Что будет если ездить без термостата
Перейти к содержимому

Что будет если ездить без термостата

  • автор:

Можно ли летом ездить без термостата. Говорят разное..

Ты забыл что TCU расчитывает объем подачи топлива исходя из температуры двигателя, а 50 град — это низкая температура. Отсюда расход топлива работа АКПП и т.д. Не забывай это не карбюратор. Одним словом можно, но не желательно.

У меня на самом деле несколько все проще. Стоит карб, хотя мозги тоже есть, там много разных электрических клапанов. НО вентилятор не электрический а вязкомуфта стоит. Причем ее пришлось заглушить наглухо, т.к. гель вытек из-за того видимо что ей постоянно приходилрось работать из-за повышенной температуры. Она молотит сейчас все время. И тем не менее температура (стрелка) , особенно когда жарко стоит на 53-54 минуты. Утром пока не жарко езжу нормально и стрелка чуть чуть выше середины (но все равно мне говорили что должна стоять строго посередине или чуть ниже).
Я чего спросил то — сказалаи что если достать термостат будет местный перегрев в головке возникать. Вот я и в форум — кто что скажет.

Дак стоит проверить может, вот вы написали что не страшно доставать его летом. А к холодам чего-нибудь придумаем.

стрелка на самом деле ползет вверх в основном когда по нагрузкой как говориться и при температуре за бортом 25-27 градусов. но выше 54 минут не поднималась.

давление в патрубках на горячую достаточно высокое. Утром патрубки в нормальном состоянии , если открыть крышку то ОЖ есть, стоит под пробкой. В расширителе тоже ОЖ есть и вроде не убывает.

Какие признаки поломки помпы, может из-за нее вся эта ерунда.

это-то меня и смущает, что может возникнуть перегрев из-за того что ОЖ идет только по малому кругу. Но для меня странно почему это так? — наверно из-за формы термостата и при его наличии ОЖ все таки идет по большому кругу. а когда его нет то жидкость ничто не направляет в патрубок радиатора.

есть специалисты в этом вопросе

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023 — 2024

Эксплуатация автомобиля

Какие могут быть проблемы если ездить без термостата? Вчера ночью ехал домой, без траффика спокойно 100-120 км/ч. (А погода у нас уже прохладная стала, ночью градусов 12с было) Когда ехал под горку (на газ особо не давил), стрелка температуры до самого низа упала, даже печка греть почти перестала, воздух еле-тёплый шёл. Если так ездить, будет ли какой вред двигателю? И выхлопной системе (катализатору)? Ведь чтобы катализатор нормально работал, выхлопы вроде горячие должны быть.

Метки обсуждения: Honda Civic 4 дв. седан (1991 – 1996)
dan b 144821 просмотр
Мне нравится!
Комментарии 19 Добавить комментарий
изменен 24 сентября 2007 в 05:35

Тычего прикалываешся ? Двитель у тебя вечный и нагревается в зависимости от окружающей среды ? . Большуй круг ОЖ не нужен уже ? ты на пору ездиеш ? .

На Honda Civic изменен 24 сентября 2007 в 06:33
Не прикалываюсь, просто как летом убрал термостат, так и езжу. А теперь прохладно стало и

Большуй круг ОЖ не нужен уже ?

конечно не нужен. Но будет ли от него какой вред?

На следующих выходных наверно термостат обратно поставлю (новый, конечно), просто сейчас днём некогда, а вечером темно его ставить.

ЗЫ> А причём тут вечный двигатель? И «ездишь на пару?»

карлсон был 5 месяцев назад
На Volvo S60, ЗАЗ Sens изменен 24 сентября 2007 в 14:25
Раз он предусмотрен, надо поставить.
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин изменен 25 сентября 2007 в 12:03

Единственной проблемой езды бес термостата является то, что когда станет холодно двигатель будет долго прогреватся, или вообще не прогреется, а это уже повышеный износ. Поэтому лучше поставить на место как минимум на зиму. Если не охота ставить, то при условии что зимы тёплые, можно попробовать просто закрыть радиаторную решётку.

изменен 25 сентября 2007 в 13:09

Езда без темостата вредна для движка,по этому он и стоит на определенную температуру,а так как движок входит в базовые устоновки при определенной температуре.А так как уже говорили износ и большее потребление топлива.Даже если вы с утра завили и поехали на холодном движке его не советуют крурить больше 2000 и давать нагрузки на движок пока они не прогреется.

На Opel Astra изменен 25 сентября 2007 в 20:06

Вот если на ВАЗ переводить:
1. Если термостат в закрытом положении, т.е. он гноняет по малому кругу двиг перегреется
2. ЕСли в открытом то машина дольше прогреваться будет

изменен 25 сентября 2007 в 20:12
Снимай и не парься. у вас там жара если я не ошибаюсь, без него только легче будет движку.
На Honda Civic изменен 26 сентября 2007 в 09:19

Днём ещё тепло, хоть и не жарко (градусов 33), а ночью уже холодно (градусов 13).
Термостат я ещё летом снял, когда машина перегревалась и жарко очень было. Теперь причина перегревания устранена (термостат не виноват был, прокладка головы протекала), а термостат я так обратно не поставил, хотя есть новый в гараже лежит, хонда ориджинал.

Расход не знаю, вроде немного повысился, раньше $20 бензина мне дня на 3-4 хватало, а сейчас только на 2 дня хватило.

В общем термостат поставлю на выходных, жара уже кончилась, да и вообще термостат не виноват был.

На Mercedes Viano изменен 27 сентября 2007 в 10:02

основная функция термостата-обеспечение стабильного температурного режима работы двигателя.Отсюда непрогретый-повыш.расход и износ топлива,»экология» и быстрая его кончина
Перегретый-повышенный расход масла.износ двигателя ,Пов.расход топлива,возможность клина и . его кончина.
С термостатом-движение без проблем.

КУЛИБИНЫ-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ.
Нахрена нам нужны лишние детали авто?конструкторы-ЛОХИ,уберем лишнее-машинке полегчает и лишние 2 км максималки обеспечены
С УВАЖЕНИЕМ

Не обижайтесь,но это блин правда смешно

изменен 27 сентября 2007 в 18:22

на ваз 2106 брали термостат и из него доставали все внутренности, машина работала нормально правда температура была макс 70 градусов, летом

На Mercedes Viano изменен 27 сентября 2007 в 18:30

ну нахрена? я вот блин никак не могу понять — н а х р е н а? : А водой морской не пробовали систему заправлять ?

На Honda Shadow изменен 27 сентября 2007 в 18:49

незнаю зачем сейчас, но когда у меня был трабл с термостатом на 99-й, я упарился реально, то купиш, его на малом круге заклинит, то на большом, то вообще внутри развалится. Ппц, полный был. Мож тогда термостаты делали хреновые, но у меня тоже была идея выкорчевать все потроха и так поставить.

Можно ли ездить без термостата? Чем плохо?

Ездить можно. Когда отказ случается в дороге, удаляешь потроха и ( ОБЯЗАТЕЛЬНО ) глушишь малый круг. Иначе охлаждающая жидкость идёт по малому кругу и машинка будет греться. Но это можно делать временно. Зимой машинка будет долго прогреваться, и будет перерасход бензина и зимой и летом.
Двигатель не будет выходить на температурный режим. Естественно, что и моторесурс твоего моторчика тоже будет стремиться к нулю. Двигатель работает в определённом температурном режиме.

Источник: Удачи! Профи авто-мото, с тридцатилетним стажем работы в авто-сервисе!
Остальные ответы
Зимой плохо.
есть шанс закипеть, ОЖ без термостата ходит по малому кругу.
slatkoМудрец (10001) 14 лет назад
без термостата ОЖ ходит по всем кругам одновременно
KateМудрец (11538) 14 лет назад
Без термостата по большому!
Kate, м. д а.
Мишаня,нахГуру (2740) 14 лет назад
Точно не закипишь, охлаждалка ходит и по малому и по большому кругам.
можно.. недогрев двигателя..
невозможно ездить без него, закипишь и хана движку.
Сурок ПушкинЗнаток (464) 14 лет назад
Почему закипишь?

Дмитрий Е Мыслитель (6451) во первых тармостат разделяет контуры, короткий(движок работает сам на себя) и длинный, движок работает на охлаждение через радиатор, убрав термостат, нужно оставить один длинный контур, не на всех машинах такое возможно вообше, ну если у тебя шаха, или классика, такой эксперимент возможен, тока как будешь движок прогревать? летом ещё ничё когда жара, а зимой, чих-пых тебе обеспечен, или ездить на подсосе,а расход топлива тогда в разы увеличивается

утром-долго греться. по прямой.. ммашина не будет набирать положеную температуру. а в пробках так же как и с ним.

Двигатель находится не в оптимальном тепловом режиме!
kolarov kolarovМыслитель (7171) 14 лет назад
Спасибо за петерку, Екатерина!
Летом гоняй ,,зимой коньки можно откинуть без него.

похорошему надо затыкать малый круг. ож по большому ходить будет. но в пробке вскипятить можно!! а по трассе недогрев и расход гарючьки

Холодно, зато двигатель не перегреется.

кнечно можно! Раньше ездили и без него! ! КАМАЗы и МАЗы в 90-х порой сходили с конвеера и без них.. . и спокойно ездили без вреда движку!! Сам мотор зимой утепляли и радиатор

можно ездить. смотря какой движок на 402 двс и уазе езжу а температуру регулирую жалюзи. зимой утепляю радиатор—преимущество в трудных условиях никогда не перегрееш двс. на жигуях тож можно выкинуть но там надо гакрывать малый круз и оставлять большой.

Однозначно, баян.

Можно и без термостата, как писал Алексей нужно заткнуть малый круг, но для этого надо иметь термостат без внутренностей. Зимой без него не куда, т. к не будет нагреваться до рабочей температуры. Но лучше с термостатом, на тосоле он не кипит как вода и с промытым радиатором изнутри и снаружи и будет всё ОК!

мона! патрубок на малый круг пережать и всё! нуда. . недогрев будет. . и долгий прогев после запуска.. тока раз такая мысль есть значит машинка-то греется! ! а это неспроста! ! мы тут с корифаном заморочились на эту тему и термостат и помпа и радиатор намыли каг котовы йайцы. оказалося что гофра/это был пассат б3/ развалилась внутри и заткнула выхлоп частично. . вот и грелась. а нашли потому что гофра се-таки прогорела наружу и стало очень шумно.. когда меняли все и увидали.

можно и без руля ездить и на двух колесах А тут право — термостат какой — то? Нах он нужен?

Летом термостат может заклинить на малый круг, и вы можете это не увидеть. У меня движок yd-22?ему пофигу температура, пока не заклинит! Так устроен он.

Что будет если ездить без термостата

Alex133 » Сб, 27 авг 2005, 19:04

Собственно subj.
Поскольку упор в крышке обломался и клапан я вынул. А менять крышку на такую же нет особого желания, очень уж там конструкция хлипкая.
Фелиция 1.6

Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

KCAH » Сб, 27 авг 2005, 20:46

Вы считаете, что конструкцию автомобиля продумывали поколения идиотов?
Если в автомобиле есть какая либо деталь, она обусловлена НЕОБХОДИМОСТЬЮ использования. Просто так никто ничего не ставит.

Двигатель будет дольше прогреваться, что не добавит ему жизни: масло не будет иметь заявленых характеристик, будут изменены тепловые зазоры и т.д.. Из печки будет дуть холодный воздух.
Достаточно?

на 2х цилиндрах тоже можно ездить. (это если свечи выкрутить);)

Alex133 » Вс, 28 авг 2005, 2:22

Это все теоретически понятно, однако есть вещи более важные и менее важные. Например я езжу на всесезонной резине летом и зимой и не вижу никакой практической необходимости в Москве менять резину на зиму.
Поэтому я и спросил насколько это реально существенно. Если это сократит жизнь двигателя на 2-3 процента — так и фиг бы с ним. Риск перегрева и закипания двигателя из-за внезапного облома пластикового тоненького упора термостата существенно перевешивает такую потерю.

Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

AlexLion » Вс, 28 авг 2005, 12:41

Вот значит откуда появляются «слухи» о закипевших фильках на обочинах Столицы
Да, мягко говоря несколько необычный подход к состоянию собственного авто.

Кстати, я вот тоже думал, зачем они — зимние шины в Москве
Проездил недели две прошлой зимы на т.н. всесезонных, да и поменял.. Разница, имхо, более чем заметная.

Re: Насколько чревато ездить без термостата зимой?

saver » Вс, 28 авг 2005, 23:46

Alex133 писал(а): Собственно subj.
Поскольку упор в крышке обломался и клапан я вынул. А менять крышку на такую же нет особого желания, очень уж там конструкция хлипкая.
Фелиция 1.6

Я прошлым летом сделал тоже самое. До зимы отъездил на ура. А потом машина стала гораздо дольше прогреваться, и пришлось ставить новый термостат. Думаю, у тебя эта необходимость также возникнет рано или поздно.

Alex133 » Вс, 28 авг 2005, 23:52

Я 18 лет езжу на «всесезонных» (собственно других раньше и не было) и каждой зимой встречаю от трех до 10 дней, когда хотелось бы иметь какие-то другие колеса. Из-за этого менять комплект?
Но дело не в этом, это просто пример. Как раз я не хочу оказаться в числе закипевших на обочине (а тем более в центре потока), как у меня и случилось этим летом из-за невероятно ненадежной конструкции крышки термостата (удивляюсь как вообще она могла отработать несколько лет — кто видел это, тот поймет). Поэтому и задаю такой вопрос.
Перевешивает ли ежеминутный риск поломки ненадежного в силу своей конструкции термостата (с неизбежным закипанием движка), возможные неприятности езды с отключенным термостатом или наоборот?.

Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

amplifier » Пн, 29 авг 2005, 7:48

ИМХО:
1) зимой без зимних шин даже в городе незачОт (провел свою первую зиму 2004-2005 за рулем на шиповке пирелли и всем доволен)
2) кипящие фильки у обочин — БОЯН!

A7 1.4TSI CHPA DSG7 15MY Elegance Plus

Fox » Пн, 29 авг 2005, 10:31

Alex133 писал(а): Риск перегрева и закипания двигателя из-за внезапного облома пластикового тоненького упора термостата существенно перевешивает такую потерю.

сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.
чем это черевато зимой:
1. очень долгий прогрев. и отлько если в пробке постоянно ездить и долго.
2. как следствие долгого погрева(и даже не до конца) — большой расход зебина
3. сокращение ресурса двигателя. на сколько порцентов сказать сложно.
4. в машине будет холодно.
5. по трассе опять будет падать тумпература

у меня когда был сломан термостат то летом по трассе на скорости 100 стрелка падала. т.е. температура была явно меньше 70 град.

а термостат можно починить самому. и купить только нвый клапан. 200 руб. как сделать подробнейшим образом описывалось здесь неоднократно.

Fox Сообщения: 2827 Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21 Откуда: Россия, Москва

Serzh_G » Пн, 29 авг 2005, 13:01

To Alex133
У меня была таже проблема. По отзывам пластиковый термрстат ходит где-то +- год (и это одна из болезней фили).
По поводу что ухудшается тут написано достаточно.
Я по поводу ремонта.
Уменя сейчас стоит металлический термостат в пластиковом (как у Вас) корпусе.
Как я делал:
1. Заказал металический термостат (номер не помню, но думаю на запчастях могут сказать). Там есть два вих вида открытия на 88 и 92 градуса.
2. Поехал на СТО (не фирменное), там они только меняют. Снимается крышка и как правило там ломается одни из «усов», который держит шток, который открывает большой круг. На «координатке» ее так назвали спиливают эти «усы» и потом ставят на герметик и собирают в обратной последовательности.

Мне это обошлось в 15-17 $, а оригинальный (наверное плвстиковый) стоил в районе 40$.
В итоге имеем почти вечный термостат. Но если хочешь то можно по в нете там даже с фотками (кажется).

Serzh_G Сообщения: 16 Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2005, 11:37

Fox » Пн, 29 авг 2005, 13:03

Serzh_G писал(а): To Alex133
У меня была таже проблема. По отзывам пластиковый термрстат ходит где-то +- год (и это одна из болезней фили).
По поводу что ухудшается тут написано достаточно.
Я по поводу ремонта.
Уменя сейчас стоит металлический термостат в пластиковом (как у Вас) корпусе.
Как я делал:
1. Заказал металический термостат (номер не помню, но думаю на запчастях могут сказать). Там есть два вих вида открытия на 88 и 92 градуса.
2. Поехал на СТО (не фирменное), там они только меняют. Снимается крышка и как правило там ломается одни из «усов», который держит шток, который открывает большой круг. На «координатке» ее так назвали спиливают эти «усы» и потом ставят на герметик и собирают в обратной последовательности.

Мне это обошлось в 15-17 $, а оригинальный (наверное плвстиковый) стоил в районе 40$.
В итоге имеем почти вечный термостат. Но если хочешь то можно по в нете там даже с фотками (кажется).

термостат металлический везде ))))) это крышка бывал пластиковая как на филях, а еще были металлические как на фаворитах.

так вот именно этот описанный способ самый распространенный )))
термостат покупается не для фили, а Vernet.
и все доделывается руками.

Fox Сообщения: 2827 Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21 Откуда: Россия, Москва

Alex133 » Пн, 29 авг 2005, 20:19

Fox писал(а): сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.

Ну вот уж позвольте не согласться, поскольку я как раз лично напоролся на это, неожиданно закипев на Бережковской. Именно при нагревании, элемент термостата упираясь тонким стальным штоком в злополучный упор крышки, преодолевает мощную пружину (начальное усилие килограммов этак 30-40) и передвигает клапан, открывая дырку в большой контур. А в холодном двигателе большой контур закрыт клапаном с помощью этой пружины.
Кстати у меня, как ни странно, сломался не один двух из усиков упора, а проткнулась дырка в донышке упора. Ну и ничто не помешало пружине заткнуть клапаном большой круг.
Просто на днях собираюсь на обычное ежегодное техобслуживание в М-сервис2 вот и думаю — просить их заменить крышку, или это бесполезно и надо что-то изобретать самому.

Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

Fox » Вт, 30 авг 2005, 10:10

Alex133 писал(а):

Fox писал(а): сломаный упорт термостата НЕ ПРИВЕДЕТ к закипанию. потому как ОЖ будет ВСЕГДА гоняться по большому контуру.

Ну вот уж позвольте не согласться, поскольку я как раз лично напоролся на это, неожиданно закипев на Бережковской. Именно при нагревании, элемент термостата упираясь тонким стальным штоком в злополучный упор крышки, преодолевает мощную пружину (начальное усилие килограммов этак 30-40) и передвигает клапан, открывая дырку в большой контур. А в холодном двигателе большой контур закрыт клапаном с помощью этой пружины.
Кстати у меня, как ни странно, сломался не один двух из усиков упора, а проткнулась дырка в донышке упора. Ну и ничто не помешало пружине заткнуть клапаном большой круг.
Просто на днях собираюсь на обычное ежегодное техобслуживание в М-сервис2 вот и думаю — просить их заменить крышку, или это бесполезно и надо что-то изобретать самому.

позвольте и мне не согласиться с Вами.
я говорил про случай когда ломаются ушки термостата. может быть не не слишком корректно это написал, употребив термин УПОР.
когда ломаются ушки, то ОЖ по большому кругу. ну да ладно, я думаю мы поняли друг друга.

по поводу сервиса. в М-Сервисе с радостью предложат заменить крышку. стоит это не помню сколько но вроде как немало, с учетом того, что через сезон сломается снова. ИМХО — доделать самому. могу прислать фотку как доработать крышку, и как вставить туда новый термостат. Я уже это присылал кому-то. посто на форуме выкладывать не получится.

Fox Сообщения: 2827 Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21 Откуда: Россия, Москва

Стас » Вт, 30 авг 2005, 11:57

Кароче говоря езда без термостата зимой черевато отмороженым между ног достоинством:))) Так-что беги за новым термостатом и не парься.

Alex133 » Вт, 30 авг 2005, 19:12

Понятно. Придется крышку поменять. Хоть и не очень надежная конструкция, однако отработала у меня с 98 года, глядишь новая тоже побольше года продержится. Дорабатывать самому нет желания и возможностей.

Alex133 Сообщения: 1091 Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59 Откуда: Москва

shura » Чт, 28 дек 2006, 16:12

Извините, что поднимаю тему, но у меня похоже такая-же проблема: больше 70 не греет, ИМХО надо готовиться к замене термостата. По каталогу на 1,3 есть только термостат в сборе, на 1,6 — целая куча. Дык какой надо брать (неродной), чтобы самому раз и навсегда сделать (код детальки хоца).

Fox писал(а): ИМХО — доделать самому. могу прислать фотку как доработать крышку, и как вставить туда новый термостат. Я уже это присылал кому-то. посто на форуме выкладывать не получится.

И, сбственно, фотки хотелось-бы на shura@itpb.ru . Может на выходных займусь (все равно хотел цепочку менять)

ЗЫ: А как проверить, что по большому кругу идет? У меня, вот, верхний патрубок (от термостата который) горячий.
Двигдо больше 70-75 не греется, вчера вот стоял минут 30 на холостых (подсветить надо было) — нагрелся до середины шкалы.

1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677

  • Сайт
  • ICQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *