Чем отмывать двигатель при капитальном ремонте
Перейти к содержимому

Чем отмывать двигатель при капитальном ремонте

  • автор:

Мойка деталей двигателя при капиталке, у кого какие способы?

При капремонте мотора очень важно, чтоб все детали внутри (а особенно в каналах циркуляции масла) были чистыми (без стружки, без абразива, без закоксовавшегося масла, без остатков герметиков и пр). При выполнении ремонта так или иначе загрязнения попадают в детали (стружка при шлифовке плоскостей блока или ГБЦ, при шлифовке коленвала, да и просто случайная пыль).
С мойкой алюминиевой ГБЦ особых проблем не возникает. К примеру, я мыл смесью шампуней для автомоек+крот+вода, в итоге получалось очень чисто, хотя не очень-то быстро. Единственное свежие седла клапанов натирал периодически жиром, мовилем, т.к. иначе они при контакте с водой быстро ржавеют.

А вот как лучше промывать стальные и чугунные детали? При контакте с водой они ржавеют. Коленвал пишут, что можно бензина набрать, например, в шприц и под давлением вымывать из каналов загрязнения.
А вот блок, как отмыть изнутри на 100% и при этом, чтоб новые цилиндры с хоном, плоскость, и конечно же каналы масла не ржавели? Какие есть варианты мойки, кто какие способы применяет?

quantum
все на тальке

Сообщения 4 415 Реакции 835 Город Россия, Курск Авто VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше

Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.

лень-двигатель прогресса
Skype quantum174

Tarat
Я здесь живу

Сообщения 1 260 Реакции 170 Город Tallinn Estonia Авто Vw sharan 1.9 Tdi 2000(240к.км) 81kw AVG +Vw Sharan 1,9 85kw 4motion 2005

да эта мойка вещь отличная у меня на прошлой работе в ж.д депо была такая высотой метра 3 и шириной метра 2
нормальный цыкл мойки занимал 45 минут при температуре пара 110-145 градусов иногда отмывал даже краску с деталей
когда работал на ней первый раз чуть не ашпарил себя
после окончания работы надо было включать продувку от пара который остался в камере а уже потом открывать дверь

Alex_LAN
будем разбираться.

Сообщения 565 Реакции 86 Город М.O., Егорьевск Авто MMC Pajero2 4D56 коротыш на механике, на рессорах, SuperSelect, на хабах, BFG MT 31", R/D Lock

Разобраный блок и гбц возил в автомойку. Керхером со спецсоставом отбили все до состояния нового двигателя. Даже ржавчина с блока отлетела. Мелкие детали(поршни, шатуны и тд) замачивал в ведре с соляркой, потом кистью стирал. Можно использовать распылитель типа от состава для мойки стекол. Бензин в него залил, переключил на струю и всё готово. Отбивает тоже хорошо, но расход большой

VW Golf MKII’88/1.6EZ-продан
VW Golf MKIII’93/1.8ABS GT-продан
Passat B4 2E’94-продан
Golf2/1.3NZ-продан

Admin
Создатель сайта

Команда форума

Сообщения 10 727 Реакции 4 027 Город Россия, Москва Авто VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008

тема очищена мной. далее только по теме.
Хочешь изменить наш мир к лучшему — перестань смотреть телевизор.
Николай ака Admin

Jurik-11
Я здесь живу

Сообщения 1 444 Реакции 347 Город Беларусь Авто A100 2.3 91, А8 2.5 98

Те кто занимается ремонтом профессионально имеют специальные мойки для этого (некоторые их даже делают сами, а не покупают) или тупо отвозят детали к тем, у кого эти мойки есть, все остальное трата времени, сил и разной химии.

На Ваших картинках так все отлично. Казалось бы вот оно, решение всех проблем Видел в мастерских по ремонту моторов такие «коробки», в них жидкостью какой-то очищают. Ну думал, отлично, сейчас отдам и заберу идеально чистой. А вот и хрен там: даже снаружи толком не отмылось в этой камере у них. Внутри почти везде где было закоренелое масло — там и осталось. Еще и они видимо пытались себе помочь щетками и немного зацарапали колодцы под гидрики

Вобщем в итоге приходилось все равно самому мыть, со шланга мыл. Применял состав: крот + вода + автошампунь. Такой ГБЦ была «ДО»:

Когда чинил свои дизельные ГБЦ V6 (24клапан) — то «окунал» их целиком в бочку с бензином и затем промывал несколько раз. Такая «ДО»:

И в процессе сборки выглядело так:

Конечно, неплохо оно отмыто было, но и времени на мойку уходило много — но выбора не было.
Если с ГБЦ я более менее разобрался, то вплане мойки коленвалов и блоков — тут проблема большая в том, что сталь/чугун ржавеют от контакта с водой. А если каналы уже с вековыми отложениями — то промывать их придется долго.
Вот поэтому интересно, кто какие способы применяет, чтоб идеально отодрать каналы подачи масла коленвала и блока, при этом избежать появления ржавчины (хон, плоскость, шейки)?

Зачем мыть двигатель автомобиля во время ремонта

Промывка двигателя – это достаточно спорный вопрос, которым задаются многие автолюбители.

Одни считают, что ничем страшным грязь не грозит, а во время очистки есть большой риск нанести вред всему механизму или его деталям. Другие утверждают, что мотор нужно регулярно промывать, чтобы поддерживать его в чистоте, как и прочие части автомобиля.

А некоторые владельцы машин вообще никогда не задумывались о том, как помыть двигатель автомобиля и нужно ли это вообще. В этой статье разберём, нужно ли проводить чистку мотора, чем опасно пренебрежение этим этапом обслуживания, как лучше всего его провести, чтобы не навредить механизму.

Мыть или не мыть детали двигателя во время ремонта

Многие сторонники регулярной мойки двигателя утверждают, что это необходимо, чтобы под капотом всё выглядело опрятно и презентабельно. Но на самом деле очистка мотора до блеска не имеет особого смысла. Никто всё равно не увидит эту чистоту, а чрезмерное усердие во время мойки может привести к поломкам электроники.

Но мыть двигатель машины всё равно надо. Дело в том, что в его малозаметных и труднодоступных местах скапливается целый ряд отложений:

  • Химические;
  • Грязевые;
  • Маслянистые и т.д.

При высоком уровне износа мотора, вся эта грязь может проникнуть в его компоненты, помешав нормальной работе или даже став причиной поломки. К тому же, со временем отложения превращаются в своеобразную плёнку, закрывающую двигатель от внешнего мира. Она негативно сказывается на работоспособности мотора, потому что нарушает процесс нормального теплообмена. Также из-за грязи могут происходить утечки тока, а сервоприводы и датчики не смогут нормально работать. Горючие отложения повышают риск возгорания мотора во время аварийной ситуации.

Регулярная мойка не даст агрессивным химическим веществам быстро разъедать верхние слои металлов, защищающие их от коррозии. Скорость их износа уменьшится. Также будет продлён срок службы изоляций проводов, резиновых прокладок и пластиковых деталей, расположенных под капотом. Таким образом, очистка деталей мотора позволит увеличить его срок службы.

Наиболее важно проводить промывку двигателя во время ремонта. Достаточно сложно оценить состояние загрязнённых деталей, поэтому их тщательно моют перед началом работ. Во время сборки и разборки грязь может попасть внутрь агрегатов, что вызовет проблемы во время их эксплуатации. Поэтому очистка двигателя – это важная часть подготовительного этапа капитального ремонта автомобиля.

Также стоит остановиться на основной причине, по которой автолюбители отказываются мыть двигатель машины: возможный вред электронике, которая находится под капотом. Но эта проблема является надуманной: современные двигатели сконструированы так, чтобы выдерживать прямое попадание воды и нормально функционировать во влажной среде. Некоторые внедорожники вообще сделаны с расчётом, что автомобиль будет перемещаться по воде, а двигатель погружаться в воду.

Но всё-таки существует 2 угрозы, которым подвергается двигатель во время мойки. Разберём их отдельно, чтобы вы понимали, как помыть двигатель автомобиля безопасно. Наибольшую опасность представляют:

  • Напор. Если вода подаётся из шланга или оборудования с высоким давлением, она может повредить различные механизмы автомобиля. Таким образом, можно сорвать герметизирующие компоненты, защитные крышки и крепёжные хомуты;
  • Моющие средства. Некоторые автолюбители моют двигатель тем же средством, что и кузов – активной пеной. Её достаточно сложно смыть до конца, а отложения окислятся и превратятся в пар. Иногда используют обезжиривающие составы и испаряющиеся растворители, которые легко воспламеняются и могут стать причиной пожара.

Поэтому, мыть двигатель нужно, но подходить к этой задаче стоит с умом, понимая все риски и нюансы. В некоторых случаях гораздо лучше обратиться к профессионалам, которые помоют мотор вашего автомобиля перед тем, как переходить к ремонту.

Негативные последствия использования грязных деталей

  • Ухудшение теплоотдачи. Из-за этого силовой агрегат будет охлаждаться медленнее, а нагреваться быстрее. Высокая температура все сопровождается ускоренным износом, поэтому срок службы деталей такого мотора может существенно сократиться. Это особенно актуально для лета, когда высокая температура воздуха не даёт механизмы полноценно остыть;
  • Повышение затрат топлива. Низкая теплоотдача приводит к снижению мощности мотора и повышению расхода топлива;
  • Невозможность диагностики. Если двигатель покрыт различными отложениями, вы не сможете визуально оценить его состояние. Из-за этого некоторые поломки останутся вне вашего внимания, ещё больше ускорив износ других деталей. Также с таким двигателем достаточно сложно контролировать возможные утечки охлаждающих жидкостей, масла и прочим технических средств;
  • Повышение пожарной опасности. Горючие пары, появляющиеся во время испарения технических жидкостей, могут стать причиной возгорания. Также ему способствуют маслянистые отложения, покрывающие все части мотора.

Чтобы избежать этих негативных последствий рекомендуется регулярно проводить мойку двигателя. Слишком часто проводить её не стоит, тогда увеличится шанс повредить какой-либо механизм из-за неаккуратных работ. Но всё же, рекомендуется планировать, когда и как помыть двигатель автомобиля.

Лучше всего делать это весной. За зиму на моторе может отложиться много специфических средств, применяемых только в холодное время. Если ваш капот сделан так, что под ним скапливается много пыли и грязи, рекомендуется проводить мойку ещё и осенью. А, если вы часто ездите по пыльным дорогам или бездорожью, специалисты советуют промывать двигатель ещё чаще.

Оборудование для промывки деталей и агрегатов

Если вы решили взяться за промывку мотора самостоятельно, то важно правильно подобрать оборудование. Существуют специальные мойки для двигателя. Такой агрегат позволяет эффективно и безопасно очищать детали от всех загрязнений. Достаточно погрузить компонент внутрь «ванны» и запустить устройство. Подобное оборудование используется в продвинутых автосервисах.

Но, если у вас нет денег на дорогой агрегат, придётся работать руками. Для этого вам понадобится:

  • Сухие тряпки;
  • Бумажные полотенца;
  • Распылитель жидкости (подойдёт и садовый опрыскиватель);
  • Щётки и кисти разных размеров;
  • Полиэтиленовые пакеты и скотч, чтобы закрывать наиболее уязвимую электронику.

Перед началом очистки дождитесь, пока мотор полностью остынет. Только потом аккуратно нанесите моющие средства согласно инструкции, где подробно описано, как помыть двигатель автомобиля конкретным раствором. Не заливайте большое количество воды: лучше действовать точечно, направляя поток на особо загрязнённые участки. Если вы используете распылитель с высоким давлением, запускайте его в самом слабом режиме. Также целесообразно будет переключиться на широкий способ распыления, чтобы снизить риск появления дефектов.

Чем можно отмыть запчасти во время ремонта

Выбирайте чистящие средства для двигателя с умом. Они не должны быть слишком агрессивными химическими: из-за этого могут повредиться пластиковые и резиновые детали. Также урон может быть нанесён верхним слоям металла, защищающим его от коррозии. Лучше всего использовать специальные растворы, разработанные для борьбы с нагаром. Внимательно изучите инструкцию, чтобы понять, как помыть двигатель автомобиля этим средством безопасно и эффективно.

чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?

Фотография

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

#3 yraz

Отправлено 17 февраля 2016 — 10:13

yraz

  • Members
  • 1 229 сообщений
  • Ростов-на-Дону
  • Опель Фронтера А Спорт 1995

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

#4 Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 — 10:22

Вехомечтатель

  • Commercial
  • 22 458 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Отмывает всё ! Но стоит не дешево.

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

#5 Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 — 10:52

Paul В.

  • Members
  • 1 482 сообщений
  • Belarus
  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Отмывает всё ! Но стоит не дешево.
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Спасибо, попробую. Не так и дорого.

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.

#6 AnM

Отправлено 17 февраля 2016 — 11:19

AnM

  • Moderators
  • 10 467 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Может есть более действенные способы?

Смотря что собрался мыть . Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства . потом в конце программы конечно же керхер.

Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет . тем более если забились отложениями масл. магистрали.

Я покупал большой металл. таз . и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) . в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.

#7 Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 — 12:00

Paul В.

  • Members
  • 1 482 сообщений
  • Belarus
  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

#8 AnM

Отправлено 17 февраля 2016 — 12:16

AnM

  • Moderators
  • 10 467 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

В квартире трудно реализовать.

Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть . тогда закипает все гораздо быстрее.

#9 Zyama

Отправлено 17 февраля 2016 — 12:44

Zyama

  • Members
  • 1 420 сообщений
  • Омутнинск
  • Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля

Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!

#10 Empyrium

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:32

Empyrium

  • Members
  • 278 сообщений
  • Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
  • Mercedes-Benz ml 230

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

#11 Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:42

Вехомечтатель

  • Commercial
  • 22 458 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

Смывает с алюминия он средне. Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время

#12 Paul В.

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:45

Paul В.

  • Members
  • 1 482 сообщений
  • Belarus
  • OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.

Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было.

Прикрепленные изображения

#13 Вехомечтатель

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:52

Вехомечтатель

  • Commercial
  • 22 458 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

116100 Grass

Прикрепленные изображения

#14 realsystem

Отправлено 17 февраля 2016 — 19:55

realsystem

  • Members
  • 29 сообщений
  • Саратов
  • Opel Frontera A(X22XE)

Использую обычный очиститель карбюратора

#15 Fixx

Отправлено 17 февраля 2016 — 20:23

Fixx

  • Members
  • 3 031 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

#16 Petr

Отправлено 18 февраля 2016 — 00:05

Petr

  • Members
  • 534 сообщений
  • Тула
  • ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г

Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое .

#17 AnM

Отправлено 18 февраля 2016 — 06:10

AnM

  • Moderators
  • 10 467 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Использую обычный очиститель карбюратора

Дорого получится в огромных маштабах

Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть — еще куда ни шло . а если весь двигатель, да еще и со всех сторон . боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.

А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью . да все так плотно уже набилось, что при ковырянии «вглыбь» даже не понятно — это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам . сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) . и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки . причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную — это одно, а на горячую, да еще и с химией — совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да . конечно же есть и «промышленные» методы мытья . где на стенде . да с форсуночек под давлением . на вращающейся подставке . да с каустиком т.д. . все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд . но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась . других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось . так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.

#18 Fixx

Отправлено 18 февраля 2016 — 10:13

Fixx

  • Members
  • 3 031 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.

Надо ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать

Мыть или не мыть? Вот вопрос, который многократно задавался автовладельцами в отношении двигателя, но так и не нашел однозначного ответа. Для одних мойка – обязательная процедура, как и наведение чистоты во всем автомобиле. Другие считают, что ничего хорошего она не принесет. Мало того, может навредить, так как велика вероятность повреждения навесного оборудования, силовой установки.

Есть и третья группа водителей, по мнению которых, чем реже заглядывать под капот, тем лучше: проверки уровня масла и долива незамерзайки для контроля будет вполне достаточно. Однако истина лежит посередине. Эту золотую середину и нужно попытаться найти.

Мойка двигателя автомобиля

Каковы плюсы мойки двигателя

Тот из водителей, кто готов проверить чистоту автомобиля и любого его агрегата, вооружившись светлой салфеткой, будет утверждать, что двигателю, как и любому узлу автомашины, нужен уход:

  • очистка от пыли, грязи, накапливающейся в ходе эксплуатации авто;
  • удаление подтеков от незамерзайки или масла.

Приведение его в аккуратный вид позволит своевременно увидеть наметившиеся коррозийные пятна. Они появляются после зимы как результат разрушительного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги. Дополнительно мойка продлит сроки эксплуатации пластиковых деталей, резинок, других комплектующих. Процедура убережет от других проблем, предотвратит:

  • нарушения теплообмена, которые возможны при образовании слоев пыли на масляных пятнах;
  • ухудшение работы мотора;
  • проблемы с электрикой: утечки тока, нарушения в работе приборов.

Преимущества мытого мотора:

  • визуальный порядок, чистота подкапотного пространства;
  • возможность быстро заметить потеки масла или дизельного топлива, удалить их; увеличение сроков эксплуатации при условии эффективного функционирования системы охлаждения;
  • бесперебойность работы системы зажигания с продлением периода исправного состояния электрики.

Однако во всем должна быть мера, чистка нужна без фанатизма: нет необходимости начищать поверхность до блеска. Важнее удалять грязь из узких пространств, где она может скапливаться в больших количествах. Слои масляной пыли могут стать причиной сбоя работы датчиков, сервоприводов, повысить риск возгорания.

Отмыть двигатель от грязи, вычистить его снаружи придется перед тем, как отправить в сервис или автомастерскую на капитальный ремонт.

Мыть ли двигатель?

Нельзя умолчать о минусах

Однако споры о полезности возникают не на пустом месте. Ее противники настаивают, что неумело проведенная очистка принесет больше вреда, чем пользы. Достаточно вспомнить, что под капотом находится множество элементов электрики. Ошибки, допущенные при неумелой мойке двигателя своими руками, обернутся в дальнейшем проблемами в ходе эксплуатации транспортного средства (ТС).

Но конструкция современных авто позволяет работать электрооборудованию во влажной среде. Проблемы возникают по другим причинам.

Чем отмыть мотор от масла?

  • Двигатель плохо переносит сильный напор воды. Если мойка производится с применением аппарата высокого давления, не исключены пробоины герметичных уплотнений, срыв фиксаторов, защитных крышек, заслонок.
  • Даже специалисты по детейлингу считают эту процедуру опасной для автомобиля. Ее сложность, негативное влияние они ставят вровень с плохим качеством дорог и топлива, что приводит к ранним поломкам машин.
  • Неправильно подобранные моющие могут сослужить недобрую службу. Нельзя использовать препараты, образующие густую пену. Она не удаляется на все 100 %, остается на поверхности, вызывает окисление контактных пар.

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Применение некачественных химических средств, неумелое их использование может нанести значительный ущерб, если слишком активно смывать ими пыль, грязь, пятна масла.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно??

Как помыть двигатель автомобиля на мойке

Если нет навыков самостоятельного ухода за агрегатом, владелец не знает, как помыть двигатель автомобиля, лучше обратиться на детейлинг-мойку. При этом сразу обратить внимание, берет ли сервис ответственность за качество выполнения работ. Кроме того, важно уточнить:

  • что именно подразумевается под понятием «мойка двигателя»;
  • кто будет ее выполнять (сам клиент или квалифицированный работник сервиса);
  • какое оборудование и препараты предлагаются к применению.

Выяснив эти вопросы, заказчик решит, можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и дает ли при этом компания гарантии качества.

Вымыть мотор на автомойке можно следующим образом:

  • закрывают пленкой агрегаты, обеспечивающие «жизнь» автомобиля;
  • покрывают детали специальным гелем на 15-20 минут, до его вступления в реакцию с грязью;
  • смывают гель водой;
  • обеспечивают полную сушку мотора воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой.

Чтобы не нанести вред ТС, после такой мойки необходимо на несколько часов отказаться от пользования авто, не заводить мотор. При этом важно, чтобы перед процедурой была проведена предварительная проверка оборудования. Она должна выявить возможные мелкие неисправности, которые необходимо устранить до начала процедуры.

Мойка двигателя своими руками

Чем мыть двигатель автомобиля

Провести уборку в подкапотном пространстве можно самостоятельно. Но важно использовать специальные препараты, которые дадут надлежащий эффект. Они производятся в виде спреев, гелей, жидкостей. Их можно приобрести в любом автомагазине. Среди предлагаемых автомобилистам препаратов:

  • спреи для чистки свежих загрязнений, засохших и пригоревших отложений;
  • пенные очистители на водной основе без органических растворителей;
  • препараты для удаления грязи и остатков масла;
  • составы для удаления пригоревшей тормозной жидкости, антифриза, масляных потеков; спреи-очистители, в состав которых входят пропан, бутан, изобутан;
  • пенные средства, растворяющие пятна масла, битума, дорожной грязи, но сохраняющие электропроводку;
  • аэрозольный препарат для очистки пластика и резины, который можно применять на неостывшем моторе;
  • специальные средства ухода для легковых автомобилей.

Среди запрещенных веществ: бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Они отмоют мотор, но создадут пожароопасную обстановку. Не менее вредными оказываются щелочные растворы.

Чем отмыть мотор внутри?

Как подготовить авто к мойке

Чтобы самостоятельно вымыть мотор, нужно правильно подготовить транспортное средство. Кузов не должен быть горячим. Процедуру лучше проводить под навесом, в гараже, тени дерева, рано утром или поздно вечером – если чистка осуществляется в летнее время.

Для работы подготовить шланг, на который возможна установка регулируемой насадки, а также:

  • проверить герметизацию всех контактов;
  • погрузить до упора масляный щуп;
  • пропылесосить моторный отсек снаружи;
  • очистить мотор от пыли, грязи, мусора;
  • снять все легкосъемные детали.

Клеммы и электроконтакты обернуть полиэтиленом и закрепить скотчем, все пробки и крышки хорошо закрыть. Прогреть агрегат от 40 до 70-80 градусов, в зависимости от используемого моющего средства.

Можно ли мыть на автомойке?

Как самому помыть двигатель автомобиля без «Керхера»

По мнению многих, качественно и безопасно вымыть двигатель можно только с использованием моющего пылесоса «Керхер». Однако можно узнать, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, даже если специального оборудования нет. Подойдут специальные шампуни: они не используются для чистки салона или мытья кузова, а предназначены специально для мытья мотора. Очистку проводить необходимо в строгом соответствии с инструкцией.

Но даже если нужно срочно привести мотор в порядок, а в запасе не нашлось специальных средств для мытья, можно обойтись подручными, если знать, как правильно мыть двигатель. Для этого:

  • снять аккумулятор, воздуховод, кожух двигателя;
  • закрыть генератор, катушку и другие отверстия;
  • все соединения, где есть датчики, форсунки необходимо пробрызгать проникающей смазкой от попадания воды;
  • прогреть двигатель, чтобы он был теплым.

Всю грязь размягчаем, аккуратно поливая из шланга. Затем моющим средством из распылителя сбрызгиваем всю очищаемую поверхность. Чистой щеткой удаляются пена и грязь. Особенно обращаем внимание на промывание труднодоступных мест.

После мытья следует удалить всю воду. Если удобного доступа к ней нет, воспользуйтесь большим шприцем – он поможет вытянуть влагу. После этого следует внимательно протереть все элементы агрегата.

Сушка автомобиля

Чтобы обеспечить бесперебойную работу ТС после мойки мотора и подкапотного пространства, важно провести полную инспекцию участка мытья и полностью удалить остатки воды, влажные поверхности протереть мягкой сухой салфеткой. Если этого не сделать, можно столкнуться с проблемой, когда запуска не происходит. И даже если мотор удается запустить, машина троит, а затем глохнет.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо не заливать двигатель водой или пенными средствами, а после окончания мытья тщательно протирать и просушивать все механизмы.

Мойка двигателя керхером

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно «Керхером»

На профессиональных сервисах для мытья авто, агрегатов, узлов и механизмов активно используют технику Karcher. Она работает быстро, эффективно, дает хорошие результаты, но требует профессионального обращения.

Так как жидкость в «Керхер» подается под большим давлением, неумелое обращение приводит к повреждению электрики, если что-то попадет на контакты датчиков или проводов. Опасно попадание влаги в электронный блок, может полностью вывести его из строя.

Использовать Karcher для мытья мотора можно при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолировать от возможного попадания влаги;
  • воду подавать только с расстояния;
  • во избежание нарушения уплотнений и соединений электропроводки сопло техники нужно держать как можно дальше от электроприборов.

После завершения очистки двигатель нужно продуть сжатым воздухом и прогреть 20-30 минут. Однако если нет уверенности в правильности выполнения операций, не стоит рисковать и самостоятельно пользоваться сложной техникой.

Отмыть двигатель в домашних условиях

Стоит ли мыть двигатель на сервисе

Чтобы уберечь мотор от поломок и избежать проблем и ошибок после мойки двигателя, если она проводилась самостоятельно, лучше обратиться на профессиональную автомойку. Доверять свое авто стоит только проверенным мастерам, работающим в компании с устойчиво положительной репутацией.

На СТО могут проводить влажную чистку или чистить сухим паром, но, независимо от выбранного способа, компания должна гарантировать высокое качество и бесперебойную дальнейшую эксплуатацию узлов и механизмов.

Процедура мойки не является частой: ее достаточно проводить раз в год, с наступлением весны, чтобы очистить агрегат от налета пыли, грязи, остатков реагентов.

Детейлинг двигателях

Полезные советы

  1. Чтобы мытье мотора не привело к появлению мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, деформациям деталей, процедуру можно проводить при температуре агрегата в 50-60 градусов.
  2. Для получения положительного результата лучше не использовать для мытья средство ухода за кузовом. Оно не всегда сможет вымыть подкапотные накопления грязи, но может повредить краску, резину, эластичные уплотнители в электрических узлах. Лучшим решением будет приобретение специального препарата.
  3. Мыть узлы и агрегаты можно моечным пистолетом с максимально дальнего расстояния. Чем ближе сопло к механизмам, тем больше вероятность появления деформаций отдельных элементов. Особенно это возможно на автомобилях с большим «стажем».
  4. Перед мойкой мотор нужно хорошо пропылесосить, чтобы очистить от мусора, прелой листвы, входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды. Моющее средство можно наносить после того, как остынет выпускная система.

Главный совет: если нет навыка правильного ухода за двигателем, доверьте его профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *