Что находится под капотом автомобиля
Перейти к содержимому

Что находится под капотом автомобиля

  • автор:

Что находится под капотом

На сегодняшний день у большинства людей есть собственные автомобили. При этом далеко не каждый из них знает, что есть под капотом его любимого авто. Не нужно быть автомехаником, чтобы владеть такой информацией. Когда ваша машина исправна и не приносит вам никаких проблем, то вы и не интересуетесь вопросом деталей, из которых она состоит.

Но почти все автовладельцы сталкиваются с тем черным днем, когда в машине появляется какая-то поломка. И тут встает другой вопрос: что сломалось? Для того, чтобы хотя бы примерно знать причину поломки, необходимо немного знать те детали, которые скрываются под капотом.

Где расположен двигатель и другие элементы?

Автомобиль едет именно потому, что в нем установлен двигатель. Основной его частью является цилиндр. Его действие заключается в том, что под давлением начинается зажигание бензина и дизельного топлива. Затем с помощью небольшого взрыва начинают двигаться поршни, ими крутится вал, что передает обороты на колеса. После всех этих действий автомобиль может начать движение.

Цилиндр имеет достаточно сложный механизм, который состоит из шестидесяти движущих частей. Другие детали, которые под капотом, нужны для помощи работе двигателя или создания механизма управления автомобилем.

Для обеспечения подачи электроэнергии используется аккумулятор. Электроэнергия при движении подается генератором. Для охлаждения цилиндра в автомобиле есть радиатор. На двигателе размещается воздушный фильтр, который нужен для очистки воздуха, что поступает в карбюратор. Там воздух должен перемешаться с горючим и пойти в камеры сгорания.

Другие механизмы в автомобиле

В автомобиле также находится такой сложный элемент, как трамблер. Он необходим для того, чтобы подавать высокий ток в свечи возгорания. Сгорание происходит из-за свечей, которые находятся в камере сгорания. Ими подается искра. Трамблер также отвечает за подачу тока на свечи.

В специальном расширительном бачке есть охлаждающая жидкость. Она нужна для того, чтобы компенсировать переменную жидкость в охладительной системе.

Жидкость, которая используется для мытья лобового стекла, находится в бачке для отмывания. Сам процесс мытья осуществляется жиклерами, в которые поступает эта жидкость. Для обеспечения подачи жидкости применяется электронасос.

Топливо в карбюратор из бака передается бензонасосом. Это его основная и единственная функция. С помощью реле осуществляется первый запуск двигателя. Им задаются первые обороты.

что находиться под капотом

Еще можно найти здесь монтажный блок. В нем находятся предохранители, которые защищают от замыкания в электропроводке. Еще тут находится реле, которое управляет величиной напряжения в процессе регулировки света фар и то реле, что необходимо для звукового сигнала.

Теперь вы владеете информацией о том, что можно найти под капотом автомобиля. Вне зависимости от того девушка вы или парень владение всеми этими сведениями будет вполне полезным. Никто не вынуждает вас штудировать горы литературы, чтобы стать более подкованным в автомеханике. Минимальные знания еще никому не помешали. С их помощью какая-либо поломка не выбьет вас из колеи. Как говорится: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это высказывание можно отнести и к автомобилям; «Кто владеет информацией об авто, тому ни страшны неизвестные поломки».

Если вы являетесь владельцем авто, то вы не должны пропускать статьи такого рода. Ведь многие сегодня считают, что со всеми возникшими проблемами всегда поможет справиться СТО. Но ведь не всегда это возможно. Чем больше вы будете читать про машины, наблюдать за процессом ремонта, тем больше сможете узнать. Любые умения приходят в опытом. То касается и автомобилей. Чем больше вы буде уделять внимания изучению различной информации, тем больше будете узнавать. Для девушек будет особенно приятно удивлять окружающих парней своими знаниями об авто. Такой особенностью они смогут привлечь к себе потоки дополнительного внимания. Ведь всегда непривычно выглядит та особа женского пола, которая знает, где находится двигатель внутреннего сгорания и которая в состоянии подзарядить аккумулятор.

Мужской половине знать информацию об автомобилях нужно обязательно. Она должна быть заложена в них на генном уровне. Ведь сегодня дико смотрится тот парень, который не может самостоятельно покопаться в автомобиле. Это не значит, что ему в гараже надо проводить полжизни. Просто он должен иметь хоть какие-то знания о том, что у машины находится внутри.

Что находится под капотом автомобиля

Для чего нужно знать, что находится под капотом Вашего автомобиля

Знание структуры автомобиля пригодится тем людям, кто хочет самостоятельно ремонтировать свою машину, минуя поездку в дилерский центр или центр технического обслуживания.
Из этой статьи Вы узнаете, какие основные типы двигателей существуют, что такое масляный щуп и где его искать, как выглядит радиатор, как узнать какой уровень масла в коробке.

М еры предосторожности при осмотре подкапотного пространства

Машина является довольно опасным транспортным средством не только при движении, но и на стоянке. В ней сосредоточено огромное количество технически сложных механизмов, взаимосвязанных друг с другом.
Для того, чтобы свести риск травматизма к нулю, необходимо придерживаться нескольких правил:
— Все проверки и замеры должны проводиться на выключенном моторе. Исключение из правил – проверка уровня масла в АКПП;

— Не прикасайтесь к высоковольтным проводам. Если этой манипуляции не избежать, то первым делом отсоедините минусовой провод от аккумулятора автомобиля;

— Одежда, в которой вы работаете с автомобилем, должна быть достаточно обтягивающей, желательно – с короткими рукавами. Девушкам и женщинам необходимо собрать волосы в пучок, для того, чтобы не зацепится ими в подкапотном пространстве.

Какой тип двигателя установлен в вашем автомобиле

Двигатель автомобиля – это технически сложное устройство, которое заставляет машину двигаться путем получения механической работы из энергии. В современное время существует большое количество различных двигателей, но повсеместно встречаются два основных типа – бензиновый и дизельный.
Все двигатели внутреннего сгорания подразделяются по типу расположения на:
Продольные;
Поперечные.
Еще по одной характеристике двигатели подразделяются на V – образные и двигатели с рядным расположением цилиндров. Число цилиндров колеблется от 4 до 12.
V – образный двигатель получил такое название засчет расположения двух рядов цилиндров по обе стороны от оси ДВС. Поршни фиксируются в районе коленвала, на который поступает крутящий момент при рабочем ходе.

Классический двигатель состоит из следующих элементов:

Расширительный бачок радиатора;
Резервуар жидкости гидроусилителя;
Бачок тормозной жидкости;
Щуп для проверки уровня масла в двигателе;
Воздушный фильтр;
Блок предохранителей;
Щуп для проверки масла в КПП;
Крышка радиатора;
Крышка двигателя маслоналивной горловины;
Элементы кондиционера;
Аккумуляторное устройство;
Замок капота;
Приводной ремень;
Генератор;
Кожух вентилятора.

Кроме того, под капотом можно обнаружить большое количество информационных и технических надписей, сообщающих основные характеристики той или иной детали.

Подкапотное пространство поперечного мотора практически ничем не отличается от продольного. Кроме того, в этой де области, кроме всех вышеперечисленных деталей, располагается бачок с омывающей жидкостью, а приводные ремни расположены в другой проекции. В некоторых моделей автомобилей аккумулятор установлен не под капотом, а вынесен в салон.

Под капотом автомобиля

Как без колёс автомобиль не поедет, так и без двигателя он не тронется с места, если конечно не впрягать спереди лошадь или не подталкивать его сзади. Иными словами, сердцем каждого автомобиля можно смело назвать то, что находится под его капотом — двигатель внутреннего сгорания. Да, в последнее время появляются совершенно другие типы моторов, например, электрические, но сути дела это никак не меняет. Мотор по-прежнему остаётся движущей силой каждой машины и останется таковым, пока человечество не начнёт что-то передвигать силой мысли и попросту телепортироваться.

Расположение и составляющие

В силу того, что люди ещё не научились перемещаться в пространстве одним усилием воли, всё человечество продолжает активно использовать топливные моторы, устройство которых в общих чертах идентично и располагается тоже приблизительно одинаково — у большинства машин в передней части, а у некоторых сзади, либо снизу.

Сложный и запутанный агрегат автомобильного двигателя можно поделить на несколько основных составляющих:

  • блок цилиндров поршневой системы внутреннего сгорания;
  • аккумуляторная батарея, задающая весь электрический цикл автомобиля;
  • радиаторная система охлаждения, чтобы двигатель не перегревался в результате сгорания топлива;
  • генератор электроэнергии во время работы двигателя;
  • система подачи топлива в двигатель, ибо частично она и есть составляющая мотора.

Остальные детали

Помимо сложного агрегата, компактно установленного под капотом автомобиля, там же по соседству находятся несколько мелких и не очень предметов разного назначения. К ним, например, бачки для жидкостей. Один для масла, другой для охлаждающей жидкости или воды, третий для жидкости омывания стёкол и фар машины. Всё это так или иначе соединяется с двигателем и/или аккумулятором массой шлангов, трубок, проводов и крепёжных элементов.

Таким же образом под капотом размещён и монтажный блок, в котором находятся несколько предохранителей и реле для защиты и управления всеми электрическими системами транспортного средства. Зная устройство двигателя, можно так или иначе избегать вероятных поломок или, при острой необходимости, самостоятельно его ремонтировать.

Почему стучит в двигателе BMW

Если ваш автомобиль BMW издает стук во время движения, очень важно выяснить причину до серьезных повреждений.

380 просмотров
09 января 2023

Когда нужна помощь автоэлектрика

В каких ситуациях может потребоваться помощь автоэлектрика? Называем основные проблемы, которые устраняет мастер.

394 просмотров
29 декабря 2022

Амортизаторы Land Rover Discovery IV — новые функции и устройство

560 просмотров
11 июля 2022

Преимущества обращения в сервисные мастерские

692 просмотров
11 февраля 2022

Калина и Приора: Плавают обороты холостого хода

Плавают обороты холостого хода? Почему это обычно происходит? Что делать и как себя вести? Рекомендации по решению проблемы высоких оборотов холостого хода.

1 391 просмотров
23 декабря 2019

Регулятор давления топлива: Признаки неисправности

Регулятор давления топлива — один из основных элементов топливной системы автомобиля. Информация о самостоятельной диагностике РДТ и причинах его неисправности.

1 748 просмотров
16 декабря 2019

Промываем систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя. Чем лучше промывать и как это сделать правильно? Основные способы и рекомендации.

4 622 просмотров
01 декабря 2019

Как отрегулировать клапана на «Шестёрке»?

Регулировка клапанов ваз 2106, весьма востребованная процедура, так как автомобиль давно снят с производства. Порядок регулировки клапанов ваз 2106, носит последовательный характер и предусматривает определенную подготовку.

1 076 просмотров
24 ноября 2019

Как самому измерить компрессию в цилиндрах?

Многие автомобилисты задаются вопросом, как измерить компрессию в цилиндрах? Для этого потребуется набор необходимых инструментов и некоторая теоретическая подготовка.

734 просмотров
22 ноября 2019

Руководство по замене рабочего цилиндра сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления может быть спровоцировано разными причинами, в том числе и неаккуратным обращением водителя с педалью сцепления.

870 просмотров
18 ноября 2019

Замена генератора на ВАЗ 2107, 2110, 2114

Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками. Проблемы снятия старого генератора. Подробная видео инструкция и описание процесса.

1 195 просмотров
13 ноября 2019

Основные правила замены прокладки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров, процедура, которая требуется нечасто. Однако Вовремя замененная прокладка ГБЦ поможет избежать массы проблем и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

Аккумулятор

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

Воздушный фильтр (вид снаружи)

Фильтрующий бумажный элемент

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

Радиатор

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

Крышка радиатора

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

Распределитель зажигания (трамблер)

Распределитель зажигания (трамблер)

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

Бензонасос

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

Расширительный бачок

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

Бачок омывателя лобового стекла

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

Реле

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

Монтажный блок

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

Двигатель

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

Свечи зажигания

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

Бачок с тормозной жидкостью

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Бачок с жидкостью для сцепления

Комментарии

+39 #1 Максис 11.06.2016 07:42

Очень хотелось бы фото к каждому описанию, а то читаешь, а что бы посмотреть как выглядит, приходится отдельно в интернете искать, заранее спасибо!

+10 #2 Администратор AUTOmei.ru 11.06.2016 22:50
Максис, спасибо за Ваш комментарий, постараемся добавить соответствующие фотографии.
+2 #3 Александр 20.06.2016 18:54

как отличить бачок с тормозной жидкостью от бачка с жидкостью для сцепления? и заодно если не затруднит ответьте — какого цвета обе эти жидкости должны быть?

-2 #4 Джимми 19.02.2017 09:42
Без иллюстраций статья теряет смысл
-1 #5 Юлия 10.03.2017 23:03

Да, очень бы хотелось увидеть, фото именно фото а не нарисованную картинку. Вообще по тексту все понятно, даже очень понятно
Спасибо большое

+11 #6 Администратор AUTOmei.ru 19.03.2017 11:16

Уважаемые читатели! Фотографии к статье добавили, о замеченных неточностях пишите, пожалуйста, в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *