Чем отличается карог от кодиака
Перейти к содержимому

Чем отличается карог от кодиака

  • автор:

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 июля 2021, 09:40 0 20572

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок » лично для вас.

Кодиак или Карок: на что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Продажа Skoda Karoq

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

отчет Автокод

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Продажа Skoda Kodiaq

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

отчет Автокод

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

ДТП

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

отчет Автокод

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Какой нужен привод: полный или не очень

Кадиак

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

  • Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);
  • Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

  • Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.
  • С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.
  • Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.
  • Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак: размер всё же имеет значение

Летом 2017 года в Чехии начали собирать новинку от компании Шкода – компактный кроссовер Карок. Журналистам автомобильного отдела издания iDNES.cz удалось одними из первых в деталях осмотреть SUV в Млада-Болеславе и сравнить его со «старшим братом» – Кодиак. Впечатления от таких похожих и в то же время разных автомобилей – в этой статье.

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?

Дизайн

Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.

Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.

Сравнение Карок и Кодиак на фото

Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.

Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

Сравнение габаритов Шкода Кодиак и Шкода Карок

Karoq и Kodiaq в цифрах: размеры

  • Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.
  • Колесная база (мм): 2,638 x 2,791.
  • Ширина (мм): 1 841 x 1 882.
  • Клиренс (мм): 183 x 189.
  • Ширина на уровне локтей спереди (мм): 1,510 x 1,535.
  • Ширина на уровне локтей (мм): 1 450 x 1 490.
  • Пространство для ног пассажиров * (мм): 155 x 185.
  • Объем багажника (л): 521 х 650 **.
  • Размеры багажника (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.
** Пятиместная версия.

Габариты

Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.

Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.

Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

Сидения

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

Двигатели и езда

Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.

Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе ­– двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.

Skoda Karoq и Skoda Kodiaq – сравнение бензиновых двигателей

Передача / Привод

Объем [см 3 ]

Skoda Kodiaq против Skoda Karoq: чем отличаются друг от друга два новых кроссовера?

Презентованные друг за другом и принадлежащие к одному и тому же классу, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq очень похожи. Но все-таки есть у них и различия. Это ли не повод сравнить двух чешских «братьев»?

Kodiaq vs Karoq

В последнее время на повестке дня всех автомобильных изданий Шкода Карок. Как бы активна в плане новостей не была Skoda, но презентация совершенно нового автомобиля – событие особенное, которое редко случается чаще раза в год. Правда, чешская компания умудрилась растянуть премьеру Карок на несколько недель, еще в апреле показав его закамуфлированную версию и даже организовав тесты в Эстонии. Но тем интереснее было увидеть кроссовер без маскировочной черно-белой ливреи.

И Karoq удивил. Одетый в камуфляж, он не вызывал особого восторга – подумаешь, мини-Кодиак. Конечно, было понятно, что два чешских кроссовера будут немного отличаться друг от друга, но все же казалось, что в целом они будут почти близнецами. Некоторые интернет-комментаторы даже обвиняли Шкоду в подлоге – мол, под видом закамуфлированного Karoq нам снова показывают Kodiaq.

Может быть, и вправду под камуфляжем скрывался «старший» брат? Как бы то ни было, рассекреченный Карок оказался не полной копией Кодиака, хотя многие общие черты в облике машин и прослеживаются. И это не удивительно – они были презентованы с разницей в 9 месяцев, в них используется множество унифицированных деталей VAG, включая платформу MQB, а над их дизайном работал один и тот же человек – Йозеф Кабан, который сейчас уже перешел в BMW.

Даже если на первый взгляд найти различия между Карок и Кодиак не так просто, они есть и их немало. Лучше всего это видно, если сравнивать фото кроссоверов в одинаковых ракурсах. Посмотрим же на автомобили снаружи и внутри, чтобы понять, самобытны ли они или это один и тот же SUV Kardiaq в двух размерах.

Вид спереди

В этом ракурсе автомобили похожи друг на друга сильнее всего. Но если посмотреть внимательнее, то начинаешь видеть немало различий. Да, решетка радиатора одинаковая. Фары похожи по задумке, но разные по исполнению – у Karoq они более квадратные. У «младшего брата» изогнута нижняя линия бампера, а у «старшего» – верхняя.

Вид сбоку

Сбоку различить два кроссовера Skoda гораздо сложнее, даже несмотря на то, что Кодиак более длинный и массивный. Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна Карок. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите.

Сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок сбоку

Вид сзади

В этом ракурсе у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но традиционная для Шкоды реализация оптики в виде буквы С разная.

Интерьер

Внутри автомобилей отличий не так много. Наиболее очевидно выглядит отсутствие у Карок декоративной накладки на приборной панели ­– в пространстве между воздуховодами обнаруживается только тоненькая полоска.

У «младшего» кроссовера есть полностью цифровая панель управления, более современная информационно-развлекательная система, немного отлично от Кодиака оформлены воздуховоды. В целом все очень похоже, но немного привыкнуть к салону после пересадки из одного автомобиля в другой придется.

Интерьер Kodiaq и Karoq

Мы не знаем, насколько сильно вас беспокоит сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок, но если бы вы не интересовались этим вопросом, вы бы наверное не открыли нашу статью. Мы сделали все возможное, чтобы показать основные отличия между двумя автомобилями. И это оказалось не такой уж простой задачей – сходу определить, какой из кроссоверов Skoda перед вами, особенно в пробках, будет довольно сложно. Хорошо это или плохо, судите сами. Но нам кажется, что Карок получился не менее интересным, чем Кодиак, и многие в такой ситуации могут предпочесть более дешевую модель. Тем более, далеко не всем сегодня нужен большой 7-местный автомобиль.

Сравнение размеров Kodiaq и Karoq

Kodiaq Karoq
Длина, мм 4697 4382
Ширина, мм 1882 1841
Высота, мм 1676 1605
Колесная база, мм 2791 2638
Клиренс, мм 187 183
Багажник, л, min-max 720-2065* 521-1604**

* — для 5-местной версии
** — с обычным задним диваном, без сидений VarioFlex.

Что лучше Шкода Карок или Шкода Кодиак

Москва Karoq 2023

Сравнить Skoda Karoq и Skoda Kodiaq с другими моделями

Skoda Karoq

Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan

Skoda Karoq и Skoda Kamiq

Skoda Karoq и Renault Arkana

Skoda Karoq и Renault Duster

Skoda Karoq и Toyota RAV4

Skoda Karoq и Mazda CX-5

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander

Skoda Kodiaq и Kia Sorento

Skoda Kodiaq и Toyota RAV4

Skoda Kodiaq и Mazda CX-5

Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail

Оставить комментарий

Комментарии

шкода карок и шкода кодиак сравнить
Сравнение Skoda Kodiaq и Skoda Karoq по ряду параметров позволит понять, что лучше Skoda Kodiaq или Skoda Karoq.
Быстро и наглядно можно сравнить Skoda Kodiaq и Skoda Karoq в Каталоге Drom.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *