Что дает фильтр нулевого сопротивления
Перейти к содержимому

Что дает фильтр нулевого сопротивления

  • автор:

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против

воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он нужен, ведь производители, казалось бы, уже достаточно позаботились о запасных частях своих автомобилей? Стандартные фильтры очистки воздуха предназначены для защиты двигателя от попадания с систему пыли, содержащейся в атмосферном воздухе. Но бумажный картридж сопротивляется воздушному протку. И чем больше пробег, тем больше забиты пылью его поры. С увеличением сопротивления увеличивается и потеря мощности двигателя.

Плюсы и минусы воздушного фильтра нулевого сопротивления

Прежде всего, он представляет собой альтернативу стандартному фильтру, и предназначен не только для очистки воздуха, но и дает возможность снизить сопротивление на входе и тем самым несколько увеличить мощность. Прирост мощности обычно не превышает 3-5 процентов. Эту разницу, составляющую менее пяти лошадиных сил, водитель физически даже не почувствует. Так что результат установки продвинутого нулевика можно зафиксировать, разве что, умозрительно, но никак не практически.

К преимуществам новой комплектации системы очистки воздуха можно отнести:

  • увеличение мощности двигателя без снижения степени чистоты очистки;
  • вы избавитесь он несложной процедуры замены стандартного картриджа через каждые десять тысяч километров пробега. Нулевик нужно периодически промывать специальным составом, после чего его первоначальные свойства полностью восстанавливаются;
  • несколько лишних лошадиных сил прибавят при средних и малых оборотах крутящий момент.

Чтобы почувствовать реальную прибавку мощности и крутящего момента нужно заняться тюнингом – убрать штатный корпус фильтра очистки воздуха вместе с картриджем и смонтировать на патрубок или датчик расхода воздуха нулевик с конусом, который подбирается в соответствии диаметру места посадки.

Если реально, то нулевик в автомобиле стандартной комплектации – вещь совершенно бесполезная. Такой фильтр имеет смысл использовать для авто со спортивным двигателем.

Если охота пуще неволи, то придется заняться автомобилем комплексно – установить спортивный распредвал, расточить цилиндры, установить увеличенную дроссельную заслонку. Немаловажное значение имеет и пропитка воздушного фильтра-нулевика маслом. Ее в обязательном порядке необходимо производить не реже, чем через каждые 10 тысяч километров при нормальной эксплуатации и через 6-8 тысяч в условиях экстремальной езды. Пропитку можно производить не более двадцати раз, после чего фильтр необходимо заменить.

Прежде чем заняться усовершенствованием своего авто, подумайте, нужны ли вам эти новые характеристики? Производители и так предусмотрели оптимальную комплектацию автомобилей для эксплуатации в среднестатистических условиях. А если все же решитесь, все необходимое ищите в каталоге автозапчастей интернет-магазина Фортуна!

Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления ?

Для того, чтобы облегчить попадание воздуха в мотор, ведь любое сопротивление на впуске — потеря мощности, а так как считается, что обычный воздушный фильтр слишком задерживает воздух, его меняют на нулевик (который почти не даёт сопротивления).

Здесь акцент на «считается», так как новый воздушный фильтр имеют практически такую же пропускную способность, как и нулевик.

Почему на обычные гражданские машины, когда нет цели выиграть в гонках и «выжать» каждую лошадь, не надо ставить нулевик:

1. Фильтр нулевого сопротивления пропускает мельчайшую пыль (так как большие поры), что может привести к повышенному износу

2. Сложное обслуживание
Этот фильтр не меняют как обычные, а моют специальным средством, чистят, обрабатывают маслом и ставят на место.
Если вдруг придётся заехать в обычный сервис, то там вообще ничего не поймут и либо выкинут по привычке, либо специального масла не найдут, либо вообще откажутся браться

3. Датчик расхода воздуха (если он есть), скорее всего, очень быстро выйдет из строя (из-за грязи)

4. Если установить отдельно без термоэкранов (т.е. выкинуть корпус воздушного фильтра), то прибавки не будет, а даже наоборот, мощность упадёт, так как фильтр будет брать горячий воздух из подкапотного пространства, а для мощности нужен холодный

В каких случаях фильтр нулевого сопротивления имеет смысл?

Только в тех, когда идёт погоня за каждой лошадиной силой (например, подготовка автомобиля для соревнований), тогда вышеописанные трудности не покажутся трудностями, даже +5л.с будут того стоить.

На обычных машинах для городских поездок – бесполезная штука, просто что-то яркое под капотом, что приносит неудобства.

Самое оптимальное для машины «на каждый день» для увеличения мощности – гражданский чип тюнинг: никаких нововведений в обслуживании, сокращать интервал ТО не надо, ничего удалять не надо. Идеально.

Зачем нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления в автосервисе Грин-Авто

Подобные фильтры на входе воздушного потока в систему питания двигателя принято считать чем-то очень полезным в любом случае и ставить при первой возможности вместо штатного устройства, если очень хочется немного поднять мощность двигателя. Обычно ничего путного из этой затеи не выходит, разве что любопытный эффект, подобный тому, как заметно улучшаются динамические качества автомобиля после тщательной протирки лобового стекла. Но и абсолютно бесполезными подобные конструкции называть нельзя, надо только понять, что это такое, для чего, какими преимуществами и недостатками в реальности обладает.

Зачем вообще нужен фильтр

Воздушный фильтр призван отделять чистый воздух от посторонних загрязнений, размеры которых превышают некую определённую величину, задаваемую размерами пор или структуры материала фильтра. Конечно же, он не в состоянии делать это без вредных последствий для процесса всасывания свежего воздуха двигателем. Фактически фильтр являет собой некий дополнительный дроссель и создаёт помехи наполнению цилиндров. Избавиться от него нельзя, мотор будет разрушен прилетающей грязью, но можно разными способами минимизировать потери, что и делается при конструировании автомобиля.

Недостатки штатного фильтра

Прежде всего, надо твёрдо уяснить, что дополнительное сопротивление потоку будет заметно влиять на мощность двигателя только на одном режиме – при максимально открытом дросселе и оборотах, близких к максимальной мощности. Если дроссельная заслонка прикрыта, то говорить о помехах работе мотора со стороны воздушного фильтра минимум странно – ведь водитель искусственно сам дросселирует при этом воздушный поток. На небольших же оборотах двигатель требуется не так много воздуха и потерями снова можно пренебречь. Получается, что первый вопрос к необходимости применения «нулевика» — это насколько часто предполагается использование максимальной отдачи мотора. Многие ведь вообще никогда до этого не доходят. А во всех прочих режимах штатного прибора достаточно.

Но в тех случаях, когда мотор должен дышать максимально свободно, дросселирование воздушного канала очень нежелательно. Инженерам это прекрасно известно и меры принимаются. Чаще всего простым увеличением площади фильтра. Он достаточно сложен по конструкции и имеет структуру с многочисленными складками, что даёт эффективную площадь фильтрующего элемента в разы большую, чем просто его геометрический размер. Применяются и различные по качеству материалы, о чём легко судить по значительной разнице в цене между лучшими образцами и простейшими, несмотря на внешнюю схожесть и взаимозаменяемость.

Нулевое сопротивление

На самом деле никакое оно не нулевое, а просто значительно уменьшенное. В разных конструкциях применяются различные технические приёмы для снижения дросселирования при сохранении фильтрующей способности. Используются специальные материалы на тканевой, нетканой или волокнистой основе, размещённые на армирующей структуре. Часто применяется пропитка фильтра, что позволяет увеличить пористость при сохранении фильтрующих свойств. Пропитанные фильтры эффективней, но требуют регулярной очистки с восстановлением пропитки.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления в автосервисе

Размещение фильтра в штатном корпусе накладывает ограничения на его способности, поэтому чаще всего фильтры пониженного сопротивления, они же, как уже упоминалось, нулевики, выполняются в виде отдельного конструктива. Сразу же в этом варианте могут возникнуть сложности с его размещением в подкапотном пространстве. Не везде есть для этого достаточно места, а приспособить его где поудобней нельзя, он не должен нагреваться при работе. Иначе может возникнуть неприятный момент разогрева попадающего в цилиндры воздуха, что приведёт к уменьшению его плотности. А ведь мотору нужен не объём воздуха, а его масса, именно она определяет правильный состав топливовоздушной смеси. Так можно больше потерять, чем приобрести.

Но есть ситуации, когда применение нулевых фильтров просто необходимо. Это случаи мощностного тюнинга мотора без применения турбонаддува. Тогда действительно очень важно минимизировать любое сопротивление на пути воздуха. Расширяются все всасывающие каналы, увеличиваются размеры дросселя и диаметр впускных клапанов, увеличивается высота их подъёма и даже полируются стенки впускного коллектора. На этом фоне совершенно нелогично вносить потери в виде штатного фильтра, который рассчитан на значительно более спокойные условия работы. И здесь действительно вполне реально получить обещанные производителями нулевиков пять или шесть процентов увеличения мощности. С соответствующей корректировкой карт регулирования подачи топлива в программе управления двигателем, разумеется. Без этого двигатель попросту не будет знать, что ему надо делать с увеличенной массой поступающего воздуха, сам по себе он мощности не добавит.

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

    Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *