Что заливать в сцепление нива
Перейти к содержимому

Что заливать в сцепление нива

  • автор:

Бачки тормоза и сцепления

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KosMos84
Теперь понятно.

Алексей aka ALER.

Рег.: 20.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Салават
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в.

Сегодня обнаружил отсутствие жидкости в бочке сцепления О_о подумал что всё кранты доездился, наверняка всё сцепление убил. :(причина вытекания оказалась сломанная трубка от бочка. ок. пошёл купил, заменил ( благодаря компактности сборки любимой нивы покряхтел пару раз один и то же болт откручивал и закручивал ) Думаю совет людям не повредит покупайте с бочком сразу хомут. Родной, мать его, не хотел поначалу ни разжиматься, а потом и закрутить не удалось. (благо купил новый на всякий случай). залил жидкость, посжимал трубку — вышел воздух. весь или не весь но дальше сжать трубку я физически не смог.
действительно буквально после небольшой поездки жидкость стала тёмной.
внимание. а теперь вопрос. как отсутствие жидкости в бачке влияет на состояние сцепления? (те что произойдёт ) Как долго её не было я даже примерно не знаю. может день а может и пол года, но сцепление схватывалось где то в середине, и иногда не вставлялась 2 (причём остальные норм). и надо ли прокачивать сцепление как тормоза? или просто хватает пары нажатий на педаль? (боюсь что могут быть воздушные пробки.)

тормозная жидкость

Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.

Характеристики

Основные требования к тормозной жидкости:

  • Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.

Классификация тормозных жидкостей

Расшифруем таинственную аббревиатуру – DOT. Все просто – Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:

  • DOT3 – минеральная основа. 50% – спирт, 50% – касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
  • DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа – гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
  • DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
  • DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия

Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1. Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4. Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно. Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Тормозная жидкость нива шевроле, выбор

тормозная жидкость нива шевроле, TRW и Bosch

Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.

Вопрос-ответ

Почему нет ни слова об отечественном производителе?

В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.

Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

тормозная жидкость нива шевроле, Brembo

В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта. Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» – 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.

Выбор тормозной жидкости

Какую тормозную жидкость посоветуете?
Российским (по аналогии с тосолом) что-то не доверяю, подозрительно
часто какой-то отстой и грязь в трубках и шлангах собирается. дешевизна жидкости
ИМХО выходит боком в последующих проблемах с тормозами

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

РОС-ДОТ4 — вполне качественная тормозуха. Просто прими к сведению.

Алексей aka ALER.

Рег.: 20.04.2006
Сообщений: 50
Откуда: г.Тверь
Возраст: 36
Авто: Chevrolet Niva 2007

РОС-ДОТ4 залита. Никаких проблем, тормозуханормальная. Правда можно нарваться на подделку (один раз купил флакон такой жидкости в ларьке на трассе Москва-Питер и жидкость там оказалась коричневатой).

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Я покупаю выше указанные,но иногда попадаются какие-то потемнее.В основном практически прозрачные.Особо не парюсь потому,что периодически заглядываю в бачки сцепления и тормозной,и заметив явные признаки загрязнения жидкости,беру специальную клизму и отсасываю её долой,доливаю новую и душа не боли.И дря профилактики раз в год прокачиваю т\систему,даже можно сказать проливаю с помощью приспособы из FAQ.

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: . ВАЗ-2121 1,6 ’83; Subaru Forester 2.0XT ‘2003 мех

Залита у меня этим летом была свежая росдот-4. Сейчас обратно черная. Плюс к тому сцепление на морозе как-бы застывает. Да и тормоза ИМХО от нее постепенно ухудшаются.
Раньше — да, была хорошая жидкость, а сейчас такая-же как тосол (или палева много или такое сейчас качество). Где гарантия что это не она разъедает манжеты.

Импортная тормозуха дороже где-то 200-300 р/литр.
Вопрос — стоит ли она этих денег? Кто-нить реально заливал или заливает импорт?

Chevrolet Niva

Рис. 30. Бачок гидропривода выключения сцепления

ГИДРОПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
При новых накладках ведомого диска уровень жидкости в бачке главного цилиндра 1, рис. 30, гидропривода выключения сцепления должен быть по нижнюю кромку заливной горловины.
На автомобиле применен гидравлический привод сцепления с беззазорной установкой подшипника выключения сцепления, не требующий вмешательства во время эксплуатации.
Компенсация износа накладок ведомого диска происходит автоматически внутри элементов привода и визуально отражается в изменении уровня тормозной жидкости.

Приближение уровня жидкости в бачке к нижней кромке металлического хомута крепления бачка косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления.
При проверке состояния элементов привода обращайте внимание на состояние шлангов и защитных чехлов.
При обнаружении трещин их необходимо заменить на новые.
В случае падения уровня жидкости в бачке необходимо найти и устранить негерметичность.
После устранения течи уровень жидкости в бачке необходимо обеспечить как и при новых накладках ведомого диска, см. выше.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления, так же как и ее замена в гидроприводе рабочей тормозной системы, должна проводится через 3 года у дилера ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ».

Рис. 31. Бачок насоса гидроусилителя

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления необходимо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя 2, рис.31.
Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между метками большего и меньшего диаметра указателя 1
крышки бачка.
Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы.
В этом случае следует немедленно обратиться к дилеру ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» для устранения течи в местах неплотного соединения.

Рис. 32. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Уровень электролита должен быть между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, рис. 32,
а при их отсутствии – по нижнюю кромку заливного отверстия.
Если уровень электролита в батарее ниже нормы обратитесь к дилеру
ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ».
Внимание
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения.
Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу
из строя электронного оборудования автомобиля.

Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора.
Аккумуляторная батарея соединяется с клеммой «В+» генератора положительным проводом – наконечник «+».

Рис. 33. Бачки омывателей ветровых стекол

ОМЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
В бачок омывателей ветрового стекла и фар а также в бачок омыва стекла двери задка рекомендуем заливать смесь воды и специальной стеклоомывающей жидкости в пропорции, указанной на ее упаковке.
В теплое время года допускается использовать чистую воду.
Перед очередной доливкой жидкости в бачок омывателя ветрового стекла и
фар 2, рис. 33, проверьте и, в случае загрязнения, очистите сетку фильтра под крышкой 1.
Бачок 3 омывателя заднего стекла, рис. 33, расположен за обивкой двери задка и сверху закрывается крышкой 4.

© Copyright 2020 Lada-AYM.GitHub.io — All Rights Reserved

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *