Что делать если сработала подушка безопасности
Перейти к содержимому

Что делать если сработала подушка безопасности

  • автор:

Что делать, если сработали подушки безопасности

Задуманные как помощь и спасение для людей во время ДТП, после аварии аэрбеги создают автовладельцу немало проблем. Устранить последствия срабатывания подушек и хлопотно, и дорого. Что делать с ними?

Если не вдаваться в сантименты, ответ прост: заменять новыми. Но не все так просто, потому что когда активируется система SRS Airbag, она не только отрабатывает свой разовый ресурс, но и наносит немало вреда в салоне.

Подушки открываются за 20 – 30 миллисекунд. Расплата за такую суперскорость – разрушение всего, что встречается подушке на пути.

Поэтому когда говорят о замене даже одной подушки, подразумевается, что придется:

  • Заменить модуль подушки – пиропатрон газогенератора, а в некоторых случаях и текстильный мешок-оболочку;
  • Привести в порядок торпедо, руль, обивку сидений и потолка в тех местах, где стояли подушки;
  • Увязать замену с электронными блоками управления машины.

Указанный комплекс работ требует времени и немало средств, поэтому очень часто владельцы не видят смысла в полноценном обновлении SRS Airbag. Тем более, когда автомобиль порядком подержанный и имеет небольшую окончательную стоимость, и тем более, что машина без аэрбегов в целом прекрасно выполняет свои основные функции.

Но картина не одинакова, с разными моделями получается по-разному. Потому, к счастью, не все владельцы машин после ДТП отказываются от ремонта подушек.

Как восстановить подушки безопасности

Замена модуля с пиропатроном, который прячется в торпедо, руле, сиденьях или потолке, предусмотрена дилерскими технологиями ремонта. В принципе, технически легко заменить эти блоки и самому, но есть небольшая вероятность, что при неправильном обращении пиропатрон взорвется в руках. Поэтому лучше с такой работой обращаться к профессионалам.

Модуль пиропатрона водительской подушки заменить относительно легко, но очень важно гарантировать, что он правильно сработает в случае ДТП.

Чтобы снять в памяти блока управления факт срабатывания аэрбегов и прописать замену модулей газогенераторов, нужен квалифицированный электрик со сканером. Он погасит аварийную лампочку SRS на панели и активирует систему в боевую готовность.

Но это мы говорили, так сказать, о технической стороне дела в задаче восстановления аэрбегов. Декоративная составляющая, как ни странно, может быть не менее хлопотной.

Выстрелила подушка: руль и торпедо

Наверное, самое сложное, что ждет владельца, устраняющего последствия срабатывания аэрбегов, это восстановление деталей интерьера. Ведь любая подушка, “выстреливая” из собственного места, разрушает обивку – торпедо, сидений, стоек крыши либо потолка. И то, что места прорыва заранее намечены изнутри производителем, в плане эстетики ситуацию не облегчает.

Руль. Накладку ступицы руля чаще всего можно заменить новой или от подержанной машины. Замена всего руля – решение на тот случай, когда отдельной крышки подушки не существует. Более дешевым вариантом часто будет обтянуть поврежденную «серединку» кожей или кожзаменителем. Но даже если перед тем запаять образованные взрывом разрезы в пластике, вероятнее всего, что следы срабатывания будут заметны.

Обивка интерьера имеет изнутри надрезы по линии открывания – для освобождения подушек при их срабатывании. После аварии порванную деталь приходится заменять.

Торпедо. Идеальный для владельца вариант – модели, в которых можно заменить не все торпедо, а только верхнюю его накладку. Замена всей передней панели – процедура очень непростая. Ведь у современных автомобилей традиционно именно торпедо является сосредоточением сложных устройств, и демонтаж связан с их отключением и подключением, что требует квалификации, времени и финансов. Поэтому в случае со старыми или недорогими моделями владельцы часто маскируют линии раскрытия кожей, шпатлевкой и краской.

Сидения. Сидения обычно «взрываются» по швам, поэтому придется их так или иначе зашить. Для полного соответствия оригиналу приходится перешивать полностью весь элемент (спинку, подушку), чтобы совпадали цвет нитей. Но когда надо сэкономить, зашивают только то окно в обивке, которое “прорубила” себе подушка.

Трудный случай

К сожалению, приведенным выше перечнем проблем дело иногда не ограничивается. Например, часто при раскрытии пассажирской подушки фрагменты «развернутого» торпедо достают до лобового стекла и разбивают его.

Известны случаи, когда во время выстрела пиропатрона оплавляются штекеры проводки и изоляция проводов вблизи него. Причем не каждый автопроизводитель допускает ремонт проводки или подразумевает в каталогах запчастей ее отдельные фрагменты – то есть часто нужно покупать весь жгут.

У подушки в торпедо очень коварный характер: она портит обивку торпедо, ломает его внутренние элементы и разбивает лобовое стекло.

То есть при составлении сметы восстановительных работ после раскрытия аэрбегов следует детально изучать также и окружающие компоненты.

Рекомендация «Авто 24»

Наверное, стоит еще раз напомнить, что подушки безопасности (по крайней мере, главные – в руле и торпедо) ничего не стоят без пристегнутых ремней безопасности. В некоторых моделях авто подушки даже не сработают, если люди не застегнули ремни. Поэтому в машине после ДТП не забудьте уделить внимание не только аэрбегам, но и ремням. Которые нужно как минимум проверить, хотя чаще всего официальный сервис после аварии рекомендует заменить их новыми. Тем более, если ремни имеют преднатяжители и они сработали вместе с подушками.

Что делать, если сработала подушка безопасности в автомобиле

Александр Никоненко

Александр Никоненко

взорвались подушки безопасности что делать фото

Уже несколько десятилетий ни один автомобиль не сходит с конвейера без установленных в нём подушек безопасности. Их предназначение – уберечь водителя и пассажиров от травм во время ДТП. Но, несмотря на продвинутость современных систем безопасности, сработать подушки могут только один раз. И тогда у автовладельцев возникает вопрос – что делать, как вернуть работоспособность выстрелившим защитным устройствам? Советов по этому поводу в сети можно найти множество. Но, к сожалению, не все они действительно полезны. Пытаясь справиться с проблемой самостоятельно, или устанавливая на место раскрывшейся подушки безопасности заглушку, вы очень рискуете. Чтобы уберечь себя, и всех, кто будет находиться рядом с вами в салоне авто при аварии, необходимо обеспечить гарантированное срабатывание устройства. Давайте посмотрим, что для этого нужно делать, а чего лучше избегать.

Что происходит, когда выстреливает подушка безопасности

  • Взорвавшийся пиропатрон одноразовый, и восстановлению не подлежит.
  • Вещество в газогенераторе, обеспечивающее наполнение подушки безопасности газом, строго дозировано. Выполнившее своё предназначение опустевшее устройство необходимо менять.
  • Оболочка, хотя и обладает высокой прочностью, при стремительном наполнении газом может получить повреждения. Но, даже сохранив свою целостность, она требует тщательной укладки особым способом, обеспечивающим её беспрепятственное раскрытие в дальнейшем.
  • На блоке управления остаётся запись о ДТП, и система постоянно будет выдавать ошибку, если его не перепрошить или не поменять на новый.
  • Выстреливая на огромной скорости, сработавшая подушка безопасности разбивает прикрывающие её панели и разрывает швы обшивки. Чтобы исправить эти повреждения, нужно очень тщательно подбирать подходящий к исходному материал. Иначе «заплаты» будут грубо выделяться, и портить внешний вид салона.

В некоторых марках автомобилей, чтобы предотвратить возгорание при ДТП, если сработали подушки безопасности, автоматически перекрывается подача топлива. И если производителями не предусмотрена кнопка разблокировки, нужно проводить дополнительные восстановительные работы.

Что нужно и чего не нужно делать, если подушки безопасности сработали

Лучшее, что можно сделать после того, как подушки безопасности выполнили свое предназначение – отогнать машину в хороший автосалон. Но из-за дороговизны услуг мастерских, некоторые автовладельцы, особенно собираясь продавать машину после ДТП, предпочитают просто поставить заглушки, замаскировав места повреждений.

выстрелила подушка безопасности что делать фото

Но делать этого не стоит – ценой такой экономии может стать чья-то жизнь. Продавая автомобиль с заглушками, непременно предупредите об этом нового владельца. А если в роли покупателя выступаете вы, то обязательно проверьте наличие подушек безопасности.

Второй вариант, часто предлагаемый в сетях – выполнить ремонт своими руками. Но даже если вам удастся достать все необходимые комплектующие и оборудование, делать его самостоятельно не рекомендуется. Если из-за неточности в инструкции, или от недостатка опыта, вы сделаете что-то не правильно, подушки безопасности не смогут прийти вам на помощь, и сработать в нужный момент.

Поэтому лучше всего всё-таки обратиться в надёжную автомастерскую, в которой имеется всё, что нужно для качественного ремонта сработавших подушек безопасности:

  • Опытные специалисты, знающие все тонкости проведения работ;
  • Оригинальные пиропатроны и оболочки;
  • Современное диагностическое и ремонтное оборудование;
  • Большой выбор материалов, позволяющих восстановить первоначальный вид салона.

Из всего вышесказанного можно сделать единственный вывод: всё, что вам нужно делать, если сработали подушки безопасности – найти достойный доверия автосалон. А всё остальное специалисты сделают сами.

Подушки сработали! Менять или восстанавливать?

Все современные автомобили оснащаются системой SRS (Supplemental Restraint System) – дополнительная удерживающая система. Сюда входят ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности, по-английски именуемые airbag (воздушный мешок). Система доказала свою эффективность, надежно защищая водителя и пассажиров при ДТП. Однако после аварии приходится восстанавливать не только поврежденный автомобиль, но и саму систему безопасности, и те повреждения, которые случились в салоне авто при ее срабатывании.

Масштаб бедствия

Какие детали потребуют замены после срабатывания подушек? Конечно, сами «воздушные мешки». В современных машинах их минимум два. В зависимости от комплектации к фронтальным могут добавляться боковые и коленные подушки, шторки безопасности.

При активации подушка надувается горячим газом от пиропатрона и разрушает элемент обивки, под которым скрывалась. Для фронтальных подушек это средняя часть руля и верх передней панели со стороны пассажира. Причем на части машин страдает единая, монолитная панель, а на других – отдельная деталь, заменить которую намного дешевле. Кроме того пассажирская подушка нередко разбивает ветровое стекло. Иногда, под воздействием горячих газов, оплавляется электропроводка.

Итого замене подлежат: два блока подушек, передняя панель, возможно, стекло и проводка. Электронный блок управления подушками нужно менять или перепрограммировать после аварии. Еще подлежат замене натяжители ремней и, желательно, сами ремни. Достаточно серьезная плата за безопасность.

Экономим на безопасности?

Вместо того чтобы сказать системе защиты «спасибо» и собирать деньги на восстановление подушек безопасности, отдельные товарищи начинают экономить. Видимо они руководствуются принципом: «Снаряд дважды в одну воронку не падает» — и считают, что в аварию больше не попадут.

Самый дешевый способ – установить вместо новых подушек так называемую «обманку». Контрольная лампочка не горит, подушки вроде бы есть, но… их нет. Отличное, очень бюджетное решение, которое будет радовать хитрого владельца своей низкой стоимостью. Но только до следующего ДТП, когда голова прилетит не в мягкий airbag, а в твердое рулевое колесо. Цена такой экономии – здоровье, а может быть и жизнь.

Другой вариант экономии на безопасности – ремонт подушки безопасности. Нужно всего-то поменять пиропатрон, уложить обратно подушку, проверить исправность электропроводки, перепрограммировать блок управления и заменить поврежденные панели обивки. Кто-то пытается провести такие работы самостоятельно. Некоторые обращаются к доморощенным «мастерам». Вопрос лишь в том, каким будет результат кустарного ремонта? Сработает ли восстановленная подушка штатно в аварийной ситуации. Стоит ли проводить подобные опыты на себе?

Замена поврежденных деталей на подержанные, снятые с других машин, вполне допустима. Только исправные, не сработавшие подушки безопасности – не частый гость на автомобильных разборках. Машины туда попадают, чаще всего, после аварий. Не попытаются ли вам продать кустарно восстановленный airbag? С не новыми деталями нужно всегда быть начеку.

Обращайтесь к профессионалам.

Самый надежный способ – обратиться в авторизованный сервисный центр. Здесь специалисты проведут необходимую диагностику, заменят отработавшие свое узлы и детали, проверят работоспособность системы после ремонта. И главное – дадут гарантию на выполненные работы. Вас всегда ждут в технических центрах официального дилера FAVORIT MOTORS. Доверьте заботу о вашей безопасности профессионалам.

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности

Комментарии: 1 01.12.2020 Современные транспортные средства отвечают всем требования безопасности. Во время создания автомобиля производитель наибольшее внимание уделяет не техническому оснащению и умным опциям, а безопасности. При этом, акцент делается и на прочность конструкции кузова, и на наличие таких приспособлений, как подушки безопасности. Именно эти элементы не раз спасали автомобилистов и пассажиров в тяжелых дорожно-транспортных происшествиях. Но что делать, если подушка безопасности уже сработала? Ехать на ее замену или вытащить и оставить так? Для начала рассмотрим, по какому принципу вообще работают подушки безопасности. Система включает целый ряд механических и электронных датчиков, которые ставятся по всему кузову транспортного средства. Блок управления отвечает за своевременное срабатывание подушек. Когда автомобиль попадает в ДТП, электроника моментально посылает сигнал на систему, после чего из передней панели выстреливают подушки.

На надувание элементов уходит 20 миллисекунд, после этого они отстреливают и постепенно сдуваются. После раскрытия подушек, блок сохраняет информацию о том, что произошло ДТП и включает индикатор на приборной панели. Он будет мигать до тех пор, пока автомобилист не проведет прошивку. Оставлять подушки в таком виде нельзя — блок не сможет работать правильно.

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности 3

Сразу заметим, что замена поврежденных элементов после срабатывания Airbag является обязательной процедурой. Специалисты выделяют 3 способа реставрации после дорожно-транспортного происшествия:

Что делать, если в автомобиле сработали подушки безопасности 4

  • полный ремонт;
  • реставрация торпеды;
  • черновой.

Выбор будет зависеть от того, какие повреждения получил автомобиль. Если произошла мелкая авария, можно обратиться в черновому методу. Полный следует делать после крупных аварий. На это нужно будет подготовить крупную сумму. При этом, будет проводиться ремонт рулевого колеса и самого механизма Airbag. Кроме того, нужно будет сделать новую прошивку и перенастроить бортовой компьютер. Только после этих действий можно проводить ремонт рулевого колеса и торпеды.

Нельзя точно сказать, какую сумму придется отдать за реставрацию, так как это напрямую зависит от характера повреждений, которые были получены в ДТП. Как правило, специалисты реставрируют пластик, перетягивают руль кожей или другим материалом. Крайне не рекомендуем проводить реставрацию своими руками. Airbag — это очень важная система в автомобиле, которая должна срабатывать моментально, так как от этого зависят жизни водителя и пассажиров.

Система безопасности в автомобиле включает много элементов, каждый из которых должен срабатывать в нужный момент. Механизм подушек безопасности настраивается так, чтобы он срабатывал в момент лобового столкновения. После аварии, все сработавшие подушки следует заменить, так как от них зависит не только успешное прохождение технического осмотра, но и здоровье всех лиц в салоне.

Итог. Подушки безопасности выполняют важную функцию в транспортном средстве. Они не раз спасали жизни людей даже в тяжелых ДТП. Если эта система сработала, нужно обращаться к специалистам за ее восстановлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *