Что будет если не менять амортизаторы на авто
Перейти к содержимому

Что будет если не менять амортизаторы на авто

  • автор:

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы

Амортизаторы нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Существует по крайней мере шесть признаков того, что эти детали пора сменить на новые.

Амортизаторы — важнейшие детали в конструкции любого современного автомобиля. От их правильной работы зависят уровень комфорта, эффективность торможения, управляемость машины и даже срок службы элементов подвески и шин. При этом служат амортизаторы не так уж и много — всего несколько десятков тысяч километров. Именно поэтому они нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Однако определить, исправны ли амортизаторы на вашем автомобиле, порой непросто. Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле и насчитали по крайней мере шесть признаков того, что амортизаторы пора сменить на новые. О том, какие бывают амортизаторы и как правильно их выбрать, мы подробно рассказываем в отдельном материале. Здесь же напомним основные моменты, которые стоит знать. Обычный амортизатор — это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри неё ходит поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создаёт определённое усилие и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. Крепится деталь к кузову и элементам подвески за корпус с одной стороны и за шток — с другой. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах креплений. А теперь перейдём к главному — признакам поломки и некорректной работы амортизаторов. 1. Вибрации во время движения

Когда уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из одного резервуара в другой не только через перепускные клапана, но и непосредственно через уплотнитель. У штока появляется свободный ход — деталь теряет эффективность и выполняет свои функции лишь частично. На ходу это проявляется увеличением вибраций и появлением толчков на рулевом колесе. Гиперчувствительность на неровностях означает, что вам нужно обратить внимание на амортизаторы. Не исключено, что они уже выработали свой ресурс. К слову, даже производители с мировым именем и стабильно высоким качеством продукции не дают гарантии на эту деталь свыше 100 тыс. км пробега. Как правило, заявленный ресурс этой детали — 70–80 тыс. км. У производителей попроще жизненный цикл амортизаторов ещё меньше. 2. Клевки и увод автомобиля в сторону на торможении

Когда уплотнения внутри амортизатора изнашиваются, а перепускные клапана перестают работать правильно, даже незначительное торможение или движение рулём в сторону приводят к ощутимой раскачке кузова. Типичное проявление неисправности — сильный клевок на торможении или чрезмерные крены кузова в поворотах, нередко требующие подруливания. Автомобиль начинает неохотно заходить в виражи.

Замена амортизаторов

Из-за плохого качества дорожного покрытия во время езды подвеска автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Создаваемые при этом колебания и удары берут на себя амортизаторы. В результате они быстро изнашиваются, затем выходят из строя. В случае обнаружения неправильной работы стоек необходимо устранить проблему как можно быстрее. Такие поломки напрямую влияют на стабильность езды, управляемость и безопасность всех участников дорожного движения.

Разберемся подробнее, что нужно при замене стоек амортизатора, какие запчасти, а также какие инструменты для этого понадобятся.

Как устроена автомобильная стойка

Легковые автомобили, построенные в середине прошлого века, для мягкости хода оснащались рессорами. Стальные полосы гнулись, снижая нагрузку на корпус, а возникающие при этом колебания гасились за счет трения между ними.

Позже система была усовершенствована, в подвеске появились пружины. Они воспринимают движение колеса при наезде на препятствие, частично гасят его. Благодаря этому уменьшается ударное воздействие на другие узлы машины, а водитель чувствует себя комфортнее.

Минус этой конструкции в том, что скрученная спиралью проволока не может быстро прекращать колебания. Если установить одни пружины, то при каждом толчке машина бы долго качалась в вертикальной плоскости и, в случае возникновения резонанса, могла перевернуться.

Проблему нельзя решить увеличением или уменьшением жесткости:

  • слишком мягкие пружины приведут к тому, что транспортное средство потеряет устойчивость на дороге;
  • слишком жесткие создают дискомфорт, а машина быстрее изнашивается из-за вибраций.

Инженеры вышли из ситуации путем добавления дополнительного элемента. Перед тем как разбираться, что нужно менять при замене стоек амортизатора, разберемся с его устройством.

Роль амортизатора в подвеске авто

Под этим термином понимают дополнительный элемент, который позволяет колесу двигаться в вертикальном направлении, но при этом исключает раскачку во время езды, сильный крен при поворотах. Первые модели имели рычажную конструкцию, гасили колебания за счет трения. Но сейчас используются исключительно телескопические.

Конструктивно он представляет собой цилиндр, внутри которого находится рабочее тело. В нем движется шток с поршнем и клапанами одностороннего действия. Схема функционирования следующая:

  1. При наезде на препятствие шток двигает поршень вверх, часть масла вытесняется в нижнюю полость
  2. Далее происходит возвратное движение, рабочая жидкость перемещается вверх.
  3. Гашение колебаний происходит благодаря вязкости масла (давления воздуха), а также различной пропускной способности клапанов.

Они бывают нескольких типов в зависимости от используемого рабочего тела.

Тип Особенности
Гидравлический Для гашения колебаний во время работы штока используется масло
Пневматический Внутри цилиндра вместо рабочей жидкости применяется воздух
Гидропневматический Эта модель является комбинацией двух предыдущих

Классификация стоек

Правильно определить, что нужно для замены задних амортизаторов или передних стоек, можно только после изучения особенностей подвески. Производители современных автомобилей используют три вида узлов:

Классическая конструкция с корпусом, который состоит из двух вложенных друг в друга труб. Внутренняя играет роль цилиндра для поршня, внешняя — для вытеснения масла во время работы этого узла. При нагреве рабочая жидкость увеличивается в объеме и для предотвращения поломки поршней часть ее уходит во внешнюю трубу.

Плюс этих изделий — доступная стоимость и сохранение работоспособности при повреждении корпуса. Не придется думать, что менять при замене стойки амортизатора, если на нем появятся вмятины. Автомобили с такой подвеской комфортны, так как она работает очень мягко.

Но существует много минусов:

  • плохое охлаждение масла из-за двойного корпуса, отсутствия контакта с окружающим воздухом;
  • большой вес детали, сложности при установке из-за риска вытекания масла;
  • опасность вспенивания рабочей жидкости, ухудшение работы узла.

Автомобиль может резко потерять управляемость по причине раскачки корпуса.

  1. Двухтрубные с подпором.

Это усовершенствованная модель, в которой есть дополнительная полость с газом. Благодаря этому инженерам удалось предотвратить вспенивание и сохранить стабильность езды по дороге.

У этих моделей при движении поршня масло не перегревается. Благодаря одной стенке корпуса улучшается теплообмен с воздухом, из-за чего рабочая жидкость лучше охлаждается.

Стойки амортизаторов

Синдромы чрезмерного износа или поломки

Амортизаторы выходят из строя из-за постоянных механических нагрузок, которые они испытывают во время езды. Срок службы зависит от качества дорожного покрытия, а также от стиля управления транспортным средством.

Внешними признаками неправильной работы этих узлов являются:

  1. «Клевание» передней части авто. При торможении капот сильно опускается к земле. Такое поведение в большинстве случаев связано с износом стоек. В результате тормозной путь машины увеличивается, что создает аварийную обстановку.
  2. Раскачивание во время езды. При наезде на препятствие автомобиль долго раскачивается в вертикальной плоскости. При исправном узле колебания гасятся очень быстро. В случае износа демпфер не работает, что приводит к потере управляемости.
  3. Крен при прохождении поворотов. Водитель и пассажиры ощущают, что машина сильно наклоняется к внешнему радиусу. Вышедшие из строя детали не могут компенсировать изменение конфигурации подвески из-за смещения веса. Управлять автомобилем становится сложнее, поворачивать рулевое колесо тяжелее. Опасное маневрирование приводит к аварии.
  4. Неравномерный износ покрышек. Поломка стоек приводит к раскачиванию машины. Нагрузка на колеса распределяется неравномерно, из-за чего на резине появляются вмятины и другие дефекты протектора. Теряется сцепление с дорогой, движение становится более опасным.
  5. Опускание нижней части при трогании с места. Исправные стойки срабатывают быстро и компенсируют наклон, который возникает во время старта. Если они вышли из строя, зад начнет сильно проседать при резком ускорении из-за инерции. Такое поведение машины приводит к быстрому износу подвески и поломке других узлов. Придется думать о том, что менять при замене амортизаторов, так как проблема возникнет не только с ними.
  6. Вибрация руля. В исправном автомобиле небольшие колебания рулевого колеса, которые отдаются в руки, возникают только во время движения по неровной или грунтовой дороге. Если водитель наблюдает их при езде по хорошему асфальту, необходимо посетить сервисный центр для диагностики состояния подвески.
  7. Посторонние звуки при работе ходовой. Поврежденный или износившийся амортизатор издает стук во время езды. Это происходит из-за соприкосновения металлических деталей при колебании подвески. Также скрипеть болты и гайки, которыми стойки крепятся к корпусу.
  8. Потеки масла. Признаком проблемы могут быть пятна рабочей жидкости под днищем авто или на корпусе цилиндра. Они появляются из-за износа уплотнителей.

Точно диагностировать причину проблемы и определить, что нужно менять при замене заднего амортизатора или передней стойки, могут только мастера сервисного центра. При обнаружении описанных симптомов необходимо заехать на СТО и пройти проверку ходовой.

Самостоятельно менять детали подвески можно только тем владельцам авто, кто имеет профильное образование и опыт подобной работы.

Последствия езды с изношенными амортизаторами

Амортизаторы и стойки являются элементами подвески. Их правильная работа очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Амортизаторы и стойки предназначены для обеспечения плавности движения и эффективности управляемости, торможения и стабильности. Также они предотвращают преждевременный износ деталей подвески и шин. Если амортизаторы и стойки изношены, то в сложных условиях управление автомобилем будет непростой задачей, а водитель будет быстрее уставать из-за увеличения количества необходимых действий по управлению. Читайте подробнее о том, что может произойти с автомобилем при движении с изношенными амортизаторами.

Что происходит, если вовремя не менять амортизаторы и стойки

Как и многие детали автомобиля, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Когда износ начнет влиять на эффективность движения автомобиля, ваш специалист по ремонту скорее всего порекомендует заменить изношенный компонент, чтобы восстановить характеристики управляемости и движения автомобиля. Если вы хотите подождать с проверкой изношенных амортизаторов и стоек, способность к торможению, управляемость и стабильность автомобиля могут пострадать. Последствия движения с изношенными амортизаторами или стойками могут быть различными, от неприятных до критически влияющих на безопасность.

  • Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других участников движения – не откладывайте проверку изношенных амортизаторов и стоек.

intext-consequences-worn-shocks-1080x1080

  • Износ шин – Вы можете думать, что износ протектора на шинах нормальный, но он может быть результатом износа амортизаторов и стоек. Внимательно осмотрите шины. Если на них есть признаки вмятин на протекторе или ускоренного износа, вероятно, способность амортизаторов или стоек поддерживать контакт колес с дорожным полотном уменьшилась. Это может влиять на безопасность, особенно на мокрой дороге: увеличивается риск аквапланирования. Не следует просто заменять шины с изношенным протектором. Это устранение последствий неисправности, а не причины проблемы. Специалист по ремонту должен проверить рулевое управление и подвеску, включая амортизаторы и стойки, на предмет выявления причины.
  • Потеря управляемости – Движение с неисправными амортизаторами или стойками отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Вы можете заметить, что автомобиль сильно раскачивается или резко смещается в сторону в повороте, либо вы теряете контроль при встречном ветре. Со временем амортизаторы и стойки теряют способность контролировать смещение веса. Именно в этом причина того, что вы ощущаете потерю контроля над автомобилем. Это может быть опасно, особенно если колеса потеряют контакт с дорожным покрытием: вам будет сложно управлять автомобилем в аварийной ситуации.
  • Увеличенный износ других компонентов подвески – Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно влиять на связанные с ними компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески. По мере износа амортизаторов и стоек смещение подвески увеличивается, и другие компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески могут пострадать. Этот дополнительный износ и нагрузка могут приводить к более быстрому износу связанных компонентов. Это может приводить к необходимости более дорогого ремонта.

Время записаться на сервис

Если вы думаете, что амортизаторы или стойки изношены, следует обратиться к специалисту по ремонту для осмотра подвески по программе Safety Triangle. После тщательной проверки специалист сможет найти проблему и провести нужные ремонтные работы.

Можно ли ехать на автомобиле с поврежденной подвеской?

Ехать на автомобиле с неисправной или поврежденной подвеской — как ходить со сломанной ногой. Вы будете ощущать несбалансированность и нестабильность, из-за чего вы можете потерять управление автомобилем.

Подвеска обеспечивает комфорт при движении, сглаживая неровности дорожного покрытия и обеспечивая максимально возможное сцепление колес с поверхностью. Со временем детали подвески изнашиваются или полностью приходят в негодность. Безопасно ли в таком случае ехать на автомобиле?

В целом поврежденную или изношенную деталь следует отремонтировать или заменить до поездки. Однако это зависит от того, какая деталь повреждена.

Можно ли ехать с неисправной стойкой амортизатора?

Нет, ее нужно отремонтировать как можно быстрее.

Стойка амортизатора поглощает вибрации неподрессоренных частей при наезде автомобиля на неровности дорожного покрытия. Стойки передних амортизаторов критически важны для управляемости. Движение с неисправной стойкой будет крайне некомфортным и небезопасным. Также это может привести к повреждению других деталей автомобиля.

Можно ли ехать с поврежденными пружинами?

Поврежденная или просевшая пружина может быть причиной проседания кузова, шума и изменения углов установки передних колес. Движение возможно, но поездка будет некомфортной, а автомобилем будет сложно управлять в аварийной ситуации. Кроме того, удары при наезде на неровности могут привести к повреждениям других деталей автомобиля. Если пружины просели настолько, что одно или несколько колес касаются кузова, двигаться дальше небезопасно — из-за трения в любой момент шина может разорваться.

Можно ли ехать с поврежденными рычагами подвески?

Да. Но очень аккуратно.

Благодаря сайлентблокам рычаг обеспечивает бесшумную работу подвески при движении. Рычаги подвески соединены с рамой, а внутри них установлены шаровые шарниры. Рычаги могут повреждаться при наезде на выбоины и в случае аварии. Погнутые рычаги подвески могут изменять углы установки колес, вызывать проблемы при рулении и становиться причиной чрезмерного износа шин.

Можно ли ехать с поврежденным приводным валом?

Нет. Его следует проверить сразу при появлении признаков неисправности.

Приводной вал часто встречается на автомобилях с задним приводом. Он передает крутящий момент с двигателя на колеса. Это точно сбалансированный компонент, который вращается с большой скоростью и крутящим моментом и проворачивает колеса. Если возникла неисправность приводного вала, в нижней части автомобиля появится сильная вибрация и ненормальные звуки. При появлении любого из этих признаков автомобиль должен как можно быстрее осмотреть сертифицированный механик, поскольку неисправный приводной вал может стать причиной ускоренного износа других компонентов подвески и трансмиссии и вызвать другие неисправности.

Можно ли ехать со сломанным стабилизатором поперечной устойчивости?

Да. Но лучше недалеко и недолго.

В подвеске есть некоторые детали, ремонт которых можно безопасно отложить на некоторое время. Стабилизатор поперечной устойчивости — одна из таких деталей. Если стабилизатор поперечной устойчивости сломан, то автомобиль будет в повороте крениться сильнее, однако это безопасно, если все четыре колеса остаются в контакте с дорожным покрытием. Однако неисправный стабилизатор поперечной устойчивости означает, что внезапно повернуть станет сложнее, например, при маневрировании в аварийной ситуации, и поэтому до замены стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется двигаться с меньшей скоростью, чем обычно.

Можно ли ехать со спущенной шиной?

Нет. Нужно заменить колесо со спущенной шиной как можно быстрее.

Шины являются компонентами подвески. Они могут быть повреждены дорожным покрытием. Движение со спущенной шиной может привести к повреждению колесного диска, снижению эффективности торможения и нарушению устойчивости движения и управляемости автомобиля.

Можно ли ехать с поврежденным колесом?

Нет. Если колесо повреждено, автомобиль не сможет двигаться.

На колесе с трещиной ехать возможно, но не рекомендуется. Трещина может расшириться, а колесный диск — разломиться в любую секунду.

Можно ли ехать с неисправным амортизатором?

Да. Но это будет некомфортно.

Если амортизатор неисправен, автомобиль будет подскакивать, а также раскачиваться в разные стороны, приседать и нырять. Другими словами, поездка вам не понравится. Кроме того, автомобилем будет труднее управлять, особенно на большой скорости. Поэтому никогда не ездите на автомобиле с неисправным амортизатором с большой скоростью и избегайте резких поворотов и остановок.

Можно ли ехать с неисправным рулевым приводом?

Нет. Нужно отремонтировать его как можно быстрее.

Автомобиль с неисправным рулевым приводом (например, со сломанным наконечником рулевой тяги или осевым шарниром) ненадежен в поворотах. Двигаться с неисправным рулевым приводом крайне опасно.

Можно ли ехать с неисправным усилителем руля?

Да. Хотя придется ехать медленно.

Если неисправен усилитель рулевого управления, ехать по-прежнему можно. Однако поворачивать руль станет очень трудно. Для комфорта движения рекомендуется быстро устранить неисправность усилителя рулевого управления.

Системы подвески

Подвеска — это сложная система, и каждая ее деталь должна правильно работать, чтобы обеспечить комфортную и безопасную поездку для вас и ваших пассажиров. Любая поврежденная или неисправная деталь отрицательно сказывается на управлении автомобилем и торможении. И поездка может быть опасной.

Узнайте подробнее на MOOG TV

MOOG TV — это огромный объем полезной информации, советы и четкие инструкции, это идеальное место, где можно подробно узнать о подвеске, включая инструкции по замене отдельных компонентов.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *