Что будет с машинами в 2022
Перейти к содержимому

Что будет с машинами в 2022

  • автор:

Эксперты отметили снижение цен на ввезенные по параллельному импорту авто

Фото: Autonews.ru

Автоэксперты указали на постепенное снижение цен на представленные в салонах машины, ввезенные по параллельному импорту. При этом речь идет только об ограниченном количестве таких автомобилей, на которое продавцы изначально установили завышенные цены, к которым россияне оказались не готовы. Об этом Autonews.ru рассказал представитель Национального автомобильного союза (НАС) Ян Ян Хайцеэр.

«Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы. Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб. Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.», — сказал Хайцеэр Autonews.ru.

С мнением о том, что в ближайшее время цены на ввезенные автомобили самими дилерами резко меняться не будет, согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Можно смотреть, что есть у дилеров, сравнивать с тем, что предлагают привезти перегонщики. Значительно цены меняться не будут: на автомобили ценой 4–6 млн, 7–9 млн предложения есть. Они будут и в конце 2022 года, и в начале 2023-го, — считает Целиков. — Если курс рубля резко не обвалится, модели в этом сегменте, когда выгребут остатки, продолжат привозить по параллельному импорту, и цены будут сравнимы с текущими».

Однако Хайцеэр указал и не потенциальные риски, которые могут вновь привести к росту цен на автомобили.

«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки. И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию. Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт.

Подробнее о том, что будет с ценами на автомобили в ближайшее время, читайте в материале Autonews.ru: «Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время».

Эксперты: автомобили продолжат дорожать в 2023 году, но не все

Продолжающийся много лет рост цен на автомобили, безусловно, продолжится в наступающем году, хотя наверняка и меньшими темпами, чем в 2022-м. Между тем, эксперты ожидают обострения конкуренции в сегменте китайских машин, которые могут развязать между собой ценовые войны.

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

На фоне продолжающегося дефицита на авторынке порой складывается ощущение, что цены на машины растут практически без остановки. Так, в минувшем году средневзвешенная стоимость нового автомобиля в нашей стране достигла рекордных 2,26 млн рублей — это на 15% больше, чем годом ранее, гласят данные агентства «Автостат». Несмотря на то, что цены на подержанные машины не зависят от валютных курсов, они выросли еще сильнее — на 35% до 880 тыс. рублей.

Это объясняется изменением структуры спроса — на рынке новых автомобилей он сместился в сторону более доступных моделей, которые остались в продаже. В данной ситуации многие покупатели стали чаще смотреть в сторону «вторички», выбирая более «свежие» и дорогие модели, ставшие заменой ушедшим из России массовым иномаркам, в то время как премиальные автомобили практически исчезли из автосалонов.

«Стоимость новых автомобилей в 2023 году будет зависеть от различных факторов: курсы валют, наличие предложения на рынке, доходы россиян и их интерес к покупке новых машин. Сейчас предпосылок для снижения стоимости авто нет из-за их дефицита и глобального кризиса с комплектующими», — рассказывает «Российской газете» генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

По оценкам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, рост цен на автомобили в 2023 году будет в диапазоне порядка 10% от текущих уровней, если внешние факторы не будут задавать иной тренд. При этом модели европейских автопроизводителей будут иметь двукратный рост цен по сравнению с обычными периодами. Например, если прежде они повышали цены с 1 января на 3-4% в силу инфляции, то в 2023 году уже ряд брендов заявил о повышении стоимости на 7%.

В свою очередь, председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин отмечает «РГ», что китайские бренды, которые в начале года увеличили стоимость автомобилей примерно в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, сейчас предлагают приобрести автомобиль со скидкой до 600 тысяч рублей. По мнению эксперта, в будущем году стоимость автомобилей китайских брендов останется на уровне ноября — декабря 2022 года.

«Что касается российских марок (Lada, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10-15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. Считаем, что цена на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в России. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается», — резюмирует Алексей Подщеколдин.

Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в 2023 году

Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили в 2023 году

Высокие цены на автомобили стали одним из основных факторов, вызвавших падение спроса на российском рынке в уходящем году. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какую ценовую стратегию автопроизводители будут проводить в 2023 году, учитывая относительно низкий на сегодняшний день потребительский спрос, который во многом обусловлен падением реальных доходов населения.

По мнению заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексея Старикова, в ближайшее время стоимость новых автомобилей не снизится, ожидается, что в начале 2023 года произойдет традиционная индексация цен, в том числе и из-за колебания курса валют.

Как говорит председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин, в условиях дефицита, который из-за ухода большинства автопроизводителей составляет порядка 1 млн машин, средняя стоимость автомобиля к концу 2022 года составит 2,3 млн рублей (плюс 20 – 25% к 2021 году). При этом реальные доходы населения снижаются и, соответственно, снижается потребительский спрос на автомобили. Китайские бренды, которые в начале года увеличили стоимость автомобилей примерно в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, сейчас предлагают приобрести автомобиль со скидкой до 600 тыс. рублей. По мнению эксперта, в будущем году стоимость автомобилей китайских брендов останется на уровне ноября – декабря 2022 года. Что касается российских марок (LADA, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10 – 15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. Что касается автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, их цена будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в России. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается. Стабилизацию цен на российском авторынке можно ожидать при условии увеличения объемов производства автомобилей на территории РФ до 1,5 млн автомобилей в год (это уровень 2021 года). Плюс дополнительный объем по параллельному импорту – порядка 500 тыс. машин. По прогнозу Алексея Подщеколдина, дефицит автомобилей сохранится ближайшие 2 – 3 года, до момента «возрождения производства автомобилей на территории РФ».

«В настоящее время происходит трансформация ценовой структуры рынка. Резкий скачок цен, произошедший в марте, сгладился к концу лета, и, начиная с августа, на рынке наблюдается стабилизация средневзвешенной цены на уровне чуть выше 2 млн рублей (без дилерских накруток). Причем цена снизилась примерно на 13% по сравнению с периодом апрель – май за счет «вливания» в продажи большой доли относительно дешевых моделей LADA. Таким образом, мы входим в 2023 год со стабильными уровнями цен, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся. Вполне очевидно, что снижения цен в новом году не произойдет, а подорожание автомобилей будет происходить за счет выхода на рынок новых марок, моделей и модификаций. Можно надеяться, что в лучшем случае рост средневзвешенной цены не превысит прогнозируемый показатель официальной инфляции – 5,5%», – комментирует заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев.

Подробнее о тенденциях на российском авторынке в 2023 году – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

На сколько подорожали автомобили с пробегом в 2022 году

Аналитики Авто.ру отчитались о росте цен на подержанные машины. Аналитики Авто.ру изучили ключевые показатели автомобильного рынка России и пришли к выводу о значительном подорожании бывших в употреблении автомобилей. В среднем они стали стоить дороже сразу на 35%. Теперь приобрести среднестатистический старенький автомобиль можно за 1,4 млн рублей. А вот продать машину на вторичном рынке стало гораздо сложнее. Средняя стоимость новых машин увеличилась только на 11%.

По подсчётам специалистов Авто.ру, за 2022 год средняя стоимость автомобиля с пробегом в России выросла на 35% – до 1,4 миллиона рублей. Частники подняли цены на реализуемые машины больше профессионалов – на 45%.

Мощное подорожание машин началось с февраля 2022 года. Рост цен продолжался до апреля. По состоянию на середину весны подержанный автомобиль в среднем стоил 1,3 млн рублей. Затем, ближе к лету, произошёл незначительный откат цен, однако в октябре подорожание продолжилось. Профессиональные продавцы подняли стоимость машин на четверть во второй половине года и на 50% по сравнению с его началом. Сейчас купить машину на вторичном рынке в среднем можно за 1,42 миллиона рублей. Собственники держат более низкую планку – 1,23 миллиона.

Спрос на фоне роста цен напротив падает: количество просмотров контактов продавца на одно объявление уменьшилось почти вдвое. В среднем на продажу машины с пробегом уходит 58 дней, а в начале 2022 года требовалось только 40. Новый автомобиль сейчас в среднем стоит 3,4 миллиона рублей.

Ранее, напомним, эксперты назвали подержанные седаны, которые дорожают сильнее всего. Лидерами по росту цен стали модели «АвтоВАЗа». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *