Что будет если не долить масло в мкпп
Перейти к содержимому

Что будет если не долить масло в мкпп

  • автор:

Как залить масло в коробку передач

Давно ли вы проверяли уровень масла в двигателе? А как насчет инспекции жидкости в коробке переключения передач? Уже слышим удивленные возгласы.

Надеемся, процент граждан, не знающих о необходимости проверки уровня, кондиции трансмиссионного масла и способе подливки, крайне мал. Впрочем, лишний раз вспомнить о такой немаловажной процедуре определенно не будет лишним. Тем более сейчас, когда всё больше наших сограждан практикуют самостоятельное обслуживание автомобиля.

Depositphotos

Масло может уходить из агрегата, а ещё со временем оно деградирует и степень его износа можно определить органолептическим способом – на глаз и по запаху. Если уровень трансмиссионной жидкости отклонился от нормы или откровенно низковат, следует незамедлительно принять меры. Забегая вперед, отметим, что ниже сказанное является общими рекомендациями – более точную информацию о проверке уровня масла в коробке передач, его долива, тонкостях замены и других немаловажных эксплуатационных моментах вы можете узнать в инструкции (мануале) или на сервисном центре.

© Depositphotos

Где искать щуп?

Если вы прежде никогда не проверяли уровень в АКП, то поначалу могут возникнуть проблемы с поиском щупа. Во-первых, постарайтесь не перепутать его со щупом двигателя, которым проверяется уровень моторного масла. Во-вторых, помочь может компоновка силового агрегата.

Если двигатель и коробка передач расположены поперечно, то ищите заветную деталь ближе к передней части моторного отсека с правой стороны. Компоновка продольная классическая? Тогда щуп находится позади, в районе моторного щита.

Проверяем масло в автоматической коробке передач

Прежде всего поговорим о старой доброй гидромеханике. Коробки передач данного типа чувствительны к уровню масла, причём пользу им не принесет как низкий, так и высокий. Самостоятельно определить уровень жидкости несложно – на щупе есть специальные метки Cold и Hot, которые актуальны для холодного и прогретого агрегата соответственно.

© Li002 / Drive2.ru

Сперва следует прогреть коробку передач, то есть проехать десяток-полтора километров (автомобиль должен именно двигаться, а агрегат переключаться). Во время проверки двигатель не глушите – масло должно циркулировать по агрегату, в противном случае насос автоматической коробки передач не будет работать. Поставив машину на ровную площадку, подождите несколько минут, а затем загляните под капот. Первый раз щуп протирается чистой материей, вставляется обратно на несколько секунд и лишь затем проводится контрольный замер. Обычно уровень жидкости должен располагаться между отметками Cold и Hot – не ниже и не выше.

Доливаем масло в автоматическую коробку передач

Обычно пополнить запасы трансмиссионной жидкости можно через горловину щупа. Но просто подлить у вас вряд ли получится – её дислокация и то, насколько глубоко она находится относительно находящихся вокруг компонентов подкапотного пространства, скорее всего вынудит вас использовать трубку с воронкой. В противном случае масло может оказаться везде, но только не в коробке.

© Depositphotos

При доливке двигатель не глушится, а коробка передач находится в режиме P. Заливать на глаз одним махом мы бы не рекомендовали – добавляйте масло порционно, периодически проверяя его уровень. После того как жидкость оставит след-полоску между отметками Cold и Hot, рекомендуется попереключать режимы в коробке, чтобы запустить циркуляцию масла, а затем ещё раз проверить уровень. Кстати, мы никогда не видели, чтобы сервисмены делали все именно так, не сокращая процесс до пары-тройки базовых действий.

Проверяем и заливаем масло в механическую коробку передач

Для кого-то это окажется сюрпризом, но оно здесь тоже есть. Подлив/замена масла в механической коробке передач осуществляются через сапун или через маслосливное отверстие (в него также вставляется шланг с воронкой или же заливается при помощи специального шприца) соответственно, можно использовать эстакаду, подъёмник или обычную гаражную яму. Доливать масло через сапун несколько проще, хотя проинспектировать уровень будет сложнее и все-таки придется выкручивать пробку контрольного окошка. Напомним, что пробку контрольного отверстия можно закручивать, когда уровень достигнет нижней кромки.

© Depositphotos

Если предстоит заменить масло в коробке, то не забудьте вооружиться емкостью для слива отработанной жидкости.

Еще немного об АКП

Поскольку разговор зашёл о масле и автоматических коробках передач, вспомним некоторые немаловажные эксплуатационные моменты. Не факт, что при инспекции уровня жидкости вы увидите чистую прозрачную красную жидкость – вероятно, взгляду предстанет темная, даже грязная и пахнущая грязью субстанция. Происходит это из-за того, что в процессе эксплуатации масло в трансмиссии деградирует и насыщается продуктами износа внутренних частей агрегата. При недостаточном давлении фрикционы проскальзывают и пригорают. Агрессивная манера езды или загрязнённый радиатор тоже делают свое дело – фрикционы разрушаются довольно быстро, насыщая масло продуктами износа и делая его гуще. Со временем накопившаяся дрянь забивает фильтрующий элемент, в следствие чего давление падает до критического уровня и исполнительные механизмы агрегата начинают работать некорректно.

© Depositphotos

При виде столь безрадостной картины у владельца наверняка возникнет желание как можно быстрее поменять жидкость, но есть риск, что агрегат может выйти из строя. Как ни парадоксально, но старое масло в силу своего состава и густоты обеспечивает контакт между изношенными фрикционами. Если состав черный как ночь, а коробка передач демонстрирует признаки износа, то полная замена масла, вероятно, лишь ускорит выход из строя. Свежая и чистая смазка не только снимет с себя эти полномочия, но и начнёт способствовать вымыванию не отвалившихся частей, которые в итоге найдут пристанище в каналах гидроблока. Встречаются рекомендации проводить частичную замену трансмиссионной жидкости, постепенно вытесняя деградировавший состав.

Замена масла в АКПП, КПП и МКПП как профилактика поломки коробки передач

замена масла в волжском

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач — наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет;
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева;
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач.

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 — 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  • затруднения при включении передач;
  • самопроизвольные случаи выключения передач;
  • наличие утечек смазочного материала из КПП.

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Новости компании

Всем автолюбителям известно, что транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Конечно, лучше такие работы доверить профессионалам. Но некоторые процедуры несложны, потому их можно выполнить самостоятельно. К таким можно отнести замену масла в коробке переключения передач. Некоторые водители полагают, что лишней смазка не будет, и потому льют ее с запасом. Насколько опасно при этом превышение допустимого уровня? Такая информация будет полезной каждому автовладельцу.

Несмотря на то, что излишек масла в коробке передач однозначно лучше, чем его недостаток, превышение уровня смазки чревато определенными последствиями. И для автоматической коробки это особенно важно, ведь она больше чувствительна к работе смазочных средств. Последствия же излишка масла в АКПП зависят, в первую очередь, от степени перелива.

Небольшое превышение

Если замер уровня масла в АКПП показал, что он выше допустимого на 1 — 2 см, причин для беспокойства нет. Наверняка такое незначительное превышение никоим образом не отразится на работе коробки передач. Внимательным стоит быть только при езде на высоких оборотах. Специалисты рекомендуют в такие моменты прислушиваться к работе АКПП. На больших скоростях возможны посторонние шумы, однако вероятность этого достаточно мала.

Значительное превышение

По неопытности автовладельцы могут залить масло в АКПП под завязку. Впрочем, такую ошибку могут допустить и опытные мастера, мотивируя такой перелив возможностью утечки смазки в процессе работы. Но делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку движущиеся элементы коробки переключения передач способны взбивать масло, завоздушивая его. Вследствие этого плотность жидкости снижается, давление падает, и работа узла нарушается.

Чем выше обороты, тем сильнее вспенивается масло (именно потому рекомендуется прислушиваться к работе АКПП на большой скорости даже при незначительном переливе). Если же говорить о последствиях, то они проявляются постепенно и в первое время могут отсутствовать.

Последствия

Первым свидетельством излишка смазки в АКПП будет масляное пятно под автомобилем и измазанная маслом коробка. Это наиболее безобидное последствие. Оно указывает на то, что лишнее масло просто вышло из АКПП через щуп, сапун и сальники. Никаких серьезных мер при этом не требуется.

Но неприятности могут быть и намного существеннее. АКПП перестает нормально работать, динамика разгона намного снижается, а на панели о проблемах сигнализирует лампочка «Check Engine». Тогда выход только один — отправиться на СТО и доверить автомобиль мастеру. Хорошо, если все ограничится только заменой масла. Но возможен и дорогостоящий ремонт коробки.

Пренебрегать нарушениями в работе АКПП из-за излишка масла нельзя. Спустя некоторое время пары трения начинают перегреваться. В результате фрикционные диски приходят в негодность, затем наступает поломка и других деталей. Другая неприятность — повышенный расход горючего. Это происходит из-за попадания масла из коробки на датчик расхода воздуха. Он перестает нормально выполнять свою работу, смесь готовится в неправильной пропорции, и топливо расходуется чрезмерно. Еще хуже, если масло из коробки попадет на свечи зажигания. Тогда через некоторое время на цилиндрах появится нагар.

Заключение

Зная основные последствия перелива масла в коробке переключения передач, каждый автомобилист постарается избежать таких неприятностей. Несмотря на то, что в большинстве случаев все заканчивается выдавливанием масла наружу, существует немалая вероятность того, что излишек смазки приведет к серьезным поломкам. А устранение их стоит немалых денег.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *