Что лучше приора или калина
Перейти к содержимому

Что лучше приора или калина

  • автор:

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

19 июня 2020, 12:53 0 51852

avto

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.

На вторичном рынке вторая «Лада Калина» и первое поколение «Лада Приора» в рестайлинге стоят почти одинаково — 314 и 312 тыс. рублей соответственно. Предложений по ним тоже почти на одном уровне — 140-155, но чаще всего покупается и продается Priora. В мае через avtocod.ru ее проверили 22 730 раз, определив второе место среди всех моделей. «Калина» же оказалась на 16-й строчке с 12 997 проверками. Что же лучше купить на вторичке — «Приору» или «Калину», давайте разбираться.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

avto

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

avto

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

avto

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

avto

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Моторы и трансмиссии

фмещ

Разнообразия от ВАЗа ждать не стоит — это не Audi, моторов в ассортименте не завезли. В обоих случаях выбор сводится к разным вариациям 1,6-литрового агрегата: 8- или 16-клапанного отдачей 87, 98 или 106 л. с.

Нюансы есть по коробкам. Так, Kalina и Granta агрегатировались стареньким, но честным четырехдиапазонным автоматом японской Jatco. Он сочетался только с 98-сильной версией мотора. В отличие от вазовского фирменного «робота» АМТ на «Калине» и «Приоре» он сочетался только с топовым 106-сильным мотором.

avto

Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

avto

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

avto

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

avto

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она изрядно походила по рукам. За пять лет у нее сменилось пятеро владельцев.

проверка авто

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

avto

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

проверка авто

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое.

avto

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Что лучше ВАЗ Priora или ВАЗ Kalina

Москва Приора 2017

Сравнить Лада Приора и Лада Калина с другими моделями

Лада Приора

Лада Приора и Chevrolet Nexia

Лада Приора и Лада Гранта

Лада Приора и Лада 2110

Лада Приора и Лада 2112

Лада Приора и Лада 2114 Самара

Лада Приора и Renault Logan

Лада Калина

Лада Калина и Renault Logan

Лада Калина и Chevrolet Nexia

Лада Калина и Лада Гранта

Лада Калина и Daewoo Matiz

Лада Калина и Renault Sandero

Лада Калина и Лада 2110

Оставить комментарий

Комментарии

что лучше калина или приора
Сравнение Лада Приора и Лада Калина по ряду параметров позволит понять, что лучше Лада Приора или Лада Калина.
Быстро и наглядно можно сравнить Лада Приора и Лада Калина в Каталоге Drom.ru.

LADA Priora или Kalina

Не смотря на то, что выбор среди бюджетных автомобилей в России из года в год становится все шире, и шире, лидирующие позиции в данном сегменте прочно удерживает за собой отечественный автопроизводитель – АвтоВАЗ. Причем это касается рынка не только новых, но и поддержанных машин, где по-прежнему остаются крайне востребованными Lada Priora и Lada Kalina, производство которых прекратилось еще в 2018 году.

Формально, «Приора» и «Калина» относятся к разным классам, однако, учитывая схожесть технических и потребительских качеств и ценников, многие автолюбители, сравнивая, задаются вопросом – какой же из этих двух автомобилей лучше выбрать? Ведь главные козыри каждого из них – привлекательная цена, надежность и доступное обслуживание, при этом ни тот, ни другой не способны побаловать водителей изысканным дизайном, высоким уровнем комфорта или богатством оснащения.

Вот и получается, что вопрос о выборе между Lada Kalina и Priora – скорее риторический, поскольку явные перевесы в сторону одной или другой машины сразу заметить сложно, не разобравшись во всех тонкостях и нюансах.

Вообще, сразу можно сказать, что «Калина» опережает свою родственницу как минимум по нескольким моментам – она более современна и лучше проработана, поскольку изначально разрабатывалась как бы «с нуля», да еще и с использованием методов математического моделирования (впервые в истории АвтоВАЗ’а). В то время как «Приора» – всего-навсего продукт глубокой модернизации ВАЗ-2110, пусть с новыми кузовными деталями и моторами, модернизированной коробкой передач и не доступными прежде опциями.

За историю своего существования Lada Priora подверглась всего одному небольшому обновлению, лишь слегка преобразившись внешне, в то время как Kalina пережила «смену поколений», в результате которой получила полностью новую «физиономию» и другие изменения дизайна. И данные моменты нужно обязательно учитывать, сопоставляя эти машины между собой в визуальном плане.

Дизайн и кузовные варианты

Если сравнивать между собой «Приору» и «Калину» первого поколения, то в целом автомобили выполнены в едином дизайнерском ключе, в котором преобладают округлые формы и плавные линии, однако «ягодная» модель смотрится куда более миниатюрной (но это логично – она и по габаритам меньше), в то время как ее «оппонентка» воспринимается немного солиднее. При этом примерный паритет у машин и в количестве предлагаемых кузовных исполнений – седан, пятидверный хэтчбек и универсал, хотя Lada Priora также встречается в качестве трехдверного хэтчбека (или купе – по мнению АвтоВАЗ’а).

Однако если выбирать между «Приорой» (пусть даже рестайлинговой) и «Калиной» второй генерации – то Lada Kalina явно выглядит привлекательнее и современнее, а в ее экстерьере имеет место быть толика агрессии.

Правда, если хочется именно седан – то Priora становится безальтернативным вариантом, поскольку ее родственница (с индексом II) бывает лишь в виде пятидверного хэтчбека и универсала.

Интерьер и оснащение

Интерьер «Калины» первого поколения смотрится современнее, нежели у дорестайлинговой «Приоры», однако в плане используемых материалов, эргономики и качества сборки – у них примерный паритет.

Ситуация становится прямо пропорциональной при сравнении уже рестайлинговой Lada Priora с «первой» Lada Kalina, но выводится в единую плоскость, если брать во внимание данные автомобили наиболее свежих годов выпуска – их салоны отличаются лишь деталями и во многом схожи.

При сравнении автомобилей ранних годов (а если быть точнее – до 2013-го), то «Приора» оснащена куда предпочтительнее – для нее доступны и штатная аудиосистема, и навигация, и задний парктроник. Даже если брать базовые комплектации обеих машин, то «Калина» по количеству предлагаемых опций уступает свой родственнице, у которой есть как минимум одна подушка безопасности.

В случае со вторым поколением чаша весов склоняется уже на сторону Lada Kalina, поскольку в ее активе есть, например, система контроля курсовой устойчивости (пусть и исключительно в «топовых» исполнениях), которой в Priora не будет ни за какие деньги.

Вместительность

В чем главный козырь «Калины» – это внутренний простор для водителя и пассажиров (благодаря иным кузовным пропорциям и «вертикальной» посадке), и в этом плане «Приоре» с ней тягаться тяжело, хотя последняя – заметно крупнее по наружным габаритам. Причем в апартаментах «ягодной» модели больше места и на первом, и на втором рядах сидений практически во всех направлениях, да и посадка в целом удобнее и комфортнее.

А вот практичность – уже на стороне Lada Priora (вне зависимости от года выпуска), поскольку багажник у нее заметно крупнее во всех кузовных вариантах.

По части же трансформации – опять паритет, так как обе машины лишены каких-либо дополнительных удобств (вроде крючков, кармашков, сеток для фиксации груза и т.д.), а второй ряд сидений в каждом из случаев складывается двумя неравными частями, образуя практически ровную площадку.

Двигатели и трансмиссии

И на «Приору», и на «Калину» на протяжении производственного цикла устанавливались практически одни и те же двигатели – в разные года и та, и другая оснащались 8-клапанным мотором на 1.6 литра (81 л.с., 87 л.с. или 89 л.с.), а также 16-клапанным агрегатом того же объема (98 л.с. или 106 л.с.).

Коробки передач также идентичны – 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот».

Однако Lada Kalina все же превосходит свою «оппонентку» за счет большего выбора модификаций, поскольку встречается и с другими двигателями: например, с 1.4-литровым 16-клапанным «атмосферником» (89 л.с.).

Кроме того, в активе «Калины» имеются и так называемые «подогретые» версии – Sport (118 л.с.) и NFR (136 л.с.), а также вариант с 4-диапазонным «автоматом». Вот и получается, что в плане разнообразия Lada Priora и ловить то особо нечего!

Скорость и динамика

Если сравнивать идентичные модификации этих двух автомобилей, то по части ускорения до первой «сотни» существенных различий между ними как таковых нет, поскольку чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону (как правило, на несколько десятых секунды).

Но вот у «Приоры» практически всегда будет выше максимально допустимая скорость, хоть и несущественно.

Управляемость и ходовые качества

Не смотря на схожесть узлов и агрегатов, на ходу автомобили отличаются друг от друга весьма заметно. И «Приора», и «Калина» неплохо справляются с большинством дорожных неровностей, да и в целом в плане комфорта на дороге ведут себя схожим образом.

А вот по части управляемости Lada Priora на голову превосходит свою «оппонентку»: во-первых, она крупнее, отчего лучше держит траекторию на трассе; во-вторых, за счет меньшего дорожного просвета у нее не столь выражены крены кузова в поворотах, а также ниже парусность.

Однако стоит отметить, что более компактная Lada Kalina имеет явное преимущество в городских условиях, так как на ней проще маневрировать и парковаться при большом скоплении машин и в ограниченном пространстве.

Стоимость владения

В плане обслуживания у «Приоры» и «Калины» – примерный паритет, причем это касается и стоимости запчастей с расходниками, и ценников на ремонтные работы.

Да и «топливный аппетит» у двух автомобилей сильно не отличается – в зависимости от версии, перевес в одну или другую сторону не превышает несколько десятых от литра.

Примечательно, но в народе сложилось такое мнение, что Lada Priora – машина для молодежи (именно ее чаще всего можно увидеть «на посадке» и с тонировкой «по кругу»), в то время как Lada Kalina – более зрелый автомобиль, ориентированный больше на людей в возрасте.

Как по мне – это все стереотипы, которым точно не нужно следовать при выборе того или иного «железного коня», а лучше всего исходить из собственных предпочтений и необходимых потребительских качеств, поскольку в целом и «Приора», и «Калина» имеют большое количество общих деталей, отличаясь друг от друга лишь несколькими принципиальными моментами.

Я бы сказал так: Lada Priora – более солидная внешне машина, которую стоит выбирать при частых загородных поездках, поскольку она хорошо проявляет себя на трассе. А вот Lada Kalina – скорее городской автомобиль, компактный и маневренный, но при этом просторный.

Калина или Приора

здравствуйте! Вопрос темы простой может кто и задавал. Калину взять или Приору-всилу обстоятельств рассматриваются только эти варианты. Вопрос адресован нормальным мужикам ,кто ездит и понимает и может посоветовать.Понты и реплики типа ВАЗ отстой иномарка круче (вероятно так и есть) просьба отправлять в другие темы, благо их тут море.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николай Баклаженко 18 августа 2011 21:03

купил приору с салона 2июля этого года ,хеч.норма 335000 ,белый пока эмоции только положительные , калиной не владел но ездил за рулем часто,склоняюсь больще к приоре, ИМХО от мотора в восторге. владел 2106,М-2140,Ауди-100,2114,сравнивать есть с чем ,

Ссылка Пожаловаться
асекс В ответ на Николай Баклаженко 18 августа 2011 21:45
Николай Баклаженко 18 августа 2011 21:03

купил приору с салона 2июля этого года ,хеч.норма 335000 ,белый пока эмоции только положительные , калиной не владел но ездил за рулем часто,склоняюсь больще к приоре, ИМХО от мотора в восторге. владел 2106,М-2140,Ауди-100,2114,сравнивать есть с чем ,

Ссылка Пожаловаться

спасибо! Приора красивее конечно , но на калины тоже движки приоровские ставят вроде переть должна не хуже,и слышал ко.ндиционер не так сказывается на мощности

Ссылка Пожаловаться
Юрий В ответ на асекс 18 августа 2011 21:47
асекс 18 августа 2011 21:45

спасибо! Приора красивее конечно , но на калины тоже движки приоровские ставят вроде переть должна не хуже,и слышал ко.ндиционер не так сказывается на мощности

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

А вот на счет кондея зря. На таких авто кондей очень сильно чувствуется, слабенькие движки для кондея. Не едут!

Ссылка Пожаловаться
Николай Баклаженко В ответ на асекс 18 августа 2011 22:07
асекс 18 августа 2011 21:45

спасибо! Приора красивее конечно , но на калины тоже движки приоровские ставят вроде переть должна не хуже,и слышал ко.ндиционер не так сказывается на мощности

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

либо 1,6 восьмикл.либо1,4 16кл ,оба мотора слабее Приоровского,если будете брать Приору можно найти в самой дешовой комплектации с 1,6 восьмикл. мотором,но машина будет ВООБЩЕ голая

Ссылка Пожаловаться
асекс В ответ на Николай Баклаженко 18 августа 2011 22:11
Николай Баклаженко 18 августа 2011 22:07

либо 1,6 восьмикл.либо1,4 16кл ,оба мотора слабее Приоровского,если будете брать Приору можно найти в самой дешовой комплектации с 1,6 восьмикл. мотором,но машина будет ВООБЩЕ голая

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Ссылка Пожаловаться
Mr. Калина В ответ на асекс 21 августа 2011 23:31
асекс 18 августа 2011 22:11
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Асекс, извини, но вопроса не понял. Приора больше, мощнее и дороже Калины. А если в люксе то вообще супераппарат!

Ссылка Пожаловаться
Арутюнян Эдуард В ответ на Mr. Калина 22 августа 2011 02:14
Mr. Калина 21 августа 2011 23:31

Асекс, извини, но вопроса не понял. Приора больше, мощнее и дороже Калины. А если в люксе то вообще супераппарат!

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Ну с первыми двумя сравнениями можно поспорить( больше, мощнее), а вот с третьим Вы правы. На Калины ставят тот же Приоровский мотор- это на счёт мощнее. Калина ни чуть не меньше Приоры внутри, только база меньше, а на пер. сиденьях Калина ещё и существенно больше- это на счёт больше. И комплектации у них похожие. А вот зачем тогда брать Приору, которая тысяч на 50 дороже в похожей комплектации- вот это вопрос. И наверно есть только один вполне резонный ответ- дизайн. Вот только из за него и предпочитают Приору- Калине.

Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК 18 августа 2011 21:16

Болячек у обоих автомобилей полно ,причём в принципе если брать новые автомобили то довольна надёжные по сравнению с автомобилями прошлых лет более надёжные .Единственно мой вам совет ,если будет возможность берите без электронной педали ,или хотя бы если нет таких попробуйте выбрать с оборудованием БОШ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *