Что можно сделать с машиной
Перейти к содержимому

Что можно сделать с машиной

  • автор:

Пять вещей, которые обязательно нужно сделать с машиной перед летом

Летний сезон — это время путешествий. «РГ» дает пять советов, как наилучшим образом подготовить автомобиль ко времени, когда машина используется особенно активно.

Проверьте колеса

Фото: iStock

Именно перед летним сезоном следует провести ревизию колесных дисков и покрышек вашего автомобиля, ведь при движении на высоких скоростях любые повреждения резины (боковые порезы, грыжи и просто неравномерный износ покрышек) может выйти водителю и экипажу боком. Что касается колесных дисков, здесь нужно исключить наличие вмятин, трещин и коррозии.

В случае с шинами — прежде всего, внимательно осмотрите их на предмет износа. Если покрышка одного из колес стерта больше, чем остальные, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской. Также убедитесь, что шины не изношены до максимума. Согласно действующим в России нормативам, для легковушек и легких грузовиков глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм и 1 мм соответственно.

Тормозная система

Фото: iStock

Проверку тормозной системы логично совместить с сезонной заменой шин и осмотром колесных дисков. При снятии колес в шиномонтаже или на сервисе станет понятно, в каком состоянии находятся тормозные колодки.

Убедитесь, что накладки изношены примерно в одинаковой мере. В противном случае причиной износа одной из колодок может быть залипание поршня, который после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение. Проблема решается разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра и заменой дефектных деталей. Ну и, разумеется, не следует тянуть с заменой колодок до предельного износа. Если накладки сточены более чем на половину, а вам предстоит дальнее путешествие, меняйте без раздумий.

Займитесь системой охлаждения

Фото: iStock

В летнюю жару система охлаждения двигателя работает под повышенной нагрузкой, поэтому, чтобы минимизировать вероятность перегрева мотора, проверьте герметичность радиатора, убедитесь, что на патрубках системы охлаждения отсутствуют потертости и трещины, и подтяните при необходимости ослабшие хомуты.

Хорошим решением будет также замена антифриза, если вы видите, что жидкость, находящаяся в расширительном бачке, загрязнена или изменила цвет. Слить антифриз из радиатора не составит проблем. В его нижней части предусмотрен сливной кран. Расширительный бачок нужно будет демонтировать и промыть.

Обслужите кондиционер

Фото: iStock

Если вам предстоит долгая летняя поездка, позаботьтесь о том, чтобы система кондиционирования работала исправно. Убедитесь, что она герметична. Ведь если каждый сезон просто заправлять систему фреоном, не выявляя областей его утечки, компрессор рано или поздно выйдет из строя.

Поэтому лучше всего загнать машину в сервис, где проблемные места постараются выявить с помощью флуоресцирующих красителей, которые добавляются в хладагент перед заправкой. Если система окажется герметичной, последует этап заправки фреоном. При этом специальное оборудование фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры.

Проверьте стеклоочистители

Фото: iStock

Ливни могут стать серьезным испытанием для резиновых щеток стеклоочистителей, которые задубели или потрескались после зимы. Как бы то ни было, установить новые «дворники» перед летним сезоном — точно хорошая идея.

Добавим, что одновременно имеет смысл отполировать лобовое стекло, если на нем имеются царапины, сколы и потертости, провоцирующие появление бликов и соответственно ухудшающие видимость. Убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой может не получиться. С крупными изъянами лучше бороться с помощью заполнения фотополимером, причем делать это лучше на сервисной станции.

Что полезного можно сделать с машиной во время самоизоляции

Когда машина простаивает, а у вас появилось свободное время, можно сделать немало полезного — все то, что откладывалось до режима самоизоляции. Не забудьте о мерах безопасности: во дворе возиться с автомобилем не стоит, а вот на своем дачном участке или в гараже — вполне, пишет aif.ru.

Начните с уборки в салоне. Возьмите пылесос, сделайте мыльный раствор, приготовьте побольше тряпок. Убираем коврики, пылесосим, протираем обивку, панель приборов, наводим порядок в бардачке. Открываем двери, чтобы просушить машину изнутри.

Настает черед багажника. Наверняка там скопилось много нужного и не очень. Вытащите все содержимое наружу и разложите возле машины. Так будет легче рассортировать вещи: что отправится на мусорку, что останется в багажнике, а что будет убрано в другое место. Не забудьте проверить отделение для запасного колеса — наверняка там скопилось полно хлама.

После того, как вы пройдетесь по багажнику пылесосом и тряпкой с мыльным раствором, можно перебрать инструменты. Например, почистить и смазать домкрат, компрессор и другие приборы.

Приступаем к самой грязной работе. Для начала — мойка днища. В гараже у многих есть ямы. Под слоем грязи на днище могут обнаружиться коррозийные повреждения или механические. Осмотрите подвижные детали. Если резиновые накладки покрылись трещинками, их нужно как можно быстрее заменить. Обратите внимание на возможные подтеки масла и других технических жидкостей: зачастую это повод не откладывать визит в сервис.

Еще одна важная работа — это мойка радиатора. За годы он забивается пылью, насекомыми, сухой листвой и прочим мелким мусором. Закупоренные соты хуже пропускают потоки воздуха, поэтому радиатор слабее выполняет задачу по отводу тепла. Чтобы добраться до него, нужно снять бампер, радиаторную решетку, отключить парктроники. Нельзя чистить соты большим напором воды, ячейки могут согнуться. Работать придется щеткой: процесс трудоемкий, но полезный для машины.

Неплохо заняться также полировкой кузова. Многие делают это в мастерской, но и самому, если время позволяет, это сделать несложно. После мойки осмотрите повреждения покрытия. Мелкие сколы можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые подбираются по цвету краски. После этого можно полировать. Есть несколько видов составов, которые втирают несколькими слоями. Для облегчения труда можно воспользоваться шлифовочным диском. Работа достаточно трудоемкая и займет немало времени. Но результат вас порадует: машина будет выглядеть как новая.

Блеск и шкуры: что можно сделать с машиной за деньги

Кристаллы Swarovski, шкуры леопарда, золото – чтобы подчеркнуть свой статус, люди вкладывают в автомобили миллионы долларов.

Блеск и шкуры: во что богачи превращают свои машины

Блеск и шкуры: во что богачи превращают свои машины

Русских людей за рубежом все еще считают очень странными. Если с балалайками, медведями и водкой за последние лет десять иностранцы более-менее разобрались, то с тем, почему жители России и бывшего СССР выбрасывают огромное количество денег на абсолютно непонятные вещи – нет. История 21-летней студентки Дарьи Радионовой, которая потратила порядка 35 000$ на то, чтобы украсить свой Mercedes-Benz CLS 350 кристаллами Swarovski, лишнее тому доказательство.

Два месяца ежедневной 12-часовой работы над автомобилем, немалые вложения — и после первой же поездки на доработанной машине весь Лондон, где сейчас живет девушка, а за ним и другие города мира встали на уши. Иностранная пресса обсуждает абсолютную непрактичность автомобиля и безвкусное исполнение модели. Не помогло даже то, что девушка пообещала вскоре продать машину и пустить вырученные деньги на благотворительность. Этот CLS – далеко не первый случай по меньшей мере странной доработки своего автомобиля.

В Москве, например, можно встретить сразу несколько Porsche Cayenne, покрашенных в леопардовый цвет. В основном, выглядит это не менее безвкусно, чем камуфляжный Bentley Марио Балотелли (в одном из них, скажем, руль оплетен пушистым розовым мехом), но один из таких экземпляров сделан очень качественно и действительно похож на леопарда.

К слову, еще более знаменит другой Cayenne — отделанный кристаллами Swarovski, сложенными в причудливый узор. На тематическом форуме один из создателей машины рассказал, что на реализацию проекта, которым занималась компания Incrust, ушла всего неделя. В качестве основы был взял Cayenne в обвесе от Magnum. Как отмечает человек, проблем с автомобилем нет. Его, например, можно мыть на любой мойке: кристаллы не отлетят.

Swarovski – слабость не только русскоговорящих, а 35 000$, выложенных Дарьей Радионовой — не самое большое вложение в оформление машины. Один из богатейших людей мира, член Саудовской королевской семьи Аль-Валид ибн Талал покрыл свой Mercedes-Benz SL кристаллами и настоящими бриллиантами на сумму около 4,8 млн долларов США.

В России же необычный стайлинг машин начался с BMW M5 2008 года, которую обклеил золотой пленкой создатель сайта Smotra.ru Эрик Китуашвили (более известный как Эрик Давидович). 602-сильный автомобиль тогда буквально взорвал российский интернет. Про него писали, выкладывали случайные фотографии во все соцсети, спорили о том, настоящее ли это золото. Позже в России и, например, Белоруссии стали появляться похожие варианты: золотой X5, серебряная «пятерка» BMW, золотая Audi R8. Обклеить машину подобной пленкой стоит порядка 50 – 60 тысяч рублей. Раз в год ее нужно обязательно полировать, так как она легко царапается.

Серьезнее к вопросу золотой отделки подошли братья-аравийцы Мохаммед Ибрагим и Бакр Ибрагим из австралийского штата Квинсленд. Они покрыли свою BMW (теперь эта модель известна во всем мире как BMW Goldie Horn) слоем золота в 23 карата. Стоимость такой доработки – более миллиона долларов США. Только добавлением золота дело не обошлось. Специально для этой модели был создан мотор на основе роторного двигателя Mazda. Мощность силового агрегата – 2 000 лошадиных сил, благодаря ему автомобиль за 7,2 секунды достигает скорости в 315 километров в час.

В целом, российские богачи сильно проигрывают по тратам на автомобили и оригинальности стайлинга своим арабским коллегам. Объединенные Арабские Эмираты, например, — настоящая Мекка очень дорогих и необычных машин. Скромный пример – Lamborghini Aventador LP 700-4, полностью выполненный из золота, платины и бриллиантов. Да, это всего лишь копия серийного аналога в мастшабе 1 к 8, не способная ездить, но стоит она около 8 млн долларов США.

Полно в ОАЭ и машин, покрытых пленкой, и с позолоченными дисками, и с использованием бриллиантов в отделке не только салона, но и внешних панелей. Особенно выделяются на общем фоне две модели. Первая – необычный Hummer. Хозяин поставил на него огромные, позолоченные диски, а затем, чтобы получить абсолютно уникальную машину, заказал в одном из тюнинг-ателье переделку «морды» автомобиля, попросив сотрудников мастерской поставить на внедорожник переднюю часть от Bentley.

Вторая – Range Rover, кузов которого покрыт 57 412 монетами. Такой вид отделки, по мнению специалистов из ателье, занимавшегося работой над проектом, — хорошая альтернатива золоту. Блестят монеты не хуже, но стоят дешевле. От потенциального разграбления модель спасает то, что все монеты, использованные при оформлении внедорожника, выведены из обращения.

5 худших вещей, которые можно сделать с машиной зимой

Авто зима

Какие ошибки допускают автовладельцы в холодное время года — и чем это им грозит.

Отказаться от машины

Некоторые автовладельцы ставят своего «железного коня» в гараж и забывают о нем до марта.

Но если у вас не раритетный автомобиль, необходимости в «консервации» машины тоже нет.

  • Во-первых, современные авто сконструированы так, чтобы ездить, а не стоять по полгода.
  • Во-вторых, нельзя считать нормальным водителем того, кто не пережил хотя бы одну зиму «на колесах».

Да, сложные условия, плохое сцепление на скользком покрытии. А как еще научиться аккуратно перестраиваться, держать дистанцию и вообще, нормально водить машину?

Ездить на «всесезонке»

Всесезонная резина не более чем коммерческий ход. На скользкой дороге она ведет себя никак не лучше летней.

Все потому, что на таких покрышках отсутствуют ламели — податливые прорези в протекторе.

В итоге даже на рыхлом снегу водитель просто скользит — а это уже опасная ситуация.

Купить шипованную резину

Неожиданно, да? Но на самом деле в городе «шиповка» не нужна: для хорошего сцепления шин со снегом и даже льдом вполне достаточно тех же ламелей.

В то время как у шипованных покрышек резина более твердая. В результате тормозной путь длиннее, а разгон медленнее.

Парковаться у дома

Как бы не хотелось утром выскочить из квартиры прямо в салон авто, если есть возможность, лучше оставлять машину подальше от здания.

Во-первых, не придется ее перегонять, чтобы дворники смогли нормально убрать снег. Да и откапывать потом колеса из-под снежных «бугров», которые те же дворники заботливо сложили вокруг препятствия.

Во-вторых, зимой огромные снежные «шапки» и ледяные глыбы могут падать с крыши дома без предупреждения. Прямо на авто, да.

Забыть про мойку авто

Часть автовладельцев не видит необходимости мыть машину зимой. Вроде как не хотят возиться с прилипающими дверями и замерзающими замками.

Но смывать налипающую грязно-солевую снежную кашу с ЛКП автомобиля нужно регулярно.

Да и смотрятся машины цвета «грязевых разводах», мягко говоря, непрезентабельно.

Поэтому если вы не хотите встретить весну «букетом» расцветающей на кузове коррозии — прямой путь на мойку.

Авто на мойке

На хорошей мойке в обогреваемом боксе вам не только тщательно очистят кузов, но и обработают резиновые уплотнители силиконами — чтобы не примерзали двери.

Еще и замки продуют и даже зимнюю «омывайку» зальют — полный комплект зимнего ухода за машиной.

Такое «зимнее» предложение есть и на нашей бережной мойке.

Авто на мойке

Приезжайте в GalleriaCarSpa и адекватно ухаживайте за своим автомобилем, особенно в холода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *