Через сколько километров нужно менять свечи
Перейти к содержимому

Через сколько километров нужно менять свечи

  • автор:

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффективности работы

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффективности работы

Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.

Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.

Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:

  • катушек зажигания;
  • изоляции приводов;
  • свечных наконечников.

Кроме этого, езда с плохими свечами увеличивает расход бензина. Разрушение электрода или изолятора может привести к замене двигателя. Поэтому в профилактических целях выкатали положенный ресурс – смените даже с виду хорошие образцы.

Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.

Признаки неисправности свечей зажигания

Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.

  • потеря мощности;
  • провалы мощности при увеличении газа;
  • выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
  • двигатель троит;
  • вибрация на холостых оборотах.

Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.

Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.

Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.

Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому

Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.

Нам надо замерить электрическое сопротивление:

  • проверить пробой на корпус.
  • выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.

Замер производим щупами:

  • корпус – центральный электрод;
  • корпус – второй электрод.

Изоляция должна быть бесконечность.

  • внутреннее сопротивление между двумя электродами.

Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.

После измерения можно выполнять химическую чистку.

Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.

Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.

Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.

Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.

Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.

Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.

Как выставить зазор между электродами

Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.

Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.

Проверка свечей зажигания на искру

Аккумулятор должен быть заряжен.

  1. Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
  2. Достаем свечу из колодца.
  3. Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
  4. Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
  5. Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять

Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.

Проверка высоковольтных проводов и катушек

Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.

Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.

Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.

При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.

Состояние двигателя по цвету свечей зажигания

Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.

  1. Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.
  2. Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.
  3. Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).
  4. Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.
  5. Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.
  6. Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.

Советы и рекомендации

  1. Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.
  2. Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.
  3. Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.
  4. Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру. Это поможет понять, есть ли дефект в конкретном цилиндре, на проводе либо катушке.
  5. Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.
  6. Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.
  7. Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.
  8. Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.

Как часто надо менять свечи зажигания?

В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания. По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.

Периодичность замены свечей зажигания, как и других расходных автокомпонентов, зависит от многих факторов: качество используемого топлива, марки и модели транспортного средства, типа и состояния двигателя, а также стиля вождения. Например, если ресурс работы обычных свечей зажигания составляет около 20-30 тыс. км. пробега, а иридиевых – 90-100 тыс. км, то при суровых условиях эксплуатации транспортного средства срок службы свечей снижается в 2-3 раза.

Когда необходима внеочередная замена свечей зажигания?

  1. В первую очередь, признаками, которые говорят о том, что подошло время замены свечей, является неровная работа двигателя, — автомобиль начинает подергиваться во время движения, мотор не сразу запускается при повороте ключа зажигания.
  2. Визуальный осмотр может показать, что свечи пришли в негодность. На рабочих свечах не должно быть нагара. Если вы выкрутили свечи и обнаружили нагар, или детали оказались мокрыми, — это верный признак необходимости замены детали.
  3. Появление трещин на керамическом изоляторе свечи тоже говорит о том, что деталь пришла в негодность.
  4. Свечи пора менять, если вы заметили появление коричневой «юбочки» на электроде.
  5. Следите за увеличением зазора между свечами, — это также является признаком необходимой замены.

Очевидно, что использовать отработавшие свой ресурс свечи нельзя. Чем же грозит их несвоевременная замена?

Помимо нестабильной работы двигателя, эксплуатация изношенных свечей зажигания грозит повышенным потреблением топлива, проблемным запуском автомобиля, особенно при пониженных температурах, снижением ресурса катализатора, ускоренным износом мотора, выходом из строя катушек зажигания и т.д.

Если вы столкнулись с необходимостью замены свечей зажигания, советуем приобретать только детали, рекомендованные к установке производителем автомобиля. Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
BOSCH 0242229630 Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630
BOSCH 0242229654 Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654
BOSCH 0242229656 Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656
MAZDA L3Y418110 Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110
NGK 2300 Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300
NGK 3028 Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028
LAVR 4120 Свеча зажигания Toyota Corona, 4120
NGK 1662 Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое ПАО масла и стоит ли заливать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

6 апреля 2021

Рекомендуемый срок замены

Многие производители автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют производить замену свечей при каждом плановом ТО. Обычно это раз в год или в зависимости от пробега. В среднем рекомендуется производить замену каждые 30-50 тысяч километров в случае классических свечей и каждые 90-120 тысяч, если свечи платиновые или иридиевые. Желательно менять свечи, даже если они работают исправно. Это послужит профилактикой от дальнейших проблем.

Тем не менее, свечи могут выйти из строя раньше положенного срока, или автомобилист хочет сэкономить и проводить замену только в случае поломки. В этих случаях нужно знать основные признаки износа и неисправностей свечей.

Признаки неисправности

Первыми звоночками становится необычное поведение автомобиля. Плохой разгон, провал мощности во время езды, трудности с запуском и скачки оборотов двигателя. Также может увеличиться расход топлива и появиться резко неприятный запах из выхлопной трубы. Электронные системы часто замечают неправильную работу двигателя и сигнализируют водителю об этом лампочкой « check » на приборной панели.

Если появился один или сразу несколько вышеназванных признаков, нужно проверить состояние свечей. Для этого снимите пластиковую крышку с двигателя, отсоедините провода и выкрутите свечи специальным ключом. Осмотрите корпус свечи на наличие трещин, качество резьбы, зазора и электрода. Если на электроде обнаруживается пепельный или масляный налет, сажистый нагар и шлак, то свеча нуждается в замене.

Последствия использования неисправных свечей

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Автосервисы дилерских центров RTDService оказывают услугу замены свечей зажигания по низкой цене в автомобилях Renault, оснащенных бензиновыми двигателями. Использование оригинальных запчастей, профессионального инструмента, большой складской запас расходных материалов и мастерство наших специалистов – все это гарантирует первоклассный уровень сервиса.

Что такое свеча зажигания и зачем она нужна?

Это устройство, которые ввинчиваются в головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Свеча имеет два электрода, разделенных воздушным зазором, через который проходит ток от высоковольтной системы зажигания, образуя искру для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Свеча зажигания состоит из трех основных слоев. Внешний слой представляет собой металлическую оболочку с резьбой, которая придает ему структурную целостность. К ней с одного конца подсоединен боковой электрод. Он заземлен, поскольку соединен с металлическим кожухом.

Внутри стального корпуса находится слой керамики. Он выполняет функцию изолирующей поверхности для основного электрода. Внутри этого изолированного фарфорового корпуса находится главный электрод, через который проходит ток. Он полностью электрически изолирован от бокового электрода с помощью керамического кожуха.

Как работает зажигание:

  • контактная головка подключена к источнику высокого напряжения, другой конец с двумя электродами погружается в камеру сгорания;
  • когда ток проходит через клемму в главный центральный электрод, между двумя электродами создается разность потенциалов;
  • газовая смесь, заполняющая зазор между ними, действует как изолятор, и поэтому электричество не выходит за пределы кончика центрального электрода;
  • по мере увеличения напряжения газы в зазоре начинают ионизироваться и проводить электричество, нагревая эту область и вызывая небольшой взрыв (искру).

Устройство свечей зажигания

замена свечей зажигания

Зачем нужна замена свечей зажигания

Со временем состояние свечей ухудшается из-за постоянного контакта с раскаленными газами внутри цилиндра – они покрываются нагаром, металл разрушается, рабочий зазор между электродами нарушается. Как следствие – слабое зажигание воздушно-топливной смеси.

Через определенный период времени нужна замена этих компонентов. Когда свечи зажигания утрачивают нормальное функционирование, могут повредиться другие части двигателя. Когда автомобиль пропускает зажигание, он выбрасывает несгоревшее топливо в выхлопную систему, что в конечном итоге приводит к повреждению каталитического нейтрализатора, чья цена достаточно высока.

Несгоревший бензин также растворяет масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым вызывая преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. Периодическое техническое обслуживание позволит сэкономить деньги, которые в противном случае вы бы потратили на смену деталей, поврежденных из-за неисправных устройств для воспламенения топливной смеси или капитальный ремонт ДВС.

Как понять, что пора менять свечи зажигания?

Общие признаки того, что устройства для воспламенения топливной смеси требуют замены, включают:

  • машину сложно заводить с первой попытки, особенно утром или на морозе;
  • повышается расход топлива – изношенные свечи зажигания создают дополнительную нагрузку на двигатель, так как он не может эффективно сжигать бензин в камере сгорания;
  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу – вы слышите стук, дребезжание;
  • ДВС теряет мощность, «троит», вибрирует, дребезжит;
  • возникают проблемы с ускорением автомобиля, он теряет мощность;
  • загорается индикатор «Check engine» («Проверьте двигатель»).
  • выхлопные газы обретают черный цвет.

Как часто нужно менять свечи?

Производитель RENAULT рекомендует их заменять каждые 30 тыс. км пробега при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Для моделей с двигателями V4Y V6, M4R, 2ZV, H4M этот период составляет 120 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками, в сложных условиях, то менять их нужно чаще и обращать внимание на ранние предупреждающие знаки вашего автомобиля.

  • Каждые 30 000 км (рекомендовано производителем)
  • Каждые 120 000 км для моделей с двигателями V4Y V6, M4R, 2ZV, H4M

Обращаем Ваше внимание на то, что на периодичность замены свечей зажигание большое влияние оказывает манера езды и топливо, которым заправляется автомобиль.

Плюсы замены свечей зажигания в салонах RTDService

  • Оригинальные свечи зажигания
  • Наличие специальных инструментов
  • Сертифицированные мастера

Несмотря на то, что эта процедура достаточно несложная, мы не рекомендуем ее выполнять самостоятельно – некоторые двигатели придется разбирать, чтобы сменить устройства для воспламенения топливной смеси. При установке этих компонентов в ДВС может попасть пыль или песок, который повредит мотор.

Именно поэтому нужно доверять эту работу квалифицированным мастерам наших сервисов в Москве и других городах. Мы предлагаем минимальные цены, используем оригинальные запчасти, соблюдаем требования технологий, используем специальное оборудование. все это необходимо для гарантии отличного результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *