Что будет если ездить на низких оборотах
Перейти к содержимому

Что будет если ездить на низких оборотах

  • автор:

Что будет если ездить на низких оборотах

Автолюбители, практикующие езду на низких оборотах, делают это для экономии топлива и объясняют такую манеру езды бережной эксплуатацией автомобиля. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила вопрос и объясняет, чем это опасно для транспортного средства.

Чем опасна езда на низких оборотах двигателя | ТАРАНТАС НЬЮС

Автолюбители, практикующие езду на низких оборотах, делают это для экономии топлива и объясняют такую манеру езды бережной эксплуатацией автомобиля. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила вопрос и объясняет, чем это опасно для транспортного средства.

2022-04-27T10:27+03:00
2022-04-27T10:27+03:00
2022-04-27T10:27+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Езда на невысоких оборотах предполагает, что водитель не крутит бензиновый двигатель выше 2500 об/мин и дизельный больше 1500 об/мин. Так советует и большинство инструкторов в автошколах, объясняя это тем, что в таком щадящем режиме вождение становится экономичнее. На подобную работу настроены и автоматические трансмиссии. Они запрограммированы переключать скорость на высшую передачу, когда стрелка тахометра едва ли перешагнула отметку в 2000 об/мин. Однако такой стиль езды на регулярной основе чреват последствиями. Износятся подшипники коленчатого вала Подшипники коленчатого вала страдают из-за неоптимального давления в масляной системе. На низких оборотах подача рабочей жидкости снижается, поэтому масляный насос не демонстрирует полную производительность. В следствие такой езды плохо смазываются стенки цилиндров и не промываются дренажные отверстия поршневых колец, что может привести к дорогостоящему ремонту мотора. Появляются вибрации, вызванные детонацией При регулярной езде на низких оборотах неправильно сгорает топливо, что приводит к детонации двигателя. Возникающие вибрации разрушают не только компоненты мотора, но также детали коробки передач и сцепление. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала. Кроме этого, детонация может привести к растяжению цепи ГРМ и образованию нагара в камерах сгорания. Повышается аварийность Казалось бы, это вспомогательная проблема, однако она напрямую влияет на безопасность вождения. Езда на низких оборотах небезопасна в большинстве случаев, особенно, если речь идет о поездках по скоростным шоссе. Так, в случае экстренной необходимости увеличить скорость, сделать это на повышенной передаче быстро не получится. Даже при увеличенной подаче топлива резкого ускорения не выйдет, что может спровоцировать ДТП. Что в итоге Помните, что больший износ двигателя автомобиля отмечается именно в ситуациях, когда водитель всеми силами стремится «сэкономить». Из-за постоянно низких оборотов увеличивается нагрузка, что приводит преждевременному износу компонентов мотора. Чтобы это предотвратить, чаще держите обороты в средних значениях (от 2500 до 4000 об/мин). Периодически также допустимо поднимать стрелку тахометра до 5000 тысяч об/мин и выше. Это позволит выжечь нагар в камерах сгорания и катализаторе.

Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах

Большинство водителей знают, что мощность и крутящий момент двигателя зависят от числа оборотов в минуту (RPM). Как правило, бензиновый двигатель достигает максимальной производительности в умеренном диапазоне оборотов. Однако постоянная работа двигателя на высоких оборотах не приносит пользы, так как быстро сокращает срок службы двигателя. С другой стороны, движение на низких оборотах также вредно для двигателя. Удивительно, но многие водители считают, что, не увеличивая обороты двигателя, они продлевают срок его службы и, что самое главное, экономят топливо. К сожалению, это всего лишь заблуждение.

Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах

Фото: https://cdn.vox-cdn.com/

Работа на низких оборотах увеличивает тепловую нагрузку на двигатель. В случае неисправной системы охлаждения это приводит к перегреву и серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта. Деформация головки блока цилиндров является распространённым результатом перегрева, что приводит к появлению зазоров в местах ее сопряжения с блоком цилиндров. Это может позволить охлаждающей жидкости попасть в цилиндры, а маслу — в систему охлаждения. Последствия смешивания этих несовместимых жидкостей весьма плачевны — двигатель заклинит.

В высокопроизводительных двигателях с малым рабочим объемом детонация может возникать на низких оборотах. Этот процесс может остаться незамеченным водителем, поскольку происходит в течение очень короткого промежутка времени. Тем не менее даже этого короткого периода достаточно для чрезмерной нагрузки на компоненты двигателя.

Длительная детонация оказывает разрушительное воздействие на механизм соединения коленчатого вала с шатуном и головку блока цилиндров. Например, температура внутри цилиндров значительно повышается, что приводит к разрушению прокладки головки, коррозии поршневого венца и повреждению стенок цилиндра.

Низкие обороты также могут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, что влияет на эффективность сгорания. Как следствие, увеличивается расход топлива. Наиболее экономичный диапазон скоростей для любого двигателя обычно составляет от 80 до 100 км/ч.

Работа двигателя на низких оборотах также приводит к накоплению твёрдых отложений в камере сгорания и каталитическом нейтрализаторе. Поэтому современные двигатели требуют периодической работы на высоких оборотах, преодолевая несколько десятков километров на стабильно высокой скорости, разумеется, в рамках установленных законом ограничений.

Не рекомендуется впадать в крайности, пытаясь сохранить здоровье двигателя, будь то слишком мягкая езда или чрезмерное повышение оборотов для сжигания нагара. Вместо этого старайтесь разнообразить стиль вождения и выбирать маршруты, позволяющие двигателю работать в широком диапазоне оборотов, а не простаивать в пробках.

Чем опасна езда на низких оборотах и почему двигатель периодически нужно «крутить»


Чем опасна езда на низких оборотах и почему двигатель периодически нужно «крутить»

Желание экономить топливо понятно. Но паспортный расход топлива – это одно, а вот реальные показатели прожорливости машины могут серьезно отличаться от него. Причем как в минус, так и в плюс. Не секрет, что «рваная» езда с постоянными ускорениями и торможениями, а также движение на скоростях выше разрешенных ПДД, тут же повышают расход топлива на десятки, а порой и на сотни процентов. На известной трассе М-11, где пока что за превышение скорости не наказывают, очень многие машины мчатся со скоростями 170 – 180, а то и под 200 км/ч. Кончается такая езда предсказуемо: преждевременным заездом на АЗС.

Впрочем, есть и обратные примеры. В нашумевшей лет 15 назад истории о поездке из Москвы в Санкт-Петербург и обратно без дозаправки московский журналист на бензиновом Volvo S60 мощностью 170 л.с. с АКП добился среднего расхода топлива в пять с небольшим литров на сотню. При этом никаких чудес, в общем-то, не было: автомобиль плавно разгонялся примерно до 80 – 90 км/ч, а затем двигался как бы в натяг, оставаясь на высшей передаче при невысокой частоте вращения коленвала. Позже подобные пробеги совершали и другие энтузиасты.

В том, что подобный режим движения экономичен, сомнений нет. Обеспечить его несложно: современные коробки передач, как механические, так и автоматы, легко способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. К тому же водители, как правило, не любят раскручивать мотор до больших оборотов, поскольку считают, что мотор при этом изнашивается быстрее. Поэтому при езде на «механике» они переключаются на повышенную как можно раньше, а при наличии АКП стараются не слишком интенсивно давить на газ. Гидромеханические коробки, как и вариаторы, при этом стремятся обеспечить передаточное отношение, соответствующее примерно 2000 об/мин. Но не вреден ли такой режим для автомобиля?

Чем опасна езда на низких оборотах и почему двигатель периодически нужно «крутить»

Увы – вреден! Больше всего мотору не нравится, когда при малых частотах вращения ему дают высокую нагрузку, а температура масла при этом приличная. В таком режиме скорость износа поршневых колец и цилиндров, а также подшипников коленвала максимальна. Детали кривошипно-шатунного механизма сильно нагружены, давление поршня на стенку цилиндра велико, а вот масляный насос при этом работает как бы в полсилы. Именно это и может привести к быстрому истиранию антифрикционного слоя на вкладышах коленчатого вала и на поршнях. Итог предсказуем: поршни фактически начнут болтаться в цилиндрах. А потому капитальный ремонт будет не за горами.

Паниковать, конечно же, не следует, но мотору нужно и помогать. Экономия экономией, однако все-таки желательно время от времени гонять двигатель на высоких оборотах для очистки камер сгорания и свечей зажигания от скопившегося нагара. Это будет полезно и для очистки элементов турбокомпрессора. Известно, что при описанной выше «пенсионерской» езде перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции) начинают терять подвижность, не работая во всем диапазоне. А у вазовских моторов вращение клапанов ГРМ вокруг своей оси начинается примерно с 4000 об/мин. Понятно, что при более низких частотах никакого вращения не будет, а частицы нагара помешают им нормально закрываться. Возникнет местный перегрев, а затем и прогар. В холодное время года эффект усиливается за счет того, что мотор часто остается непрогретым, в картере конденсируется влага, которая в итоге ухудшает смазывающие свойства моторного масла. Рецепт – все тот же: время от времени мотор надо «погонять» на приличных оборотах и высокой скорости.

Выводы простые: во всем нужна умеренность. А потому экономичный режим езды время от времени нужно менять на более интенсивный, приводя мотор в чувство. Он будет только благодарен за это.

Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах

Трафик в городах, где дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего, увы, не располагает к быстрым передвижениям. И повсеместное, совершенно не оправданное, ограничение скорости, а то и желание автовладельца сэкономить, лишь усугубляют ситуацию. В итоге двигатели наших автомобилей работают на износ. И виной тому — обороты, которые невозможно развить, проводя время в пробках. Чем опасна работа мотора на низких оборотах, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах

Все или почти водители знают, что от оборотов зависит мощность и крутящий момент двигателя. Как правило, максимум характеристик бензиновый мотор достигает, работая в среднем диапазоне оборотов. Постоянная же работа на повышенных оборотах не несет ничего хорошего — ресурс силового агрегата стремительно сокращается. Но и покатушки на малых оборотах губительны для моторов. А ведь многие водители считают, что не «раскручивая» двигатель, они таким образом продлевают ему жизнь и, главное — экономят топливо. Увы, но это лишь заблуждение.

На низких оборотах увеличивается тепловая нагрузка на двигатель. При неисправной системе охлаждения это влечет к перегреву, и серьезным последствиям с последующим дорогостоящим ремонтом — как правило, от перегрева головка блока цилиндров деформируется, в месте соприкосновения с блоком цилиндров появляются зазоры, через которые в цилиндры может поступать антифриз, а в систему охлаждения — масло. Последствия от смешения не смешиваемых жидкостей весьма печальные — двигатель клинит.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

Всегда ли нужно строго следовать рекомендациям автопроизводителя

фото: maslenka.kz

Читайте также

Для моторов небольшого объема, но с высокими показателями мощности и крутящего момента, на малых оборотах свойственно детонировать. Этот процесс может быть вовсе незаметен для водителя, потому как продолжается он весьма короткий промежуток времени. Однако и этого достаточно, чтобы излишне нагрузить узлы движка. А при длительном воздействии на кривошипно-шатунный механизм и головку блока цилиндров детонация оказывает разрушающее воздействие. Например, температура в цилиндрах сильно повышается, что, в свою очередь, ведет к прогару прокладки ГБЦ, а то и вовсе к коррозии дна поршня и стенок цилиндров.

Низкие обороты могут вести и к неправильному образованию воздушно-топливной смести. А это означает, что и сгорать она будет также не правильно. Следовательно и расход топлива увеличивается. Самый экономичный скоростной режим для любых моторов — от 80 до 100 км/ч.

Работа двигателя на малых оборотах также ведет к загрязнению твердыми отложениями камеры сгорания и катализатора. Поэтому современным моторам просто необходимо иногда давать поработать на высоких оборотах, прохватив пару десятков километров с постоянно высокой скоростью, разумеется, разрешенной дорожными наками.

Не стоит перегибать с желанием сохранить здоровье двигателя, не давая ему «жару» или, напротив, излишне раскручивая с целью выжечь нагар. Старайтесь чередовать режимы, и выбирайте такие маршруты, чтобы двигатель мог работать в широком диапазоне оборотов, а не «молотить» топливо на «холостых» в пробке.

Вкус к жизни: едем в Ростов Великий на Nissan Murano

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Поделиться

Комментарии (15)

16 октября 2020 , 13:08

В своё время, на «Москвиче» по грязной просёлочной дороге приходилось ездить внатяг и всё нормально. Автору необходимо было сразу упомянуть что ТОЛЬКО на современных авто нежелательно ездить на малых оборотах!

22 октября 2020 , 14:32

Все старые авто были с механическими функциями подачи масла и топлива. Сейчас же всем этим занимается электроника (ЭБУ) По этому и на низких оборотах давление остается в норме и масло охлаждается форсунками. Но сейчас есть продают и не совсем напичканные электроникой авто, но в них производители сами пишут : «Не желательны низкие обороты более 5 мин.» Это при холостом ходе. При езде вообще, малых оборотов не бывает совсем. если только не душить двигатель — на механике на 6 передаче ехать 40 км/ч. Это было плохо, что и для старых так и новых авто

16 октября 2020 , 16:16
бред! полный бред
17 октября 2020 , 09:54

Аффтар, судя по характерной манере изложения, под капот залезал исключительно ради залива омывайки. 1) Неисправная система охлаждения остаётся неисправной на любых оборотах двигателя. И так же независимо от оборотов двигателя приведёт к дорогостоящему ремонту собственно двигателя при настойчивом игнорировании. 2) Детонация не зависит от оборотов двигателя. Курим определение степени сжатия и октановые числа. 3) Прогорание прокладки ГБЦ (как и клапанов) с детонацией тоже никак не связано. Опять же курим степень сжатия и октановые числа. Самых любознательным можно почитать про углы опережения зажигания и сдвижение фаз. 4) Приготовление ТВС от оборотов двигателя таки зависит. Но, к великому несчастью, аффтар не в курсе о существовании топливных карт в инжекторных моторах. Про назначение расходомера, датчика положения коленвала, датчика фаз аффтара лучше не спрашивать. Как и про устройство карбюратора. 5) Нет понятия «экономичный скоростной режим для мотора». Ибо между двигателем и колёсами ВНЕЗАПНО находится трансмиссия, в которой (не менее внезапно) есть такая штука как передаточные числа, от которых и зависит скорость автомобиля на определённых оборотах двигателя. 6) Скорость движения и обороты двигателя хоть и связаны, но вполне комфортно живут отдельно друг от друга. Курим движение накатом и жмякаем тапку на нейтралке. Итог: аффтар — талпайопп и к технике его подпускать нельзя. Ибо технику жалко. Статью сжечь вместе с аффтаром дабы не распространять ересь и не вводить людей в блуд.

28 октября 2020 , 02:36
Во во. Ересь написана бестолочью.
17 октября 2020 , 10:29

Лишь бы , что то написать. Обороты надо держать в рабочем диапазоне и всё. Я может и удивлю автора, но инженерами на заводе просчитывается абсолютно все варианты работы двигателя. Единственное, что может быть губительным для мотора это некачественный бензин и когда за рулём водятел.

20 октября 2020 , 17:09

В свое время нас учили (да, тогда еще учили), что длительная езда на слишком низких оборотах (для высокооборотных двигателей это около 1000 об/мин) нежелательная по трем основным причинам: 1. Повышенный износ трущихся пар из-за низкого давления масла в масляной магистрали двигателя. 2. Повышенное нагарообразование в камера сгорания. 3. На низких оборотах двигатель очень долго прогревается. Кроме того, если на низких оборотах практикуется езда «внятяг» (на грани того, что двигатель заглохнет из-за повышенной нагрузки на ЦПГ) вредна из-за повышенных нагрузок на ЦПГ. Но это, собственно говоря, все. И никаких иных катастрофических последствий для двигателя езда на низких оборотах не влечет.

24 ноября 2020 , 08:10
Автор «забыл» ковид упомянуть в перечне вреда для двигателя!
17 декабря 2020 , 14:54

Svarog257, на новых неизношенных двигателях давление до 500 оборотов падать не должно. Износ на малых оборотах происходит по причине вытеснения масляной пленки из зазора между сопрягаемыми деталями. То есть металлические поверхности при работе должны плавать в маслянной пленке (как на водных лыжах) и не должны иметь непосредственного контакта между собой, на малых оборотах или при остановке двигателя маслянная пленка из зазора вытесняется и происходит непосредственный контакт металлических поверхностей, от сюда и происходит износ.

13 ноября 2020 , 18:32

Согласны с тем, что белое — это белое, а черное — черное. Неужели за статьи об этом еще и деньги платят?

11 декабря 2020 , 10:27

Статьи авторов «Автовзбляда» читаю, чтобы поржать! Такую хрень пишут)) Для атмосферника езда в диапазоне 2-3 тыс. оборотов- самый оптимальный вариант.

24 декабря 2020 , 09:03

Непонимаю, почему БК Шкоды октавиа (1.6л, 110 лс, механика) рекомендует включать 4 или даже 5-ю скорость при 1200-1500 оборотах? Неужто, чтобы водитель специально запорол двигатель?

6 января 2021 , 09:33

На ЯД очень много статей на тему оптимальных оборотов ДВС. Ни один автор не удосужился составить таблицу: мощность, л.с., объем ДВС, скорость км/час и рекомендуемые обороты на 3,4.5,6 скорости. А так брехать может любой автор. Еще не мешало бы показать в табл марку ДВС или авто.

12 января 2021 , 13:00

Частично не согласен. 1. Действительно топливо на низах не всегда с экономишь. 2. В целом да, 80-100 км/ч на трасе это экономичный режим и наименее нагрузочный. 3. Что касается вреда низких оборотов, тут скорее вред для современных технологичных движков. Жена передвигается на Калине 8 клапанной, такой двигатель в городе раскрутить более 2000 просто не где, а с её особенностью движения нет и 2000, переключается на 1700-1800 оборотах, и при 40км/ч она включает 5-ю. Благо движок низко оборотистый и приёмистый. Так она за 10 лет наездила 160 тысяч. Ещё не разу не регулировали клапана. Сначала я немного паниковал, сейчас не парюсь.

13 января 2021 , 15:35

Да. Всё так. Самые лучшие условия смазки при 1500 — 3500 оборотов бензинового двигателя в минуту, разумеется при оптимальной нагрузке на вал. И конечно качество масла. Трудно запороть мотор на дорогом свежем масле. Критично, когда по ровной дороге вы едите на пятой скорости 40км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *