Что лучше эндуро или спортбайк
Перейти к содержимому

Что лучше эндуро или спортбайк

  • автор:

Какой первый мотоцикл выбрать? Топ-6 мотоциклов для начинающих

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

8 июня 2023, 16:23 0 28723

поездка на мотоцикле

Лето уже тут! Байкеры со стажем открыли мотосезон, а если вы еще не с ними, но подумываете, – самое время записаться на курсы вождения. А мы расскажем, как выбрать первый мотоцикл и к каким моделям можно присмотреться.

На каком мотоцикле лучше учиться ездить: какой мотоцикл купить новичку

Когда встает вопрос выбора лучшего мотоцикла для обучения, необходимо держать в голове много всего технического, что с непривычки может быть очень и очень сложно. Давайте разберемся, на какие параметры мотоцикла для начинающих смотреть.

Малокубатурный

Для новичков идеально подходят мотоциклы с двигателем небольшого объема – малокубатурные, от 125 куб. см до 300 куб. см, поскольку они менее мощные и легче в освоении. Безопаснее, опять же, на первое время, когда на любое касание акселератора мотоцикл не «выпрыгивает» из-под тебя.

Небольшого веса

гонки на мотоциклах

Хотя корректнее — «масса». Легкий байк (пардон за повтор) легче в управлении и маневрировании, особенно если вы прямо начинающий-начинающий. Ищите мотоцикл массой около 150 кг.

С вертикальной посадкой

При выборе мотоцикла обратите внимание на водительское кресло. При более вертикальной посадке управление будет удобнее и легче.

Без гендерных стереотипов

Когда дело доходит до выбора первого мотоцикла для новичка , отбросьте гендерные стереотипы. Пол не стоит во главе угла. Мотоцикл для девушки-новичка одинаково подходит для начинающего байкера парня. Главное – выбрать тот мотоцикл для начинающих девушек и парней, что подходит под рост, с которым можно физически справиться и который прост в управлении.

С чистой историей

мужчина с телефоном

Мотоциклы, как и машины, тоже продаются с проблемами. Они могут числиться в розыске, иметь запреты на регистрацию в ГИБДД или быть битыми со всех сторон. Поэтому перед покупкой советуем проверить мотоцикл. Через «Автокод» вы можете пробить мото по вину или госномеру.

Показываем на примере. Продается классный мотоцикл в отличном состоянии. Масло лили, меняли. Расставаться жалко, но надо деньги на бизнес.

объявление о продаже мотоцикла

Вот что показал «Автокод».

проверка мотоцикла

Продавец несколько лет владел мото. Юридических проблем нет, есть лишь пара ДТП.

проверка мотоцикла

Судя по одной из схем в аварии пострадали обе стороны, но повреждения были слабыми. Если они не сказываются на «технике», можно брать.

Что нужно знать о мотоциклах новичку? Цели, задачи, направления

Следующий вопрос, который надо задать себе при выборе первого мотоцикла – зачем?

  • Для поездок на работу?
  • Путешествий?
  • Езды по бездорожью?
  • Или просто для удовольствия?

Мотоциклы не универсальны, каждый тип хорош для своих целей. Да и различаются эти «разные типы» по своим характеристикам (объем двигателя, мощность, вес, подвеска, объем бензобака т. д.) радикально.

Например, для путешествий на большие расстояния лучше брать туристический мотоцикл с большим топливным баком, удобным креслом, основательным «лобовым стеклом» для защиты от ветра и вместительными багажными кофрами.

эндуро

Если намереваетесь ездить по грунтовым дорогам или тропам , вам, наоборот, нужен легкий верткий эндуро с высоким клиренсом , «зубастыми» шинами и прочной рамой. Для скорости и динамики , напротив, нужен спортбайк для новичка с мощным двигателем, продуманной аэродинамикой и отзывчивым управлением.

Почему важно определиться с целями и задачами мотоцикла на старте? Потому что спортивный мотоцикл для начинающих не годен для бездорожья, а эндуро не годится для дальних пробросов по автострадам. Поэтому не поленитесь ответить на вопрос «зачем», и только потом можно ехать дальше.

Как выбрать первый мотоцикл? На что смотреть

Чтобы определиться с тем, какой мотоцикл выбрать новичку , нужно выполнить несколько нехитрых действий.

мотоциклы в ряд

Во-первых, сверьтесь с физическими данными.

  • Какого вы роста?
  • Сколько вы весите?
  • Насколько вы в конце концов сильны (поднять упавший «мот» стоит немалых усилий!).

Эти факторы влияют на то, насколько хорошо вы сможете сидеть на первом мотоцикле и управлять им.

Вам следует искать байк:

  • с такой высотой посадки, чтобы вы могли коснуться обеими ногами земли (или хотя бы одной ногой);
  • с таким весом, чтобы вы могли легко балансировать и маневрировать ;
  • с таким положением руля, которое соответствует вашей осанке ;
  • с такими подножками, которые не мешаются ногам .

Во-вторых, сопоставьте бюджет и расходы на обслуживание со своими финансовыми возможностями. Надо на старте понимать, сколько денег вы можете позволить себе потратить на мотоцикл, сколько будет стоить его страховка, обслуживание и ремонт? Как правило, чем дороже и сложнее мотоцикл для новичков , тем дороже будет стоить и его обслуживание.

мотоэкипировка

Вы также должны учесть расходы на экипировку (куртка, защита, шлем), аксессуары (держатель для телефона) и инструменты.

С расчетом стоимости владения мото для новичка может быть сложно. Как и в случае с автомобилями, нет какой-то понятной статистики или базы по поломкам. Понять, как часто вам нужно будет менять шины, тормоза, масло и т. д., можно главным образом на личном опыте – своем или других владельцев по отзывам на профильных ресурсах и пабликам в соцсетях.

В-третьих. Бесконечное «в-третьих». Определив цели и задачи, сверившись с ростом-весом, прикинув бюджет, надо сесть и выбрать мотоцикл для начинающих .

Возможно, вам поможет наш небольшой (и вовсе не исчерпывающий!) топ мотоциклов для начинающих . В нем будут только мотоциклы для города и туризма для начинающих , потому что эндуро для профессиональной езды по бездорожью, а тем более супербайки – это что-то из разряда спортинвентаря не для всех и тем более не для новичков.

Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту: топ мото для новичков

Yamaha YZF-R3

ямаха узф р3

Легкий дорожный мотоцикл для начинающих с 321-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 42 лошадиные силы и 29 Н*м крутящего момента. У Yamaha YZF-R3 низкая посадка (и, соответственно, центр тяжести, что важно для управляемости), сравнительно небольшая «сухая» масса – всего ~ 167 кг, а запас топлива – почти 14 литров. Как пишет профильная пресса, у мото «элегантный дизайн» со светодиодными фарами и задними фонарями, жидкокристаллической приборной панелью и аэродинамическим обтекателем.

Цены на вторичном рынке, судя по данным досок объявлений, варьируются от 320 до 810 тыс. рублей. В продаже есть даже сравнительно свежие экземпляры 2019-2022 гг.

Honda CB300R

хонда сб300р

Еще один расхожий кандидат на звание «первый мотоцикл для новичка» – Honda с одноцилиндровым двигателем объемом 286 «кубиков» с отдачей 31 л. с. и 27,5 Н*м крутящего момента. У него также низкая высота сиденья, он даже полегче «Ямахи» (снаряженная масса – 144 кг), но запас хода все равно будет поменьше с его 12-литровым баком.

Honda CB300R – модель чуть более дорогая, чем конкурент от Yamaha: агрегаторы оценивают диапазон предложений в 450-900 тыс. рублей.

KTM 390 Duke

ктм 390 дюк

Вариант от австрийской компании KTM. С одной стороны, достаточно мощный, чтобы впечатлить не только новичка: у него одноцилиндровый двигатель в 373 «кубика» с жидкостным охлаждением, который выдает достойные 44 л. с. и 37 Н*м крутящего момента, то есть он один из самых мощных мотоциклов в классе.

С другой стороны, 390 Duke ценят за его легкую и проворную управляемость. При сухой массе всего 149 кг (больше «Хонды», но меньше «Ямахи») он легок в управлении, то есть отлично подходит как раз новичкам и вообще людям, которые хотят верткий мотоцикл для города. Из трех перечисленных вариантов Duke, кстати, наиболее демократичен по стоимости: судя по агрегаторам, разброс цен на него – от 380 до 620 тыс. рублей.

Но это все варианты городские и спортивные. А какие есть туристические мотоциклы для новичков ?

Kawasaki Versys-X 300

кавасаки версус икс 300

В обзорах этот мотоцикл называют хорошим вариантом для новичков за умеренные деньги.

  • легкий;
  • простой в управлении;
  • с удобной для длительных поездок посадкой.

У Kawasaki Versys-X 300 достаточно легкая конструкция, что хорошо для управляемости и динамики.

Мотоцикл оснащен 296-кубовым двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 39 л. с. и 25,7 Н*м. Этого с лихвой хватает для комфортного путешествия, при этом мощность-тяга не снесут начинающему водителю голову. Да и цены более чем подъемные – 360-420 тысяч по стране.

Suzuki V-Strom 650

сузуки в стром 650

Другого «японца» ценят за универсальность и надежность. Двигатель тяговит, сиденье удобно, есть хорошая защита от ветра. Отдача 645-кубового мотора кратно больше «Кавасаки» – 70 сил и 62 Н*м, то есть на таком и обгонять как-то увереннее можно.

С точки зрения туризма, немаловажен запас хода: 20-литрового бака хватит примерно на 400 км, то есть больше, чем на половину Золотого кольца. Цены, конечно, повыше, чем на более слабый и менее дальнобойный Versys – от 420 тысяч за видавшие виды экземпляры середины прошлого десятилетия до миллиона с хвостиком за более свежие варианты.

С оглядкой на времена, в которые живем, надо сделать важную оговорку: все японские и европейские модели с рынка постепенно вымываются, обслуживание их со временем тоже может превратиться в проблему ввиду отсутствия запчастей. В этом плане уже сейчас стоит посмотреть на замены из «дружественных стран», например, из Индии. В прежние годы, допустим, вы могли посмотреть в сторону Honda или Suzuki, а сейчас ему на замену можно прицениться к следующей в топе модели.

баджадж авенгер круиз 220 дтс ай

Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i

Индийский «круизер» с 220-кубовым двигателем DTS-i с воздушным охлаждением, который выдает 19,03 л. с. максимальной мощности и 17,5 Н*м тяги.

Преимущества его такие:

  • весит немного – 159 кг;
  • едет далеко – бак на 13 л топлива;
  • тормозит уверенно – дисковый тормоз 260 мм спереди, 130 мм барабанный – сзади.

Может, и не равноценная замена 296-кубовым «японцам», но он даже новым (~ 250 тыс. рублей) обойдется дешевле именитых конкурентов.

Итог

Что бы в итоге ни выбрали, помните: безопасность всегда должна быть главным приоритетом. Параллельно с выбором и освоением вашего первого мотоцикла вкладывайтесь в качественное снаряжение и постоянно оттачивайте навыки вождения. В конце концов, как и во многих других сферах, главное – это практика, а не количество цилиндров и ступеней в коробке передач.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Спортбайк или эндуро, что лучше?

Спортбайк

43%
голосовать

Эндуро

Эндуро

58%
голосовать

1349
1824

Спортбайк или эндуро?

Спортбайк
Спортбайк – это вид мотоциклов, предназначенных для скоростных гонок. Другое название спортбайков – спортивные мотоциклы и супербайки. Спортбайки характеризуются большой мощностью, способностью развивать высокие скорости и аэродинамической формой, достигаемой за счет обтекателей. Посадка ездока на спортбайке с наклоном вперед, для наилучшего распределения веса и для лучшей аэродинамичности. Иногда спортивные мотоциклы делят на два вида: спортбайки и супербайки, супербайки характеризуются ещё более высокой мощностью и скоростью.
Из всех видом мотоциклов спортбайки самые шумные, рев двигателя слышно издалека, некоторых людей это раздражает. Стоимость спорбайков также немаленькая, это один из самых дорогих видов мотоциклов.
Спортбайки хорошо чувствуют себя на трассах, по городским дорогам тоже чувствуют себя неплохо, но гонять по городу запрещено ПДД. Главное условие для спортбайков – хорошее дорожное покрытие, на грунтовке и неровной дороге спортбайки чувствуют себя не очень хорошо, постоянно царапают и задевают дорогу днищем, так как подвеска у спортбайков одна из самых низких.
спортбайкиспортбайкиспортбайки
спортбайки
спортбайкспортбайк
спортбайк
Эндуро
Эндуро – один из наиболее универсальных видов мотоциклов. Прекрасно ездит по дорогам всем типов, от ровного асфальта до грунтовки и лесных дорог. По своей конструкции мотоциклы эндуро это кроссовые мотоциклы (высокая подвеска, малый вес, отличная проходимость), только оснащенные всем необходимым для езды по дорогам общего пользования (фары, поворотники, зеркала и т.д.). Посадка ездока на мотоцикле эндуро прямая.
Главная характеристика эндуро, по которой эти мотоциклы можно отличит от других видов мотоциклов – это высокая подвеска. Некоторые производители оснащают эндуро обтекателями и обвесами так, что внешне они похожи на спортабайки, но высокая подвеска сразу подскажет, какой именно это тип мотоцикла.
Выше уже указано, что эндуро прекрасно чувствует себя на любых видах дорог. Но многое зависит от того, какими покрышками оснащен мотоцикл. Естественно, что при езде по бездорожью лучше всего подходят покрышки с выпирающим протектором, а при езде по ровному асфальту предпочтительнее покрышки с более гладким протектором.
Стоимость мотоциклов эндуро более низкая, чем у спортбайков.
эндуро
эндуро
эндуро
эндуро
эндуро мотоцикл
эндуро мотоцикл
эндуро мотоцикл

3 комментария

скорее всего эндуро

я предпочитаю только два вида мотоциклов, классические дорожные и эндуро. Самый первый мой мотоцикл был Минск, потом была Планета спорт, сейчас у меня хонда эндурик

предпочитаю эндурики

Вставка изображения
Оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать. Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!

Похожие сравнения

  • → Мотоцикл, мокик, мопед, скутер, питбайк. Что лучше и чем различаются?
  • → Трайк или мотоцикл с коляской, что лучше?
  • → Дорожный мотоцикл или мотоцикл эндуро, что лучше?
  • → Мотоциклы Vento, какой лучше?
  • → Мотоциклы Harley-Davidson или мотоциклы BMW, что лучше?
  • → Чоппер или круизер, что лучше?
  • → Кроссовый мотоцикл или эндуро, что лучше?
  • → Мотоциклы BMW или мотоциклы Ducati, что лучше?
  • → Круизер или турер, что лучше?
  • → Дорожный мотоцикл или круизер, что лучше?

Последнее

Какая работа для вас предпочтительней: работа в. Не согласился бы с автором поста, если бы у самого не было работы в интернете. Как ни крути, но.
Коментариев — 4

13 ноября 2016, 09:47

Офисные точилки для карандашей. Какая лучше? Моему ребенку нравится точилка для карандашей необычной формы. Интересна конечно механическая.
Коментариев — 2

20 августа 2019, 11:39

Говорите Окей? — У меня есть такая примета – не работаю с теми, кто пишет или говорит «ок» или «окей». Илья.
Коментариев — 4

27 августа 2021, 16:34

Гейнер для спорта, нужен или нет? Подскажите пожалуйста, хороший ли этот гейнер, отпишите кто нибудь по качеству, очень заинтересован!
Коментариев — 2

2 ноября 2015, 20:38

Как играете в игровые автоматы? Кажется что люди подсознательно соблюдают приметы, так же как и спрашивают советов. И если дверь.
Коментариев — 1

21 июня 2019, 11:38

Факторинг или кредит, что лучше? Для меня как для постоянного заёмщика лучше всего брать онлайн займы в компании, потому что это.
Коментариев — 2

12 ноября 2018, 14:28

Шипованная резина или нешипованная резина? Я использую сервисы для сравнения в первую очередь, а также читаю отзывы и тесты шин.
Коментариев — 5

Питбайк vs кроссовый мотоцикл: основные различия и сходства

Перед поклонниками мототехники часто встает вопрос: что лучше — купить питбайк или кроссовый мотоцикл (эндуро)? Со стороны они, можно сказать, даже похожи. Но справедливости ради скажем: каждый из них лучше справляется со своим определенным кругом задач.

Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» расскажут, чем еще похожи и в чем принципиальное отличие этих транспортных средств.

Общие черты и особенности питбайка и эндуро

У этих двух представителей мототехники действительно немало общего. И питбайк, и кроссовый мотоцикл отличаются компактными размерами, сравнительно малым объемом двигателя (большой попросту смотрелся бы нелепо) и небольшим весом. Оба изначально создавались для езды по пересеченной местности и бездорожью и имеют некоторые ограничения со стороны ПДД. Да, выезжать на дороги общего пользования на таких «железных конях» нельзя, но и права на управления не требуются. Впрочем, для трасс они и не предназначены.

Система управления достаточно проста и там, и там. Благодаря этому «питы» и «кросачи» заслужили немалую популярность в качестве детско-подростковых транспортных средств.

Особенности эндуро

Предназначение кроссового мотоцикла — гонки по коротким замкнутым трассам длиной 1,5–3 км. Транспорт уверенно справляется с ездой по пересеченной местности, преодолевает препятствия, готов совершать прыжки и жесткие приземления.

Чтобы сполна оправдывать свое назначение, эндуро отличается следующими моментами:

  • максимально облегченная конструкция;
  • дисковые тормоза;
  • полноразмерные колеса со спицами;
  • шины из низкопрофильной кроссовой резины;
  • облегченная подвеска с моноамортизатором;
  • уменьшенный руль;
  • увеличенный ход вилки и маятника;
  • передняя перевернутая вилка;
  • водяная система охлаждения;
  • использование кикстартера вместо электростартера;
  • высокооборотистый двигатель;
  • диаметр заднего колеса 19 дюймов;
  • нет фары и стоп-сигнала (в силу сферы применения они и не нужны).

Кроссовый мотоцикл оснащается облегченным глушителем или вовсе не имеет его в наличии, поэтому производит весьма громкие выхлопы. А на дорогах общего пользования является недопустимым.

Особенности питбайка

Самые первые питбайки стали появляться еще в середине прошлого века в США. Примечательно, что «произошли» они от велосипедов. Их также, как «кросачи», активно внедряли в практику гоночных соревнований. И по сей день такой вид транспорта, уже изрядно эволюционировавший, по праву пользуется популярностью:

  • не занимает много места;
  • неприхотлив в обслуживании;
  • простое устройство, теоретически меньше и реже поломки;
  • легко обучает езде и трюкам;
  • мощный движок сравнительно малой кубатуры;
  • диаметр заднего колеса не более 12 дюймов;
  • воздушная система охлаждения.

Ммодельный ряд питбайков в магазине Спорт-Экстрим

Питбайк или эндуро: что выбрать?

Перед тем, как принять окончательное решение, обратите внимание на следующие субъективные, актуальные именно для вас моменты.

Условия езды

В условиях бездорожья кроссовый мотоцикл ведет увереннее. Однако на жесткой грязи лучше себя показывает питбайк — меньше шансов в ней завязнуть. Поэтому если планируете кататься по лесам и полям, гравию, склонам, преодолевать водные преграды, лучше выбрать эндуро.

Характер поездок

Если планируете совершать длительные поездки по непростым дорогам, стоит присмотреться к питбайку. «Кросач» все же больше подходит для не очень дальних скоростных покатушек, спортивных и трюковых заездов.

Скорость

Если для вас это принципиальный параметр, обратите внимание, что питбайки в этом плане несколько уступают кроссовым мотоциклам. Последние разгоняются до 160 км/ч, в то время как первые — до 100 км/ч.

Навыки вождения

Если вы только начинаете знакомство с двухколесной мототехникой, увереннее и безопаснее будет сначала «приручить» питбайк. Он хороший учитель и тренер! Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения.

Кто за рулем?

Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг. А вот кроссовые мотоциклы предпочитают меньшие нагрузки. Даже если иное не заявлено в паспорте изделия, учитывайте, что при весе водителя более 80 кг, ездовые характеристики эндуро ухудшатся.

Цена вопроса

Стоимость кроссовых мотоциклов начинается примерно от 100 000 рублей и выше (если изделие популярного бренда, например BSE J1/J2, Racer SR-X1 Cross X1).

Питбайк — более доступное средство передвижения. Ценовая планка начинается от 50 000 рублей (BSE PH10-125E, Motoland PWR Racing FRZ 125 17/14 E).

В каталоге сайта «Спорт-Экстрим» поклонников мототехники ожидает большой выбор питбайков, кроссовых и других видов мотоциклов. В наличии модели от торговых марок, которые пользуются заслуженным доверием во всем мире: Yamaha, Motoland, BSE, Racer и др.

Заказ транспортного средства вместе с доставкой по РФ вы можете оформить онлайн на сайте всего за несколько минут.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Рейтинг популярных в России мотоциклов в 2023 году. Лучшие классические мотоциклы, эндуро, спортивные и кроссовые

Один из важных критериев выбора — бренд. Производители с многолетней репутацией выпускают действительно стоящие байки. Но как выбрать из всего многообразия мотоциклов тот, что подойдёт и по цене, и по характеристикам?

Предлагаем в помощь топы самых популярных в России байков от китайских, японских, немецких брендов.

Топ-3 эндуро

Среди эндуро есть модели для городского асфальта и суровых условий. Тройка лучших мотоциклов по отзывам россиян в 2023 году:

1. Sharmax Expert Pro 250-177. Версия доступна с 2022 года. Подходит для дорог со сложным ландшафтом. Мощность мотора — 3 л. с.

Байк отличается быстрым стартом вне зависимости от погоды. За счёт улучшенных тяговых характеристик на низких оборотах легче преодолеваются участки сложного ландшафта. Спортивная подвеска регулируется для максимального комфорта во время гонок.

Масса конструкции снижена, при этом рама осталась жёсткой благодаря сплаву алюминия. Радиатор стал больше, за счёт чего мотор лучше переносит повышенные нагрузки.

2. Kayo T2 250. Яркий байк с 2019 года всюду привлекает внимание. Оснащён четырёхтактным мотором в 223 куба с мощностью 16 л. с. Спереди установлена подвеска с перевёрнутой вилкой, позади — амортизаторы на 36 см. Поскольку добавочные амортизаторы можно регулировать, подвеску несложно настроить под конкретные условия дороги.

Интересная деталь — гибкий руль. Он складывается во время падения, не боится царапин и повреждений, поскольку сделан из аэрокосмического алюминия.

Дополняет красивую картинку прозрачный пластиковый бак, светодиодная оптика, крутая цифровая панель приборов.

Байк подойдёт и новичку, поскольку прост в управлении, не слишком дорого обходится в обслуживании.

3. GR7 T250L (2T) Enduro PRO. Достаточно компактный и при этом лёгкий байк с 2018 года не утратил популярности. Он подойдёт для любых дороги. Работает от одноцилиндрового мотора в 225 кубов мощностью 37 л. с.

Двигатель с водяным охлаждением. Рама — из хромированной нержавейки, ободья, маятники — из алюминия. Благодаря телескопической подвеске впереди, жёсткость шасси увеличена, а с ней — управляемость.

Стильный облик дополнен прозрачным баком, рулём с переменным сечением. Есть подушка безопасности. Владельцы отмечают мощный движок и качественные комплектующие.

Все три мотоцикла — лидеры по выносливости в рейтинге. Они отлично справляются со сложными дорожными условиями, за что их ценят профессиональные гонщики.

Топ-3 спортивных байка

По мнению российских потребителей, в тройку лучших мотоциклов вошли следующие спортбайки:

1. Yamaha YZF-R1M. Первый выпуск — 2018 год. Оснащён четырёхцилиндровым мотором с мощностью 200 л. с. Разгоняется до 300 км/ч.

Интересный факт: если ехать медленно, то рулевая колонка с малым радиусом поворота тормозит управление, а если разогнаться, управлять байком будет проще. Электронный «мозг» подвески считывает параметры спортбайка, настраивает их с учётом конкретных характеристик дороги. За точность управления отвечает измерительный блок инерциального типа, за плавность переключения передач — система QSS.

Особого внимания заслуживает эксклюзивный дизайн: оригинальное сиденье на одного человека, карбоновый кузов.

Новичкам и любителям такой транспорт ни к чему: мотоцикл слишком резво разгоняется, требовательный к качеству дороги. Следует также учитывать «прожорливость» по маслу и топливу. Байк дорого обходится в обслуживании.

2. Kawasaki Ninja 300. Выпускали с 2013 по 2017 годы. Оснащён мотором на 300 кубов.

Комфорт езды обеспечивают резиновые заглушки на местах крепежа мотора к раме. Резинки подавляют вибрацию, шумы. Благодаря продуманному теплообменнику, нагретый воздух отводится от рамы, а заодно — от топливного бака и ног.

Водители отмечают комфорт посадки на широком сидении. Нагрузки можно регулировать.

Модель больше понравится молодым людям: у неё агрессивный и яркий дизайн.

3. BMW K 1600 GTL. Первую модель выпустили в 2011 году. По сравнению с предыдущими спортбайками, у неё мощность меньше, но больше комфорта, манёвренности, выносливости.

Байк оснащён шестицилиндровым движком с мощностью 169 кубов. За управляемость и динамику отвечает жёсткая рама. Предусмотрены мощные амортизаторы, ходовая регулируется электроникой.

Форма сиденья продумана так, чтобы водителю было максимально комфортно. Предусмотрена ветрозащита, обогрев сиденья, круиз-контроль, бесключевой доступ, аудиосистема.

Это хороший мотоцикл для любителей туристического досуга, которые привыкли преодолевать значительные расстояния.

Спортивные модели разработали для езды по качественным дорогам. У них лучшие скоростные показатели, крутой дизайн и не менее впечатляющая стоимость. Модели в рейтинге отличаются друг от друга функциональными возможностями, ценой и мощностью.

Топ-3 кроссовых байка

Вот мы и подобрались к мощным мотоциклам для профессионалов. По мнению пользователей, лучшими моделями для специализированных закрытых трасс стали:

1. Suzuki RM-Z450. Версия увидела свет в 2018 году. Необычный дизайн в спортивно-экстремальном стиле смотрится шикарно. Несмотря на алюминиевую раму, в своём классе этот байк самый тяжёлый.

Мощность мотора — 54 л. с. Передняя вилка выполнена в классическом варианте: перевёрнутая, оснащена механизмом для гашения ударов.

Благодаря заднему моноамортизатору двухкамерного типа удаётся совершать рискованные прыжки во время езды с препятствиями. Спортивные подвески регулируются. Резина — с ярко выраженным протектором и фигурными шипами.

Судя по отзывам, байк хорош в любительских гонках по сложным трекам. Не менее интересен он и для соревнований. У мотоцикла простое управление, хорошая манёвренность, предсказуемая реакция.

2. KTM 450 SX-F. Выпускают с 2019 года. Байк отвечает всем требованиям мотокросса. Двигатель — одноцилиндровый, четырёхтактный. Охлаждение мотора — жидкостное. Топливо впрыскивается инжектором, а запуск мотора идёт с электростартера.

Моноамортизатор хорошо гасит удары во время приземления после прыжка. За счёт колёс разного диаметра и высокого протектора байк лучше маневрирует при сложных дорожных условиях.

3. Honda CRF 250. Выпускают с 2004 года. Отличается небольшой массой, управляемостью.

Спортивный байк одинаково хорошо ведёт себя и на треке, и на бездорожье.

Объём выносливого двигателя с жидкостным охлаждением — 250 кубов. Мощность — 44 л. с.

Стабильность на скорости обеспечена прогрессивным демпфером руля. Передачи чётко переключаются, разгон — плавный. Модель оснащена титановыми клапанами, красиво смотрится со светодиодными фарами, комфортно ведёт себя на дороге за счёт маятникового моноамортизатора.

Характеристики, которые заложили производители, байки полностью раскрывают на максимальных оборотах.

Лучшие классические мотоциклы

На универсальной классике можно ехать хоть по городу, хоть по трассе. Наибольшее число положительных отзывов от россиян в качестве лучших мотоциклов получили две модели:

1. Royal Enfield Bullet. Выпускают по британской лицензии в Индии с 1932 года. Одноцилиндровый мотор обладает мощностью 27 л. с.

Отдельного внимания заслуживает ретродизайн в духе 50-х годов. Внешний облик — это всё, что можно отнести к ретро. Остальное отвечает современным требованиям. Все детали изготовлены из металла, поэтому мотоцикл смотрится максимально брутально.

Привод у байка гидравлический. Бак для горючего — вместительный, вместе с глушителем покрыт хромом.

Сиденье амортизирует, достаточно широкое. Топливо мотоцикл расходует экономно.

Такой байк — оптимальный выбор для новичка: скорость по городу — не более 90 км/ч.

2. Racer Magnum RC200-C5B. Бюджетная модель появилась в 2015 году. Отличается стильным дизайном. На выбор есть несколько цветов: зелёный, синий, красный, чёрный.

Мощность двигателя — 14 л. с. За счёт телескопической вилки и усиленных амортизаторов даже по неровной дороге ехать будет комфортно. Полный бак китайского мотоцикла вмещает 18 л топлива, расход — небольшой.

У классических моделей нетребовательное управление, доступное обслуживание, достаточная функциональность. Эти мотоциклы подходят и для начинающих, и для опытных байкеров.

Какой байк купить

Если вопрос касается первого в жизни мото, изучайте обзоры и отзывы, топы байков. Оценивайте скорость, мощность мотора, расход горючего, массу ТС. При этом учитывайте, для чего нужен транспорт, по каким дорогам он будет ездить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *