Что будет если вовремя не поменять колодки
Перейти к содержимому

Что будет если вовремя не поменять колодки

  • автор:

Меняем тормозные колодки: почему это может стоить очень дорого

Замена тормозных колодок — одна из самых простых и банальных сервисных процедур, которую некоторые автомобилисты порой выполняют даже самостоятельно. Однако, когда дело касается подержанных машин с пробегом хорошо за 100 тысяч километров, эта регламентная работа может превратиться в целый список проблем и потребовать комплексного дорогостоящего ремонта.

Итак, вы купили не очень дорогую машину с пробегом 100+ тысяч километров, на которой через некоторое время начали замечать поскрипывание, скрежет или другие посторонние звуки при торможении. Первая мысль — стерлись колодки — как правило верная. Предыдущий владелец, особо не заморачиваясь, «сбросил» машину незадолго до прохождения регламентного ТО, на котором было бы желательно пройтись и по тормозной системе.

Потенциально ничего страшного: даже на относительно свежих и престижных иномарках замена колодок стоит недорого, а на «бюджетниках» с задними барабанными механизмами вообще копейки. Однако если машиной вы владеете недавно и ее «история болезней» особо не известна, есть шанс «попасть» на значительно большую сумму.

Первый подвох — изношенные тормозные диски. Снятие колеса и суппорта полностью оголяет тормозные диски, замену которых нерадивые или жадные владельцы оттягивают до последнего момента. На хороших машинах с качественными оригинальными комплектующими диски ходят примерно 50-70 тыс.км, однако потом хозяева чаще всего ставят неоригинальные детали, ресурс которых может быть заметно меньше. Так что к пробегу за 100 тыс.км диски могут, что называется, «кончиться»: стереться, покрыться бороздами, проржаветь, чего снаружи через колеса порой можно и не увидеть.

Самое обидное, что даже если что-то не так с одним тормозным диском, менять их придется все равно парой. А стоят эти детали гораздо дороже колодок, особенно если выбирать качественные запчасти уважаемых брендов.

Второй подвох — подклинивающие суппорты. Еще один важнейший узел тормозной системы, который как раз к пробегу 100+ тыс.км может выйти из строя. Главный враг суппорта — коррозия. Причем не важно, железный корпус или алюминиевый — дорожными химикатами с грязевым раствором разъедает оба. Из-за образовавшихся от ржавчины пустот и износившихся прокладок начинаются люфты подвижных деталей, которые разбивают не только сам суппорт, но и тормозной диск. Даже если суппорт можно восстановить, а не менять на новый, стоить это будет еще одну приличную сумму денег, само собой, с учетом парного ремонта. Соответственно, если у автомобиля все тормоза дисковые (с поправкой на увеличенный пробег задних механизмов) замена тормозных колодок может обернуться комплексным ремонтом тормозной системы.

Подвох третий — износ задних барабанных механизмов. Такой тип системы до сих пор активно используется на недорогих автомобилях ввиду своей простоты и очень большой выносливости, которая опять же заканчивается как раз к стотысячному пробегу (задние барабанные колодки порой выхаживают четыре-пять замен передних дисковых), что, как правило, и приводит к проблемам.

Первая из них — намертво приржавевший за годы эксплуатации барабан, который невозможно снять. В подобном случае он выбивается обратным молотком, что практически гарантированно ведет к повреждению заднего ступичного подшипника. Так что к цене сразу можно прибавлять и его.

После снятия барабана с огромной вероятностью помимо почти вечных колодок, менять придется и тормозные колесные цилиндрики. Даже если они еще работают, их все равно меняют на новые, чтобы потом два раза не разбирать. Так что суммируйте еще и эти детали.

Ну и, конечно, проверить нужно будет механизм стояночного тормоза, который тоже может потребовать, как минимум, профилактики.

Самое обидное, что даже при частичном износе или повреждении отдельных деталей тормозной системы менять придется всё. Ставить новые колодки на изношенные диски или новые диски в поломанные суппорты адекватный механик не будет даже по просьбе владельца — в случае выхода из строя тормозов и гарантированной аварии это может грозить сервису даже уголовным преследованием.

Итог заезда на сервис с пятиминутной просьбой поменять банальные колодки может обернуться комплексной заменой тормозной системы, что грозит автовладельцу увеличением предполагаемой стоимости обслуживания от пяти до десяти раз.

В каких случаях необходимо срочно поменять тормозные колодки на авто

Чтобы определить, как скоро тормозные колодки попросятся на покой, вовсе не обязательно ехать в автосервис — выявить износ можно и самостоятельно, причем это под силу не только искушенным водителям, но и новичкам, и даже блондинкам. Как оценить состояние расходников, не прибегая к визуальному осмотру механизмов, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение В каких случаях необходимо срочно поменять тормозные колодки на авто

На продолжительность жизни тормозных колодок влияет множество факторов, в числе которых и манера езды водителя, и наличие тех или иных неисправностей, и условия эксплуатации машины. Так, любители погонять по горным серпантинам или пустым трассам, как правило, заглядывают в автосервис чаще, нежели те, кто передвигается преимущественно по городским дорогам в пробках. Но это, в общем-то, и ежу понятно.

По-хорошему, всем автомобилистам рекомендуется проверять состояние тормозных колодок, дисков, да и всей системы в целом каждые 2000 — 3000 километров, а не только во время технического обслуживания, случающегося раз в год. Те, кто упорно игнорирует этот совет, серьезно рискуют своим здоровьем, ведь от работы тормозных механизмов напрямую зависит управляемость машины, а значит и безопасность рулевого.

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Мифы и правда о тормозных колодках и дисках

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Но значит ли это, что каждый раз для инспекции тормозных колодок нужно ехать к дилеру — или где вы там обслуживаетесь? О, отнюдь. Определить состояние этих расходников вполне реально самому — было бы желание. Более того, выявить износ может даже тот водитель, который и знать не знает, где именно располагаются колодки. Каким образом? Во-первых, по характерным звукам.

СЛЫШУ ЗВОН

Если вы не привыкли следить за состоянием колодок, то они сами оповестят вас об износе малоприятным скрипом, коим будет сопровождаться каждое нажатие на педаль. Впрочем, подобные «песнопения» могут возникать не только вследствие старения расходников — причиной появления посторонних звуков порой бывают и неисправности тормозной системы. Как бы там ни было, скрип — это тревожных звоночек, призывающий скорее обратиться на сервис.

Что нужно знать, выбирая тормозные колодки

Пять секретов надежности тормозов

Что нужно знать, выбирая тормозные колодки

Читайте также

ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ

Еще один верный признак, указывающий на износ колодок — необычная «легкость» педали. Если водитель чувствует, что тормозной путь увеличился, а для остановки автомобиля требуется прикладывать все больше усилий, то значит в скором времени ему придется потратиться на обслуживание. И чем скорее он нанесет визит в автосервис, тем будет лучше.

ГАДАНИЕ НА ОДОМЕТРЕ

Некоторые опытные шоферы ориентируются и на километраж — они примерно знают, сколько на их машине «ходят» передние колодки, а сколько задние. Конечно, производить осмотр, руководствуясь исключительно пробегом на одометре, не стоит. Но учитывать его вкупе с другими признаки — тем же скрипами или «легкостью» педали можно и даже нужно.

Почему перед запуском двигателя нужно обязательно включать фары

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Фото: www.press.lv

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

5 причин для замены тормозных колодок и дисков весной

Скрип тормозных колодок, то что вызывает чувство настороженности у любого автомобилиста. Помимо того, что звук не из приятных, он, скорее всего, указывает на проблемы с тормозной системой транспортного средства. Ездить на такой машине довольно опасно. Весной скрип и скрежет тормозов, слышится чаще и мы расскажем в этой статье почему.

замена тормозных колодок и дисков

Ржавчина

Высокая влажность, большое количество грязи, которая попадает в тормозную систему, негативно сказывается на ее работе. Это одна из самых распространенных причин по которой тормоза начинают скрипеть. Со временем, влага остающаяся на тормозных дисках и колодках, запускает коррозионные процессы. В результате образуется ржавчина.

Как следствие, увеличивается тормозной путь, а систему необходимо разрабатывать во время езды.

В особо запущенных случаях, ржавчина настолько сильно соединяет механизмы, что разомкнуть их нельзя даже после обработки специальными химическими веществами. Это, чаще всего, случается зимой, при долгом стоянии автомобиля на морозе.

Пока механизмы срабатываются друг с другом, скрип еще будет слышен. Однако, постепенно, налет ржавчины уйдет и с диска, и с колодки, а механизм станет работать нормально.

Приработка и скрипы присутствуют и при установке новых компонентов, помните об этом.

Важно, чтобы коррозийные процессы не начались внутри суппортов, иначе, из-за перегрева, повысится износ тормозных дисков и колодок. Поэтому, стоит время от времени разбирать тормозную систему, и обрабатывать специальными средствами и смазками. Если из-за ржавчины колесо заклинит, то машину может развернуть прямо на трассе.

Деформация тормозного диска

Довольно часто, тормоза выходят из строя при езде по глубоким лужам. Процесс выглядит примерно так:

  1. Горячий от трения тормозной диск, под действием холодной воды деформируется.
  2. Колодка не контактирует должным образом с ним.
  3. Увеличивается тормозной путь и, как следствие, растет вероятность аварии.

В этом случае тормоза нужно менять. Как правило, подобная деформация легко определяется на слух.

Замена тормозов потребует затрат, но это гораздо меньше того, что вам придется заплатить в случае аварии. К тому же, вы не будете рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения.

Износ тормозной системы

Следующая причина для замены тормозов — это износ компонентов. Частота замены тормозных колодок зависит от стиля вождения, типа колодок и условий эксплуатации. В среднем, рекомендуется менять их каждые 40 000 — 60 000 км пробега, однако регулярно проверяйте состояние колодок и следите за износом.

Запчасти на Renault 30

30 hatchback (127) (02.75 — 03.84)

Когда нужно менять тормозные колодки

Цена новых тормозных колодок ничтожна по сравнению с последствиями их несвоевременной замены. Трудно поверить, что есть автовладельцы которые не осознают эту простую истину. Но опытные механики любого СТО подтвердят, что не так уж редко им приходится иметь дело с колодками стертыми в ноль или тормозными дисками толщиной с фольгу. Вы, скорее всего, к числу таких автовладельцев не относитесь и знаете основные признаки износа тормозных колодок. Однако и тут есть свои особенности. Если их не учитывать, то даже опытные водители могут столкнуться с опасными последствиями изношенных колодок.

тормозные колодки

Что будет если не поменять тормозные колодки вовремя?

Самое очевидное и распространенное следствие изношенных тормозных колодок это снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути . Экстренную ситуацию даже не рассматриваем: вероятность не большая и последствия понятны. Опасность заключается в другой более вероятной ситуации, когда в привычной дорожной обстановке, на обычном уровне бдительности, при штатном торможении, ваш автомобиль будет тормозить не так, как вы привыкли.

При эксплуатации колодок, у которых тормозящее (фрикционное) покрытие стерто полностью начинается повышенный износ тормозного диска. Его толщина начинает быстро уменьшаться, а поверхность — перегреваться. Раскаленный металл диска и колодок при соприкосновении скользит, значительно снижая силу торможения. В результате перегрева может произойти плавление и прихватывание колодки к диску.

Даже после однократного перегрева тормозного диска может появиться его биение, которое явно проявляется при торможении. Регулярный перегрев дисков делает его более хрупким, на поверхности появляются трещины. Всё это вместе с критическим уменьшением толщины диска может привести к разрушению диска прямо на ходу, что чревато потерей управления, заносом, выбрасыванием с полосы.

Также, в случае сильного износа тормозного диска, может заклинить поршень тормозного суппорта. Это чревато тем, что автомобиль полностью утратит способность тормозить.

Тормозные диски

Как узнать, что пора менять тормозные колодки?

Современные иномарки оснащаются электронным детектором износа колодок. Когда приходит пора замены — на панели загорается индикатор. Но бывают случаи, когда при неаккуратном монтаже повреждается контакт датчика. Достаточно просто слегка его отогнуть.

Чаще всего водители понимают, что пришло время замены колодок по характерному высокому звуку (писку) при торможении. Этот звук издают механические индикаторы закрепленные на колодке. В народе их называют «усиками» или «скрипунами». Когда толщина колодки уменьшается, индикатор начинает касаться диска и вибрировать, издавая звук. Механические индикаторы устанавливаются производителями на большинство колодок. Встречаются колодки без индикаторов, но крайне редко.

Повредить механический индикатор гораздо сложнее, но вполне под силу нашим дорогам или механикам.

схема усика (скрипуна)

Самый надежный способ определения износа тормозных колодок — это их визуальный осмотр и замер толщины фрикционного покрытия. Для дисковых тормозов это можно сделать не снимая колеса, если установлены литые диски и позволяет расстояние между спицами. Во всех других случаях придется колесо снять. А для барабанных тормозов, кроме колеса, еще надо снять тормозной барабан. Саму колодку можно не снимать. Замерить толщину можно хоть обычной линейкой, но лучше всё-таки использовать штангенциркуль.

замер толщины фрикционного покрытия

Если толщина фрикционного слоя менее 2-3 мм, то колодки подлежат замене. Линейкой точно замерить такие величины не получится, но это и необязательно. Важнее убедиться, что погрешность точно в большую сторону.

Задние колодки, как правило, изнашиваются в два раза медленнее. Если прошлая замена колодок была на всех четырех колесах, то износ задних можно прикинуть по передним. Особенно это актуально для барабанных тормозов, до которых труднее добраться. Если все же надумали провести замену тормозных колодок, то любители экономии могут рассмотреть вариант контрактных (б/у) тормозных колодок по выгодной для себя цене (есть возможность сравнить цены продавцов) или купить новые и на время не беспокоиться об их замене. О сроке службы тормозных колодок мы расскажем далее.

Как часто и в каких случаях нужно проводить осмотр тормозных колодок?

Данные о среднем сроке службы тормозных колодок находятся в очень большом разбросе от 12 до 50 тыс. км. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проверять колодки нужно каждые 17-20 тыс км. пробега. Надо понимать, что это условный ориентир. И нужно делать поправку на дополнительные факторы увеличивающие износ: манера езды, вес автомобиля, частая езда по песчаному грунту и т.д.

Можно в качестве ориентира взять подходящие события из жизни вашего авто. Учитывая, что среднегодовой пробег легкового автомобиля в России — 17,5 тыс. км., то если проверять колодки при каждой сезонной переобувке колес, этого уже хватает с избытком. Дополнительным поводом для проверки может стать подготовка к дальнему автопутешествию. Тут лучше иметь опыт, чтобы спрогнозировать хватит ли ресурса на всю поездку или обратиться к профессионалам.

Также нужно запомнить список симптомов поведения автомобиля, при которых обязательна проверка тормозов:

  • загорелся электронный индикатор износа колодок,
  • появился свист механического индикатора при торможении,
  • увеличился тормозной путь и время до полной остановки авто,
  • возникают заносы при торможении,
  • после резкого торможения слышны стуки или биение в области колес.

Во всех этих случая необходимо проверить тормозную систему и в случае малейшего подозрения на критический износ заменить тормозные колодки. Помните, от этого может зависеть не только ваша жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *