Что за вид сцепление на уаз патриот
Перейти к содержимому

Что за вид сцепление на уаз патриот

  • автор:

Ремонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Наступило время, когда люди стали проще смотреть на бренды, с пессимизмом посматривать на рекламу и задаваться простым вопросом решу ли я свою проблему. Рынок предложений кишит изобилием брендов выпускающих сцепления. В линейке каждого производителя есть сцепление для УАЗ Патриот и есть особенности, о которых мы поговорим дальше. Штатное сцепление, которое устанавливается производителем зависит от года выпуска и может оказаться от компании LUK или отечественным. Критические оценки выходят за рамки нашего обзора, и мы ограничимся исключительно своей точкой зрения основываясь на многолетнем опыте обслуживания и эксплуатации автомобиля.

УАЗ Патриот по своей природе внедорожник, но адаптированный к нормальной езде по дорогам общего пользования. Смешанный режим использования, что является наиболее частым случаем требует сцепления, которое будет комфортно в условиях мегаполиса и не подведет на бездорожье.

По каким признакам определяется критическое состояние сцепления УАЗ Патриот:

  • Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем, на прямой передаче)
  • Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.
  • Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
  • Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль
  • Рывки при движении
  • Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
  • Скрип педали сцепления
  • После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Замена сцепления является достаточно сложной технологической операцией. Проводить ее следует в условиях СТО силами квалифицированных специалистов, которые имеют достаточный практический опыт, знают все нюансы УАЗа и имеют необходимый инструмент и расходные материалы.

Существует множество фирм, которые выпускают комплекты сцеплений для УАЗ Патриот — KRAFT, LUK. STARCO, SACHS, TRIALLI, ЗМЗ, ТАЯ, ТРИАЛ и т.д. В первую очередь обратим внимание, что мало производителей заботятся о наличии в комплекте сцепления выжимного подшипника. А он обязательно подлежит замене.

Сделаем небольшой обзор представленных брендов.

Металлокерамическое сцепление от STARCO отлично подходит для гонок, но за счет жесткого диска «убивается» маховик. Для повседневного использования в смешанном режиме вариант неподходящий.

Сцепление Sachs, имеет свои преимущества, хороший ресурс, отличное качество. Но комплект дорогой и мало того, в него не входит выжимной подшипник, а педаль сцепления после его установки становится достаточно тугой.

Сцепление ЗМЗ, ставится обычно с завода, в комплект входит выжимной подшипник. Комплект совсем не дорогой, производителю приходится экономить, чтобы удержать стоимость всего автомобиля. Выводы понятны.

Говоря о сцеплениях фирмы TRIALLI и Триал хочу выделить, на мой субъективный взгляд, их основное достоинство. Это бюджетные варианты. Вы не разоритесь при их покупке, но я не возьму на себя смелость рекомендовать их.

Компания KRAFTTECH имеет единственный завод по производству запасных частей. Поставки начались с 2001 года. Производителя характеризует высокое качество выпускаемой продукции. Все детали проходят многоточечный контроль качества. Бренд, относительно, молодой и переплачивать за его репутацию не приходится. Если выбор пришелся на усиленное сцепление фирмы KRAFTTECH, для УАЗ Патриот, то в результате мы получаем очень мягкую педаль сцепления, четкое включение передач и хороший ресурс. Кроме того, УАЗ Патриот с этим сцеплением показывает хороший результат на бездорожье. При замене сцепления так же рекомендуется менять выжимной и опорный подшипники. РЦС (рабочий цилиндр сцепления) желательно ставить саморегулируемый. Практика, основанная на многолетнем обслуживании УАЗ, показала эффективность такого решения.

Сцепление УАЗ ПАТРИОТ IVECO (к-кт с выжимным) (TRIALLI) / FR791

Сцепление УАЗ ПАТРИОТ IVECO (к-кт с выжимным) (TRIALLI) / FR791

Север(ул.Ижорская): в наличии

Юг (Каширское шоссе 41): заказать

СВАО (Полярная 35): в наличии

Количество
Купить Купить в 1 клик! В закладки В сравнение

Отзывов (0)

Применяемость: УАЗ-3163 Патриот с двиг. Iveco F1A.

Свойства
Модель УАЗ ПАТРИОТ 2005-2012 г.в. 3160,-62, (СИМБИР)
Онлайн-оплата

Возможна при любом способе доставки

(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)

Оплата наличными

Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина

Оплата банковской картой

Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом

Оплата по счету (на счет компании)

Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».

Наложенный платеж (только по согласованию)

Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.

(Только при доставке Почтой России или EMS)

Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.

Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.

товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;

сохранена упаковка, ярлыки.

Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.

Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.

В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.

Никаких дополнительных затрат.

Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.

Сцепление УАЗ ПАТРИОТ 2019 ЗМЗ (409) PRO (ПРО) с ДХХ УАЗ ОРИГИНАЛ (LUK) УСИЛЕННОЕ к-кт С МУФТОЙ / 31638-1601006

Сцепление УАЗ ПАТРИОТ 2019 ЗМЗ (409) PRO (ПРО) с ДХХ УАЗ ОРИГИНАЛ (LUK) УСИЛЕННОЕ к-кт С МУФТОЙ / 31638-1601006

Север(ул.Ижорская): в наличии

Юг (Каширское шоссе 41): в наличии

СВАО (Полярная 35): в наличии

Количество
Купить Купить в 1 клик! В закладки В сравнение

Отзывов (0)

Используется на автомобилях УАЗ Хантер, Патриот, 3160, 3162 с двигателями ЗМЗ-409 всех модификаций. Обновленная версия оригинального сцепления УАЗ производства фирмы LUK для двигателей 409 семейства. Сцепление рассчитано на использование с двигателем 409051 (ЗМЗ-про) с крутящим моментом 245,2 Н/м. Также диск снабжен демпфером холостого хода, который устраняет дребезжащий звук на холостых оборотах, особенно отчетливо проявляющийся при включенном кондиционере.

Свойства
Модель УАЗ ПАТРИОТ 2018 + (ЗМЗ ПРО)
469 NEW, HUNTER (инжектор, мосты: спайсер, гибриды) после 2002г.
469, 31512, -514, -519 (ВОЕННЫЕ МОСТЫ) до 2002г. (карбюратор)
469, 31512, -514, -519 (ГРАЖДАНСКИЕ МОСТЫ) до 2002г. (карбюратор)
БУХАНКА, ФЕРМЕР (452, 3741, 3909) до 2002г. (карбюратор)
БУХАНКА, ФЕРМЕР (452, 3741, 3909) после 2002г. (инжектор)
ПРОФИ 4х2
ПРОФИ 4х4
ПРОФИ ПОЛУТОРКА 2021 + (двухскатный мост)
УАЗ ПАТРИОТ 2005-2012 г.в. 3160,-62, (СИМБИР)
УАЗ ПАТРИОТ 2012-2014 г.в.
УАЗ ПАТРИОТ 2014-2016 г.в.
УАЗ ПАТРИОТ 2016-2018 г.в.
УАЗ ПИКАП, КАРГО 2008-2014 г.в.
УАЗ ПИКАП, КАРГО 2014-2016 г.в.
УАЗ ПИКАП, КАРГО 2016-2018 г.в.
УАЗ ПИКАП, КАРГО 2018 + (ЗМЗ ПРО)
Онлайн-оплата

Возможна при любом способе доставки

(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)

Оплата наличными

Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина

Оплата банковской картой

Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом

Оплата по счету (на счет компании)

Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».

Наложенный платеж (только по согласованию)

Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.

(Только при доставке Почтой России или EMS)

Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.

Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.

товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;

сохранена упаковка, ярлыки.

Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.

Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.

В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.

Никаких дополнительных затрат.

Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.

Что за вид сцепление на уаз патриот

Сцепление автомобиля служит для плавного соединения коленвала двигателя с валом коробки передач для того, чтобы передать крутящий момент дальше по трансмиссии на колеса.
А почему возникает необходимость такого плавного соединения? — Дело в том, что двигатель, который является источником движения и крутящего момента для автомобиля имеет определенную частоту вращения. И эта частота оборотов двигателя намного больше чем та, которая нужна для вращения колес. Значит нужно понизить обороты в связке двигатель-колеса. Для этой цели служит коробка перемены передач (КПП). А вот для того чтобы плавно соединить КПП с двигателем, или наоборот совсем отсоединить КПП от двигателя используется сцепление.

Виды сцепления

    • одно и двухпоточное. На легковых автомобилях применяют однопоточное сцепление. двухпоточное используется на тракторах и спецтехнике для вращения вала отбора мощности;
    • по трению: мокрое (в масле) и сухое (в воздушной среде);
    • постоянно замкнутое (применяемое на легковых автомобилях) и непостоянно замкнутое;
    • по количеству имеющихся ведомых дисков: 1-дисковые (наиболее распространенные), 2-дисковые и многодисковые.
    • от того, какие используются пружины, могут быть такие типы: с диафрагменной (по центру) пружиной и с цилиндрическими (по окружности) пружинами.

    В настоящее время чаще всего на автомобилях встречается однодисковое сцепление сухого типа.

    Сцепление автомобиля

    Конструктивные особенности и принцип работы

    Механическое сцепление делает свою работу, используя силы трения.
    Гидравлический тип соединения вала мотора с валом коробки происходит благодаря потоку жидкости.
    Электромагнитный тип работает за счёт магнитного поля.

    Электромагнитный тип сцепления можно понять из принципа работы электромуфты вентилятора.

    Гидравлический тип сцепления наиболее часто используется в связке с АКПП.

    Механический тип сцепления рассмотрим ниже.

    Типы привода сцепления

    Механизмом сцепления нужно управлять, чтобы подключение/отключение трансмиссии от двигателя происходило в нужный момент. Для управления сцеплением есть разные конструкции: Механические, Гидравлические, Пневматические и Электрические.

    Механический привод сцепления широко использовался в начале и в середине 20 века. Основное его преимущество — дешевизна и простота. А минусом является большое количество трущихся деталей, которые могут выйти из строя.

    Принцип действия механического привода прост: при нажатии на педаль с помощью рычажной передачи трос натягивается и тянет за собой вилку выключения сцепления, которая через муфту и подшипник сжимает пружину — сцепление выключается. Возврат педали производится пружиной. Регулировка свободного хода педали, а также компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса.

    Сцепление автомобиля

    Механический привод выключения сцепления

    Гидравлический привод сцепления пришел на смену механическому.
    В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не очень сложное. Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.

    Сцепление автомобиля

    Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512:
    1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка; 5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок; 28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

    Сцепление автомобиля

    Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741:
    1 – бачок; 2 – главный цилиндp; 3, 5 – гидpотрубки; 4 – соединительная муфта; 6 – педаль; 7 – гидpошланг; 8 – pабочий цилиндp; 9 – пружина

    На некоторых автомобилях применяется вакуумный либо пневматический усилитель привода. Его установка облегчает управление автомобилем.

    Конструкция механического сцепления

    Сцепление автомобиля

    Сцепление автомобилей УАЗ–469:
    1 – нижняя часть каpтеpа сцепления; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – пеpедний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – каpтеp сцепления; 10 – палец оттяжного pычага; 11 – оттяжной pычаг; 12 – ось оттяжного рычага; 13 – pолик оттяжного pычага; 14 – вилка оттяжного pычага; 15 – pегулиpовочный винт; 16 – оттяжная пpужина муфты; 17 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажимная пpужина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизолиpующая шайба; 22 – пробка; 23 – шланг смазки подшипника; 24 – кронштейн масленки; 25 – корпус масленки; 26 – крышка масленки; 27 – зубчатая шайба

    Структура механического сцепления обычно представляет собой один и более фрикционных дисков, которые сжаты с маховиком или между собой пружинами.

    Маховик болтами крепится к коленвалу мотора. Он используется в качестве ведущего диска.
    Сейчас распространено использование двухмассового маховика, который стабилизирует крутящие нагрузки на вал. Обе части его соединяются одна с другой пружинами.

    Корзина бывает нажимного (лепестки сдвигаются внутрь, к маховику) и вытяжного вида (например, на некоторых французских моделях). Для каждого вида применяется свой выжимной подшипник. Крепление корзины к маховику производится болтами.

    Сцепление автомобиля

    Нажимной диск с установленными pычагами выключения сцепления

    Ведомый диск входит в шлицы вала коробки и способен по ним смещаться. Дисковые демпферные пружины выполняют функцию сглаживания колебаний в момент переключения передач.

    Сцепление автомобиля

    Ведомый диск сцепления:
    1 – фрикционные накладки; 2 – заклепки; 3 – пpужина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 – демпфеpная пpужина; 6 – ступица; 7 – фpикционные кольца; 8 – pегулиpовочные кольца; 9 – ведомый диск; 10 – упоpный палец; 11 – балансиpовочный гpузик

    Конструкция ведомого диска сцепления более подробно:

    Сцепление автомобиля

    Фрикционные накладки крепятся заклепками к основанию ведомого диска. Выполнены они из композитного вещества: чаще — из кевларовых нитей или углеродного волокна, иногда – из керамики. Особо прочные – это металлокерамические накладки. Они рассчитаны выдерживать температуру вплоть до 600°С кратковременно.

    Выжимной подшипник закреплен на защитном кожухе и имеет выжимную площадку. Находится на первичном вале.

    Сцепление автомобиля

    Выжимной подшипник

    Принцип работы механического сцепления

    К коленвалу двигателя крепится маховик и выполняет функцию ведущего диска. К маховику прикреплен «бутерброд», собранный в корзину, из нажимного и ведомого диска (ведомый диск соединен с КПП). Нажимной диск придавлен диафрагментарной пружиной к ведомому диску (с фрикционными накладками), а тот к маховику. Таким образом крутящий момент посредством силы трения передается на КПП.

    Сцепление автомобиля

    Чтобы выключить передачу крутящего момента надо разъединить (выключить) сцепление маховика с ведомым диском. Для этого нужно нажать на диафрагменную пружину и отвести нажимной диск от ведомого. Делается это посредством выжимного подшипника и привода сцепления.

    Виды фрикционных накладок

    Органика — Фрикционный материал, который применяется на 95% всех типов используемых на сегодняшний день сцеплений. Органические накладки дешевы и неприхотливы. Именно по этим причинам они используются автомобильными производителями для авто ориентированных на комфортную повседневную эксплуатацию. Многие тюнинговые бренды сцеплений имеют в своей линейке усиленную органику, которая отличается от заводской более качественными составляющими фрикционного материала, термостойкость которого не превышает 250°С. Но усиленными данные сцепления можно назвать не столько из-за более качественного состава, а скорее из-за того, что в комплект входит корзина с повышенной прижимной силой.

    FiberTuff — Новый инновационный фрикционный материал, накладки которого состоят из смеси керамического наполнителя, углеродного волокна и кевлара, разработанные как износостойкая, высокопрочная и стойкая к высоким рабочим температурам альтернатива органическим накладкам. По фрикционным качествам, накладки FiberTuff очень похожи на органические накладки. Но способны выдерживать на 10-15% больше крутящего момента, чем органика (без увеличения прижимной силы). Срок службы данного состава превосходит органический в 2-4 раза. Термостойкость увеличена до 400°С. При использовании данного сцепления, отмечается улучшение четкости включения сцепления.

    Kevlar — фрикционные накладки изготовленные из кевларового волокна — полимерного материала, пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности. Кевлар применяется также для изготовления бронежилетов и кузовов суперкаров, вроде Ferrari Enzo — деталей весьма прочных и очень легких. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей органические накладки. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа — накладки очень чувствительны к чистоте и качеству установки , а затем требуется деликатная обкатка в течение минимум 1000 км. Термостойкость кевларовых накладок достигает 370°С. Диск сцепления с такими накладками хорошо подходит для продолжительной жесткой эксплуатации машины.

    Металлокерамика — бывает разная: алюминиевая, чугунная, медная. В большинстве производимых сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 600°С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок — их агрессивность к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Поэтому рекомендованы для использования только на спортивных и гоночных автомобилях.

    Carbon — сцепления на базе углеродных композитов. Главная особенность в том, что прижимной и ведомый диски, а также сопряженная поверхность маховика выполнены из углерода. Он обеспечивает необходимый коэффициент трения (поскольку коэффициент трения углерода по чугуну очень низкий) и максимальную износостойкость. Этот механизм обладает неимоверным температурным пределом (2500°С). Долговечность в 5 раз выше «органики». Единственный недостаток — высокая стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *