Чем испачкать машину чтобы не отмыть
Перейти к содержимому

Чем испачкать машину чтобы не отмыть

  • автор:

Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола на капоте автомобиля.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

На фото машина со следами помета на лкп.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

На фото дефект на лкп, который возник от птичьего помёта.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

На фото автомобиль, разрисованный хулиганами.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

На фото растворители для красок.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

На фото универсальное средство для удаления бетона.

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

На фото автомобиль, прошедший полировку и покрытый керамической защитой.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Как не испортить автомобиль во время мойки: 10 важных правил

Рассказываем, какие средства и способы лучше не применять во время мойки автомобиля, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в целости и сохранности.

Лакокрасочное покрытие автомобиля играет намного более важную роль, чем многим кажется. И дело далеко не только в эстетической составляющей. Именно от состояния краски во многом зависит, насколько долго прослужит кузов вашей машины. Регулярная мойка и полировка — неотъемлемая часть содержания и обслуживания любого «железного коня». Однако правильно помыть машину — задача непростая и требующая грамотного подхода к этому нехитрому, на первый взгляд, процессу. Не в последнюю очередь, потому, что именно в процессе мойки лакокрасочное покрытие как раз и повреждается. Тряпки, применяемые при протирке, царапают лак, а песчинки, оставшиеся на кузове после некачественной мойки, ещё больше усугубляют ситуацию. Всё это приводит к повреждению краски, её вспучиванию и возникновению очагов коррозии на кузове, а дальше — к сокращению срока службы самой машины и потере товарного вида. Однако это вовсе не значит, что машину не следует мыть — делать это нужно обязательно, однако с умом! Рассказываем, какие средства и способы лучше не применять во время мойки автомобиля, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в целости и сохранности. Вот 10 нехитрых правил.

Пожиратели машин: как умирают «железные кони».
1. Объезжаем стороной автоматические мойки

Автоматическая мойка нередко позволяет серьёзно сэкономить время. Да и выглядит она магически — всевозможные щётки и рамки так и манят к себе доверчивых водителей. Однако ваш автомобиль такой сервис может не просто не отмыть, но и ещё больше испачкать. Хотя бы задумайтесь, сколько машин уже заезжало на эту мойку перед вами — все они пользовались ровно теми же инструментами. Не пробовали сходить в общественную баню и воспользоваться чьей-то мочалкой или полотенцем? То-то же! Многое из того, что было смыто с предшественников, попадёт на ваше авто. 2. Не применяем губки для чистки кухонных плит

Грубые губки, применяемые для чисти кухонных плит и мытья посуды, непременно приведут к повреждениям лакокрасочного покрытия. Многие недальновидные автомобилисты пытаются отмыть с их помощью пятна от древесной смолы или капли битума, а также прочую глубоко въевшуюся грязь. Эти губки — самый настоящий абразив, использовать который ни для мойки, ни для протирки кузова нельзя ни в коем случае.

Самые нелепые способы кустарного ремонта автомобилей.
3. Не моем автомобиль под палящими лучами солнца

Помните: прямой солнечный свет и тепло — злейшие враги в деле мойки автомобиля. Именно в этих условиях влага, попадающая на кузов машины, моментально испаряется. При этом все вещества, которые были в ней растворены, оседают на кузове и глубоко въедаются в покрытие, оставляя разводы и пятна. Мойку автомобиля всегда нужно производить в тени, если не хотите впоследствии тратить своё драгоценное время на устранение дефектов и дополнительную полировку. 4. Не используем средство для мытья посуды

Никогда не применяйте во время мойки автомобиля средства для мытья посуды. Вредное воздействие этой химии неоднократно подтверждено специалистами. Несмотря на это, автолюбители продолжают использовать его не по прямому назначению. Многие из бытовых препаратов имеют свойство проникать в ЛКП и буквально въедаться в краску, что приводит к её выцветанию и коррозии кузова. Если в вашем распоряжении нет специального моющего средства для машины, не поленитесь заглянуть в ближайший автомагазин — вы гарантированно купите в нём намного более безопасную химию.

Особенности национального кавказского тюнинга.
5. Не применяем для протирки несвежую микрофибру

Ещё одна грубейшая ошибка, которую совершают даже «профессиональные» российские автомойщики, — протирка кузова несвежей микрофиброй. Именно на этом этапе вашему автомобилю наносятся многочисленные повреждения, после чего кузов покрывается «паутиной» миллионов царапин. Не совершайте эту ошибку: не доверяйте автомобиль таким мойщикам, а если моете своего «коня» сами, используйте для протирки только новые или идеально чистые полотенца из микрофибры. После использования их не нужно бросать на открытом воздухе или убирать в коробку. Сперва их следует тщательно постирать в стиральной машинке и просушить. 6. Не моем подкапотное пространство «керхером»

Подкапотное пространство вашего автомобиля может быть покрыто толстенным слоем всевозможных загрязнений, копившихся годами, — песком, маслом и даже осенней листвой. Но это не повод для применения мойки высокого давления. Не забывайте, что современные машины нашпигованы всевозможной электроникой, для которой влага в прямом смысле губительна. Вода под высоким давлением легко приникает во все отверстия блоков управления. Порванная проводка, повреждённые радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании такого устройства.

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.
7. Не используем ведро и губку

Для самостоятельной мойки машины многие автомобилисты применяют ведро с водой и губку. Макая губку в ведро, они разводят смытую грязь, а потом снова трут этой жижей по лакокрасочному покрытию, царапая и повреждая его поверхность. Мыть автомобиль из одного ведёрка категорически нельзя: чем больше чистой воды будет в вашем распоряжении, тем лучше. По возможности, используйте шланг, подключенный к водопроводу. Ну а если такой возможности нет, возьмите два или три ведра, и следите за тем, чтобы губка всегда была идеально чистой. Финальную очистку автомобиля проводите, окатывая кузов чистой водой, не растирая. 8. Отказываемся от бытового очистителя стёкол на основе аммиака

Очистители стёкол на аммиачной основе широко представлены на прилавках магазинов. Они прекрасно справляются со своими прямыми обязанностями — очисткой от загрязнений любого стекла. Однако в автомобиле использовать эти средства мы не рекомендуем. Аммиак, содержащийся в их составе, повреждает салон и торпедо автомобиля. Некоторые материалы при попадании на них этих средств начинают шелушиться, выцветать или даже пузыриться. В том числе столь почитаемые россиянами тонировочные плёнки.

Лайфхак: Как защитить машину от налипших насекомых?

ВКонтакте Яндекс Дзен Rutube Одноклассники Телеграм

Налипшая мошкара — дело неприятное. Автоэксперты уверяют: это не только ухудшает видимость, но и портит автомобиль.

Фото, видео: Depositphotos / jigulenkova.yandex.ru; YouTube / Самая полезная программа

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате

Кладбище насекомых ! Так выглядит любая машина после длительной поездки летом по трассе. Мошкара налипает на бампер, капот, фары и лобовое стекло. Автоэксперты уверяют: это не только ухудшает видимость, но и портит автомобиль . Специалисты РЕН ТВ разобрались, как защитить машину от насекомых.

«Может остаться небольшой ареол на лакокрасочном покрытии, который свидетельствует, что какая-то кровь насекомых, сок насекомых уже проел лак и внес какие-то изменения, с которыми сделать ничего нельзя», — рассказывает специалист по уходу за автомобилями Виктор Платонов.

Если машина после дороги еще несколько дней простояла на солнце, от мошек на кузове не спасает никакая автохимия. Чтобы избавиться от пятен, приходится тереть так сильно, что есть риск повредить лакокрасочное покрытие.

«Желательно после длительного пробега первым делом необходимо отмыть автомобиль, не откладывать это на следующий день. В некоторых случаях это может грозить ремонтом лакокрасочного покрытия, именно перекрасом каких-то деталей».

Избежать проблем можно, если еще перед дорогой защитить кузов. Например, оклеить автомобиль полиуретановой пленкой. Правда, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый — за погонный метр полиуретана придется отдать не меньше семи тысяч рублей. Но такая защита может действовать от пяти до десяти лет.

Для тех, кто хочет сэкономить, есть другой способ. Виктор советует обработать кузов машины специальными средствами: воском или так называемым жидким чехлом.

«Это что-то типа жидкой резины. Очень быстро полимеризируется, адгезируется на поверхности, создает пленку, безусловно прилипает к самой поверхности, как лизун лежит на ней», — объясняет специалист.

Но в интернете полно и народных рецептов. Бывалые автолюбители советуют обрабатывать машину обычным мылом или клеем ПВА. Стоят они в разы дешевле профессиональной автохимии, но какое из этих средств действительно эффективно защитит кузов от насекомых? Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты провели небольшой эксперимент. Разделили капот нашей машины на шесть участков. Два из них покрыли купленными в магазине составами. На третий и четвертый нанесли народные средства. Пятый защитили полиуретановой пленкой, а последний оставили нетронутым.

«Перед нанесением каких-либо средств, неважно это пленка, это воски, жидкие чехлы, клей ПВА — все, что угодно, мы должны машину обязательно помыть. Обезжирить поверхность, протереть насухо и после этого уже наносить какой-то защитный состав», — предупреждает эксперт.

Машина чистая, можно приступать к работе. Первым в ход идет воск. Лучше, по словам Виктора, брать жидкий — его легче располировывать на поверхности.

«Его может нанести самостоятельно любой человек. Это никак не влияет на лакокрасочное покрытие, оно его не меняет, не вредит, ничего. Наоборот только визуально становится лучше. Испортить им ничего нельзя», — убежден Виктор.

Следующий сектор покрываем мыльным раствором. Наносим его губкой в несколько слоев и даем просохнуть. То же самое проделываем с ПВА-клеем, но только уже с помощью кисти. Еще один участок покрываем жидким чехлом. Производитель рекомендует наносить этот состав в три слоя с промежутком в 20 минут. Правда, оставлять жидкий чехол на кузове можно максимум на две недели. Иначе его потом уже не смыть.

«Пахнет он какими-то очень жесткими растворителями. Она, кстати, очень быстро застывает, она очень вязкая, похожая на мед», — рассказывает Виктор.

А вот чтобы покрыть участок капота полиуретановой пленкой, пришлось воспользоваться услугами специалиста. Без опыта и сноровки с этой задачей вряд ли получится справиться.

Наш капот наконец-то готов к испытанию. Но Виктор уверяет: защищать от мошек нужно не только кузов авто, но и лобовое стекло. Если пятна появятся, отмыть их обычной омывайкой в пути будет сложно, да и бессмысленно — на их месте тут же появятся новые. Выход один — перед выездом нанести на стекло «антидождь».

«Это не уберет процесс налипания, но это сильно облегчит процесс очистки. Буквально одного распыления стеклоочистителя через форсунки омывателя хватит и взмаха дворников, чтобы убрать всех насекомых. Они не будут размазываться, они очень легко смоются», — рассказывает владелец магазина автохимии и автокосметики Виктор Платонов.

Проверим и это средство на практике. Тщательно вымоем лобовое стекло, а затем разделим его скотчем на две части. На левую нанесем «антидождь», а правую опять же оставим нетронутой. Теперь автомобиль точно готов к испытанию. Пора выезжать на трассу!

Пятьсот километров туда и обратно! Из этого путешествия машина вернулась очень грязной.

«По-моему, здесь какой-то ужас, как минимум она проехала сквозь рой насекомых, как вы видите, капот просто пестрит».

Но чтобы понять, какое из защитных средств сработало лучше, нужно смыть мертвых насекомых с поверхности. Для этого нанесем на кузов и стекло универсальный очиститель.

Хуже всех с задачей справились народные средства. Мыло легко смылось с капота, но практически не защитило от насекомых. На поверхности остались пятна. На том участке, который мы обработали клеем, следов от мошкары не так много. Зато появились белые разводы.

«От мошек, в принципе, он спасает. Как народное средство. Но визуально он еще остался на поверхности, его придется еще явно смывать, растворять, использовать какие-то составы для того чтобы от него избавиться», — отметил владелец магазина автохимии и автокосметики Виктор Платонов.

Похожая ситуация и с так называемым «жидким чехлом». Толстый липкий слой защитил лакокрасочное покрытие от насекомых, но при этом сам пришел в негодность.

«Визуально выглядит очень ужасно, это нужно явно долго очищать, с поверхности и явно применять какие-то растворители для того, чтобы убрать. Я честно говоря, даже не уверен, на сколько мы его уберем, и не останется ли следов от самого „жидкого чехла“», — сомневается Виктор.

Но самым большим разочарованием для Виктора стала дорогая пленка из полиуретана. Машина под ней действительно не пострадала, но смыть насекомых с защитного покрытия нам так и не удалось.

«Дорого, богато, но визуально, эстетически, к сожалению, на пленке все это остается».

Лучше всех защитил капот от мошкары воск! После мойки участок, который мы им обработали, заблестел как новый.

«Его плюсы очевидны. Он очень недорогой, легко наносится, его можно нанести на автомобиль самостоятельно. Не прибегая к услугам профессионала», — заключил эксперт.

Пришло время оценить, как справился с этой же задачей «антидождь». Его мы нанесли на лобовое стекло. Та сторона, которую мы обработали репеллентом, после мойки стала идеально чистой. На второй половине пятна и разводы от насекомых все же остались. Виктор уверяет: эффект от профессионального средства продержится несколько недель. Что очень удобно, если придется снова отправиться в дальнюю дорогу.

Как можно испортить машину с помощью WD-40

Принято считать, что проникающая смазка WD-40 — это такой же универсальный помощник в работе и быту, как и например, скотч. Автомобилисты и вовсе привыкли к тому, что «вэдэшкой» можно решить, если не все, то многие проблемы с автомобилем. А мы покажем, что это ошибочное и порой опасное заблуждение.

WD-40, в составе которого есть уайт-спирит и минеральное масло (хотя его точная рецептура до сих пор держится в секрете), изначально разрабатывался как продукт промышленного применения, а именно для защиты поверхностей от коррозии.

Такое действие WD-40 основывается на его отличных водоотталкивающих свойствах. Со временем «поклонники» этого состава выявили и другие его достоинства, проверив WD-40 в деле борьбы со стойкими загрязнениями, с окислениями, а также с неработающими тормозами, замерзшими поверхностями и «закипевшими» соединениями.

Например, очень часто с помощью WD-40 автовладельцы пытаются удалить с кузова автомобиля стойкие загрязнения (например, пятна гудрона). И состав с такой задачей справляется без проблем, но вместе с загрязнениями он может повредить верхний слой лакокрасочного покрытия. И есть риск, что при многократном применении состава в месте его нанесения покрытие потеряет своей цвет и «слезет».

Многих впечатляет и то, как WD-40 работает на резиновых элементах: он хорошо их очищает и растворяет даже самую застарелую грязь. Делает он это быстро, и не требует при этом больших усилий со стороны. Все отлично, если бы не одно «но». Вместе с грязью WD-40, действуя как агрессивный агент, растворяет и сам резиновый элемент. За один раз применения «вэдэшки» беды в этом случае, конечно, не будет, но если использовать его так постоянно, то резиновые уплотнители повредятся. Чтобы минимизировать эти риски, после обработки WD-40 рекомендуют промыть резиновый элемент водой.

Кстати, об агрессивном воздействии WD-40 на резиновые элементы следует помнить и любителям использовать этот состав для очистки тормозов. Если распылять этот препарат на компоненты тормозной системы, то он неизбежно попадет и на резиновые пыльники. Не забываем, что тормоза работают в условиях высоких нагрузок и перегрева, а при этих обстоятельствах пыльники, «смоченные» в WD-40, могут быстро порваться и перестать выполнять свою основную функцию — защищать от грязи важные элементы тормозной системы. А грязь не только увеличивает их износ, но и снижает ресурс работы.

Добавим, что есть еще и те автомобилисты, которые используют WD-40 для чернения шин. И тут без комментариев: очевидно, что стремление сэкономить на специализированном средстве для чернений, заменив его составом WD-40, в дальнейшем с большой долей вероятности приведет к еще большим затратам.

И еще одно популярное назначение для WD-40 — окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи. И тут наш «герой» отлично справляется с задачей — быстро и эффективно очищает клеммы. Однако при этом на них остается специфичный налет, на котором весьма быстро накопится грязь. И из-за этого электропроводность клемм снизится.

Состав WD-40 на самом деле — действенное и доступное решение для многих проблем, с которыми может столкнуться автомобилист. Однако автовладелец должен знать о негативных последствиях применения этот препарата и избегать наносить его на пластиковые и резиновые элементы, а также на ЛКП автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *