Чем отличается паркинг от нейтрали
Перейти к содержимому

Чем отличается паркинг от нейтрали

  • автор:

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать «нейтралку». А как действовать с автоматической коробкой?

Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на «механике» показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с «автоматами».

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».

Почему в морозы, заводя двигатель машины с АКП, не стоит переводить «автомат» в нейтраль

Автоматическая коробка передач — инженерный прорыв, упростивший жизнь огромному числу автомобилистов. Но несмотря на актуальность агрегата, бывалые шоферы по старинке применяют к нему те же стандарты, что и к «механике», и советуют это делать другим. Однако порой почтенный возраст автомобилиста со стажем — не повод полностью доверять каждому его слову. А некоторые советы «бывалых» могут и вовсе навредить вашему авто.

Поделиться

Изображение Почему в морозы, заводя двигатель машины с АКП, не стоит переводить «автомат» в нейтраль

Нередко водители, пересев с «механики» на «автомат», пытаются использовать некоторые его режимы так же, как делали это до смены типа трансмиссии. Одни из них пытаются экономить топливо, переводя в определенных ситуациях селектор АКП в «нейтраль». Другие ставят коробку в режим «N» и рекомендуют делать это другим при запуске двигателя в морозы. Но все это — заблуждения и шоферские басни.

Автоматическая коробка передач имеет два схожих по функциям режима — «P» (паркинг) и «N» (нейтраль). В обоих случаях двигатель не сообщает колесам крутящего момента, благодаря чему автомобиль остается без движения. Разница у режимов в том, что «паркинг» задействует шестерню с блокиратором, которая не дает колесам вращаться свободно, а автомобилю скатываться под уклон. В режиме «нейтраль» этот самый блокиратор не задействуется. Что дает возможность свободно крутиться колесам, и позволяет перемещать машину, например, по сервисной зоне, буксировать или производить какую-либо диагностику, когда требуется провернуть колеса. Поэтому вашему «автомату» от того, что вы будете заводить автомобиль в режиме «P» или «N» — ни тепло, ни холодно.

А вот пытаться экономить топливо, переводя селектор «автомата» в режим «N», категорически не стоит. Во-первых, разрывать связь двигателя и колес на скорости — опасно: когда потребуется тяга, у вас ее попросту не будет. А во-вторых, это дополнительная нагрузка на узлы коробки передач. Двигаясь в пробке, так же не стоит переводить селектор в «нейтраль» всякий раз, когда поток машин останавливается.

FIAT Doblo: фермер, животновод, сыровар

Итальянский «каблук» поднимает село

Фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Поделиться

Комментарии (32)

26 ноября 2019 , 13:06

Заголовок не соответствует тому, что написано в статье: «Поэтому вашему «автомату» от того, что вы будете заводить автомобиль в режиме «P» или «N» — ни тепло, ни холодно.»

27 ноября 2019 , 02:39
автор вы читали, что пишите, или понимаете?
27 ноября 2019 , 09:52

Автор просто ни понимает о чём пишет. Заголовок не алл теме написанного. Кто вообще на автомате в движении будет переводить в нейтраль.

27 ноября 2019 , 10:08

«Одни из них пытаются экономить топливо, переводя в определенных ситуациях селектор АКП в «нейтраль». Другие ставят коробку в режим «N» и рекомендуют делать это другим при запуске двигателя» Не знал, что «нейтраль»и «N» это разные положения рычага АКПП.

27 ноября 2019 , 14:51
Эх ты и дятел.
27 ноября 2019 , 10:48

Капец, зачем писать ниочем? Автор со знанием знатока учит ХИТРОСТЯМ о которых не знает разве что моя бабушка. Солнышко восходит , людям жарко жарко

27 ноября 2019 , 12:20

Очередной бред! Всегда перевожу селектор на нейтраль. Пробег 180 000, жидкость в АКПП при замене светлая/чистая и фильтр был без грязи.

27 ноября 2019 , 15:00
180 это не показатель. Смотря в каких случаях вы переводить селектор в N.
27 ноября 2019 , 15:52
28 ноября 2019 , 19:16

Просто нетрогай нейтраль. Ну не трогай. Пусть ещё долго проедет твоя машина. не трогай нейтраль . Только когда перекатить придётся.

27 ноября 2019 , 16:37

Ехал на такси ситроен,спрашиваю:на светофорах зачем ставишь коробку на на нейтраль,отвечает мне,что всегда так делает и это ни вредит ей,пробежала 120 тыс уже,Я спрашиваю:»и что всё работает нормально?Нет говорит,иногда пинается на скорости))))»

27 ноября 2019 , 20:17

Ни о чем . У меня 7 литров в АКПП + 4.5 в двс а радиатор один на двоих . При любом режиме коробки греть надо до 50 иначе рывки в АКПП и движок дёргается.

28 ноября 2019 , 12:47

Дело не совсем в температуре. Она конечно тоже влияет на густоту жидкости АКПП, но вероятнее всего у вас, не критичено, но же поизносились фрикционные диски (их суть — стальные диски с картонно-клеевым покрытием) Соленоид давления, прогоняя через себя жижу АКПП создает необходимое давление, достаточное для прижимания/прилипания фрикционных дисков. При изное картонной поверхности такого диска возможны проскальзывания диска и электроника повышает давление жидкости в коробке, чтобы избежать их. Словив проскальзывание, будут повышены значения нужного давления, но уменьшать их «мозги» не будет. Т.е. в большинстве коробок мозги на сколько допустимо будут пытаться повышать требуемое рабочее давление для каждой однажды проскальзывающей передачи до тех пор пока требуемое давления не дойдет до предела, что будет означать что коробка «умерла», а по сути фриционы стерлись окончательно. В процессе этого водитель и чувствует пинки при переключении на определенные передачи или с D на R. Если меняете жидкость АКПП в пределах пробега 50-60 тыс. км то пинки — это результат того, что мозги коробки перестраховались словив проскальзываение и зафиксировали более высокое давление при включении на определенную передачу. Но больше проскальзываний небыло, для переключения хватило бы и более низкого давление но коробка нагнетает повышенно. Сбросить эту «перестраховку» можно отключением аккумулятора. Тогда блок обучения в короке вернется к базовым значениям. И вы снова будете ездить без пинков. Но если после сброса пинки быстро вернутся (день-два) значит дело уже в износп фрикционов. И чем дальше тем сильнее будет пинаться коробка. До полного износа проблемного фрициона.

зачем у коробки автомат есть положение «P» — паркинг и «N» — нейтраль, в чем их отличие

При автоматической трансмиссии запуск двигателя стартером возможен только в положении Р или N.
Во избежании неожиданного движения машины рекомендуется пуск стартером производить только при положении Р.
Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля. Кроме того, следует избегать буксировки автомобиля на расстояния свыше 50 км.
Как тут правильно ответили в режиме Паркинг колеса блокируются. а в Нейтрали нет! Вот в чем различие! А вот по поводу того что на Паркинге можно ехать до 30 км в час -ЧУШЬ ПОЛНЕЙШАЯ.

Остальные ответы
При паркинге есть езда до 30 км/ч, а при нейтрале просто движок крутится
Только в том, что на паркинге включается защелка.
на -Р блокируются колеса, а на -Н нет
паргинг это всё равно что ручник, а нейтраль это нейтраль
На паркинге авто под горку не катитьсь, на нетралке катиться.

Поставь на «P» и спи спокойно!! ! Поставь на «n» и я её тихонько утолкаю и она не будет возражать! «P»- это механический стопор, который можно победить, вскрыв салон- но это не факт! Есть нюансы, а об этом почитай в родной литературе.

Паркинг «P» — это тот же ручник и служит одновременно разрешением включения стартера — в других положениях он блокируется. «N» — нейтраль — для буксировки и других передвижений автомобиля, необязательно с заведенным двигателем.

разгоняешься 100 и ставишь снчала N и смотришь что будет, она должна катиться.. . потом разгоняешься и ставить P, машина должна остановиться. )

АКПП. Включать ли P (паркинг), или можно N (нейтраль) при стоянке с работающим мотором.

Сорри, если повтор, но поиском не нашел.
Сейчас зима и часто возникает надобность оставить машину с заведенным движком (что бы салон не остывал), а самому куда то выскочить. Так вот, обязательно ли переводить рычаг в положение P или можно ставить на N (время простоя от 2-х минут и до. естественно стоим не под уклон, ручник затянут). Если я правильно понимаю устройство АКПП, то Паркинг это та же нейтралка, только дополнительно блокировочным штырьком еще блокируется вращение вала КПП, а поэтому разницы для коробки никакой нет.
Вопрос возник, т.к. намного быстрее и удобнее просто ткнуть рычаг вперед из D в N обратно, чем проводить его через все положения вверх до P.

Бывший праворульщик
Старики-разбойники

в клубе с 29.10.2012 сообщений: 9 436 1 095

ну если у вас настолько не хватает времени
то в принципе вам ни кто не запрещает держать коробку в положении N
Одного не могу понять вам не лень дернуть ручник, но блин перевести коробку из P в D тяжкий труд

XbiRUS
Местный

в клубе с 26.10.2012 сообщений: 1 041 50
Большой разницы нет.
Можно и на N оставлять с ручником.

nemec04
Местный

в клубе с 14.02.2012 сообщений: 1 165 57

Сорри, если повтор, но поиском не нашел.
Сейчас зима и часто возникает надобность оставить машину с заведенным движком (что бы салон не остывал), а самому куда то выскочить. Так вот, обязательно ли переводить рычаг в положение P или можно ставить на N (время простоя от 2-х минут и до. естественно стоим не под уклон, ручник затянут). Если я правильно понимаю устройство АКПП, то Паркинг это та же нейтралка, только дополнительно блокировочным штырьком еще блокируется вращение вала КПП, а поэтому разницы для коробки никакой нет.
Вопрос возник, т.к. намного быстрее и удобнее просто ткнуть рычаг вперед из D в N обратно, чем проводить его через все положения вверх до P.

я лично нейтралку использую только в том случае,если нужно машину подвинуть при неработающем двигателе

XbiRUS
Местный

в клубе с 26.10.2012 сообщений: 1 041 50

я лично нейтралку использую только в том случае,если нужно машину подвинуть при неработающем двигателе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *