Чем заделать царапины на машине акриловой смолой
Перейти к содержимому

Чем заделать царапины на машине акриловой смолой

  • автор:

Как убрать царапины на автомобиле

В случае, когда ваш автомобиль становится жертвой неаккуратной парковки или на его поверхности, появляются нежелательные царапины, существуют различные методы их устранения.

Как только основные решения, такие как подбор смазки или тормозной жидкости, приняты, повседневные небольшие проблемы, например, царапины на кузове автомобиля, могут оказаться более неприятными, чем предполагалось. Царапины на различных участках кузова требуют индивидуального подхода к их исправлению.

Удаление царапин на автомобиле своими руками

Царапины на краске

Обычная ручная полировка здесь бессильна, поэтому рекомендуется другой подход. Специальный карандаш для коррекции царапин, подобранный в соответствии с цветом вашего автомобиля, эффективно решит проблему благодаря своему составу, включающему быстротвердеющие акриловые смолы, идеально заполняющие царапины.

  • Тщательно очистите и высушите область вокруг неё.
  • Затем аккуратно нанесите средство кисточкой, которая обычно прилагается к флакону карандаша.

Выбор карандаша, точно соответствующего цвету кузова вашего автомобиля, гарантирует, что после процедуры следы царапин станут практически незаметными.

Царапины на пластике

С течением времени пластиковые элементы авто неизбежно покрываются царапинами и потертостями. Существует несколько эффективных средств, способных освежить внешний вид салона вашего автомобиля.

Обычно для удаления царапин на пластике авто применяются специализированные спреи, аэрозольные средства или полироли. Эти продукты способствуют восстановлению структуры пластиковых поверхностей.

Инструкции по использованию этих продуктов обычно указаны на упаковке. В большинстве случаев необходимо равномерно нанести средство на поверхность при помощи сухой салфетки или тряпки, затем оставить его на некоторое время для высыхания.

Для устранения неглубоких царапин на пластике автомобиля также можно использовать обычную зажигалку или фен.

  • Осторожно подносите их к поврежденной области, чтобы тепло помогло «смыкать» царапины.
  • Важно двигаться равномерно и не перегревать пластик, чтобы избежать его повреждения.

В большинстве случаев для восстановления внешнего вида пластиковых поверхностей в автомобиле подойдут спреи, аэрозоли или полироли, эффективно восстанавливающие их первоначальный вид.

Глубокие царапины и сколы

Для ремонта глубоких царапин и сколов, достигающих металла, обычно используются специализированные комплекты. В них входят акриловая краска, антикоррозийная и стандартная грунтовка, а также прозрачный лак и средство для обезжиривания.

  1. Убедитесь, что автомобиль сухой и чистый.
  2. Поверхность металла следует тщательно обезжирить и отграничить место повреждения с помощью малярного скотча.
  3. Первым шагом является нанесение антикоррозийной грунтовки, которую следует оставить на некоторое время для подсыхания.
  4. После этого наносится стандартная грунтовка для выравнивания поверхности и создания идеальной основы под краску.
  5. Затем следует нанести два слоя акриловой краски, соблюдая паузы для высыхания между слоями.
  6. Последним шагом будет покрытие поверхности прозрачным лаком.

Перед началом работы по устранению глубоких царапин на металлических частях автомобиля важно обеспечить тщательное обезжиривание обрабатываемой поверхности.

Царапины на стекле

Царапины на автомобильных стеклах не только испортят внешний вид вашего автомобиля, но и могут привести к возникновению раздражающих отражений и бликов при вождении.

Одним из решений может быть профессиональная полировка в автосервисе.

Для устранения незначительных царапин и следов от щеток стеклоочистителей можно использовать специальные техники.

Удалить полностью глубокие царапины, ощутимые на ощупь ногтем, не удастся, но их визуальное воздействие можно существенно уменьшить.

Для этой цели потребуется комплект для полировки, в который включены:

  • специальная насадка,
  • паста с добавлением оксида церия,
  • полировочные диски.

  1. Перед началом работ необходимо тщательно очистить стекло и высушить его.
  2. Используйте автомобильный маркер для отметки царапин с внутренней стороны стекла, чтобы точно определить зону обработки.
  3. Прикрепите насадку к дрели и нанесите небольшое количество пасты на полировочный круг.
  4. Полируйте поверхность на средних оборотах, оказывая минимальное давление и обрабатывая небольшие участки за раз.
  5. Не забывайте делать перерывы каждые 3-5 минут, чтобы избежать перегрева стекла.
  6. После завершения полировки тщательно промойте стекло водой и вытрите его до сухости.

Весь процесс может занять от 30 минут до часа. Царапины на автомобильном стекле могут значительно ухудшать внешний вид авто и создавать блики и отражения при вождении, которые устраняются профессионалами в автосервисе.

Мелкие царапины на лаке

Для исправления поверхностных царапин на лаковом покрытии автомобиля без перекрашивания, можно воспользоваться двумя доступными методами: восковой полиролью и абразивной пастой.

Первый вариант — это восковая полироль, которая применяется после тщательной мойки автомобиля. Этот метод удобен тем, что не требует специального оборудования или особых навыков. Тонкий слой воска образует защитный слой, заполняя мелкие царапины на лаке. Однако, стоит отметить, что такое покрытие не является долговечным и потребует периодического обновления.

Второй метод включает использование абразивной пасты в сочетании с полировальной машиной. Этот способ эффективен для устранения царапин, которые затронули только лаковый слой, не достигая краски.

Для самостоятельной полировки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Мелкоабразивная паста
  • Полировальная машина
  • Шлифовальная бумага с зернистостью P2000
  • Салфетки
  • Пульверизатор с водой

Перед началом полировки автомобиль следует тщательно вымыть с использованием автошампуня и просушить. Рекомендуется проводить работу в гараже или в тени, чтобы кузов не перегревался на солнце, что позволит лучше контролировать качество полировки.

Поврежденные участки следует аккуратно обработать влажной шлифовальной бумагой и высушить. Нанесите небольшое количество мелкоабразивной пасты на полировальный диск и аккуратно полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты машины. Важно равномерно перемещаться по поверхности, чтобы избежать перегрева лака.

Царапины на фарах

Для устранения царапин на автомобильных фарах применяются методы, аналогичные обработке стекол, но с учетом более сложной формы фар.

Рекомендуется использовать специализированные комплекты для полировки, включающие в себя все необходимые инструменты и материалы.

  • Первоначально фары следует тщательно очистить и высушить.
  • Для предотвращения случайных повреждений соседних элементов, рекомендуется защитить прилегающие к фарам участки капота, бампера и крыла с помощью малярного скотча.
  • Далее производится шлифовка фар с использованием влажной шлифовальной бумаги.
  • После этого на полировальный круг наносится крупнозернистая полироль для обработки оптики на средних оборотах.
  • Затем необходимо удалить остатки абразива и выполнить тонкую полировку с использованием мелкозернистой пасты.
  • Фары после этого нужно тщательно очистить и вытереть до сухости.
  • На заключительном этапе важно аккуратно нанести слой УФ-защитного лака и оставить автомобиль на солнце на несколько часов для полного застывания лака.
  • Полная полимеризация лака происходит в течение 24 часов, в течение которых не рекомендуется мыть машину.
  • При выполнении работ следует использовать защитные очки и обеспечить хорошую вентиляцию рабочего пространства. Также важно следить, чтобы полироль не попадала на окрашенные поверхности автомобиля, чтобы избежать их повреждения.

Удаление царапин с помощью смазки

Для устранения царапин на авто можно использовать многофункциональное смазочное средство BIG D-40 (полный аналог WD -40) и мягкие тканевые салфетки.

Смазка отличается своей универсальностью и подходит для использования в множестве областей: эффективна для выполнения разнообразных сервисных работ по уходу за автомобилем, в домашних условиях, на даче, а также в промышленной сфере.

  • Для начала важно хорошо очистить и высушить поверхность с царапиной.
  • После этого обильно нанесите смазку биг ди-40 на поврежденный участок и аккуратно протрите его салфеткой.
  • При необходимости процесс можно повторить для усиления эффекта.

Этот способ идеально подходит для экстренной маскировки царапин.

В заключение, наш обзор представил разнообразные способы и советы для устранения царапин на автомобиле, включая обработку лака, фар, стекол и пластиковых деталей. Эти методы охватывают как простые домашние приемы, так и более сложные техники, требующие специальных материалов и инструментов.

Важно помнить, что регулярный уход и правильная обработка повреждений не только улучшают внешний вид вашего автомобиля, но и способствуют сохранению его стоимости на рынке. Независимо от выбранного метода, всегда следует придерживаться инструкций и соблюдать меры безопасности, чтобы гарантировать лучший результат и избежать дополнительных повреждений.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Почки оставили следы на ЛКП, чем очистить

kuzov1

В случае длительного воздействия смолы на ЛКП автомобиля возможно его разрушение, потребующее абразивной полировки, а в особо запущенных случаях и ремонтной окраски детали, т.к. смола может растворить лак и проникнуть глубоко внутрь покрытия.

kuzov4

Решение проблемы

Необходимо как можно быстрее удалить почки и смолу с поверхности ЛКП. Для этого воспользуйтесь специальным средством:

kuzov5

Очиститель следов древесных почек Baumharzentferner

Предназначен для очистки свежезагрязненных лаковых поверхностей, стекла, пластика, хрома, металла, за исключением поликарбонатных пластиков и акриловых стекол от следов древесных почек и смолы деревьев. Мягко и безопасно для ЛКП кузова разрушает структуру древесных почек и смолы деревьев. Нейтрализует действие древесного сока по разрушению защитного слоя лака.

  • Растворяет пятна смолы.
  • Совместим с лаками.
  • Совместим с традиционными пластиками, используемыми в автомобилях.

Легко удаляет следы и пятна от смолы деревьев. Легко наносится и растекается по поверхности. Нет необходимости для растирания и жесткой очистки.

Артикул: 7636
Объем: 0,4 л

Как применять очиститель следов древесных почек Baumharzentferner

  • Распылить средство на места, подлежащие чистке и немного подождать для обеспечения действия.
  • Вытереть мягкой салфеткой.

kuzov6

kuzov7

kuzov8

Если после мойки обнаружились дефекты на поверхности ЛКП, может помочь ручная абразивная полировка:

kuzov9

Ликвидатор царапин Kratzer Stop

  • Легко удаляет окислившегося слоя лака.
  • Очень хорошо удаляет ржавый налёт.
  • Восстанавливает глянец.
  • Не содержит силикона.
  • Продукт не содержит ароматических углеводородов.
  • Применяется на обычных и металликовых поверхностях.

Предназначен для удаления царапин и шагрени с окрашенных поверхностей авто и мото техники. Позволяет быстро и качественно удалить с окрашенной поверхности незначительные повреждения ЛКП. (риски, царапины и шагрень). Выравнивает повреждённые поверхности и придает изначальный блеск ЛКП.

Артикул: 7649
Объем: 0,2 л

kuzov10

Решение проблемы

Профилактика

Крайне важно обеспечить качественную защиту ЛКП автомобиля. Для этого используйте защитные составы.

kuzov11

New Car Politur

Артикул: 7644
Объем: 250 мл

kuzov12

Metallic Politur

Артикул: 7646
Объем: 250 мл

kuzov13

Universal Politur

Артикул: 7647
Объем: 250 мл

kuzov14

Lack-Glanz-Creme

Артикул: 1532
Объем: 300 мл

Подобрать подходящий продукт можно по адресу www.liquimoly.ru

Результат полировки и ухода за кузовом

  • Внешние поверхности автомобиля очищены от загрязнения почками и смолой.
  • Устранены мелкие дефекты ЛКП.
  • Нанесено защитное покрытия.
  • Задать вопрос

Как самостоятельно устранить сколы на автомобиле

Обратите внимание: в нашем каталоге с подкрасками для сколов представлены удобные фильтры по году, модели автомобиля и оттенку краски, которые позволят Вам ещё легче найти нужную краску или существенно сузить круг поиска нужного кода цвета на маркировочной табличке авто. Например, черный Kia Soul 2016 года может иметь только 2 варианта окраски (один из двух вариантов кодов, который остается найти на маркировочной табличке автомобиля) — ссылка.

Подготовительный этап

Итак, прежде чем приступить к ремонту необходимо качественно помыть автомобиль. Требуется тщательная очистка рабочей поверхности.

Чистота поверхностей, материалов и рук — одна из базовых составляющих качественного автомобильного ремонта.

После того как автомобиль чист и подготовлен к ремонту, пришло время подготовить инструмент, которым будем наносить краску и автомобильный лак на место скола, а также некоторую простейшую и неглубокую тару, в которой будем смешивать материалы.

Сразу сообщим Вам мнение RAL1.RU, что кисточка обычного штрих-корректора не самый лучший инструмент для новичка. При определенной сноровке конечно ей можно заполнить сколы краской и покрыть лаком, но скорее всего, если Вы «новенький» в этом деле — Вы переборщите, и у Вас пойдет краска и лак «внахлест» старого покрытия. Хотя стандартная поставка материалов для ремонта сколов от различных производителей, как правило, представлена именно в форме штрих-корректора, мы настоятельно рекомендуем рассматривать его только как тару поставки и не использовать его кисть. Кисть штрих-корректора слишком большая для ремонта мелких сколов, она собирает много лишнего лакокрасочного материала и ей очень легко капнуть лишнего. Используйте кисть только для крупных сколов (размером с монету и более, но учитывайте, что ремонт такого скола скорее всего будет заметным).

Гораздо правильнее для мелких сколов использовать обычную художественную особо тонкую кисть с самым тонким окончанием и достаточно твердым ворсом. Но и она для новичков может быть мало информативна при нажатии. Вы можете её легко нажать выше необходимого и получить излишки материалов. Поэтому мы используем самую обыкновенную спичку и затачиваем остро ее ножом. Спичка обеспечит твердость и обратную информативность при контакте в месте скола, а также минимум переноса материала. А благодаря пористой структуре еще и хорошее удержание материала от стекания. Обычная деревянная зубочистка тоже подойдет для «затыкивания» ей сколов, но надо быть внимательным, благодаря более плотной структуре дерева — капли с нее могут скатываться.

Что касается тары, то тут все значительно проще. Краску Вы можете брать прямо с тары, где налита краска, например, штрих-корректор, либо перелить её часть буквально 5-7 мл. в отдельную. Если окраска производится базовой краской, то Вам также потребуется автомобильный акриловый лак. Акриловую краску покрывать лаком не требуется.

Внимание! При ремонте категорически запрещается ставить на капот или другие подставки над автомобилем текучие ремонтные материалы. В случае пролива Вы рискуете нанести более серьезный вред лакокрасочному покрытию, чем скол и серьезно испортить внешний вид автомобиля!

Устраняем сколы на автомобиле

Теперь, когда теоретическая часть пройдена, самое время приступать к практике.

Для начала подготавливаем скол и тщательно обезжириваем его поверхность специальной обезжиривающей салфеткой. Для этого нам потребуется совсем немного обезжиривателя, которым мы тщательно очищаем и вытираем поверхность, после чего она станет сухой, а сам обезжириватель быстро испарится.

Берем острием спички совсем небольшое количество автомобильной краски, которую мы предварительно подготовили в мелкой таре и наносим на место скола. Помните, базовая краска достаточно жидкая (даже концентрированная), если Вы наносите краску на вертикальную поверхность, она будет скатываться вниз под силой тяжести, поэтому начинайте наносить её с верхней точки скола. Самое главное — краски должно быть очень мало, чтобы не образовалась капля, способная случайно упасть или протечь в процессе нанесения.

После первого нанесения краски на скол или мелкую царапину надо подождать 5 минут, чтобы краска «схватилась» и перестала прилипать к спичке обратно с места скола. Далее мы повторяем еще раз процесс нанесения краски на этот скол. Скол должен быть полностью до краев укрыт краской, не должно остаться краев с нижним видимым слоем грунта. Также нельзя наносить краску «с горкой» и оставлять целую каплю внутри скола. После того, как покрыли место ремонта краской, необходимо подождать около 20 минут и дать возможность краске полностью высохнуть. При этом, если Вы использовали акриловую краску, этот этап будет заключительным.

Если мы используем базовую краску, то теперь ее необходимо защитить от внешнего воздействия и нанести автомобильный акриловый 1К лак. Однокомпонентный (1К) лак не требует смешивания с отвердителем и особенно удобен для устранения сколов и проведения точечного ремонта ЛКП (лакокрасочного покрытия). Для лака нам нужна новая заостренная спичка, на которую берем минимальное количество материала и аналогичным образом, теперь уже поверх нашей краски наносим на скол или мелкую царапину первый слой лака, которому затем даем 5-10 минут на высыхание. После чего, наносим второй слой лака также аккуратно острием спички. В среднем время сушки между слоями для 1К лака составляет 5-10 минут при температуре 20 °С., полная полимеризация наступает через 4 часа.

Заметим, что все описанные выше работы должны проводиться при окружающей температуре не ниже 20 градусов по Цельсию, иначе время высыхания материалов может увеличиться до 2-3 раз.

После полного высыхания материалов наши работы по ремонту скола можно считать завершенными. Скол уже не особо различим даже вблизи, а краска не смоется при очередной мойке или от плохих погодных условий.

Для более идеального результата, после окончания ремонта и полного высыхания материалов можно провести полировку всей ремонтируемой поверхности, которое подробно описывается в статье: Как самостоятельно отполировать автомобиль.

Как устранить сколы на перламутровых и трехслойных цветах?

Перламутровые краски, как правило, обладают глубоким жемчужным цветом и могут менять свой оттенок в зависимости от угла обзора, но при этом перламутровые краски и существенно сложнее в покраске, чем любые другие автоэмали. Перламутровые краски делятся на двухслойные и трехслойные. В двухслойном варианте окраска происходит точно также, как обычной базовой краской. При этом базовая краска уже содержит в себе перламутровый эффект и после нанесения покрывается лаком.

В трехслойном варианте окраски слои наносятся следующим образом: сначала наносится базовая краска (сама подложка, которая придает основной цвет покрытию), следом наносится перламутровый или эффектный слой (он придает глубину и блеск покрытию, но при этом немного приглушает цвет базовой краски), далее наносится автомобильный лак. Чтобы точно подобрать цвет трехслойной краски необходимо, чтобы совпал цвет подложки (базовый подслой), а также количество слоев перламутра, как в оригинальной окраске. При этом, чем больше слоев перламутра нанесено, тем основной цвет становится темнее, но усиливается перламутровый эффект. Окрашивая поверхность перламутровой краской необходимо предварительно опробовать цвет на тестовых окрасах. Необходимо подготовить “выкраски” нескольких вариантов нанесения перламутра (в 1, 2 и 3 слоя) с покрытием лаком и сравнить их с оригинальным цветом, который больше подходит.

Важные особенности для трехслойных перламутровых цветов:

  • Перламутровый слой всегда наносится после базовой подложки, при этом базовая подложка красится, как обычная базовая краска в 2-3 слоя с выдержкой между слоями;
  • Так как при окраске перламутровыми красками общее количество слоев в покрытии возрастет, иногда рекомендуется в среднем немного увеличить (примерно на 5 минут) время сушки каждого слоя, чтобы «база» не была слишком «мягкая» и не начались подтеки;
  • Нанесение перламутра делайте самыми тонкими слоями, так как он способен существенно затемнить участок старого ЛКП, и затем корректируйте последующими.

Описанные выше правила для перламутровых покрытий в целом справедливы и для всех базовых трехслойных покрытий (покрытия, состоящие из первого слоя — цветовой подложки, второго слоя — эффектного, и третьего слоя — лака).

Используемые материалы

В нашем магазине найдется все необходимое для самостоятельного и профессионального ремонта кузова автомобиля. В данной статье при ремонте сколов использовались следующие материалы из интернет-магазина:

  1. Обезжириватель и обезжиривающие салфетки — для очистки поверхности перед нанесением краски;
  2. Автоэмаль по коду цвета или комплект подкраски для сколов — автомобильная краска в цвет автомобиля для устранения сколов;
  3. Акриловый однокомпонентный лак — для защиты базовой краски от внешнего воздействия (присутствует в комплекте с подкраской для сколов от RAL1.RU).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *