Чем отличается то1 от то2
Перейти к содержимому

Чем отличается то1 от то2

  • автор:

ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия

Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.

Виды ТО

Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:

  • ежедневного, в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
  • периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
  • сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.

Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.

Особенности ТО-1

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.

Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:

  • весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
  • проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
  • регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
  • контроль уровня и состава выхлопных газов;
  • регулировка ремней генератора, замена износившихся;
  • устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.

Каждое второе ТО-1 следует расширить:

  • проверив работу аккумулятора и очистив его;
  • проверив состояние креплений глушителя и подвески;
  • проверив герметичность системы охлаждения;
  • подтянув фланцы полуосей и ступиц;
  • очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
  • отрегулировав фары.

Перед ТО-1 рекомендуется провести экспресс-диагностику основных систем автомобиля.

Особенности ТО-2

ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.

Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16–20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.

Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.

Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:

Километраж, км 10 000 20 000 30 000 40 000 50 000 60 000 70 000 80 000
Тип ТО ТО-1 ТО-2 ТО-1 расширенное ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 расширенное ТО-2

Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!

Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей «Готовимся к ТО»:

  • CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) | Читать статью
  • Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время | Читать статью
  • Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время | Читать статью
  • Ford Focus III с 2011 года по настоящее время | Читать статью
  • Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО | Читать статью
  • Ford Fusion c 2002 года по настоящее время | Читать статью
  • Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Honda CR-V с 2013 года по настоящее время | Читать статью
  • Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время | Читать статью
  • Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. | Читать статью
  • KIA RIO с 2011 г по настоящее время | Читать статью
  • KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) | Читать статью
  • LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время | Читать статью
  • LADA Kalina | Читать статью
  • LADA Priora | Читать статью
  • LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг | Читать статью
  • Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 | Читать статью
  • NISSAN Murano с 2007 по настоящее время | Читать статью
  • OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) | Читать статью
  • Renault Logan с 2004г. Набор к ТО | Читать статью
  • Renault LOGAN (2013 г. — настоящее время) | Читать статью
  • Renault Duster с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • SUZUKI SX-4 (с 2004 года по настоящее время) | Читать статью
  • Toyota Camry (2011 г. – настоящее время) | Читать статью
  • Toyota Camry 2011 г. Набор к ТО | Читать статью
  • Toyota RAV4 с 2012 года по настоящее время | Читать статью
  • Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года по настоящее время | Читать статью
  • Toyota Corolla с 2013 года по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Polo c 2010 года по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Tiguan (с 2007 г. по настоящее время) | Читать статью
  • Volkswagen Passat с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Jetta | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Виды технического обслуживания автомобиля

О чем речь? Есть разные виды технического обслуживания автомобиля. Каждый из них осуществляется с определенной периодичностью и включает в себя перечень конкретных операций, проводимых с целью поддержания нормального состояния машины.

На что обратить внимание? Техобслуживание транспортного средства – процедура платная. Более того, в некоторых случаях приходится выкладывать серьезные суммы. Но способы сэкономить средства при сохранении качества работ, разумеется, существуют.

В этой статье:

  1. Суть техобслуживания автомобиля
  2. Общая классификация обслуживания автомобилей
  3. Проводимые работы в зависимости от вида техобслуживания
  4. Стоимость, время и место прохождения ТО
  5. Способы экономии на техобслуживании

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Суть техобслуживания автомобиля

Под данной процедурой понимаются различные виды работ по техническому обслуживанию автомобиля, осуществляемые комплексно и с определенной периодичностью.К таковым не относится ремонт, который производится по факту поломки того или иного узла или агрегата.

Объем ремонтных мероприятий в рамках технического обслуживания определяется сложностью устройства машины, что является прямым следствием качества работы автопроизводителя. Таким образом, можно сказать, что трудоемкость техобслуживания зависит от марки и модели транспортного средства (ТС). Кроме того, имеют значение такие факторы, как:

  • уровень пробега на момент осуществления ТО;
  • условия эксплуатации;
  • возраст ТС, если его в течение данного периода интенсивно не эксплуатировали.

По-другому техническое обслуживание можно определить как комплекс работ, разделенный на определенные этапы: диагностика автомобиля и/или отдельных его элементов, регулировка систем, регламентная замена деталей, смена технических жидкостей. Разберем каждый этап подробнее:

Диагностика

Данная стадия может иметь различную сложность в зависимости от потенциальной трудоемкости процедуры. Визуальный осмотр является наиболее простым вариантом диагностического обследования. Обычно его проводят при каждом визите в сервисный центр. Главной задачей в этом случае является определение видимых глазу неисправностей или дефектов. К примеру, во время такой диагностики можно обнаружить разрыв чехла приводного узла, пыльника, течь из участка какой-либо магистрали, прогар в глушителе, деформацию составной части подвески.

Очень хорошо выявляются очаги коррозии и прочие видимые глазу при беглом осмотре дефекты. Как правило, осмотр производится целенаправленно: к примеру, проверяются тормозные колодки и диски (на предмет износа и необходимости замены), кроме того, контролируется уровень тормозной и охлаждающей жидкости в бачках и попутно выявляются другие дефекты.

Если необходима более глубокая диагностика, то здесь уже требуется специальное измерительное оборудование, например, пневматический манометр (для проверки давления в баллонах) или же динамический ключ для проверки силы затяжки болтов. Но иногда для выявления возможных неисправностей нужны целые испытательные стенды (к примеру, для определения степени развала/схождения колес).

Зачастую проведение осмотра необходимо для того, чтобы выявить ошибки предшествующей диагностики. В этом случае обычно применяют более точное и чувствительное компьютерное оборудование. Кроме того, в современных автомобилях электронные блоки управления контролируют все большее число опций. Все неисправности и некорректно осуществленные настройки фиксируются в памяти компьютера. В итоге исправить отклонение текущего состояния узлов от норматива становится намного проще. И неважно, о чем идет речь: о севшей батарейке в ключе зажигания или же о пропусках зажигания в свечах. Информация, хранимая в счетчиках ошибок, дает возможность быстро и эффективно отслеживать состояние ТС и вовремя определять потенциальные неисправности.

Регулировка систем

Регулировочная настройка позволяет вернуть параметры различных элементов двигателя машины к значениям, рекомендованным автопроизводителем, то есть близким к оптимальным.И не всегда речь идет исключительно об электронной регулировке. К примеру, в любой машине присутствует большое количество соединений между подвижными элементами. Изменение зазоров, увеличение амплитуды люфтов или же ослабление крепежей в процессе интенсивной эксплуатации приводит к ухудшению условий работы всего ТС. Это вполне естественное явление, но после диагностики как раз и наступает процесс регулировки, во время которой подобные отклонения от нормального состояния обычно и устраняются.

В процессе могут подтянуть приводной ремень ГРМ, заново отрегулировать зазоры клапанов, откорректировать степень развала/схождения колес. В итоге сберегается ресурс различных узлов и деталей транспортного средства, а зачастую даже компенсируется их износ.

Проведение регламентных работ

При регламентных работах заменяются детали и расходные материалы, выработавшие свой ресурс. Это нужно делать вовремя, исходя из норматива, не дожидаясь, пока компоненты окончательно утратят свои функциональные характеристики и выйдут из строя, причинив ущерб зависимым узлам. Речь, в первую очередь, о всевозможных смазочных материалах, антифризе, фильтрах, приводных ремнях, тормозных колодках и дисках и пр.

Общая классификация обслуживания автомобилей

Россия стала правопреемницей Советского Союза в плане нормативных требований по проведению предупредительных мероприятий в сфере технического обслуживания ТС. Выделяются следующие основные виды обслуживания автомобилей:

  • ежедневное ТО транспортных средств;
  • первое техобслуживание автомобиля (ТО-1);
  • второе техобслуживание автомобиля (ТО-2);
  • сезонное техобслуживание.

У производителей присутствует собственная классификация и требования к периодичности осуществления техосмотра. Их нумерация стала сквозной: от ТО-1 до ТО-10 или даже ТО-12, при этом обслуживание должно проводиться через примерно одинаковые временные интервалы. Формат техобслуживания по советской классификации ТО-1 утратил свою актуальность, впрочем, у кое-каких производителей он имеет обозначение ТО-0.

В итоге классификация техосмотров изменилась следующим образом:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-0 (впервые производимый осмотр);
  • периодическое или номерное обследование: ТО-1,…ТО-12;
  • сезонное ТО.

Точная длительность интервалов между мероприятиями по техническому обслуживанию, регламент проведения работ, а также содержание операций прописывается каждым автопроизводителем в руководствах по пользованию ТС.

К примеру, для ТО-0 (или ТО-1 по российской классификации) максимальный предел пробега не должен превышать 2,5 тыс. км. При этом межсервисные интервалы обычно составляют 10–20 тыс. км.

Проводимые работы в зависимости от вида техобслуживания

Осуществляют следующие работы по техническому обслуживанию автомобилей в зависимости от их вида:

Ежедневное обслуживание

Под ежедневным техобслуживанием понимается, прежде всего, контроль общего технического состояния транспортного средства. Здесь водитель должен перед каждой поездкой проверять нормальное состояние осветительных приборов, датчиков на приборной панели, эффективность рулевого управления, а также звукового сигнала и стеклоочистителя. Перед выходом в рейс проверяется работа сцепления, осуществляется проба тормозов, контролируется исправность работы коробки передач.

К перечню позиций ежедневного обслуживания относится также контроль давления в баллонах, проверка уровня масла, тормозной и охладительной жидкостей (уровень последней замеряется при холодном двигателе). В некоторых случаях производится проверка люфта рулевого колеса (для легковых авто он не должен превышать 10°).

Также крайне важно регулярно контролировать состояние подвески. Проверка здесь крайне незамысловатая – достаточно нажать на кузов легкового авто в районе задней или передней оси. Исправная машина не должна раскачиваться более 2-3 раз.

Читайте также!

Ну и, разумеется, должен присутствовать комплект таких «сопровождающих» наборов и девайсов, как аптечка и огнетушитель, а также мигающий фонарь для выставления обозначения препятствия на пару со знаком остановки при аварии.

После стоянки (даже не слишком длительной, например, ночной) водителю желательно осматривать место, где стояла машина на предмет присутствия различных пятен, свидетельствующих о протекании масла, горючего или же других жидкостей.

Контрольные мероприятия по осмотру ТС осуществляются в следующей последовательности:

  • Определение состояния рабочих жидкостей, в том числе омывающей, охлаждающей и гидравлической.
  • Контроль горючего в баке и целостности топливной системы.
  • Осмотр колес.
  • Наведение порядка в салоне.
  • Внешняя и внутренняя мойка при необходимости.

Однако в последние десятилетия качество исполнения и надежность выпускаемых машин возросла в разы. Автомобиль любого уважающего себя производителя обязан «бегать» без ремонта как минимум весь срок гарантии. От пользователя требуется только вовремя менять масло и заливать качественное горючее. А значит, нет никакой необходимости каждый день контролировать масляный щуп или же давление в баллонах. Достаточно проводить подобные контролирующие мероприятия пару раз в месяц.

Товары из категории

Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Периодичность технического обслуживания: отличия ТО-1 и ТО-2

—> Замечательно, когда автомобиль отлично работает и не беспокоит владельца тревожными сигналами. Лучший способ сохранить безотказность работы транспортного средства — соблюдать план регламентных работ, предписанный для каждой модели автомобиля. В этой статье мы поговорим о базовом техобслуживании и проясним, что входит в перечень услуг автосервисов при прохождении разных видов ТО.

Виды технического обслуживания: ТО-1 и ТО-2

Базовое техобслуживание автомобиля можно условно разделить на несколько групп: ежедневное, сезонное и периодическое плановое ТО. Последнее, разбивается на несколько видов тех. обслуживания, чтобы понять, в чем заключаются разница ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.

Особенности ТО-1

Комплексный подход и соблюдение графика проведения ТО-1 позволяют поддерживать автомобиль в наилучшем состоянии и предотвратить множество неисправностей в будущем. Перечень различных проверок по ТО-1 включает:

  • Периодический визуальный осмотр ключевых компонентов.
  • Дозаправку всех основных жидкостей (масло, жидкости омывателя, тормозной жидкости, антифриз и рулевая жидкость).
  • Диагностика ключевых узлов и замена расходников (фильтры, свечи зажигания, ремни).
  • Проверка различных деталей на износ, замена компонентов по графику производителя.
  • Тест шин: контроль глубины протектора, проверка давления, корректировка.
  • Очистка салона, кузова, уход за автомобилем.

Особенности ТО-2

Если говорить о более сложном техническом обслуживании, когда требуется специальное оборудование для доступа к агрегатам или предстоит устранять неисправности узлов — речь идет о виде полного сервиса ТО-2. Полное обслуживание обычно состоит из всех уже описанных базовых проверок ТО-1 и дополнительных работ по обслуживанию компонентов автомобиля, среди которых:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Полная проверка и настройка тормозной системы.
  • Проверка и доливка тормозной жидкости.
  • Проверка рулевого управления и регулировка.
  • Контроль и дозаправка жидкости в гидроусилителе руля.
  • Проверка стеклоочистителей ветрового стекла и замена щеток.
  • Контроль охлаждающей жидкости от замерзания и доливка.
  • Обследование подвески, амортизаторов и наладка.
  • Проверка аккумуляторной батареи и системы зарядки.

Соблюдайте график планового обслуживания автомобиля

Плановый график технического обслуживания автомобиля зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля, условий его вождения и поведения водителя. Если вы не уверены, какие виды обслуживания требуются вашей модели автомобиля, обязательно ознакомьтесь с руководством производителя. В технической документации к транспортному средству будут указаны все необходимые данные.

Проверяйте каждую неделю или месяц:

  • Индикаторы приборной панели
  • Свет, экстерьер и интерьер
  • Давление в шинах и состояние протектора
  • Жидкость омывателя ветрового стекла
  • Уровень моторного масла

Проверяйте раз в 3 месяца или каждые 5000–8000 км пробега:

  • Жидкость для автоматических трансмиссий
  • Аккумулятор и кабели
  • Поменять масло и фильтр
  • Выхлоп и глушитель
  • Шланги и ремни
  • Жидкость гидроусилителя руля

Проверяйте раз в 6 месяцев или каждые 10 000–16 000 км пробега:

Проверяйте раз в 12 месяцев или каждые 20 000–25 000 км пробега:

  • Тормозная система
  • Салонный воздушный фильтр
  • Охлаждающая жидкость и антифриз
  • Рулевое управление и подвеска
  • Выравнивание и балансировка колес

Инструменты и расходники для ТО автомобиля

Если Вы уверены, что сможете выполнять какие-то из работ лучше механиков автосервиса, то никто вам не запретит без спешки проверять и менять детали самостоятельно. Однако, это не означает, что Вы сможете провести весь перечень работ, ведь для обслуживания современных автомобилей требуется не только инструмент, но и специальное оборудование. Вы можете купить расходники для ТО в интернет-магазине «Авторадости». В нашем каталоге автотоваров и аксессуаров представлен большой ассортимент того, что может понадобятся для технического обслуживания любого автомобиля:

  • масло моторное
  • масло трансмиссионное
  • антифриз и дист. вода
  • жидкости для ГУР
  • тормозные жидкости
  • масляный фильтр
  • салонный фильтр
  • воздушный фильтр
  • топливный фильтр
  • аккумуляторы автомобильные
  • свечи зажигания
  • амортизаторы, комплектующие
  • дворники для авто

Регламентное техобслуживание (ТО1 и ТО2)

В наше время полезно всегда иметь под рукой полностью готовый к постоянным поездкам автомобиль. Для поддержания этой самой готовности и проводится техническое обслуживание — выполняемое точно в установленные сроки и в полном соответствии с техническими рекомендациями фирмы-производителя вашего авто.

В большинстве случаев, проводя уборку в салоне или меняя обычную резину на зимний вариант, владелец автомобиля не осознает, что фактически проводит повседневное и сезонное техническое обслуживание.

Последнее вполне совместимо с проведением ТО-2. Если разница между повседневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличить ТО-1 от ТО-2 значительно сложнее, тем более, если вы начинающий автолюбитель.

Попробуем разъяснить нюансы.

ТО-1

Под ТО-1 подразумевается самое первое техническое обслуживание вашего транспортного средства. Обычно его проводят каждый раз после восьми — десяти тысяч километров пробега. Конкретные рекомендации на этот счет имеются в технической документации автомобиля. Необходимо подчеркнуть, что перечисленные там параметры носят рекомендательный характер и рассчитаны на экономичный способ работы автомобиля. В случае постоянной езды в условиях, способствующих ускоренному износу частей и механизмов, будь то особый стиль вождения, бездорожье или высокая интенсивность передвижения, обслуживание нужно проводить гораздо чаще.

Список работ при проведении ТО-1 довольно велик. Но большинство из них не очень трудоемки. При наличии определенных навыков и опыта этим можно заняться самостоятельно. Вот какие процедуры относятся к ТО-1:

  • ежедневное обслуживание;
  • диагностика и корректировка работы всех систем автомобиля;
  • проверка функционирования коленчатого вала на холостом ходу;
  • проверка интенсивности выделения и химического состава выхлопных газов;
  • регулирование генераторных ремней;
  • исправление выявленных дефектов.

При этом специалисты рекомендуют расширить перечень мероприятий во время проведения каждого второго обслуживания:

  • провести диагностику и чистку аккумулятора;
  • провести проверку подвески и глушителя, а также систему охлаждения;
  • укрепить полуоси и ступицы;
  • провести читку или замену фильтров;
  • отрегулировать фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *