Чем заменить воздушный фильтр на авто
Перейти к содержимому

Чем заменить воздушный фильтр на авто

  • автор:

Чем заменить воздушный фильтр на авто

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.

#

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

#

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

#

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Некоторые автовладельцы считают, что воздушный фильтр двигателя – примитивный расходник. Однако это не так.

Назначение воздушного фильтра

Чтобы горючее полностью сгорало, нужно, чтобы воздушной массы в нем содержалось в 15-20 раз больше, чем топливной смеси. Большинство машин за стокилометровый пробег используют 150-200 м3 воздуха. Если он не будет очищаться, присутствующие в нем примеси в виде грязевых и пылевых частиц с дорожного полотна попадут прямо в двигатель, что может привести к неисправностям и к преждевременному выходу агрегата из строя.

Воздушный фильтр – средство очищения воздуха, предотвращающее описанные ситуации. К тому же он играет роль глушителя шума, идущего по выпускному тракту. В двигателе бензинового типа фильтрующий элемент регулирует температурный режим топлива.

По мере того как фильтрующее устройство засоряется, увеличивается его сопротивление поступающему воздуху. Из-за этого в двигатель поступает воздушный поток меньшего объема. На некоторых режимах это ведет к обогащению горючего и к его неполному сгоранию. В итоге падает мощность, повышается расход бензина и концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Систематическая замена воздушного фильтра способствует сохранению ресурса двигателя, поскольку загрязненное устройство не фильтрует поступающую с трассы пыль и, наоборот, мешает полноценному функционированию агрегата.

Главное о воздушных фильтрах

  • Производятся цилиндрические, панельные и бескаркасные варианты.
  • Наиболее популярным материалом для их изготовления остается картон.
  • В некоторых государствах разрешается использовать только модели, изготовленные из синтетического волокна.

Когда фильтр пора обновлять

Это можно понять при визуальном осмотре: необходимо достать фильтрующий элемент и внимательно его обследовать. Если он загрязнен или на нем есть следы масла, его придется срочно менять.

Период замены определяется изготовителем транспортного средства. Для большинства автомобилей он составляет от 15 до 30 тыс. км. Перед заменой фильтра нужно посмотреть этот параметр в техпаспорте авто.

Эксперты советуют переставлять фильтры вместе с маслом, которое заменяется через 10 тыс. км пробега. Для авто с дизельным двигателем, имеющим турбонаддув, и инжекторных бензиновых установлены более строгие нормативы по очищению воздуха, поэтому период замены фильтра короче на 20-30%, чем у другой техники.

ТРИ ФИЛЬТРА АВТО, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ РЕГУЛЯРНОЙ ЗАМЕНЫ

Детали иномарок, как и российских автомобилей, требуют внимания, осмотров и тестов. Одна вещи, которая уходит из виду даже опытных автомобилистов, когда речь заходит о проверке автомобиля — это замена фильтров. Со временем фильтры забиваются мусором и теряют потенциал для выполнения работы. В автосервисе WINAUTO наши автомобильные механики могут быстро проверить и заменить фильтры, вернув авто в тонус. Что это за фильтры, какие фильтры используют сегодня, как часто фильтры требуют замены? Давайте рассмотрим каждый из них чуть внимательнее.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя
Воздушный фильтр двигателя мешает пыли, мусору, пыльце и даже жучкам попасть в двигатель автомобиля. Этот фильтр поддерживает чистоту и ресурс двигателя. Сроки замены воздушного фильтра двигателя варьируются от 25000 км до 72000 км, смотря какой марки, модели и какого возраста авто. Каждые 45000 км — это в некоторой степени средний показатель по отрасли.
Загрязнение фильтра
К счастью, этот фильтр доступен в большинстве автомобилей, поэтому мастер без труда проверяет, насколько фильтр грязен.

Замена фильтра салона

Замена фильтра салона

Воздушный фильтр салона автомобиля работает как барьер между пассажирами автомобиля и внешними загрязняющими веществами. Этот фильтр очищает воздух, поступающий через систему отопления и охлаждения автомобиля, удаляя из него пыль, пыльцу и другой мусор. График замены воздушного фильтра в салоне также включен в руководство пользователя автомобиля и варьируется от автомобиля к автомобилю, но, как правило, водитель со стажем помнит о замене каждые 25 000 км.

Поводом для смены воздушных фильтров салона становятся:

  • неприятные запахи из вентиляционных отверстий для отопления и охлаждения;
  • дребезжание при работе отопления или кондиционирования воздуха;
  • слабый поток воздуха (например, стекла внутри салона запотевают).

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений и мусора из масла, смазывающего двигатель. Чистое масло обеспечивает жизнь авто, а фильтр, как сердце, поддерживает чистоту масла и настраивает автомобиль на бесперебойную отдачу. Замену масляного фильтра в автомобиле следует производить вместе с маслом автомобиля. Мастера WinAuto-Express с 20-летним стажем рекомендуют менять масло каждые 700-1000 км, или каждые полгода. Экстремальные условия езды — пыль или жара — повышают частоту смены масла и масляного фильтра.

В автосервисе Санкт-Петербурга WinAuto-Express в Выборгском районе трудятся хорошие механики, обеспечивающие каждому гостю бесперебойную работу авто, и они никогда не игнорируют проверку и замену фильтров.

Если вы не знаете, пора ли настраивать и заменять фильтры, наши мастера с радостью помогут вам. Мы проверим все фильтры вашего автомобиля и выскажем вам наше честное мнение.

Акция три фильтра

Воздушные фильтры низкого качества мешают потоку воздуха, что приводит к лишнему расходу топлива. Обратитесь в автосервис WinAuto-Express на Лесном, чтобы сэкономить дважды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *