Чем снять защитный слой с фары
Перейти к содержимому

Чем снять защитный слой с фары

  • автор:

Ремонт фар. Полировка или восстановление защитного слоя

Специалисты компании «Аксис-Авто» продолжают знакомить с наборами материалов и инструментов, с помощью которых автомастерская может предложить владельцам автомобилей практически любых марок еще одну услугу, а значит, заработать на ее выполнении.

— «Жизненный путь» оставил на этой фаре множество мелких следов.

Наступает время, когда водитель замечает, что свет фар стал уже не тот. Прежде чем менять лампочки, стоит приглядеться к светорассеивателям. Называют эту деталь светорассеивателем скорее всего по привычке; в современных фарах она уже мало что «рассеивает», поэтому правильнее говорить «защитное стекло», хотя делают его из пластика. Песок, мелкие камни оставляют на поверхности тысячи мелких царапин. В них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить невозможно. В таких случаях платить за новые фары готов далеко не каждый. Чаще всего этого и не нужно, поскольку прозрачность светорассеивателя можно восстановить с помощью полировки.

— Начало любого процесса – влажная уборка.

— Для наглядности обработают только часть фары.

Есть два основных направления полировки фар:

1) При помощи полировочной пасты и полировочного круга. Необходимые расходные материалы есть практически в любом кузовном цехе, легко достигается быстрый результат. Но глубокие повреждения остаются, также эта технология не поможет, если отслоился или полностью отсутствует защитный слой фары. Кроме того, защитный слой становится тоньше, а фару легко поцарапать.

2) При помощи абразивной обработки и нанесения защитного слоя. Такой способ убирает все глубокие повреждения, затем наносится новый защитный слой. Недостаток только один – требуется время для высыхания защитного слоя.

Предложение

Компания Delta Kits (ее продукция знакома нашим читателям по наборам для ремонта ветровых стекол) разработала технологию восстановления поверхностного слоя побитого жизнью светорассеивателя. Для ремонта необходимо иметь только два состава: HLCLEAN2PREP (назовем его для краткости «клинер») и двухкомпонентный состав COAT2PROTECT (будем называть его «лак»). Кроме того, потребуются набор абразивных материалов (его тоже поставляет Delta Kits) и универсальная эксцентриковая шлифовальная машинка.

— Препараты, набор абразивов и шлифовальная машинка – это все, что нужно для ремонта фар.

Назначение препаратов

  • HLCLEAN2PREP (спрей) позволяет очистить поверхность пластика, удалить с нее желтизну и подготовить для последующего шлифования. Этот препарат делает поверхность пластика более жесткой, поэтому абразив снимает ее легко и не забивается отходами шлифования.
  • COAT2PROTECT (COAT&CATALYST) восстанавливает защитное покрытие поверхности фары, предохраняет пластик от воздействия ультрафиолетового излучения, позволяет сохранить блеск надолго.

Ремонт заключается в равномерном удалении поверхностного слоя защитного стекла с помощью абразивных материалов и нанесении на обработанную поверхность защитного состава (лака). Фару, подлежащую ремонту, обычно с машины снимать не надо. Достаточно оклеить все вокруг нее малярной лентой, чтобы ничего не повредить во время шлифования. Основные правила: шлифовать нужно осторожно, при умеренном давлении на машинку. Снимать пластик ровным слоем со всей поверхности фары. Начинают шлифовать грубым абразивом, последовательно уменьшая его зернистость. Рекомендуются четыре шага шлифования. Первый шаг выполняют абразивом зернистостью Р320, второй – Р600, третий – Р1500 и четвертый – Р3000.

— Первый шаг: очистка, шлифование – абразив Р320, очистка и еще один этап шлифования абразивом Р320.

Каждый шаг выполняют в два этапа. Сначала наносят на поверхность клинер, выдерживают минуту и удаляют салфеткой, втирая остатки жидкости в поверхность. После этого выполняют первый этап шлифования, равномерно снимая пластик со всей поверхности фары. Затем еще раз наносят клинер, еще раз выдерживают минуту и удаляют остатки салфеткой. После этого выполняют еще один этап шлифования абразивом той же зернистости. И только после этого переходят к следующему шагу.

— И так еще три раза, меняя на каждом этапе абразив на более мелкий. Фара на глазах становится прозрачной.

— Подготовка лака: дозировка, смешивание, подготовка салфетки, пропитывание.

Во время шлифования поверхность пластика от почти молочно-белой на первом этапе становится в конце практически полностью прозрачной. После шлифовки поверхность нужно еще раз очистить с помощью клинера и обезжирить специальными средствами. Затем начинают готовить защитное покрытие. В каждом флаконе есть мерный резервуар с двумя метками: на одну фару и на две фары. Отмерив нужное количество каждого компонента, выливают их в чистую емкость (пропорции смешивания 1:1) и хорошо перемешивают. Затем пропитывают полученным составом сложенную вчетверо салфетку из безворсовой ткани. Мысленно разделив поверхность отражателя на три зоны (низ, середина и верх), наносят на каждую зону лак, проводя по ней (одним движением справа налево) сложен-ной кромкой пропитанной составом салфетки. Второй слой лака наносить не требуется. Затем фару нужно просушить, предохраняя на первое время от пыли.

— Нанесение защитного покрытия.

— Защитное покрытие нанесено.

Царапины/помутнения на фарах/фонарях, полировка.

После очередной помывки машины неожиданно обнаружил микроцарапины на передних фарах, причем в таком количестве, что со стороны они (фары) кажутся мутноватыми. Первое, что пришло в голову — это результат зимней эксплуатации (постоянно приходится чистить их щеткой то от снега, то от грязи). Причем на девятке такой проблемы не было даже после нескольких зим. Сделал вывод, что материал фар не стекло, а пластик. Ну и собственно вопрос: можно ли что-нибудь придумать в этой ситуации? Менять фары в сборе зело дорого!

полировка фар, помутнения фар, царапины фар, фонари, полировка, свет фар

Connector
7 мар та 2006
Царапины/помутнения на фарах/фонарях, полировка.
96,9K
просмотров
121
участник
209
сообщений
AgentOrange
10 июня 2008

я попробовал отполировать фары такой пастой. стало лучше, но не намного — царапины ушли, сколы от камней остались.
ну и ладно, все равно поменяю фары на адаптив

10 июня 2008
kuxofrukt:

Есть там защитный слой.

Сейчас фары в основном делают из поликарбоната, прочного, но мягкого пластика. Чтобы он не царапался, сверху на него напыляют тонкий, в несколько микрон, слой диоксида кремния, который хорошо противостоит царапинам. Конечно, царапины неизбежны, но если их попытаться заполировать, велик риск просто снять весь этот защитный слой. После этого незащищенная фара будет очень быстро (в течение полугода примерно) «мутнеть» от многочисленных мелких царапин, и такую процедуру нужно будет проводить регулярно и гораздо чаще. Так что смысла делать это ради одной-двух царапин просто нет (разве что перед продажей ради улучшения внешнего вида).

С защитным кварцевым слоем, в принципе, фары в полировке не нуждаются на протяжении всего срока службы. Сведения из первых рук — разговаривал с техническими экспертами компании GE Plastics, производителя поликарбоната Lexan, из которого делают фары для многих современных автомобилей.

11 июня 2008

два года ездил на фокусе, и не одна фара не помутнела, всегда удивляло почему у некоторых уже через год фары мутные, может подскажите мне?

Nlander
11 июня 2008

цитата:
На пластиковые фары пленка не клеится! Вчера узнавал в тонировочном центре т.к. температура фена 600 градусов, а чтобы придать форму этой пленке её надо нагревать и фары могут расплавиться. Поэтому их и не бронируют.

Все отлично клеится, причем без фена. Забронировал фары сразу после покупки машины, и противотуманки, и номер тоже На рестайле фары сильно закруглены, поэтому пришлось помучиться, воду повыгонять, а вот на симаксовские фары пленка как родная легла.

churabo
11 июня 2008
Vosten_MK4:

Я тоже так дамал, пока после мелкого ДТП фару не поменяли так что туфта это всё, можно фары и не трогать их наша зима серано отпескоструит «как надо» Кстати ПТФ тоже поменяли, а она стеклянная, даже в них разницу видно, старая мутнее, а вы тут про какуб то броню говорите господа Уверяю Вас, если это даже возможно, то на фркусе, это ПЕРВАЯ статья на которой съэкономили Всех с наступающим!

Nlander
11 июня 2008

цитата:
Кстати ПТФ тоже поменяли, а она стеклянная, даже в них разницу видно, старая мутнее, а вы тут про какуб то броню говорите господа Уверяю Вас, если это даже возможно, то на фркусе, это ПЕРВАЯ статья на которой съэкономили Всех с наступающим!

Бред несете товарисч. Пескоструится на всех машинах, видел пассат, на котором даже лампочки не разглядеть внутрри. А бронирование реально помогает.

shmell
11 июня 2008

цитата (Vadikk @ Сегодня в 02:20)
два года ездил на фокусе, и не одна фара не помутнела, всегда удивляло почему у некоторых уже через год фары мутные, может подскажите мне?

Это потому, что некоторые за год проезжают 10-12тыс а некоторые 70-80 и больше.
11 июня 2008
shmell:

цитата (Vadikk @ Сегодня в 02:20)
два года ездил на фокусе, и не одна фара не помутнела, всегда удивляло почему у некоторых уже через год фары мутные, может подскажите мне?

Нет, это потому что некоторые любят тряпками протирать грязные фары
starley
11 июня 2008

Не писал миллион лет, авто 2,5 года все хорошо.

Не трите посуху и все будет ок, опыт 2,5 лет эксплуатации, на трешке буду менять, на что полка не знаю
На нормальных мойках за 600-800 руб, полируют

11 июня 2008

Плохой ТаНцОр!
+11011 Тож после мелкого дтп фару поменяли. Разница очень заметна.Старая фара реально мутная. Хотя фары не протирал посуху ни разу. Только водой грязь смываю

matteo51
17 июня 2008

Добрый вечер,коллеги!Проще установить прозрачную пластиковую защиту фар нормальной фирмы и в крайнем случае отполировать ее или вообще новую поставить.Скептикам сразу отвечу: свет не искажает,лкп не трёт,пылью особо не забиваются,дизайн имхо не портит,а наоборот добавляет некоторый шарм.И самый главный плюс,особенно для обладателей галлогенной оптики (помимо защиты от камней и пескоструя)защита не прилегает плотно к фаре т.е. есть зазор в 4-5мм,отсюда пластик защиты практически не нагревается-эффективнее работает омыватель.Все сугубо имхо

30 мая 2009

А кто-нибудь пробовал решить данную проблему через КАСКО?! Просто практически у любой компании есть такая опция, как замена лобового сткела и стекол фар без каких либо справок. Пройдет ли это с фокусом?! У нас же ведь не стекло, а пластик

30 мая 2009

ничего подобного.
дело в том, что есть требования по безопасности, относящиеся к наезду на пешеходов.
gosha13
4 июня 2009

Я мелкие царапины убрал пастой для дисков (типа CD,DVD) из комп. магазина.
Зы: наручные часы (пластик) и телефон тоже хорошо полируются.

Lexef2000
6 июня 2009

Да уж платик на фарах слабоват очень сильно царапается,а также появляются сколы от камешков. Ещё у себя заметил, что сильно царапаются стеклянные элементы боковых зеркал. Хотя я обращась с машиной очень аккуратно.

6 июня 2009

Пластик бывает не только царапается, но и мутнеет на всю толщину (повидимому от перегрева). И тогда никакая полировка не помогает

6 июня 2009

Мужики а я как только купил Федю взял за правило никогда не вытирать на сухую фары ,а держу в машине бутылку с водой, когда фары грязные сначала смочу одну, потом другую, пару секунд жду и тряпочкой совсем без нажима мою поливая при этом водой, в итоге машине 3-й год а фары как новые, практически не отличить от новых.

FF212312
7 июня 2009

У меня все фары уже пацарапанные, но царапины видно только при включении фар и вроде видны только если подойти к машине в плотную и сверху посмотреть на фару.
На сухую никогда не вытерал.

7 июня 2009
BIOS.VRN.FF2 Возможно много ездиете по трассе, вот и пескоструит не по-детски.
FF212312
8 июня 2009

Ды нет по трасее не очень много 8000 пробега всего и 3000 по трассе.
AndreyAL

8 июня 2009

Чтобы фары были в целости и сохранности, нужно ставить, карбоновую защиту фар.
Да, будет незначительная потеря света, да нужно будет мыть и фару и защиту (с двух сторон — снаружи и внутри), но зато никаких проблем с покоцанностью фар.

НЕ РЕКЛАМА: Если не ошибаюсь (ставил прошлый хозяин авто), то у меня такие EGR4930 всего около 1.5 тыс. руб. Для любителей бывают еще с затемнением (EGR4930CF)

16 июня 2009
подскажите, сколько раз можно фару полировать что бы не стереть нафиг пластик?
17 июня 2009

MACHO086
клеют конечно, но она со вменем желтеет и хоть не сильно, но удерживает свет. раз в полгода переделывать надо

Dmitry_177
23 авг уста 2009

У меня сейчас тоже очень мутные фары.. Я не знал раньше и вытирал их сухой салфеткой Сейчас хочу отполировать их и наклеить пленку. Подскажите пожалуйста, а как эта пленка правильно называется? Можно ли ее клеить самому или нужно ехать где это делают из за сложности процесса?

vad007
23 авг уста 2009

главное не перестараться. все современные фары имеют пленочное покрытие пластика, что было и проверено на фокусовской фаре. Нажав лишнего пару раз на машинку, протерли эту пленку и стал виден незащищенный пластик. Границу перехода очень хорошо было видно и фару пришлось менять.

Дмитрий Никитский
24 авг уста 2009

Прочитал на другом форуме решил что разницы нет, хочу поделиться с Вами.
Там 2 фото и описание проделанной работы по полировке фар, может кому пригодиться.

24 авг уста 2009

Комрады, пожскажите по вопросу! Собераюсь поставить адаптивки и думаю каким способом защитить пластик фар :

1. Наклеить пленку.
2. Поставить пластиковую защиту.
3. Не парится и периодически полировать (кстати как часто?).

PopovIP
25 авг уста 2009

В общем вчера полировал фары пастой ГОИ, зеленая такая, войлочный диск и шлифмашинка.
Фары были изрядно посечены песком, и наверное был легкий налет всякой грязи.
В результате, на мой взгляд, получился идеальный результат, я доволен, прозрачность реально как у новых, даже появилось ощущение что светить ярче стали, потратил не более 40 минут.
Само собой вокруг заклеил малярным скотчем, смочил мягкую тряпку в керосине натер пастой обильно, натер фары, войлочный диск тоже предварительно был натерт и в перед.

По поводу полировки стекла на мобильнике мой знакомый перестарался и получил пузыри на стекле так что там надо конечно по нежнее.

По поводу пластиковой защиты сомневаюсь в качестве стекла, скорее можно просто существенно снизить поток света.
У моей машины пробег 137тык., Бог даст еще столько проеду и просто еще полирну

vad007
Может это была наклееная защитная пленка, давил изрядно, есть скол глубиной около 1мм, слоености не видно.
В общем побочных явлений не выявил.

Как полировать фары автомобиля: три способа и советы эксперта

Фото: Shutterstock

Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

Для чего полировать фары

Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

  • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
  • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
  • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
  • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Чем можно полировать фары

Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

  • пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
  • механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
  • химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.

«Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.

Как полировать фары

Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.

  1. Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
  2. Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
  3. Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
  4. Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.

Полировка зубной пастой

Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:

  • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
  • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
  • малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
  • безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
  • щетка для чистки.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

Механическая полировка

Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:

  • наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
  • малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
  • шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
  • полировочная паста и УФ-блокировка;
  • чистая ветошь.

Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Химическая полировка

Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:

  • нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
  • набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
  • флакон с рабочей жидкостью.

Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:

  • не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
  • правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
  • обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».

Как полировать стеклянные фары

Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.

  1. Блок фары моют и высушивают.
  2. Шкурят поверхность дисками разной грубости.
  3. Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как защитить фары

Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:

  • регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
  • парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
  • аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
  • бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.

Полировка фар

А неровности заполняет не пленка, а адгезив пленки 🙂 . Понятно, что крупные царапины он не заполнит, но если отшлифовать правильно и отполировать пастами нормально, то те риски, которые могут остаться после пасты, клей пленки точно закроет.

От пользователя VyLKAN
пленка только от камней, от помутнения не спасет. пленка сама по себе быстро мутнеет

Не все пленки мутнеют :hi:
От пользователя Nemus
Тот лак в который добавляют отвердитель называют полиуретановый

Тот лак, в который добавляют отвердитель, называют в первую очередь двухкомпонентным 😀
От пользователя Nemus
матирования шлифовальным волокном;

Ээээ т.е. Trizact, Merlon, и прочие матирующие материалы не подойдут? 8(
От пользователя shaltai2007

У 3М вроде есть специальная плёнка для фар, которая не мутнеет и не желтеет. Кто-нибудь пользовался? На сколько её хватит?

Ну не совсем она специальная. Эта та же пленка, что используется для кузова. Просто есть пленки с лаковым покрытием и без оного. Пленки без покрытия на самом деле мутнеют быстрее, а вернее из-за того, что пленка пористая сама по себе, то в эти поры забивается грязь, что даст помутнение быстрее, чем воздействие УФ и кислорода из атмосферы 🙂
По сроку службы — у меня простояла пленка на фарах 1,5 года, что дальше с ней стало — не знаю, т.к. поменял машину 🙂

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2017 10:23]

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/599935/
21:15, 19.02.2017

это не полировка , поверхность не полировалась, не жидкое стекло , ни какая-то пленка , это просто фара , которую покрыли лаком убрав все риски, царапины, остатки защитного слоя и тп 🙂

то есть без промежуточных состояний , то есть были матовые, стали блестящие .. сколы, камушки и тп будет держать так же как остальное ЛКП автомобиля , стойкость к внешней среде такая, что можно (через 3 недели) уже и растворителем даже протереть 😡

[Сообщение изменено пользователем 20.02.2017 10:45]

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/602703/
22:25, 22.02.2017

Вопрос почти по теме: а чем фару изнутри помыть, чтоб разводов не было?

Помыл с фэйри, высохли — есть разводы, помыл с амвеевской жижей, разводы не исчезли, помыл жидкостью для мытья стекол, разводы не смылись. Через отверстие для лампы дотянулся до внутренней поверхности стекла ватной палочкой, стираются разводы механически, на вате остается тупо грязь 🙁

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/602936/
Депардье из Саранска
22:38, 22.02.2017
От пользователя RomaN
чтоб разводов не было

Может чуток нашатыря добавить при ополаскивании?
https://m.e1.ru/f/go/39/599626/602937/
14:33, 04.03.2017
От пользователя RomaN

промывать надо дистиллированной водой чтоб разводов не было.
https://m.e1.ru/f/go/39/599626/603601/
16:52, 04.03.2017
От пользователя RomaN

Вопрос почти по теме: а чем фару изнутри помыть, чтоб разводов не было?

Помыл с фэйри, высохли — есть разводы, помыл с амвеевской жижей, разводы не исчезли, помыл жидкостью для мытья стекол, разводы не смылись. Через отверстие для лампы дотянулся до внутренней поверхности стекла ватной палочкой, стираются разводы механически, на вате остается тупо грязь

взять хайгировский или еще какой полироль для стекла, его наносишь, он высыхает и стираешь замшей — чистота идеальная и никаких разводов.

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/603607/
23:04, 04.03.2017
От пользователя -=D®aGoN=-

полироль для стекла, его наносишь, он высыхает и стираешь замшей — чистота идеальная и никаких разводов.

Пойду завтра на птичий рынок, куплю мышонка, надрессирую его фары изнутри замшей тереть 😀

ЗЫ: весь пост прочитать терпения не хватило?

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/603627/
Site Master
14:45, 05.03.2017
От пользователя RomaN
куплю мышонка, надрессирую его фары изнутри замшей тереть

Наносишь полироль, потом запускаешь в фару несколько мышат вывернутых наизнанку(замшевых). Трясешь посильнее. PROFIT. 😀

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/603666/
11:11, 15.03.2017
От пользователя Dr. SteelHummer

Очень понравился результат по «восстановлению и чистке» блок-фар.
Не подскажите в деньгах это сколько получается?

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/604182/
21:00, 31.10.2019

Лично мне просто пленкой бронировали и все, в принципе 2-й год езжу и все отлично, столько времени, а они до сих пор прозрачные.
Кстати и вышло не так дорого, дороже будет новые ставить, нежели полировка..
Делал через этот сервис: https://crystal-auto.ru/polirovka-far-avto/
Там у них все грамотно и удобно сделано, отмечу главное — это качественная работа, спасибо им!

[Сообщение изменено пользователем 31.10.2019 21:00]

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/639976/
09:33, 01.11.2019
От пользователя RomaN

чем фару изнутри помыть, чтоб разводов не было?

Помыл с фэйри, высохли — есть разводы

хз, мну сымал 1 фару шоп паваротник паменять треснутый, заотно и фэйри плеснул с гарячей вадичькай, оставел на часог пириадичиски патрясывая
атмылозь идиальна, ща умну зато фары паразнаму выклядяд, а фтарую сымать линива

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/639986/
09:34, 01.11.2019
посли фэри праливал вадой исшланго шоп пену вымыдь, патом феном внутырь сушыл час примерна
https://m.e1.ru/f/go/39/599626/639987/
16:40, 02.09.2022
Посоветуйте где качественно обновляютфары
https://m.e1.ru/f/go/39/599626/674856/
18:10, 02.09.2022

на сколько хватило этого состояния ?

От пользователя Dr. SteelHummer

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/674862/
19:21, 07.12.2022

па самому какой пастой начисто полирнуть?
Взамен совсем мутного стекла нашёл очень свежее на разборке, но все же не новое

https://m.e1.ru/f/go/39/599626/682014/
CyberLenin
23:53, 07.12.2022
От пользователя Tetra
какой пастой начисто полирнуть?

Паста Гоя, разбавленная водой мелкая крошка 😉
https://m.e1.ru/f/go/39/599626/682056/
17:52, 08.12.2022
От пользователя Tetra

па самому какой пастой начисто полирнуть?
Взамен совсем мутного стекла нашёл очень свежее на разборке, но все же не новое

это , речь то за стекло ? или за пластик ? )) а то и на пластиковых фарах по привычке всЕ и всЁ — обзывают стеклом ..

Если пластик, то он покрыт защитным слоем с завода, если защитный слой целый — вывезешь полировкой , если ему кабзда — лучше ободрать остатки, если они есть вообще, убрать дефекты, ну и просто покрасить , потому что эффект от полировки хоть и будет, но его хватит на месяца 2, просто помутнеет , так же как было ..

А так — полировальная паста для ЛКП авто и полировальная машинка ..

абразив градации 1500-2000-2500-3000 , дальше пошел кругами полировочными, допустим обычный круг полировальный из поролона под машинку на шпиндель ..

но что-то мне кажется что полировалки нет никакой, вообще, ничего нет, орбиталок и тп — тоже нету ..

есть дешевые версии кругов , раза так в 3-4 дешевле, но в принципе работают, при этом есть версии под липучку , то есть его можно посадить на насадку под липку для дрели и самому полирнуть по сути дрелью, паста полировочная бывает на развес в малярным магазинах, тебе 50 грамм уматаца будет, берешь самую грубую и дешевую и тебе хватит ..

покупать тюбик за неск. тыс руб ради 2 фар — тебя жаба задавит , машинку полировочную — тем более задавит, поэтому купить на развес и полируй дрелью ..

от твердого к мягкому градация по цвету — белый, оранжевый, синий, черный .. если не сильно ушаток = хватит синего и черного ..

Если защитный слой конченный — 320, 400, 500, 600, 800 с водичкой , спиливаешь его вручную нахрен на бруске , выравниваешь и на 800-ю мокрую риску с баллончика лаком .. прошелся слой — ждешь 5 минут, и так раза так за 6-7, там жидкое все .. Если умеешь и понимаешь чо делаешь — на грани подтека в стекло вылить лак , там он все равно жидкй, ну за 3 захода мб выйдет что ..
Не получилось — сушишь, спиливаешь и заново ))

жаба давит отдать в малярку — ну страдай сам ..

Ну а если речь за стекло, именно настоящее стекло — те фару дешевле купить, чем научица самому стекла полировать , а главное набрать того барахла, которым реально отполировать стекло, не пластмассу, а стекло ..

[Сообщение изменено пользователем 08.12.2022 18:06]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *