Чем обработать визор шлема от запотевания
Перейти к содержимому

Чем обработать визор шлема от запотевания

  • автор:

4 современных способа против запотевающего визора

Быть мотоциклистом это не только риск, стиль и красивые фоточки. Быть мотоциклистом действительно тяжело, приходится терпеть море неудобств. Одним из таких является запотевающий визор. Напасть, которая раздражает больше чем упреки: «лучше бы машину купил».

Запотевание визора объясняется разницей температур между градусом окружающей среды и микроклиматом внутри самого шлема.

how-to-stop-Helmet-Fogging.jpg

На запотевание визора влияют:

  • Температура воздуха
  • Уровень вентиляции шлема
  • Активность дыхания пилота

Эта проблема стара, как мир, поэтому великая русская смекалка разработала уже с десяток способов, как дешево и сердито обрабатывать визор, дабы он не запотевал хотя бы пару дней. В этом списке есть место и пене для бритья, и гелю для душа, и моющим средствам для посуды. Кто-то втирает бытовую химию в поверхность визора, а кто-то устраивает танцы с бубном вокруг ведра с мыльным раствором.

  • Pinlock
  • Anti-fog спрей
  • Подогрев визора, если ездите в минусовую погоду
  • Отсекатель дыхания

Pinlock

Пинлоком принято называть все линзы для визоров, противостоящие запотеванию, а на самом деле это торговая марка.
Pinlock представляет собой пластиковую линзу с внутренней стороны визора с силиконовым кантом для герметизации. Данная линза создает герметичный тончайший зазор, воздух в котором сглаживает разницу температур. Pinlock можно снимать при загрязнении и мыть, он позволяет подобные манипуляции, но аккуратность никто не отменял — к царапинам он так же чуток.

the-pinlock-visor.png

Компания Pinlock предоставляет широкий выбор. Их товары можно найти как в комплектации шлемов, так и отдельно. Существует менее известный конкурент — Fog-CityProshield, который аналогично крепится на внутренней стороне визора.

  • Возможное запотевание в минусовую температуру.
  • Визуальная рамка по кромке визора, которая может мешать обзору или раздражать, но на запотевание это никак не влияет.
  • Необходимость креплений (пинов/выступов) на визоре некоторых моделей, но универсальные пинлоки с силиконовыми клеевыми кантоми решают эту трудность.

Гидрофобные покрытия — Anti-fog

Производители шлемов озаботились нанесением на визоры специального покрытия Anti-fog, которое первые пару месяцев творит чудеса и позволяет продержаться без Pinlock. Суть данного покрытия проста: химические элементы снижают межфазное натяжение между жидкостью и стеклом визора. В результате конденсат не скапливается в большом количестве.

Anti-fog по своему составу похож на бытовую химию, этим и объясняется такой список домашних хитростей с мыльными растворами.

Anti-fog можно отыскать в любых формах, таких как гель или флакон с аппликатором, но спрей оказался наиболее удобным и излюбленным способом использования.

Anti-fog покрытия впервые использовались в космической гонке США против СССР в проекте «Близнецы» для обработки линз оптических систем. Таким образом, даже космические разработки повлияли на развитие мотоиндустрии.

Подогрев визора

Данная опция касается любителей ездить в мороз. Двойное стекло с подогревом можно обнаружить на многих моделях снегоходных шлемов.

maxresdefault.jpg

Отсекатели дыхания

Возможно, когда-то кто-то пошутил, что проще не дышать, чтобы визор не запотевал, а конструкторы экипировки восприняли это всерьез. Отсекатели дыхания призваны выводить выдыхаемый воздух на уровень ниже, что бы влага не собиралась на визоре. Обратный эффект могут замечать любители натягивать подшлемники до самых глаз, таким образом, чтобы воздух выходил сверху аккурат на уровне глаз, это особенно заметно в холодную погоду. Самые продвинутые отсекатели, конечно же, в шлемах для зимних видов спорта — именно в холод визор предательски потеет больше всего.

Без названия.jpg

А тех, кого эта напасть довела до исступления, ищите у витрины с очками. Не зря же кроссмены и пилоты снегоходов используют их: просто, удобно, работает.

Вентиляция шлема

Если вам жаль денег на Pinlock, а вместо Anti-fog сойдет хозяйственное мыло, то последним способом уменьшить запотевание визора остается только его приоткрывание. Шлем сконструирован так, чтобы при движении он вентилировался естественным путем, не всегда этого хватает, особенно, когда вы стоите на светофоре или движетесь со скоростью самоката в пробке. Пилоты приоткрывают визор, дабы увеличить приток воздуха.

втш.jpg

Замечу, что этот фокус не в десятке лучших во время дождя или холодной погоды. Очевидно: в дождь вода будет попадать внутрь, а в холод это может сказаться на здоровье.

Общий вывод заключается в том, что панацеи от запотевания визора раз и навсегда — нет, но есть способы его минимизировать. В любом случае, логичнее потратиться на тот же Pinlock, чем попасть в неприятность из-за плохого обзора.

Почему запотевает визор?

Каждый мотоциклист сталкивается с такой распространенной проблемой, как запотевание визора. А все потому, что большой объем микроскопических капелек воды хаотично рассеивает свет, существенно ухудшая при этом прозрачность визора.

Основной причиной запотевания визора является конденсация влаги. В воздухе всегда есть определенный объем водяного пара и чем теплее, тем больший объем воды переходит в газообразное состояние. Чем ниже температура воздуха, тем меньший объем воды он содержит. Однако нужно учесть, что теплый воздух во время контакта с холодным предметом охлаждается и влага, которая в нем есть, оседает на поверхность предмета. Запотевший визор — это результат конденсации влаги из воздуха на поверхности шлема.

Как решить проблему?

Вентиляция. Теоретически запотевание визора должно быть максимальным при быстрой езде, ведь набегающий поток воздуха быстро охлаждает поверхность шлема. Но в большинстве случаев, визоры для шлемов запотева.т во время езды на небольшой скорости либо во время остановки. Причиной тому выступает ухудшающаяся вентиляция, ведь чем больше скорость, тем больший объем воздуха проходит через вентиляционные каналы, и более эффективно выдувается влажный воздух наружу. Каждая фирма-производитель оснащает шлемы системами вентиляции своей разработки.

Чтоб уменьшить запотевание визора, нужно улучшить вентиляцию внутри шлема. Для этого нужно применять полуоткрытый, открытый либо кроссовый шлем.

На таких шлемах очень легко открывается забрало. К примеру, мотоциклисты открывают забрало во время остановки на светофорах. Но это не для всех удобно.

Носовой дефлектор

Носовой дефлектор представляет из себя кожух, разделяющий верхнюю и нижнюю часть шлема. Благодаря чему значительно снижается движение воздуха из носа и рта к визору, так как наносник перенаправляет воздух в нижнюю часть мотошлема.

Качественный шлем имеет продуманный механизм вентиляции, поэтому выпадение конденсата меньше. За исключением хорошего тока воздуха, должны быть дополнительные приспособления. К примеру, специальный рычажок, который приоткрывает Визор Masei 802 Visor Mirrow/Rainbow/Fog-Free, благодаря чему успешно предотвращается образование конденсата, и нет сильного потока ветра в лицо.

Самым доступным и простым решением проблемы запотевания является использование водоотталкивающей смазки. Нужно только покрыть поверхность визора тонким слоем смазки, и тогда будет обеспечен хороший обзор.

Химический состав смазок разнообразен, как и стоимость таких средств. Все виды смазок наносят на чистую и сухую поверхность, а после полируют ее, чтоб предотвратить появление разводов и потеков. Но можно использовать и более дешевый вариант, к примеру, плюнуть внутрь визора и растереть либо окунуть визор в мыльный раствор, а потом дождаться пока он высохнет. Но магазинные составы более совершенны и дают продолжительный результат.

Некоторые мотошлемы изначально обработаны смазкой, об этом всегда указывают в инструкции либо клеят яркие надписи на сам шлем. Поэтому увидев красивую надпись о защите от конденсата, не стоит думать, что в шлеме особенный визор, поскольку это лишь специальное покрытие.

Нужно понимать, что заводской смазки вам не хватит надолго, поскольку все противотуманные репелленты нестойкие. Вскоре на визоре появятся бороздки и разводы, создающие оптические искажения. Поэтому придется наносить смазку самостоятельно. Но учитывая низкую стоимость смазки, она является наиболее доступным способом борьбы с конденсатом и даже может составить конкуренцию таким профессиональным защитам, как пинлок.

Чтоб не сталкиваться с проблемой запотевания визора, нужно с самого начала покупать хороший мотошлем и применять специальные смазки.

Смотрите также:

  • Безопасность при движении на электровелосипеде
  • Виды мотоштанов
  • Высокая безопасность с квадроциклами CFMOTO

Потеет визор шлема. Что делать?

визор.jpg

В холодную погоду мотоциклисты сталкиваются с запотеванием визора. Сквозь стекло, покрытое испариной, невозможно разглядеть дорогу, возрастает риск аварии. Есть несколько способов, как предотвратить запотевание визора:

  • составы Анти-фог для снижения межфазного натяжения между влагой и поверхностью стекла. Средства изготавливают на основе моющих средств, удобная для нанесения состава на стекло форма выпуска — спрей;
  • уход за визором с применением бытовой химии. Перед каждой поездкой распределите каплю моющего средства для посуды по поверхности забрала, затем насухо вытрите стекло. На визоре остается пленка, которая препятствует потению линзы;
  • пинлок . Этот аксессуар представляет собой лексановую пленку, которая фиксируется внутри визора с помощью силиконового валика по краю изделия. Пинлок точно повторяет форму забрала, включая изгибы стекла. При самостоятельной установке пинлока на визор есть вероятность, что в зазор между пленкой и стеклом окажется пыль и другие мелкие частицы. Удобны шлемы с предустановленным пинлоком — не потребуется тратить время на съем и фиксацию аксессуара от запотевания.

Из всех перечисленных вариантов шлем с пинлоком наиболее практичное долговременное решение. Если платить за шлем с пинлоком не хочется, и поездки в холодную погоду случаются редко, в качестве альтернативного решения можно оставлять забрало приоткрытым. У этого решения есть минус: при езде на высокой скорости визор захлопывается от напора воздуха.

Потеет визор хоккейного шлема. Как быть?

Не знающий человек, впервые увидя хоккеиста, задастся вопросом: «а что за пластмасса у игрока на голове?». Действительно, «забрало» кажется обычной пластмасской, которая закрывает глаза. Однако, это достаточно технологичный продукт, сложный в производстве. Само изделие выполнено из высоко стойкого поликарбоната. Его отливают в специальные формы и дают остыть при определенной температуре. Но это не все. После остывания сплава, на него распыляют 2 вида средства. На внутреннюю плоскость напыляют антифоговую пленку. Оно предотвращает конденсацию стекляшки на льду. На внешнюю плоскость наносят защитную пыльцу, уберегающее пластик от царапин и потертостей. От качества этого напыления будет будет зависеть срок службы визора. От качества, и от того, как вы за ним ухаживаете.

Как ухаживать за визором?

  1. После использования не вытираем насухо. Тщательно протирая насухо, мы стираем покрытия;
  2. Не полируем ни лицевую, ни обратную стороны. Полировка имеет кратковременный эффект, после пары использований визора, его придется отправить на помойку;
  3. Очищаем поверхность мягкой влажной салфеткой с слабым мыльным раствором. Никакой агрессивной химии!
  4. Не увлекаемся спиртовыми антифогами, которые могут вредить антифоговой пленке. Напомню, что хорошее пластиковый щиток не нуждается в дополнительной обработке антифоговыми распылителями.

Что делать если хоккейный визор потеет?

Хочется отметить, что стекло – это «расходник». Как бы бережно мы не использовали этот предмет экипировки, он придет в негодность. Одним из признаков, что ваш визор пришел в негодность, является его запотевание. Как поступить, спросите вы? На сегодня, нет способов, используемых в домашних условиях, восстанавливающих его исходные свойства. Поэтому, первое, что мы порекомендуем – это покупка новой модели с последующим соблюдением всех рекомендаций по уходу.

Если этот вариант вам не подходит, вам следует приобрести антифог и обрабатывать во время игры. Будьте бдительны, данный спрей имеет временное воздействие, периодически во время эксплуатации, придется наносить раствор повторно. Народные методы — нанесение жидкого мыла и иные способы, мы не советуем, существует риск навредить своему здоровью.

Если ваш хоккейный визор испортился и вы задумались о приобретении нового, предлагаем вам Oakley Prostock, имеющий замечательные игровые характеристики, а так же отличное антифоговое и защитное покрытие, не нуждающееся в доп.уходе. Самовывозом визора для хоккейного шлема можно купить в Москве и Санкт-Петербурге. В остальные регионы мы отправляем службой доставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *