Что делать если заклинило тормоза на машине
Перейти к содержимому

Что делать если заклинило тормоза на машине

  • автор:

Что делать если заклинило тормоза, суппорт, колодки

Б/У запчасти для иномарок

Как решить проблему, если вдруг машина не едет.
Греются диски, идет скрежет, горит лампа ручного тормоза.
Как определить какое колесо заклинило.

  • Инструкции
  • Авторазборы Москвы
  • Разборки России
  • Б/у запчасти
  • Купить под разбор
  • Карта сайта
  • Контакты

Главная » Инструкции » Тормоза клинит — что делать? ⇓
Документы для автомобилиста

На странице представлен образец «Задатка» для скачивания и самостоятельного заполнения от руки для физических лиц.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен бланк акта.
Кликните, скачайте, заполните и используйте
для оформления и заключения сделки.

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) автокрана, крана.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД), Ростехнадзор.

Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска.

Читайте инструкции «Как сделать».

фото изображение картинка

Замена пробитой покрышки на автомобиле.

фото изображение картинка

Советы по поиску автомобиля напрокат.
Описание и решение данной проблемы.

фото изображение картинка

Советы, как правильно сделать самому.
Учимся сами мерить и менять масло в коробке автомат.
Информация для автолюбителей.

Δ Вы сняли авто с ручника, а машина перестала ехать.
Загорелся и не гаснет индикатор стояночного тормоза на панели приборов.
Автомобиль стал ехать тяжело, как будто ему что-то не дает катиться нормально, идет какой-то скрежет и слышится звук трения.

  1. Заклинило трос ручного (стояночного) тормоза
  2. Заклинило суппорт
  3. Заклинило колодку
  4. Заклинило цилиндр

Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.

• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.

Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины:
Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса.
Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую.
Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение.
Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск.
Должно крутиться легко, но с небольшим натягом.
Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

Заклинило тормозной суппорт.

Причины:
механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит.
Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла.
Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.

Заклинило тормозную колодку.

Причины:
Разрушение и перекос колодки.
Сорвалась с посадочных мест.
Полностью стерся фрикционный материал.

• Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть),
поставить правильно, если перекосило,
если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса.

Руководство, описание, пошаговая инструкция.
Информация для прочтения! ⇓

фото изображение картинка

Контраварийная подготовка водителей мото. Обучение. Курсы. Школы. Уроки. Сертификаты. Повышения водительского мастерства.

фото изображение картинка

Краткий обзор 4-х лодочных моторов, не требующих обязательной регистрации. Характеристики. Плюсы и минусы.

Не крутятся задние колеса на машине

Заклинивание заднего колеса – проблема известная. Причины тому могут быть разные, но, скорее всего, это связано с тормозами. Оказаться в такой ситуации неприятно, дела не будут ждать и надо ехать. Как же быть в таких случаях?
Вызвать службу техпомощи или попробовать справиться самому? Если вы хотите сэкономить время, и остаться чистым – вызывайте механика с выездом на место поломки.

Разблокировка колёс автомобиля

Разблокировка колеса

Ваш автомобиль не может стронуться с места после долгой стоянки? Вероятнее всего вы оставили его на ручнике. Это очень распространенная проблема, и случается такое не только зимой. Когда вы ставите машину на ручной тормоз, тормозные колодки с силой прижимаются к барабану и за долгое время в таком положении происходит адгезия, то есть прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Этому способствует влага и грязь. А если на улице зима, то лучше бы вообще забыть о ручнике.
Но что делать, когда такое уже случилось? Как разблокировать с места заклинившее колесо?

Позвоните нам и мы решим эту проблему в течение 1 часа!

Мастера выезжают в любой район Москвы и не только. Работаем круглосуточно и без выходных.

Заклинило заднее колесо, что делать?

Если колесо заклинило после долгой стоянки, для начала попробуйте плавно трогаться поочередно назад и вперед. Обычно это помогает и с третьего – четвертого раза колесо разблокируется. Тут главное — не переусердствовать. Можно сжечь сцепление или сломать АКПП.

Если результат нулевой, попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите колесо;
  2. Обстучите тормозной барабан молоточком (аккуратнее, его легко расколоть. Лучше стучать через деревянный брусок);
  3. Подергайте за трос ручника;
  4. Если есть специальное окошко для регулировки тормозных колодок, попробуйте их свести.

Если у вас нет слесарных навыков, не советуем этого делать самостоятельно.

Скорее всего, машина долго стояла на ручнике. Тогда вам необходима услуга разблокировка ручного тормоза.

Но что делать, если заднее колесо заклинило и все эти действия не помогают? Самое правильное — обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге.

Почему заблокировалось заднее колесо?

Заклинило заднее колесо

Зимой после долгой стоянки на «ручнике» задние колёса могут заблокироваться из-за примерзания колодок к барабану. Тут поможет отогрев тепловой пушкой или строительным феном. Не советуем лить горячую воду на заблокированное колесо. Так ситуация может стать ещё хуже.

Иногда колесо «клинит» из-за сильного износа колодок. Фрикционная накладки на их поверхностях стертая до минимума может просто слететь, она застревает между колодками и барабаном и не дает колесу крутиться. В данной ситуации придется всё разбирать и менять колодки.
Другая вероятная причина – развалившийся ступичный подшипник. При определенных обстоятельствах он может заклинить. В этом случае, как правило, колесо не заблокировалось намертво, а имеет небольшой ход.
Лучшим решением проблемы станет вызов мастера с набором нужных инструментов, профессионала, который знает, что делать, если заклинило заднее колесо.
Наши автомеханики всегда готовы приехать к вам на помощь, избавить от необходимости проводить половину дня под машиной. Конечно, можно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО. Но это будет дороже и дольше. Решить проблему на месте – выгоднее и быстрее, мы знаем это по опыту.

Не крутятся задние колёса на машине

Разблокировать заднее колесо, цена

Стоимость выезда автослесаря по Москве — 3500 рублей. Цена слесарных работ зависит от объёма и от сложности. Средний чек за решение проблемы под ключ составляет 4000-5000 рублей.

Выезд за МКАД оплачивается отдельно из расчета 50 руб/км.

Подробнее можно узнать на странице цены или, позвонив по телефону.

Время прибытия специалиста составляет не более одного часа.

Клинит тормозной суппорт: причины, признаки заклинивания суппортов

Клинит тормозной суппорт: причины, признаки заклинивания суппортов

Тормозная система – важнейший узел обеспечения безопасности автомобиля. За исправностью и корректной работой следят мастера автосервиса, где обслуживается машина. Однако и самому автолюбителю нелишне быть в курсе состояния тормозной системы, уметь диагностировать проблемы и справляться с ними по необходимости. Потенциально опасная ситуация на дороге – заклинивание тормозного суппорта. Разбираемся, почему клинит суппорт, как определить эту проблему самостоятельно и решить в короткие сроки, а также какие средства помогут предотвратить ситуацию. Первым делом нужно понять, для чего в автомобиле используются суппорты.

Принцип работы суппортов

Суппорты — часть тормозной системы автомобиля. Для того чтобы изменить скорость или остановиться в нужный момент, водитель нажимает на соответствующую педаль. При этом суппорты прижимают тормозные колодки к дискам и тем самым обеспечивают остановку машины. В исправном состоянии суппорты в системе торможения современных автомобилей работают следующим образом: Водитель хочет затормозить и нажимает на педаль тормоза. Тормозной цилиндр преобразует это усилие в давление тормозной жидкости. Оно постепенно нарастает. Специальные усилители увеличивают это давление. Поэтому у водителя нет необходимости сильно жать на тормоз, чтобы изменить скорость машины. Давление получают поршни суппортов и приводят в действие тормозные колодки. Колодки прижимаются к вращающимся дискам, замедляя их. Колеса вращаются медленнее. Машина меняет скорость или останавливается. Иногда при замедлении автомобиля тормозная система издает скрип, визг или другой малоприятный для уха звук. Чаще всего такое звучание сигнализирует о неисправностях в узле. Иногда неполадки связаны с естественным износом элементов тормозной системы, подвергающихся трению и перегреву. Есть и другие причины неприятного звучания при торможении машины, связанные с неправильным обслуживанием. Если водитель игнорирует такие сигналы и не предпринимает своевременных действий, последствия печальные. Вплоть до заклинивания суппорта и отказа тормозов. Чтобы предотвратить такие сценарии, стоит знать причины, по которым суппорт может заклинить.

Причины заклинивания суппорта:

Для корректной работы тормозного узла колодки и диски должны быть расположены параллельно друг другу. Если колодки размещены неправильно — появятся скрипы. Причины: Элементы тормозной системы (в частности, диски) износились и не были вовремя заменены. В тормозной системе отсутствует смазочный материал. Его не нанесли или же нанесли, но недостаточно для корректной работы. Смазку нанесли, но не ту, что нужно. Для тормозной системы подойдет не всякий смазочный материал — учитывайте это при ремонте автомобиля. Передний суппорт заклинивает из-за агрессивной манеры езды. В современных моделях авто при резком торможении быстрее срабатывают передние тормоза, принимая на себя нагрузку. Регулятор давления блокирует доступ жидкости к элементам задней части системы. Передняя ось при этом перегревается. Повреждение элементов стояночного тормоза (штока, муфты и т.д.) отражается на работе механизмов заднего суппорта. При торможении присутствует визг и другие звуки, накладки изнашиваются асимметрично. Указанные причины могут привести к опасной ситуации, когда суппорт не только скрипит или издает неприятный звук, а подклинивает. Автолюбителю нужно знать характерные признаки, по которым можно понять, что суппорт клинит.

Признаки заклинивания суппорта:

Тормозные диски перегреваются. В салоне пахнет горелым. Нажимая тормоз, водитель чувствует увод машины в сторону. Чаще в ту, с которой клинит суппорт. Отпуская педаль тормоза, водитель слышит скрип – тормозные узлы изношены или не в порядке. Обнаруживается повышенный расход тормозной жидкости. На дисках можно заметить следы масла. При заклинивании суппорт не отводит тормозные колодки от дисков. Они постоянно соприкасаются. Машина неконтролируемо тормозит, даже когда водитель не нажимает на педаль тормоза. Тормозная система сильно перегревается, изнашивается и выходит из строя. Если появились характерные признаки заклинивания суппорта, нужно быстро принять необходимые меры. Провести самостоятельную диагностику и устранить проблему или же воспользоваться помощью эвакуатора и отвезти машину в автосервис.

Что предпринять в дороге, если суппорт клинит?

Если в дороге появились признаки заклинивания суппорта, некоторые меры можно предпринять даже без навыков авторемонтных работ. Здесь главное – действовать незамедлительно. Вначале проведите диагностику: Остановитесь и заглушите автомобиль. Подождите 20 минут, пока машина остынет. Заведите двигатель и проедьте несколько сотен метров. Вновь остановитесь и на ощупь оцените температуру дисков. Самой горячей будет та деталь колеса, на котором клинит суппорт. Теперь вы знаете, на каком колесе суппорт заклинило. Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуйте справиться с проблемой самостоятельно. Для такой цели есть несложный способ. Конечно, нет стопроцентной гарантии, что сработает. Но в дороге без специализированных инструментов выбора у водителя нет, поэтому бывалые автолюбители советуют такой метод: При помощи домкрата поднимите автомобиль. Снимите колесо и осмотрите механизм. При заклинивании поршня примените метод постукивания. Возьмите доску или фанерку небольших размеров, приложите к тому суппорту, который клинит, и аккуратно постучите. Если проблема в тросе ручника, потребуется очистка от загрязнений и ржавчины, а затем обработка смазочным материалом. В случае если указанные действия не помогают, лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в автосервис для ремонта. Однако самым правильным будет своевременно позаботиться о том, чтобы такая ситуация на дороге не произошла.

Профилактика заклинивания суппорта

Чтобы избежать неприятной и опасной ситуации во время движения, когда клинит суппорт, достаточно регулярно проводить профилактические мероприятия. Комплекс мер для предотвращения заклинивания суппорта: Ориентировочно каждые 2 года проводите профилактику суппортов во время замены колодок или дисков. Чаще всего за это время смазка теряет первоначальные свойства. Внимательного осмотра требуют элементы тормозной системы примерно 1 раз в полгода. При появлении скрипов, шумов или признаков подклинивания суппорта стоит немедленно заехать в авторемонтную мастерскую и диагностировать проблему. Повышенные нагрузки испытывает не только колодка, но и прижиматель. Поэтому для обработки элементов тормозной системы требуются специальные смазки. Составы низкого качества, подверженные затвердеванию, вымыванию водой или агрессивными жидкостями, для обработки узлов не подходят. Подберите качественный смазочный материал, устойчивый к воздействию высоких температур, влаги и химических веществ.

Применение смазочных материалов PRESTO

Использование качественной смазки для обработки узлов предотвратит заклинивание суппорта и обеспечит исправную работу тормозной системы. Однако перед тем как наносить новую смазку, механизм суппорта нужно тщательно очистить, удалив загрязнения. Европейский производитель смазочных материалов PRESTO разработал средство, которое поможет быстро и качественно очистить поверхности перед нанесением смазки. Очиститель тормозных механизмов PRESTO поможет автолюбителю: Очистить тормозные колодки и диски, накладки, цилиндры и другие элементы. Благодаря высокой растворяющей способности средство удалит любые загрязнения, остатки старой смазки, смолу и следы тормозной жидкости. Очиститель PRESTO поможет обезжирить поверхность и создать гидрофобный эффект. Сохранит элементы из резины – уплотнители и шланги. Не оставит пятен и разводов. Применять очиститель PRESTO довольно просто. Нужно тщательно встряхнуть баллон, чтобы содержимое перемешалось. А затем распылить состав по поверхности, дать излишкам стечь и дождаться высыхания. После этого элементы вытираются сухой салфеткой или тряпкой. Теперь приступайте к нанесению смазочного материала. Для обслуживания и смазывания элементов тормозной системы в ассортименте PRESTO — специально разработанный продукт. Профилактика тормозных систем (Антискрип) от PRESTO содержит литиевую и кальциевую смазку с добавлением диоксида титана. Имеет следующие характеристики: Продукт защищает элементы тормозной системы от воздействия агрессивных факторов и износа. Надолго сохраняет свои свойства. Устойчив к воздействию агрессивных веществ и погодных факторов. Предотвращает возникновение скрипов и других нежелательных звуков при торможении. Предупреждает появление коррозии. Можно применять для тормозов с антиблокировочной системой. Специальный клапан на аэрозольном баллоне позволяет нанести смазку в труднодоступные места. Заклинивание суппорта – опасная проблема, которая может случиться в дороге. Но неприятности легко предотвратить. Своевременно занимайтесь профилактикой тормозной системы и используйте для этой цели качественные продукты – очистители и смазки. Тогда узлы автомобиля будут радовать долгой исправной работой. ⠀

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Популярные марки:

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *