Что будет если не балансировать колеса
Перейти к содержимому

Что будет если не балансировать колеса

  • автор:

Дисбаланс колес: виды, признаки проблемы и ее последствия

Многие водители ощущали на себе последствия дисбаланса колес. Одним из них являются вибрации, усиливающиеся по мере повышения скорости автомобиля. С проблемой дисбаланса также сталкиваются водители, заменившие колесные диски и шины, а также попадавшие в дорожно-транспортные происшествия. Сегодня Avto.pro подробно разберет виды дисбаланса колеса, характерные признаки данной проблемы, а также все возможные последствия.

Шиномонтаж

Важные моменты

Дисбаланс колес — это отклонение оси вращения автомобильного колеса относительно оси инерции, что провоцирует неравномерное распределение масс по траектории вращения. Последствия: биение колес, руля, интенсивный и неравномерный износ шин. Различают статический, динамический и комбинированный дисбаланс. Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения.

Колесо является именно таким элементом. Оно имеет:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения колеса;
  • Множество точек окружности, равноудаленных от центра тяжести.

Если вращающиеся массы неуравновешены, возникает дисбаланс. Однако вместе с колесным диском также вращается, например, шина! Она делает свой вклад в неуравновешенность узла. Колесо можно назвать отбалансированным, если его ось вращения совпала с главной центральной осью инерции. При этом небольшая погрешность все же присутствует, так что любое из колес имеет небольшой дисбаланс. Если он превышен, водитель столкнется с проблемами. Различают такие виды дисбаланса:

  • Статический;
  • Динамический.

Статический дисбаланс отражает неравномерность распределении масс вдоль оси вращения. Если неравность слишком велика, неуравновешенные массы будут создавать свою центробежную силу, стремясь переместить колесо в вертикальной плоскости. При этом особенно сильно страдает подвеска, нивелирующая такие перемещения. Для статической балансировки напротив неуравновешенной массы крепят грузик.

Наличие динамического дисбаланса свидетельствует о неравномерности распределения масс в плоскости колеса. В случае статистического дисбаланса центробежная сила постоянно создавала переменные по направлению моменты, то здесь силы разнонаправлены. Устранить такой дисбаланс можно на специальном стенде.

Причины возникновения дисбаланса

Одна из частых причин возникновения дисбаланса – механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют вмятины, в дисках появятся неуравновешенные массы. Тоже самое происходит при налипании грязи и снега, однако водитель легко устранит проблему на мойке. Однако наибольшее влияние на баланс колес автомобиля оказывают шины. Они удалены от центра вращения и следствием серьезного дисбаланса может стать сильная вибрация колес, а значит и кузова. На баланс шин влияет:

  • Неравномерность износа протектора;
  • Разность давлений;
  • Разная толщина боковин;
  • Наличие повреждений (грыжи, нарушение геометрии).

Момент, который часто не учитывают: камни, попавшие в протектор, также влияет на баланс. Отдельный случай: дисбаланс, возникший в результате неправильного монтажа шины или колесного диска. В последнем случае достаточно снять диск и установить его правильно, проследив за плотностью прилегания к тормозному механизму. Бывают и более интересные случаи. При несовпадении диаметров центрального отверстия диска и ступицы также возможен дисбаланс. Чаще всего он проявляется на дисках большого диаметра. Зачастую проблема удается устранить при помощи центровочных колец (супинаторов).

Износ шин

Каковы последствия дисбаланса

Первое и самое явное последствие: появление вибраций. Они дают о себе знать при движении. При слабом дисбалансе их можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч. А при сильном даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, появляются вибрации и толчки рулевого колеса, педалей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость. Это не только создает неудобства, но и сказывается на безопасности езды. Возможны такие варианты дисбаланса:

  1. Разбалансированы передние колеса;
  2. Разбалансированы задние колеса;
  3. Все указанное.

В первом случае обычно отмечаются вибрации руля и педалей, незначительная потеря курсовой устойчивости. Во втором случае вибрации также будут, но не всегда сильные, однако машину будет уводить в сторону при быстрых разворотах. В третьем случае наблюдается все из указанного, в салоне появляется шум. Резюмируя, отметим следующие симптомы дисбаланса:

  • Вибрации руля;
  • Легкие вибрации кузова, усиливающиеся при наборе скорости;
  • Появление шумов;
  • Снижение маневренности транспортного средства;
  • Снижение комфорта.

При длительном игнорировании указанных симптомов возможна поломка одного или нескольких узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы ходовой и подшипники. Не только ступичные, но и триподы ШРУСов. Далее это сказывается на большинстве элементов ходовой. Во-вторых, наблюдается быстрый и неравномерный износ протекторов шин. В-третьих, повышается риск поломки элементов тормозной системы.

Важный момент: если вы чувствуете вибрации только при торможении, дисбаланс колес не является его главной причиной. Рекомендуем снять колеса и осмотреть тормозные диски. Если хотя бы один деформирован, замените оба соответствующей оси. При заклинивании суппорта вибрации тоже появляются. Проблема устраняется чисткой, дефектовкой, установкой новых направляющих и поршней, а также нанесением смазки. Данный материал поможет вам разобраться в смазках тормозных механизмов.

Как часто приходится балансировать колеса

Эксперты расходятся во мнениях, как часто приходится балансировать колеса автомобиля, в ходовую которого не вносились никакие доработки. При этом дисбаланс зачастую возникает по ходу износа шин, а не вследствие нарушения целостности колесного диска. Хотя последний вариант также возможен. Вот на что стоит опираться:

  • Регулярная проверка: не реже раза в год или чаще – каждые 15 тыс. км;
  • Обязательная балансировка: после смены резины;
  • По обстоятельствам: после ДТП, получения удара в переднюю или боковую часть авто, после попадания в глубокую яму.

Любителям спортивной езды стоит балансировать колеса чаще остальных – хотя бы дважды в год. Обычно водители игнорируют данную рекомендацию, вследствие чего появляются вибрации кузова. Они указывают как на дисбаланс, так и на поломку конкретных узлов: внутреннего ШРУСа, подушек силового агрегата и КП, крепежей и демпферов выхлопа.

Стенд для балансировки колес

Где проводят балансировку колес

За данную работу берутся шиномонтажные сервисы. При желании водитель может отбалансировать колесо собственными силами при помощи самостоятельно купленных грузиков, однако мы рекомендуем обращаться к специалистам. Водитель может лишь подтянуть крепежи и очистить колесный диск от загрязнений. Впрочем, специалисты тоже допускают ошибки. Оказавшись в сервисе, проследите за следующим:

  • Специалист должен вымыть диски и покрышки;
  • Балансировочный стенд должен быть откалиброван;
  • Балансировочные грузики должны клеиться к обезжиренной поверхности;
  • Затяжка крепежей диска осуществляется в правильном порядке с помощью динамометрического ключа;
  • Финальная проверка баланса, что отклонения равны нулю или очень близки к нему – менее 5 г.

К несчастью, чтобы точно говорить о балансе колес приходится посещать сервис. Ориентируясь на внешние признаки и характерные неисправности (вибрация, тряска руля) водитель не всегда может определить, какие из колес несбалансированы и действительно ли данная проблема актуальна. Многие специалисты рекомендуют обращаться к специалистам при появлении даже слабых вибраций на скоростях 80-100 км/ч.

Какими бывают балансировочные грузики

Чтобы нивелировать действие неуравновешенных масс, к колесному диска крепят небольшие грузики. Шиномонтажные сервисы закупают грузики большими партиями. Обычно они фасуются в упаковке по 100 шт. Рассматриваются следующие варианты:

  • Грузики со скобой (обычно обозначаются как набивные). Чаще всего ставятся на штампованные диски;
  • Самоклеящиеся грузики. Клеятся на внутреннюю поверхность обода, причем расположенную горизонтально – в ином случае они открываются при движении.
Запчасти на Renault 15

15 hatchback (03.71 — 10.79)

К каким последствиям приводит разбалансировка колёс

Балансировку колёс многие автовладельцы совершают не менее одного раза в год – когда меняют шины с летних на зимние и наоборот. Впрочем, так поступают далеко не все. Кто-то балансирует только передние колёса, иные и вовсе имеют два комплекта покрышек на дисках. В последнем случае велик риск постепенной разбалансировки колёс. Объясняем, каковы его последствия.

depositphotos

Сейчас непосредственно в сам процесс балансировки колёс из автолюбителей вдаются единицы. Работу обычно выполняют шиномонтажники – на современных компьютеризированных стендах. Качество выполнения таких работ стабильно высокое. Выехав из шиномонтажа, можно быть уверенным, что колёса на машине действительно качественно огружены, а значит, автомобиль может развивать без последствий максимально возможную для него и для его шин скорость.

© depositphotos

Балансировка при современных скоростях движения почти всегда требуется даже абсолютно новым дискам с новыми шинами. Повлиять на поведение автомобиля может даже незначительный дисбаланс в пяток-десяток граммов. Абсолютно новые шины и диски изначально имеют небольшую неравномерность по весу и свою собственную развесовку. Одна сторона или борт всегда оказывается чуточку тяжелее или легче. При этом каждое из колёс имеет свой собственный дисбаланс. Иными словами, центры масс колёс без дополнительной огрузки не совпадают с осью вращения. Чем выше скорость движения автомобиля, тем активнее это проявляется. Более того, из-за высокой ширины автомобильных колёс им требуется динамическая балансировка – по внешней и по внутренней стороне.

Чтобы понять, к чему приводит разбалансировка хотя бы одного колеса машины, достаточно понаблюдать за барабаном стиралки, работающей в режиме перегруза. Да-да, автомобиль приплясывает по дороге точно так же, как стиралка в ванной! Только разбалансированных барабанов у автомобиля не один и даже не два – их может быть сразу четыре. При разбалансировке одного или нескольких колёс автомобиль теряет ряд важных свойств. Он становится гораздо менее устойчивым, даже когда просто движется по прямой. Управляемость серьёзно ухудшается, появляется биение на руле. Увеличивается при дисбалансе и тормозной путь. При сильной разбалансировке возможна даже полная потеря контроля над автомобилем. И это – только ощущаемые водителем, видимые процессы.

© depositphotos

Опасные вибрации не просто снижают ездовой комфорт. Они напрямую влияют на работу электронных помощников — ABS и ESP. Резина на неотбалансированных колёсах также ускоренно изнашивается. Притом неравномерно, проплешинами. Это часто приводит к расслоению силового каркаса и появлению грыж, а со временем – к полному разрушению покрышек.

При езде на высоких (негородских) скоростях частота вращения колёс возрастает настолько, что они могут войти в резонанс с кузовом. В этот момент ощущаются максимальные колебания, а шина начинает в буквальном смысле плясать по дороге, почти её не касаясь. Трясутся руль и педали, ослабляются крепления сидений, страдают все элементы – сайлентблоки подвески, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, пружины, амортизаторы и многое-многое другое. Первыми таких издевательств обычно не переживают ступичные подшипники – они начинают выть из-за износа шариков и обойм. Затем расшатывается рулевое управление. Падает точность на руле, увеличиваются люфты. Автомобиль начинает вести себя нестабильно в любых ситуациях, особенно при экстренном торможении. Безопасность эксплуатации такого транспортного средства серьёзно снижается. В конечном счёте это приводит не просто к дорогостоящему ремонту автомобиля, но и к возникновению аварийных ситуаций. Пренебрегать балансировкой колёс чревато. Проверять колёса рекомендуется не реже раза в 15 тыс. км пробега или одного раза в год. Балансировать нужно не только передние, но и задние колёса. Стоит такая процедура сущие копейки, при этом она действительно помогает повысить комфорт и безопасность, а также избежать дорогостоящих ремонтов.

Чем опасна плохая балансировка колес?

Часто водители халатно относятся к балансировке колес, пропуская эту процедуру при сезонной замене шин или вовсе считая ее лишней. Вместе с тем, неправильное колебание колес, вызванное статическим или динамическим балансом приводит к негативным последствиям.

В чем наибольшая опасность плохой балансировки и как часто ее нужно выполнять, об этом мы и поговорим в данной статье.

Качественная балансировка с выездом к клиенту для бмв

рис. Процесс балансировки колес на автомобиле

Балансировка – зачем нужна?

Одной перестановки шин при смене сезона недостаточно.

В процессе эксплуатации авто колеса подвергаются жестким испытаниям. В результате наезда на бордюры, ямы, резкого торможения может нарушаться распределение массы груза относительно оси вращения. Что, в свою очередь, приводит к неравномерному распределению веса автомобиля. Это не видно невооруженным глазом, но явно ощущается при езде.

Имейте в виду, что дисбаланс вызывает неравномерное истирание резины, вредит подвеске и амортизаторам.

Посещение мастерской и проверка отцентровки в итоге обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем устранение тех негативных последствий, которые могут быть вызваны плохой балансировкой.

биение руля после плохой балансировки

рис. Вибрация руля — один из признаков плохой балансировки

Балансировка необходима при:

  • замене поврежденной резины;
  • сезонной смене шин;
  • наезде на бордюр или в яму;
  • неравномерном истирании протектора;
  • вибрациях руля;
  • подозрении на повышенный расход бензина;
  • утрате маневренности авто.

Есть и нормы по профилактическим мерам.

Балансировку необходимо делать каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по дорогам с плохим покрытием и ямами чаще.

Любой водитель подтвердит, что дисбаланс груза на ободе сильно снижает комфорт во время путешествия и маневренность транспортным средством.

Пока никто не доказал, что какая-то автомобильная авария была вызвана дисбалансом, но при высокой скорости возможна утрата управления. Кроме того, игнорирование этого факта увеличивает расходы на эксплуатацию авто: топливо, преждевременная замена амортизаторов, подвески и подшипников.

Почему возникает разбалансировка?

Если опытные водители сразу распознают неисправность, то для многих новичков может стать настоящей проблемой поиск причин дискомфорта во время езды.

плохая управляемость, после некачественной балансировки на фото

рис. Утрата маневренности авто

Вот 5 явных сигналов неисправности, которые подскажут, что необходимо отправиться на вулканизатор или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

  1. Вибрация кузова.
  2. Подергивание руля.
  3. Необычный износ протектора.
  4. Дрейф машины на одну сторону.
  5. Чрезмерный акустический шум из-под колес.

Это явные признаки того, что необходима регулировка и проверка на станке.

Игнорирование этих симптомов значительно снижает производительность авто, увеличивает расходы на бензин и приводит к другим печальным последствиям, вплоть до выхода из строя амортизаторов и подвески.

Своевременное обращение на СТО и проверка колес на станке избавит от ненужных расходов и позволит с комфортом ездить на машине.

Как узнать, что ваша балансировка сделана плохо?

Несбалансированные колеса могут напрямую влиять на поведение транспортного средства во время вождения, даже если манера вождения автомобиля на первый взгляд не вызывает никаких возражений.

Первым заметным сигналом о том, что колеса вышли из равновесия, является сотрясение всего кузова. Особенно это заметно становится, при развитии скорости до 80 километров в час.

Нарушенный центр тяжести колеса приводит к нарушению ритма вращения вокруг своей оси. Когда скорость превышена, вибрации становятся настолько беспокоящими, что могут даже помешать безопасному вождению.

выездной шиномонтаж балансирует и меняет шины на машине

Другим симптомом, который часто ошибочно принимают за кривые тормозные диски, является биение рулевого колеса во время торможения или «подтягивание» автомобиля в одну из сторон. Однако такое явление может также указывать на ряд других неисправностей. Поэтому о любых нарушениях, заметных во время эксплуатации нашего автомобиля, следует немедленно сообщать механикам, которые диагностируют проблему.

Что касается вибрации при искривленных тормозных дисках, то симптомы будут несколько иными.

Колеса могут быть разбалансированы в разной степени.

В одном случае мы вряд ли это почувствуем, а в следующий раз вождение автомобиля станет пыткой, напоминающей работу строительной машины, уплотняющей землю. Если наше транспортное средство не показывает вышеупомянутые признаки, и колеса не были уравновешены в течение долгого времени, возможно, что его компоненты повреждены «тайно» от владельца. Поэтому следует помнить, что неправильная балансировка или ее полное отсутствие может привести к неравномерному и чрезмерному износу шин, подшипников и некоторых компонентов подвески или системы рулевого управления.

Возникает вопрос: как часто водитель должен балансировать колеса в своей машине? Для этого нет конкретного рецепта. Конечно, если у нас только один комплект дисков, мы меняем шины с зимы на лето или наоборот два раза в год.

Проверка необходима при любом таком изменении. Как правило, это входит в стоимость самой замены шины.

Как выполняется балансировка?

Балансировка осуществляется на специальном станке, предназначенном только для этой цели. С помощью монитора мастер отслеживает дисбаланс и путем размещения различных весов проводит регулировку.

Балансировка колес на выездном шиномонтаже

рис. Балансировка на станке

Стальные и алюминиевые диски балансируются одинаково, разница только в весе. В случае стальных ободков это стальные грузы различной массы (например, 5, 10 или 25 грамм), которые закреплены на внешнем и внутреннем ободе в соответствующих местах, указанных устройством. Оправы из сплавов уравновешиваются аналогичным способом, но гири изготавливаются из алюминия в форме стержня, состоят из соединенных гирь и приклеиваются с внутренней стороны обода.

Многие водители считают балансировку дисков излишней и не придают ей особого значения. Это особенно относится к людям, которые имеют два комплекта дисков с зимними и летними шинами.

специальные грузики использующиеся для балансировки колес

рис. подвеска компенсирующих грузов

Процедура повторяется для каждого колеса отдельно.

Некоторые вулканизационные установки делают это в спешке, без очистки дисков и шин от грязи. Учитывая, что колеса сбалансированы с точностью до 5 г, даже небольшой камешек, застрявший в протекторе, может иметь большое значение.

Нередки случаи, когда после посещения СТО проблема вибрации руля повторяется уже спустя несколько километров. Если все в порядке сразу после замены шин, а после нескольких километров пробега возникают вибрации, потенциальная проблема — это деформированная шина. Причина – механическое повреждение, деформация диска или

Как это предотвратить? Шины должны храниться в вертикальном положении, на протекторе и поворачиваться каждые несколько недель. Благодаря этому шины будут сохранять свою форму в течение многих месяцев.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Независимо от стиля вождения и частоты эксплуатации, проверка равновесия колес должна проводиться не реже одного раза в год.

Те, кто ценит время и предпочитает комфорт, – заказывают услугу через мобильный шиномонтаж 03koleso. Бригада работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут после звонка по Москве и области. Точную цену услуги вы можете узнать у оператора по телефону +7(495)749-44-49

Балансировка колес: когда необходимо делать?

Правильно подобранные диски с шинами являются залогом безопасности на дороге.

Тяговые свойства автомобиля и маневренность во многом зависят от правильной посадки и баланса колес. Это также напрямую влияет на устойчивость и комфорт вождения.

Балансировка колес заключается в равномерном распределении обода и массы шины таким образом, что масса колеса на оси транспортного средства после установки распределяется вокруг центра вращения.

Балансировка колес

рис. Балансировка колес

Даже небольшой дисбаланс веса в отдельных частях колеса становится значительным при увеличении скорости. Поэтому при первых признаках разбалансировки, следует немедленно обратиться в сервисный центр или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и причины дисбаланса, а также кратко расскажем о том, как часто нужно обращаться за этой услугой.

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Основные причины неправильной балансировки колес

Есть две основные причины неправильной балансировки колес.

  1. Первыми могут быть пятна на шине, которые вызывают статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение в весе шины относительно ее центра тяжести будет препятствовать равномерному качению колеса и начнет колебаться вверх и вниз во время вращения. Это типичный пример статического дисбаланса.
  2. Динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

Виды дисбаланса

рис. Виды дисбаланса

Иногда случается, что причиной движения колеса при езде является поврежденный алюминиевый обод. Состояние наших дорог далеко от идеального, поэтому совсем нетрудно согнуть или сломать обод из-за простого попадания в яму или наезда на кочку.

Если эта неисправность невелика, то она может ускользнуть при проведении вулканизации и внешнем осмотре. Вместе с тем, даже незначительной деформации обода хватит, чтобы с каждым километром начал увеличиваться дисбаланс колес.

Вождение по некачественным дорогам может привести к потере правильного баланса колес. Чаще всего причиной является вхождение на значительной скорости в яму, выбоину или наезд на бордюр.

В зависимости от силы, с которой колесо преодолевает препятствие, амортизатор или обод могут быть повреждены. Это обычно приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси вращения.

В результате шины начинают тереться об обод, передаются вибрации на руль или кузов во время движения. Поэтому рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это позволит вам избежать многих серьезных последствий.

Также перед каждой сменой и установкой шин следует тщательно проверить состояние дисков — большинство проблем с их состоянием легко устранить.

Проверка баланса при каждой смене шин

рис. Проверка баланса при каждой смене шин

Стоимость устранения деформации совсем невысока по сравнению с тем ремонтом, который может понадобиться вследствие длительной езды на разбалансированных колесах. Поэтому при первых признаках деформации или других неисправностей, лучше сразу вызвать сервис выездного шиномонтажа ikoleso24 в Москве.

Чем грозит дисбаланс?

Некоторые водители недооценивают важность балансировки колес.

Вместе с тем, если долго ездить на плохо балансированных колесах, это может привести к негативным последствиям:

  1. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля.
  2. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам.
  3. Разрушение подшипников. Из-за увеличенных нагрузок, быстрее изнашиваются подшипники. К тому же, из-за возможной поломки подшипника велика вероятность потери самих колес.
  4. Повреждение подвески. Дисбаланс в распределении груза увеличивает нагрузку на подвеску, что приводит к быстрому ее износу.
  5. Дискомфорт при езде, быстрая утомляемость. Из-за нарушения стабилизации и маневренности, водителю приходится прилагать дополнительные усилия, что приводит к более быстрой утомляемости.

Учитывая такие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате дисбаланса колес, возникает резонный вопрос, как часто нужно производить эту услугу?

При отсутствии явных симптомов, указывающих на дисбаланс, процедуру проверки необходимо производить при каждой сезонной смене шин. При использовании «всесезонных» покрышек – выполнять балансировку нужно каждый год.

При агрессивной езде, за услугой необходимо обращаться каждые 5-6 тысяч километров. Кроме того, могут возникнуть проблемы при наезде на бордюр, ямы. Также иногда дисбаланс может появиться вследствие мойки машины под высоким давлением.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

Балансировка на станке

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Выводы

Балансировка колес – важная часть эксплуатации авто. Вибрации рулевого колеса и кузова при движении на более высокой скорости могут быть признаком дисбаланса.

Помните, что плохо сбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, а также ухудшают тяговые параметры автомобиля и снижают маневренность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *