Что будет если залить бензин вместо дизеля
Перейти к содержимому

Что будет если залить бензин вместо дизеля

  • автор:

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином

Заправить не то топливо может даже опытный водитель. Сказывается невнимательность, усталость или банальная путаница, когда в семье несколько автомобилей с разным типом двигателей. Но что делать, если налил вместо дизтоплива бензин — сразу вызывать эвакуатор или спокойно продолжать поездку? Одни водители утверждают, что от бензина ничего страшного не случится (даже полезно), другие начинают паниковать.

1332.png

Специалисты придерживаются мнения, что экспериментировать не стоит. Если старые моторы выдерживают небольшое добавление бензина (от общего объема заправили около 8–10%) в дизель, то для современных двигателей любое нарушение состава топливной смеси критично. Поэтому стоит знать, какие будут признаки неправильной заправки, как быть и что за последствия могут возникнуть.

Основные отличия бензина от ДТ

Для производства горючего используют нефть, но применяют различные технологии обработки и добавляют разные присадки. В итоге состав и свойства различаются.

Рассмотрим некоторые ключевые особенности.

Что делать, если залил в бак бензин вместо дизельного топлива или наоборот

Ошибка при заправке кажется странной и даже глупой, но случается регулярно – особенно у тех, кто часто меняет машины, ездит на рабочих автомобилях или просто недавно перешел на новый для себя тип топлива. Что же делать, если в баке оказалось «несанкционированное» горючее? И чем грозит следующий уровень невнимательности, когда водитель не только заправился не тем топливом, но и уехал на нем с заправки? И, наконец, есть ли вероятность, что попадание неправильного топлива в бак обойдется без последствий?

Не будет долго рассуждать о том, почему и как можно перепутать топливо. Отметим только, что залить солярку в бензиновую машину сложнее, чем бензин в дизельную. Дело в том, что диаметр наконечника дизельного «пистолета» больше, чем у бензинового, и из-за этого он банально не поместится в заправочную горловину легковой бензиновой машины. Но варианты возможны разные, так что рассмотрим оба варианта заправки неправильным топливом.

Что делать, если вы еще не запустили мотор?

Вне зависимости от того, какое неправильное топливо залито в бак, если вы узнали об этом сразу после заправки, первое и главнейшее правило – не запускайте двигатель. Более того, даже не поворачивайте ключ в замке зажигания: при включении зажигания топливный насос может включиться для поднятия давления в топливной системе и хлебнуть жижи из бака. Но пока мотор не запущен, топливо (или, вернее, смесь топлив) остается в баке и не попадает в топливную систему. А это означает, что можно отделаться небольшими затратами.

Порядок действий в таком случае зависит от того, по чьей вине произошла ошибка. Начать в любом случае стоит с того, чтобы по возможности откатить машину от заправочной колонки (как мы помним, не запуская двигатель). Дальше вариантов два. Если ошибка произошла по вине самого владельца машины, то нужно вызывать эвакуатор и везти ее в сервис, чтобы откачать неправильное топливо из бака и залить нужное. Можно также поискать профильную службу по откачке топлива из бака – есть компании, которые специализируются на таких проблемах.

Если же неправильное топливо залил заправщик, решать проблему нужно за счет АЗС. У крупных сетей на такой случай могут иметься постоянные контакты или «дружественная» сервисная служба. А вот на мелких заправках не исключен вариант, когда придется вызывать полицию и собирать доказательства вины АЗС – чек за топливо, записи с камер наблюдения и пробы топлива из бака за свой счет. А уже затем компенсировать затраты на эвакуацию машины и счет от СТО за промывку топливной системы в судебном порядке.

Что делать, если вы поняли ошибку уже после начала движения?

Если после заправки вы не заметили ошибки, сели за руль и начали движение, а проблемы заметили уже в пути, то первое действие тоже простое: как можно скорее заглушите двигатель. Дальше схема действий в целом мало отличается от описанной выше: эвакуатор – сервис – разбор полетов. Вот только простой откачкой топлива из бака здесь уже не обойтись: придется полностью промывать топливную систему и выяснять, что успело пострадать от неправильного топлива.

Чем опасен бензин в дизельной машине?

Бензин в дизельном автомобиле – более серьезная проблема, чем дизель в бензиновом. Все дело в отличии характеристик топлива и дорогой топливной аппаратуре, создающей давление в сотни бар. Солярка – жидкость более плотная и маслянистая, и в топливной системе она заодно выполняет роль смазки. Бензин же более легкий и смазывающих свойств не имеет, поэтому все пары трения при работе на нем изнашиваются в разы, если не на порядки раз, быстрее.

Ну а еще дизель, запустившийся на бензине, будет страдать от детонации: ведь дизельное топливо и бензин имеют кардинально разные характеристики воспламенения. Солярка воспламеняется сложнее и горит медленнее, а вот качество бензина характеризуется октановым числом, которое указывает на его высокую склонность к самовоспламенению. Таким образом, бензин в дизельном моторе с высокой степенью сжатия при некоторых условиях может воспламеняться быстрее и раньше положенного, вызывая детонацию. А детонация, в свою очередь, разрушительно воздействует на цилиндропоршневую группу.

Но помимо цилиндропоршневой группы пострадать может в первую очередь именно топливная система. Пойдем по порядку. Топливный насос, расположенный в баке, в любом случае придется снимать и промывать, а заодно менять фильтр грубой очистки. Топливные магистрали от бака до подкапотного пространства тоже потребуют промывки. Основной топливный фильтр тонкой очистки тоже крайне желательно заменить после встречи с бензином. Подкачивающий насос, если он есть в системе, достаточно промыть и проверить на работоспособность. Но все это не так дорого, как потенциальные проблемы с ТНВД. Это узел с прецизионной точностью работы деталей, и он сильнее других страдает от недостатка смазки, которой для него является дизельное топливо. При работе на бензине пары трения изнашиваются гораздо быстрее, так что ТНВД может начать гнать металлические частицы и другие продукты износа в топливо. А еще бензин может вызвать деградацию уплотнителей – прокладок и прочего: они рассчитаны на работу с соляркой, а от бензина могут вспухнуть или потерять герметичность. За насосом следует топливная рампа – это просто замкнутый коллектор, который можно разобрать и промыть. А в конце этой системы есть еще один дорогой элемент – форсунки. Они тоже работают под огромным давлением и могут пострадать от металлической стружки. Само собой, при условии отсутствии стружки из ТНВД несколько минут работы на бензине могут и не навредить форсункам, а могут и навредить – тут, как и в случае с ТНВД, не нужно нагонять страху, но и гарантировать их ресурс после работы на бензине вряд ли кто-то возьмется. Да и совсем неудачные варианты, когда частица металла заклинит форсунку в открытом положении, тоже не стоит исключать – а такой расклад чреват проблемами вплоть до гидроудара. И еще пара дорогих узлов, которые могут пострадать в самом неудачном варианте, это катализатор и сажевый фильтр.

Стоит также учитывать, что разная плотность топлив не спасет от проблем. Да, бензин имеет более низкую плотность, чем солярка, и в стоящей машине они могут расслоиться. Но при движении и при вливании одного топлива в другое они хорошо смешиваются, а топливный насос улучшает этот процесс. Так что если бензина в баке окажется больше, чем солярки, то все описанное выше становится очень актуальным.

Чем опасно дизельное топливо в бензиновой машине?

Заливка дизельного топлива в бензиновую машину может принести меньше дорогих проблем. Правда, наступят они быстро: солярка из-за более высокой плотности сразу опускается на дно бака и попадает в топливную систему. Соответственно, если мотор будет запущен, то дизельное топливо в смеси с бензином быстро заполняет топливную систему. Работать бензиновый мотор на таком коктейле, вероятно, сможет, но будет явно намекать на проблемы провалами тяги, загоревшимся «Check engine», черным дымом из трубы и другими неполадками в работе.

Список работ и обязательных вложений здесь поменьше, чем для бензина. Само собой, здесь тоже крайне желательно заменить топливный фильтр, а свечи зажигания как минимум осмотреть и почистить – если, конечно, их тоже не придется менять из-за разрушительных последствий детонации. Всю топливную систему придется промыть и продуть. Если мотор оснащен непосредственным впрыском, то форсунки тоже могут получить порцию сажи, а ТНВД ( в частности, его толкатель) – порцию повышенной нагрузки. Ну а еще, как и в случае с дизелем, катализатор при долгой работе на смеси бензина с соляркой тоже может пострадать.

Есть ли вероятность, что все будет хорошо?

Тем, кто рассказывает в Сети о прогоревших кольцах, оплавленных поршнях, сломанном ТНВД и других больших проблемах неправильной заправки, возражает масса тех, кто просто промыл систему или вовсе выкатал смесь бензина с соляркой, залил нужное топливо и ездит дальше «без единой проблемы». На самом деле ни то, ни другое не стоит воспринимать как абсолютную истину: проблемы с топливной аппаратурой весьма вероятны, но не гарантированы, а мотор, «не пострадавший» от ошибки, никто не разбирал и не дефектовал после пробега на горючем коктейле. К тому же многое зависит от условий движения: на малой нагрузке и холостых оборотах и дизельному, и бензиновому мотору проще переварить неподходящее топливо, а вот на высоких оборотах при перегреве оставшегося без смазки ТНВД бензин может даже закипеть. В общем, сразу везти ТНВД и форсунки в ремонт после пробега на бензине не стоит – но не стоит и переоценивать возможности машины.

Единственный вариант, когда попадание бензина в солярку или наоборот может пройти безболезненно – это случаи, когда неправильного топлива долили совсем немного – не более 5-10% от общего объема. В таком случае можно заполнить бак правильным топливом и в щадящих для мотора режимах выкатать смесь из бака, периодически дозаправляясь, чтобы постепенно снизить концентрацию «примеси».

Кроме того, есть, например, советы по доливке в бак масла для двухтактных двигателей или присадок для дизельного топлива. Но если бензина в солярке немного, то этим можно пренебречь, а вот если соотношение уже ощутимое, то такими советами можно пользоваться на свой страх и риск и в ситуациях, когда ехать нужно непременно, и варианта вызвать помощь нет совсем. В противном случае лучше не экспериментировать и заплатить хотя бы за эвакуатор, откачку смеси из бака и его промывку.

Как быть, если залили бензин в дизельный автомобиль или наоборот?

Нередко происходят неприятные случаи, когда какой-нибудь водитель, поменяв свое дизельное транспортное средство на бензиновое (либо напротив), путает пистолеты на автозаправке и заправляет собственный новенький авто не тем горючим. Шансы повышаются, если вы владеете несколькими машинами, которые работают на различных типах горючего. Однако является ли это действительно большой проблемой?

Гиблое дело — привычка

Наиболее часто ошибаются с выбором горючего те автомобилисты, кто поменял бензиновое авто на дизельное. К сожалению, довольно затруднительно оперативно привыкнуть к новому автомобилю спустя 3-5 лет обладания автотранспортом с бензиновым мотором. А если еще кто-то отвлечет неотложным мобильным звонком? В результате, автозаправщику говоришь: «как обычно» и следуешь на кассу. Или же самостоятельно берешь пистолет с бензиновым топливом и засовываешь его в горло бачка для дизельного горючего.

Бензин в дизельный силовой агрегат

Произведя заправку дизельной машины бензином, затем окажется не очень трудно запустить мотор — в топливной системе будет достаточно солярки для его запуска и функционирования на протяжении некоторого времени. Далее в систему станет подаваться бензин. При возникновении такой ситуации крайне переживать не нужно. Когда вы недавно запустили силовой агрегат, тогда надо немедленно его остановить и позвонить в эвакуаторную службу, которая завезет вашу машину в автосервис, где выкачают из бака бензиновое топливо и затем нальют обратно солярку. И это окажется наилучшим вариантом.

Однако что же предпринять, когда вы заправили авто и поехали, не припомнив о том, что спутали горючее? Когда залили пустой бак дизельной машины бензином, тогда перед тем, как окончательно остановиться, ваш автомобиль еще сможет проследовать несколько километров. Как только остановитесь – мотор уже не запустите. Здесь вновь понадобится помощь эвакуаторной службы и автосервиса. Только уже потребуется промывать бак, топливопроводы и менять топливный фильтр. И это также не самый печальный для вас и вашей машины результат.

Наиболее плохой вариант, когда в бачке вашей машины находилось много солярки, и вы попросту долили еще бензинового топлива, преобразовав все содержимое в убийственный для мотора коктейль. Авто запустится и даже сможет ехать. Однако очень скоро проявятся первые симптомы того, что с силовым агрегатом что-то не в порядке. Двигатель значительно утратит в производительности, станет испускать необычные звуки, а его температурные показатели стремительно поползут в верхнем направлении. Далее он начнет перегреваться, вследствие чего способна деформироваться головка цилиндрового блока.

При этом ранее мотор уже функционировал с увеличенной выработкой, что тоже способно привести к его поломке. Потом — автосервис, очистка топливной системы и ремонтно-восстановительные работы.

Солярку в бензиновый движок

Случаи, когда наливают солярку в машину с бензиновым мотором, происходят не очень часто. Однако когда подобное случается, тогда симптомы совершенной оплошности проявляются немедленно: силовой агрегат испускает необычные шумы, утрачивает производительность, а из выхлопа исходят «облака» темного дыма.

Вследствие своей огромной плотности дизельное горючее скоро садится на днище бака (выгоняя бензиновое топливо наверх) и далее проходит в топливную систему машины. Вместе с тем, наличие солярки в бензиновом моторе не так уж и критично. В данной ситуации требуется остановить двигатель, а затем опустошить бак и налить туда нового бензина.

Когда же солярка была налита в полностью опустошенный бак, тогда силовой агрегат безотлагательно заглохнет, без каких-нибудь тяжелых последствий.

Фатальная ошибка? Что делать, если залил бензин вместо дизеля

Эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом связана с рядом особенностей. Зимой необходимо подливать в топливо антигелевые присадки, помогающие излишкам летней солярки не застывать при ночных заморозках. Моторы на тяжелом топливе трескучи и требуют привыкания. Кроме того, не каждый сотрудник заправочной станции с первого раза понимает, какое топливо нужно лить в бак. Если двигатель на тяжелом топливе установлен в модели, которые на отечественном рынке привыкли видеть лишь с бензиновыми агрегатами, как Renault Duster или Peugeot 408, неудивительно, что многие заправщики путаются. И только от быстроты реакции водителя зависит дальнейшая судьба его дизельного транспорта. Что же может случиться, если в бак попадет бензин вместо солярки?

Почему бензин вреден для дизельного мотора?

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.

Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.

У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.

Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.

Вопрос-ответ

В целом, даже после попадания чистого бензина в дизельный мотор серьезных последствий можно избежать. Силовой агрегат просто заглохнет. А вот работа на смеси двух разных сортов горючего с соотношением 60/40 опасна. Силовой агрегат не глохнет, и загрязняется сажей от недогоревшего бензина и солярки. ТНВД придется промывать. Однако в малых дозах бензин безвреден.

Малые дозы полезны

Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.

Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *