Что будет если тормозить без колодок
Перейти к содержимому

Что будет если тормозить без колодок

  • автор:

Можно ли ездить без тормозных колодок на одном колесе

Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем. Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Так ездить нежелательно.

  • Нельзя ездить без тормозных колодок на одном колесе, это опасно и может привести к ДТП.
  • Пробег стертых колодок составляет обычно 1000-1500 км, но зависит от стиля вождения.
  • Ездить на стертых колодках приведет к износу других деталей в тормозах.
  • Комплект тормозных колодок на одно колесо состоит из двух колодок.
  • Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колес может быть вызван поврежденным уплотнителем между поршнем и цилиндром.
  • Признаки того, что пора менять тормозные колодки: увеличение тормозного пути, неравномерное торможение, скрежет и удары в колесо, увеличенный ход или проваливание педали тормоза, увеличенный расход тормозной жидкости.
  • При эксплуатации машины в городском режиме передних колодок хватает на 20-40 тыс. км, задних — в полтора раза больше.
  • Затягивание замены колодок может привести к повреждению тормозных дисков и дорогому ремонту.
  1. Что будет если заменить тормозные колодки на одном колесе
  2. Сколько можно ездить без тормозных колодок
  3. Можно ли ездить без тормозной колодки
  4. Сколько тормозных колодок на одном колесе
  5. Почему стирается только одна колодка
  6. Как понять что пора менять тормозные колодки
  7. Сколько хватает тормозных колодок
  8. Что будет если долго не менять тормозные колодки
  9. Сколько еще можно проехать после срабатывания датчика износа колодок
  10. Что будет если полностью сотрутся тормозные колодки
  11. Что будет если износятся колодки
  12. Когда могут примерзнуть колодки
  13. Сколько по времени занимает замена тормозных колодок
  14. Что будет если перегрел тормоза
  15. Почему быстро изнашиваются тормозные колодки
  16. Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса
  17. Какие колодки меняют чаще
  18. Как выглядят плохие колодки
  19. Что то скрежет при торможении
  20. Как понять что плохие тормоза
  21. В каком случае могут отказать тормоза
  22. Что разводит колодки тормозные
  23. Можно ли поменять только передние тормозные колодки
  24. Почему могут пищать колодки
  25. Что будет если поставить разные колодки
  26. Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками
  27. Можно ли ставить тормозные диски и колодки разных производителей

Что будет если заменить тормозные колодки на одном колесе

Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем. Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Так ездить нежелательно.

Сколько можно ездить без тормозных колодок

Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

Можно ли ездить без тормозной колодки

Ездить со стертыми колодками — это то же самое, что и без тормозов. Но даже если вы не попадете в ДТП, езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. Поэтому специалисты советуют не играть с огнем, а отправиться в ближайший сервис, чтобы поменять колодки.

Сколько тормозных колодок на одном колесе

Здравствуйте. В комплект входит две колодки, то есть на одно колесо.

Почему стирается только одна колодка

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.

Как понять что пора менять тормозные колодки

Как понять, что пора менять тормозные колодки:

  • Сильное увеличение тормозного пути.
  • Неравномерное торможение, машину может уводить в сторону, она легко уходит в занос.
  • Скрежет и удары в колесо при резком торможении.
  • Увеличенный ход или даже проваливание педали тормоза.
  • Увеличение расхода тормозной жидкости.

Сколько хватает тормозных колодок

В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что будет если долго не менять тормозные колодки

Затягивание замены колодок грозит повреждением тормозных дисков и дорогим ремонтом.

Сколько еще можно проехать после срабатывания датчика износа колодок

Официальная информация, что после срабатывания датчика можно проехать 1000 км, естественно при этом не предполагается установка новых рекордов скорости.

Что будет если полностью сотрутся тормозные колодки

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки.

Что будет если износятся колодки

— Что будет, если колодка износится «в ноль»? — Резко снизится эффективность торможения, и металлическое основание колодки повредит тормозной диск. В крайнем случае изношенную колодку может заклинить в прижатом к диску состоянии, если она зацепится за суппорт на обратном ходе.

Когда могут примерзнуть колодки

Колодки могут примерзнуть после того, как машина проехалась по луже или побывала на мойке. При наступлении минусовой температуры, происходит замерзание влаги и колодки сковываются. В зависимости от того, какие структуры покрылись льдом, есть несколько способов разморозить их.

Сколько по времени занимает замена тормозных колодок

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге: отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км; импортные авто: 17 +/-3 тыс.

Что будет если перегрел тормоза

Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация.

Почему быстро изнашиваются тормозные колодки

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая — акселератора) при управлении автомобилем.

Как проверить состояние тормозных колодок не снимая колеса

Легче всего определить состояние колодок визуально в машинах, на которых стоят крупноразмерные диски. Все, что для этого нужно сделать, так это установить колеса в такое положение, чтобы колодка и тормозной диск располагались как раз между спицами и хорошо просматривались.

Какие колодки меняют чаще

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Как выглядят плохие колодки

Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев. Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки.

Что то скрежет при торможении

Обычно причиной шума при торможении является вибрация какой-либо части ступицы колеса автомобиля между непосредственно колесом и соединением с шасси. Часто шум приписывают самой тормозной колодке, но он может исходить от любой части, начиная от ступичного подшипника и заканчивая шаровым шарниром.

Как понять что плохие тормоза

Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно:

  • Большой свободный ход педали Материалы по теме
  • Очень жесткая педаль
  • Горит индикатор неисправности тормозной системы
  • Стояночный тормоз неэффективен
  • Капризничает АБС
  • Машину уводит в сторону
  • Ощутимая тряска, вибрации при торможении
  • Перегрев тормозов

В каком случае могут отказать тормоза

Такие условия, как низкий уровень тормозной жидкости, износ нашего ротора, изношенные тормозные колодки, повреждение и износ в результате коррозии и погодных условий являются причинами повреждения или поломки системы торможения.

Что разводит колодки тормозные

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой — на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки.

Можно ли поменять только передние тормозные колодки

Важно! Нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок.

Почему могут пищать колодки

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена.

Что будет если поставить разные колодки

Несмотря на то, что современные автомобили с их многочисленными электронными системами сглаживают различия в работе тормозных колодок, использование разных колодок снижает уровень безопасности. Лучше приобрести комплектные запчасти одного производителя и не полагаться на авось.

Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск — принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

Можно ли ставить тормозные диски и колодки разных производителей

Нельзя ставить тормозные диски от других машин, даже если они очень похожи или почти такие же. Тормозная система может работать неправильно. Старайтесь по возможности подбирать тормозные диски и колодки одного производителя.

28.03.2023 Можно ли ездить без тормозных колодок на одном колесе

Тормозные колодки играют важную роль в безопасности на дороге. Они являются расходным материалом и со временем изнашиваются. Но что будет, если ездить без тормозных колодок на одном колесе или со стертыми колодками?

Опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в том, что при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. Это особенно опасно, если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). Поэтому ездить без тормозных колодок на одном колесе нежелательно.

Кроме того, специалисты советуют не играть с огнем и менять тормозные колодки вовремя. Езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. При этом затягивание замены колодок грозит повреждением тормозных дисков и дорогим ремонтом.

Как понять, что пора менять тормозные колодки? Сильное увеличение тормозного пути, неравномерное торможение, скрежет и удары в колесо при резком торможении, увеличенный ход или даже проваливание педали тормоза, увеличение расхода тормозной жидкости — все это может быть признаками необходимости замены тормозных колодок.

Как долго хватает тормозных колодок? В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок «хватает» на 20-40 тысяч км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тысяч км.

Почему стирается только одна колодка? Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс может быть вызван большим износом внутренней колодки. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.

Итак, тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Необходимо следить за их состоянием и менять вовремя, чтобы не только обеспечить безопасность себе и окружающим, но и избежать дорогих ремонтов в будущем.

Как долго вам будут служить тормозные колодки?

Как долго вам будут служить тормозные колодки?

Быстрой езде резкое торможение сопутствует так же, как Новому году — шампанское и оливье. Резкое торможение ведёт к усиленному трению, которое увеличивает износ и снижает продолжительность жизни тормозных колодок. Кстати, быстрая езда также сопровождается быстрым расходом горючего, так что ваш кошелёк тоже будет «изнашиваться».

Не держите ногу на педали тормоза

Спускаетесь по крутому склону? Не торопитесь жать до упора педаль тормоза. Когда хотите замедлить ход, перейдите на передачу пониже (если ваш автомобиль с ручной коробкой передач). Или же поработайте над мастерством в езде накатом, если у вас автоматическая коробка. Захотелось расслабиться? Педаль тормоза изначально задумывалась для того, чтобы останавливать машину, а не служить подставкой для ног. Да, люди порой поступают так. И да, подобная манера может нанести ущерб колодкам, автоматически снижая срок их работы. К тому же это может смущать водителей позади вас: даже мимолётное и едва ощутимое нажатие заставляет срабатывать стоп-сигнал. Пусть ваша нога вместо этого поотдыхает на полу левее.

Сбросьте лишний вес

Избавьтесь от пары килограммов, если сможете. Не своих — вашего автомобиля. Большая загруженность машины вынуждает тормоза прикладывать больше усилий для останова. Иногда без этого не обойтись — например, когда вы катаетесь с друзьями или перевозите мебель. Но иногда этого вполне можно избежать!
Поубирайте лишнее из багажника, с заднего сиденья, снимите багажник с крыши, если он вам не нужен, — всё это принесёт заслуженный отдых вашим тормозам. Меньший вес, к тому же, приведёт к экономии топлива.

Используйте «торможение двигателем

Если вы видите, что вам вскоре придётся тормозить (будь причиной того красный сигнал светофора или же насыщенный трафик), — уберите ногу с акселератора.
Так вы отключите двигатель и снизите нагрузку на тормоза, когда вам в итоге придётся остановиться. «Торможение двигателем», как и следует из названия, помогает замедлить ход вашего авто без привлечения собственно тормозов. Это означает меньший износ и меньший перегрев как тормозных колодок, так и всей тормозной системы. Маленький постскриптум. Вовремя определяйте момент, когда колодки надо менять. Не имеет значения, насколько осторожно и бережно вы водите и как сильно заботитесь о тормозных колодках. В определённый момент вам всё равно придётся их заменить. Своевременная замена поможет, помимо всего прочего, сохранить ваши финансы. Если вы будете продолжать ездить с изношенными тормозными колодками, это приведёт к их перегреву и разрушению тормозного диска. Ремонт в таком случае окажется, скорее всего, куда более серьёзным и дорогостоящим. Большинство производителей устанавливают электронные или механические датчики износа. Электронный вам будет сообщать о проблеме с помощью светового сигнала (индикатор на приборной панели), механический — звукового (при сильном износе пластина датчика при торможении начнёт соприкасаться с диском и издавать характерный звук). Так что смотрите, слушайте и вовремя меняйте колодки, чтобы сберечь диск. И деньги.

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается. Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Эволюция тормозов

Надежные тормоза появились не сразу. Довольно долго для замедления хода на автомобиле использовали специальные «башмаки», которые прижимались к шинам задних колес. Системы эти были капризными, а их механический привод — ненадежным. К тому же, чтобы тормоза работали эффективно, нужно было прикладывать к рычагам или педалям очень большие усилия. Из-за этого почти на всех первых автомобилях тормоза приводили в действие длинными рычагами.

На смену «башмакам» в начале 1910-х годов пришли ленточные трансмиссионные тормоза. Конструкция трансмиссии была дополнена тормозным барабаном, к которому при помощи специального механизма прижималась лента, чаще всего стальная. В ленточных тормозах привод был тоже механический, но усилий для их срабатывания требовалось меньше. Тогда-то и появились педали тормоза на сравнительно коротких рычагах. У ленточных тормозов есть очень существенный недостаток: они практически не работают при езде задним ходом. А главное, с ними, как со всеми тормозами с механическим приводом, невозможно добиться равномерного и одновременного срабатывания тормозов на всех колесах. Тем не менее трансмиссионные тормоза используются и сейчас, в основном на большегрузных автомобилях, но вместо ленты в них ставят фрикционные колодки. В легковых машинах такие системы применяются только в стояночных тормозах (например, в «Волге» ГАЗ-21).

В начале века тормозами с механическим приводом оборудовали только задние колеса автомобилей. Тогда считалось, что машина с передними тормозами будет «клевать носом» и даже может перевернуться. На самом деле проблема заключалась в другом: конструктивно было практически невозможно поставить механический привод тормозов на управляемые колеса. Аналогичные современным тормоза с гидравлическим приводом на передних колесах появились лишь в 1924 году на автомобилях «Крайслер». С тех пор автомобилестроители всего мира перешли на системы тормозов с гидравлическим приводом, которые используются и сегодня. Гидравлическая система гарантирует одновременное срабатывание и равномерное усилие тормозных механизмов всех четырех колес и обладает помимо этого высокой надежностью.

Тормозные системы

Легковой автомобиль обычно оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной (дублирующей), стояночной и вспомогательной (ею может служить, например, двигатель, работающий в режиме торможения). Каждая тормозная система состоит из механизмов, создающих тормозные усилия, и привода, в который входят все устройства управления тормозами.

Рабочая система придает машине отрицательное ускорение — замедляет ход, но иногда во время ее работы возникают боковые ускорения. Такое явление принято называть заносом, хотя это и не всегда правильно. (Подробнее о заносе см. «Наука и жизнь» № 6, 1999 г.) Запасная система нужна в тех случаях, когда выходят из строя рабочие тормоза. Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим — для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте.

Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров.

О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути. У машин с обычной тормозной системой он хорошо виден по черным следам на асфальте и его легко измерить рулеткой. У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно — правильно настроенная АБС следов не оставляет. Не менее важным показателем работы тормозов считается равномерность тормозных усилий, от нее зависит устойчивость машины.

Дисковые тормоза

В современных легковых автомобилях на передние колеса устанавливаются, как правило, дисковые, а на задние -_ барабанные тормозные механизмы. При нажатии на педаль тормоза в дисковых тормозах колодки сходятся и зажимают тормозной диск, а в большинстве конструкций барабанных тормозов колодки расходятся и прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Возникающая сила трения замедляет вращение колес, и они останавливаются (блокируются).

В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.

Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Существуют два основных вида конструкций дисковых тормозов: с неподвижной скобой (заднеприводные модели ВАЗ и «Москвич-2140») и с плавающей (переднеприводные модели ВАЗ, «Нива», «Москвич-2141»). Первые снабжаются двусторонними гидроцилиндрами, вторые — односторонними. Системы с плавающей скобой компактнее, в них меньше риск перегрева, зато ход поршня почти вдвое больше, чем в системах с неподвижной скобой, да и по жесткости они уступают двусторонним.

Чтобы улучшить охлаждение, в дисковых тормозах часто используют так называемые вентилируемые диски с воздушными каналами, проходящими от центра к периферии. Летом на мощных скоростных машинах без таких дисков не обойтись, а вот зимой с ними бывают неприятности. Когда в каналы набивается снег, он тает, а вода не успевает вытечь. Если же на морозе она замерзнет, то диск может разорвать. Чтобы этого не случилось, после выезда из сугроба нужно очистить передние тормоза от снега или по крайней мере проехать на небольшой скорости метров 100-200. Вентилируемые диски тормозов устанавливаются в новые «Волги» (ГАЗ-3110), ВАЗ-2110, микроавтобусы «Соболь», многие иномарки.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются гидравлические приводы тормозов. Они удобны, поскольку гидравлические трубки можно проложить в любом месте, а главное, обладают высоким кпд — до 95%. К недостаткам гидравлических систем можно отнести, пожалуй, лишь необходимость их прокачки (удаления воздуха) и некоторую чувствительность к температуре. При низкой температуре вязкость тормозной жидкости увеличивается, а при высокой жидкость может закипеть, и тогда тормоза потеряют работоспособность.

Для того чтобы уменьшить усилие на педали тормоза и одновременно увеличить усилие на колодках, в систему привода тормозов современных машин встраивают усилитель. (Впервые механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено в 1923 году.) На отечественные автомобили ставят вакуумные усилители, работающие за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя. На многих зарубежных машинах, в особенности на американских, используют гидравлические усилители, в которых дополнительное усилие создается специальным насосом и гидроаккумулятором.

Надежность тормозной системы

В случае выхода из строя одного из механизмов тормозной системы она все равно должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Для повышения надежности в гидравлических тормозных системах используют дублирование и разделение контуров. Отдельные контуры имеют, например, передние и задние тормоза автомобилей ВАЗ-2106. Если поломка случится в одном из контуров, то автомобиль будет тормозить за счет другого. Но если выйдет из строя передний контур, ехать на машине опасно, поскольку задние тормоза работают менее эффективно, чем передние.

Более надежная, но в то же время и более сложная тормозная система установлена на «Москвиче -2141», где один контур приводит в действие тормоза только передних колес, а другой — всех четырех. Если выходит из строя основной (передний) контур, второй (задний) способен работать достаточно эффективно.

На автомобилях «Нива» схема похожая, но в рабочих механизмах передних колес установлено по три цилиндра. Два из них работают только в переднем контуре, а третий включен в общий контур с задними тормозами. Неравномерный износ передних колодок на «Ниве» может служить косвенным показателем того, что задний контур тормозного механизма работает неправильно.

На переднеприводных моделях «Жигулей» и на «Тавриях» использована так называемая диагональная схема, когда в один контур объединены левый передний и правый задний тормозные механизмы, а в другой — правый передний и левый задний. Если один из контуров выходит из строя, оставшийся даст возможность без больших проблем доехать до станции техобслуживания или гаража.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраиваются регуляторы давления. Они изменяют и распределяют тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Простой механический регулятор давления работает как клапан, который перераспределяет подачу тормозной жидкости между передними и задними тормозными цилиндрами. Если нагрузка на заднюю ось увеличивается, клапан открывается и тормозная жидкость поступает в задние цилиндры, а если уменьшается, например при резком торможении, когда машина «клюет носом», клапан закрывается и в задние тормозные цилиндры жидкость практически не поступает. Это препятствует соскальзыванию задней оси в занос.

Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Делать этого, конечно же, не следует. Во-первых, не согласованные с заводом-изготовителем изменения в конструкции тормозной системы запрещены, а во-вторых, регулятор давления нужно просто правильно настроить, для этого достаточно провести под автомобилем 10 минут. Справедливости ради заметим, что регуляторы давления на всех отечественных машинах установлены неудобно и работать с ними трудно. Но нужно!

Антиблокировочные системы, которые устанавливают на многих современных импортных автомобилях, нужны для того, чтобы исключить блокировку одного или нескольких колес при торможении на скользкой дороге. Особенно это важно в тех случаях, когда колеса одного борта катятся по сухому твердому покрытию, а колеса противоположного борта скользят, например по льду. На таком покрытии резкое торможение на машине с обычной тормозной системой неизбежно приведет к заносу из-за того, что силы трения колес на асфальте будут неизмеримо больше, чем на льду, и машину резко выбросит в сторону асфальта. Если на автомобиле есть АБС, она отслеживает движение колес, и как только одно из них начинает замедляться интенсивнее других (или вовсе останавливается), в его тормозном цилиндре автоматически понижается давление, и колесо вновь начинает вращаться. Антиблокировочная система существенно повышает эффективность торможения, особенно на скользком покрытии. Поэтому, следуя за современной иномаркой по скользкой дороге, стоит держать увеличенную дистанцию, ведь в случае резкого торможения машина с АБС остановится в полтора-два раза быстрее наших «Жигулей».

В следующем номере мы продолжим разговор о тормозах: дадим несколько полезных советов по технике торможения и по уходу за тормозами, расскажем о неисправностях тормозной системы и о том, как их ликвидировать.

Тема: Нажал на гидротормоз без колеса, колодки свелись

Якут

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Якут вне форума

Веломаньяк Адрес Морква Сообщений 124

По умолчанию

Вобщем диск еле вставил потом, ход у ручки короткий стал очень и колодки трутся о диск.
Отверткой можно исправить (разжать колодки)? Или прокачивать заново теперь?

Говорят, что только лохи ничего не боятся, а настоящие пацаны всегда на измене.
03.07.2006, 11:01 #2

Gregg

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Gregg вне форума

Веломаньяк Байк Jamis Адрес Москва, Царицыно Сообщений 5,353

По умолчанию

Можно отверткой
Я тоже случайно на передний тормоз нажал без колеса. Слабенько нажал, без последствий.
А однажды на чужом байке хорррошо так понажимал на тормоза без колесс, уууххх))) Отвертка помогла. (Ну я тогда не знал вообще, что это такое)

03.07.2006, 11:05 #3

Gebo

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Gebo вне форума

Только чтение Байк Dartmoor Primal 2015 самосбор Адрес Железнодорожный, МО Сообщений 10,970

По умолчанию

берешь пластиковые карточки (за инет платить, за мобилу платить etc)
вставляешь одну.
потом вторую рядом.
потом между ними третью.

и понажимай на ручку тормоза.

все. сабж.
вот оно, счастье — все работает %)

ЗЫ я помню, как сам 2 месяца назад также на измену сел по такому же точно поводу %))

тот, кто думает, что носки футболиста плохо пахнут, никогда не нюхал памперс велосипедиста!
03.07.2006, 11:12 #4

Якут

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Якут вне форума

Веломаньяк Адрес Морква Сообщений 124

По умолчанию

О, пасибо))) С карточками всетаки гуманнее чем отверткой))) Я то побоялся отверткой лезть, все такое хрупенькое по сравнению с машиной кажется))

Говорят, что только лохи ничего не боятся, а настоящие пацаны всегда на измене.
03.07.2006, 11:25 #5

Eger

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Eger вне форума

Веломаньяк Адрес из дома. Сообщений 197

По умолчанию

Обычным ножом разводил обе колодки.

03.07.2006, 11:33 #6

mar@CH

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

mar@CH вне форума

Веломаньяк Адрес село Сообщений 736

По умолчанию

либо ножом развожу, либо специальным инстркументом дря регулировки(пластиковая фиговина была в комплекте с тормозамит). Последнее время при снятом колесе всегда ставлю заглушку калипера чтобы нажимай, не нажимай — пофигу было.

Судя по всему завязываю с велосипедом.
03.07.2006, 13:49 #7

Vadix

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Vadix вне форума

Веломаньяк Адрес м. Профсоюзная Сообщений 34

По умолчанию

я тоже нажал один раз на ручку тормоза и колодки сомкнулись. не долго думая разжал отверткой (без последствий)

бухаю, но могу ускориться!
05.07.2006, 20:55 #8

bearbrother

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

bearbrother вне форума

Веломаньяк Сообщений 4

По умолчанию

помогите плиссс проколол колесо, снял. обратно одевать а ширина между колодками меньше чем ширина самого диска. как ослабить то его?

05.07.2006, 21:15 #9

thef8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

thef8 вне форума

Веломаньяк Байк Intense MSix Адрес ВАО, Метрогородок Сообщений 3,607

По умолчанию

берешь отвертку, вставляешь ее между колодками и разводишь их аккуратно.
и старайся больше не зажимать тормоз при снятом колесе)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *