Что выгоднее машина или такси
Перейти к содержимому

Что выгоднее машина или такси

  • автор:

Что выгоднее: своя машина, такси или каршеринг

Баннер

В связи с тем, что приобрести автомобиль становится все сложнее, россияне чаще начали искать альтернативные варианты передвижения по городу и стране. Попробуем разобраться, что выгоднее – каршеринг, такси или личный транспорт.

  • Личный автомобиль
    • Плюсы
    • Минусы
    • Сравниваем каршеринг с личным автомобилем
    • Сравниваем каршеринг с такси
    • Сравниваем такси с личным авто

    Личный автомобиль

    Сегодня содержать собственную машину недешево. Еще более обременительно для семейного бюджета приобрести новое авто.

    Тем не менее личный автомобиль дает собственнику значительно больше свободы передвижения, чем все альтернативные варианты. Главный его козырь перед такси или каршерингом – неограниченные расстояния.

    Затраты складываются из многих показателей и для каждого автолюбителя индивидуальны. По статистике, средний пробег легковой машины по российским дорогам – около 20 000 км (если она не является основным средством заработка водителя). Дальнейшие расчеты будут опираться на это значение.

    Для примера возьмем двухлетнюю Kia Rio, стоимостью 1 млн рублей, купленную за собственные средства. Машина в отличном состоянии, гарантия будет действовать еще 3 года. Будем считать, что соотношение городских и загородных поездок 1:1. Рассчитаем минимальные ежегодные вложения (без учета платежей по кредиту)

    • Затраты на топливо. Учтите, что дизельные двигатели более экономичны. Если речь о бензине, то большинство современных «железных коней» не воспринимают его с октановым числом ниже 95. Цены на заправках постоянно скачут, поэтому возьмем усредненно 50 руб./л.

    Обязательно уточните средний расход топлива вашего будущего авто, но имейте в виду, что официальные данные рассчитаны на очень экономичный стиль вождения. Можно смело накидывать 10%.

    В нашем случае затраты на топливо при среднем расходе 7,2 л на 100 км составят 72 000 руб.

    • Плановое ТО. В зависимости от марки производители требуют проводить его каждые 10–15 тыс. км пробега. То есть в среднем вам придется за год «раскошелиться» на эту статью дважды.

    Для Kia Rio эта сумма составит около 16 000 рублей в год.

    • Мойки. Индивидуально – кто-то в обязательном порядке моет авто каждые выходные, другой обращает внимание на грязь и пыль не чаще раза в месяц. Если мыть самостоятельно, то статья расходов снизится в 2–3 раза.

    На ручной автомойке небольшую машину можно помыть за 200 рублей. Если делать это каждые две недели, то за год потратим 4800 рублей.

    • Страховка. Без полиса ОСАГО эксплуатировать ТС нельзя. Для новых и кредитных машин очень желателен полис Каско.

    Полис ОСАГО на одного водителя обойдется в 6000 руб.

    • Замена резины. Если приобрести второй комплект дисков, то процедура будет обходиться дешевле, но покупка может не окупиться за весь срок эксплуатации.

    Дважды в год с перекидкой резины по 2000 рублей – всего 4000 руб.

    • Парковки. В городе-миллионнике для водителя они представляют серьезную головную боль.

    Будем считать, что месячный тариф возле работы составляет 1500 рублей. За год – 18 000 рублей.

    Итого за год Kia Rio «высосет» из семейного бюджета не менее 120 000 рублей.

    Кроме того, автомобиль ежегодно теряет в цене: в бюджетном классе в среднем на 10–15%, в премиум-классе еще сильнее.

    Таким образом, с учетом потери стоимости год владения бюджетной подержанной «Кирюшей» обойдется аккуратному владельцу в 280 000 рублей.

    И это мы еще не включили случайные статьи расходов. На кошелек могут давить штрафы, автоаксессуары, а также мелкий ремонт, если срок гарантийного обслуживания закончился.

    Первые банкноты из пластика появились в Австралии, чему предшествовало появление большого количества фальшифых купюр.

    Другой факт

    Плюсы

    • Личный автомобиль всегда под рукой (или, точнее, под окном).
    • Никаких территориальных ограничений – можно уехать хоть на Камчатку.
    • Ваш автомобиль – это ваше продолжение. Владелец волен добавлять и менять в нем что угодно, если это не противоречит общим нормам и не снижает безопасность.
    • Никто не запретит перевозить стройматериалы или домашних животных.
    • Машина – это капитал, который в случае необходимости можно конвертировать в реальные деньги.

    Личное авто – это свобода! И теперь ее можно приобрести даже в беспроцентную рассрочку, не заплатив в день покупки ни копейки.

    Минусы

    Если вы можете позволить себе все перечисленные расходы, то недостаток, по сути, только один – время, которое придется тратить на заботу о своем «железном коне» и поиск свободного парковочного места.

    Теперь посмотрим, что с каршерингом и такси?

    Каршеринг

    Услуга проката машин по принципу «увидел – садись и катись» приобрела широкую популярность во многих городах России. Пользователей подкупает минимальная бюрократия, широкий ассортимент машин и более демократичные цены, чем в такси.

    К сожалению, эта услуга доступна далеко не каждому россиянину. В нашей стране carsharing пока захватил только крупные города.

    Где проще всего взять автомобиль в прокат.

    Достаточно установить приложение, и вы получите доступ к десяткам машин поблизости. В том числе класса премиум, а может даже и экстра-премиум, например, Porsche или Genesis. Тарифы, как правило, гибкие. Можно выбрать следующие виды оплаты (по времени):

    • фиксированная,
    • поминутная,
    • почасовая,
    • дневная.

    Некоторые операторы предлагают и более длительные сроки аренды, вплоть до полугода.

    Знали ли вы, что жителям и гостям Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи, универсальная карта «Халва» предлагает особо выгодные условия при оплате услуг каршеринга «Ситидрайв». В настоящее время действует повышенный кэшбек до 25% с каждой поездки.

    Сравниваем каршеринг с личным автомобилем

    Если не шиковать, то среднегодовые расходы будут немного меньше. При среднем тарифе 9 руб./мин. и дневных поездках около 50 мин. (считаем только будние дни) – около 112 500 рублей

    Доступен не всем, имеющим права. Есть ограничения по возрасту и опыту вождения

    Не нужно тратить время, деньги и нервы на обслуживание, в том числе на заправку и мойку

    Доступность машины хуже. Часто до нее приходится идти километр и более. В часы пик можно вообще не найти свободное авто

    Бесплатная парковка в центре города

    Свобода перемещения ограничена. Даже в черте города могут быть «мертвые пространства», где нельзя оставить машину бесплатно.

    Можно арендовать машину под ситуацию

    Денежные штрафы за любые нарушения (ДТП, легкие повреждения кузова или салона, выезд и парковка за пределами установленной зоны и т.п.)

    Как правило, в машинах отсутствует детское кресло

    Машины разных марок имеют различную эргономику управления, а значит каждый раз придется вспоминать, где включаются фары и настраиваются зеркала

    Штрафы ГИБДД за некоторые нарушения значительно выше, поскольку ТС принадлежит юридическому лицу

    Сравниваем каршеринг с такси

    Значительно дешевле. Как правило, стоимость поездки ниже в полтора раза

    Доступен лишь тем, кто умеет водить

    Не нужно вверять свою безопасность незнакомому человеку

    В отличие от такси, машина каршеринга редко будет ждать вас у подъезда. Аналогично не всегда можно остановить машину и выйти возле пункта назначения

    Можно строить маршрут по собственному усмотрению

    Нельзя расслабиться и заниматься во время поездки своими делами

    Вместимость пассажиров на одного человека больше (за счет того, что пользователь каршеринга занимает место водителя)

    Водитель несет ответственность за любые происшествия с автомобилем

    Такси

    Пояснять читателю, что такое такси, не имеет смысла, а значит, осталось провести последнее сравнение.

    Сравниваем такси с личным авто

    Как и каршеринг, не требует времени и нервов на содержание, в том числе на поиск парковочного места

    Значительно дороже, если сравнивать с эксплуатацией личного автомобиля такого же уровня престижа

    Во время поездки можно «сидеть» в смартфоне, спать или читать любимую книгу

    Таксист может оказаться утомительным собеседником или, что еще хуже, неопытным водителем

    Кстати, за поездки на такси можно получить щедрый кешбэк.

    Что выгоднее: купить машину или ездить на такси и каршеринге. Таблица

    Наличие собственного автомобиля позволяет экономить на перемещениях. Или нет и на самом деле дешевле будет выбрать такси, каршеринг или другую альтернативу?

    Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

    Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

    К началу 2024 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России достигла 3 млн руб., а иномарок с автоматическими коробками передач дешевле 1,65 млн руб. на рынке не осталось. При этом машину мало купить, ее нужно содержать, заправлять и обслуживать. Вместо этого можно отказаться от владения личным автомобилем и воспользоваться такси, каршерингом или долгосрочной арендой. Autonews.ru подсчитал, какой из этих вариантов будет наиболее выгоден.

    Сколько стоит автомобиль

    • Минимальная цена новой машины в России: 699 900 руб.
    • Минимальная цена новой машины с «автоматом»: 1,65 млн руб.

    Самым доступным новым автомобилем на российском рынке остается Lada Granta. 1 февраля в компании АвтоВАЗ Autonews.ru подтвердили, что даже после полного возврата к моторам Евро-5 начальная стоимость машины не изменится и составит 699 900 руб.

    Однако у Lada Granta есть один существенный недостаток, который делает этот автомобиль менее привлекательным по сравнению с машинами в каршеринге и в такси, — это отсутствие автоматической коробки передач.

    Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

    Lada Granta Sedan 

    Самым дешевым автомобилем с «автоматом», а точнее, с преселективным роботом, на российском рынке сейчас является китайский седан Changan Alsvin. До конца февраля 2024 года на него предоставляется безусловная скидка, с учетом которой машину можно купить за 1,65 млн руб.

    Покупка машины в кредит значительно увеличивает конечную стоимость авто. Так, при первоначальном взносе в размере 50% и кредите на 12 месяцев, полная стоимость автомобиля с учетом процентов составит уже 1,79 млн руб.

    Есть еще как минимум две китайские модели, которые с автоматическими трансмиссиями укладываются в сумму до 2 млн руб. Это Livan X3 Pro и JAC JS3. Однако именно Alsvin является самым доступным.

    Changan Alsvin

    Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

    Также в марте 2024 года ожидается старт продаж Lada Vesta с автоматической трансмиссией. Однако учитывая, что уже сейчас стоимость Vesta с «механикой» в ходовых комплектациях превышает 1,6 млн руб., отечественный седан вряд ли окажется дешевле. Так что у Changan Alsvin есть все шансы остаться самой доступной моделью на рынке с автоматом.

    Сколько стоит содержание автомобиля

    • Стоимость владения автомобилем в месяц без парковки: 35 025 руб.
    • Стоимость владения автомобилем с учетом цены парковки: 54 605 руб.
    • Цена 1 км: 21 руб.

    Сервис «Цена Авто» от агентства «Автостат» оценивает стоимость владения Changan Alsvin при эксплуатации в Москве и Московской области в 12 109 руб. в месяц при годовом пробеге 20 тыс. км. Цена 1 км пробега при этом равна 7,3 руб. Расчет сделан для водителя возрастом 35 лет со стажем более десяти лет и включает расходы на бензин, полисы каско и ОСАГО, покупку зимних шин, техобслуживание и уплату транспортного налога.

    Эта цена не подразумевает оплату парковки в центре города, а она понадобится, так как мы исходим из того, что машина покупается для каждодневных поездок, в том числе и в центр. В Москве стоимость городской парковки варьируется от 40 до 450 руб./ч. В районе Третьего транспортного кольца, где располагаются многочисленные офисы, чаще всего действует тариф 80 руб./ч. Таким образом, только оплата парковки в таком районе по 9 ч в день 22 рабочих дня в неделю обойдется в 19 580 руб., а стоимость владения автомобилем, таким образом, возрастет до 31 689 руб. в месяц.

    Не учитываются и расходы на незапланированный ремонт. В первые годы владения его покрывает гарантия, но с окончанием ее срока расходы ложатся на автовладельца. Так что итоговая сумма может оказаться еще выше.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Наконец, в эти подсчеты не включается потеря цены автомобиля с увеличением возраста и пробега. Сейчас корректно подсчитать этот показатель очень сложно. Во-первых, потому что большинство новых автомобилей, включая Changan Alsvin, только недавно появились в России и пока рынок таких подержанных автомобилей не сформировался. А во-вторых, за последние два года цены на бэушные машины заметно выросли, и сейчас трехлетние иномарки в рублях порой стоят дороже, чем они продавались новыми в 2020–2021 годах.

    В среднем за три года автомобиль теряет в цене 50% от стоимости нового. В наших подсчетах мы исходили из того, что цены на новые автомобили не изменятся и в 2027 году новый Changan Alsvin будет стоить те же 1,65 млн руб., а трехлетний — 825 тыс.

    Если же предположить, что цены продолжат рост, то это может существенно снизить расходы на амортизацию и сделать покупку машины значительно привлекательнее.

    Во сколько обойдется такси

    • Стоимость поездок на такси в месяц: 65 тыс. руб.
    • Стоимость 1 км на такси: 39 руб.

    Стоимость поездки на такси в Москве зависит от времени суток, количества предложений и заказов и множества других факторов, так что подсчитать расходы с той же точностью, как для собственного автомобиля, невозможно.

    В сервисе-агрегаторе такси «Сити Мобил» по запросу Autonews.ru привели приблизительную оценку. По подсчетам специалистов компании, при ежедневных поездках на такси в Москве до работы и обратно, а также выездах по магазинам в выходные клиент потратит около 35 тыс. руб. в месяц, если пользоваться тарифом эконом.

    При этом поездки за город, например на дачу, на такси обойдутся существенно дороже. Скажем, другой агрегатор такси днем в пятницу оценил поездку корреспондента Autonews.ru из Москвы на дачу, которая располагается в 110 км от столицы, в 5198 руб. эконом-классом. И это только в одну сторону.

    Консалтинговое агентство Б1 приводит среднюю стоимость 1 км поездки на такси. По данным исследования, проведенного в декабре 2023 года, она составляет 39 руб. Если сравнивать со средним пробегом личного автомобиля 20 тыс. км в год, то стоимость такси составит уже 65 тыс. руб. в месяц.

    Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

    Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

    Если все же исходить из того, что такси обойдется в 35 тыс. руб. в месяц, то за цену покупки и владения Changan Alsvin можно ездить на такси в течение шести лет. Но по истечении этого срока у вас останется машина с некоторой остаточной стоимостью, которую вы сможете продать или продолжить использовать. Если ездить на такси, то через шесть лет, потратив ту же сумму, вы остаетесь ни с чем.

    Напомним, что здесь не учтена стоимость парковки в Москве. Если парковка у работы платная, то такси уже оказывается лишь немного дороже личного автомобиля.

    Сколько стоит каршеринг

    • Стоимость поездок на карешринге в Москве в месяц: 38,3 тыс. руб.
    • Стоимость 1 км на каршенинге: 23 руб.

    Каршеринг — это сервис краткосрочной аренды автомобиля. Его суть в том, что клиент платит за машину только тогда, когда он ей пользуется. При этом в стоимость аренды уже включены расходы на топливо, зимнюю резину, техобслуживание, транспортный налог, страховка и, что особенно актуально для Москвы, парковка.

    Цена каршеринга зависит от типа автомобиля, опыта пользователя, а кроме того, бывают специальные акции на определенное время суток и некоторые маршруты. Например, если сервис видит, что в одной части города скопился переизбыток машин, а в другой их не хватает, то с помощью скидок он может мотивировать пользователей «перегнать» автомобили в нужный район.

    В среднем минимальная стоимость 1 минуты аренды машины в Москве в разных сервисах составляет 7–8 руб. В Б1 подсчитали, что цена 1 км при этом составляет 23 руб. Эти цифры подтверждают друг друга: при средней скорости в Москве с учетом пробок и светофоров примерно 20 км/ч и тарифе 7–8 руб. минуту цена километра получается как раз около 23 руб.

    Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

    Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

    В выходные для поездки за город можно воспользоваться посуточной арендой. Ее стоимость у большинства сервисов не превышает 2 тыс. руб., что существенно ниже, чем поездка на дачу на такси.

    Таким образом, если проезжать на каршеринге по 20 тыс. км в год, то в месяц придется тратить по 38,3 тыс. руб. В сравнении со стоимостью владения машиной покупка автомобиля окупится через пять с небольшим лет. Но это опять же без учета стоимости парковки в Москве. С ее учетом личная машина будет, напомним, обходиться уже в 31,7 тыс. руб., а срок «окупаемости» покупки Changan Alsvin возрастает до 19 лет. Автомобили далеко не всегда доживают до такого возраста.

    Сколько стоит подписка

    • Стоимость подписки на автомобиль в месяц: от 39 тыс. руб.

    У каршеринга есть несколько ограничений. Во-первых, в некоторых районах найти автомобиль не всегда просто и за ближайшей машиной надо далеко идти. Во-вторых, есть ограничения по зонам, и нельзя отправиться в дальнее путешествие.

    Таких ограничений нет у подписки. Это похоже на каршеринг и тоже является арендой, но машина выдается на длительный срок — от одного месяца до нескольких лет. Платежи при этом выплачиваются ежемесячно и включают страховку, техобслуживание, налог и даже зимние шины. А вот за топливо и парковку придется заплатить отдельно.

    До недавнего времени услугу подписки предлагали непосредственно автопроизводители, однако эти бренды ушли с российского рынка, а пришедшие им на смену китайские марки пока массово такую практику не переняли. Но взять машину по подписке все равно можно — у независимых компаний.

    Из всех предложенных вариантов подписка оказывается одной из самых дорогих услуг. Например, тот же Changan Alsvin есть в парке сервиса от ВТБ, но заплатить за него придется 39 тыс. руб. в месяц. При таких расходах покупка машины «отобьется» уже за 3 года и 8 месяцев даже с учетом расходов на ее содержание.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    У «Яндекса» по подписке есть «одноклассники» от европейских брендов — Volkswagen Polo или Skoda Rapid. Это очевидно не новые машины, их месячная аренда обойдется уже в 41 тыс. руб.

    Так что дешевле?

    Все вышеперечисленные подсчеты исходят из того, что ежегодно автомобиль проезжает не менее 20 тыс. км. И чем чаще используется автомобиль, тем выгоднее становится его покупка. Напротив, если совершать редкие поездки, то сроки окупаемости машины отодвигаются на неопределенный срок, а использование каршеринга и даже такси начинает обходиться дешевле.

    Очень существенный вклад в стоимость владения автомобилем в Москве при этом вносит платная парковка. Если у дома и места работы есть возможность ставить машину бесплатно, это оправдывает ее покупку, но если ежедневно придется платить за парковочное место, то выгода становится сомнительной.

    Сравнение затрат на использование автомобиля, руб.

    Цена покупки Расходы за месяц без парковки Расходы за месяц с парковкой Цена 1 км пути
    Личная машина 1 650 000 35 025 54 605 21
    Такси 0 65 000 65 000 39
    Каршеринг 0 38 300 38 300 23
    Подписка 0 39 000 58 580 н.д.

    Наконец, не надо забывать, что есть условия, когда личный автомобиль нельзя заменить ничем. Например, автопутешествия, возможность использовать машину как источник заработка, например в такси, и многое другое. Прокатные сервисы все это исключают.

    Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси��

    Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси��

    3) Автомойка. В своих видео «эксперты» заявляют о том, что чуть ли не 2 раза в неделю придется отдавать по 1-2 к на автомойку. Но они не в курсе о том, что можно взять в руки ведерко, тряпочку и помыть бесплатно. Или поехать на мойку самообслуживания и трать на помыв машины 300р.

    4) Кредит. Зависит от вашего дохода и от машины которую вы купили, будет ли вам проблемой платить кредит или нет. По крайней мере можно часть денег накопить и нагрузка на «карман» немного или намного станет меньше. А можно купить машину и уехать в монголию))) и кредит не платить (шутка).

    5) Резину брать придется, тут никуда не деться. Можно купить новую вместе с машиной взяв чуть большую сумму в банке. Либо если берете б/у авто найти ту, где продают вместе с резиной. Она будет значительно дешевле чем новая. А потом, как насобираете денег купите новую.

    6) Ремонт. Тут все зависит от вас. Конечно если вы будете » ложить стрелку» попутно собирая все ямы. Этот пункт будет самый затратный. А если вы будете соблюдать ПДД, вовремя делать замену масла да и в целом следить за машиной. Я уверен, что ремонт сильно вас не обеднит.

    7) «Розы- любят воду, пацаны-свободу, а машина бензин» Я только, что придумал (почти придумал. вернее грамотно использовал часть) цитату, для пацанских тазов. Жду во всех пацанских пабликах эту цитату с фотографией посаженной четырки. А если серьезно, то траты могут быть разные. По крайней мере доехать от точки А до точки Б будет дешевле чем на такси.

    В общем ежемесячное содержание машины зависит от самой машины и от того, как вы ей пользуетесь и куда ездите. Может быть 10К, может 30К ежемесячно. Не обязательно 50К.

    А вот причины по моему мнению, почему стоит купить свое авто, а не ездить на такси.

    1) Время. Если вы к примеру куда-то очень спешите, будет ли у вас время ждать такси? Которое может ехать к вам 30 минут и больше.. А вот была бы СВОЯ машина можно было бы сесть и поехать.

    2) Неприятны запах в кабине. Может вам попадется таксист вонючий. Или вам не нравится запах табака, а он курит. Возможно по какой-то причине воняете ВЫ, и не хотите своим запахом мучать таксиста. А ехать надо, в общем от поездки останется неприятный осадок (у таксиста точно). А еще садятся в такси люди с перегаром. И причин неприятного запаха может быть много.

    3) Болезни. Неизвестно куда ездил и кого возил этот таксист.

    4) Цена. Доехать от точки А до точки Б на своем авто значительно дешевле, чем на такси.

    5) Быдло таксисты. Конечно бывают и быдло пассажиры, но я думаю никто не захочет попасться с таким. Интересно, а, что будет если быдло-таксист, подвезет быдло-пассажира. Оставлю тем кто дочитал до этого места, пищу для глубоких, философских размышлений))

    Причины пользоваться такси.

    Конечно, есть и хорошие причины ИНОГДА пользоваться такси. Например можно встретить дружелюбного таксиста, и поболтать с ним в пути. и дорога будет веселей. Так же если вы пьяны за руль уже не сядешь. Да и если устал/приболел и чувствуешь, что за руль садиться не стоит лучше поехать на такси. Можно узнать какие-нибудь интересные местные сплетни, либо истории.

    Вывод.

    В общем причин, что бы пользоваться такси, как и причин купить свое авто хватает. Все зависит от вас, и от того хотите ли вы свою машину и будете ли вы за ней следить и ухаживать. Если вы не любитель «покатушек», и вам не нужно ездить часто/далеко по делам. Тогда зачем вам машина. Чисто по приколу? Или в надежде, что вы однажды проснетесь и захотите стать курьером на своем авто? Ну если денег много почему бы, собственно и нет. Но все же не рекомендую.

    А если вы любите погонять по местности, попутно осматривая свои владения, либо исследовать неизвестную вам территорию. Возможно вам нравится катать девушек (возможно парней это вам решать). Или вам приходится часто ездить по делам. И на это у вас есть деньги, то рекомендую брать свое авто.

    Лично мне нравится личное авто, но редко (2-3 раза в год) использую такси.

    А вы как думаете, что лучше?

    Такси или личный автомобиль: что выгоднее?

    Такси или личный автомобиль: что выгоднее?

    Челнинка Динара Фарухтдинова решила избавиться от машины и ездить на такси.

    – Около двух лет водила автомобиль, ездила с работы и на работу. Денег уходило очень много, – призналась челнинка. – Было полно мороки с обслуживанием, плюс каждый вечер приходилось искать место, куда припарковать автомобиль.

    Вячеслав Сорокин вообще не считает необходимым покупать машину.

    – Чтобы ездить, нужно выучиться на права, купить автомобиль, платить за страховку. Гораздо выгоднее ездить на такси, – высказался он.

    Лейсян Сафина пять лет ездит на работу на такси.

    – Однажды из-за гололеда я побоялась ехать на маршрутке и вызвала такси. Это оказалось очень удобно и комфортно, – заявила Лейсан Сафина.

    За машину

    – Когда ты едешь на такси, то, во-первых, ты не можешь контролировать ситуацию. Есть вероятность опоздать на работу. Во-вторых, на своей машине ты более мобильный: если внезапно появилась потребность, можно изменить маршрут и поехать в другое место. В такси за это придется доплачивать.

    В-третьих, в некоторые места города такси вообще не желает приезжать. Когда у тебя свой автомобиль, ты можешь поехать куда и когда угодно, – уверен автомобилист Искандер Шарипов.

    – Мне часто нужно ездить в Нижнекамск, на такси это дорого. Да и быть в машине с незнакомым человеком желания нет. Некоторые таксисты летают как сумасшедшие, лучше я буду не спеша на своей машине передвигаться, – поделилась Елизавета Назарова.

    По мнению таксиста Дмитрия Макарова невозможно выбрать оптимальный вариант передвижения – все относительно.

    – Кто-то пользуется такси в редких случаях, только когда опаздывает. Многие предприятия запускают вахты и, конечно, они являются самым выгодным транспортом. А если по нескольку раз в день вызывать такси, то, конечно, потратишь немало средств, – подметил таксист.

    Экономика

    Рассмотрим ситуацию, когда человек по будням ездит на работу и обратно, а по выходным, скажем, отправляется в близлежащую деревню или соседний город.

    Если человек будет передвигаться на такси, то чтобы добраться на работу и обратно, которая находится в радиусе 7 км, он будет вынужден отдавать по 400 рублей в день. Это 2000 рублей за пятидневную рабочую неделю. На выходных доехать, скажем, до Елабуги обойдется в 800 рублей и столько же обратно. Соответственно за неделю поездки на такси обойдутся в 3 600 рублей. За месяц – 14 400 рублей. Ну а за год – 172 800 рублей.

    – На работу и обратно на такси люди чаще всего ездят в часы пик, когда тариф увеличивается. Также цена зависит от погодных условий. В сухую и теплую погоду заказов бывает мало, и цена снижается. В дождь, гололед, снегопад – спрос резко повышается и, соответственно, растет и цена, – пояснил Дмитрий Макаров.

    Если человек передвигается на своем автомобиле, то на бензин, при пятидневной рабочей неделе с поездками только на работу и обратно при расстоянии до 7 км, уйдет примерно 500 рублей. Такая же сумма будет потрачена на поездку в Елабугу туда и обратно. Всего за неделю – 1000 рублей. В месяц – 4 000 рублей, а в год – 48 000 рублей.

    Такие расчеты Дмитрий Макаров сделал, учитывая средний расход топлива – 8 литров на 100 километров.

    Так что неделя поездок на такси обходится в 3600 рублей, на своей машине – 1000 рублей. Но на машину, кроме бензина, нужно еще тратить деньги. Ежегодно на техосмотр и страховку «Лады Гранта», например, – 11 000 рублей. Замена масла, регулировка клапанов, замена фильтров для отечественного бюджетного автомобиля обойдется примерно в 6 000 рублей. Также нужно будет учитывать возможные расходы на мелкосрочный ремонт – это еще примерно 10 000 в год.

    То есть общие расходы в год вместе с бензином и обслуживанием обойдутся примерно в 75 000 рублей. А такси, как мы уже посчитали, – 172 800 рублей. При таких условиях видно, что личный автомобиль выгоднее почти на 100 тысяч рублей в год.

    Но нужно отметить, что машину еще нужно купить. Если сейчас «Ладу Гранту» приобрести примерно за 800 тысяч рублей, то окупится она только через восемь лет.

    Если человек живет за городом либо пользуется автомобилем не только для того, чтобы добраться до работы и посетить родственников в выходные дни, то покупка может оправдаться гораздо быстрее.

    А вот если человек живет в городе, ходит на работу пешком и все необходимые объекты у него находятся под рукой, то покупать машину для того, чтобы она стояла на парковочном месте, наверное, смысла нет. Так как автомобили в год теряют примерно 10-20 процентов свой стоимости.

    Что касается комфорта, то и тут каждый выбирает свое. Кто-то считает управление автомобилем трудной работой, а кто-то получает удовольствие от вождения. Кому-то кажется более комфортным выйти из дома и сесть в такси, а кому-то – за руль собственного авто. Так что – каждому свое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *