курсу машины. Что будет с ценами

Фото: Autonews.ru

Запас закупленных импортных автомобилей у российских дилеров по более выгодному валютному курсу должен закончиться к осени 2023 года, предупредили продавцы. После этого цены на иномарки опять должны измениться — уже с учетом ослабевшего курса рубля. Об этом предупредили дилеры и участники рынка, работающие с параллельным импортом. Корреспондент Autonews.ru под видом покупателя посетил более десяти автосалонов чтобы лично узнать у продавцов, какие автомобили выгодно покупать сейчас, а на каких сэкономить уже не удастся.

Что говорят в автосалонах

В автосалонах продавцы признают, что каждые последующие партии автомобилей, которые поступают в Россию, регулярно прибавляют в цене. Так, в салоне BMW нашлось много свежих автомобилей X5, X7 и 7-Series из Европы, но, по словам продавца, машины из следующих партий будут дороже. Сейчас представленные образцы данных моделей продаются за 15-20 млн руб. Везти BMW младших модельных рядов с учетом стоимости их поставок невыгодно уже сейчас. В шоуруме Hyundai можно было встретить ввезенные после прекращения официальных поставок микроавтобусы Staria, а также кроссовер Bayon. При этом последние в Россию больше завозить не планируется, говорит продавец.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И еще больше и взвинтили для российских покупателей цены», — объяснил менеджер. По его словам, их салон, который ранее специализировался на Hyundai и Genesis, принял решение перейти к торговле китайскими автомобилями, которые теперь выпускаются на калининградском заводе «Автотор» — Kaiyi и BAIC. Ожидают подорожания и в шоурумах китайских премиальных брендов. К примеру, недавно привезенный в Россию представительский электроседан Voyah Passion сейчас доступен для заказа за 8,3 млн руб. Этот ценник быстро перепишут, предупреждает менеджер. «Voyah Free к нам тоже сначала привезли по цене от 7 млн руб., а через месяц накинули еще 1,5 млн руб.», — говорит продавец, кивая в сторону кроссовера.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

В соседнем шоуруме до сих пор стоят автомобили Rolls-Royce, но вывески уже меняют на Hongqi, а на парковке перед входом стоит флагманский электрический внедорожник E-HS9. Официальные цены еще не объявлены, но продавец утверждает, что стартовая стоимость составит 9,5 млн руб. Он не скрывает, что это стоимость для начала продаж, чтобы вызвать интерес покупателей — вскоре она будет переписана в сторону увеличения.

Параллельный импорт из Китая уже подорожал

Значительная доля машин европейских марок, поступающих в Россию по параллельному импорту, приходит через китайский рынок, и цены на них уже выросли. В частности, это машины марки Volkswagen. Так, популярные у таксистов седаны Jetta VA3, которые осенью 2022 года поступали по цене примерно 1,8 млн руб. за машину с автоматом, из первых партий распроданы полностью. Единственную «живую» машину Jetta VA3 корреспонденту Autonews.ru удалось осмотреть в салоне Lada. За седан в относительно богатой комплектации с автоматом дилер попросил 2,1 млн руб. В другом салоне Volkswagen признались, что постепенно переходят на машины из Китая более высокого ценового сегмента — для них наценка не так заметна. Иллюстрацией стал стоящий в шоуруме минивэн Volkswagen Viloran.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Это самый большой легковой Volkswagen на сегодняшний день с длиной кузова 5356 мм. За машину с просторным салоном и тремя рядами сидений, внешне напоминающую кроссовер, просят 8,5 млн руб. Дальнейшего подорожания ввозимых по параллельному импорту автомобилей из Китая продавцы из одного из автосалонов пока не ожидают. По их словам, торговля с КНР происходит быстрее, чем с Европой, и все машины, оплаченные осенью, давно доехали до России и, как правило, уже проданы. То, что поставляется сейчас, оплачивается уже с учетом актуальных курсов рубля и юаня, и если российская валюта не продолжит свое падение, ценники останутся неизменными.

Фото: Jac Motors Автосалон

Фото: Jac Motors Автосалон

Что влияет на цены ввозимых автомобилей

Главной причиной ожидаемого роста цен на машины, поставляемые по параллельному пути, стало падение курса рубля. Об этом Autonews.ru говорит и источник в крупной частной компании, которая занимается ввозом автомобилей в Россию по антисанкционным схемам. Осенью 2022 года, когда доллар стоил около 65 руб., российские автомобильные дилеры заказали и оплатили большое количество машин в Европе, поставки которых продолжаются до сих пор. Именно такие машины преимущественно премиальных европейских брендов до сих пор можно встретить в российских автосалонах. К текущему моменту курс доллара резко менялся несколько раз, после чего укрепился на отметке 80 руб. Заказ новых поставок происходит уже с учетом этих изменений, а прежние запасы подходят к концу.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Если заказать прямо сейчас, то даже по себестоимости, с учетом нынешних курсов валют, стоимость машины из Европы окажется выше, чем та цена, по которой она сейчас выставлена в автосалоне в России», — говорит собеседник. Источник называет и другие причины подорожания. Это нарастающие сложности с переводом денег из Россию в Европу и логистические проблемы, в том числе связанные с взаимными ограничениями на автомобильные перевозки между Россией и Польшей. Наконец, по мнению источника, в России слишком открыто говорят о самом параллельном импорте как способе обхода санкций. Что приводит к дополнительному вниманию со стороны стран, которые Москва считает недружественными. «Мои бизнес-партнеры в Иране могут достать и привезти в Россию все, что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нем говорят много, и это вызывает ответную реакцию недружественных стран, которые, в свою очередь, давят, например, на Турцию, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны, через которых идет параллельный импорт», — поясняет источник. По его словам, cанкционное давление делает параллельный импорт все более сложным, что, вместе с ослаблением рубля, увеличивает расходы и повышает конечную стоимость машин.

Фото: Hyundai

Фото: Toyota

  • Трехлетки за ₽ 2 млн: названа альтернатива новым китайским машинам
  • «Приличные варианты смели». Что происходит с ценами на подержанные машины
  • Дилеры переписали цены на модели из параллельного импорта. Что изменилось

Складская движимость: дилеры не могут избавиться от авто ушедших брендов

Отечественные дилеры не могут распродать запасы некоторых моделей ушедших из России европейских и корейских брендов, выяснили «Известия». Например, у Kia до сих пор есть в наличии Cerato и Seltos 2022 года выпуска, а у Volkswagen — Taos и Tiguan. Главная причина того, что машины «залежались», — они стоят гораздо дороже, чем в начале 2022 года, считают эксперты. Более того, из-за долгого нахождения на складе машинам может потребоваться полноценное техническое обслуживание, возможно — замена тормозных дисков и колодок, а это дополнительные расходы.

Есть машина

На официальном сайте корейского концерна Kia до сих пор можно приобрести седан Cerato и кроссовер Seltos 2022 года выпуска. Та же ситуация и у Volkswagen — на складах у дилеров мертвым грузом стоят 14 автомобилей Taos и Tiguan в разных комплектациях. А на сайте чешской компании Skoda висит яркий баннер, буквально кричащий о продаже последней партии Kodiaq и Karoq. Но по нынешним ценам дилеры вряд ли быстро избавятся от остатков — стоимость машин существенно выросла. Kia Cerato в единственной доступной комплектации Luxe стоит 2,3 млн рублей, хотя на момент выхода оценивалась в 1,6 млн, а Seltos — 2,3 млн рублей за самый простой набор функций. В начале 2022 года он обошелся бы в 1,8 млн.

Автомобили Volkswagen в автосалоне

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

— Оставшиеся автомобили данных моделей продаются дороже аналогичных, конкурирующих с ними моделей китайских производителей, и стоят уже весьма приличных денег, — рассказал «Известиям» директор розничных продаж дилерского центра «Авилон» Илья Петров. Сейчас эти машины стали неликвидным товаром, заявил независимый автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев. — Если остатки относительно доступных модели вроде Hyundai Solaris или VW Polo были раскуплены достаточно быстро, то более дорогие модели остались невостребованными, — рассказал он «Известиям». — Зачем человеку покупать за 3–4 млн рублей автомобиль, на который фактически нет гарантии и поддержки поставки запчастей?

Автомобиль Kia в автосалоне

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Эксперт добавил, что за такую цену можно приобрести новую китайскую марку, которая ничем не уступает европейским и корейским моделям. Например, новая Geely Coolray в комплектации Flagship стоит 2,1 млн рублей, а недавно представленный на отечественном рынке седан Emgrand — 2 млн. При этом на них распространяется гарантия, для них есть детали. Стоимость Volkswagen Taos, оставшихся у дилеров, начинается от 2,9 млн рублей, а нового кроссовера Chery Tiggo 4 Pro — от 1,9 млн рублей. «Залежавшийся» Volkswagen Tiguan в самой простой комплектации стоит от 3,9 млн рублей, а Chery Tiggo 7 Pro — 2,9 млн рублей. А это автомобили одного класса.

Автомобиль Skoda

Фото: TASS/Zuma/Petr Mlch

До 2022 года такие марки, как Kia, Volkswagen и Skoda, попадали в топ-10 продаж за счет невысокой стоимости и экономичного обслуживания. Особенно они были популярны среди агрегаторов такси и каршеринга. Но после ухода автоконцернов из России цены на иномарки стали расти. По данным Росстата, за 2022 год новые машины подорожали на 40%. А с начала 2023 года они прибавили в стоимости еще 27%, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Ситуацию на автомобильном рынке должен был исправить механизм параллельного импорта, но, как ранее писали «Известия», из-за усложнившейся логистики дилерам стало невыгодно ввозить машины массового сегмента. Поэтому рынок переключился на марки из КНР. Сейчас в России представлено более 20 брендов из Китая.

Сложение и вычитание: что будет с продажей автомобилей в 2024 году
По какому пути пойдет российский авторынок

Будут ли скидки на иномарки

Остатки автомобилей на складах приносят убытки дилерам, напомнил Сергей Бургазлиев. По факту это замороженные деньги. — Это десятки, а то и сотни миллионов рублей, — подчеркнул эксперт. — Кроме того, эти автомобили занимают места на складах, тем самым ограничивая возможности дилера по запасам более ликвидных моделей. Оптимальный вариант — сделать на «зависшие» модели спецпредложение и постараться максимально оперативно продать их, пусть даже в минус. В противном случае такие машины окончательно превратятся в «недвижимость». Но дилеры не спешат делать большие скидки на «залежалый» товар. Небольшие стоки автомобилей не приносят видимого ущерба, а делать скидки в полцены нецелесообразно, отметил Илья Петров.

Автослесарь работает в сервисном центре автосалона

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

— При должной организации процесса хранения урона практически нет. Аккумуляторы подзаряжаются по графику для той или иной модели и производителя, — считает представитель «Авилона». — Если автомобиль простоял около года, то производятся обязательная замена масла перед продажей и дополнительная проверка и подготовка перед выдачей. У мастера-приемщика техцентра «Вешняки Авто» Сергея Шабунина иное мнение: простой автомобиля, особенно под открытым небом, может привести к серьезным поломкам. — В первую очередь у автомобилей, долго стоящих под открытом небом, ржавеют тормозные диски. А если у машины еще и ручник был затянут, то ее можно будет сдвинуть с места только автокраном, так как колодки гарантированно прикипели к дискам, — рассказал он «Известиям».

Замена масла в автомастерской

Фото: Global Look Press/Бочаров Денис

Поэтому перед эксплуатацией такого автомобиля обязательно надо будет проверить состояние тормозов. И, скорее всего, придется менять тормозные диски и колодки. Кроме того, следует провести техническое обслуживание с обязательной заменой моторного масла и фильтров, а также с тщательным контролем состояния всех технических жидкостей. Эксперты сходятся во мнении, что по тем ценам, по которым сейчас продаются остатки корейских и европейских автомобилей, покупать их никто не будет. Особенно в условиях, когда есть более дешевые, но навороченные модели из Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *