Что будет если завести машину на скорости
Перейти к содержимому

Что будет если завести машину на скорости

  • автор:

Что будет, если оставить коробку на скорости и включить автозапуск

Youtube-канал «Гараж 54» провел очень интересный и наглядный эксперимент, что может произойти при дистанционном запуске двигателя и включенной передаче.

Представьте, что автомобиль с механической коробкой передач, оставленные с включенной передачей, завели с помощью автозапуска. Что будет – он только подергается и заглохнет или произойдет нечто эпичное? В качестве подопытного был взят древний, но крепкий Volvo. Эксперимент удался – автомобиль поехал сам и во время нескольких «дублей» останавливался лишь при помощи высокого сугроба. Понравилось? Не пытайтесь повторить – подобный трюк во дворе или городской улицы грозит совершенно непредсказуемыми и, скорее всего, масштабными последствиями.

Комментировать

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Что будет, если повернуть ключ в замке зажигания на ходу

Судя по обсуждениям на автомобильных форумах, многих начинающих водителей интересует, что произойдет, если повернуть ключ в замке зажигания на скорости. Как в этой ситуации поведет себя машина, и — главное — что грозит рулевому, решившему найти ответ на свой вопрос опытным путем, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что будет, если повернуть ключ в замке зажигания на ходу

Вряд ли психически здоровому человеку, не лишенному инстинкта самосохранения, придет в голову баловаться с ключом зажигания автомобиля на полном ходу. Однако это ничуть не умаляет живого интереса, а даже, напротив, его подогревает — как оказалось, многие водители хотели бы узнать, что их ждет, если они отважатся провести подобный эксперимент.

Современные автомобили, наделенные множеством различных систем, достаточно умны, и им под силу защитить замок зажигания, что называется, от дурака. И потому далеко не факт, что у любопытного водителя вообще получится повернуть ключ на ходу. А чтобы узнать, какая судьба уготовлена тем, кому по жизни везет больше, чем другим, достаточно вспомнить о последствиях заглохшего на скорости по тем или иным причинам двигателя.

Что не стоит делать с машиной в мороз

10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля с средней полосе

Что не стоит делать с машиной в мороз

Читайте также

Во-первых, вместе с мотором отключится усилитель руля. Чем это чревато? Резко снизится маневренность автомобиля, управлять им станет куда сложнее. Для неподготовленного водителя, только-только получившего заветную корочку, это событие может стать роковым. Особенно, если он начнет экспериментировать на оживленной дороге вблизи других машин, людей и сооружений.

Во-вторых, прекращение работы двигателя неизбежно повлечет за собой отключение усилителя тормозов. А значит, у горе-автомобилиста будет в запасе лишь два-три «привычных» нажатия на педаль, после чего она ощутимо «прибавит в весе», и остановить машину станет значительно труднее. Крепкий мужчина с сильными ногами с задачей, быть может, и справится, чего не скажешь о нежной девушке.

Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля

Что будет, если во время движения воспользоваться стояночным тормозом

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Подводя итог, следует отметить, что проводить подобные эксперименты — крайне небезопасно для жизни. А шоферу с небольшим водительским стажем, насчитывающим несколько месяцев или того меньше, тем более. Ведь даже опытные рулевые далеко не всегда могут предотвратить аварию в экстренной ситуации, когда внезапно глохнет мотор, а вместе с ним и ряд вспомогательных систем.

Нелишним будет напомнить и о том, как следует поступать, если силовой агрегат отключается на ходу, скажем, из-за какого-либо дефекта. Как правило, заглохший на скорости автомобиль еще некоторое время движется по инерции — важно не упустить возможность съехать с дороги, дабы не оказаться в ловушке посреди дороги. Прижавшись к обочине, включите «аварийку» и попробуйте вновь запустить мотор.

Не заводится? Если визуальный осмотр подкапотного пространства не дал никаких результатов, и причины внезапной остановки так и остались загадкой, вызывайте эвакуатор. Самодеятельность в подобных ситуациях может лишь навредить.

6 вещей, которые всегда должны быть в салоне автомобиля

Что следует обязательно положить в бардачок

Фото www.wachterinsurance.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

С началом весны появились «подснежники», но речь, как вы понимаете, не о цветах, а об автомобилистах, снявших свои машины с зимнего прикола. Нередко такой транспорт может простоять на уличной парковке всю зиму и даже дольше. Каких проблем можно ожидать от автомобилей после их многомесячного простоя? «РГ» разобралась в этом вопросе.

Аккумулятор

Фото: iStock

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Резиновые детали

Фото: iStock

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

Коррозия металла

Фото: iStock

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Закисание металла

Фото: iStock

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Испорченное масло

Фото: iStock

Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

Потеря качества бензина

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

Как заводить машину с толкача? Эксперт все объяснил

Фото: Shutterstock

На дорогах могут случаться разные сценарии, и иногда водителю приходится заводить заглохший автомобиль с толкача. В нюансах этого метода Autonews.ru помог разобраться технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.

Как завести машину с толкача?

На машинах с механической коробкой передач требуется сначала включить третью передачу. Затем толкающие должны разогнать машину до скорости в 10–15 км/ч, после чего водителю нужно убрать ногу с педали сцепления и выжать педаль газа.

В период советского автопрома водители нередко заводили машину, используя метод толкача. То есть помощники толкали автомобиль, разгоняя его до нужной скорости, и ее хватало для пуска мотора. Коленвал через трансмиссию раскручивается от крутящихся колес.

Если речь идет о старых автомобилях, то необходимы несколько условий, чтобы метод толкача сработал. Аккумулятор в автомобиле должен быть не полностью разряжен, остаточного заряда хватит, чтобы запустить мотор. Сам ДВС должен быть исправен. Завести автомобиль со сломанным двигателем невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Можно ли завести машину с коробкой-автомат с толкача?

В современных условиях, если разрядился аккумулятор или возникли проблемы со стартером, у неопытных водителей может появиться идея воспользоваться дедовским методом. Однако автомобиль с коробкой-автомат не завести таким образом. Это просто конструктивно невозможно.

Получится ли завести с толкача новый автомобиль?

Только старые авто отечественного производства с механической коробкой передач я бы рискнул заводить с буксира или толкача. У современных автомобилей такой метод часто приводит к перескакиванию ремня ГРМ и даже цепи ГРМ, что, в свою очередь, ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Лучше все-таки заменить аккумулятор или, если проблема не в нем, вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис.

Ранее Autonews.ru сообщал о том, в какие службы требует обращаться, если водитель потерял ключи и не может открыть машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *