Что делать с запчастями на авто
Перейти к содержимому

Что делать с запчастями на авто

  • автор:

Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей

Владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, столкнулись с дефицитом запчастей и сложностями в ремонте, рассказали «РГ» представители авторынка. Особые проблемы испытывают владельцы премиальных автомобилей европейских и американских брендов.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает. / Reuters

Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для «беглых» марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.

По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.

Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 — по причине трудностей с последующей продажей.

«У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность — увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов», — советует эксперт.

Сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 — ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen — особенно это касается машин с двигателем EP6.

А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти — на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на «вторичке» с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.

Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии — он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).

Ввоз «бэушек» из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет — в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.

Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.

Самыми бесперспективными моделями эксперты называют трехлетние премиальные автомобили европейских и американских брендов

Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.

По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.

Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность — увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.

«Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт — довольно долгим», — предупреждает Барно Турсунова.

Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.

«Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться», — отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

В свою очередь, директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у «официалов» цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в «Рольфе» ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.

Правила продажи машины на запчасти

Продажа автомобиля на запчасти

В силу разных причин автомобиль в какой-то момент становится просто кучей металлолома, от которой избавляются путём продажи на запчасти. Делать это нужно правильно, ведь по незнанию продавцы-новички могут стать фигурантами уголовных дел. Почему?

Допустим, машину продали по запчастям, продавец получил деньги и благополучно отправился домой и вот через несколько дней звонок в дверь, арест и дальнейшее разбирательство. Оказывается детали были от угнанной машины. Доказать свою непричастность будет трудно.

Причины продажи машины на запчасти

Есть несколько причин продажи машины на запчасти:

  • ТС попало в сильное ДТП и уже не подлежит ремонту или сумма ремонта составляет около 70% от стоимости машины.
  • ТС не отвечает экологическим нормам.
  • Отсутствует документация на ТС.
  • Электрическая часть, салон, двигатель и т. д. повреждены огнём и не подлежат восстановлению.
  • Автомобиль был «утопленником», а значит, есть сильное агрессивное воздействие щёлочи, кислоты или соли.
  • Возраст превратил ТС в груду металла и легче продать её на запчасти.

Принцип продажи ТС на запчасти

Первым делом автомобиль снимается с учёта по причине его утилизации. В таком случае перестаёт приходить транспортный налог и как бонус деталями или документами на авто не воспользуются мошенники желающие оформить угнанный транспорт.

Снять автомобиль с учёта можно в любом отделении ГИБДД, куда необходимо явиться с номерными знаками, паспортом и всеми документами на ТС. Далее заполняется выданная форма (заявление), где указывается причина утилизации. Объяснение пишется от руки, но в произвольной форме, поэтому можно всё досконально расписать. На последнем этапе водитель оплачивает специальную госпошлину на утилизацию и с этого момента машину можно считать снятой с учёта.

При продаже двигателя в сборе его необходимо привезти в МРЭО для сверки номера и получения свидетельства. Это своего рода разрешение для будущих покупателей поставить двигатель на свой автомобиль. Подобные манипуляции в дальнейшем уберегут от проблем с полицией. Если даже сотрудники полиции выйдут на первоначального владельца автомобиля, вся документация по снятию машины с учёта будет считаться основанием и алиби.

Скупщик или самостоятельная продажа?

После снятия ТС с учёта остаётся дело за малым, а именно продажа транспорта на запчасти, но и тут есть из чего выбирать.

Самый популярный способ — это продажа цельного автомобиля на разборку в специализированные фирмы. Преимущество в том, что стоимость составляет 95% от рыночной, сотрудники фирмы могут самостоятельно забрать ТС и сразу заплатить деньги. Для любителей экономии времени и денег это лучший вариант, но есть возможность заработать больше, а именно продать запчасти самостоятельно.

Тут есть также два пути, а именно сдача автомобиля на разборку или самостоятельная разборка и дальнейшая продажа каждой детали. Разборки обычно берут большой процент от продажи деталей, но всей работой и поиском покупателей занимаются тоже они.

Если всё-таки хочется получить максимум, тогда подойдёт вариант с самостоятельной разборкой или если нет опыта с помощью автослесаря. Далее каждая деталь автомобиля осматривается и выставляется на продажу. Такой способ займёт больше времени, но и стоимость запчастей увеличивается в три раза.

Площадок для продажи автодеталей много, но для экономии времени важно провести небольшую сортировку. Делается это в несколько этапов:

  • Разбирается автомобиль.
  • Первичную сортировку делают, учитывая исправность и состояние деталей.
  • Обязательно составляется каталог всех деталей, узлом, агрегатов.
  • В интернете находят предположительно цены на аналогичные б/у запчасти.
  • Размещаются объявления.

Продажа основных частей машины займёт не больше 2–3 месяцев. Это двигатель, трансмиссия, подвеска, детали ходовой системы. Запчасти из салона в силу изношенности пользуются плохим спросом, как и стёкла с оптическими элементами, поэтому не стоит расстраиваться, если некоторые части не получится продать.
Выбирая вариант продажи ТС на запчасти, важно определиться с тем, что стоит в приоритете, время или деньги, а способы это сделать всегда найдутся.

Если Вы решили продать автомобиль на запчасти, звоните нам, будем рады помочь!

Баг в деталях: в РФ могут разрешить выпуск восстановленных запчастей для иномарок

Многие российские компании в настоящий момент не имеют права восстанавливать запчасти для машин иностранного производства. По данным Госдумы, в России такие производители есть, но действуют они на нелегальной основе. Во многих странах подобные предприятия существуют вполне официально, чтобы уменьшить зависимость от поставок по импорту. Между тем страховщики опасаются, что не смогут полноценно чинить пострадавшие в ДТП авто, а перевозчики (и пассажирские, и грузовые) — что часть транспорта придется поставить на прикол без деталей. Новая инициатива депутатов Госдумы может разрешить легитимное промышленное восстановление автокомпонентов для иномарок. По мнению специалистов, такие автодетали могут стать существенно дешевле завозных. Подробности — в материале «Известий».

Во избежание дефицита и дороговизны

По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в среднем запчасти на иномарки с начала года подорожали на 10–25%. По сведениям Госдумы, прием машин в ремонт по ОСАГО снизился на 5%. При этом для России действует санкционный запрет на импорт машин, а также комплектующих и сопутствующих товаров для эксплуатации автомобилей ведущих брендов. Ограничения и проблемы с логистикой приводят к тому, что ремонтные мастерские, страховые компании и автодилеры всё чаще сталкиваются с дефицитом и дороговизной запчастей при ремонте машин. При этом большинство российских компаний в настоящий момент не имеют права производить восстановленные запчасти для иномарок. Этот пробел может восполнить готовящийся в Госдуме законопроект.

По 150, и хватит: начинающим водителям могут запретить управлять мощными авто
В МВД обратились с просьбой об изменении ПДД и КоАП

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, соответствующий документ будет внесен в июне.

— Перед этим мы проводили дискуссию с производителями, страховщиками, с теми, кто работает на этом рынке, — рассказал спикер. — Как известно, стоимость изделий для импортных автомобилей резко выросла. Соответственно, возник вопрос, что делать, чтобы уменьшить стоимость деталей для ремонта. Оказалось, что в России есть компании, которые могут производить изделия на высоком, качественном уровне. Примерно то же самое, несмотря на запреты, сегодня делают и в других странах. Поэтому мы с комитетом по транспорту Госдумы подготовили предложения на этот счет.

запчасти

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Как пояснил Анатолий Аксаков, для соответствующего качества должны быть установлены строгие требования к компаниям, которые могут организовать производство восстановления оригинальных запчастей на официальном уровне. Правила уже продуманы, и далеко не любой завод автозапчастей сможет выпускать сертифицированные детали для импортных автомобилей, сказал он. — На любом агрегате можно заменить одну-две детали, и он будет функционировать дальше. Мы предлагаем всё это делать легально на промышленной основе, а не на коленке, — дополняет президент Союза транспортников России, член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов. — Должны быть спецоборудование, кадры с определенной сертификацией. Также мы призываем правительство создать систему гарантии на детали на весь их жизненный цикл после восстановления.

Б/удем знакомы: в Совфеде поддержали создание индустрии восстановления запчастей
Поможет ли это снизить дефицит комплектующих и на сколько удешевит обслуживание машин

В настоящее время авторы законопроекта уже обратились в правительство, чтобы оно поддержало инициативу и подготовило определенные нормативные документы. Пока исполнительный орган не отреагировал, уточнили «Известиям» в Госдуме. Однако, как рассказал дежурный пресс-службы кабмина, указанный законопроект в правительство еще не вносился. В самом Минпромторге комментировать документ не стали.

Восстановленная безопасность

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает идею создания на национальном уровне индустрии восстановления запасных частей. Там отмечают, что такой вид деятельности требует отдельного законодательного регулирования, поскольку механизм не должен привести к росту угонов и возникновению рисков использования при ремонте восстановленных агрегатов, которые по стандартам безопасности не могут быть таковыми — то есть должны быть только новые.

По данным РСА, наиболее часто при восстановительном ремонте заменяют задний бампер (эта деталь используется в 12,8% ремонтов) и передний бампер (7,1%). В целом, по оценке РСА, к часто используемым при ремонте по ОСАГО запчастям можно отнести 17 наименований. Всё это — различные элементы кузова автомобиля и фары.

запчасти

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Эксперты пока не прогнозируют, насколько восстановленные запчасти будут дешевле, а также в какие сроки возможно создание такой индустрии. Но ожидается, что запуск процесса восстановления соответствующих запчастей и их использования в ремонте, в том числе по ОСАГО, снизит стоимость ремонта и сократит его сроки.

Бой в тяжелом весе: продажи грузовиков с начала года выросли на 40%
Китайские бренды выходят в лидеры рынка коммерческой техники

— Развитие производства запасных частей и комплектующих — значимый вопрос автоотрасли, — говорят в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). — Сейчас, к примеру, у нас нет своих автоматических коробок передач, поэтому необходимо их восстановление. Очень важно, чтобы планируемые производства проходили все необходимые сертификации и проверки безопасности. По данным РОАД, на текущий момент по брендам в наличии есть только половина запчастей, а остальное — под заказ с увеличенным сроком доставки. Если выбирать из двух — выпуск аналогов и использование восстановленных запчастей, — то производство аналогов выглядит предпочтительнее по причинам безопасности, легитимности, отмечает директор НАПИ Татьяна Арабаджи.

запчасти

Фото: РИА Новости/Кирилл Брага

— У нас есть производители запчастей, которые уже много лет выпускают аналоги для иностранных легковых и коммерческих автомобилей. Есть российские поставщики, которые поставляли свою продукцию на конвейеры по производству иномарок или иностранным поставщикам первого уровня, — указала собеседница.

Какими должны быть требования

Заводы и компании должны создать производство, обеспечивающее в полном объеме требования технических регламентов ЕАЭС, и не только ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных и транспортных средств». Так считает исполнительный директор ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин.

Теория «Атома»: российский электромобиль получил необычные двери
«Кама» показала прототип своего первого электрокара

— Какие бы государство ни назначало требования к производителям автокомпонентов для иностранных авто, основные инженерные разработки, правила технической безопасности и гарантии к автотранспортным средствам устанавливает автопроизводитель, — замечает председатель Региональной ассоциации станций технического обслуживания Ольга Селезнева. — При конфликте подрядчика (автосервиса) и автовладельца суды встают на сторону технологии ремонта, установленной автопроизводителем. Других юридических практик нет. Эксперт НТИ «Автонет» Московского Политеха, старший преподаватель кафедры «Автомобили» ФГБОУ ВО МАДИ Юрий Фурлетов напоминает, что при составлении требований для заводов и компаний, которые захотят выпускать обновленные запчасти для импортных авто, можно было бы ориентироваться на уже существующие ГОСТы.

авто

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

С этим согласен и главред специализированного журнала «Движок» Роман Зубко. Другой вопрос, что в ГОСТах, как правило, содержатся некие минимальные требования к качеству автозапчастей и компонентов, отмечает он. Детали же для современных машин зачастую должны выдерживать нагрузки, превышающие российские госстандарты. Так что ориентироваться в любом случае придется на требования автопроизводителей и, соответственно, отталкиваться при развитии индустрии восстановления от характеристик оригинальных деталей, полагают эксперты.

Выпить пилюлю: за какие лекарства можно остаться без прав
Верховный суд уточнил правила приема медицинских препаратов водителями

Медленно, но верно

Сейчас в России можно наладить восстановление практически всех металлических автодеталей, считает Юрий Фурлетов. — Расходники, а точнее их аналоги, производятся в России достаточно давно. Что касается остального перечня запчастей, их можно наладить, — говорит он. — У нас в стране есть соответствующие компетенции и оборудование. Желательно избежать так называемых кустарных производств в гараже, как это происходит в некоторых других странах, которые находятся под санкциями. По мнению специалиста, ценовой ряд данных запчастей может быть сопоставим и, скорее всего, даже дешевле, если брать в расчет иностранные аналоги, которые завозятся в Россию по параллельному импорту.

авто

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Учитывая потенциал отечественного автопрома и сегмента малого бизнеса, возможности производства широкого спектра запасных деталей остаются обширными, убежден декан экономического факультета Кубанского государственного университета Игорь Шевченко.

Чего не хватает

В настоящее время новых оригинальных иностранных запчастей стало не хватать российским автомобильным предприятиям, в частности АвтоВАЗу, обращает внимание ведущий аналитик «Дрома» Игорь Олейников. Уже сейчас рынок автозапчастей для отечественных машин на 60% представлен аналогами, произведенными в России.

Приключения электрических: водителей СИМ заставляют соблюдать ПДД
«Известия» приняли участие в профилактическом рейде ГИБДД

Рынок также столкнулся с дефицитом систем ABS, подушек безопасности и лямбда-зондов. Из-за нехватки этих компонентов АвтоВАЗ, например, стал выпускать упрощенные «Гранты» и «Нивы». Блок и насос ABS представлены только б/у запчастями — новых в продаже почти нет. С датчиком ABS ситуация складывается чуть лучше — их уже выпускает российский производитель Startvolt. Подушек безопасности на автомобили Lada в продаже почти нет, как и компонентов от нее. Редко встречаются аналоги производства «Автоград-Д». — На рынке запчастей для иномарок ситуация складывается по-другому, — говорит Игорь Олейников. — На примере Renault и Nissan отчетливо видна нехватка комплектующих в большинстве сегментов. В дефиците детали кузова, интерьерные и экстерьерные запчасти, оптика, стекло.

авто

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

По оценке экспертов «Дрома», среди самых дефицитных запчастей доля аналогов составляет менее 40%. Однако наиболее востребованные позиции, например ходовку, расходники, подвеску, на 70–90% удалось заменить неоригинальными комплектующими. Хуже всего дела обстоят с интерьерными запчастями. — Для любых других иностранных авто, будь то Ford, Hyundai, Kia или Volkswagen, найти комплектующие также сложно, — отмечает Игорь Олейников. — Нет кузовных и интерьерных запчастей, однако их довольно безопасно можно заменить б/у или восстановленными деталями. В дефиците агрегатные запчасти: КПП, двигатель в сборе, электронные блоки управления.

Автомобили по ОСАГО вновь предложили ремонтировать б/у запчастями

Общественная палата предлагает увеличить сроки ремонта по ОСАГО, а также использовать при восстановлении машин б/у запчасти. Такую резолюцию подготовила комиссия ОП. Документ будет направлен на рассмотрение правительства для внесения изменений в закон об ОСАГО, сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».

Подержанными запчастями восстанавливают машины и сейчас.

Подержанными запчастями восстанавливают машины и сейчас. / Сергей Бобылев/ТАСС

Надо сказать, что эти предложения от страховщиков звучат регулярно. Но именно в связи с ситуацией на рынке запчастей стали поступать еще чаще. Как отметил заместитель председателя комиссии ОП Александр Холодов, сейчас очень сложно найти грань, которая бы помогла соблюсти интересы сразу двух сторон.

Автомобилисты не должны страдать от того, что увеличены сроки. По закону в течение 30 дней им должны вернуть машину. Месяц без автомобиля и так для многих трагедия, а увеличивать срок не всегда приятно. С другой стороны, нужно понимать, что сейчас сложная экономическая ситуация и другая реальность для страховых компаний, нужно сделать так, чтобы была возможность ремонтировать автомобили, а не только выплачивать компенсацию деньгами. Но этим вопросом нужно заниматься, поэтому рекомендации направят в том числе в Госдуму.

В РСА напоминают, что кризис автозапчастей в РФ длится не первый месяц и только нарастает: зарубежные автопроизводители начали покидать российский рынок с февраля 2022 года, а санкционное давление и проблемы в логистических цепочках привели к дефициту и серьезному подорожанию запчастей. С начала года ремонт автомобиля по ОСАГО подорожал в среднем на 30%, а многие оригинальные запчасти приобрести практически невозможно. В связи с этим был принят ряд антикризисных мер, среди которых сентябрьское расширение тарифного коридора и разрешение рассчитывать стоимость ремонта только по стоимости аналогов оригинальных запчастей, если последние отсутствуют на российском рынке.

Напомним, что Центробанк выступает категорически против введения в практику ремонта подержанными запчастями. По мнению регулятора, это может ухудшить положение граждан, а также негативно сказаться на безопасности дорожного движения. С другой стороны, глава Российского союза автостраховщиков не раз напоминал ситуацию на Дальнем Востоке. Там все праворульные автомобили ремонтируют именно подержанными деталями, поскольку новых на них просто не найти. Однако страховщикам приходится производить расчет именно с учетом стоимости новых запчастей. В результате там самые высокие выплаты после ДТП. И, как следствие, высокая стоимость полисов ОСАГО.

Использование б/у комплектующих никак не должно влиять на безопасность дорожного движения — для этого запчасти должны быть сертифицированы, подчеркнул представитель ГИБДД Денис Ануфриев. С ним согласен член правления союза автосервисов, заместитель генерального директора автокомплекса «ЕвроАвто» Илья Плисов: «Мы можем исключать сложные агрегаты по типу тормозных, которые влияют на безопасность, но в большинстве случаев ДТП требуют замены именно кузовных запчастей, и это не критично. В расчетах необходимо учесть расходы на логистику и восстановление как б/у запчастей, так и аналогов».

Не менее актуально предложение увеличить сроки проведения восстановительного ремонта. Согласно законодательству, страховщик должен отремонтировать автомобиль максимум за 30 календарных дней. В случае нарушения сроков, компании придется уплатить неустойку.

«Станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта за 30 календарных дней, а могут лишь сказать, что вероятно запчасти появятся в течение 60 рабочих дней. Конечно, мы так работать не можем, ведь каждый день просрочки по ремонту для страховой компании — это жалобы недовольных клиентов в ЦБ РФ и обращение в суд, а следом и штрафы, пенни», — пояснил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.

Надо сказать, что по части увеличения сроков ремонта Центробанк своей позиции не высказывал. Но депутаты выступали резко против такого предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *